14 декабря 2025, воскресенье, 8:39
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 35
0 +
ласло, 17:13, 9.02

Бараны для того и существуют, чтобы их стричь. Я приветствую этот естественный отбор.

Ответить
0 +
747, 17:25, 9.02

Nu i chto takogo? V Amerike za ipoteku popadajut v kabalu na 30 let. Kak minimum na 10, a to i bol'she, za uchebu. I k vrachu za besplatno ne shodish'. I nikto na sebe ne rvet volosu. Besplatnuh kvartir, kak v buvshem Soviet Union, net nigde. Hotite kachestvennoe obrazovanie i meditchinu - tozhe vuvalivaite bol'shie den'gi. I na pensiju ne vuhodjat v 55 i 60 let, vse vkaluvajut do 67, a esche grozjatsja uvelichit' pensionnui vozrast do 69 ili 70 let. Tak chego, sprashivaetsja, belorusam nut'? A to hotjat zhit', kak na Zapade, a rabotat', kak v Belarusi. Tak ne buvaet.

Ответить
0 +
Vital, 17:47, 9.02

747, 17:25, 9.02
Nu i chto takogo? V Amerike .... иногда лучше жевать, чем молоть чушь. сравнил хер, с пальцем!!! может сравним уровень жизни и зарплаты?

Ответить
+1 +
макс, 17:59, 9.02

так а чего хочет автор статьи? чтобы не было ипотеки или меньше ставки были? не хочешь брать ипотеку бери кредит с поручителями. банки даже счастливей будут. не хочешь высоких процентов? бери кредит в долларах. не дают в Беларуси, бери в другой стране. не дают в другой стране. зарабатывай. не можешь заработать в Беларуси, зарабатывай в другой стране и трать в Беларуси. не хочешь? зарабатывай и живи в другой стране. а если кто-то хочет при высокой инфляции низкие ставки, то такие чудеса массово и долго не длятся.

Ответить
0 +
Ян, 18:34, 9.02

Ипотека - способ увеличить количество людей, готовых брать кредит. Выдача кредитов увеличивает число покупателей, что в свою очередь влечет за собой рост цен. Из-за больших цен люди вынуждены искать дополнительные деньги, которые как мы видим, еще больше увеличивают цены. И так по циклу многократно. В итоге выигрывают банки, получая свои проценты, выигрывают строители, продавая квартиры по завышенным ценам, выигрывает государство, получая налоги на каждой стадии. И только покупатель в проигрыше. Он ВСЕ оплачивает и получает скромные хижины по ценам дворцов или не получает ничего

Ответить
-1 +
Алекс3337, 18:41, 9.02

хватает знакомых, да и родни в России и в Украине нашим условиям жилищного кредитования они откровенно завидуют (даже с учетом наших зарплат)

Ответить
0 +
mz, 18:43, 9.02

747, 17:25, 9.02

Не пишите бред..

Ответить
0 +
ViDom, 18:57, 9.02

Мой друг, поляк, взял кредит на дом под Варшавой под 3,5%..

14-15% ??? Я и не знал что в Беларуси такие большие проценты ))

Ответить
0 +
Vasya, 19:31, 9.02

Ипотека зло. Только цены разогревает. С другой стороны при наличии ипотеки обычно цены на жилье скачут от кризиса до кризиса, то есть квартиры имеет смысл после очередного кризиса покупать что не есть удобно.
В целом наверное может помочь контроль за ценами со стороны государства. В Швейцарии это к примеру реализовано доп налогами на владение жильем. То бишь ты можешь либо 1) снимать жилье, либо 2) взять ипотеку, купить жилье, отдавать ипотеку, потом выплачивать налог на владение жильем. Налог подобран так что владеть жильем не сильно выгоднее чем снимать (учитывая проценты по кредиту). С другой стороны это не сильно приятно тем кто имеет жильё. В Беларуси можно продать не более одной квартиры в 3 года по моему. Это сдерживает имеющих деньги от покупки кучи квартир для сохранения денег. Тоже в общем неплохо.
По поводу процентов по кредитам - надо экономику наладить и инфляцию обуздать. После этого может идти речь о малых процентных ставках.

Ответить
0 +
simpson, 19:32, 9.02

В западной европе, имея среднюю зарплату, на однокомнатную квартиру можно накопить за 3-4 года..... у нас ну наверное лет так за 10 при этом ничем не питавшись....вывод нам все ясен)))

Ответить
0 +
SandmanBrest, 19:37, 9.02

Алекс3337, 18:41, 9.02

хватает знакомых, да и родни в России и в Украине нашим условиям жилищного кредитования они откровенно завидуют (даже с учетом наших зарплат)

И что именно у них вызывает зависть?

Ответить
0 +
Vasya, 19:48, 9.02

747:
А кто сказал что в США все хорошо? И кризис никуда не делся. И ипотека с медициной одни из самых перегретых областей.

Ответить
0 +
Какие 14-15 процентов?, 19:55, 9.02

Молодые семьи которые на момент постановления на учет не превышал возраст 31 года в городах с численностью менее 50 тысяч людей . Кредит на 40 лет и под 1 процент . Я уже в квартире буду к новому году. И буду платить всего чуть больше 100 долларов в месяц . Общая сумма за 65кв. М. квартиру 140млн. Бел. Руб. Замок за 50 тысяч долларов конечно не построишь а вот в такой квартире жить можно.

Ответить
0 +
xl333sx, 19:59, 9.02

так а что хотели,чтобы поручители платили за вас по кредитам?
бери не на 40,а на 20 лет!!!
и почему-то дико радуемся когда очередь на жилье приходит цены ниже рыночной и процент фиксированный,хоть и кредит в белках. А тот факт что низкую цену и низкие проценты оплачивают остальные,кто по рыночной цене покупает,никого не смущает.
пора заканчивать с этой манной государевой в виде очередей и всяких глупостей!
все чиновники и их чада получают такое жилье,а не инвалиды или др кто в нем нуждается,но не может работать. а всем здоровым и работоспособным надо побольше работать и не пенять ни на кого,кроме своего нежелания пахать,брать инициативу и ответственность на себя.
НЕ ХОЧЕШЬ ПОПАДАТЬ В КАБАЛУ,ПАШИ И ПОКУПАЙ КВАРТИРУ!!!!

Ответить
0 +
747, 20:17, 9.02

To Vital, 17:47, 9.02

747, 17:25, 9.02
Nu i chto takogo? V Amerike .... иногда лучше жевать, чем молоть чушь. сравнил хер, с пальцем!!! может сравним уровень жизни и зарплаты?

Hochu vas razocharovat' (ili obradovat' - eto uzh kak vam bol'she nravitsja), chto mnogie belorusu zhivut luchshe, chem mnogie amerikantchu.

****

To mz, 18:43, 9.02

747, 17:25, 9.02

Не пишите бред..

A v chem bred-to? Pojasnite, please.

Ответить
0 +
747, 20:31, 9.02

To simpson, 19:32, 9.02

В западной европе, имея среднюю зарплату, на однокомнатную квартиру можно накопить за 3-4 года.....

Eto v kakoi zhe strane v Europe tak divno zhivetsja? Soobschite, please, srochno pereedu. I esche pojasnite, chto takoe "средняя зарплатa" v Europe? Eto skol'ko?

Ответить
0 +
Артем, 21:14, 9.02

Хм, ну вполне нормальное предложение. На сегодняшний день я взял бы двухкомнатную квартиру в ипотеку лет на 20. Но только при том условии, чтобы при ее конфискации банком, мне вернули выплаченные деньги. А то ерунда получится, если, например, не смогу в последний год кредит отдавать, в итоге без квартиры и без денег останусь.

Ответить
0 +
émigré, 21:15, 9.02

747, 20:17, 9.02

Полностью согласен. Многим беларусам почему-то кажется, что в Америке рай на земле, сумасшедшие заработки и всё такое. А американцам, с постоянно растущим налогом на недвижимость и многими прочими поборами, живётся во много сложнее, чем белорусам. Да, если ты ЭТО СДЕЛАЛ там, то ты в порядке. Но если приходится бороться за выживание, не удаётся найти нормальную постоянную работу, – извините меня, это *опа. Многие белорусы и не подозревают, наверное, что ежемесячная квартплата в Штатах варьируется (я не говорю про люксовое жильё) от $500 до $1500. Выплаты по ипотеке могут составлять столько же. А также есть электричество ($40–200 в месяц в разное время года), телефон ($100). Ну и ещё на что-то нужно кушать, одеваться и перемещаться по городу. Плюс непредвиденные расходы. Один визит мастера, чтобы установить вентиль в батарею или плиту починить – $200. Продолжать или хватит?

А теперь по сути статьи. Проценты банков просто грабительские. Таких процентов нигде больше не видел. Если гражданам нечем будет платить, то банки окажутся в такой же ситуации, как и американские банки во время кризиса. В очень плохой ситуации. Потому что, даже выселив должников, никуда они в реальности это жильё не денут. Жильё будет стоять, разрушаться и привлекать всякую шваль. После этого я бы не хотел жить в таком районе.

simpson, 19:32, 9.02

В западной европе, имея среднюю зарплату, на однокомнатную квартиру можно накопить за 3-4 года
================
Вы что, суммировали среднюю зарплату грязными и посмотрели на сайты европейских риэлторских контор? А налоги? А жить за что? Хотя, если взять халупу в какой-нибудь испанской или португальской деревне, тогда да, это реально.

Ответить
0 +
resistance, 21:57, 9.02

Ипотека дает возможность купить квартиры тысячам тех,кто иначе не никогда не смог бы это сделать. Кредитов можно напечатать сколько угодно,а вот квартир-нет. ''Пустыми'' кредитами нарушается рыночный баланс и цены стремительно летят вверх,что вызывает вполне закономерную ненависть тех,кто живет за счет своего труда,не хочет попадать в кабалу. Им становится гораздо труднее приобрести жилье из за этой искусственной гонки цен. Или тоже надо совать шею в кредитное ярмо.

Ответить
0 +
сосед, 22:03, 9.02

Брать кредит в белорусском банке, это граната под себя. А тем более по ипотеке. Условий для ипотеки у нас нет, как со стороны банков, так и со стороны будущих жертв, т.е. покупателей квартир. Вся эта затея очень скоро может громко лопнуть.

Ответить
0 +
Andrej, 22:05, 9.02

U nas v Latvii pri ipoteke mozno strahovat zhizn, togda kvartira ne propadaet i eto hotj i kabala mozno skazat, no u mena lichno i u pocti vseh znakomyh ipotechnyj kredit poluchen pod 0,8% godovyh plus stavka refinansirovanija (u mena vo frankah na dannyj moment 6-mesachnaja 0,24%. Itogo 1,04% godovyh. esli krizis zakonchitsa, konechno stavki refinansirovanija mogut rasti, no 0,8% bankovskaja ni v koem sluchae. Ne predstavlaju kak mozhno oplatit 13-14%. Eto zhe ubijstvo..Odnimi procentami daze ja plachu na dannyj moment pri vyravnennyh platezhah procentami 30% ot ezemesachnogo platezha. A 13-14 tak eto procentami v mesac v 4x raza bolwe platish chem sam kredit otplachivaesh. Plus ewe v summe otdash nemerenno bolwe chem vzal,toze vo mnogo raz bolwe...

Ответить
0 +
Ahtung, 22:24, 9.02

14-15% годовых - нормальный процент. Это ж в бел рублях которые точит инфляция.

747, 17:25, 9.02
Вы абсолютно правы.

Ответить
0 +
Алекс из Витебска, 22:40, 9.02

Молодые семьи которые на момент постановления на учет не превышал возраст 31 года в городах с численностью менее 50 тысяч людей . Кредит на 40 лет и под 1 процент . Я уже в квартире буду к новому году. И буду платить всего чуть больше 100 долларов в месяц . Общая сумма за 65кв. М. квартиру 140млн. Бел. Руб. Замок за 50 тысяч долларов конечно не построишь а вот в такой квартире жить можно.
-------------------------------------------------------------------------------------
5 лет назад я построил 4-комнатную квартиру площадью почти 90 кв.м за 52 млн.бел.руб.Вот теперь сравните, как у нас галлопирует инфляция (хотя власть стучит в бубен - что она у нас 12-14% в год).Радоваться 1% вряд ли есть смысл (хотя понять людей не имеющих жилья можно) плюс ничем не оправданные повышения коммуналки вот и получается, что по ценам-то мы живём в замке.

Ответить
0 +
landlord, 22:56, 9.02

Кому не нравится/не хочется брать ипотеку на 40 лет и платить по $300-400/месяц банку - снимайте квартиру и платите те же 300 на ветер,живя вечно "у хозяина". Заико - бездарь, ничего путного никогда не напишет и не обоснутет

Ответить
0 +
ой, 23:02, 9.02

40 лет выплачивать за жилье имея работу по контракту? После такой перспективы желающих открыть рот на площади станет на порядок меньше.Ты становишься не просто тряпкой о которую вытирают ноги, а чем то более "совершенным". Вот так, одним выстрелом двух зайцев. Государство для народа!

Ответить
0 +
А, 23:52, 9.02

Правильно писать "Каббала". И это имеет определенный смысл, к счастью не пересекающийся с контекстом.

Ответить
0 +
kreditor, 0:40, 10.02

747, 20:17, 9.02
A v chem bred-to? Pojasnite, please.
А бред в том, что в Америке кредитная ставка по ипотеке в среднем составляет 5%, а у нас 15% . С математикой знакомы? Если американец взяв ипотеку в 100 000$ на 30 лет в сумме заплатит 250 000 за 30 лет, то беларусу взявшему те же 100 000$ в эквиваленте, жильё обойдётся в 550 000$ Ну так кто живёт лучше, и кто из своего кармана кормит всех дармоедов?

Ответить
0 +
Мухин, 1:44, 10.02

"Кому не нравится/не хочется брать ипотеку на 40 лет и платить по $300-400/месяц банку - снимайте квартиру и платите те же 300 на ветер,живя вечно "у хозяина". Заико - бездарь, ничего путного никогда не напишет и не обоснутет "

Полностью согласен. Снимать квартиру за 300$ и думать что в любой момент могут попросить.... . ещё хуже чем платить 400$ по ипотечному кредиту..

Ответить
0 +
Леди Гаага, 6:24, 10.02

747, 20:17, 9.02
Hochu vas razocharovat' (ili obradovat' - eto uzh kak vam bol'she nravitsja), chto mnogie belorusu zhivut luchshe, chem mnogie amerikantchu.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Охотно верю!!! Могу даже назвать фамилии и должность! Скажите, а в Америке люди тоже за еду работают?

Ответить
0 +
Ян, 8:37, 10.02

то Simpson Вы что, суммировали среднюю зарплату грязными и посмотрели на сайты европейских риэлторских контор? А налоги? А жить за что? Хотя, если взять халупу в какой-нибудь и
спанской или португальской деревне, тогда да, это реально.
============
Я получаю в Германии около 2000 евро(сборка и ремонт морских контейнеров) 2-х комнатную квартире купил за 3.5 года !26 000 евро в Берлине.Квартплат в месяц в среднем 110 евро.На жизнь остается без проблем.

Ответить
0 +
Елена, 9:16, 10.02

Моя дочь в России тоже взяла кредит ипотечный под 15% годовых . Начала выплачивать: каждый месяц гасит чуть больше 3000р., а выплачивает 12000 ежемесячно. Это 9000 проценты! Уже года 3 платит, сейчас около 11000. А зарплата у нее 8000р. И у мужа была 12000-16000р. Так что кабала это еще какая. Единственное, что радует- это инфляция, т.к. зарплату мужу повышают.

Ответить
0 +
VGS, 10:23, 10.02

Ян, 8:37, 10.02
Я получаю в Германии около 2000 евро(сборка и ремонт морских контейнеров) 2-х комнатную квартире купил за 3.5 года !26 000 евро в Берлине.Квартплат в месяц в среднем 110 евро.На жизнь остается без проблем.
=====================================================================
Уважаемый, если Вы на самом деле живете в Германии, то Вы должны знать, что согласно менталитета немцев, уровнем нормального среднего жилья является приобретение нормального домика в пригороде в уютном красивом месте, кот. стоит далеко не 26000 евро. И это - мечта и цель каждого нормального немца, а не убогая квартирка в Восточном Берлине, в совковом районе, которых там тысячи пустых и не заселенных. И чем тут гордиться. Это тоже самое, если кто-то в РБ похвастается, что у него з/пл. 1000 $ и он за 3.5 года купил однокомнатную хрущобу возле помойки в Минске. Глупость.

Ответить
0 +
Andrejs, 12:27, 10.02

747 ili kto pisal pro amerikancev
------------------------------------------------
Ja svoj komment pomestil ne s celju sravnivat uroven zhizni amerikancev i belorusov, ili mozet latyshej. Ponatnoe delo, cto podavlajuwaja chast amerikancev zhivet luchwe belorusov, nu i latywej toze, eto fakt.
Ja prosto udivlajus stolj bewenym procentam, faktichesli takie cifry delajut otplatu nerealnoj - eto ja hotel skazat. K tomu zhe radosti zhizni sostojat ne tolko v tom chto imetj rabotu planovuju, s planovym obedom subsidirovannym v zavodskoj stolovoj,zarplatu s kotoroj mozhno est, platit za kvartiru i kupit shtany i boty, no i ezdit na otdyh, posewat kulturno-razvlekatelnyje meroprijatija, zabotitsa i obespechivat potomstvo itd. A ja dumaj uchto s 14% ob etom mozhno zabyt, a pomnit tolko o kartoshke s tuwenkoj, i schete za hatu.

Ответить
0 +
Андрей, 16:32, 10.02

VGS, 10:23, 10.02
И чем тут гордиться. Это тоже самое, если кто-то в РБ похвастается, что у него з/пл. 1000 $ и он за 3.5 года купил однокомнатную хрущобу возле помойки в Минске. Глупость.
=================================================
Вы уж извиняйте, ну у меня зп $1000. и что??? я за 3,5 года при всём желании не смогу накопить на 1-комнатную хрущобу возле помойки в Минске!!! Жить-то нужно на что-то (квартиру снимать, кушать в конце концов)???????

Ответить
0 +
Пацан., 16:57, 10.02

А мне фиолетово. Если у человека есть возможность брать кредит на 40 лет под 1 процент. То поверьте мне врядли он будет брать под 15:-) какой бы у него зарплата не была 2000евро или 2млн рублей бел.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован