25 ноября 2024, понедельник, 9:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Урок грузинского

28

В последнюю неделю устал читать о том, что Саакашвили "повел себя беспрецедентно, признав поражение на парламентских выборах".

Комментарии 28
+2 +
Makhno, 15:02, 12.10

Я не пойму почему Миша был первый ? А Ющенко какой был ? Второй что ли ?И что тут такого Миша совершил ? Он что должен был танки вывести или пулеметами расстрелять всех кто против голосовал ? Не надо о людях ПЛОХО ДУМАТЬ чтобы потом восхищаться ( чтобы прикрыть свою близорукость по отношению к Саакашвили и не знание предмета о котором рассуждаете с умным видом ). Ох-ох-ну надо же ? Так и не поняли кто он.

'Я уж не говорю о его заигрывании с Лукашенко, в надежде таким образом снять (или снизить) абхазо-осетинскую проблему и насолить России.'- на фиг ему нужна ВАША россия. Он решал проблемы СВОЕЙ СТРАНЫ.

Ответить
0 +
Kyiv, 15:45, 12.10

Все вірно. +100500

Ответить
0 +
Abdul Aziz, 1:37, 13.10

Однако... в го;;;но вступишь - подмётки не отмоешь. И Мишико, и Ющенко это сделали. Никто не заставлял, это их выбор. Не стоило с Лукой заигрывать.

Ответить
+22 +
novabelitsa, 15:14, 12.10

Он не имел учителя, зато имел покровителей из кгб, которые подсказывали ему как правильно себя вести, что бы поругаться с цивилизованным миром и навсегда привязаться к россии. ( взять хотябы тот воздушный шар, можно подумать это в его голове родилась идея его растрелять)

Ответить
+13 +
Stefan, 15:43, 12.10

Быстрее соратники спишут лу, что бы хоть как-то себя обезопасить и ответственность за свои деяния переложить на него. История имеет на этот счёт много примеров.

Ответить
-35 +
ммм, 16:25, 12.10

Миша любит просто галстуки

Ответить
-27 +
Однако, 16:32, 12.10

---Но стоит признать, что Саакашвили -- это далеко не Лукашенко. Он, в отличие от своего белорусского коллеги, не настроен на саморазрушение, и хочет прожить подольше
-----------------------------------------------------------------------------------------
)))))))) Во первых у мишико нет столько денег как у саси,во-вторых,что в грузии есть такого,что можно продать(кроме их пойла)Да и молод он ещё против белорусского хряка))))))0

Ответить
-24 +
БАРАБАН, 17:30, 12.10

Я Вам одну вещь скажу но Вы пожалуйста не обижайтесь.Грузия не лапотная Беларусь.У населения имеется чувство собственного достоинства.Много зажиточных и очень богатых людей и кланов.Грузия страна многонациональная и здесь требуется особая осторожность.И последняя часть вещи-прививка недавними гражданскими войнами.Но они на правильном пути-гуд бай Раша

Ответить
+59 +
Беларусы - Европейская Нация, 20:05, 12.10

не надо путать Беларусь и рашку - Беларусь НЕ лапотная. Беларусы - Европейская Нация которая в течении 200-от лет находилась под оккупацией. Естественно, эта оккупация не могла не оставить негативных последствий.

НО Беларуская Европейская Нация уже начинает просыпаться и даже сейчас уже НИЧЕГО ОБЩЕГО с рашкой НЕ имеет.

Дом Беларуси - ЕВРОПА.

Ответить
-31 +
БАРАБАН, 21:20, 12.10

Извините, канешне ,но я и Вам одну вещь скажу-как бы нам в окопе не проснуться.Со всеми входящими, как в нескромной поговорке

Ответить
+44 +
Беларусы - Европейская Нация, 22:32, 12.10

ой! вот только НЕ НАДО ПУГАТЬ! ок?

неужели вы, СОСЕДИ, думаете, что ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР позволит вам оккупировать мою СТРАНУ еще раз?!

еще только на этапе ПОДГОТОВКИ вас ЖЕСТКО и КОНКРЕТНО ОСТАНОВЯТ - НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ.

и вспомните судьбу одного любителя оккупировать соседние страны - закончил В ПЕТЛЕ.

Ответить
+68 +
Юрась з логава, 17:58, 12.10

С уважением отношусь к Николаю халезину, но если честно - материал его очень сырой, поверхностный, а следовало бы подготовить и копнуть поглубже, ведь десятилетие Саакашвили де-факто ушло с парламентскими выборами.
Саакашвили сделал попытку показать Грузии альтерантиву жизни и без России, что очень важно для всего постсоветского пространства и это очень заразно, недаром Россия прикладывала всевозможные усилия, чтобы поскорее избавиться от него.
А ошибки? Грубых лично я не увидел, а то, что он достаточно молодым пришел в политику, так многое можно списать на неопытность, но исторических ошибок не совершил.
То, что поддержал Лукашенко? Он не поддерживал Лукашенко, а понимая, что Беларусь лакмусовая бумажка в признании ЮО и Рбхазии и если не признает Беларусь, то никто на постсовке ен признает. Он прежде всего думал о своей стране. Такой же проамериканский президент может спасти страну и сохранить государство.
Война с Россией? Он просто показал, что в Грузии живут не трусы, в отличие от мирового сообщества, которые не приняли более жесткую позицию против мирового бандита - России.
Спасибо Миша, ты , определенно, стал своеобразным ориентиром, по которому будут равнять всех нас бывших. Благодаря опыту, продемонстрированному Саакашвили, можно будет избежать тактических ошибок, которые,безусловно, были.
Спасибо Мища за то, что показал, что Россия - не панацея существования государства!!!!!

Ответить
+21 +
lost, 18:31, 12.10

Да это не статья, а реплика. Поэтому у меня претензий нет к Халезину. Он ответил тем, кто поражается, что Саакашвили не фальсифицирует выборы. И вполне себе внятно ответил - Саакашвили хочет продолжить жить после поражения на выборах, а у Луки жизни после поражения не будет.

Ответить
-25 +
Дмитрий из Скрынкава, 19:55, 12.10

Насчет грубых ошибок - категорически не согласен. Была по крайней мере одна и сверх грубая. Война. Грубее чем война могут быть только военные преступления типа геноцида или уничтожения гражданского населения (если это не война в защуту своего населения, причем безо всяких красивых слов типа "превентивный удар" и без лозунгов об "освобождении исконно...").
Да, это была война против полностью криминализированного режима. Да, осетины по-бандитски выгнали всех грузин со своей территории. Да, этот режим смог выстоять только благодаря российским штыкам. Но ошибок было несколько. Во первых, осетины (как и абхазцы) категорически не хотят жить под Грузией (свои воры в законе у власти им милее), иначе они бы с оружием в 90-х не выступали. И эта ошибка на уровне имперской, дескать я лучше знаю что надо другому народу. Во-вторых, Мишико ошибся с предсказанием поведения России, и получил полный разгром (военная ошибка). Наконец, он не подумал о возможных последствиях в случае поражения, и практически лишил Грузию шансов на эти земли в будущем (шансы были не велики, но В СЛУЧАЕ интеграции в Европу население, ВОЗМОЖНО, могло бы поменять точку зрения). В итоге получилась проигранная агрессия. Он должен был уходить в отставку в тот момент. Этот момент несколько подзадержался, но таким людям не место у власти.
А мелочи типа сравнвния Луки с Сахаровым (типа их обоих Россия называла сумасшедшими) просто добавляют штрихи к портрету маслом.

Ответить
+4 +
Bekish, 20:08, 12.10

Полностью согласен, хочу только добавить: не стоит ему на следующий срок идти, в следующем году. Чтобы не было соблазна навсегда остаться. Хороший ли, плохой - два срока оттянул, и баста. Это отрезвляет.

Ответить
+7 +
михалина, 18:13, 12.10

Не узнать Николая Халезина . Какая - то грустная статья - без энтузиазма .
Раньше для российских аналитиков - два света в окошке было -
это Саакашвили - над которым можно было стебаться не стесняясь - и наш -
которого принято было расхваливать за его политику интеграции с братской Россией.
И вот Саакашвили уходит . На его место приходит политик - которого - по всему видно поддерживает Кремль и бизнесмен - свой в кругах грузинской мафии .
Уже не покритикуешь - чревато .
И нашего расхваливать уже не получится - ибо будешь выглядеть белой вороной .
Вот откуда и запоздалое признание заслуг Саакашвили и оправдания Лукашенко как политика и человека за его преступления . Мол учителя у него было - потому и совершил многочисленные ошибки - убийства своих политических противников .
Но если – многочисленные убийства – это просто ошибки – то что же тогда нормы нравственности и морали ? И почему бы Халезину не вспомнить Вацлава Гавела –
который был писателем – и учителей в политике у него не было .
Может быть в политике важен все таки не опыт – а то - насколько порядочен и честен человек и насколько он привержен добру и человеческим ценностям ?
Но похоже человеческие ценности нынче не в моде и писать про них не интересно -
Не прибыльно !

Ответить
+2 +
Vic, 1:02, 13.10

михалина, 18:13, 12.10 /Может быть в политике важен все таки не опыт – а то - насколько порядочен и честен человек и насколько он привержен добру и человеческим ценностям ?/
Золотые слова. Я их твержу постоянно. Пора в политику приходить честным людям.

Ответить
0 +
михалина, 10:42, 13.10

Спасибо - Vic, 1:02, 13.10 - Мы с вами из "одной стаи " !

Ответить
+4 +
alnik, 18:53, 12.10

Да..., сейчас это уже никому не интересно.
Звиад Гамсахурдиа - советский диссидент, принудительно лечившийся в психушках от антикоммунизма, поэт, доктор наук, руководитель первой (!) советской республики вышедшей из состава СССР почти за 9 месяцев до его развала... Грузины - первые трупы в СССР от сапёрных лопаток советских десантников... И он же кровавый националист и диктатор, убитый в затылок неизвестно кем и как, четырежды перезахороненный. Не совсем понятно только почему Саакашвили устроил ему почётные похороны с салютом, на которых сам присутствовал. Наверно за заслугу перед грузинами первыми сбросившими иго коммунистов, а эта заслуга действительна заслужена.

Ответить
+2 +
azhbeta, 21:03, 12.10

"Я говорю о Звиаде Гамсахурдиа. Опыт неплохого грузинского поэта и бездарного президента разъяснил Саакашвили, что ложь своему народу и кровь на руках власти заканчивается побегом в горы под обстрелом зениток и неминуемой смертью, которой тебе желают сначала оппоненты, а затем и соратники."
=======
alnik, 18:53, 12.10 Хочу вас поддержать и выражаю несогласие с Халезиным по поводу Звиада Гамсахурдия. Валерия Новодворская, зная лично и часто встречаясь с ним о нем была совсем иного мнения и именно за заслуги перед грузинским народом Саакашвили устроил ему почетные похороны с салютом.
Убитый в затылок, - говорите, - неизвестно кем и как. Так как раз известно всем кто у нас стреляет в затылок.

Ответить
+4 +
Брестчанка, 19:02, 12.10

А я всегда с большим удовольствием читаю Николая Холезина.Кратко,доступно и вседа очень актуально.Спасибо Вам большое.С большим уважнием.

Ответить
+5 +
Сергей, 19:12, 12.10

Ложь своему народу и кровь на руках власти заканчивается побегом и неминуемой смертью, которой тебе желают сначала оппоненты, а затем и соратники. Это касается любого президента в любой стране и не только президента, но и других кто у власти!

Ответить
+13 +
Кусок, 19:51, 12.10

По-моему, выборы в Грузии ввели в заблуждение многих. Это были парламентские, а не президентские выборы, и Саакашвили пока никуда не уходит. Просто, его фракция потеряла парламентское большинство, и теперь правительство будет формировать бывшая оппозиция. Сформировав это правительство, оппоненты Саакашвили получат хорошую возможность доказать, что они лучше знают, как улучшить ситуацию в стране. Теперь фракция Саакашвили встаёт в оппозицию, это нормальный, демократический процесс. Далее, правящая коалиция потерпела на выборах поражение и признала его. Что это? Признак слабости? Отнюдь! Это признак цивилизованности политической системы, с точки зрения общепринятых норм. Сила власти не определяется использованием ОМОНА для того, чтобы отстоять свои привилегии, а конструктивностью, последовательностью и следованием закону. Не думаю, что победившая партия на следующих выборах способна продемонстрировать подобное.

Ответить
+14 +
Хаус, 20:03, 12.10

Мне сложно разобраться, кто такой Саакашвили на самом деле. Для этого надо было пожить в Грузии при его власти. Грузины вроде его хвалят, абхазы и осетины клянут. Россия обвиняет во всех грехах. Но, я знаю точно. Саакашвили в отличие от Лукашенко сохранил национальную культуру своей страны и в любом случае продвинул ее к европейским ценностям. А наше мудило загоняет страну в болото своим колхозно-совхозным образованием и наживает себе везде врагов от своей без культурности.

Ответить
-7 +
Bekish, 20:15, 12.10

Чет я не в теме: а что за многочисленные убийства? А что в политику идут честные и порядочные? И как, хорошо у них получается? А не они ли потом, победив дракона, сами им становятся?

Ответить
0 +
Abdul Aziz, 1:56, 13.10

А вы сначала тему помуссируйте.

Ответить
+17 +
azhbeta, 21:16, 12.10

Bekish, 20:15, 12.10
В политику идут всякие, но мы выбираем то, что имеем.
-----------------
А по поводу грузинских выборов мне кажется, Россия (Путамед) в шоке. Они думали устроить там заварушку и захватить остальную часть Грузии вдобавок к первой, а тут такой облом произошел: Саакашвили повел себя, как настоящий опытный политик, провел блестящие выборы, а не дурыборы и весь мир это отметил и никто не остпаривает, сам Саакашвили признал выборы и пожал руку победителю - это очень достойный поступок, не в пример Путамедам и ШОСам. Мало того, российская марионетка, в чем никто не сомневается (кто бы он не был, он - грузин) объявил, что путь Грузии - Евросоюз и НАТО. Ну, это совсем гвоздь в крышку гроба гэбэшной мафии.

Ответить
0 +
Ага, 9:36, 14.10

У халуя быў іншы "учител" - ФСБ-КГБ

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован