23 декабря 2024, понедельник, 16:42
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 22
0 +
DDD, 10:49, 30.05

Какая спираль ? Нет валюты - не работы. Продадут всё, что на складах осталась и закроется всё. Дать сейчас кредит Беларуси - смыть деньги в унитаз. Ждем, что будет дальше.

Ответить
0 +
Владимир Чуденцов, 10:52, 30.05

Материал хороший, но надо, наверное, перевести с экономического языка на человеческий :).

Вкратце суть такова. Решения белорусских властей по выходу из кризиса содержат взаимоисключающие меры. В частности, они хотят обеспечить товарные запасы, при этом искусственно сдерживая цены. Это в принципе невозможно, т.к. сдерживание цен на фоне роста зарплат и отсутствия наличной валюты приведёт к тому, что население будет конвертировать свои зарплаты в валюту путём массовой скупки товаров (любых!) для последующей перепродажи в России. А план повышения пенсий и зарплат бюджетников (опять же, на фоне отсутствия наличной валюты) эту ситуацию ещё более усугубит.

В общем, если выразиться коротко, то, что сейчас делает белорусское правительство - это "экономическое харакири".

Ответить
0 +
DDD, 10:56, 30.05

Цитата: Владимир Чуденцов, 10:52, 30.05

"В общем, если выразиться коротко, то, что сейчас делает белорусское правительство - это "экономическое харакири"."

------------------------

Всё правильно делают :)
Что ещё остается ?

Ответить
0 +
BY, 11:01, 30.05

Классическая инфляционная спираль, где рост цен вызывает рост оплаты труда, а рост оплаты труда - рост цен.

Ответить
0 +
Denn Haradzienski, 11:03, 30.05

За девальвецом замаячил явный признак дефолтища! ))

Ответить
0 +
Олег, 11:10, 30.05

А может правительство и Национальный Банк таким образом уже начали забастовку?
Раньше всей страны :)

Ответить
0 +
joss, 11:10, 30.05

кто-то очень правильно сказал ... "не будем ему мешать" ...

и это правильно!

Ответить
0 +
Mason voice, 11:18, 30.05

>> joss
Согласен. Сейчас это самый лучший подход. Он сам себя уничтожит.

Ответить
0 +
Manul, 11:23, 30.05

Змея ест собственный хвост@
больно... Но кушать очень хочется!

Ответить
0 +
master, 11:23, 30.05

Зимбабве где-то рядом!!!

Ответить
0 +
Блондинка, 11:26, 30.05

Синяя полосочка на картинке смахивает на подуставший член

Ответить
0 +
alex, 11:31, 30.05

По-моему, всё очень просто. Лукашенко просто ведёт двойную игру, он говорит в телевизор одно, а реальные указания даёт совсем другие. Думаю, что он просто напечатает недостающие зайчики в массовом количестве, чтобы мало не казалось, втихаря продаст все активы, которые ещё можно продать, привлечёт инвесторов из сомнительных стран (например, продаст им землю, продаст Ирану обогащённый уран, и т.п.), попытается отыскать валюту, чтобы войти в очередной виток жилищной инфляционной спирали. Если ему удастся, он резко повысит все пенсии и зарплаты рабочим и служащим, как только деньги инвесторов появятся на горизонте. И будет снова так, как было.

Ответить
0 +
Дядя Саша, 11:38, 30.05

Луканомистам бы думать о деле научиться. Или хотя бы читать:). О путях (возможных и реализованных) выхода из проблем в 1991/1992 годах на постсоветском пространстве и в 1998 году в России написано изрядно. Хорошей аналитики хватает. Если рассматривать Беларусь как коммерческое предприятие, то вполне возможно составить грамотный бизнес-план и реализовывать его.
Любая кредитная помощь при отсутствии внятной экономической политики только случайно (но не здесь и не сейчас) может принести пользу. Печатание денег - только вред.
Поскольку защиты инвестиций в Беларуси нет, то любые прямые и непрямые инвестиции в экономику имеют завышенные риски. Разве что у Газпрома с приобретением Белтрансгаза риск пониже. Здесь эксплуатация и обслуживание газоперекачивающего и распределительного хозяйства - дорогая. Беларуси уже не потянуть.
В принципе, любой "советчик" здесь лишний. Мы можем только поболтать по возможным схемам вылезания из ямы. Неприватизированная промышленность - в чём-то беда, в чём-то благо. Приведу пример. Именно в командной экономике возможен резкий перевод части промышленности на производство по давальческим схемам и срочный перевод хозяйственных схем "колхозно-совхозного" сельского хозяйства на рельсы современных агропромышленных предприятий.
А ещё - принятие закона о защите инвестиций и льготное привлечение внешних инвесторов в энергетику, промышленность, транспорт, связь. А ещё - обеспечение защиты транзита. А ещё...
Фантазии. Команда Луки будет и дальше пилить под собой сук. Иначе бы уже кризис-менеджера пригласили.

Ответить
0 +
Ольга, 11:45, 30.05

Владимир Чуденцов, 10:52, 30.05
Материал хороший, но надо, наверное, перевести с экономического языка на человеческий :).
Вкратце суть такова. Решения белорусских властей по выходу из кризиса содержат взаимоисключающие меры.....
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Согласна полностью. Полная экономическая безграммотность правительства. А собственно, откуда же взяться знаниям: на историческом факультете Могилевского пединститута учат путешествиям Скарины в Петербург, стихам Быкова, хоккею...., но только не экономике.

Ответить
0 +
jrcb, 19:13, 29.08

........все время ломаю голову-"убор"это наряд,а "уборная"это туалет на улице...слова однокоренные....спрашивается-что можно постирать тем порошком ,что называется-"купляйте беларускае?"......????

Ответить
0 +
Владимир Чуденцов, 12:08, 30.05

Дядя Саша, 11:38, 30.05
Именно в командной экономике возможен резкий перевод части промышленности на производство по давальческим схемам и срочный перевод хозяйственных схем "колхозно-совхозного" сельского хозяйства на рельсы современных агропромышленных предприятий.
- - - - - - -
Это всё справедливо, но только для государств вроде Филиппин, Малайзии, Пуэрто-Рико, Вьетнама, Пакистана и (до недавнего времени, теперь это уже не актуально) Китая. Там есть рабочая сила в огромном количестве, достаточно высокого качества и по смехотворно низкой цене, что позволяет создавать ЗЭП (зоны экспортного производства). Они по этим "давальческим схемам", в основном, и работают.

В Беларуси же люди привыкли на работе пить чаи, играть в домино и разгадывать кроссворды примерно за 1,5 млн Br в месяц. Работать по 14 часов в сутки за 30 долларов в месяц, как филиппинские дети на фабриках Nike, они не станут никогда. Если уж совсем нечего будет жрать - скорее, уедут на заработки в Россию, где их с радостью примут на места уже надоевших таджиков.

То же касается и сельхозпроизводства. Лукашенко был не так уж и неправ, создавая агрогородки и модернизируя молочно-товарные фермы. Но вы знаете, какая там главная проблема? Опять же - кадры. Их почти нет. На созданные немногие модернизированные предприятия работников заманивают (иногда и сгоняют) со всей округи, тем самым обескровливая остальные хозяйства. А придуманные этими идиотами льготы для колхозников при поступлении в вузы и льготные кредиты на жильё в Минске (особенно в свете последней политики постановки на учёт - если есть хотя бы 15 кв. метров, льгота не светит, чем, в первую очередь "отсекаются" коренные минчане и стимулируется колхозня), ведут к тому, что немногочисленная колхозная молодёжь, дожив до 16 лет, берёт билет на маршрутку и уезжает в Минск.

Да, при современном уровне механизации сельхозпроизводства, один фермер, три наёмных работника и компьютеризированная АСУ сделают столько же молока и мяса, сколько колхоз из 1500 человек. Но проблема в том, что, во-первых, в деревнях остались только "отпитые и отмороженные", а во-вторых - куда этих 1500 "отпитых и отмороженных девать"?

Собственно, в любом нормальном государстве это было бы их собственной проблемой, но у нас-то - социально-ориентированное. И это - "фишка" Лукашенко, его конёк, от которого он откажется только в гробу. Даже в ущерб здравому смыслу и чувству самосохранения.

Лукашенко ведь не понимает, что законы физики, экономики и биологии, в отличие от "законов" Беларуси, его указом не изменишь... Это - как ссать против ветра. Ну, пусть... На данном этапе его даже свергать уже не надо.

Кстати, я всегда был за строжайшие экономические санкции со стороны ЕС, но сейчас я абсолютно против них. Введи их сейчас - у Лукашенко появится на кого списать свой экономический крах, чем он в очередной раз может сплотить вокруг себя остатки "застабыдла". Молодцы, что не ввели - лишили его этого аргумента. Вероятно - последнего...

Ответить
0 +
extranjera, 12:48, 30.05

2 Владимир Чуденцов
Как точно, грамотно и кратко! Спасибо большое, очень приятно было прочитать ваши высказывания

Ответить
0 +
Weschtiy, 13:04, 30.05

Спасибо за коменты,я не экономист,но суть уловил,сейчас чем хуже-тем лучше.

Ответить
0 +
Дядя Саша, 13:24, 30.05

Спасибо, Владимир! Стало яснее. "Офисный планктон" и "советский конторский персонал" - профнепригодны по определению. Твёрдые оклады развращают.
Насчёт изначально высокого качества рабсилы в Юго-Восточной Азии не согласен. Качество с годами пришло. Там все же есть обязательное обучение персонала. И проверка профпригодности.
"Китайская" схема, в отличие от венгерской, показала, что такое реальное "экономическое чудо".
Вполне возможно создание в Беларуси ЗЭП с привлечением мигрантов из сопредельных стран, могущих работать по 12 часов. Рассмотрим на гипотетической схеме для помирающего Витебского приборного: давальческая (толлинговая) схема, квалифицированные трудовые мигранты со срочными контрактами. Директорат - кризисный, тоже временно привлеченный. Введение сдельно-премиальной системы оплаты труда. Далее - организация профессиональной подготовки/переподготовки собственного персонала с постепенным отказом от мигрантов. Другое дело - в "социально ориентированной" Беларуси сразу вой о "гастарбайтерах" и "штрейкбрехерах" поднимется. Несогласный директорат - власти не устроит. Да и реальный закон, а не указ по ЗЭП нужен.

Санкции сейчас показательны на словах (в других странах свой электорат, надо грядущие выборы учитывать), но бессмысленны на деле. А экономический крах луканомики и так уже случился. Это только до его команды не дошло.

Ответить
0 +
ЯДвига, 14:01, 30.05

Владимиру Чуденцову, 12.08.
Простите, о какой правоте Лукашенко вы говорите, упоминая о строительстве агрогородков и модернизации ферм? В условиях нынешней колхозной системы что-либо "правое" сделать - просто нереально. При строительстве агрогородков, судя по всему, отмывались приличные деньги, поэтому жить во многих домах - просто нереально. Согласна, что вначале следует создавать инфраструктуру, а потом уж - рабочие места или хотя бы давать гарантию, что они будут. Но подобный комплекс мероприятий тоже нереален! Инфраструктура - это дома быта, ФАП, клубы, детсадики, а затем - работа в нормальных условиях за нормальные плату. А приличная зарплата может быть лишь в том случае, если существует комплексный план с учетом того, что выгодно производить в том или ином регионе, а что нет, потому что условия для сельхозпроизводства в разных районах -разные. Но подобный комплексный план предусматривает абсоютную творческую свободу ученых, которые могут рассчитать перспективу, и руководства сельхозпроизводства. Эта свобода, кстати, предусматривает и сев-уборку проводить в каждом регионе и каждом хозяйстве в то время, в которое нужно, а не тогда, когда скомандует президент или сельхозотдел. И те же самые фермы модернизировать нужно под исключительно продуктивное поголовье, учитывая обеспечение их кормами, то есть, составляя грамотную структуру сельхозугодий. Во всем мире хозяйства специализируются либо на молочном животноводстве, либо на мясном, поэтому и показатели зашкаливают. У нас же все по-прежнему, по-советски, потому что нынче используется в сельхозпроизводстве та же административно-командная система, что и в советские времена, только в более извращенной форме (тогда хоть бензин и электичество почти за бесплатно были). И насчет трудовых ресурсов я с вами не согласна. Да, деревни стареют и спиваются. Но я знаю достаточно фермеров, которые вернулись туда из городов, и сейчас, существуя вне всяких дотаций и команд, добиваются приличных покзателей. Многие в фермеры, кстати, пошли с должностей председателей и главных специалистов колхозов. И сейчас нашлись бы желающие работать на земле, если бы проще было бы в стране бизнесу. Тем более, что у нас в сельхозвпроизводстве работает, не менее трети населения, а то и больше, а в цивилизованных странах - 10, 15, и очень редко - 20%. Так что оценка некоторыми осторожными и, полагаю, довольно ограниченными сельхозруководителями мер, принятых официальными властями, как "правильных", - абсолютно неверна.

Ответить
0 +
васек, 17:59, 30.05

Я,думаю,что надо попроще объяснять-с каждым месяцем будет хуже и хуже.Талоны будут 100%,Будет ужасная инфляция,зарплата средняя 50 у.е.,поскольку перспективы никакой.Может если кредит дадут,тогда протянем.А так,все черно в экономике Беларуси.Все уедут на заработки,кто может,в общем,все было раздуто,и реально о наших делах писали уже давно.Так,что всё ожидаемо.Но выход должен где-то быть.

Ответить
0 +
таракан, 21:13, 30.05

раньше говорили: чтобы проверить правильность коммунистической теории нужна страна,которую не жалко.То же можно сказать о "экономических взглядах" Лукашенко. Но Беларусь жалко!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован