12 июня 2026, пятница, 2:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 0
0 +
чел, 11:39, 6.12

Ну давайте уже хоть раз в пять увеличим. А то с этими садиками черт знает что твориться. Пошел ребенок у меня в садик в Минске - шкафчика нет. Вешай, говорят одежду на стуле. На полдник батон с маслом. Фрукты овощи - квашеная/тушеная капуста. Нищета. Понятно что денег нет. Так и коррупцию разводить не хочется. Итак в этот сад покупаешь игрушки, краску, обои, на ремонт скидываешься и т.д. Ну всё равно ведь деньги платим. Ну так сделайте чтобы всё это было официально. Как нибудь официально заплатить только чтобы знать что эти деньги пойдут на сад.

Ответить
0 +
rembo3, 11:48, 6.12

Будешь платить официально в 5 раз больше - эти деньги точно не на пользу сада и детей пойдут. Отдавая напрямую хоть знаешь что за них будет куплено ...!!!

Ответить
0 +
Тата, 12:08, 6.12

Полностью согласна! Сбросились родители - купили конкретную вещь, а сколько бы не перечислили за месяц оплату за сад, им наверху будет все мало, да и кормить детей лучше не станут, да и зарплату воспитателям не поднимут.

Ответить
0 +
Рухавик, 12:41, 6.12

Не согласен с вами.

Когда ты за что-то платишь официально - ты имеешь права требовать. А когда ты платишь из под полы что ты будешь требовать? Ты же преступник коррупционер. Сам нарушаешь и других людей соблазняешь. А государство всегда тебе скажет - а чего это ты требуешь? - ты же гроши платишь, вот расписка, а всё остальное мы доплачиваем, так что сиди и молчи, спасибо хоть скажи.

Хоть я конечно и не дурак и прекрасно понимаю что у государства своих денег нет, а все деньги которыми оно распоряжается - это наши налоги, либо наши долги, либо недоплаченная нам зарплата. Но объяснять это слишком долго и сложно. Никто не поймет и слушать не будет.

Поэтому я хочу быть собственником. Дайте мне чек в котором стоит сумма! Тогда я такой-то такой-то заплативший столько-то и столько-то приду и буду ЗАКОННО требовать выполнение своих прав. А тем кто будет мешать - дам в морду. Имею право!

Ответить
0 +
андрей, 14:51, 6.12

В прошлом году родители купили вещь в группу не успели её принести так пришла заведующая и проставила инвентарный номер.В этом тоже собрались покупать так нам ещё и бумажку подсунули для оплаты "добровольного пожертвования"60 т.р. и не на счёт дет сада ,а на счёт отдела образования.

Ответить
0 +
гостья, 13:03, 6.12

так и только так! Пример. В одном из садов Фрунзенского района родители перечисляли средства на счет Фр. районо, так вот заведующая!!! не смогла воспользоваться этими деньгами на счету, потому что они были растрачены самим районо!!! И родителям пришлось собирать уже наличные повторно на запланированную покупку!

Ответить
0 +
праведник, 11:56, 6.12

Давно пора!Лучше бы в пять раз увеличили!

Ответить
0 +
Alex, 12:21, 6.12

Многие любят возмущаться насчет "высокой" платы за садик. А вы попробуйте прокормить ребенка дома три раза в день за 14 тысяч. Потом расскажите, что получилось. не нравится детский сад - нанимайте няньку , и платите ей 5 долларов в час.

Ответить
0 +
freedom BLR, 12:52, 6.12

Причём тут 5 долларов в час????????
Статьёй выше написано, что ставку первого разряда оставят на прежнем уровне, что означает "замораживание" з/п, а цены то растут.
Знакомые живут в Канаде - 1000 у.е. за сад, тем не менее не жалуются... А у нас, блять, 200 у.ё. и то хорошо...
Согласен, что на 14 тыс. прокормить ребенка сильно не удастся, особенно если шоколадку захочет. Так на то и есть дотации госуд. дошкольным учреждениям

Ответить
0 +
Жорж Милославский, 12:27, 6.12

У нас в Минске в СШ № 161 сдают по 10 000 бел.руб в день на питание.

Ответить
0 +
VD, 13:12, 6.12

Я тут недавно перечитывал "Пролетая над гнездом кукушки" ,так меня просто убило наповал меню в этой психушке,да и возмущения волна поднялась-как это,в совершенно неСоциально -ориентированном государстве можно на завтрак подавать (сейчас буду практически цитировать) ...жареный хлеб,яйца,масло,бекон,сок апельсиновый,кофе с молоком(или без,по желанию) бананы,и главный герой,Макмерфи (Джек Николсон в одноименном фильме)еще и просит добавки,и ему дают(!!!)и под конец схрумкивает три банана,на диссерт.Книга написана в 1962 г.А мой малыш в садике вместо банана видит тушеную капусту.50 лет прошло,я не знаю,чем сейчас кормят американских психов,но нашим детским учреждениям до них ну НИКОГДА! не дотянуться.

Ответить
0 +
123, 13:23, 6.12

В белоруских тюрьмах лучьше зэков кормят, чем в садах детей

Ответить
0 +
Ал, 13:32, 6.12

неправда

Ответить
0 +
VD, 14:08, 6.12

Ну в белорусских вряд ли,сильно сомневаюсь,а в европейских и американских( сужу не из своего опыта,а по фильмам) намного лучше.

Ответить
0 +
сашка л, 13:31, 6.12

вам же пособия увяличыли???? трэба дялиться!!! я усих перехитрыу))))

Ответить
0 +
Алекс, 13:42, 6.12

C нашей демографической и экономической ситуацией надо бесплатно и качественно кормить детей, а родителям рожающим и воспитывающим детей в кризис надо медали давать!!!

Ответить
0 +
Aнна, 14:20, 6.12

Ну наконец, а то в апреле 2011 подняли оплату, смотрю у детей пряник, йогурт с сырком появился, потом цены на товар выросли и опять батон и капуста)))))))))

Ответить
0 +
Александра, 15:07, 6.12

Сделайте хоть 20 тыс, только кормите нормально, а не говном всяким Это же дети!!!

Ответить
0 +
П едагог в прошлом, 15:47, 6.12

Кто вам скаэал,что увеличение денежных норм на питание автоматически ведёт увеличение оплаты эа дет. сад? Кто получил квитанции с новой оплатой? К сведению-- Родители оплачивают только 40% от стоимости обеда,всё остальное-дотации государства Данное увеличение свидетельствует лишь о том,что добавили денег на питание.

Ответить
0 +
Мама, 21:54, 7.12

Сегодня получили платёжку - 73210 и это мы были 9 дней из 22. В прошлом месяце было 46320 за весь месяц. Что-то с цифрами не сходится....Это не в 2 раза подняли оплату, а в 4-5 раз. Или это я настолько считать разучилась?

Ответить
0 +
Сэр Вася, 16:00, 6.12

В Англии хорошо детей кормят в садике. 4 раза, каждый день разная еда. Плачу 700 фунтов в месяц. У них и памперсы свои, так что все ок. Ребенок радуется, когда в садик едем.

Ответить
0 +
Демосфен, 16:50, 6.12

Сделать по 20 000 - дело нехитрое. Однако принесет ли это Вам и Вашим детям ожидаемую пользу в виде соков и фруктов на полдник, котлет из мяса, а не батона, на обед, каши со сливочным маслом, а не спредом (раньше маргарином называли, теперь по-модному "Спред сливочно-растительный". Тьфу!) на завтрак? Вот в этом я лично сильно сомневаюсь. Ведь основное условие того, что Ваши деньги пойдут на самом деле туда, куда Вы их платите - это ПРОЗРАЧНОСТЬ всей бухгалтерии и полная отчетность. Вот чтобы можно было прийти в детский сад или отдел образования и получить ПОЛНУЮ информацию о том, что куда потрачено, что по какой цене и где куплено. И чтобы все сходилось до копейки, как а аптеке.

Пойдите, попросите предоставить.

Смешно? А почему, собственно? Почему мы не имеем права знать, на что в точности идут наши деньги? Причина проста - чиновникам от образования тоже хочется кушать. И финансовые потоки, сливаются из тонких ручейков, подпитываются дотациями и субсидиями. На выходе имеем полноводные реки, из которых уже можно и черпать, черпать.

Да, многие начнут упрекать меня в том, что все это - плод моей больной фантазии, а на самом деле сфера образования у нас беднее церковной мыши. На что отвечу - НЕ ВЕРЮ. Я давно не верю в альтруизм и благородство, особенно излучаемые чиновниками с телеэкранов.

А чтобы я и многие другие не занимались домыслами, нужно всего-то ничего. Обнародовать информацию. Дать любому желающему доступ к тому, как тратятся наши деньги. Почему из этого делают тайну? Потому что воруют и боятся, что если дать доступ к информации, воровство всплывет. Это - самое простое (оно же самое верное) объяснения. Все остальное - лишние сущности. Касается это, кстати, не только образования, а всех бюджетных сфер.

А знаете что? Мне лично не нужны дотации. сколько там - 14 тысяч рублей в сутки? 308 тысяч в месяц, чуть больше 35 долларов. Я СОГЛАСЕН их платить без дотаций. Но только если смогу точно проверить на что они идут. Я буду их платить, но черт возьми я требую отчета о том, куда что потрачено и требую соответствия предоставленных услуг и продуктов уплаченным за них деньгам. И я считаю это нормальной практикой. А положение дотируемого просителя милостыни не позволяет мне заявить о своих правах. Напротив, с меня требуют спасиба там, где реально НИЧЕГО не сделано для меня или сделано что-либо, но, простите за мой французский, как и все в этой стране - ЧЕРЕЗ ЖОПУ.

P.S. А вот в родительском комитете у нас есть тетрадочка в клеточку. И там все чеки подклеены и сумма на выходе выведена. И за то, что я плачу мимо кассы, я уверен. Буду неуверен - попрошу тетрадочку, потрачу час моего драгоценного времени и все выясню.

Ответить
0 +
доктор, 18:44, 6.12

+1, сегодня купили в садик ковер, красивый,полушерстяной и чек в тетрадочку)) Я знаю, что мой ребенок завтра будет играть не на старом протертом половичке) С удовольствием платили бы и больше за питание,если можно было бы выбирать того,кто это питание бы обеспечивал.

Ответить
0 +
Слеза, 23:16, 6.12

Мы сегодня получили квитанцию на оплату 116000 тыс,это с учётом того что в предыдущем месяце нас небыло неделю!!!!

Ответить
0 +
Романова, 0:07, 7.12

А я целиком и полностью согласна с Alex, не надо стенать и жаловаться, не нравится оплата и питание ребенка в саду, забирай домой, корми за 14 тысяч и воспитывай, помимо питания, за ним целый день в саду смотрят, обучают и плюс развивают, не нравится садовское "развитие" отдавай в подготовишку и оплачивай опять таки... И уж коль родили ребенка, то ВЫ в первую очередь, несете ответственность за его воспитание, и материальное обеспечение, а не государство, вы же не для государства, в конце концов, родили..

Ответить
0 +
Демосфен, 11:40, 7.12

Романова, Вы тоже правы. Но позвольте Вам задать вопрос - вольны ли Вы влиять на государство, для кого это государство существует и функционирует и можете ли Вы потребовать от этого государства отчета о потраченных им Ваших же деньгах и на что оно тратит Ваши деньги? Так же подумайте, имеете ли вы право вообще требовать что-либо от государства? И на чем это право (если оно, по Вашему мнению существует) основано? Потом посмотрите вокруг и скажите мне - соответствует ли реальность Вашим умозаключениям и вообще логике вещей?

Также советую задать себе вопрос - что вообще такое есть ГОСУДАРСТВО? Что Вы понимаете под этим термином? Вы говорите, что рожают не для государства - что вы в этой фразе понимаете под государством? Нацией? Народом? Вот вам даже список готовых понятий.

Советую подумать о том, откуда у государства деньги, которыми оно столь "щедро" дотирует нас и наших детей. Подумайте также над тем, ЗАЧЕМ изобретены и существуют детские сады? Действительно, зачем? пусть сами воспитывают своих детей, раз нарожали, так ведь? Рожать-то никто не заставлял. Вот и сидите дома и сами кормите-воспитывайте, раз родили и дело с концом. И у государства голова не болит, и дотировать не надо, и денег никаких не надо - пусть о средствах к существованию голова болит у родителей. Но тем не менне детские сады существуют и поддерживаются государством. Зачем? Неужели по доброте? У нас доброе государство?

Подумайте над этим всем на досуге...

Ответить
0 +
Романова, 1:26, 9.12

Вы меня спрашиваете что такое нация........ народ......... ГОСУДАРСТВО? Так вот, я Вам ДЕМОСФЕН, отвечу как мать, я так же вольна на сей момент влиять на государство как и ВЫ, и не надо мне задавать пафосных вопросов на определения и понятия, я прекрасно ориентируюсь в сложившейся ситуации в нашем "ГОСУДАРСТВЕ", я каждый день смотрю вокруг, и поражаюсь тугодумию и скудоумию людей, которые заводят вот такие "синие тетрадочки" а потом выносят мозг с постоянной завидностью, я знаю только то что, если надо мне ребенку в сад ковер, я куплю , пусть не только он играет, если надо Деда Мороза пригласить, я постараюсь что бы он пришел. и не буду отдельно записывать в тетрадочку кто положил "5 тысячь" а кто нет. а вот до тех пор когда у нас большинство вот таких людей с тетрадочками будет ходить, так и будем жить САМИ, и ничего не изменится

Ответить
0 +
mama, 13:02, 9.12

Подорожал сад в 2 раза, квартплата, бензин, продукты, детская одежда и обувь, про одежду для себя молчу, а з/п стоит на месте. Вот в ч1ём весь вопрос. Год назад имея своих(живу вдвоем с ребенком) 1 000 000 - 1 500 000 можно было компенсировать в домашних условиях фрукты, йогурты и т.д. дай Бог, чтобы на молоко с хлебом хватало.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован