28 июня 2024, пятница, 3:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 158
0 +
Могилев, 15:46, 23.09

в могилевском районе 5-тиклассники собирают морковку. вот так взрослые ушли с работы, так бесплатный детский труд начали применять, так смотришь скоро барщину введут.

Ответить
0 +
Grigory, 18:50, 23.09

А ДОЗИМЕТРИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ВЕДУТ????
В РАЗГОВОРАХ С ПРИЧАСТНЫМИ К ЭТОМУ ЧУДУ НАУЧНОЙ МЫСЛИ в 1989 году В ЧЕРНОБЫЛЕ Я НЕ СМОГ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТА НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ:
1 Кто из проживающих на "квадратном километре обращается с радиоактивными отходами"......
2 Кто реально несёт риски от бесконтрольного обращения с радиоактивными отходами....и получает соответствующие компенсации.....
3 Чем отличаются проживающие в условиях РАО от работников Атомной промышленности , работающих в условиях ОВУТ и подверженных обязательному индивидуальному дозиметрическому контролю....

В ОТВЕТ СЛЕДОВАЛО НЕВРАЗУМИТЕЛЬНОЕ МЫЧАНИЕ О ТОМ , ЧТО ЭТО ВРЕМЕННО......ПРОШЛО 25 ЛЕТ и на деле , всё это время население проживающее на "КЮРИ НА КВАДРАТНОМ КИЛОМЕТРЕ" , живёт в условиях недействующих санитарных норм и правил обращения с радиоактивными отходами, лишено индивидуального (а не рассчётного с погрешнстью +/- 100%) дозиметрического контроля, поскольку при обращении с РАО такой контроль регламентирован.....,выращивает и потребляет радиоактивную сельхоз. продукцию для личного потребления и рыночной торговли, как известно ~75% овощей производится именно на подворьях где Онищенковскую братву днём с огнём.....
Кроме того традиционно не используются рекомендации Международной Комиссии по Радиационной Защите в публикациях которой №29 и 39 то 1984 г. однозначно рекомендовалось, в качестве условия безопасного проживания на территории подвергшейся радиоактивному загрязнению, обязательное знание внешнего и внутреннего (от продуктов, воздуха, воды) облучения.

Ответить
0 +
дёня, 1:52, 24.09

да им лет по 30!

Ответить
0 +
Улитка, 15:48, 23.09

В Могилеве тоже, работают лицеи, колледжи и школы. Только на морковке)

Ответить
0 +
василий, 15:49, 23.09

Во время моей учебы ( с 5-по 11 классы) не на неделю, а месяца полтора в колхозе. Картошка, лен, кормовая свекла. Да я думаю и сейчас не поменялось.

Ответить
0 +
Виктор, 15:53, 23.09

Да что плохого в работе на земле? Вот лишь бы из ничего сделать сенсацию.

Ответить
0 +
Шаттл, 16:08, 23.09

Да что плохого в работе на земле? - Сказал помещик крепостным крестьянам...

Ответить
0 +
Мужик, 16:08, 23.09

Сенсация заключается в том , что об ЗАКОН все вытерли ноги- от "губернатора" и всех контрольно-надзорных органов( КГК , прокуратура и т.п.) до классного руководителя . Впрочем ... короче, все по понятиям , в натуре .

Ответить
0 +
инвалид, 16:09, 23.09

ничего плохого , если этот труд обучающий и прививающий навыки, а это чистое рабство, так рабов хоть кормят, а эти с собой бутерброды берут из дома, вот ща тебя б загребли бесплатно поработать, на природу на землю родную да на пару лет, что б понятлевее стал.

Ответить
0 +
ff, 16:31, 23.09

+жильё оплачивай сам и своя еда!
отличное бесплатное рабство :)

Ответить
0 +
WaterMagic, 10:37, 24.09

такое уже практикуется .... называется прохождение практики по распределению .....

Ответить
0 +
Леди Гаага, 16:10, 23.09

А то, хренов ты колхозан, что это нарушение прав человека, а тем более детей. В европе или в америке, или в любой другой ЦИВИЛИЗОВАННОЙ стране такое есть? Засунь свои "общественно-полезные работы" себе в жопу, вместе с землей. Дети должны приобретать ЗНАНИЯ, а не радикулит или что там еще на поле. То, что местной алкашне 100 лет надо работать- это никого не интересует, а вот рабы из школ- это даааа!!! Вот ты туда и иди, заодно свинарник вычисти, что плохого в альтруизме.

Ответить
0 +
Тетя Зося, 17:26, 23.09

В США есть. Волонтерство называется. Мои в больнице с 8 класса волонтерили по 6 часов в день. Волнетерские часы учитываются при поступлении в универы,принятию на работу и так де же общественно - полезные работы.Когда ребенок хотел поступать в ветеринарную школу то на ферме отрабатывал. И не в свинарнике а с алегаторами. Так что ШОС ШОСом а не надо преувеличивать

Ответить
0 +
из сша, 19:05, 23.09

Есть добровольное волонтерство.Но это в свободное от учебы время!!!Обычно на каникулах.И детей НЕ заставляют заниматься такой грязной работой,особенно в непогоду!

Ответить
0 +
Феникс, 19:18, 23.09

Так ведь не за веру божью и не из сострадания ваши дети работали, а на будущее хороший задел себе делали. А что наши дети поимеют с сельскохозяйственных работ!?

Ответить
0 +
Ишак, 20:59, 23.09

Тетя Зося, вы не ошиблись? 6 часов в неделю, не в день

Ответить
0 +
дядя Зось, 23:16, 24.09

Не, это в год

Ответить
0 +
тати, 3:09, 25.09

И ко всему сказанному, этим волонтерам не 11-14 лет, да и ведра десятилитровые полные картошки они там не таскают! А девочкам в таком возрасте вообще нельзя столько тяжестей поднимать! Нашим детям прививают РАБСТВО СМИРЕННОЕ с детства!

Ответить
0 +
Rs, 23:39, 23.09

не путаем. волонтерство - это когда ты сам выбираешь что, когда, где и сколько делать. в америке эта концепция проникнута великим смыслом - служить блестящей строчкой в резюме, отображая твой твой лидерский, творческий и т.п. потенциал, что, безусловно, должно заставить потенциальных нанимателей проникнуться.
чувствуется разница, да? а здесь это, как народ правильно указал, - барщина

Ответить
0 +
вывод., 5:50, 25.09

Да, у нас это барщина! Попробуй - откажись! Это не добровольно, а принудительно! Всем классом! А в советские 50-е - 60-е годы, помнится, учителя стонали, когда обязаны были ехать с учениками на сельхозработы! В средине сентября всех и отправляли. А уже холода наступали. Утром в 8 час. - на поле! А земля инеем покрыта, лужи -льдом! Руки мёрзнут, а мы 7-ой класс - кому жаловаться? Кто -то толкнул на заледеневшей луже - упала и копчик сломала - болячка на всю жизнь! Жили в семьях колхозников - одна общая тарелка супа и 5 ложек на каждого из нас! А дальше и вспоминать не хочется! Как пили в деревнях - так и пьют. Пусть дети помогают! Теперь же выходит так , что совковые времена возвращаются! Между тем. только бы кликнули в СМИ пару раз о неоходимости рабочих рук для сельхозработ за соответствующую оплату,как положено! , я уверена, нашпась бы масса людей, желающих подработать! Но нет же - лучше дети - это бесплатный труд, а если короче, эксплуатация! И попробуйте назвать как-то иначе!

Ответить
0 +
убеждение., 5:13, 25.09

А самое страшное - это то, что наши земли давно никого не интересовали с точки зрения загрязнения радиоактивными элементами! И в данном аспекте -это главная причина, из-за которой нашим детям на полях до их полного обследования делать вообще нечего! Задумайтесь, сколько сейчас детей.больных онкозаболеваниями! Кто возьмёт на себя ответственность. если ребёнок получит дозу облучения? О других моментах этого трудового воспитания тоже можно много говорить! И спорно. Но всё же самая главная -это озвученная мною выше! Так что "волонтёрство волонтёрством", а расплачиваться здоровьем детей можно безнаказанно только у нас!

Ответить
0 +
федя, 16:15, 23.09

Вот пусть все райсполкомы, облисполкомы профсоюзные работники, директора и наша думка и едут за дорма уберать кортошку. оНИ Ж НАМ ОБЕЩАЛИ , ЧТО К ОСЕНИ УЙДУТ В ЗЕМЛЯНКУ.
А закон о детском труде никто не отменял.
Труд - это товар. Товар всегда стоит денег.
Кортошку они продают за такие деньги , как буд-то за ее уборку заплатили хорошие гроши.
Вот пусть найму взрослых работников и оплатят им труд.
а то привыкли за дорма рабов иметь.

как сказал один палач - работа у меня на воздухе, работа с людьми.

Ответить
0 +
ШОС, 16:30, 23.09

Работники могилевского облисполкома завтра тоже поедут убирать урожай.

Ответить
0 +
Antiluk, 17:30, 23.09

V dobrovol'nom oplachivaemom trude sovershennoletnih netu ABSOLUTNO nichego plohogo. Kogda chelovek nanimaetsia na rabotu, on doljen delat' eto dobrovol'no i znat' rascenki truda zaranee.

Esli eto shkolnik, to on doljen uchitsia v shkole. Esli hochet rabotat' (dobrovolno i za den'gi) - pojaluysta, na vihodnih. V shkole k trudu priuchaut? - ZAMECHATELNO! Pust' truditsia besplatno v shkole (na territorii shkoli) v techenii 45 minut (poka urok truda dlitsia).

Trud nesovershennoletnih za den'gi zapreshen. Eto narushenie prav cheloveka.

Ответить
0 +
Pavel, 1:26, 24.09

Плохо не то что дети вместо учебы картошку собирают, плохо то, что в очередной раз на законы "кладут" без зазрения совести. Или мы все еще в совдепе живем? Люди революции устраивали не ради звонкого рубля, но ради отстаивания своих прав. А тут опять совдеп со своим бесправием...

Ответить
0 +
Csaba, 15:53, 23.09

Не по теме, но убило на повал! Колхоз имени... Александра Невского! Нет, вы только вдумайтесь вчитайтесь! Какое отношение Александр Ярославич имел к нынешней Беларуси? Или он ее от крестоносцев спасал? Что вообще за бред? Наверно скоро дойдет до такого что будет музей восстания Костюшко им. А.В. Суворова или музей Холокоста им. Адольфа Гитлера.

Ответить
0 +
))), 16:40, 23.09

Или в Питере откроется дом-музей Скорины.

Ответить
0 +
Anta, 22:05, 23.09

хахаха в точку:)))))

Ответить
0 +
Николай, 16:58, 23.09

Александр Невский - исторический персонаж, а не киношный герой - был отцеубийцей, предателем народа и, как бы его сегодня назвали, коррупционером. Так что колхоз правильное имя имеет.
Что касается детского труда, нет смысла искать смысл там, где его нет. Демагогов от губернатора до рядового члена изберкома надо гнать в три шеи. А для начала тнп.

Ответить
0 +
Алёнка, 1:07, 24.09

Я тоже, мягко говоря, изумилась.

Ответить
0 +
задумайтесь, люди!, 6:02, 25.09

Кругом абсурд! Один приказал - а вся страна - под козырёк - и, не задумываясь, быстрее выполнять! Вот уж раболепство - до маразма! Как в названиях. так и во всей жизни!

Ответить
0 +
marader, 15:53, 23.09

С детства детей воспитывают с духе иждевенчества. Да, я помню, как нас гнали на такие мероприятия, и все, включая учителей и идеологов мероприятия, выказывали большую иронию и сарказм по этому поводу. А постановление может быть любое, хоть 14 лет, хоть 10 лет от роду. Бумага все стерпит. А на фото: дети на борту трактора, ужас какой-то. Это тоже нормально? Кругом раздолбайство, безответственность. Никаких принципов, никакой незыблемости закона. Захотели подвинули любой закон. Крах системы. Спасибо за внимание.

Ответить
0 +
потап, 16:31, 23.09

куплю вагон деревянных, топить уже избу нечем

Ответить
0 +
нео, 15:56, 23.09

Мне в детстве нравилось ездить на картошку, весёлое время! Но спина после работы болела.

Ответить
0 +
инвалид, 16:16, 23.09

в 14 лет надорвавши спину, будет болеть всю жизнь, я думаю вы это уже поняли, молодой организм не окреп , особенно это опасно в 13-15 лет, переходный возраст, все кто переработал до боли в спине, можете зачислить себя в инвалиды лет в 50 и скажите спасибо вашим учителям, которые пробуждали вашу инициативу, не понятно за какие каврижки.

Ответить
0 +
ivo, 17:07, 23.09

вот ребят давайте только не будем на учителей!
всё от быдлородителей зависит. Напишите вы от руки заявление, что запрещаете использовать труд своего ребёнка. И всё. Что мешает? Оценки плохие поставят? Так если вы уверены со своим ребёнком в его знаниях - чего бояться?
Учителя - ещё более подневольные, кто работает - тот знает.
Все всех боятся. И учителя - своих директоров, директора - районо, районо - министерство. А что бояться.....

facepalm а не страна

Ответить
0 +
стряхнуть страх!, 6:47, 25.09

О, не страна, а один огромный большой страх! И самый большой страх - страх ослушаться! Страх поселился прочно в стране! У всех - от мала до велика! Страх владеет умом, поработил рассудок, сковал руки, мысли. сознание, действия, языки! Все уже боятся рот открыть и что-либо вслух произнести по совести, по правде, по чести, по достоинству! Что с нами происходит? Кто так прочно поработил наше человеческое достоинство? Сковал наши действия, промыл мозги? Мы - роботы. винтики в чужих и грязных руках! Доколь мы будем забывать о том, что мы - люди; где наше человеческое достоинство, гордость? Если мы не разбудим в себе эти человеческие качества, то так и будут нас пинать, так и будут о нас вытирать ноги! Люди, протрите глаза, откройте в себе сознание того, что вы пришли в этот мир созидать, растить детей, строить и уверенно идти по жизни с высоко поднятой головой! Нас раздавили и поработили только потому, что каждый от страха закрылся в своей скорлупе и забыл о той прекрасной русской пословице - " Один в поле - не воин!" Одним прекрасным ранним утром стряхните с себя страх, расправьте плечи, улыбнитесь друзьям и скажите: вместе мы - сила! И тогда очень скоро вы проснётесь в новой стране, полные своей значимости и преисполненные радостью победы над собственным страхом! Только свободный от страха человек способен созидать! И наступят новые времена!

Ответить
0 +
всё, 15:56, 23.09

Всё! Конец очевиден.Уже и трудовой кодекс в простейшем проявлении не работает. А ворочу што хочу, никто и ничто мне не указ.

Ответить
0 +
минчанин, 15:57, 23.09

а где коля?

Ответить
0 +
123456789, 16:44, 23.09

А коля инвалид, ему низя, он уже на музее отработал свое))))))))))))))))))))))

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 17:44, 23.09

Вам смишно, а у няво клюфф больша низакрываецца досихпор.
Карошый цымент папалса, нивыковырываецца... :D

Ответить
0 +
yakudz, 15:58, 23.09

Т.о. государство пытается подорвать идею забастовки. Т.к. меняет баланс "спрос-предложение" на рынке сельскохозяйственного труда путём использования детского труда. А родители потом жалуются что им мало платят или работать негде. Надо проводить разъяснительную работу на селе.

Ответить
0 +
Влад, 15:59, 23.09

Да - это нарушение закона, но колхоз даст нам на зиму картофеля - УБИЛО НАПОВАЛ

Ответить
0 +
потап, 16:14, 23.09

ага с учетом того сколько этой картошки вывозится в РФ, так скоро нам картошки не останется

Ответить
0 +
ну, и ну!, 6:56, 25.09

Влад, 15:59, 23.09
Да - это нарушение закона, но колхоз даст нам на зиму картофеля - УБИЛО НАПОВАЛ
==============================
============================== Вот уж, действительно, убило! - дети картошку заработают для семьи! Военное положение, все в землянках! Ну, а чего не захотеть впридачу чарку со шкваркой? (Хотя уже выражение это набило оскомину!) И о чём говорить дальше?..

Ответить
0 +
Макс, 16:00, 23.09

А что плохого в приучении детей к труду в разумных пределах? Тоже утрируют, рабский труд, караул! Сам себя вспоминаю в этом возрасте - где сядешь там и слезешь с этих детей, если не захотят - не заставят.

Ответить
0 +
потап, 16:16, 23.09

заставлять не нужно, пускай сами министры своим примером выйдут и помогут собирать урожай, а на бумажках и третьеклассник указ может написать

Ответить
0 +
Шаттл, 16:17, 23.09

Им за этот труд заплатят? Если в свободное от учёбы время и с оплатой - тогда да: Хочешь, чтобы у тебя было больше карманных денег - поработай. А так это приучение к служению начальнику - сказал надо, значит надо, и плевать что он не заплатит за это. Социальное государство одним словом.

Ответить
0 +
aaa, 21:59, 23.09

вы не правы, кидают же не так. начислят денег на школу, а не детям, т.к. подрядчик - школа.
далее окажется что школе просто необходим ремонтучебникиинвентарьпремии учителям.
вводится сбор перед выплатой, и предлагается с этой выплаты детям, погасить взнос.
красиво. все довольны, бюджет освоен

тут дело не в рабском труде, а в новых схемах осваивания бюджета. попробуй работягам не заплатить, буза начнется, а так... с откатом тому кто подписал... ))

Ответить
0 +
проходили, знаем, 16:49, 23.09

Плохого в приучении к труду нет, но есть нюансик!
Если это бесплатный труд (а это бесплатный труд) дети его возненавидят сразу!
Заплатите пацанам хотя бы по 10 тыс блр каждый день. Подчёркиваю каждый день, а не потом когда-нибудь.
И у них останется приятное воспоминание. И пожалуй, сами ещё попросятся.

А бесплатный труд калечит их психику: они учатся сачковать с детства.
И правильно делают, кстати.

Ответить
0 +
как-то так!, 7:05, 25.09

Макс, 16:00, 23.09
А что плохого в приучении детей к труду в разумных пределах?=========
===================Ну, уж, простите! Научим детей сачковать? Какое же это воспитание?! Собственно, Вы, уважаемый, так ничего и не поняли! Колхозами и бесплатной принудиловкой детей к труду не приучишь!

Ответить
0 +
Аарон, 16:00, 23.09

Даже представить страшно, какой скандал мог бы быть в Англии из-за такой ситуации. И сколько бы денег получили ли бы родители из за того, что вместо учиться в школе, детей используют таким образом.

Ответить
0 +
Naked Snake, 16:51, 23.09

Чарльз Диккенс уже вертится в гробу со скоростью света.

Ответить
0 +
Леди Гаага, 16:01, 23.09

Где фотка директора школы, чьи сиськи должны быть завязаны на спине морским узлом? Родителей устраивает, что их детей эксплуатируют?

Ответить
0 +
321, 16:22, 23.09

А она сидит в рабочем кабинете и плевать ей на все нарушения кзота и правил безопасности, а не дай бог что случится(тьфу-тьфу), больше всех орать будет, что виноват сам ребенок.

Ответить
0 +
Евгений Степанов, 16:02, 23.09

вот так работает самая прибыльная отрасль луканомики !

Ответить
0 +
игорь, 16:02, 23.09

Поверьте, малым это даже нравится. Сам хоть и медалистом был, но в колхоз вместо уроков - это я завсегда. Конешно, холодом тоже гоняли - тогда тупо родители не отпускали

Ответить
0 +
Андрей, 17:10, 23.09

Заметно, какой ты медалист был! За слово "Конешно" - видать пятерку получи по русскому?

Ответить
0 +
антон , 2:03, 24.09

троечник

Ответить
0 +
тати, 3:22, 25.09

А ему видать и медаль дали за особое рвение в колхоз съездить вместо уроков.У нас сейчас при власти все такие "медалисты"!

Ответить
0 +
Alice, 16:03, 23.09

Мне помнится, в классе 7-ом, год 1994, мы отдыхали в п/л Зубренок, на Нарочи, во время учебного года. И нас осенью отправляли на лен. Руки были ужасно исцарапаны , и никто не сказал одеться теплее. Но нам тогда было пофиг - уроки или лен этот... покатали его в снопы - и в лагерь поехали. Тогда даже не задавались вопросом - надо/не надо, платно или нет. Просто поехали. Но вот ребенка своего точно б не отправила!!!

Ответить
0 +
pingvin, 16:05, 23.09

и много дети блин урожая собирут минут 15 поработают так как это ново, а потом что закопают , что в товарища запустят, пользы будет просто охерительная, а вот эти фразы я убирал картошку пусть и дети убирают, зашибись, а если не дай бог ваш родственник полицаем был, так что и внуки должны села жечь, в нашей особенно стране никто никому ничего не должен, особенно этому государству, много о вас чинуши заботяться или мидицина бесплатна, придешь в больницу , а в ответ врача нет, сходите к платникам, хер вам а не мой ребенок в поле

Ответить
0 +
Стасик, 16:06, 23.09

Мы в школе ещё и на камни ездили-собирали их с поля. А они потяжелее картошки будут...

Ответить
0 +
молодец!, 16:53, 23.09

Твой опыт пригодится!
Пролетариат верит в тебя!

Ответить
0 +
vasiliy, 16:07, 23.09

Всегда ездили в колхоз с охотой. Деньги плотили пускай не большие но за то заработанные своим трудом,и не надо делать из этого сенсацию.

Ответить
0 +
Злой, 17:13, 23.09

плАтили.... от слова плата. Вот потому и пишешь неграмотно, что вместо школы по полям за картохой...

Ответить
0 +
Anta, 22:12, 23.09

точно!

Ответить
0 +
Тамара, 16:08, 23.09

В 70-е училась в СШ №9 г.Могилева. Нас никогда не отправляли на сельхозработы.
В сельских школах и в райцентрах - школьники помогали колхозам убирать урожай.
С 70-х ничего не изменилось, прогресс нас не коснулся все по-прежнему как в СССР.

Ответить
0 +
vasiliy, 16:08, 23.09

Я в школьные годы и будучи студентом всегда осенью ездил на картошку – это же лафа самая настоящая !!!! А тут описана прямо каторга какая-то. У детей спросите как им по душе или нет , две недельки на природе провести !!?? А в колхозе рабочих рук не хватает потому что все колхозники давно в г-г. Минске сидят, хотят как и их президент город покорить !!!! И в навозе качаться не намеренны уже городские все !!!!!

Ответить
0 +
Шаттл, 16:26, 23.09

У детей спросите как им по душе или нет , две недельки на природе провести !!??
-----------------------
Особенно когда они сами из сельской местности.

А вообще если у школьников спросить: "Вы хотите ходить в школу?" думаю, процентов 90 скажут "Нет!"...

Ответить
0 +
ната, 16:11, 23.09

Ну и че тут такого мы в 1986 году тоже на уботку морковки ездили и были счастливы безмерно что в школу ходить не надо

Ответить
0 +
Леди Гаага, 16:25, 23.09

...а после восьмого класса поступали в ПТУ, и были безмерно счастливы, что мозги нам не нужны. А 17 лет назад мы наложили в штаны от этого счастия, когда выбрали достойнейшего из всех кандидатов.

Ответить
0 +
WaterMagic, 10:50, 24.09

да ни чего, судя по твоим ну и че, тебе там и надо было остаться ..... дети должны учиться и еще раз учиться а если они и захотят работать, то только по той професии которой они отдадуть свою жизнь ....

Ответить
0 +
наталля, 16:12, 23.09

все дело в том, что в агогородках и деревнях НЕКОМУ работать.
И не надо приплетать сюда какую-то "полезность общественно-полезного труда" для отмазки. И при СССР именно по этой причине ГОНЯЛИ (так и говорили) в колхозы, и до сих пор гоняют...

А название колхоза - это жесть...А колхоза имени Рюрика или Николая Второго нет еще?

Ответить
0 +
anna, 16:13, 23.09

Именно в этом колхозе наша школа в свое время проходила трудовую летнюю практику, это было 20 лет назад, а нам было по 14-16 лет (8-9 классы). Платили. Помню, за месяц я заработала 16 рублей. Но был один момент несправедливости: тем, кому уже исполнилось 16, почему-то заплатили по более низкому тарифу, хотя работали на равных все. Да, еще частично нашему классу оплатили экскурсию по Золотому кольцу.
Но это было летом, а вот осенние десанты на картошку, морковку и прочее (на это уходили все сентябрьские и октябрьские выходные) нам, тогда еще пяти-семиклассникам никто не оплачивал. А ведь на самом деле, совсем еще дети по четыре часа, как минимум, вкалывали в свой единственный выходной день.
О Декларации прав ребенка мы тогда слыхом не слыхивали, а теперь ее текст развешен на стендах каждой школы. Только по сути ничего не поменялось.

Ответить
0 +
Михаил, 18:37, 23.09

Семь лет спустя я тоже иногда ездил на картошку, но родители мне тогда объяснили доступными мне фразами о Декларации прав ребенка, и воспитали во мне великое чувство наличия выбора [свободы]. В жизни мне это очень пригодилось. Своим детям обязательно буду прививать это же чувство.

Ответить
0 +
marader, 16:15, 23.09

Лично я не хочу жить в таком государстве, где уставшим ото всего людям наплевать на то. что происходит в государстве и экономике, где все делается из-под палки, где по бумагам ледовые сдают за три месяца до их фактического открытия, где пыль в глаза, а разгрести эту пыль невозможно, приходят молодые специалисты, воспитанные в духе пох...изма и некомпетентны в элементарных вопросах, знают только права качать и нихера не делать. Люди устали от тебя, ЛУКАШЕНКО!!!

Ответить
0 +
белАруска, 16:17, 23.09

Это наследие советского прошлого.Нас в школе тоже возили на уборку картошки.А в учебном заведении на первом курсе мы полтора месяца провели на такой уборке.150 ведер за день набирала.

Ответить
0 +
ttt, 16:19, 23.09

Странные дети. Мы в свое время такие приказы пропускали мимо ушей, даже угрозы остаться на второй год не помогали. В таком возрасте уже можно и своей головой думать

Ответить
0 +
123456, 16:35, 23.09

Imenno, ved nasilno nikto ne budet zastavljat i u uchitelej samih deti est!

Ответить
0 +
Лора, 16:22, 23.09

Когда я училась в школе(70-е годы),в городской,тоже никого не отправляли в колхозы.Но в годы студенчества все годы на месяц отправляли на картошку,на лён. Весёлые были времена!!Но сейчас я бы своих детей не отпустила ни при каких условиях!!!Опасность на каждом шагу...

Ответить
0 +
смоленск, 16:24, 23.09

я не понял - это на платной основе? им платят деньги, детям? они едут добровольно? - если так - то это хорошо,

Ответить
0 +
pingvin, 16:28, 23.09

белАруска, 16:17, 23.09

Это наследие советского прошлого.Нас в школе тоже возили на уборку картошки.А в учебном заведении на первом курсе мы полтора месяца провели на такой уборке.150 ведер за день набирала.

Что то не вериться иль ведра 3-х литровые, сам ездил, и в нашей группе народ взбунтовался и сказали нахер вашу картошку мы учиться поступили, а не в поле пахать, кто то сейчас скажет что теперь люди родившиеся в деревне не имеют право на лучшую жизнь, имеют, но родителей не выбирают, не все могут сразу родится ребенком ну Гибсона например, комуто пахать , а комуто сверкать, закон жизни

Ответить
0 +
белАруска, 18:56, 23.09

pingvin,так я за себя говорю!Мне премию 15 рублей к зарплате дали!А стипендия была 30 рублей.Родители НЕ помогали.Правда здоровье в колхозе надорвала.В октябре пришлось ехать разгружать машины с картошкой за 50км.А потом возвращались ночью в -7 градусов в легком спортивном костюме в кузове грузовика.И получить ревматизм для полного "счастья".

Ответить
0 +
Anonim, 16:28, 23.09

А я в свои школьные годы ни на какую картошку не ездил, зато проводил время в волонтерских экологических отрядах, убирали Брестскую крепость, расчищали русло реки Витьба. Очень было интересно посмотреть другие города. Работали мы конечно бесплатоно....НО питание было такое что при теперешнем моем весе в 100 кг, наврядли осилил бы такую порцию, а кормили в центральном ресторане Брестской крепости и столовой при Облисполкоме Витебска. Трудовые дни у нас были расписаны таким образом что мы 1 работали 2 или 3 дня ездили на экскурсии и различные тур слеты. Остались только лучшие воспоминания об этом времени. Организовывал все это БСМ(Белорусский союз молодежи) который потом насильственно присоеденили к БПСМ и получился БРСМ в теперешнем его виде.
Так неужели ж бе..ать все эти волонтерские экологические лагеря канули в прошлое и осталась одна картошка в деревнях, что ребенок может вспомнить о своей первой работе...... мрак какой то

Ответить
0 +
avatarka, 16:30, 23.09

Я закончила школу в Амурской обл, Дальний Восток. В школу ходила в 70-е гг. так вот, наш учебный год начилася с 1 сент.,неделя учебы, а потом месяц сельхоз работ - собирать помидоры и мы с 4кл.и т.д. собирали и носили ведрами, засыпали в машину, очень все было тяжело, помимо помидор - огурцы, потом капуста, которую надо было сразу же кидать в машину, и была у нас такая каузика, т.е. кормовая свекла. Мы пахали целый месяц, и в дождь и в холод и в тепло. Уставали очень сильно, использовал нас колхоз по полной программе, денег нам не платили, только иногда многодет.семьям там зимнию одежку школа выдавала, мы так сильно надрывались, а потом все болело и на сегодняшний день все сказывается. Я против, это все обман и использование бесплатного рабского труда, а тем более, что эта бульба вся уйдет в Россию.

Ответить
0 +
1245, 16:34, 23.09

A pochemu roditeli togda svoih detej v shkolu otpravljajut? Skazali zhe - "ne hotite - ne otpravljajte?" V chem budet problema, esli deti ne pojdut v shkolu ili esli deti sami skazhut "ne hochu"? Ih zhe nasilno nikto ne posadit v mashinu, nu ili esli deti priedut i budut sidet na zemle ili buterbrodi est ili mjachik s soboj vozmut? Nemnogo fantazii

Ответить
0 +
Шаттл, 16:36, 23.09

Да - это нарушение закона, но колхоз даст нам на зиму картофеля. И детям что-то заплатит. Тем более, что они бесплатно обедают в школе».
-----------------------------------------------------
Бесплатно! - как достаёт такая "бесплатность", когда за "бесплатные" обеды в школе отправляют на уборку урожая, за "бесплатное" образование - на обязательную отработку, "бесплатная" медицина вовсе не бесплатная... Зато как звучит - БЕСПЛАТНО!..

Ответить
0 +
Vic, 16:37, 23.09

Взять бы этих тварей, начиная с министра образования, да из всех исполкомов, тяпку в руки и вперед. А то нашли себе крепостных. Шос, в колхоз!

Ответить
0 +
Вика, 16:37, 23.09

Я не понимаю,почему бы не отправить в колхозы мордоворотов из омона и спецназа?

Ответить
0 +
гражданин , 16:46, 23.09

ага им по сроку службы не пологен )))))))))),

Ответить
0 +
Николай, 17:04, 23.09

Сожрут всё. Им хрен знает сколько платить надо, а кроме как морду бить они ничего не умеют.

Ответить
0 +
судья-козел, 16:44, 23.09

в минске в одном из научных институтов(думаю так во всех)на картошку(причем БЕСПЛАТНО)отправляют в добровольно-приказном порядке не только научных сотрудников,но и профессорский состав(правда,за них молодые поехали).конечно понимаю,что наши профессоры всем в мире профессоры,однако же...зачем нам прогресс и наука,мы поднимем наше СХ-во...другим путем.так получается,потому что все через одно место и по-советски.раньше молчали,потому что идея,партия,мозги промыли,теперь думать потихоньку начинаем.....а в советах за родину,за партию.а за все комменты,которые здесь-вышку дали бы...наша родная беларусь-атавизм.

Ответить
0 +
БА, 18:48, 23.09

Чуток врёте.Прохфессора в НИИ не водются.Должностюв таких нету. А так бы поехали сами с песнями и артритами

Ответить
0 +
таня, 0:10, 25.09

Да так и есть. Стоило учиться в университетах, потом защищать кандидатские и докторские, чтобы потом ездить собирать свеклу и картошку:(
Такая у нас в итоге и наука.

Ответить
0 +
патриёт-кампот, 16:50, 23.09

где же ваш патриатизьм ? нада памочь калхозам, а то калхазаны все ва власть збегли !

Ответить
0 +
лис, 16:53, 23.09

ёпт, а то етого муда..а только птушники выбирали, а усе граматныя супраць были. Не неси хню гаага

Ответить
0 +
Зинаида Паллна, 16:53, 23.09

"В колхозах бессовестно используется детский труд"...
с вашего молчаливого согласия,родители.

Ответить
0 +
Andrei, 16:56, 23.09

Это позор!!! Даже когда мы были северо-западным краем при царской россии барщину отрабатывали дети только по достижению 14 ЛЕТ!!! Это видно в любом инвентаре если посмотреть. Так что делайте выводы. Еще раз напишу позор всем начиная от ШОСа и заканчивая председателями колхозов.

Ответить
0 +
белАруска, 19:02, 23.09

Неправда.Посылали и до 14 лет!!!!!Может НЕ со всех школ,но посылали.На работе была еще бОльшая принудиловка.В обязательном порядке нужно было отработать бесплатно неделю.Мне НЕ помагали даже освобождения по состоянию здоровья.Мало того,помню что кормили в колхозе плохо.Отравления были всей бригадой приехавших.

Ответить
0 +
тати, 3:38, 25.09

А Вы что, жили при царской России и знаете, что такое барщина???

Ответить
0 +
Петя, 16:57, 23.09

Делается это все потому что школам дают план "заработать деньги". Ни аренда помещений, ни спонсорская помощь не входит в этот план, т.е. фактически остается вот такая работа.
Да и не зарабатывают там ничего практически. Оплатить автобус выходит сопоставимо с суммой заработанного. Но главное, что деньги на счет поступили. Иногда со школы детей везут, а зачастую "добровольно" самих учителей.
Вот такая бесплатная раб сила

Ответить
0 +
ап, 16:59, 23.09

Я тоже напахалась бесплатно - от школы,студенчества и даже работы в исполкоме. Исполкомовское начальство само не ездит,только проверяет.Хитрые отмазываются, а остальным некуда деваться. До сих пор спокойно не могу смотреть на детей с ведрами. Мне их жаль. Здоровье у них не то,что было у нас. Мы росли в бедности, но экология была другая.60 лет прошло и ничего не изменилось.Сентябрь- самый противный месяц у нас в городе. Полгорода в лохмотьях, грязные бегают с кошами и ведрами, зарабатывают картошку, дерутся,ругаются. Порядочные вперемешку с алкашами и бомжеватыми. Как все противно и печально!

Ответить
0 +
Игорь М, 16:59, 23.09

В старших классах 8-11 класс всегда ездили на картошку, Но нам платили за каждое собранное ведро!! А в школу или на картошку- все хотели на картошку дурака повалять .

Ответить
0 +
Ефросиния, 17:01, 23.09

Сын сказал, чтобы не ехать "на картошку", достаточно написать родителям запрет в адрес директора школы. И никакие "распоряжения сверху" не помогут. Что мы с супругом и сделали, в том числе 80% родителей его одноклассников тоже. Проблема разрешилась сама собой.

Ответить
0 +
Зинаида Паллна, 17:07, 23.09

вот это,я понимаю,родители)))

Ответить
0 +
ja, 17:01, 23.09

с советских времен эксплуатация детского труда. Я учился в городской школе небольшого раjoнного города, трудовых повинностей было не счесть: каждую осень картошка, летом-"практика"(отработки в школе на поливке цветов или на посадке "елочек"), осенью уборка в городском парке или городских тротуаров.

Смотрю я на кучу турок на берлинских улицах, где теперь живу, ничего не делающих и получающих сотни евро помощи, и сравниваю с симпатичными белорусскими детьми, вкалывающими на черной работе за копейки, и становится обидно за свой народ.

Ответить
0 +
нация рабов, 3:42, 25.09

+ 10000000000000000!!!!!!!!

Ответить
0 +
Гость, 17:02, 23.09

Это практикуется уже очень давно, а такое впечатление , что слышат об этом впервые. Я сама ездила на уборочные работы от школы. Раньше я это воспринимала как само-сабой разумеющиеся. Приходила домой-болели руки, спина. Работали мы так месяц, начиная с 5 кл. И нас еще учителя подгоняли. Потом на работы начали брать только с 9-х классов. И всегда было обидно, что потом зимние каникулы были короче дней на 5, чем у городских. А сейчас я сама в шоке от того, что происходило.

Ответить
0 +
александр, 17:03, 23.09

Какая ложь "бесплатно", я ездил 5 дней туда на прошлой неделе, мы привезли эту картошку в школу, НО никакой бесплатной картошки там нету. Хочешь есть - покупай.

Ответить
0 +
вера, 17:16, 23.09

Труд облагораживает-это таки да. Но,уважаемые граждане! Читайте закон--общественно-полезный труд до 14 лет запрещен ,а далее только с письменного разрешения родителй,извините,но законы обязаны выполнять все.Любая работа сопряжена с риском--а это дети! Не надо так легкомысленно к этому относиться

Ответить
0 +
ddd, 17:24, 23.09

а почему бесплатно!!! принудительно!!! работают дети в коллективных хозяйствах. У этих хозяйств, что денег нет? заплатить за уборку? это что, северная корея?

Ответить
0 +
Antiluk, 17:39, 23.09

Mda, snachala rabotaut malen'kie rabi... potom rabi virastaut.

Ответить
0 +
zebra, 17:39, 23.09

Трудовое воспитание - хорошо, если оно ДОБРОВОЛЬНОЕ. Захотел подросток подзаработать - пожалуйста. А этот подневольный детский труд - позор. Не знаю, как сейчас, но в мое время открутиться от этого было очень сложно, это была обязаловка. И ничего нам в школе не платили. Еще УПК было, где тоже бесплатно работали, кто на стройках, кто в больницах санитарками. Это тоже было обязательно - диплом о среднем образовании не получишь без этого.

Ответить
0 +
Ежик в тумане, 18:38, 23.09

Каждое свое школьное лето проводила я на воздухе за такими мероприятиями, бабке-колхознице помогала. Что мне дал этот трудовой опыт? Желание свалить из этой аграрной страны где никто не пытается ничего изменить столетиями - сено ворочать граблями, жать серпами, вручную пропалывать свеклу и собирать картофель, пасти коров по очереди - скажите, это норма в 21 веке? Технологичный, эффективный труд мля... Живу сейчас в Голландии, ни разу не видела чтобы кто-то пас коров целый день или вручную сено в копны складывал. В 15-17 лет была куча энергии и желание заработать хоть какие-то деньги на красивую шмотку или поездку куда-то с друзьями, с радостью бы потрудилась на благо социума после 8-часового сидения за партой, но наши школьники начисто лишены какой-либо возможности заработка, типа для их же блага, работать можно только бесплатно-принудительно. Все ждут какого-то чуда, меряются с Европами-Америками но, черт возьми, купить стиральную машинку в деревенский дом, провести воду, установить отопительный котел и перестать жить как скоты не могут, кто-то должен по идее это сделать за них в их же хате. Нормальным родителям достаточно просто письменно запретить использовать труд их ребенка в колхозах со сслыкой на соотвествующий документ, и нет проблем! Но в головах у нас даже не прошлый век, а средневековье какое-то.

Ответить
0 +
стас, 18:46, 23.09

скоты наши чинуши ,сами поехали и убирали тунеятцы да за одно своих силавиков дармоедов прихвотили а то детский труд эксплуатируют ,хватит что за наш счёт живут клещи народа

Ответить
0 +
изверг, 18:53, 23.09

почему коли лукашенко невижу на снимке

Ответить
0 +
Vera, 18:55, 23.09

Ужас!!!!!!!! Все пишут ничего страшного сами такими были и нечего трагедии корчить, детям на пользу... Ужас в том,что 21 век на дворе, а у нас дети картошку,морковку собирают и всех все устраивает и все молчат

Ответить
0 +
патрик, 19:56, 23.09

а что предложишь детям делать?
...а у нас дети картошку,морковку собирают и всех все устраивает.

Так придумай аппарат который сделает все за тебя)))

Ответить
0 +
VERA, 15:01, 24.09

Детям нужно развиваться,учиться, а не морковку собирать. ДУмаете в США или ЕС дети с ведрами бегают по полям????

Ответить
0 +
Ефросиния, 2:20, 24.09

Vera, 18:55, 23.09 Не обобщай, не все.

Ответить
0 +
валюша, 9:13, 24.09

В чем же ужас???? я в школьные годы тоже ездила на уборку свеклы , и льна.нам платили, маленькие , можно сказать ничтожные деньги , но такие СВОИ...радость была безгранична. и никто от работы не загнулся. работают ведь не на каторге, всего несколько часов. по моему до обеда.Дети должны знать цену труду , и может быть тогда начнут ценить труд других. Не стоит с малых лет растить у них корону на голове, запрещать работать , и все подавать им на блюдечке.,потому как всяко в жизни может случиться , и заболеть можете , и занемочь , а ваше чадо с короной в вашу сторону и не посмотрит, не пристало царям говно из под рабов вытряхивать.

Ответить
0 +
Коха 6000, 19:04, 23.09

Детям - знания , взрослым заработок , а нашим чиновникам и правительству вилами в задницу и на костёр ...

Ответить
0 +
ЧЁРНОКОПАТЕЛЬ, 19:08, 23.09

Вика, 16:37, 23.09
Я не понимаю,почему бы не отправить в колхозы мордоворотов из омона и спецназа?----------------------------В хозяйстве ,, Росич,, возле Несвижа, солдаты в мусорской форме убирают и сортируют картофель, только дым стоит,аж жалко их стало.

Ответить
0 +
NVI, 19:38, 23.09

Если честно не вижу не чего плохого что дети работают.Мои тоже ездят.Для них это сегодня что-то вроде экстрима. Вопрос в другом в таком процветающем государстве уже некому работать.Деревни вымирают и если не чего не изменится скоро прост уже не будет чего убирать.Некому прост будет сеять.

Ответить
0 +
Дмитрий, 20:13, 23.09

Агрофюрер умом тронулся? Это что,сначала морковка с картошкой, потом пояс шахида и ура под танк, на защиту режима?

Ответить
0 +
danila, 20:57, 23.09

Поддерживаю данное трудовое воспитание подрастающего поколения, пусть и с некоторыми элементами принуждения к труду. Жаль, что у меня в России такой практики нет...

Ответить
0 +
колян, 21:11, 23.09

дело не втом что работают Ба дело в том как и в каких условиях
помню тоже ездили и на свеклу и на картошку и весело было а постарше были так и с винишком ездили тут дело вот в чём
было это года 3 назад иду я по делам вдоль своей родной школы и вижу картину пятеро школьников тащат тратуарную плиту(размер 1м х 1м х 10см) знаете такие ,дело втом ,что в школе вымостили двор кирпичиками, а старыми плитами решили выложить тропинки, так вот значит трудовик идёт рядом, а дети тащат, не выдержал я такого зрелища, подошол и сделал замечание, на что мне учитель труда заявил, что тебя не заставляли работать? и ваще у них урок труда! ну тут остапа понесло ,может я был не прав, что вместо урока труда дети невольно получили урок "русской словесности", но трудовика я облажил пополной ,причём сказал ,что через несколько минут буду идти обратно и не дай бог увижу это снова, и что вы думаете ?!ему мои слова как зайцу рояль, короче пришлось слегка его пристукнуть и сходить до директора , причём это происходило днём куча народу ходит мимо и всем до органа
это всё к чему пусть дети и поработают но только нужен контроль со стороны родителей, хотябы одного папу из класса ,чтобы не было там беспредела

Ответить
0 +
Юрась з логава, 22:32, 23.09

Дети до 16 лет могут работать только с письменнного согласия родителей. Пусть покажут хотя бы одно письменное согласие? С 16 лет учащиеся и студенты могут поработать пару недель, только по собственному заявлению и конечно за деньги.

Ответить
0 +
юра, 22:36, 23.09

а в салигорске надо 5и клашек в шахты спустить,хай сольку для школы кирками рубят пускай незаконно зато школе соль дадут!

Ответить
0 +
Chel, 22:38, 23.09

Не зря Лукаш-горбатый говорил, что надо сроки обучения сократить. Похоже это первый случай, когда его слова не расходятся с делом. Учебу отменить, всем работать !!! (Schule, um all die Arbeit abzubrechen !!!)

Ответить
0 +
Diamond, 22:57, 23.09

Седые волосы в головке детской....Хорошо живется в стране советской!

Ответить
0 +
eezzyy, 23:02, 23.09

Я может ошибаюсь, но возьмите правила (разные) и почитайте о нормах переноски тяжестей для всех категорий работников (дети, женщины, мужчины). Обратите внимание на какое расстояние и как часто это можно делать.
Я работаю на предприятии и не хочу проблем (извините).
Те кто оставили отзывы Молодцы!

Ответить
0 +
Папа в шляпе, 0:14, 24.09

А чего ты боишься то? Тебе те деньги, за которые ты работаешь сейчас, должны платить, только за то, что ты утром просыпаешься. Неужели страшно потерять эти слёзы? Знаешь поговорку про лежачий камень? Прошу прощения за оффтоп.

Ответить
0 +
All about us, 23:31, 23.09

Раскудахтались! А мне бы, мои 20, да моих сокурсников, да сокурсниц, я бы и сейчас махнул, на недельку другую.
И платили нормально и спины никто не срывал, если там спины были, а не суповой набор!
При стипендии в 40 руб., кто не ленился зарабатывал от 90 до 140 руб + стипендия, и потом все в учении успевали, было бы желание. И дело было не в деньгах, а в ночах при костре, да гитаре, и в наших 20 годках. А сейчас все свихнулись на бабле.
Если помните: " Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной"... (с)

А про детский труд, так записано все, черным по белому, и все в наших руках, главное - не трусь!

Ответить
0 +
Маша, 23:32, 23.09

лукашенко использует детский труд.!!!!!
И не надо тут про трудовое воспитание и про то что детям сами нравится.

лукашенко использует детский труд.И этим всё сказано. Дети должны учиться и для этого они ходят в школу.
А на полях должны работать взрослые или техника. А если не могут организовать работу по уборке урожая,пусть уходят придёт частник и организует

Ответить
0 +
Паша, 2:25, 24.09

Маша, + 100 (про частников)

Ответить
0 +
Папа в шляпе, 0:08, 24.09

Мои сыновья слышат и видят, с колыбели, как их отец отвечает по телефону непонятному "участковому", который хочет откатать ему пальцы, или ставит на место зарвавшегося гайца, или их мать, в магазине, с чуством, толком и расстановкой, разъясняет хамовитой продавщице, почему нельзя продавать просроченные или испорченные продукты. Мне стоило только один раз придти в школу к учителю сына, чтоб раз и навсегда пресечь попытки "воспитания" моих детей. С этим мы с матерью в состоянии справится сами. Мне не нужно писать никаких бумажек сыну в школу. Там и так знают, что если Никита или Денис ЗАХОТЯТ поехать в колхоз (вступить в брсме, изучать жизнь и подвиги "президента" и его окружения, вместо урока Мир вокруг нас), то они обязательно об этом поставят учителей в известность. А если не захотят, то звонки родителям, точно, не помогут. Белорусы, каждый кузнец своего счастья. Добавлю, что и счастья своих детей тоже. Дети, прежде всего, берут в свою жизнь тот багаж знаний, который упаковали именно вы. Если папа пресмыкается и ссыт перед ментом, лебезит перед начальником за ломаный грош, надёжнее закрывает входную дверь, заслышав крики о помощи из подъезда, на глазах у сына, то будет странно, если отпрыска не будет чморить обиженная гувернантка в школе. Только вы отправляете своих малышей гнуть спину на полях. Кто вырастет из них - гражданин с правом голоса, или послушная овца, определяете тоже вы. Поверьте, не один из наших с матерью детей (дай бог нам их побольше) НИКОГДА и не при каком режиме не поедет на барщину в поля, если только не убедит меня в своей доброй воле к этому. Вперёд, ребята. Всё в ваших руках. Засим откланиваюсь. "Свядомая скотина" из Могилёва, с уважением.

Ответить
0 +
NVI, 18:13, 24.09

Ну брат ты прямо бэтман такой весь правильный.За клавишами такой крутой ? Что-то в жизни вы какие то попроще .Дальше промолчу .

Ответить
0 +
тати, 3:58, 25.09

Умница, папа в шляпе!!! Настоящий Беларус, не потерявший своего достоинства и самоуважения! Как жаль, что таких людей в Беларуси осталось очень мало (судя по комментариям).Мы с мужем воспитываем своих детей точно в таких же традициях!!!

Ответить
0 +
ХАЙКЕИСТ, 0:18, 24.09

ПАНАЧАЛУ КАРТАФАНОМ ОБУЧАТ, ПОТОМ НА ДУБИНКИ ПЕРЕЙДУТ У АМОН, ЗДАРОВЫ НЕАБУЧАНЫ ДУРАНЬ АПАСЕН -)))

Ответить
0 +
skorpion, 0:30, 24.09

Sori na fotkax ia ne viji kartoshki na pricepe kakie-to kamni.
Eto v Belorusi takaia bul,ba pojaluista podskajite.

Ответить
0 +
Геннадий, 1:12, 24.09

Родители, почитайте Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. №860 "Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах"
По состоянию на 25 мая 2007 года
Общие положения п.3, п.4
и на законном основании оставляйте несовершеннолетних дома.
Удивляет, что все из 114 коментов закона не знают. Одним словом - бульбаши.

Ответить
0 +
Сусл, 3:09, 24.09

Норм... когда уплочено... но в этом случае - дикость. У меня брат туда же попал... смысл "батрачить за дарма". Условий - +1 (по 5 бальной), оплата - 0!, резон - 0... вопрос: когда же в этой ... стране (условно)... искоренят принудиловку... я вырос в городе, но я не против села, там классно - воздух, работа, земля... (я - техник-программер).... согласен ехать.... но где условия!?!?! Хочу... вывести на новый уровень дОбычу .... (понятно чего).... так где же эта "хваленая помосч" государства сия РБ? ... Бухариками - енто да.... а норм.... норм людьми... коим и зп, и премии НЕ жалко платить!!!! Было бы с чего.... да и даже забухнуть - .... все мы люди... - можно качественно и безБОЛЕЗНЕННО....
Редкость!!! Пьют все!!!! Жаль, что алкоголь так реально снижает КПД работника.... но! НЕ Всех! ... факт! Не призываю бухать, а просто работать и делать ТО (!!!!!!!), что умееешь... ииииии самый главный фактор - КАЧЕСТВЕННО И ОТВЕТСТВЕННО!!!

Ответить
0 +
НЕзнакомка, 8:34, 24.09

А мы когда учились в школе сначало в сентябре на бураки ездили, а потом в фруктовый сад завода Интеграл антоновку собирать ( сентябрь). Попы поморозили отлично! Никого не волновало что девочки 12-13 лет морозятся, таскают ведра с тяжестями

Ответить
0 +
19 декабря 2010, 11:15, 24.09

и какое у них будущее??????СВЕТЛОЕ?????? :( ШОС

Ответить
0 +
freedomBLR, 12:15, 24.09

Ни хрена они не заплатят. Сам работаю со многими конторами, в том числе сталкивался и с СПК. Постоянно нет денег, руководство не выделяет. Так что бред какой-то, а детям хватает работы по хозяйству и у своих родителей.

Ответить
0 +
Галіна Арцёменка, 12:33, 24.09

1. Дзе тэхніка, каб збіраць гэтую бульбу, моркву, буракі? Дык навошта нам тады гэты “Гомсельмаш”, які датуецца з бюджэта. Няма таленавітых канструктароў, каб прыдумаць гэтую тэхніку? А адкуль яны возьмуцца, калі замест навучання навукам дзеці працуюць на сельгаспрацах?
2. Чаму не працуюць на гэтых працах жырнючыя амапаўцы? Ці іх кормяць для таго, каб збівалі народ? Дзе дзеці чыноўнікаў? Мабыць на вучобе ў Англіі, Нямеччыне ці іншых краінах? Чаму не працуюць чыноўнікі на гэтых працах? Каму патрэбна іх праца ў цёплых крэслах? Ці яны займаюцца сваім бізнесам, грошы адмываюць з бюджэта?
3. Сапраўды, чаму не працуюць на гэтых працах выбарчыя камісіі?. Гэта ж яны мухлявалі, каб захаваць гэтую уладу? Няхай цяпер едуць і ратуюць эканоміку.
4. Што значыць дзяцей пагнаць на рабскую працу, калі у нас існуюць алігархі-міліянеры? Хто за кошт гэтай працы нажываецца? Падумайце аб гэтым.
5. Лу-ка раскраў са сваёй хеўрай бюджэт і цяпер хоча паправіць становішча ў эканоміцы за кошт дзіцячай рабскай працы? Гэта ж жуткі цынізм. Няхай збярэ ўсю сваю сям’ю і едзе працаваць ў калгас. Не хрэн з нашых дзяцей рабіць рабоў.
6. Дзеці павінны вучыцца, вучыцца і яшчэ раз вучыцца. Толькі ў гэтым у іх шанс на добрае жыццё, а не ў тым каб працаваць на бандытаў. Вось зусім нядаўна “Наша ніва” пісала пра дзяўчыну, якая вучыцца ў Оксфардзе.Вось прыклад што рабіць дзецям. Краіне, для росквіту, патрэбны канкурэнтаздольныя спецыялісты, а не рабы. Рабства – гэта жабрацтва, галеча, цяжкая, падрываючая здароў’е праца, дэградацыя грамадства і ўсе выцякаючыя з гэтага праблемы. Ўся сусветная эліта вучыць сваіх дзяцей ў самых прэстыжных навуковых установах. Рабы ж адпраўляюць сваіх дзяцей працаваць на тых, у каго і так мяшок грошаў.
7. Я таксама, калі вучылася ў школе, хадзіла на такія працы. Насіла кошыкі, што ў баку калола ад цяжару. Да 5-га класу не ела сахару і канфет, бо грошай у калгасе тады не плацілі. Ды што там сахар і канфеты, грэчкі, пшана і то не было. За трудадні людзі працавалі, “за палачкі”. А хто прадаў яйкі ці яшчэ нешта са сваёй гаспадаркі быў спекулянтам за што і ў турму садзілі, штрафы давалі. Ніякіх дэлікатэсаў, нават, і ў паміне не было. Але нехта ў гэты час сытна еў, прыгожа адзяваўся, нават, прыслугу меў. Я больш не хачу, каб мае дзеці, ўнукі, праўнукі вось так працавалі, калі захопнікі улады жыруюць, па казіно грошы “пражыгаюць”, калі носяць часы па 30 тысяч даляраў, ў катэджах жывуць. Калі краіна такая бедная, калі эканоміка рушыцца, то усе міліёны з асабістых рахункаў перадаць ў казну. Усе катэджы прадаць і грошы палажыць ў казну. Ўсіх жарабцоў і кабыліц з кабінетаў выгнаць на сельгаспрацы. Усіх, а дзеці няхай вучацца.

Ответить
0 +
Алексей, 13:41, 24.09

У меня жена уже двое выходных подряд, В СВОЙ ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ, ездит "на бураки". Работает в Беларусбанке одним из ВЕДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. Это приказ их "царька" - директора банка. Этот в свою очередь получил приказ от другого "царька" - председателя райисполкома. Оба "царька" уже давно должны быть на пенсии, им под 70 лет. Где соблюдение того указа что пенсионеры не могут занимать руководящие должности? Разговор короткий - или едешь или пиши заявление по собственному желанию. Эти поездки никоим образом не оплачиваются, людей на этих работах никто не кормит. Т.е. грубо говоря она за свой счет подряжается работать БЕСПЛАТНО в ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ. В маленьких городах - это распространенное явление. В данном случае этот беспредел творится в Костюковичах.

Ответить
0 +
sekytet, 14:43, 24.09

Моя сестра с учениками сейчас на картошке, за 2 недели дети заработали 140-200 тыс. Работают без выходных . Меня убило на повал когда моя сестра сказала о том , что дети хоть мясо поедят за работу. Получается работа детей только за еду.

Ответить
0 +
Светлана, 17:00, 24.09

Своего ребёнка не отправлю в колхоз!!!

Ответить
0 +
Анатолий, 21:34, 24.09

В то время, пока дети трудятся в колхозах, колхозники распивают бэрло. Молодцы, ничего кроме как отвращения к труду такие начинания не вызовут.

Ответить
0 +
status kvo, 0:07, 25.09

показала и перевела комментарии своей приятельнице. Она рядовой итальянский учитель итальянского языка и литературы. Тут же она позвонила свом друзьям-коллегам и все рассказала, и переслала фото с детьми на поле. у всех ужас и море вопросов. как в 21 веке в цивилизованной стране, которая претендует на многое.... используется по-рабски детский труд. я объяснить этого не смогла. Она с со всоими коллегами никаких аргументов не принимают. Для них это дикость. Все пришли к выводу, что с правами детей у нас швах. Мне сказали, что если здесь дети хотят работать , то толбко по собственному желанию, только во время каникул, т.к. работодателей контролируют очень жестко за использование детского труда. Причем, до 16 лет практически никто никого не имеет права взять на работу. запрещено по закону. У таких ребят очень много бонусов. некоторые получают приличные деньги за лето. Многие работают помощниками воспитателей в скаутских лагерях при приходах или при коммунах. Но это добровольно, только с 16 лет и большим количеством прав и привилегий.Все вносится в резюме и учитывается при приеме в университет и при приеме на работу. Поверьте, такое даже немыслимо здесь. Только за такое предложение из уст учителя, как поехать поработать в агрохозяйство малолетним детям, учитель с директором школы получат процесс с адвокатами и с лишением права работать.
с приветом из европы.

Ответить
0 +
nik_K, 6:04, 25.09

>>В то время, пока дети трудятся в колхозах, колхозники распивают бэрло.

I pti etom uchat jizni i zapreschaut v nosu kovirytsya...

Ответить
0 +
мікола, 13:09, 25.09

извините меня конечно) я как раз езжу в этот колхоз у меня там родственники)) так что вот что я хочу вам сказать)у многих детей пьющие родители..сильно пьющие..они лишь успевают получить зарплату а уже около магазина...тем кто работает на поле и в магазин не "летает",тем они носят сахар ну практически всё что соберут в огороде...только для того чтобы им налили=) собирают им яблоки в огороде картошку барануют заборы делают) считай за спасибо)) и что при таком подходе может "обломиться" их детям когда их родители вместо того чтобы им помогать ,ходят помогают "за чарку" по всей деревне(извиняюсь,агрогородку=)) потому там большая часть идёт добровольно) так как порой даже картошки в таких семьях зимой не найдёшь...многие "семьи" в такой период в город сваливают..потому что жрать нечего и умереть с голоду не хотят=)

Ответить
0 +
Юрлик, 13:18, 25.09

Посмотрите на улицу. Сколько ходит бомжей без дела. Вместо того, чтобы отпустить их на улицу снова они с удовольствием бы трудились, если бы им какой барак дали, кормежку и какую-никакую зарплату. Все были бы довольны, да и города бы очистили. Никакого практического использования недостатков. Власть думает про себя. Вот их внуки и дети ездят на картошку? Так пусть вместо того, чтобы штаны просиживать поехали и поработали, ведь "это общественно-полезный труд, он воспитывает" может и мыслей о подтасовке выборов не станет.

Ответить
0 +
agroved, 13:18, 25.09

Самое интересное, что на этом участке (видно по фото) могут прекрасно работать комбайны. Поле чистое от сорняков, камня нет. Урожай очень маленький, до 100 цнт/га. Или же идет повторная досборка, Картофель с нее только на корм скоту. В итоге - идет никому не нужная работа. Дети такую работу ненавидят, так как результата нет, да и заработка тоже

Ответить
0 +
Думка, 13:48, 25.09

сам помню как гоняли нас и в школе и в вузе на С/х. Постоянно у меня били проблемы с руководством, так как я отказывался. Запомнил еще со школы угрозу: "Не хочешь работать, так будешь учиться, как полагаться!!" - классный руководитель сказал... Самое смешное было в том что я был согласен и это вызывало шок у руководства..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован