29 декабря 2024, воскресенье, 10:31
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 50
0 +
tnp, 11:37, 4.11

Товарищ министр, мы догадываемся кто этот гражданин, который инициирует и также знаем, что этот гражданин беларускую мову не знает вообще

Ответить
0 +
УЧИТЕЛЬ, 13:43, 4.11

ЛУЧШЕ ИНОСТРАННЫЙ, ЧТОБ СРАЗУ СЛИНЯТЬ ЗА КАРДОН!!
УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ИНОСТР.ЯЗ

Ответить
0 +
тати, 14:19, 4.11

А толку что нам преподавали в Беларуси английский язык? Англичане с такого "английского" недоумевают и утверждают, что это американский, а настоящий английский язык имеет другое произношение некоторых звуков, не так как учат нас белоруские преподаватели.

Ответить
0 +
teacher, 19:03, 4.11

Но ведь вас или ваш английский понимали, несмотря на произношение. В Пакистане и Индии тоже другое произношение, но английский у них - государственный язык, акцент у них сильнейший, но всё понятно и всякий мало-мальски владеющий английским всё понимает, так что не в фонетике дело.. Причины совсем в другом.

Ответить
0 +
noumen, 10:45, 5.11

Просто надо больше времени проводить в лингафонном кабинете, а не в Бухвете. Если такая любовь к практической фонетике, да, коллега? )
При условии, конечно, что в их Вузе таковой имеетса.

Ответить
0 +
Алексей, 21:41, 4.11

А вы послушайте, как говорят по-русски те англичане, которые его изучали. Ваша самооценка знания английского значительно возрастёт.

Ответить
0 +
Алесь Нязгода, 3:24, 5.11

черный юмор у вас...
Если серьезно то вопрос нашего беларуского языка это большая проблема и это очень важно!!. Конечно, кто сейчас думает о прблемах языка когда есть нечего, но потом может быть поздно.
Я снастольгией вспоминаю времена когда на волнах FM можно было слушать "Радыё сталiца". Моя любимая программа была "Рок-н-рол на касьцях" вела если хорошо помню Данута Анцiлеўская. На БТ много хороших программ на беларуском было: "Вiдзьма-нявдзьма" "Аўта-панарама" "Крок2" "Хiт - парад" и др.. А сейчас?
я очень рад что министр образования занимает такую позицию : "..это обязанность каждого гражданина Беларуси знать белорусский язык и владеть им...." но ведь нет возмoжности получать образование на беларуском языке, нет возможности слышать баларускую речь по ТВ, на радио... Ситуация очень серьезная!

Ответить
0 +
Anatol, 11:53, 6.11

Шаноўны Алесь,

пунктуацыя ня адмянялася ні ў однай сучаснай мове - гэта павага да тых, хто Вас пажадае прачытаць.

Ответить
0 +
Дзiчка, 11:37, 4.11

Язык - душа народа, и то, что происходит с белорусским языком в Беларуси - настоящая трагедия.

Никакого "двухмоў'я"! Не наигрались ещё что ли?

Гос.языком должен быть только белорусский. Хотелось бы дожить до времени, когда это так и будет.

В противном случае беларуская мова будет жить только в эмиграции (внешней и внутренней), а белорусы окончательно потеряют свою национальную самоидентификацию.

Ответить
0 +
лжец, 11:43, 4.11

Сорамна, што не шмат людзей ведаюць нашу родную мову:(

Ответить
0 +
Ага, 12:27, 4.11

Так і жывуць, бо спадзяваліся толькі на чарку-шкварку. Па выніку згубілі ўсё.

Ответить
0 +
патрыёт, 14:24, 4.11

ведаюць нашу мову шмат народа, але нIхто амаль не выкарыстоувае,акрамя маёй бабулi)

Ответить
0 +
Shep, 11:38, 4.11

ініцыятары – "канкрэтныя грамадзяне"
===============================================================================

Интересно посмотреть на этих "конкретных граждан", которые проспект Машерова переименовали в проспект Победителя, которые ходили к Наумову (министру МВД) домой и просили закрыть ночные магазины, которым мешали торговые ларьки на остановках....
Впору выставить их в музее, чтобы народ знал своих "героев". Сам бы пошёл посмотреть за умеренную плату.

Ответить
0 +
Йазэп, 12:48, 4.11

ПОДПИСЫВАЮСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ!!!

Ответить
0 +
Лора, 11:44, 4.11

Так..так...А тнп увогуле ня ведае нi рускай,нi беларускай!!!Як жа так???

Ответить
0 +
Inga, 12:14, 4.11

Не беспокойтесь, с ним дьявол на том свете на трасянке поговорит.

Ответить
0 +
XXXL, 12:17, 4.11

тнп у нас многонациональный,он ещё не определился. интересно, китайцы,катарцы и прочая шушура тоже будет изучать бел. язык, бел.литературу, бел. культуру и.т.д.?

Ответить
0 +
Виктор, 12:35, 4.11

А яму пляваць хто,што i на якой мове гаворыць,галоунае каб моучкi
слухалi яго - брэд сiвай кабылы з в.Копысь,што на шклоушчыне,а не то будзе як Барозу было,а можа i шандарахнуць, цi больш што
адчыбучыць(дыялект з пад Копысi).

Ответить
0 +
беларуска, 12:21, 4.11

Нарэшце,але не верыцца,што гэта дасць нейки выник,а вельми хацелася б.Пакуль што усе ,хто гаворыць па-беларуску адчуваюць сябе чужынцами.На жаль.

Ответить
0 +
Канстанцiн, Масква, 12:23, 4.11

Так i дзейнiчайце на сваёй пасадзе ў адпаведнасцi са сваiмi перакананнямi!
А не ў адпаведнасцi з адсутнасцю мазгоў у "канкрэтных грамадзян"

Ответить
0 +
Ева, 12:36, 4.11

Я лiчу, што у нашай краiне павiнна быць адна дзяржауная мова -- беларуская. Справаводства i адукацыя -- па-беларуску.И гэта будзе сапраудным лякарствам для нацыянальнай самасвядомасцi. "Двухмоуе" у нашых абставiнах -- проста прыкрыццё для русiфiкацыi. Што, гэта нармальна, калi шасцiгадовае дзiця, чуючы беларускую мову, пытаецца: " Это что. английский язык?" (((

Ответить
0 +
Хватит Терпеть, 13:04, 4.11

Абсолютное большинство белорусов говорит на русском языке. Оставлять единственным государственным языком белорусский - такой же бред, как и то, что делает сейчас тнп с национальным языком и культурой.

Ответить
0 +
i'ў, 14:22, 4.11

Шмат людзей не разумеюць праблемы. Ім зручна - ім здаецца, што ўсё добра. А гэта далёка не так.

Вельмі добры тут прыклад прагучаў:
....Што, гэта нармальна, калi шасцiгадовае дзiця, чуючы беларускую мову, пытаецца: " Это что. английский язык?" ....

З маім сынам тое самае. Я аддаў яго у беларускамоўную школу каб гэта неяк выпраўляць.
Мову забіваюць. У кіраўніцтва краіны стварае умовы каб роднай мовай немагчыма было карыстацца.

Двухмоўе па Беларускі гэта:
Законы выключна на рускай без перакладаў!
Бланкі выключна на рускай без альтэрнатый!
Супрацоўнікі дзярж устаноў (міліцыя, вадаканал, суд...) нават калі іх запытаць на беларускай адказваюць на рускай. І пераконваюць звяртаючагася, што ён павінен разумець рускую, бо у нас двухмоўе!!!

Калі вы былі у кнігарні? Колькі вы бачылі казак, худ. літа на мове тытульнай нацыі?

А колькі радыёстанцый у FM дыяпазоне вы знойдзеце на беларускай?

А навіны вы глядзіце па БТ на якой мове?...

... Маё першае патрабаванне: Правілы дарожнага руху на беларускай жадаю!
Што ненармальнага ў маім патрабаванні? Якому закону яно супярэчыць?

Жадаю каб міліцыянеры адказвалі мне на беларускай калі я да іх на беларускай звяртаюся! Яны жывуць з маіх падаткаў!!! Пра піва ў магазіне я з імі магу і на рускай пагаварыць. А калі яны на службе - будзьце ласкавы, на маёй мове.

Ответить
0 +
luna, 13:11, 4.11

У мяне такое адчуванне. што у нашай краiне нiякую мову, акрамя трасянкi, добра ня ведаюць. Купiлi дачке цукеркi, на абгортке надпiс "Ромашка", а нiжэй - пераклад на англiйскiй "VANILLA-RUM" (ванiльны ром).Вось так.

Ответить
0 +
Gvozdec, 13:05, 4.11

Тяжёлый случай. Только язык здесь не при чём.

Ответить
0 +
Miraslava, 13:11, 4.11

Спадары, земляки!
Абарона мова пачынаецца з нас- тутай!

Бел.литаратура па-расейску? Гисторыя Беларуси- па-расейску? Ци яны усе павар’явали там? Я у шоку! СОрам и вар'яцтва

Мне няма з ким размауляць па-беларуску, жыву у ангельскамоуным краю, сябры не беларусы, замужам за иншакраёуцам, бацьки ни бэ ни мэ, самим сорамна, але далей як "дачушка" сказаць ничога не могуць.

Прыхаджу на Хартыю, и тутай па-расейску !!! Нават пра мову и ае абарону - па расейску!
Кали ласка, паразмауляйце за мной па-беларуску....

Ответить
0 +
Kata, 13:58, 4.11

Згодная з кожным Вашым словам.Эх,пашанцавала Вам з мужам-iншакраiнцам!
Нельга без слез чытать гэтыя радкi:
Беларусь мая родная,
як жа я рвуся яшчэ раз
Пеша ўсю цябе змераць,
увесь і чабор твой, і верас!..
Сэрца просіць шляхоў,
Што цяжкім маім ботам пад сілу;
Наглытацца хачу туманоў,
Твайго ветру і пылу;
Наглытацца хачу за сябе і за тых,
Што не ўстануць з нябыту;
Вочы просяць нябёсаў тваіх,
Ім твайго не хапае блакіту.

Ответить
0 +
zzz, 18:16, 4.11

Прабачце за маю дрэнную мову, але у правым верхнем вуглу ёсць спасылка на беларускамоўны варыянт Хартыі.

Ответить
0 +
555, 13:25, 4.11

язык народа это сила, энергия народа родная мова при звучании родной мовы идет очищения пространства этой нации и это всем известно кроме беларусов

Ответить
0 +
Евгений Степанов, Витебск, 14:26, 4.11

Белорусский язык, ктоторый должны прививать с ясельного возраста, искореняют повсеместно. Стоит только взглянуть, сколько часов в неделю он преподаётся в школе, а сколько русский! Нелюбовь чиновников к национальному языку обуславливается простым невежеством. Большинство палатки не знают родного языка, да и с русским тоже проблемы, а вот "трасянка" пожалуйста.

Ответить
0 +
Пантера, 14:54, 4.11

Очень хотелось бы услышать имена этих "канкрэтных грамадзян"....
Вот например у меня в универе на белорусском языке было 2 дисциплины: унiверсiтэтатзнауства и Гiсторыя Беларусi. А моя бабушка рассказывала, что когда в школе училась (а было это еще до войны), то у них ВСЕ предметы преподавались исключительно на БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ! И не дай Бог кто из учеников на уроке при ответе сказал вместо белорусского слова русское. Того ждала если не кара небесная, то пара по предмету и вызов родителей в школу. И в школе нужно было разговаривать исключительно на белорусском языке. Всякие разговоры на русском пресекались. Русский там преподавался исключительно как предмет "иностранный язык". Иностранных языков было 2 - русский и немецкий. Бабушка даже в свое детство дома разговаривала исключительно на белорусском, и до сих пор часто разговаривает, хотя ей уже без малого 100 лет...

Ответить
0 +
Walter, 15:33, 4.11

Это уже прямой геноцид называется.

Ответить
0 +
СВЕТА15, 16:18, 4.11

В 10 классе общеобразовательной школы 3 часа иностранного и 3 часа белорусского. "Конкретные граждане" целенаправленно уничтожают белорусский язык и национальное самосознание белорусов. Именно при так называемом п был проведен референдум, в результате которого утратил силу Закон о белорусском языке. На Гаагском суде по геноциду белорусского народа об этом обязательно напомнят тнп.

Ответить
0 +
Garry, 16:38, 4.11

Не согласен! двуязычие как раз подразумевает, что любой гражданин может свободно использовать один из языков. А вот государство в лице чиновников обязано предоставить такую возможность, иными словами в любом гос учреждении со мной обязаны говорить и предоставлять всю информацию на моём языке - я выбираю язык жизни в государстве, а оно в свою очередь мне это обеспечивает в полном обьёме. вопрос здесь в другом: с какой стати в моноэтничной стране в угоду бывшей метрополии (шизофреничному безкультурию одного взятого урода) вводится 2-ой гос язык???? предоставление возможноcти обучаться на языке нац меньшинств или этносов компактно проживающих на территории совсем не подразумевает введение гос. языка!!! И беларусы наконец должны понять, что без своего языка и культуры невозможно существование беларусов как нации. Свято надеюсь, что беларусам хочется быть Нацией!!!

Ответить
0 +
noumen, 10:47, 5.11

Вы это швейцарцам расскажите. Государство , в таком случае, имеет право тоже выбрать себе язык. и не не беспокоиться о том, такой ли из 2-3-4, выбрали вы.

Ответить
0 +
андроид, 16:40, 4.11

ШОС с одобрения кремля уже уничтожил нашу нацыянальную мову. Думаете, кремляди зря его поддерживают политически и экономически уже 17 лет?
Единственный язык, которым сам ШОС владеет - это трасянка. И не удивительно. Он рос на стихах Василя Быкова и уверен, что Францыск Скарына был из Питера.

Господи, душа болит от всего этого беззакония и безобразия.

Магутны Божа, спасі Беларусь і ўсіх нас ад сатаны, ад гэтага д'ябла, бо не маю моцы больш трымацца.

Ответить
0 +
Lir, 17:39, 4.11

мысль», - заявил министр образования Владимир Маскевич.
Владимир Маскевич это кто? У нас министр образования Сергей Александрович Маскевич. Ни каких вов там нету!

Ответить
0 +
anton3, 19:07, 4.11

Вов это Вова Путин - один из конкретных граждан в компании с "ветеранами отечественной войны".

Ответить
0 +
говорю как хочу, 19:54, 4.11

тем кому хочется ,чтобы все говорили по белорусски немешало бы знать ,что не так давно было четыре государственных языка в нашей синеокой. на четырех языках были надписи на гербе республики и как минимум на двух языках были надписи названий организаций, в частности на госуниверситете. интересно , что вы скажете , если еще один народ вспомнит, что не только белорусский язык на этой территории является единственным историческим средством общения.

Ответить
0 +
konsulblr, 20:02, 4.11

Неужели какая-то здравая мысль? Нет, ну это вообще полный бред преподавать белорусскую литературу, историю и географию Беларуси на русском. И что в головах "тех самых граждан", которые якобы просили об этом? Еще б белорусский язык начали преподавать на русском.

Ответить
0 +
вд, 20:29, 4.11

лично мне белорусский язык за всю жизнь ни разу не пригодился. в вузах, считаю, нужно его и вовсе убрать. школьное образование дало довольно хорошие знания в нем.даже если его отменить я против не буду

Ответить
0 +
Miraslava, 16:35, 5.11

сразу видно, уважаемый, книг вы не читаете.

Я знаю 4 языка, изучаю еще два - и только благодаря этому имею доступ к первоисточникам. (образование у меня финансовое)
Не представляю себе читать Караткевича в переводе.
А про многочисленные книги по истории и подавно.
Знать иностранные языки- престижно, а свободно владеть родным языком- это дело чести.
Честь имею.

Ответить
0 +
Алег С., 22:19, 4.11

Пакуль актыўные прыхільнікі дэмакратыі не пачнуць размаўляць з грамадствам на гістарычнай мове ні якіх рэвалюцый,ні якага змену рэжыму не адбудзецца.Ні лентачкі,кветачкі ці плясканні ў далоні павінны нас аб'яднаць,а мова.Толькі яна можа стаць крыніцай абуджэння грамадскага гонару і неабыякавасці да сваіх свабод.Усе хто прагне пазбаўлення сваёй радзімы ад дыктатара-варьята павінны папершае пазбавіцца ад уласнага комплекса - размаўляць на мове(няхай спачатку ў сваім асяродзі,на мітынгах,страйках,на судах,ды ў камерах.)

Ответить
0 +
этнический белорус, 22:56, 4.11

есть пословица:" человек прожил столько жизней, сколько языков он изучил". ничего плохого в двуязычии нет, но незнание граждан гос. языка удручает. особенно убивает применение в официальной речи трасянки. это что-то!

Ответить
0 +
Владимир, 23:49, 4.11

Проблема языка не в Луке,а в том, что большой части населения неудобно общение на нём. Они не используют его в быту, для них он с детства "иностранный". Если точнее - факультативный, его положено учить, но в жизни он не пригодится. Это как изучение иностранных языков в советской школе. Кто тогда мог расчитывать на то, что немецкий или английский ему пригодится в жизни? Читать Москоу Ньюс на английском или Нойес Лебен на немецком?

Ответить
0 +
Анонимный Виртуал, 0:47, 5.11

Ну еще пусть придумает мне список обязанностей. Вообще хочу в страну, языка которой я не понимаю. Навсегда.

Ответить
0 +
Ирина, 10:07, 5.11

Надо прививать любовь к белорусскому языку,а не навязывать. Стихи,песни,танцы-все это с детского возраста надо преподносить,что бы к этому был интерес. Мы в школе очень много читали стихов,пели,танцевали наши белорусские песни и танцы,поэтому для нас это не было обязаловкой. Ведь они наши Легендарные "Песняры"-только ради и багодаря их белорусскому репертуару-можно полюбить беларускую мову. Моц родны кут,як ты мне м1лы. Наши вершы вельм1 пявучы.Все надо делать с любовью. Всего доброго.

Ответить
0 +
Кол, 14:44, 5.11

А когда государство будет обязано?

Ответить
0 +
reny, 17:32, 5.11

Я лiчу, што у нашай краiне павiнна быць адна дзяржауная мова -- беларуская. Справаводства i адукацыя -- па-беларуску.И гэта будзе сапраудным лякарствам для нацыянальнай самасвядомасцi. "Двухмоуе" у нашых абставiнах -- проста прыкрыццё для русiфiкацыи. +100

Ответить
0 +
dzjadulja, 0:51, 8.11

У Рэспубліцы Беларусь дзяржаўнымі мовамі ёсьць Беларуская (ад 1990) і таксама Расейская (ад 1995). І, згодна з Законам «Аб мовах у Рэспубліцы Беларусь» (артыкулы 4 і 5), кожная службовая асоба АБАВЯЗАНА ведаць АБЕДЗЬВЕ дзяржаўныя мовы (і Беларускую, і Расейскую) у аб’ёме, неабходным для выканання службовых абавязкаў.
Права выбара мовы належыць кліенту, наведвальніку, а не службовай асобе!

Закон «Аб мовах у Рэспубліцы Беларусь»
==================================
Артыкул 4: Кіраўнікі, іншыя работнікі дзяржаўных органаў, органаў мясцовага кіравання і самакіравання, прадпрыемстваў, устаноў, арганізацый і грамадскіх аб’яднанняў павінны валодаць беларускай і рускай мовай у аб’ёме, неабходным для выканання службовых абавязкаў.

Артыкул 5: ... Адмова службовай асобы прыняць і разгледзець зварот грамадзяніна на беларускай, рускай мовах са спасылкай на няведанне мовы звароту цягне за сабою адказнасць згодна з дзеючым заканадаўствам.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован