20 декабря 2025, суббота, 4:55
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 65
0 +
Seig Heil, 9:52, 21.11

Да какая там наука? Самое главное, чтобы у всенародноизбранного была большая резиденция и огромная золотоая люстра. Наука может подождать. Тем более, что коленька подрастает, ему тоже скоро отдельная резиденция нужна будет.

Ответить
0 +
WERDEX, 9:57, 21.11

В поле... Всех в поле решать проблемы и убирать бураки как велит Лидер нации...
И нечего на запад ездить : а то и последние убегут...

Ответить
0 +
Chel, 10:02, 21.11

В общем статья интересная, в принципе вопрос затронут правильно, но...
Нельзя измерять количество диссертаций совковыми и социально-ориентированными методами. Наука не сбор урожая, никакого планирования тут не может быть. Сравнительная таблица ничего не показывает и не доказывает. Умные мысли и научные труды не создаются по решению правительства и планами на пятилетку. И снижение количества ученых, ставших докторами наук зависит от многих причин, не только экономических. Кроме того, многие знают, как можно написать диссертацию из ничего (из воздуха) и стать доктором наук. Можно написать на тему развития сельского хозяйства например (восхваляя высокие достижения в этой области в результате правильной политики руководства страны), защититься и пойти на повышение. А можно годами трудиться, искать и находить именно то, что в науке действительно значимо.

Ответить
0 +
HHH, 10:05, 21.11

У нас всех есть одна общая проблема.
Вот эту проблему и нужно решить в кратчайшие сроки.

Ответить
0 +
ВИМ, 17:43, 21.11

Согласен. Кто найдет решение при помощи научного труду, умной мысли, диссертации или простого физического воздействия тот будет лучшим доктором РБ.

Ответить
0 +
botanik, 10:08, 21.11

Тут не упомянута другая проблема. Что касается естественных наук, но основные направления - это направления, разработанные докторами наук, которым уже за 70 лет и ясное дело, что от жизни эти доктора наук отстали и не владеют современными технологиями, не интересуются тем, что актуально за рубежом и занимаются только им понятной абстракцией.
Что касается предприятий, то предприятию нужен конечный продукт - программа, а не рассуждения деда-профессора "Это можно так сделать, а можно и так...".

Ответить
0 +
gog, 10:13, 21.11

Наука остается без квалифицированных кадров - какая зависимость квалификации человека от звания, которое ему присвоено, в Беларуси есть судья, какова их квалификация, хотя от судьи зависят судьбы и жизни, немало врачей, квалификация которых тоже оставляет желать лучшего, генералы /губернаторы/. Неужели вы думаете, что если у власти появится такое желание, она не наделает /приудит звание/ докторов наук... а сколько юристов /адвокатов/ не прошло квалификацию...

Ответить
0 +
Сергей Малолеткин, 10:20, 21.11

Беларусь может остаться без Беларуси.

Ответить
0 +
Елена, 10:25, 21.11

Самая большая проблема научных кадров - это отсутствие мотивации, затраченый труд на получение кандидатской и докторской степени не эквивалентен з/п, сама являюсь кандидатом наук, получаю доплату за степень 600000 руб. В конце месяца чистыми выходит 2 мил.200 тыс. И за ЭТО нужно 5 лет( работа над кандидатской диссертац ией) трудится? Уборщица на 2-х работах столько же получает, вот вам и вся проблема кадров.

Ответить
0 +
Урурум, 10:29, 21.11

Ничего, раздаем генеральские пагоны, раздадим и звание докторов наук

Ответить
0 +
прапорщик-доктор физико-математических наук, 10:30, 21.11

Уровень науки не измеряется количеством присужденных докторских степеней. А то что у нас каждый второй доктор педнаук - проходимец от науки, так это можно судить по успехам нашего образования. Кстати, только за июнь было присуждено две докторские степени по пед наукам. Так что нечего плодить "псевдодокторов". Если хочет кто-либо заниматься наукой, можно это делать и липовой докторской диссертации. К тому же, невозможно одновременно возглавлять кафедру и делать науку. Одних собраний и заседаний надо посещать до 15 в месяц. Какая там наука. Так что все нормально: доктора с академики делают науку, а чиновники от науки пусть сидят на собраниях или заседает в президиумах.

Ответить
0 +
Billie Jean, 18:27, 21.11

Когда я работала в РИПО нам чуть ли ни ежедневно предлагали поступать в аспирантуру и писать диссер на к-н пед.тему,однако сотрудники не особо вдохновлялись этим...

Ответить
0 +
aaa, 10:32, 21.11

а наука целенаправленно разрушается, так же как в России. Главные инструменты - это ЕГЭ, болонская система ... ну и конечно статус начиная с учителей в школе.
И у нас и в РФ идет оболванивание и уничтожение среднего класса. Глобализму не нужны образованные люди по всему миру, достаточно одного региона.

Ответить
0 +
100500, 13:06, 21.11

удивительный парадокс, в странах где есть ЕГЭ и болонская система - с наукой полный порядок.
так может не система виновата, а ее кривая реализация в РФ?

***Глобализму не нужны образованные люди по всему миру***

в таком случае почему ВУЗы и колледжи по всему миру принимают иностранных студентов, в тч из России? почему в США учится полмиллиона иностранцев со всего мира? Почему в Германии иностранцу можно учиться бесплатно? не задумывались?...

Ответить
0 +
..., 13:56, 21.11

в Германии нехватка производственной рабочей силы - причин несколько, вот наверное и создают льготы для умных иностранцев из стран в которых хочицца кушать.

Ответить
0 +
100500, 15:10, 21.11

а кроме германии? в США нехватка чего? в куче других стран ЕС можно бесплатно поучиться или поучиться по доступной цене. Суть в том, что это доступно и НЕ гражданам страны, о чем и был разговор (мол глобализация дает образование только Избранным).

***наверное и создают льготы для умных иностранцев из стран в которых хочицца кушать.***

друг учится в германии с японцами, шведами, китайцами, норвежами и прочими иностранцами из стран, "где хочется кушать" так выходит? бесплатно, кстати говоря (ну не считая расходов на жизнь). Никто из них в германии оставаться и получать гражд-во не собирается, кстати говоря...

Ответить
0 +
..., 16:01, 21.11

скорее всего университетский обмен, а может просто информацией не в полной мере владею

Ответить
0 +
100500, 16:43, 21.11

не обмен. выучил немецкий за 2 года и поехал учиться сам. хотя публика там разномастная, есть и те, кто из своих вузов на год-два в германию перевелись. суть совсем не в этом.

Ответить
0 +
К.О., 15:16, 21.11

Глобализму может и не нужны, а вот крупным фирмам, вроде боинга - очень даже нужны.

Ответить
0 +
Виктор, 10:38, 21.11

О КАКОЙ НАУКЕ РЕЧЬ,ЕСЛИ СТРАНА СКАТЫВАЕТСЯ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ - ИНКВИЗИЦИОННОЙ???
Я ЗА РЕНЕССАНС!!! В нем возродится демократическая Беларусь.

Ответить
0 +
доктор физматнаук, 10:39, 21.11

1. 40-50 докторов в год - это более чем достаточно для такой страны, как наша. 2. Важно качество, а не количество. 3. Совсем необязательно доктору занимать административную должность. По своему опыту знаю, что в этом случае занятия административной работой (завкафедрой или завлабораторией) можно сказать по-хэменгуэйски: "прощай , наука".

Ответить
0 +
Евгений, 10:45, 21.11

Беларусь может остаться без высших учебных заведений! Раньше в сфере вузов были институты, университеты, академии. В районе 2000 гг все институты белоруси стали преобразовываться в университеты. Конечно, как можно оставаться институтом с 65 летней историей, если недалеко в арендованном здании полуразвалившегося завода обосновался частный университет! У этого, с позволения сказать, учебного заведения нет своих кадров, библиотек, лабораторий, - и он университет! А что бы быть университетом надо иметь в своем штате соответствующий научный штат: столько-то докторов наук, столько-то профессоров и т.д. Так вот в сложившейся ситуации скоро ни один вуз страны этот критерий пройти не сможет. Новых научных кадров нет. Старые грибы уже обучить ни кого не могут. Защитить кандидатскую или докторскую по новым правилам - не рентабельный геморрой. Профессора и доктора, которые выглядят и разговаривают как Леонид Ильич пока еще могут добраться до вуза... Их держат в учебных заведениях для статистики по профессорско-преподавательскому составу. Они и не против. Ведь прожить на пенсию значительно сложнее, чем на пенсию плюс з/п. Но даже в такой постановке вопроса они не вечные! А молодых нет. Диссертации даже ни кто не начинает писать...

Ответить
0 +
бывший студент...., 11:01, 21.11

промаялся 5 лет хернёй, 15 минут позора и ты инженер!
потом поступил в аспирантуру, и через пару лет ты уже кандидат!
теперь по своим старым конспектам начинаешь учить абитуру.. а там и до профессора не далеко...

научный прогресс жжот!

Ответить
0 +
Димка, 12:14, 21.11

""потом поступил в аспирантуру, и через пару лет ты уже кандидат!
теперь по своим старым конспектам начинаешь учить абитуру.. а там и до профессора не далеко...""

Чушь

Ответить
0 +
ххх, 13:54, 21.11

промаялся 5 лет хернёй, 15 минут позора и ты инженер!
потом поступил в аспирантуру, и через пару лет ты уже кандидат!
теперь по своим старым конспектам начинаешь учить абитуру.. а там и до профессора не далеко...

научный прогресс жжот! ------------- ДА ТАК ОНО И ЕСТЬ! Только теперь в аспирантуру поступать не очень-то хотят, ведь можно и так "преподавать". А копнуть наших "докторов"....

Ответить
0 +
All about us, 11:05, 21.11

У нас скоро обычные доктора переведутся, не то, что наук!
Системе нужны "винтики", бездумные и безропотные, всех остальных она отторгает.

Ответить
0 +
Свобода, 11:07, 21.11

Согласен с авторами статьи.
Никакой серьезной научной работы на кафедре не будет, если кафедру годами возглавляет неостепененный преподаватель, который даже в аспирантуре не учился, если на кафедре один кандидат наук, да и тот в загоне, если на кафедре ни одного остепененного преподавателя и ни одного аспиранта. Такие кафедры функционируют в Барановичском госуниверсите, созданном под эгидой Лукашенко .

Ответить
0 +
Министр, 11:54, 21.11

Где вы видели неостепененного зав. кафедрой? Приведите пример реальный, и я сразу его сниму с должности. А если нет такого примера (а его нет!!!), то вас надо забанить

Ответить
0 +
ja, 13:23, 21.11

точно знаю, что когда я в 1998 году оканчивал аспиратуру, то двое моих соседей по аспирантскому общежитию АН возглавили кафедры в Могилевском педуниверситете, не защитившись.

Ответить
0 +
MY, 13:58, 21.11

А Вы вообще-то кто, почтеннейший???!!! Откройте личико!!!....

....p.s. И получите примеры!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 11:11, 21.11

Как может безмозглый безродник уважать и ценить мозги? Любой умный яеловек его презирает и мечтает о том, чтоюы сбросить эту гадину с трона и Лука это знает.

Ответить
0 +
Гаврила, 11:20, 21.11

Как, а почему Лучезарному до сих пор еще не дали ни одного кандидатского звания?
"Товарисч Луша,Вы большой ученый,
Во всех науках знаете вы толк.
А я простой, понимаешь заключенный..."
и т.д. по известной пестне.

Ответить
0 +
Timo, 11:55, 21.11

А разве товарищ Мухомор не подарил ублюдку звание почетного ублю..., простите, доктора?

Ответить
0 +
ученый, 11:27, 21.11

В Беларуси сейчас никто не настроен на созидание. Некому созидать и ни у кого и желания такого нет. Очень странная ситуация для нормального государства, но такова у него и репутация. Недалекий председатель колхоза расставил совершенно другие приоритеты в стране. КГБ, которого раньше многие не только боялись, но и где-то уважали и который раньше задумывался о благосостоянии страны (поверьте было до 1996 года и такое, сам видел), превратился в банду пана атамана, который беспардонно все зегреб под себя и гуляет в свое удовольствие, даже так сказать правит в свое удовольствие типа и на уровне разгульного пана атамана. Сами понимаете какая роль отводится при таком раскладе ученым, бизнесменам, врачам, инженерам, пенсионерам и вообще народу. А уж политики - так это сейчас так представляется, что они только и способны, что претендовать на кресло пана атамана, так с ними и возиться не стоит, все мол такие же скоты, как сам председатель. Вот такая у нас государственная идеология. Людей, которые действительно себя уважают не остается. Те кто строит свою карьеру согласны добровольно освинячиться, лишь бы от корыта не отогнали и основная масса уже глубоко освинячилась и самые пахабные рыла позанимали все самые престижные места (только взгляните на одно из ярко выраженных свинячих рыл в виде председателя избирательной комиссии - кого такое рыло может избрать?). Многие ли из вас действительно думают, что Беларусы на большее не способны. Только вот кто будет чистить "авгееву свинюшню". Думаю, что бог будет чистить. Граблями и помелом будет чистить. Скоро до каждой "свиньи" дойдет в какое дерьмо она попала, и какое у нее и ее поросят будет весьма незавидное (если так очень мягко выразиться) будущее,

Ответить
0 +
Виктор, 17:57, 21.11

АФОРИСТИЧНО,АЛЛЕГОРИЧНО И В ТОЧКУ ИЗЛОЖЕНО УЧЕНЫМ - ТАК И БУДЕТ В НЕДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ.

Ответить
0 +
Antiluk, 20:47, 21.11

+1
Da. Soglasen. Kakaya nauka.... Snachala nado vichistit' etu avgievu konushnu v kotoruu prevratili Belarus.

Ответить
0 +
Serg, 11:49, 21.11

пока "докторство" связывается с большим объемом работ и низкой социальной значимостью человека, полагаю что никакой речи об качесвтенном увеличении докторов быть не может.
А материально вознаградительную финансовую сторону докторства - "настоящие доктора без степени" и сами закрыть могу. наверное достаточно сделать прототип с результатами исследования и показать потенциально заинтересованным организациям, без тонн сопроводительных бумаг.

Хотя конечно исследование исследованию рознь...

Ответить
0 +
АН РБ, 11:50, 21.11

Доктор наук при СССР был величиной !
Престиж. Зарплата. Квартира. итп
Кандидат наук тоже не голодал.
Сейчас это ничего не даёт.
Так нафига это кому-то нужно?

Мужикам нужно кормить семью и строить дом по рыночной цене.
Если кто-то науку безвозмездно любит, как Перельман, так он её и без званий любит.
...0,6—0.8% ВВП........Вот поэтому молодёжь и идёт в ментовку.

Ответить
0 +
Что верно то верно, 12:42, 21.11

но пока лучшая наука как ни крути это щит, дубинка, дохлые крысы в водопроводе и т.п. Только за умение пользоваться этими инструментами дают льготные кредиты, квартиры, премии и многие другие льготы. РБ - государство силовиков, а зачем силовикам изобретения ? Им в голову есть надо, в руку деньгу получать и периодически упражняться - махать шашкой над головой и играть в спасителя кого нибудь.

Ответить
0 +
11:50, 21.11 , 16:40, 21.11

***Доктор наук при СССР был величиной !
Престиж. Зарплата. Квартира. итп
Кандидат наук тоже не голодал.****

Про "не голодал" это верно подмечено, именно что не голодал.
Еще скажите, что доктора получали зп выше генсековской, а кандидады - чуть ниже.
Насчет квартиры. За степень квартиры никому не "давали". Давали тем, кто был поближе к директору и месткому. Остальные - могли до гробовой доски ждать в общей очереди. Среди коллег моих родителей (московский НИИ) были доктора наук, в тч герои войны, с женами и детьми, кто своих квартир не дождался вплоть до конца 80х. А ответ был простой, что мол квартир нет и утритесь. Хотя "особо приближенные" с куда меньшими научными заслугами и стажем в это время получали и не по разу.
А насчет зарплаты - кандидатская у них была 240, докторская - 320 и выше. Немалые деньги по тем временам, соглашусь. Поэтому доктора в те времена не "получали" квартиры, а покупали кооперативные.

Ответить
0 +
Знаю вопрос, 11:57, 21.11

Сча мучаю дисер. ВАК в последние три-четыре года так ужесточил требования, что стало намного труднее выйти на защиту. То что раньше принималось, как наука, теперь ею не является. Конкретный пример. Изобретена серия станков по обработке стекла. Получены патенты (десяток). Сделано математическое и компьютерное моделирование. Сделаны работающие прототипы. Проведены испытания. КарлЦейсс и рядом стоять не будет если внедрить. Но года четыре назад такие дисеры защищались без проблем. А сейчас это не наука - это просто конструкторская задача.

Ответить
0 +
БА, 12:36, 21.11

Таки зачем Вам этот сраный диссер? Прототип под мышку и в Йену.

Ответить
0 +
..., 13:24, 21.11

ага, самый простой способ получить комерческую выгоду, еще только запатентоваться надо, а тож бизьнес па беларуски под крышу и на зарплату посадит, а звание для тех кто хочет что бы его в истории отрасли упоминали.

Ответить
0 +
Перспектива..., 12:22, 21.11

А на хрена нам такие учёные как Рубинов, Мясникович и подобные...
Науку нынче доят такие же недоумки, как Лука...
А вы о докторах... Долгалёв тоже доктор. Вот его скоро Лука премьером назначит...
Короче Малевич, нарисовав картину "черный квадрат", просто предсказал настоящее...
Просвета пока нет....

Ответить
0 +
кандидат, 16:41, 21.11

Забыли еще мамуколи. Тоже в доктора лезет, аж колотится! Работа слабенькая, да и не ее вовсе, но ... Очень хочется остепениться.

Ответить
0 +
Ирина, 12:28, 21.11

Жаль, что умные ребята и девчата у которых и желание есть и призвание посвятить себя науке идут куда угодно, только не в эту сферу, т.к. в наше трудное время надо думать как выжить и т.д. --всё как написано в данной статье.
А ведь развитие науки и техники, а следовательно и серьёзные новые достижения, и конкуренция на мировом уровне, и благосостояние, и престиж страны... без новых молодых учёных невозможно.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 12:46, 21.11

Праблема існуе не толькі ў адносінах улады да навукі.

Праблема яшчэ і ў тым, што сёняшняя падрыхтоўка кадраў - архаічная і не адпавядае таму што існуе на Захадзе і ў ЗША.
Найперш неабходна зрабіць, як у іншых цывілізаваных краінах, аднаступеннае прысуджэньне навуковай ступкеі - доктара навук. А вучонае званьне таксама адно - прафэсар.
Не павінна быць таго, каб на загадчыка лабораторыі, які жадае здабыць доктарскую дысэртацыю працавалі іншыя людзі. Не павінна быць таго, каб на тое, каб нехта стаў акадэмікам ці чл.-корам працавалі іншыя. У навуцы не павінна быць прыхаванага рабства.
На Захадўе і ў ЗША гэтага няма і блізка... А для гэтага трэба рэфармаваць беларускую навуку.
Навукоўцы зьяжжаюць не толькі ад нізкіх заробкаў, а і ад прыхаванага рабства ў беларускай навуцы, ад немагчымасьці рабіць для сябе, рабіць тое, што навуковец лічыць неабходным...
Кандыдаты навук і некаторая частка дактароў (што не ўпісалісяў сістэму) едуць за мяжу, бо там можна займацца сапраўднай навукай, ды і там іх степень катыруецца, як доктарская.

Ответить
0 +
DarkWind, 12:54, 21.11

учился в аспирантуре в ФизТехе НАН РБ... после поступления зав лаб прямо сказал - я тебе защититься не дам, потому что меня тогда на пенсию отправят! ушел в сервисные инженеры - и зп выросла в разы ) а не то что в НАНе - в лаборатории ночи сидит аспирант, а премии получает завлаб. страна которая не хочет кормить свою науку - начинает кормить чужую ))) С армией это сейчас не так актуально как с наукой )))

Ответить
0 +
кандидат наук , 12:56, 21.11

писать дисер в РБ считаю зря потраченным временем и испорченным здоровьем. "все болезни от нервов, только венерические - от удовольствия". знаю лично нескольких молодых и перспективных молодых людей, которые в современной Беларуси попросту не смогли пройти защиту. я лично защищалась в России (и училась там и работала), но работать мне пришлось в РБ, зав.научным сектором. Доплачивать мне сразу не хотели (нет такой должности в перечне), дошла до Минфина и Минсоц.защиты - добилась внесения изменения в Закон о доплате за ученую степень. За это время мне доплачивали минимум - столько, если бы я работала не в университете, а в каком-нибудь социальном приюте или детском садике. В итоге я ушла в декрет, так и не дождавшись обещанных денег по Закону и в дальнейшем вообще не вижу смысла заниматься наукой.
Всем, кто еще не отчаялся закончить аспирантуру, УДАЧИ!!! будьте понаглее, ибо защита диссертации предполагает отстаивание своей точки зрения, своего мнения, новизны, которую вы привносите в науку!

Ответить
0 +
Александр, 13:00, 21.11

Основная интрига времени: "чарка и шкварка" против докторов наук. В 1917 красноармейцы ср...ли в вазы Эрмитажа и довольно гоготали. Лошадино-ослиные стада ментов, гуляющие по заказнику Беларусь и щиплющие зелень из карманов отупевших трусливых мещан не способствуют появлению львов науки. Что же касается университетов в каждом сарае, то это тоже дань общественному тщеславию, всем хочется из первого класса да сразу в десятый. Из грязи в князи. Поэтому все как в мусорных баках - перемешалось, сгнило и теперь одинако воняет в любом вузе. Как говорил Ницше: я люблю разборчивые желудки, а не те, которые подбно свиньям, готовы пожирать всякую падаль. Эти же свиньи, окопавшись в системе образования т проникшись колхозно-фельдфебельским духом, напрочь оторвались от реальности, не говоря уже об истине, и проводят какие-то гестаповские эксперименты, вроде 12 летнего образования, 10-бальной шкалы оценок и кучи прочей непонятно кому нужной деятельности. Вместо того, чтобы сохранить лучшие моменты системы образования СССР. Наука же действительно стала превращаться в прикладную, в помпезный придаток производства, вместо того, чтобы заниматься фундаментальными исследованиями главных проблем человечества. Ну и, конечно же, нужно послать в заграничную бессрочную командировку, на Марс, например, Наиглавнейшего Доктора Всяческих Наук.
Тогда разруха прекратится сама собой.

Ответить
0 +
Из туалетища, 13:04, 21.11

Без докторов наук не останется, а вот без науки уже осталась. А без докторов никуда. Кто не поедет сантехником в Польшу, тот будет в Минске Доктором наук.

Ответить
0 +
Беларус, 13:07, 21.11

Совсем без докторов наук Беларусь не останется. Появится всем докторам доктор, всех наук! Он уже проявляет знания во всём! Осталось присвоить. В смысле сам и присвоит.

Ответить
0 +
даярка за 700 бакцау, 13:10, 21.11

можно написать докторскую диссертацию на тему , - как хорошо жить в агрогородке- звание дохтура обеспечено и местечко в агрогородке- и можно звание к больному месту прикладывать и садиться за фундаментальный труд- Кукуруза- царица полей с прицелом на начальника академии наук БССР или СССР. А если петарду в космос запустить с детекторным передатчиком от имени АН БССР- почетная мантия и звание героя труда БССР. с освобождением от уплаты коммуналки в агрогородке.

Ответить
0 +
rasta, 13:30, 21.11

"стремления ученых Академии наук, которые пытались выработать механизмы сотрудничества и партнерства между наукой и реальным сектором, подавлялись( ...)Необходимо срочно выстраивать систему, которая способствовала бы «переливанию» научных результатов в экономику, стимулировала бы развитие фундаментальной науки"
------
Na6e gosudarstvo podavliajet iniciativu i kreativnost', vsiakoje razvitije. Po4emu? Komu vygodno derzhat' nas v pro6lom veke?
Ja s4itaju, 4to dlia strany bez bogatyh prirodnyh resursov -- budu64ejje kak raz i sostoit v razvitii novyh tehnologij i ih vnedrenii v proizvodstvo. Dlia gosudarstva razvitije nauki i novyh tehnologij dolzhno stat' odnim iz prioritetnym napravlenij finansirovanije. Vklad v obrazovanije -- vklad v budu64ee, vklad v "4elove4eskij" resurs za otsutstvijem prirodnogo. S4itaju, 4to belarusy obladajut bol'6im intellektual'nym potencialom, kotoromu prosto ne dajut vozmozhnostej k promeneniju v sobstvennoj strane, kak sledstvije -- emigracija, v kakije strany, interesno? V Rossiju?

Ответить
0 +
Vic, 13:57, 21.11

Какие доктора наук! Сейчас и учителя нормального не сыскать.

Ответить
0 +
Так-то, 14:36, 21.11

А вы думаете, что и до этого все доктора были настоящими? На кафедре, где я учился в аспирантуре, числилось 4 доктора. Сейчас самому младшему 60 с копейками, самому старшему - 75. Один еще пять лет назад даже не появлялся на кафедре - был на полставки, для бОльшего счета. Второй уже просто не хотел работать, не давал результатов, толком не занимался с аспирантами. Третий - завкафедрой и директор фирмы, созданной при кафедре (о научной работе тут речи быть не может). Работал и работает только один (ему теперь тоже за 70) - готовил кандидатов наук, активно участвовал в конференциях, писал статьи и т.п.

Как пишутся и защищаются диссертации - отдельный разговор. Большинство не может даже выполнить все требования к кандидатской: толком разработать свою тему, придумать что-то новое, написать 5 статей в солидные рецензируемые журналы (сейчас это облегчили, и в счет идут даже бросовые журнальчики при своем ВУЗе), внедрить результаты на производстве (самое сложное, и именно тут чаще всего косяк). Многим просто не дано это от природы, потом 16 лет обучения в нашей системе образования делают свое дело, а затем - стена из пофигизма кафедры и руководителя.

Если "кандидат наук" хвастается, что философию на канд. минимум пересдавал 5 раз, а английский - 6, о чем тут говорить? Он гордится, что он не заучка. Он потратил на диссертацию 10 лет, написал чушь (содержание дисера даже не соответствовало теме и было на уровне дипломной работы), на 100 стр. дисера сделал примерно 1000 (да, тысячу) грамматических ошибок. На защите только один человек - его оппонент - робко поднял этот вопрос, но комиссия, где были все свои да наши, пропихнула эту работу. Сейчас этот "кандидат наук" - завкафедрой (не своей, к счастью), хочет писать докторскую.

Докторские диссертации часто вообще не имеют практической пользы, так как в них разрабатывается теория, а до практики довести ее сложно, а главное, долго. Практические результаты часто вообще не укладываются в разработанную теорию, поэтому их аккуратно подгоняют. А после защиты докторская падает на полку и все о ней забывают.

Проблема в том, что в 90-е в аспирантуру шли полуслучайные люди, т.к. денег там почти не платили, а работать надо очень серьезно даже на кандидатскую (минимум 4-5 лет). И так было где-то до середины 2000-х, потом стипендию подняли и интереса у толковых студентов стало чуть больше. Плюс огромные проблемы из-за того, что денег на исследования не дают, оборудование старше самого аспиранта, а карьерных перспектив почти нет. Еще одна проблема - уровень студентов очень низок. Своей специальностью интересуются 25-30%, остальные получают "корочки". Корнями все это уходит в школу, где не учат и не учатся уже давно. Так что просто негде брать людей, способных дойти до докторской диссертации. А если такие и есть, то очень немногие согласны 5-7 лет жить в нищете и готовить кандидатскую. Затем до докторской еще лет 10-15 в лучшем случае. И сама эта профессия стала непрестижной, увы.

Ответить
0 +
кандидат наук, 15:21, 21.11

ужас какой-то пишите - пересдавать канд.минимум 5 и 6 раз.......
да еще 10 лет писать дисер. это где такие "самородки"???? в моей практике такие не встречались - ни в учебе, ни в работе.
а если срок написания диссертации вышел (по любой форме обучения), всё, до свидания! кому нужен такой "ученый"?
Правда, были такие отдельные индивидуумы, которые говорили, как мы, живя в небольшом районном городе, можем писать диссертацию, когда научный руководитель живет в столице. ну и что на это ответить? кому нужна диссертация? для кого эти люди защищаются? для себя или для галочки руководителя вуза? одни отговорки находят, всегда кто-то, да помешает - брак, беременность, ребенок и т.д. и т.п. Если есть цель и воля по ее достижению, то нет ничего невозможного.

Ответить
0 +
Знаю вопрос, 16:23, 21.11

""диссертации часто вообще не имеют практической пользы, так как в них разрабатывается теория, а до практики довести ее сложно""

Да блин, у меня в дисере чистая практика, изобретено и испытано конкретное оборудование, а мне говорят - это не наука, дайте "новую" теорию.

Ответить
0 +
Андрэй, 14:39, 21.11

"...страна вот-вот лишится того научного потенциала..." Позволю себе перефразировать: Страна вот-вот лишится ВСЕГО!

Ответить
0 +
Аналитик, 16:04, 21.11

А мне представляется, что Беларусь вообще по инерции со времен СССР перегружена научными учреждениями и высшими учебными заведениями. Не может такое маленькое и довольно бедное государство содержать такое количество научных коллективов, не по карману!

Ответить
0 +
doc, 16:09, 21.11

Да уж.....Шариковы рулят!Интеллигенция-опять ругательное слово.А ведь благодаря этим людям мир движется вперед!А все остальные просто топчутся на месте.

Ответить
0 +
nik_K, 17:03, 21.11

>>Быть ученым в Беларуси непрестижно и невыгодно

Eto bilo ochevidno escho v 1990-1991 godax. Na golodnii jeludok nauka ne delaetsya. Nedostatok finansirovaniya - eto to chto delaet nauku bespoleznoi. Eto vse ravno chto stroit' dom bez stroimaterialov!

Na moei pamyati, real'nie uchenie (kotorie mogli real'no izobresti, proizvesti chto-to novoe na svet) emigrirovali v 1985-1990 godax. Znau daje chto nekotorie laboratorii bili zakriti v AN BSSR iz-za otsutstviya "draiverov" (tex kto dvigal celie napravleniya). A "passajiri" bili vinujdeni sami pokinut' korabl'.

Vi dumaete s tex por chto-to moglo izmenitsya k luchsemu? Filosofski nelogichno! Net osnovanii.

Ответить
0 +
V, 17:31, 21.11

Принято считать, что наука делается на кафедрах. Где-то еще делается. Остались энтузиасты. Их единицы. А в основном игра.Заведующих кафедр поддерживают зарплатами, премиями. Только на что госсредства уходят?! Отдельные из них тему дипломной работы сформулировать не могут. На кафедре ни одного остепененного. С кем наукой заниматься? Кем руководить? Да, и сам завкафедрой без аспирантуры. Поезжайте на педфак в Барановичский университет. Зайдите на кафедру к музыкантам. Всё увидите сами. Эту кафедру так и называют "музыканты". Заодно посетите еще четыре - их тоже возглавляют неостепененные. Например, дошкольного образования, психологии, технологии... Если покажется мало, зайдите на другие факультеты этого вуза.

Ответить
0 +
Гуманитарий со стажем, 18:20, 21.11

Следует немедленно упразднить степень доктора наук и перейти к аттестационным формам, принятых в большинстве западных стран. Т.е. научная степень одна - доктор наук. Но и диссертация должна соответствовать именно этой степени. Что греха таить: сегодняшние кандидатские диссертации, как правило, катастрофальны, они едва тянут на приличные дипломные 70-80-х годов. (Равно и нынешние докторские, едва ли отличающиеся от хороших кандидатских той поры). Но защитившиеся недоучки-кандидаты - особенно с соответствующими амбициями - начинают немедленно писать докторские. Не работать в науке, отнюдь нет, а "делать", "лепить" докторскую, "выходить" на неё и т.д., и т.п. И ведь удаётся, скажем прямо! Отсюда и бездарное, и катастрофальное руководство наукой, когда Мясникович руководит Академией (кстати, в качестве координатора даже и неплохо получалось), а Стражев, он же Радьков, он же Маскевич - ведущим университетом и/или министерством!
А вот ученые звания, т.е. доцент и профессор нужно сохранить, но, разумеется, четко прописать - в законе! - кто и с чем может на них претендовать. Глядишь, через некоторое время и наука появится, и ученые.

Ответить
0 +
svg, 0:55, 8.02

Незачем путать науку и степени! Лавочка по их присуждению кому попало как была, так и есть. Поэтому многие "доктора" и "кандидаты" преподают намного хуже, чем их коллеги без степеней - просто те оформили бумажку, а у этих не получилось

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован