Дык што ж рабіць?
Для пачатку ня йдзіце на так званыя выбары. Адмоўцеся выпісваць на працы СБ, стварайце на працы ячэйку незалежнага прафсаюза, выпішыце Народную волю (30 тыс на 3 месяцы)., калі вы валодаеце беларускай мовай, паспрабуйце гаварыць на ёй і з незнаёмымі людзьмі, па-добраму рэагуйце на заўвагі незычліўцаў, разарвіце кантракт з Белтэлекомам на лукашэнкаўскія праграмы, разбярыцеся, куды лепш пакласці на дэпазіт грошы, каб не карміць рэжым, не купляйце латэрэю, не ўзбагачайце "сям'ю" і г. д.
всё не так кисло, на усатую ж..опу,по его словам, было совершено покушение, так что нельзя его организовать? полно людей которые за деньги убьют кого угодно, надо всего лишь обеспечить человека тех.средствами информацией и местом пребывания и в течении года всё свершиться, дырки в охране всегда есть, сколько заказных политиков полегло во всём мире прежде чем всё устоялось, а мне кажется у опозиции нет желания освободить страну, а есть лишь желание поорулить, так же "чэсна" как и лысы, грех не порулить рабами , его полная тупось вводит лидеров опозиции в заблуждение, что он сам вот вот уйдёт, ничего вам и нам не светит, эта тупосчть и даёт ему возможность рулить, народ видит в нём просточка похожего на людей, а опозиция вызывает отврощение правильновтью и непонятностью, займитесь делом господа, тысяч десять двадцать я думаю кто нибудь нашкребёт и за рубежём подготовит человека, всё равно власти вас в этом обвиняют, так хоть не зря будет.
это едінственный способ который нас спасет . Этот гад сдает нас россіі а мы сідім і языкамі чешім. Еслі неможем подругому ізбавіться от этого демона , то это самый действенный.
Гэта нічога не змене, бо Лу таксама толькі частка гэтай сістэмы. Ня будзе яго, тады Ярмошкіна зноў правядзе выбары, і зноў вябярэ таго, хто будзе служыць сістэме. Так што трэба меняць САМУ СІСТЭМУ. А для гэтага таксама шмат ня трэба, толькі каб ў адзін дзень 1 млн. чалавек па ўсёй Беларусі выйшаў на вуліцу і сказаў, "не"...
Браво!!! Здесь все правильно написано, распечатаю и буду раздавать знакомым. Уже стараюсь знакомым рассказывать про ситуацию в стране, многие даже не знают, что есть этот сайт и что вообще творится в Беларуси.
Легче всего признаться- мы слабые, "памяркоуные". Люди, у нас у всех есть соседи- диктаторские подпевалы. Почему боимся мы?!
Надо, чтобы у них у всех [а также их детей и пр. родственников] горела земля под ногами- протыкать шины, гадить у них под дверью, засыпать угрожающими листовками их почтовые ящики.
Да мало ли чего? Чтоб они перебежками перемещались по улицам.
Надо создать им такие невыносимые условия, кот. они создали нам.
В память наших дедов-партизан.
вучыце дзетак беларускай мове і гісторыіі,
16:49, 17.02
Фильм очень хороший.
А вы помните, чем там всё закончилось?
Напомню.
Рыцарь освободил страну от дракона, подарил народу свободу, а люди её "просрали" и выбрали себе нового "уважаемого руководителя".
И тогда Рыцарь плюнул и ушёл...И увёл за собой детей.
В этом я вижу глубокий смысл: взрослый народ - люди безнадёжные.
Свободу нужно прививать с детства. Бесполезно тратить время на агитацию бабушек и хождение к заводским проходным. Эти люди понимают только звук из кишечника и желудка.
Мне очень горько об этом писать, но за время после распада Союза выросло поколение в Украине, России, которое уже не знают страха, пусть не все, но все-же, так как там режим помягче. А у нас дети растут в атмосфере страха, который только усиливается. Они не все понимают, но что-то чувствуют. Ребенку 12 лет, на днях спросил, какое образование лучше, чтобы жить в другой стране и куда можно уехать, потом вас заберу. Сказал, что в школе с друзьями это обсуждали.
Согласен.Недавно читал Коран и столкнулся с одним нюансом.Там ,на востоке,человек может быть необразованным,но веру ему прививают с детства. Нам можно опираться на то, что у нас центр европы и почти каждая война проходит через нас.Только я сделаю небольшое отступление.Посмотрите на Афганистан.Он уже 300 лет воюет.Но там вера,в отличии от образования .находится на высоком уровне. А на пресловутом западе также прививают свободу.Там человек свободен с рождения...Приведу пример.В Германии в компании если запоёшь народную песню-её все подхватят и споют ДО КОНЦА!!!А что споём мы? Мы на соседа зуб точим,если он машину купил...Нас нужно объединить.И человек,который это сделает без насилия,а под общей идеей-ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК.....
Сейчас -в тон. Извини за предыдущие резкие комменты. Душа болит за эту страну, людей, а как сказать, что сделать, чтоб помочь?? Все же ,самое верное, если мы будем объединяться, взяв за основу главное. А главное-освободиться от сегодняшнего, самого дремучего сталинизма.
Я побач з палітыкай быў заўседы, як усе тыя, хто цікавіцца гісторыей Радзімы і рухаецца ў БУДУЧЫНЮ.
Яшчэ у далекі 1994г. я выказваўся за вылучэнне адзінага кандыдата ад апазіцы к ураду Кебіча і КПБ. Веў перамовы з Шушкевічам, Дабравольскім, Трусавым і іншымі за адзінага кандыдата Зянона Пазьнякая. Так называемые дэмакраты не паслухаліся. Была простая схема (падказка была) – за мацнейшага ў апазіцыі Вярхоўнага савета – Зянона Пазьняка. Сення гэта схема таксама мае рацыю - Самы моцны Лідэр апазіцыі гэта Зянон ПАЗЬНЯК!
Потым сталі далучацца да дэмакратаў Ганчарык, Міленкевіч, Казулін ды іншая маладые і не маладые ініцыатывы. З’явіліся замежные фундатары і дарадцы, якія разбэсцілі дэмакратаў. І што,вынік усяму - пшык.
Сення натуральна есць спраўнаступнае выйсце. Усім, хто не прадаўся, трэба узяць за аснову ПЛАТФОРМУ БАЙКОТУ, якую даўно агучыла Партыя КХП-БНФ. Дапамажыце Партыі КХП-БНФ у выкананні ПЛАТФОРМУ БАЙКОТУ. Трэба БАЙКАТАВАЦЬ дыктатара, яго атачэнне і яго выбары.
Заўвага. Каб у свій час не быў адрынут рэферэндум аб новых выбарах у Вярхоўны Савет ( Ганчаром, Булахавым , Шушкевісам і др.) такога непрыстойнага рейтынгу наша Рэспубліка Беларусь не мела бы.
Сення даецца нам новы шанец: БАЙКОТ, і толькі БАЙКОТ. Дзейный байкот дасць магчымасць , пераходу на выбары на новаму заканадаўству, з падлікам галасоў незалежнымі падліковымі камісіямі па сучасным тэхналогіям, з удзелам международных наглядальнікаў.
Метады дзеянняў на першым этапе. Ужэ сення трэба арганізаваць супольна масавае шальмавання рэжыма. Незадаволеных больш за 50%, фактуры (матэрыалаў) па карупцыі ўлады вельмі много. Трэба па максімуму гэты кампрамат давясці да насельніцтва. Праз улеткі гэта зрабіць складана, будзе хапун. А шляхам рассылкі па электронным скрыням магчыма. Ва ўсіх дзяржаўных установах і не дзярдаўных, у прыватных асобаў есць электронные адрасы. Вазміце хаця к прыкладу Бізнес даведнікі. На іх вы знойдзеце тузін адрасоў. У сеціве гуляюць прапановы гэтых паслуг. За невлікую ўзнагароду могуць разаслаць матывацыю БАЙКОТУ на сотні тысяч скрынь. Адпраўку (распаўсюд) трэба рабіць па за межамі Краіны. Такі метад дасць магчымасць максімальна пазбегнуць рэпрэсій.
Пры рассылцы матывацыі БАЙКОТУ трэба прасіць, каб самі (атрымаўцы) рабілі раздрукоў і перадавалі сваім знаемым, суседзям.
Сення таксама пустуюць паштовые скрыні Белпошты. Дык арганізуйце і паштовую рассылку. Адзін каперт каштуе 900рублеў.
Метады дзеянняў на друім этапе (у наступны раз).
НАРОДНАЯ ПЛАТФОРМА БАЙКОТУ (самавыданне)
1. У 1990-91 гг. — многім ня верылася, што набліжаецца абвал савецкай маскоўскай імпэрыі разам зь яе мясцовымі сатрапамі. Крэмль, КПСС, КГБ СССР здаваліся непахіснымі і магутнымі. У ценю хаваліся намэнклатуршчыкі БССР, якія спадзяваліся камфортна перажыць “перастройку і гласнасьць”. Толькі Беларускі Народны Фронт “Адраджэньне” заяўляў, што Беларусь ідзе да незалежнасьці, і заклікалі рыхтаваць кадры і структуры для самастойнага нацыянальна-дзяржаўнага жыцьця.
2. Сення на апошні этап сацыяльна-эканамічнага крызсу ўрэшце раскрыў вочы многім нашым людзям на тое, што адбываецца зь імі і з краінай. У многіх ад адчаю апусьціліся рукі, у душы пасяліліся нявер'е і расчараваньне. Зноў мясцовыя сатрапы маскоўская імпэрыя здаюцца магутнымі і непераможнымі. Праз 20 гадоў паўтараюцца тыя ж ілюзіі расчараваных людзей. Людзі стаміліся ад афіцыёзнай хлусьці, гэбоўскага гвалту і бяздарнага кіраўніцтва “злодзеяў і жулікаў”.
3. У бліжэйшыя месяцы ў Расеі (як і 20 гадоў таму) адбудуцца драматычныя падзеі, якія будуць ламаць гэбоўскі праект кіраваньня паняволенымі народамі. Як і ў 1991 годзе, беларусы не павінны згубіць свой шанец. Пакуль Масква будзе занятая сабой, наш народ павінен цывілізаванымі мэтадамі вырашыць свае праблемы і вывесьці сваю краіну з крызісу.
4. Першым крокам кансалідацыі нашага грамадзтва ў гэтай працы павінен быць татальны Народны Байкот усіх фальшывых манеўраў антыбеларускага рэжыму — перш за ўсё “выбараў”, якія наладжвае, кантралюе і фальсіфікуе рэжым. Няхай самы лукашысты ды падстаўная псэўдаапазыцыя гуляюцца ў электаральны фарс — на пустых выбарчых участках. Толькі байкот зьяўляецца эфэктыўным негвалтоўным спосабам супрацьстаяньня дыктатуры.
5. Разумныя, адукаваныя, прыстойныя, актыўныя беларускія людзі ёсьць у кожным рэгіёне нашай краіны, у кожным горадзе і вёсцы. Неабходна толькі аб'яднаць іх на грунце нашага агульнага нацыянальнага інтэрасу, нашай культуры, мовы і Дзяржавы – на ПЛАТФОРМЕ БАЙКОТУ. Беларуская Салідарнасьць — непахісная моц нашага народу, які больш не дазволіць падманваць сябе і маніпуляваць сабою. Патрыёты-бацькаўшчыны ў Беларусі і па замежамі — авангард нашага грамадзтва — павінны вярнуць народу веру ў сябе, сваю праўду і сваю сілу. Беларусы ў салідарным супрацьстаяньні злу павінны не дапусьціць, каб купка нягоднікаў, кіруемых ворагам, завяршыла маскоўскі праект па ліквідацыі Беларусі і генацыду нашага народу.Трэба разумець самае галоўнае ў такой барацьбе: выйсьці на вуліцы, каб перамагчы, можна будзе толькі адзін раз. Нельга ўжо цяпер выходзіць бязмэтна па сто чалавек, прафанаваць падзеі, зьняверваць і засьвечваць актыўных людзей. Неабходна сто тысяч, гатовых змагацца. Бярэмся за працу асьвету і падрыхтоўку.
Вы так считаете ,что пропоров шину , нагадить под дверью таким образом бороться не стоит это мой совет вы просто будите одним из них .Нужно выбрать грамотного и морально устойчивого лидера для того ,что бы народ смог поверить и чтобы этот лидер защищал интересы народа.А в первую очередь нужно сплотится для того ,чтобы стать силой.И лидеру тогда будет легко отстаивать интересы народа. Вот тогда можно чего-то достигнуть.
Есть и будет мой лидер Андрей Санников. И грамотный, и устойчивый (какие слова нелепые, но я их повторяю. вслед за Еленой). Достойнейших человек и опытный политик!
Пока он не на свободе, нужно любыми методами бороться с режимом, расшатывать его, а когда он выйдет - солидаризировать вокруг его движения, быть последовательными, не метаться в своих симпатиях и антипатиях... Санников - наш будущий и очень достойный президент!
работа есть.
зарплата есть.
кушать есть что.
одежда есть.
машина есть.
даже квартира есть.
бензин дешевле.
образование высшее какое есть, но есть.
пенсии у родителей есть, никто не умер с голоду.
памятники рушат, но почти всем пофиг, только бы не дом родной.
парки вырубают, найдем другой. только бы не трогали детскую площадку под домом.
политзаключенные есть, но это не ты, не твой родственник, не сосед, не друг. скоро все забудут.
в Европе списки есть, но тебя они не касаются.
дурь с телеэкрана есть, но я не смотрю.
хамство и непрофессионализм президента и власти есть, но я смеюсь или возмущаюсь, а потом забываю.
Вот оно! Иногда это мои мысли. Чаще всего это мысли большинства.
На самом деле, точка невозврата уже пройдена. Режим это чувствует, но ничего сделать не может. Поддержки народа нет, и падение Лу - только вопрос времени.
Достаточно и наших действий в одиночку. Самое главное - чтобы каждый из нас действовал по СОВЕСТИ, и не давал принижать свое человеческое достоинство.
Судья отказывается выносить обвинительный приговор в суде с политическим окрасом, чиновник отказывается брать взятку, учитель отказывается говорить неправду об истории Беларуси, ученик отказывается идти на принудительное мероприятие. И так - по цепочке!!!
Если все мы - каждый в отдельности - откажется сотрудничать на благо системы, то система просто РАЗВАЛИТСЯ! Потому что Мацкевич прав - мы сами кормим и поддерживаем систему. Но именно у нас и ключ к ее разрушению!!!
Сложно сделать первый шаг, это страшно! Но когда цепочка начнет действовать, то станет легче сделать по совести, чем наоборот!
И помните - власть боится правды как огня!!!
И снова течет с экрана
Прогоркло-гнилая чушь,
Довольная пасть тирана
Плюет в миллионы душ.
Под пафосный посвист плеток,
Под пыльные миражи
Глумливый оскал решеток
Сочится слюною лжи.
И лязгают ржаво звенья,
И душит навозом хлев,
И черная желчь презренья
Рождает багровый гнев!
Мириться с плюгавой швалью
Трудней, чем идти на бой,
И ненависть станет сталью,
И честь пропоет трубой.
И нету желаний, кроме
Удушье остановить -
Давить эту вошь на троне,
Любою ценой - давить!
Однако державной мрази,
Не морща во гневе лбов,
Но дружно зайдясь в экстазе,
Внимает толпа рабов.
И славят, и бьют поклоны,
И лижут наперебой,
И счастливы встать в колонны
Шагающих на убой.
Зачем же пред горсткой сброда
Они расшибают лоб?
Неужто толпы народа
Сильнее мундирный клоп?
Продажны? Глупы? Не каждый,
И помнят свободы дни -
Зачем же холопьей жаждой
Объяты опять они?
Причина не в том, что туже
Сжимают кольцо псари;
Раб - это не цепь снаружи,
Но жажда цепей внутри!
И тщетно твердить баранам
Про волю как цель борьбы:
Не раб порожден тираном -
Тиранов родят рабы!
И в том, чтобы свергнуть гада,
Конечно же, нет греха,
Но вскоре, как прежде, стадо
Потребует пастуха.
И не исцелится рана,
И сделает круг резьба...
Свободный, убей тирана,
Но прежде - убей раба!
Все прочее - бесполезно,
Хоть замыслы хороши,
И нагло глумится бездна
Ухмылкой верховной вши...
Война-война..
Ей трудно быть иною.
Куда опасней мир,
Коль он грозит бедою..
Всё таки не ожидала, что нынче белорусы так себя проявит в этой последней политической ситуации. Как никогда большинство из нас должно было к этому времени уже понять, что надо становится внимательней к себе, другим, всему окружающему. Обратить внимание. Остановиться. Улыбнуться друг другу и пойти навстречу своей правды. Кому-то, как и мне подчас, видится, что не хватает той оппозиции. Но, уж, какая есть. Как есть. А мы не должны в разочарованью и уныньи от этого всего негатива сложить снова руки. Как никогда кажется, мы нуждаемся друг в друге)
А ведь ещё совсем недавно мы были так близки..
Владимир, в точку.
Комментировать нечего.
Комментаторы, - те, кто сетует на отсутствие лидеров, на быдловатый народ, на еще Бог знает что - Вы не поняли, о чем статья.
Она - о нас.
Каждый должен спросить СЕБЯ: "Что я сделал СЕГОДНЯ для очищения страны от лукашизма?"
Я не знаю, что делать. Минск исчезает. Снесли "Червенский" - все злорадствовали по поводу ИП. Но теперь местным жителям надо ездить только на Комаровку за фруктами и овощами. Это старейший рынок в городе и продали пришлым арабам.
Троицкое - навсегда исчезнет визитная карточка города. Теперь без проведения археологических раскопок за над Троицким будет возвышаться монстр-здание в месте где зарождался Минск....
Чинуши по 1 млн. долларов купили там себе квартирки.
Вторая клиническая больница - бывший древнейший монастырь города со ствоей историей, нам бы востановить, да сделать музей.....- продана арбам дла постройки казино, гостиницы и прочей злачной мерзости. Город распродают по кускам пришлые, приезжие временщики, дорвавшиеся до власти, а мы минчане безмолствуем.
Все мы это понимаем. Но что дальше?
Кто выступит достойно и станет повадырём зашуганному режимом народу.
Вот и выходит, что по одиночке пытаемся. Где авториты, готовые консолидировать людей. Верните нам г-на Санникова и г-на Статкевича. И всё будет хорошо.
Все написано очень правильно и правдиво , но у нашей белорусской аппазиции нет четких предложений как исправить ситуацию и, что для этого должны сделать граждане.
Предложения есть и давно ясны. Дело в псевдолидерах,которые не хотят просрать кормушку от власти и в будущем не проиграть...и поэтому такая фигня...
Идеи просты перемены во главе с народом! Представитель от народа мог бы быть Санников или Пазьняк!
"Народ достоин своего президента.Все мы это понимаем. Но что дальше?"
Библия.Деян.3:19 "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши..."
"И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" Иер.29:12
Аминь и ещё раз аминь! "Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его." (Притчи 21:1) Хватит уповать на Запад и Америку,пришло время обратить лицо своё к Богу всей вселенной,для которого нет ничего невозможного.
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Люди чтоб мы не говорили или не писали, а здесь в основном понимающие ситуацию и презирающие власть, ОСНОВНАЯ МАССА НАШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ЕЩЕ ЗА ШКВАРКУ И ЧАРКУ.
Низы еще готовы, но тенденция к этому- есть
Я уже писала, что давайте объединяться, потому что "один в поле - не воин", потому что "один за всех и все за одного", потому что только солидарность может пробить "стену". И что? За парк на сегодняшний день подписались всего 3000 людей. Ты подписался за Парк? Ты подписался за дачников?
Полностью согласен , нужно объединятся ведь у нас одна общая цель будущее нашей страны , нашего народа и нас самих .Отбросить преславутое беларуское -"А можа так i трэба." Хватит смешивать друг друга с грязью и доказывать единственно верную точку зрения ,народ боится и не доволен властью но и не верит опозиции ; митинги , демонстрации ,байкот - не поможет пока не будет единения у народа , да и по шее можно схлопотать .Может чуть-чуть изменить форму протеста , представте : обычный рабочий день ,а в городе не работает ни одно предприятие ни один завод , транспорт стоит ну и т.д.-ни куда идти не нужно , не надо митингоговать ,не надо демонстраций .Давай лишь только в один общий день для всех не выйдем на работу,ну а дальше ...Сможем ли мы объединится ?
Ну, и к чему нужно было все это городить? Или завтра последует продолжение с конкретным предложением объединиться вокруг "шестерки" и подключиться к "активному бойкоту по Милинкевичу"? Или автор уже призовет объединяться с Ивашкевичем? А, может, у него есть программа, приводящая к консенсусу? Это было бы интересно, примерно так же, как "впрячь в одну телегу коня и трепетную лань"! Ведь очевидно, что это лишь - многословная преамбула. Так какой же будет "амбула" после сегодняшней "идеологической подготовки" издалека?
Да!... как конечный итог - солидарность!
А для начала, чтобы преодолеть страх перед системой, да и перед самим собой,посылайте все на ***, что идет вразрез с вашей совестью, с вашим пониманием той или иной ситуации , в которой мы оказываемся каждый день.
Сопротивляйтесь даже тогда, когда вы все равно в конечном итоге будете вынужденны сделать. Учитесь сопротивляться хотя бы в малом. А капля воды и камень точит. Привыкайте не быть скотам!
Пока вы трындите ничего не будет, надо бороться за свою свободу как в Испании. Белорусы слишком трусливы для этого и я в этом уже убедилась в 1994г. когда говорила:"Люди, подумайте, в какое дерьмо вы лезите?" а на меня наш электорат пер с кулаками и брызгал слюной. А вот теперь кушайте и не обляпайтесь. Жалко только ребят и своих детей, которые ничего из этого не выбирали.
Ну, и причем тут белорусы, если вы обзавелись исключительно трусливым окружением (кстати, вы у всех паспорта проверяли?)? Надо внимательнее подходить к знакомствам, а то, неровен час, и маньяки к вам в гости начнут ходить!
Продолжая цепочку - дружно повеситься и режим рухнет ://
Кто это - мы? Те, кто не лезет под палки садистов-карателей? Те, кто "проголосовал" ногами, уехав на заработки из страны? Может это все-таки те, кому и сейчас плевать на состояние страны? Они жили и будут жить в полном безразличии при любом режиме. Встречаю таких каждый день, в основном тех, кто минимально устроен, с личной торговой точкой или сервисом, по-большей части нелегальным.
Не спорю, написано неплохо...но, впрочем, это вполне очевидные вещи, так что лавры первооткрывателя Мацкевичу не светят...жаль, что говорить мы научились правильно, все видим, но делать ничего не желаем...вот возьмите ситуацию - "Говори правду" одна поддерживает смолевичских дачников...а никто, ни Лебедько, ни Рымашевский, ни остальные даже сочувствия не выразили...помощи не предложили...один Янукевич что-то там принял, очередную резолюцию по поводу китайской угрозы и молчок...вот вам и межпартийная солидарность
Ребята, а ведь тиски на шее все туже сжимаются. Автор прав, нас поодиночке растащут и сожрут. Но ведь мы на Своей земле живем. Почему же мы даем так себя унижать! Не объединимся сейчас, завтра поздно будет. Ради китайцев местные чинуши готовы вырубать парки и сносить наши дома!Ведь уже до каждого эта система добирается. Сколько же мы терпеть будем?!
Мы ўсе прачыталі пра дрэнныя навіны, а вось ў мяне есць "добрыя" :
1) Лука не вечны і ня бессмяротны
2) Прайшло больш года з падзеяў снежня 2010 года ,а жыцце ў Беларусі для большасці не палепшылася, а хутчэй ўсе пагаршаецца,не гледзячы на "лукавую" статыстыку і "шыкоўныя перспектывы" ,якія малююць з сточнага тэлебачання.
3) Гісторыю робіць ня "большасць" ,а "асобы".Тут я цалкам згодны з А.Атрошчанкам, які выступіць заўтра ў "Два на два" па Белсату.
4) Пра санкцыі. Уздзеянне на "ўладу" гэтых санкцыяў не трэба ацэньваць па выказванню лідкі і яе гаспадара з экрана калгаснага тэлебачання ,а па немагчымасці весці сур'езны бізнес з еўрапейцамі і прыцягванні замежных інвестыцый (рассейскі і казахскі ,прабачте гэта несурьезны "бізнес",акрамя нафта-газавага).Калі некаторыя асобы атрымліваюць "метку" , супраца з імі сур'езных бізнесоўцаў можа для іх "каштаваць" нятанна.
5)А вось калі Еўропа паспрыяе яшчэ і пераносу чэмпіяната Еўропы па хакеў,то гэта будзе самая ПРЫЕМНАЯ навіна з моманту узыходу на "трон" самаабранца
Поражаюсь поведению нашего общества. Сколько слышу умных мыслей. А что скрывается за ними если результат очевиден? Спроектировав ситуацию на первобытный строй мы бы увидили что люди в таком положении умерли бы с голоду ведя разговоры без конца о добывании пищи. Но к счастью раньше гомосапиенс были глупее, у них меньше было тщеславия, гордыни, эгоизма, они объединялись и шли добывать мамонта или отбивались от врагов.
Спадар Мацкевiч, сябры-аднадумцы!
У мяне для вас дзьве навiны: адна дрэнная, другая добрая.
Дрэнна, што ўсе мы ссунулiся ў пессымiзм, хоць у 30-х гадох 19-га стагодзьдзя ўcё было нашмат цяжэй: мы страцiлi дзесяткi тысячаў сваiх самых мужных i сьмелых ваяроў, страцiлi нашу ўнiяцкую рэлiгiю, Вiленскi ўнiвэрсiтэт, нашу назву Беларусаў i Лiцьвiнаў, Статут свайго Княства, сваё шляхетства й магдэбурскае права й гэтак далей - але ж мы жывем, i шмат што ў нас ужо адрадзiлася!
А добрая навiна - што бацьку засталося жыць ня болей, як паўгода, гэта я вам як спецыялiст кажу. Толькi, калi ласка, нiкому. Гэта прафэссiйная тайна. Жаба злосьцi й страху точыць яго сэрца й душу, а рак раз'ядае яго нутро. I тут нi Масква, нi Гавана, нi чорт, нi д'ябал яму ўжо не дапамогуць. Чакайма, ужо хутка!
Автору зачёт! Как раз таки с байкота выборов надо и начинать. Если каждый , кто понимает в чём причина ,перестанет участвовать в действиях режима, то режим изживёт сам себя. А кого выбирать лидером дело времени, достаточно начать с парламентской республики...
Даже бездействие - это уже действие... По моему всё очень просто.
Глубоко ошибаетесь, уважаемый, у нас никто ни с чем не борется, даже в одиночку. По сути, то, что происходит - это вопли насилуемых, а не их сопротивление. Что Вы предлагаете объединить? Одинокие вопли в общий крик?
Борьба - это сопротивление, когда люди готовы жертвовать чем-то, чтобы добиться цели.
Красивая, наукообразная говорильня "круглых столов", "конференций" - это не борьба, тем более, когда на эти, оплаченные кем - то издалека мероприятия собираются одни и те же лица.
..подписаться против вырубки деревьев, сноса дачь, строительства аэс, разрушения купаловского театра и т.д., рассказывать родственникам, друзьям об этих вопиющих событиях. байкотировать, не ходить на выборы. пожертвовать на рс незавасимым профсоюзам и т.д., не покупать лото , напитки трайпл и т.д., покупать независимые печатные издания, быть солидарными с людьми, которые отстаивают парк, дачи, аэс и т.д., участвовать в акциях стоп- бензин...и т.д., т.д., т.д, .. какие будут еще предложения?
Приветствую автора, поддерживаю большинство комментарий.
Выскажу свою мысль, кратко. До тех пор, пока на востоке не поменяется руководство не ждите перемен у нас. 4,03 будем знать результат на ближайшие 6-12лет. Не лелейте, не призывайте. То, что упущено более10 лет назад не вернуть. Кто виноват сказано в статье. Изходя из этой обстановки поддерживаю очень молодого человека, который спрашивал какой язык лучше учить. Это будет по человечески к нашему молодому поколению
доктар Хаўс, 2:11, 18.02 " Гэта прафэссiйная тайна. Жаба злосьцi й страху точыць яго сэрца й душу, а рак раз'ядае яго нутро".....................................................................................А выглядае ёе не як хворы. Можа Вы памыляецеся, паважаны Доктар?
Причина в том, что Мацкевич с 2006-го года витает в облаках и пишет в ЖЖ. На этом его политическая деятельность заканчивается.
Как реальный политик он никто. А такие пространные комментарии про плохие новости для всех и каждого и я могу писать.
Уважаемый Владимир Мацкевич у меня для вас тоже есть плохая новость. Нам безразлично ваше мнение. Мы будем продолжать бороться за парк, бензин, театр и т.д.
С 2006-го года человек пишет. Пишет и пишет. Строчит и строчит. Уже не политик, а писатель какой-то.
Причём, пока одни, рискуя собственной свободой и здоровьем, выдвигаются в кандидаты на выборы, другие являются гражданскими активистами, тоже не без опасений в дальнейшем, он продолжает писать абсолютно тривиальные вещи.
Сколько можно? Если ты политик, встань и сделай что-нибудь. Хотя бы для многострадальной консолидации общества.
А то многие у нас мечтают о переменах, принесённых на блюдечке.
Хотят приготовить, к примеру, суп, набрав в кастрюлю исключительно воду.
Человек без стержня обычно очень много рассуждает о том, что ему делать, ищет повадырей, группы и группки потерянных в вечности.
Да делайте что хотите, не сильно мешая другим! Только двигайтесь и поменьше времени тратьте на трындеж, а то и ЖИТЬ некогда будет. И не осуждайте, а то превратитесь в нерешительного бога. Так просто не бывает!
пытаюсь продолжить. И не берусь ругать белорусов (Граждан РБ) за "синицу в кулаке" - фаза исторического развития такова, что "не до жиру", и не будет наше поколение счастливо, а ее интеллектуальная часть в особенности.А что если вспомнить кого-то из китайцев - теорию тысясчи маленьких шагов, Лукашенко сам верит в то, что он не вечный. Развитие страны не огра
не ограничивается перечисленными ЭПИЗОДАМИ.А готовиться к уходу дракона надо постоянно. А не допустить появление дракона нового куда как сложней чем низвергнуть дракона нвнешнего.
У членов участковой комиссии есть журнал жалоб и предложений. Предлагаю взять бюллетень, но не опускать его, а записаться в журнале, что отказываюсь голосовать, т.к. не доверяю комиссии. В выборах вроде участвовал, но не голосовал.
Владимир, спасибо за статью.
Думаю, когда произойдет хорошая новость, нам, нашим детям, придется десятки лет восстанавливать разрушенную экономику и поднимать разворованную страну. И еще внукам достанется. Но только - после хорошей новости. Хочу дождаться ее!
Владимир Владимирович, а если поразмыслить дальше? Ведь не может безликое существо под названием НАРОД само регулировать своё поведение. Вспомним: "В начале было СЛОВО". Слово - по-научному "термин"- самый сильный рычаг управления его носителем - человеком. Это и поэтами воспето ("Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно в атаку бойцов повести."), это и учёными исследовано (Например, Кеном Уилбером). Слово - название - правит из подсзнания. Мошенники обозвали народ "белорусы", заменив этим его истинное имя "лицьвины". Здесь, по-моему, кроется тот внутренний, находящийся в подсознании, мотор, который диктует белорусам (бывшим лицьвинам) ситему поведения "каждый сам за себя, лишь бы выжить". У поляков это протекало по системе "пан за пана, а пан за грубо (толстое) држэво". Они, вроде, прошли эту стадию развития. А мы пока пишем умнейшими перьями нации: "Значит, причина всех наших проблем, трудностей и бед - мы сами." И ставим точку. А надо ум этот использовать и далее. За этой точкой.
Проблема однозначно в нас. Но написано очень смешно. Куча всяческих печальных новостей. Да мы и без вас это все знаем. Кричите дальше. И чем больше читаю хартию, тем смешней мне становится. Скоро превратитесь в развлекательный сайт.
Для Наблюдателя, (наблюдатель, 17:16, 18.02):
Более дурацкой мысли про Афган еще не встречал. Уважаемый, 1) афганцы всегда были разобщены и воевали друг с другом, в т. ч. и по религиозным мотивам. 2) Если б во время афганской войны Советской Армии поступил приказ любой ценой подавить сопротиление моджахедов — подавили бы, не сомневайтесь. Правда, тогда б жертв среди афганского населения было на порядок больше.
Сейчас фактически идет полноценная гражданская война в Ливии, на очереди — в Сирии, где лидеры суннитов уже поклялись вырезать ВСЕХ мусульман-аланитов, потихоньку разгорается Египет...
ПРОБЛЕМА СОВСЕМ НЕ В ЛЮДЯХ, НЕ В КАЖДОМ ИЗ НАС. Это неправильная точка зрения. Даже в стаде обезьян, если лидер урод и хам, диктатор, то ВСЕ СТАДО ведет себя соответственно. Если лидер умный и порядочный, то и стадо довольно и счастливо. Роль личности в истории гораздо более значительна, чем многие думают. Появится в РБ яркий и харизматичный лидер — будут перемены. Поэтому власть и стремиться уничтожть любого, кто претендует на такую роль. Вполне может статься, что такой лидер появится среди тех, кто читает этот сайт или пишет на нем комментарии.
И Мацкевичу пора б прийти к подобному умозаключению, философ как-никак, а не фарисействовать и не обвинять народ, что он де памяркоуны, дурны ды баязливы.
Причина всех наших проблем, трудностей и бед - мы сами. Добавить больше нечего.
ОтветитьКрасиво,глубоко и в точку.
ОтветитьДык што ж рабіць?
ОтветитьДля пачатку ня йдзіце на так званыя выбары. Адмоўцеся выпісваць на працы СБ, стварайце на працы ячэйку незалежнага прафсаюза, выпішыце Народную волю (30 тыс на 3 месяцы)., калі вы валодаеце беларускай мовай, паспрабуйце гаварыць на ёй і з незнаёмымі людзьмі, па-добраму рэагуйце на заўвагі незычліўцаў, разарвіце кантракт з Белтэлекомам на лукашэнкаўскія праграмы, разбярыцеся, куды лепш пакласці на дэпазіт грошы, каб не карміць рэжым, не купляйце латэрэю, не ўзбагачайце "сям'ю" і г. д.
Што рабіць?Цудоўны адказ,сам так увесь час раблю і другім раю.Калі нас такіх будзе болей, мы сіла.Кожны павінен пачаць із сябе.
ОтветитьТак! Трэба распачынаць з сабе.
ОтветитьРэжым зыйдзе калi мы будзем размауляць на беларускай мове!!!
Рэжым He зыйдзе калi мы будзем размауляць на беларускай мове;)
Ответитьале гэта пачатак. Кожны павінен пачаць із сябе!
всё не так кисло, на усатую ж..опу,по его словам, было совершено покушение, так что нельзя его организовать? полно людей которые за деньги убьют кого угодно, надо всего лишь обеспечить человека тех.средствами информацией и местом пребывания и в течении года всё свершиться, дырки в охране всегда есть, сколько заказных политиков полегло во всём мире прежде чем всё устоялось, а мне кажется у опозиции нет желания освободить страну, а есть лишь желание поорулить, так же "чэсна" как и лысы, грех не порулить рабами , его полная тупось вводит лидеров опозиции в заблуждение, что он сам вот вот уйдёт, ничего вам и нам не светит, эта тупосчть и даёт ему возможность рулить, народ видит в нём просточка похожего на людей, а опозиция вызывает отврощение правильновтью и непонятностью, займитесь делом господа, тысяч десять двадцать я думаю кто нибудь нашкребёт и за рубежём подготовит человека, всё равно власти вас в этом обвиняют, так хоть не зря будет.
Ответитьэто едінственный способ который нас спасет . Этот гад сдает нас россіі а мы сідім і языкамі чешім. Еслі неможем подругому ізбавіться от этого демона , то это самый действенный.
ОтветитьВсегда придерживался этой же точки зрения!!!!
ОтветитьА есть еще всякие бабки - шептухи)))
Гэта нічога не змене, бо Лу таксама толькі частка гэтай сістэмы. Ня будзе яго, тады Ярмошкіна зноў правядзе выбары, і зноў вябярэ таго, хто будзе служыць сістэме. Так што трэба меняць САМУ СІСТЭМУ. А для гэтага таксама шмат ня трэба, толькі каб ў адзін дзень 1 млн. чалавек па ўсёй Беларусі выйшаў на вуліцу і сказаў, "не"...
Ответитьк сожалению мы ВСЕ окалеченные советизмом...
ОтветитьЕсли мы не изменим свою гражданскую позицию, то через год 2-3 окажемся заходним краем.
Ответитьм-м- да! Что ту сказать... вы правы.
ОтветитьАбсолютно здравая статья. Молодец
ОтветитьМногие с написанным согласятся. Но согласится каждый в одиночку, а не все вместе. И это тоже плохая новость.
ОтветитьПлохие новости - хорошее начало для разговора
Ответитьвот это да
ОтветитьПрямо проповедь саентолога.
ОтветитьАвтор! Браво!
ОтветитьБраво! Это точный диагноз.
Ответитьтак давайте же будем солидарны!! надо стать одним целым!
ОтветитьКак говорится "ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!!!"
Браво!!! Здесь все правильно написано, распечатаю и буду раздавать знакомым. Уже стараюсь знакомым рассказывать про ситуацию в стране, многие даже не знают, что есть этот сайт и что вообще творится в Беларуси.
ОтветитьЛегче всего признаться- мы слабые, "памяркоуные". Люди, у нас у всех есть соседи- диктаторские подпевалы. Почему боимся мы?!
ОтветитьНадо, чтобы у них у всех [а также их детей и пр. родственников] горела земля под ногами- протыкать шины, гадить у них под дверью, засыпать угрожающими листовками их почтовые ящики.
Да мало ли чего? Чтоб они перебежками перемещались по улицам.
Надо создать им такие невыносимые условия, кот. они создали нам.
В память наших дедов-партизан.
Восхищён!!!Правильно!!!Только так.
ОтветитьDakladna tak, i protsmu insuch metodyk mozna adpracavac, kab va uladarou zadannie imigravac nie znikala...
ОтветитьВолодя ,все здорово сказано. Думаю - где ж эта критическая точка, когда народ скажет - хватит, надоело и возьмется за вилы.
Ответитьпредлагаю, засорить центральную канализацию своего стаяка в онределённый час и посмотрим, сколько народа выйдет на улицы твоего горада
Ответитьвспомнился художественный фильм 1988го года "Убить дракона"..
ОтветитьФильм очень хороший.
ОтветитьА вы помните, чем там всё закончилось?
Напомню.
Рыцарь освободил страну от дракона, подарил народу свободу, а люди её "просрали" и выбрали себе нового "уважаемого руководителя".
И тогда Рыцарь плюнул и ушёл...И увёл за собой детей.
В этом я вижу глубокий смысл: взрослый народ - люди безнадёжные.
Свободу нужно прививать с детства. Бесполезно тратить время на агитацию бабушек и хождение к заводским проходным. Эти люди понимают только звук из кишечника и желудка.
Усё безумоўна так і ёсць.
ОтветитьМне очень горько об этом писать, но за время после распада Союза выросло поколение в Украине, России, которое уже не знают страха, пусть не все, но все-же, так как там режим помягче. А у нас дети растут в атмосфере страха, который только усиливается. Они не все понимают, но что-то чувствуют. Ребенку 12 лет, на днях спросил, какое образование лучше, чтобы жить в другой стране и куда можно уехать, потом вас заберу. Сказал, что в школе с друзьями это обсуждали.
ОтветитьИменно по-этому я и увёз своего ребёнка из РБ. Возможно он когда нибудь вернётся в свободную страну. А нет, так нет. Мир большой.
ОтветитьСогласен.Недавно читал Коран и столкнулся с одним нюансом.Там ,на востоке,человек может быть необразованным,но веру ему прививают с детства. Нам можно опираться на то, что у нас центр европы и почти каждая война проходит через нас.Только я сделаю небольшое отступление.Посмотрите на Афганистан.Он уже 300 лет воюет.Но там вера,в отличии от образования .находится на высоком уровне. А на пресловутом западе также прививают свободу.Там человек свободен с рождения...Приведу пример.В Германии в компании если запоёшь народную песню-её все подхватят и споют ДО КОНЦА!!!А что споём мы? Мы на соседа зуб точим,если он машину купил...Нас нужно объединить.И человек,который это сделает без насилия,а под общей идеей-ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК.....
ОтветитьСейчас -в тон. Извини за предыдущие резкие комменты. Душа болит за эту страну, людей, а как сказать, что сделать, чтоб помочь?? Все же ,самое верное, если мы будем объединяться, взяв за основу главное. А главное-освободиться от сегодняшнего, самого дремучего сталинизма.
ОтветитьЯ побач з палітыкай быў заўседы, як усе тыя, хто цікавіцца гісторыей Радзімы і рухаецца ў БУДУЧЫНЮ.
ОтветитьЯшчэ у далекі 1994г. я выказваўся за вылучэнне адзінага кандыдата ад апазіцы к ураду Кебіча і КПБ. Веў перамовы з Шушкевічам, Дабравольскім, Трусавым і іншымі за адзінага кандыдата Зянона Пазьнякая. Так называемые дэмакраты не паслухаліся. Была простая схема (падказка была) – за мацнейшага ў апазіцыі Вярхоўнага савета – Зянона Пазьняка. Сення гэта схема таксама мае рацыю - Самы моцны Лідэр апазіцыі гэта Зянон ПАЗЬНЯК!
Потым сталі далучацца да дэмакратаў Ганчарык, Міленкевіч, Казулін ды іншая маладые і не маладые ініцыатывы. З’явіліся замежные фундатары і дарадцы, якія разбэсцілі дэмакратаў. І што,вынік усяму - пшык.
Сення натуральна есць спраўнаступнае выйсце. Усім, хто не прадаўся, трэба узяць за аснову ПЛАТФОРМУ БАЙКОТУ, якую даўно агучыла Партыя КХП-БНФ. Дапамажыце Партыі КХП-БНФ у выкананні ПЛАТФОРМУ БАЙКОТУ. Трэба БАЙКАТАВАЦЬ дыктатара, яго атачэнне і яго выбары.
Заўвага. Каб у свій час не быў адрынут рэферэндум аб новых выбарах у Вярхоўны Савет ( Ганчаром, Булахавым , Шушкевісам і др.) такога непрыстойнага рейтынгу наша Рэспубліка Беларусь не мела бы.
Сення даецца нам новы шанец: БАЙКОТ, і толькі БАЙКОТ. Дзейный байкот дасць магчымасць , пераходу на выбары на новаму заканадаўству, з падлікам галасоў незалежнымі падліковымі камісіямі па сучасным тэхналогіям, з удзелам международных наглядальнікаў.
Метады дзеянняў на першым этапе. Ужэ сення трэба арганізаваць супольна масавае шальмавання рэжыма. Незадаволеных больш за 50%, фактуры (матэрыалаў) па карупцыі ўлады вельмі много. Трэба па максімуму гэты кампрамат давясці да насельніцтва. Праз улеткі гэта зрабіць складана, будзе хапун. А шляхам рассылкі па электронным скрыням магчыма. Ва ўсіх дзяржаўных установах і не дзярдаўных, у прыватных асобаў есць электронные адрасы. Вазміце хаця к прыкладу Бізнес даведнікі. На іх вы знойдзеце тузін адрасоў. У сеціве гуляюць прапановы гэтых паслуг. За невлікую ўзнагароду могуць разаслаць матывацыю БАЙКОТУ на сотні тысяч скрынь. Адпраўку (распаўсюд) трэба рабіць па за межамі Краіны. Такі метад дасць магчымасць максімальна пазбегнуць рэпрэсій.
Пры рассылцы матывацыі БАЙКОТУ трэба прасіць, каб самі (атрымаўцы) рабілі раздрукоў і перадавалі сваім знаемым, суседзям.
Сення таксама пустуюць паштовые скрыні Белпошты. Дык арганізуйце і паштовую рассылку. Адзін каперт каштуе 900рублеў.
Метады дзеянняў на друім этапе (у наступны раз).
НАРОДНАЯ ПЛАТФОРМА БАЙКОТУ (самавыданне)
1. У 1990-91 гг. — многім ня верылася, што набліжаецца абвал савецкай маскоўскай імпэрыі разам зь яе мясцовымі сатрапамі. Крэмль, КПСС, КГБ СССР здаваліся непахіснымі і магутнымі. У ценю хаваліся намэнклатуршчыкі БССР, якія спадзяваліся камфортна перажыць “перастройку і гласнасьць”. Толькі Беларускі Народны Фронт “Адраджэньне” заяўляў, што Беларусь ідзе да незалежнасьці, і заклікалі рыхтаваць кадры і структуры для самастойнага нацыянальна-дзяржаўнага жыцьця.
2. Сення на апошні этап сацыяльна-эканамічнага крызсу ўрэшце раскрыў вочы многім нашым людзям на тое, што адбываецца зь імі і з краінай. У многіх ад адчаю апусьціліся рукі, у душы пасяліліся нявер'е і расчараваньне. Зноў мясцовыя сатрапы маскоўская імпэрыя здаюцца магутнымі і непераможнымі. Праз 20 гадоў паўтараюцца тыя ж ілюзіі расчараваных людзей. Людзі стаміліся ад афіцыёзнай хлусьці, гэбоўскага гвалту і бяздарнага кіраўніцтва “злодзеяў і жулікаў”.
3. У бліжэйшыя месяцы ў Расеі (як і 20 гадоў таму) адбудуцца драматычныя падзеі, якія будуць ламаць гэбоўскі праект кіраваньня паняволенымі народамі. Як і ў 1991 годзе, беларусы не павінны згубіць свой шанец. Пакуль Масква будзе занятая сабой, наш народ павінен цывілізаванымі мэтадамі вырашыць свае праблемы і вывесьці сваю краіну з крызісу.
4. Першым крокам кансалідацыі нашага грамадзтва ў гэтай працы павінен быць татальны Народны Байкот усіх фальшывых манеўраў антыбеларускага рэжыму — перш за ўсё “выбараў”, якія наладжвае, кантралюе і фальсіфікуе рэжым. Няхай самы лукашысты ды падстаўная псэўдаапазыцыя гуляюцца ў электаральны фарс — на пустых выбарчых участках. Толькі байкот зьяўляецца эфэктыўным негвалтоўным спосабам супрацьстаяньня дыктатуры.
5. Разумныя, адукаваныя, прыстойныя, актыўныя беларускія людзі ёсьць у кожным рэгіёне нашай краіны, у кожным горадзе і вёсцы. Неабходна толькі аб'яднаць іх на грунце нашага агульнага нацыянальнага інтэрасу, нашай культуры, мовы і Дзяржавы – на ПЛАТФОРМЕ БАЙКОТУ. Беларуская Салідарнасьць — непахісная моц нашага народу, які больш не дазволіць падманваць сябе і маніпуляваць сабою. Патрыёты-бацькаўшчыны ў Беларусі і па замежамі — авангард нашага грамадзтва — павінны вярнуць народу веру ў сябе, сваю праўду і сваю сілу. Беларусы ў салідарным супрацьстаяньні злу павінны не дапусьціць, каб купка нягоднікаў, кіруемых ворагам, завяршыла маскоўскі праект па ліквідацыі Беларусі і генацыду нашага народу.Трэба разумець самае галоўнае ў такой барацьбе: выйсьці на вуліцы, каб перамагчы, можна будзе толькі адзін раз. Нельга ўжо цяпер выходзіць бязмэтна па сто чалавек, прафанаваць падзеі, зьняверваць і засьвечваць актыўных людзей. Неабходна сто тысяч, гатовых змагацца. Бярэмся за працу асьвету і падрыхтоўку.
Вялiкi Дзякуй , Паважаны!!!
ОтветитьЗноу Ганаруся, што я ---Беларус!!!
я предлагаю в день выборов приходить на избирательный участок, МОЛЧА РАЗРЫВАТЬ ПОВЕСТКУ И МОЛЧУ УХОДИТЬ
ОтветитьС такой как у вас наивностью (возможно недальновидностью) и ходят бабушки старушки, а гармошкина рисует то что нужно аглобле
ОтветитьИ явка на выборы будет обеспечена, а итог выбора мы уже знаем.
ОтветитьВы так считаете ,что пропоров шину , нагадить под дверью таким образом бороться не стоит это мой совет вы просто будите одним из них .Нужно выбрать грамотного и морально устойчивого лидера для того ,что бы народ смог поверить и чтобы этот лидер защищал интересы народа.А в первую очередь нужно сплотится для того ,чтобы стать силой.И лидеру тогда будет легко отстаивать интересы народа. Вот тогда можно чего-то достигнуть.
ОтветитьПосмотрите на ю .тубе поединок Прохоров - Жириновский.Поймёте кто постоянно предлагает выбирать лидера.
ОтветитьУ самую кропку!
ОтветитьАсаблiвае дзякуй за посты на роднай мове!!!
3годны са сказаным на 500%.УСЕАГУЛЬНЫ ШОС!!!
Ответитьда-да-да. жаль, но автор прав! стоит задуматься и действовать!
ОтветитьЕсть и будет мой лидер Андрей Санников. И грамотный, и устойчивый (какие слова нелепые, но я их повторяю. вслед за Еленой). Достойнейших человек и опытный политик!
ОтветитьПока он не на свободе, нужно любыми методами бороться с режимом, расшатывать его, а когда он выйдет - солидаризировать вокруг его движения, быть последовательными, не метаться в своих симпатиях и антипатиях... Санников - наш будущий и очень достойный президент!
работа есть.
Ответитьзарплата есть.
кушать есть что.
одежда есть.
машина есть.
даже квартира есть.
бензин дешевле.
образование высшее какое есть, но есть.
пенсии у родителей есть, никто не умер с голоду.
памятники рушат, но почти всем пофиг, только бы не дом родной.
парки вырубают, найдем другой. только бы не трогали детскую площадку под домом.
политзаключенные есть, но это не ты, не твой родственник, не сосед, не друг. скоро все забудут.
в Европе списки есть, но тебя они не касаются.
дурь с телеэкрана есть, но я не смотрю.
хамство и непрофессионализм президента и власти есть, но я смеюсь или возмущаюсь, а потом забываю.
Вот оно! Иногда это мои мысли. Чаще всего это мысли большинства.
И что делать?
ОтветитьНа самом деле, точка невозврата уже пройдена. Режим это чувствует, но ничего сделать не может. Поддержки народа нет, и падение Лу - только вопрос времени.
ОтветитьДостаточно и наших действий в одиночку. Самое главное - чтобы каждый из нас действовал по СОВЕСТИ, и не давал принижать свое человеческое достоинство.
Судья отказывается выносить обвинительный приговор в суде с политическим окрасом, чиновник отказывается брать взятку, учитель отказывается говорить неправду об истории Беларуси, ученик отказывается идти на принудительное мероприятие. И так - по цепочке!!!
Если все мы - каждый в отдельности - откажется сотрудничать на благо системы, то система просто РАЗВАЛИТСЯ! Потому что Мацкевич прав - мы сами кормим и поддерживаем систему. Но именно у нас и ключ к ее разрушению!!!
Сложно сделать первый шаг, это страшно! Но когда цепочка начнет действовать, то станет легче сделать по совести, чем наоборот!
И помните - власть боится правды как огня!!!
>чиновник отказывается брать взятку
ОтветитьНЕ ВЕРЮ!!!
+1. Otlichnaya stat'ya.
ОтветитьStihi srazu pripominautsia - Юрий Нестеренко
Глядя в телевизор-2
И снова течет с экрана
Прогоркло-гнилая чушь,
Довольная пасть тирана
Плюет в миллионы душ.
Под пафосный посвист плеток,
Под пыльные миражи
Глумливый оскал решеток
Сочится слюною лжи.
И лязгают ржаво звенья,
И душит навозом хлев,
И черная желчь презренья
Рождает багровый гнев!
Мириться с плюгавой швалью
Трудней, чем идти на бой,
И ненависть станет сталью,
И честь пропоет трубой.
И нету желаний, кроме
Удушье остановить -
Давить эту вошь на троне,
Любою ценой - давить!
Однако державной мрази,
Не морща во гневе лбов,
Но дружно зайдясь в экстазе,
Внимает толпа рабов.
И славят, и бьют поклоны,
И лижут наперебой,
И счастливы встать в колонны
Шагающих на убой.
Зачем же пред горсткой сброда
Они расшибают лоб?
Неужто толпы народа
Сильнее мундирный клоп?
Продажны? Глупы? Не каждый,
И помнят свободы дни -
Зачем же холопьей жаждой
Объяты опять они?
Причина не в том, что туже
Сжимают кольцо псари;
Раб - это не цепь снаружи,
Но жажда цепей внутри!
И тщетно твердить баранам
Про волю как цель борьбы:
Не раб порожден тираном -
Тиранов родят рабы!
И в том, чтобы свергнуть гада,
Конечно же, нет греха,
Но вскоре, как прежде, стадо
Потребует пастуха.
И не исцелится рана,
И сделает круг резьба...
Свободный, убей тирана,
Но прежде - убей раба!
Все прочее - бесполезно,
Хоть замыслы хороши,
И нагло глумится бездна
Ухмылкой верховной вши...
Война-война..
ОтветитьЕй трудно быть иною.
Куда опасней мир,
Коль он грозит бедою..
Всё таки не ожидала, что нынче белорусы так себя проявит в этой последней политической ситуации. Как никогда большинство из нас должно было к этому времени уже понять, что надо становится внимательней к себе, другим, всему окружающему. Обратить внимание. Остановиться. Улыбнуться друг другу и пойти навстречу своей правды. Кому-то, как и мне подчас, видится, что не хватает той оппозиции. Но, уж, какая есть. Как есть. А мы не должны в разочарованью и уныньи от этого всего негатива сложить снова руки. Как никогда кажется, мы нуждаемся друг в друге)
А ведь ещё совсем недавно мы были так близки..
как все верно написано в этом стихотворении-добавить нечего,возразить тоже...
ОтветитьЗлой, абсолютно верный пост. Все именно так: пошто нам журавль в небе, коль синица в руках есть, хоть и стремительно издыхающая?
Ответитьну, тыя, хто чытае хартыю, партызан и так гатовы аб'яднацца. праблема ж у тым, што гэтага яшчэ не разумеюць тыя, хто адстойвае парк і дачы.
ОтветитьУ каждого свой Сталинград.
Ответить>>Значит, причина всех наших проблем, трудностей и бед - мы сами.
ОтветитьИ чё, 18 лет понадобилось чтобы это понять? А хартии 11 лет чтобы, наконец, перестать вырезать посты с этм содержанием?
Ребятя, всё гораздо хуже чем можно-бы было себе представить основываясь только на этой статье.
Владимир, в точку.
ОтветитьКомментировать нечего.
Комментаторы, - те, кто сетует на отсутствие лидеров, на быдловатый народ, на еще Бог знает что - Вы не поняли, о чем статья.
Она - о нас.
Каждый должен спросить СЕБЯ: "Что я сделал СЕГОДНЯ для очищения страны от лукашизма?"
Я не знаю, что делать. Минск исчезает. Снесли "Червенский" - все злорадствовали по поводу ИП. Но теперь местным жителям надо ездить только на Комаровку за фруктами и овощами. Это старейший рынок в городе и продали пришлым арабам.
ОтветитьТроицкое - навсегда исчезнет визитная карточка города. Теперь без проведения археологических раскопок за над Троицким будет возвышаться монстр-здание в месте где зарождался Минск....
Чинуши по 1 млн. долларов купили там себе квартирки.
Вторая клиническая больница - бывший древнейший монастырь города со ствоей историей, нам бы востановить, да сделать музей.....- продана арбам дла постройки казино, гостиницы и прочей злачной мерзости. Город распродают по кускам пришлые, приезжие временщики, дорвавшиеся до власти, а мы минчане безмолствуем.
>Троицкое - навсегда исчезнет визитная карточка города.
ОтветитьТо, что Троицкое погибло - я понял лет 10 назад, когда услышал по бт:
"А за моей спиной рабочие возводят памятник архитектуры 17-го века"
Первывми покажите пример интеллектуалы Беларуси :)) Объединяйтесь Объявите :)) БАЙКОТ :((
ОтветитьБиблия.1Цар.8:18 "...и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
ОтветитьНарод достоин своего президента.
ОтветитьВсе мы это понимаем. Но что дальше?
Кто выступит достойно и станет повадырём зашуганному режимом народу.
Вот и выходит, что по одиночке пытаемся. Где авториты, готовые консолидировать людей. Верните нам г-на Санникова и г-на Статкевича. И всё будет хорошо.
Все написано очень правильно и правдиво , но у нашей белорусской аппазиции нет четких предложений как исправить ситуацию и, что для этого должны сделать граждане.
ОтветитьПредложения есть и давно ясны. Дело в псевдолидерах,которые не хотят просрать кормушку от власти и в будущем не проиграть...и поэтому такая фигня...
ОтветитьИдеи просты перемены во главе с народом! Представитель от народа мог бы быть Санников или Пазьняк!
.....Вчерашний раб, уставший от свободы, возробщет требуя цепей. М. Волошин
Ответить17 лет находится в рабстве у злыдня, непозволительная роскошь. Жыве Беларусь!
"Народ достоин своего президента.Все мы это понимаем. Но что дальше?"
ОтветитьБиблия.Деян.3:19 "Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши..."
"И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас" Иер.29:12
Аминь и ещё раз аминь! "Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его." (Притчи 21:1) Хватит уповать на Запад и Америку,пришло время обратить лицо своё к Богу всей вселенной,для которого нет ничего невозможного.
ОтветитьСвободы сеятель пустынный,
ОтветитьЯ вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Пушкина не яугеном звали, а Александром, но стишок - в самую точку, спасибо!!!
ОтветитьЛюди чтоб мы не говорили или не писали, а здесь в основном понимающие ситуацию и презирающие власть, ОСНОВНАЯ МАССА НАШЕГО НАСЕЛЕНИЯ ЕЩЕ ЗА ШКВАРКУ И ЧАРКУ.
ОтветитьНизы еще готовы, но тенденция к этому- есть
Я уже писала, что давайте объединяться, потому что "один в поле - не воин", потому что "один за всех и все за одного", потому что только солидарность может пробить "стену". И что? За парк на сегодняшний день подписались всего 3000 людей. Ты подписался за Парк? Ты подписался за дачников?
ОтветитьПолностью согласен , нужно объединятся ведь у нас одна общая цель будущее нашей страны , нашего народа и нас самих .Отбросить преславутое беларуское -"А можа так i трэба." Хватит смешивать друг друга с грязью и доказывать единственно верную точку зрения ,народ боится и не доволен властью но и не верит опозиции ; митинги , демонстрации ,байкот - не поможет пока не будет единения у народа , да и по шее можно схлопотать .Может чуть-чуть изменить форму протеста , представте : обычный рабочий день ,а в городе не работает ни одно предприятие ни один завод , транспорт стоит ну и т.д.-ни куда идти не нужно , не надо митингоговать ,не надо демонстраций .Давай лишь только в один общий день для всех не выйдем на работу,ну а дальше ...Сможем ли мы объединится ?
ОтветитьНу, и к чему нужно было все это городить? Или завтра последует продолжение с конкретным предложением объединиться вокруг "шестерки" и подключиться к "активному бойкоту по Милинкевичу"? Или автор уже призовет объединяться с Ивашкевичем? А, может, у него есть программа, приводящая к консенсусу? Это было бы интересно, примерно так же, как "впрячь в одну телегу коня и трепетную лань"! Ведь очевидно, что это лишь - многословная преамбула. Так какой же будет "амбула" после сегодняшней "идеологической подготовки" издалека?
ОтветитьДа!... как конечный итог - солидарность!
ОтветитьА для начала, чтобы преодолеть страх перед системой, да и перед самим собой,посылайте все на ***, что идет вразрез с вашей совестью, с вашим пониманием той или иной ситуации , в которой мы оказываемся каждый день.
Сопротивляйтесь даже тогда, когда вы все равно в конечном итоге будете вынужденны сделать. Учитесь сопротивляться хотя бы в малом. А капля воды и камень точит. Привыкайте не быть скотам!
Пока вы трындите ничего не будет, надо бороться за свою свободу как в Испании. Белорусы слишком трусливы для этого и я в этом уже убедилась в 1994г. когда говорила:"Люди, подумайте, в какое дерьмо вы лезите?" а на меня наш электорат пер с кулаками и брызгал слюной. А вот теперь кушайте и не обляпайтесь. Жалко только ребят и своих детей, которые ничего из этого не выбирали.
ОтветитьНу, и причем тут белорусы, если вы обзавелись исключительно трусливым окружением (кстати, вы у всех паспорта проверяли?)? Надо внимательнее подходить к знакомствам, а то, неровен час, и маньяки к вам в гости начнут ходить!
ОтветитьПродолжая цепочку - дружно повеситься и режим рухнет ://
ОтветитьКто это - мы? Те, кто не лезет под палки садистов-карателей? Те, кто "проголосовал" ногами, уехав на заработки из страны? Может это все-таки те, кому и сейчас плевать на состояние страны? Они жили и будут жить в полном безразличии при любом режиме. Встречаю таких каждый день, в основном тех, кто минимально устроен, с личной торговой точкой или сервисом, по-большей части нелегальным.
Не спорю, написано неплохо...но, впрочем, это вполне очевидные вещи, так что лавры первооткрывателя Мацкевичу не светят...жаль, что говорить мы научились правильно, все видим, но делать ничего не желаем...вот возьмите ситуацию - "Говори правду" одна поддерживает смолевичских дачников...а никто, ни Лебедько, ни Рымашевский, ни остальные даже сочувствия не выразили...помощи не предложили...один Янукевич что-то там принял, очередную резолюцию по поводу китайской угрозы и молчок...вот вам и межпартийная солидарность
ОтветитьРебята, а ведь тиски на шее все туже сжимаются. Автор прав, нас поодиночке растащут и сожрут. Но ведь мы на Своей земле живем. Почему же мы даем так себя унижать! Не объединимся сейчас, завтра поздно будет. Ради китайцев местные чинуши готовы вырубать парки и сносить наши дома!Ведь уже до каждого эта система добирается. Сколько же мы терпеть будем?!
ОтветитьБраво!!!
ОтветитьСпасибо Вам.
Все верно,верно,верно, но действий по-прежнему нет...
ОтветитьБраво! Присоединяюсь к каждому слову. Больше просто добавить нечего. Это- одна из самых ярких статей за все время существования Хартии.
ОтветитьМы ўсе прачыталі пра дрэнныя навіны, а вось ў мяне есць "добрыя" :
Ответить1) Лука не вечны і ня бессмяротны
2) Прайшло больш года з падзеяў снежня 2010 года ,а жыцце ў Беларусі для большасці не палепшылася, а хутчэй ўсе пагаршаецца,не гледзячы на "лукавую" статыстыку і "шыкоўныя перспектывы" ,якія малююць з сточнага тэлебачання.
3) Гісторыю робіць ня "большасць" ,а "асобы".Тут я цалкам згодны з А.Атрошчанкам, які выступіць заўтра ў "Два на два" па Белсату.
4) Пра санкцыі. Уздзеянне на "ўладу" гэтых санкцыяў не трэба ацэньваць па выказванню лідкі і яе гаспадара з экрана калгаснага тэлебачання ,а па немагчымасці весці сур'езны бізнес з еўрапейцамі і прыцягванні замежных інвестыцый (рассейскі і казахскі ,прабачте гэта несурьезны "бізнес",акрамя нафта-газавага).Калі некаторыя асобы атрымліваюць "метку" , супраца з імі сур'езных бізнесоўцаў можа для іх "каштаваць" нятанна.
5)А вось калі Еўропа паспрыяе яшчэ і пераносу чэмпіяната Еўропы па хакеў,то гэта будзе самая ПРЫЕМНАЯ навіна з моманту узыходу на "трон" самаабранца
лукашенко - ты такой же как я, человек а
Ответитьне бог, я такой же как ты, человек, а не лох...
Уходи по хорошему.
Это самая лучшая статья о ситуации в Беларуси, которую я когда-либо читал.
ОтветитьБраво!
Автору - земной поклон. Радует, что остались среди нас думающие и критически мыслящие люди, а не только зомби-роботы, по обе стороны баррикад.
Поражаюсь поведению нашего общества. Сколько слышу умных мыслей. А что скрывается за ними если результат очевиден? Спроектировав ситуацию на первобытный строй мы бы увидили что люди в таком положении умерли бы с голоду ведя разговоры без конца о добывании пищи. Но к счастью раньше гомосапиенс были глупее, у них меньше было тщеславия, гордыни, эгоизма, они объединялись и шли добывать мамонта или отбивались от врагов.
ОтветитьСпадар Мацкевiч, сябры-аднадумцы!
ОтветитьУ мяне для вас дзьве навiны: адна дрэнная, другая добрая.
Дрэнна, што ўсе мы ссунулiся ў пессымiзм, хоць у 30-х гадох 19-га стагодзьдзя ўcё было нашмат цяжэй: мы страцiлi дзесяткi тысячаў сваiх самых мужных i сьмелых ваяроў, страцiлi нашу ўнiяцкую рэлiгiю, Вiленскi ўнiвэрсiтэт, нашу назву Беларусаў i Лiцьвiнаў, Статут свайго Княства, сваё шляхетства й магдэбурскае права й гэтак далей - але ж мы жывем, i шмат што ў нас ужо адрадзiлася!
А добрая навiна - што бацьку засталося жыць ня болей, як паўгода, гэта я вам як спецыялiст кажу. Толькi, калi ласка, нiкому. Гэта прафэссiйная тайна. Жаба злосьцi й страху точыць яго сэрца й душу, а рак раз'ядае яго нутро. I тут нi Масква, нi Гавана, нi чорт, нi д'ябал яму ўжо не дапамогуць. Чакайма, ужо хутка!
Автору зачёт! Как раз таки с байкота выборов надо и начинать. Если каждый , кто понимает в чём причина ,перестанет участвовать в действиях режима, то режим изживёт сам себя. А кого выбирать лидером дело времени, достаточно начать с парламентской республики...
ОтветитьДаже бездействие - это уже действие... По моему всё очень просто.
Глубоко ошибаетесь, уважаемый, у нас никто ни с чем не борется, даже в одиночку. По сути, то, что происходит - это вопли насилуемых, а не их сопротивление. Что Вы предлагаете объединить? Одинокие вопли в общий крик?
ОтветитьБорьба - это сопротивление, когда люди готовы жертвовать чем-то, чтобы добиться цели.
Красивая, наукообразная говорильня "круглых столов", "конференций" - это не борьба, тем более, когда на эти, оплаченные кем - то издалека мероприятия собираются одни и те же лица.
Белорусы не Греки всё стерпят лишь бы небыло хуже,
Ответить..подписаться против вырубки деревьев, сноса дачь, строительства аэс, разрушения купаловского театра и т.д., рассказывать родственникам, друзьям об этих вопиющих событиях. байкотировать, не ходить на выборы. пожертвовать на рс незавасимым профсоюзам и т.д., не покупать лото , напитки трайпл и т.д., покупать независимые печатные издания, быть солидарными с людьми, которые отстаивают парк, дачи, аэс и т.д., участвовать в акциях стоп- бензин...и т.д., т.д., т.д, .. какие будут еще предложения?
ОтветитьПриветствую автора, поддерживаю большинство комментарий.
ОтветитьВыскажу свою мысль, кратко. До тех пор, пока на востоке не поменяется руководство не ждите перемен у нас. 4,03 будем знать результат на ближайшие 6-12лет. Не лелейте, не призывайте. То, что упущено более10 лет назад не вернуть. Кто виноват сказано в статье. Изходя из этой обстановки поддерживаю очень молодого человека, который спрашивал какой язык лучше учить. Это будет по человечески к нашему молодому поколению
доктар Хаўс, 2:11, 18.02 " Гэта прафэссiйная тайна. Жаба злосьцi й страху точыць яго сэрца й душу, а рак раз'ядае яго нутро".....................................................................................А выглядае ёе не як хворы. Можа Вы памыляецеся, паважаны Доктар?
ОтветитьТо есть причина всех бед Мацкевич, по крайней мере он один в этом сознался.
ОтветитьПричина в том, что Мацкевич с 2006-го года витает в облаках и пишет в ЖЖ. На этом его политическая деятельность заканчивается.
ОтветитьКак реальный политик он никто. А такие пространные комментарии про плохие новости для всех и каждого и я могу писать.
Уважаемый Владимир Мацкевич у меня для вас тоже есть плохая новость. Нам безразлично ваше мнение. Мы будем продолжать бороться за парк, бензин, театр и т.д.
ОтветитьКАК ОБЪЕДИНИТЬ ХОТЯ БЫ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА?..... не говоря уже о всех остальных,
ОтветитьС 2006-го года человек пишет. Пишет и пишет. Строчит и строчит. Уже не политик, а писатель какой-то.
ОтветитьПричём, пока одни, рискуя собственной свободой и здоровьем, выдвигаются в кандидаты на выборы, другие являются гражданскими активистами, тоже не без опасений в дальнейшем, он продолжает писать абсолютно тривиальные вещи.
Сколько можно? Если ты политик, встань и сделай что-нибудь. Хотя бы для многострадальной консолидации общества.
А то многие у нас мечтают о переменах, принесённых на блюдечке.
Хотят приготовить, к примеру, суп, набрав в кастрюлю исключительно воду.
Человек без стержня обычно очень много рассуждает о том, что ему делать, ищет повадырей, группы и группки потерянных в вечности.
ОтветитьДа делайте что хотите, не сильно мешая другим! Только двигайтесь и поменьше времени тратьте на трындеж, а то и ЖИТЬ некогда будет. И не осуждайте, а то превратитесь в нерешительного бога. Так просто не бывает!
ВлВл. Ты умнечка. и прекрасно понимаешь , что главная плохая новость в том , "Нам бы в месяц кошак бульбы и не более того"
Ответитьпытаюсь продолжить. И не берусь ругать белорусов (Граждан РБ) за "синицу в кулаке" - фаза исторического развития такова, что "не до жиру", и не будет наше поколение счастливо, а ее интеллектуальная часть в особенности.А что если вспомнить кого-то из китайцев - теорию тысясчи маленьких шагов, Лукашенко сам верит в то, что он не вечный. Развитие страны не огра
Ответитьне ограничивается перечисленными ЭПИЗОДАМИ.А готовиться к уходу дракона надо постоянно. А не допустить появление дракона нового куда как сложней чем низвергнуть дракона нвнешнего.
У членов участковой комиссии есть журнал жалоб и предложений. Предлагаю взять бюллетень, но не опускать его, а записаться в журнале, что отказываюсь голосовать, т.к. не доверяю комиссии. В выборах вроде участвовал, но не голосовал.
ОтветитьПри этом Вы оставите свои паспортные данные и подпись,а биллютени они заполнят сами.
ОтветитьВладимир, спасибо за статью.
ОтветитьДумаю, когда произойдет хорошая новость, нам, нашим детям, придется десятки лет восстанавливать разрушенную экономику и поднимать разворованную страну. И еще внукам достанется. Но только - после хорошей новости. Хочу дождаться ее!
Владимир Владимирович, а если поразмыслить дальше? Ведь не может безликое существо под названием НАРОД само регулировать своё поведение. Вспомним: "В начале было СЛОВО". Слово - по-научному "термин"- самый сильный рычаг управления его носителем - человеком. Это и поэтами воспето ("Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно в атаку бойцов повести."), это и учёными исследовано (Например, Кеном Уилбером). Слово - название - правит из подсзнания. Мошенники обозвали народ "белорусы", заменив этим его истинное имя "лицьвины". Здесь, по-моему, кроется тот внутренний, находящийся в подсознании, мотор, который диктует белорусам (бывшим лицьвинам) ситему поведения "каждый сам за себя, лишь бы выжить". У поляков это протекало по системе "пан за пана, а пан за грубо (толстое) држэво". Они, вроде, прошли эту стадию развития. А мы пока пишем умнейшими перьями нации: "Значит, причина всех наших проблем, трудностей и бед - мы сами." И ставим точку. А надо ум этот использовать и далее. За этой точкой.
ОтветитьПроблема однозначно в нас. Но написано очень смешно. Куча всяческих печальных новостей. Да мы и без вас это все знаем. Кричите дальше. И чем больше читаю хартию, тем смешней мне становится. Скоро превратитесь в развлекательный сайт.
ОтветитьДля Наблюдателя, (наблюдатель, 17:16, 18.02):
ОтветитьБолее дурацкой мысли про Афган еще не встречал. Уважаемый, 1) афганцы всегда были разобщены и воевали друг с другом, в т. ч. и по религиозным мотивам. 2) Если б во время афганской войны Советской Армии поступил приказ любой ценой подавить сопротиление моджахедов — подавили бы, не сомневайтесь. Правда, тогда б жертв среди афганского населения было на порядок больше.
Сейчас фактически идет полноценная гражданская война в Ливии, на очереди — в Сирии, где лидеры суннитов уже поклялись вырезать ВСЕХ мусульман-аланитов, потихоньку разгорается Египет...
ПРОБЛЕМА СОВСЕМ НЕ В ЛЮДЯХ, НЕ В КАЖДОМ ИЗ НАС. Это неправильная точка зрения. Даже в стаде обезьян, если лидер урод и хам, диктатор, то ВСЕ СТАДО ведет себя соответственно. Если лидер умный и порядочный, то и стадо довольно и счастливо. Роль личности в истории гораздо более значительна, чем многие думают. Появится в РБ яркий и харизматичный лидер — будут перемены. Поэтому власть и стремиться уничтожть любого, кто претендует на такую роль. Вполне может статься, что такой лидер появится среди тех, кто читает этот сайт или пишет на нем комментарии.
И Мацкевичу пора б прийти к подобному умозаключению, философ как-никак, а не фарисействовать и не обвинять народ, что он де памяркоуны, дурны ды баязливы.