23 декабря 2024, понедельник, 10:00
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 61
+2 +
ashu, 10:04, 24.08

да , элемент шантажа есть ,но в данном случае Украина может и подождать -В этом году Газпром сократил поставки газа в Европу -слишком дорого. А про Южный поток -я бы вообще лучше не упоминал -этот мифический проект еще даже не согласован - поэтому я сомневаюсь что он будет реализован вообще - к 2015 году США введут в действие свои станции по закачке в корабли СПГ- и экономического смысла в строительстве Южного потока я не вижу -разве что только денег попилить.

Ответить
-9 +
Fenrir, 11:02, 24.08

да , элемент шантажа есть ---------------В чем...То что я например не хочу иметь с Вами никакого бизнеса...Потому как меня как бизнес-партнер Вы не устраиваете.Я Вас тоже шантажирую этим. А я думал это мой законное право.

Ответить
+7 +
Шура , 11:40, 24.08

Верно абсолютно, никакого шантажа нет. Мое право с кем иметь дело. Это все равно что молодой человек , обвинил девушку в шантаже , что она не хочет за него замуж.

Ответить
+6 +
ashu, 12:04, 24.08

абсолютно верно утверждаете , тогда не присылайте мне факсы пожалуйста с просьбой рассмотреть вопрос о продаже моей трубы вам , и не возмущайтесь если по моим трубам газ будет течь из германии (запада) на мой восток .
Газпрому без украинской трубы будет значительно хуже чем Украине без газпромовского газа - сравните объемы прокачки

Ответить
-9 +
Nomad, 13:22, 24.08

У Газпрома есть три альтернативных направления транзита (СП, БТГ, Украина), скоро и ЮП будет. А у Украины есть выбор ?

Ответить
-1 +
113, 15:12, 24.08

Будет забавно, если тихой сапой Газпром удвоит мощность БТГ. Украина уже миллиарды на снижении транзита теряет.

Ответить
+2 +
Iri, 18:47, 24.08

А праз нас праходзяць дзве газавыя трубы, і працягласць мо ўдвая меней, чым па Украіне.
На продажы свайго Белтрансгазу Беларусь ужо згубіла нейкую частку ад тых мільярдаў.
А Украіне вельмі проста адбіць страты вельмі проста - падвысіць тарыф на прапампоўку.

Ответить
+1 +
113, 21:48, 24.08

Угу. Только это в одностороннем порядке не сделать и цена вырастет адекватно за счет кратно большего плеча по России.

Ответить
+4 +
Qestion, 11:08, 24.08

А какой тогда "экономический смысл в строительстве НАБУККО??

Ответить
-4 +
Fenrir, 11:30, 24.08

А никакого это политговорильня,нет никаких юр. возможностей по его прокладке раз (т.к. через воды каспия нужно тянуть небольшой участок,а там РФ заблокирует,не даст разрешение),но и самое главное нет гарантированных объемов его заполнения,т.к. туркменский газ,который планировалось пустить по нему, выкуплен Газпромом тем же).Ну и все тигроки на газовом рынке (Ruhrgaz,E.N.I. и пр.) основные и даже не основные,котороые могут его реализовать отказались от него.Остается катарский и норвежский но первый дороже газпромовского из-за транпортировки,а второй потому как просто дороже ибо норвежцы жаднее оказываются чем русские и задрали самые высокие цены.А то что на споте вообще не волнует реального покупателя,это игры на фондовом рынке.

Ответить
+4 +
ashu, 13:30, 24.08

а не катарский ли СПГ обломил победное шествие Газпрома по европе????

Ответить
+1 +
113, 15:13, 24.08

Кризис остановил. Для СПГ нужны терминалы расжижения, которые дорогие и не у всех есть.

Ответить
+13 +
ashu, 12:00, 24.08

набукко предполагает прокачку туркменского газа - это политико-экономическое решение . до недавнего времени ситуация с туркменским газом была вообще прикольная - рф-покупала за 100 -а продавала за 350 этот газ -потому что нет независимой трубы и моря у туркменов тоже нет. когда один продавец -ясно что какую цену хочу такую и выставляю - а когда 2 тогда уже потребителям полегче .

Ответить
-3 +
!, 15:36, 24.08

Море есть - Каспийское, есть териториальные воды Туркменистана, не будь дурнем, есть территориальные воды Азербайджана, есть нейтральные воды...

Ответить
+1 +
ashu, 15:57, 24.08

с географической точки зрения каспий -это озеро соленое - выхода в океан ,и соответсвенно на мировой рынок посредством морского транспорта -ограничен

Ответить
+16 +
Багира, 10:24, 24.08

Один из рычагов давления, очень бы хотел чтобы Украина нашла залежи сланцевого газа!

Ответить
0 +
Fenrir, 11:08, 24.08

А они у нее есть,просто добыча нерентабельна т.к. очень дорога,да и экологические риски из просчитанных таковы,что на огромных территориях после гидроразрыва пластов больше нельзя ни чем заниматься после и они не пригодны ни для какой жизнедеятельности из-за загрязнения почв и грунтовых вод химикатами,используемыми при технологии добычи.Именно поэтому в Германии и Франции законодательно добыча и разработка месторождений даже сланцевого газа запрещены.Я лично желаю Украине просто быть той страной для, которой будет финансово возможно разрабатывать альтернативные источники энергии и безболезненно для экономики покупать все, что ей нужно по рыночным ценам не клянча ничего униженно у кого бы то ни было.

Ответить
+9 +
cthsq, 12:14, 24.08

Вы правы по существу, но в корне - уже НЕТ. У вас немного устаревшая информация.
1. Дороговизна. Пока москали выкобенивались со своими потоками и ценой, амер. частные малые компании значительно удешевили способы добычи сланцевого газа и НЕФТИ!
2. Экология. На начальном этапе, когда бурение проходило на сотни метров, может 1-2 км (точно не знаю, не суть важна) - экология страдала, это было подтверждено и поэтому искали способы дальше. Теперь, бурение происходит на глубину, значительную глубину, там уже километры. Происходит бурение 1 скважины, всего одна скважина! И на глубине идут ответвления в разные стороны, что значительно дешевле обычного способа и менее влияет на экологию. Инфа поверхностная, с большего.
3. Германия, Франция. Посмотрите кто сидит в совете директоров компании, которая занимается поставками газа через Север.поток, с Европейской стороны. Было бы глупо, если бы там не было такого закона. Думаю с 2014-2015 года и там начнут или задумываться, или разрабатывать.
П.С. Сейчас в США, цена газа на внутреннем рынке для потребителя - УЖЕ ДЕШЕВЛЕ цены рос.газа на оптовом рынке! Также, по мере строительства на побережье станций сжижения и транспортировки, вслед за США, Китай начинает активно внедрять разработку и добычу сланцев!

Ответить
-1 +
Olegh, ЯНАО, 15:07, 24.08

2 cthsq, 12:14, 24.08
=======================
Сразу видно, что Вы никогда не занимались добычей углеводородов, и имеете об этом самое поверхностное представление... Горизонтальное бурение в добыче газа начали применять уже очень давно, еще со времен начала промышленной добычи угольного метана... Но стоит принять во внимание, что при многоствольном горизонтальном бурении в каждое ответвление от колонны нужно спустить УЭЦН, который будет доставлять "продукт" до колонны, да еще и в саму колонну спустить УЭЦН большей мощности, чтобы поднимал все на поверхность... Там уже не "газ-лифт", и обслуживание такой скважинки обходится в копеечку...

Ну да ладно... Спорить о рентабельности/нерентабельности добычи сланцевого газа можно долго...
Но стоит заметить, что Американское Энергетическое агентство в начале этого снизило оценку извлекаемых запасов сланцевого газа с 24 трлн. куб. м до 14 трлн. Это говорит о том, что эти 10 трлн. существуют, но либо текущий уровень технологий не позволяет с должной эффективностью их добыть (соотношение потраченной энергии к полученной менее, чем 1:1,5, т. е. добыча не рентабельна), либо добыть эти запасы с текущем уровнем технологий невозможно вообще!
Я понимаю, что время все расставит по местам... Но обсуждается проблематики "здесь и сейчас". А про "здесь и сейчас" лучше всего в 2012 году отметился основной добычник сланцевого газа - Chesapeake Energy. Они продали собственную газотранспортную систему...

Ответить
+4 +
sam, 15:59, 24.08

Американцы хитрят. Они сейчас ускоренными темпами опробуют новый метод. По слухам он в несколько раз дешевле и абсолютно экологичен, так как в грунт ничего не закачивается.

Ответить
0 +
Olegh, ЯНАО, 16:35, 24.08

И за счет чего они будут поддерживать давление пласта, не скажете?
Если Вы изъяли часть чего либо из пласта, то давление внутри пласта падает... Соответственно, и подача падает... Вот для поддержания пластового давления (ППД) туда и закачивают различные растворы...

Ответить
+11 +
Praha, 12:16, 24.08

Миф о нерентабельности добычи сланцевого газа оплачен деньгами Газпрома. На самом деле исследования этого не подтверждают. Газпром щедро оплачивает кампанию в западной прессе, которая ставит своей целью дискредитацию метода. Экологи, пишущие негативно на тему сланцевого газа, находятся на содержании российского монополиста и не особенно это скрывают. Вместе с тем ведётся активная работа с парламентариями, партиями и лоббистскими группами. Результатом такой работы стала глупая политика Саркози в этом вопросе. Правда речь о полном запрете там не идёт и исследования продолжаются. Поляки оказались куда прагматичнее, и процесс освоения технологии там идёт полным ходом. Есть и другие способы добычи, которые активно продвигаются пока только в США.
Что касается Украины, то у неё есть колоссальные запасы углей, которые можно превратить как в топливо для энергетики, так и в автомобильное топливо. Именно этому всеми силами противостоит российская путинская мафия. Надеюсь, украинский народ не даст себя околпачить и превратить свою страну в ещё одну отсталую российскую колонию.

Ответить
-2 +
Fenrir, 13:03, 24.08

Миф о нерентабельности добычи сланцевого газа оплачен деньгами Газпрома. На самом деле исследования этого не подтверждают---------------------------Рентабельность показывается не исследованиями какими-то видимо только Вам известными,а рынком..Выгодно или невыгодно.Так вот даже в Америке Chesapeake Energy cокращает его добычу по этой причине.О каком экспорте из-за дороговизны и сложности долбычи не покрываемой продажами из-за невозможности конкурировать с обычным природным газом традиционной добычи.Как раз таки на пропаганду рентабельности сланцевого газа были выброшены огромные деньги этой компании,но рынок все равно расставляет все по местам,если б здесь можно было бы давать ссылки то я бы непременно это сделал бы,предоставив Вам статьи последние из Washington Post и еще двух крупных амеиканских изданий,они не большие,мог бы специально для Вас перевести их если английский проблема.

Ответить
+5 +
Алексей, 13:29, 24.08

Уважаемый, не припутывайте рынок и не пытайтесь представить ситуацию в ином свете, нежели она есть. Praha абсолютно прав. Добыча сланцевого газа в США растёт с каждым годом, но хитрые янки стараются не пугать никого цифрами. Ценовой фактор вообще не может рассматриваться, ибо цена на сланцевый сейчас ниже. Гляньте биржевую статистику для справки.
Что касается статей, то тут вообще не о чем говорить. Обратите внимание на то, кто является их авторами. Эти люди за деньги готовы написать всё что угодно. Они это и делают постоянно.

Ответить
+1 +
Fenrir, 14:08, 24.08

Ценовой фактор вообще не может рассматриваться, ибо цена на сланцевый сейчас ниже.------------------------Это в вашей волшебной стране не может рассматриваться (я не беларус если что,и никогда этого не скрывал здесь).Так покупайте у американцев в чем проблема,опыт покупкит венесуэльской нефти уже есть.Тема чисто экономическая,где политика притянута за уши,она конечно имеет место быть но первичнее конечная выгода,а именно где дешевле там и берут.Все просто.

Ответить
-1 +
Michail, 15:02, 24.08

Fenrir, совершенно верно! А для сомневающихся - калi ласка не только Washington Post, а к примеру, бизнес раздел Gazeta Wyborcza - о том как сами поляки пролетели с расчётами запасов сланцевого газа у себя и отказ американских компаний от инвестиций в его добычу!

Ответить
0 +
Профессор, 13:08, 24.08

Ну прямо газпром так все и устроил. Самая крупная американская компания по добыче сланцевого газа Chesapeake Energy испытывает огромные финансовые трудности, а по мнению независимых источников информации она уже на грани банкротства. Нигде в мире кроме США ,если не считать разовый проект в Канаде , сланцевый газ не добывается. Хотя исследования проводились во многих европейских странах. Не кажется ли вам странным , что впервые заговорили о сланцевым газе более 10 лет назад , а воз и поныне там? Это можно объяснить только одним. Американцы пытались препятствовать строительству <Северного потока>, но когда это не помогло , бутафория вылезла наружу. . По мнению одного немецкого журналиста : <<политики часто пытаются принимать фантастически ущербные проекты. . Отказаться от российского газа это все равно что предложить реже дышать>>

Ответить
+2 +
cps, 13:34, 24.08

О! вижу кремлёвские тролли снова активизировались. Нет жизни миру без кремля и российского газа, а Путин -- бог и марсианин. Смешно читать ваши пропагандистские штампы. Придумайте что-нибудь новенькое.

Ответить
0 +
ник, 16:02, 24.08

Боюсь что новенькое прдется придумывать вам.... придумывать вы мастера....

Ответить
+2 +
Nomad, 13:13, 24.08

А ссылочку на исследования слабо ? Желательно с цифрами.
Ну, что себестоимость уже ниже 200 $.
И что правительство СШП уже не субсидирует добычу.
А также порадуйте нас хим.составом рассолов, закачиваемых в пласты.
Ну, и куда рассолы потом деваются.

Ответить
+1 +
Olegh, ЯНАО, 15:16, 24.08

Как куда?
Чаще всего - в воду, в водные пласты...
А состав - раствор тяжелых солей, чтобы глушилась скважина, и легкие фракции не фонтанировали и не загрязняли окружающую среду...

Ответить
+2 +
мир без Газпрома станет чище!, 14:07, 24.08

Согласен с Praha. Добыча сланцевого газа угрожает монополии Газпрома на европейском рынке. Нет никакого сомнения, что вся эта шумиха вокруг "неэкологичности" метода оплачена путинскими подельниками.

Ответить
0 +
Nomad, 14:26, 24.08

Фантазер !
У Газпрома нет монополии на европейском рынке, всего-то 30-35%

Ответить
+2 +
Fenrir, 14:45, 24.08

У Газпрома нет монополии на европейском рынке, всего-то 30-35%-------------------28 %. Больше и не надо,самое то, монополистом быть опасно политически,юридически и меньше маневров также в плане ценовой политики,также к деградации это ведет компании,в ГП это хорошо понимают в стратегическом контексте ее развития и делают все суперграмотно.

Ответить
+2 +
Iri, 18:43, 24.08

Той год Еўразвяз "ператрахнуў" офісы Gazprom Germania, Vemex, Lietuvos dujos, E.On, RWE і OMV.
Якраз каб "Газпрам" не быў манапалістам і паводзіў сабе цывілізавана, а не як у сябе дома.

Ответить
+4 +
Как то так, 14:49, 24.08

Конечно приятно читать о могуществе Газпрома управляющего парламентами и президентами Запада. Но это все досужие домыслы. В основе всего идет большая и серьезная геополитическая борьба. Так же как США в свое время навязав гонку вооружения разрушили СССР так же и Газпром сегодня навязывает втягивание некоторых недальновидных политиков в сланцевый газ. А потом, когда в это пустое дело будут вбуханы миллиарды, будет создана инфраструктура в которой будут трудится миллионы избирателей, когда энергетика (основа экономики) подсядет на газ, тогда Газпром снизит цены до необходимого минимума и....... все ранее сделанное окажется пустым и невостребованным со всеми вытекающими последствиями. Причина до банальности проста - традиционная добыча газа по определению дешевле добычи сланцевого газа. Газпром сделает с Европой то, что сделали США с СССР. Некрасиво? Да! Но это проза рыночно - ориентированного общества придуманного, кстати, не Газпромом и даже не Россией, но придуманного такими белыми и пушистыми в Ваших глазах ТОЛЕРАНТНЫМИ.
А пока Вы можете радоваться, что у Газпрома появился очень "сильный" конкурент и, как Вы пишете, рашке скоро будет кирдык.

Ответить
+5 +
Наталья, 12:20, 24.08

Fenrir, сколько можно толкать здесь эту убогую кремлёвскую пропаганду? Каждый здравомыслящий человек понимает, что кремль из кожи вон лезет, чтобы втоптать тему сланцевого газа в грязь. Никакой экологической опасности там нет и быть не может. Эту чушь можете рассказывать чукчам или эскимосам, а нам не надо.

Ответить
+4 +
Iri, 12:43, 24.08

Столькі народу сабралося ў гэтым флейме, што не магу не прапанаваць для прагляду фотаздымак "Колдовское озеро... нефти под Сургутом" на Яндэкс-фотках (пашукайце праз Google). Там ёсць яшчэ некалькі фотаздымкаў, ёсць і цікавыя каментары для іх.
Калі не памыляюся, гэта другі стратэгічны накірунак крамлёўскай мафіі апасля "Газпраму" - "Раснафта". Ну там, дзе зараз Сечын.

Ответить
+8 +
131, 10:47, 24.08

Еще будет снижаться потреление газа в Беларуси за счет продажи промпредприятий на металлолом.

Ответить
+7 +
Следопыт, 11:04, 24.08

>>>> Таким образом Москва пытается склонить Киев к подписанию нового газового соглашения на российских условиях.

это чтобы потом нынешнего премьера тоже посадили в тюрягу к Тимошенке?

Ответить
+15 +
Александр, 11:09, 24.08

Россия по очереди дрючит - один год Беларусь, другой год Украину.
Так и будет продолжаться пока Беларусь и Украина не договорятся и не перекроют транзит в Европу.

Ответить
+4 +
Как то так, 11:30, 24.08

Александр, ты об этом Меркель расскажи. Она наверное и не подозревает, что такой бред может возникнуть в чьей то голове.

Ответить
+9 +
Serg, 11:42, 24.08

Ну Украина то может перекрыть(хотя не идиоты же они,при и так несбалансированном бюджете терять 2 млрд.дол.в год за транзит),а вот Беларуси перкрывать нечего- труба то тю-тю и денежки за нее полученные успешно потрачены.Украинские же попытки перекрыть кончатся в 2015-ом году,чтобы там не говорили а "Южный поток" будет построен (про Северный тоже пели,что невыгодно,не согласуют шведы или поляки-все согласовали как миленькие).А после этого украинский транзит вообще теряет смысл- Северный,Южный потоки и БТГ с запасом перекрывают все потребности газа в Европе.А еще есть планы к двум ниткам Северного потока добавить третью,Меркель обещала подумать.....

Ответить
-2 +
ashu, 13:02, 24.08

проблемка то одна - северный поток заполнить не могут -качество газа плохое - плохо продается

Ответить
0 +
Nomad, 13:19, 24.08

Сильно удивитесь, но газ, как и нефть, в зависимости от "качества" разную цену имеет.

Ответить
+9 +
kazan43, 11:43, 24.08

Так и будет продолжаться пока Беларусь и Украина не договорятся и не перекроют транзит в Европу.
------------------------------------------------------------------------
Улыбнуло! БТГ принадлежит России, а Украина очень хочет быть страной-транзитером. Поздно пить "Боржоми", ваши мечты о перекрытии кислорода вы уже проели (5 млрд.$).

Ответить
+8 +
Михась, 11:32, 24.08

Разделяй и властвуй.Давно известный имперский принцип, которым Москва продолжает, и не без успеха, пользоваться.

Ответить
+1 +
www, 11:33, 24.08

Да надо бы объединиться с Украиной+ Балтийские страны - и опа....

Ответить
0 +
леонид4624, 11:42, 24.08

мне непонятно какова роль Лукашенко АГ и СОЮЗ который он подписал---это работа нового образования

Ответить
+3 +
Vic, 12:01, 24.08

Россия все хочет хапнуть кусок, которым подавится. Украинцы тебе не толерантные беларусы, и послать могут пинком. Что давно пора сделать с империей.

Ответить
+2 +
777, 15:10, 24.08

Уважаемый в России все есть и это мягко сказано. Она самое богатое государство по запасам природных ископаемых, А у вас только соль и глина. Вот и приходиться вам скабрезничать

Ответить
-5 +
Olegh, ЯНАО, 12:23, 24.08

Да все гораздо проще! Зачем ежегодно спорить с Украиной по поводу транзитного тарифа, когда в Германии и во Франции у "Газпрома" есть партнер - консорциум Ruhrgas и E.On. Причем, партнер, который допустил Газпром в свои газораспределительные сети... Вот и стараются эти сети загрузить по максимуму, попутно увеличив и реализацию газа консорциумом...
А БТГ в этом плане очень удобен... Ведь даже прибыль, которая останется у БТГ, все равно будет у Газпрома...

Ответить
+7 +
спец, 15:13, 24.08

Раша зимой уже в истерии кричала, что готова отдать 5 млрд за украинскую трубу вместе со всеми хранилищами (на 35 млрд. куб) кричала, что труба превратится в ржавчину и ни кому не будет нужна думайте хохлы а то будет поздно. Но Украина все никак не ведется на предложения Газпрома! И тут есть маленький нюанс, о котором рашка не говорит своим зомби-слушателям.
1. Украина закупила две огромнейшие нефтяные вышки, которых нет даже у России (одна уже в Украине вторая прибудет в сентябре) с помощью их Украина сможет добывать нефть на черноморском глубоком шельфе, где имеются большие уже разведанные запасы нефти, также закуплены специальные суда.
2. Компании Шел и Шеврон, а так же компании из Италии начинают бурить осенью сланцевый газ (в Украине самые большие запасы в Европе)
3 Украина наращивает объемы добычи собственного газа подключая собственные новые и законсервированные месторождения (собственная добыча составляет уже свыше 21 млрд. куб в год)
4 Все ТЭЦ которые работали на газе планомерно переводят на уголь и электричество это сокращает объемы потребления газа ( в 2002 году 75 млрд куб газа сейчас 45-50 и с каждым годом на 2.5 млрд. меньше
5 Украина договорилась о поставках газа с Америкой и с катаром газ которых стоит 80 долларов за 1000 куб (Украина готова платить в двое больше все равно в три раза дешевле чем в Раше), а также о поставках газа из Германии ( 6-8 млрд. куб)
6 Осень начинается строительство терминала для сжиженного газа под Одессой 10-18 млрд. куб с последующим наращиванием (проект уже утвержден)
7 Договор до 2019 года предусматривает покупку российского газа в объеме не меньше 33 млрд. куб, а Россия не может снизить транзит меньше 90 млрд.куб. поэтому все разговоры о снижении транзита это максимум 25-30 млрд. в противном случаи договор будет нарушен а это на руку Украине.

8 Ну и самое главное если все же обходной альтернативный южный поток будет реализован и украинскую ГТС Россия не будет использовать то тогда Украина начнет разбирать свою трубу по мере ее не использования и южный поток станет не альтернативны а единственным и очень длинным и дорогим (Турция не Украина 3 доллара на 100км 1000 куб не прокатит)
Так что стройте свою трубу хоть через северный полюс.
Об этом всем Россия молчит и очень как видите нервничает.

Ответить
-6 +
русский поляк работающий в нефтегазовом секторе , 16:37, 24.08

Редкостная деза ,начиная с вышек,которых у Росси нет (для интересующихся уРФ самые мощные и современные по всем оценкам экспертным вышки и платформы), дальше no comments вообще. Молодой человек не позорьтесь идите учиться,даже на этом профанском сайте Вы выглядете смешно.Я работаю в представительстве BP в РФ,долго смеемся с англичанином фин.директором над Вами за кофе брейком.Не позорьте себя и Беларусь.

Ответить
-4 +
Olegh, ЯНАО, 16:57, 24.08

2 спец, 15:13, 24.08
====================
Знатно написано... Только пункты вот противоречат сами себе...
1) Не спорю, нефтяных вышек в России уже нет... Вышка - это не то, что вчерашний, это позавчерашний день в обслуживании скважин! А про шельф - так Вы, наверное, имели в виду платформы. Но опыта разработки шельфа в СНГ ни у кого нет. Даже Сахалинский шельф осваивал консорциум во главе с Schlumberger и Haliburton. Но они пока не объявили о планах в отношении Черноморья и Украины...
2) Shell и Shevron сланцевым газом не занимаются. У них была попытка в Померании - они отказались от этой темы официально. Поэтому, будьте добры, ссылку дайте об этих планах..
3) Насчет роста добычи в Украине - хотелось бы тоже подтверждения... И особенно порадовала информация о Катарском и Штатовском газе по 80 USD за 1000 кубов. На карте я газопровода не нашел. Как доставляться такой дешевый газ будет? Он будет сжиженным? Ну так тогда он уже не кубами измеряется а галлонами. И цена там совсем иная... И перевозка со страховкой ну совсем не копеечные...
4) А про терминал под Одессой с утвержденным проектом - улыбнуло! Если в Украине столько газа, что она обеспечит свои потребности, да еще готова торговать сжиженным, то нах ей катарский и штатовский газ?

Я понимаю, что каждому хочется видеть свою страну великой, могучей, самой лучшей... Но лучше трезво смотреть на ситуацию, и пытаться что-то изменить в стране своим трудом, действиями, а не срачем...

Ответить
-5 +
Nomad, 16:42, 24.08

По п.п. 1 - 6.
Не кажi гоп покi не перескочiш. Денег кто вам даст ?
п.7 в договоре все-таки немного по другому
п.8 ЮП не идет через Турцию, вы с Голубым потоком путаете.
Ну, и рад за Украину, у нее появятся новые полезные ископаемые - "ржавая труба".

Ответить
-3 +
Fenrir, 16:55, 24.08

1. Украина закупила две огромнейшие нефтяные вышки, которых нет даже у России (одна уже в Украине вторая прибудет в сентябре) с помощью их Украина сможет добывать нефть на черноморском глубоком шельфе, где имеются большие уже разведанные запасы нефти, также закуплены специальные суда.-----------------Большие запасы это какие?)))Про две вышки и распрелделение инвест.долей знаете в этом месторождении,я подскажу более 50 % у Лукойла,вышки эти самые обычные монтаж и работа на них будет совместно c Роснефтью...Это называется пропаганда с другого боку у вас , товарищ "спец".П.2 вообще не соответсвует действительности,остальное ,ниже вольно интерпритировано,добавьте еще более 30 млрд долга гарантированного внешнего у Украины,кот.растет по данным Минфина Украины огромными темпами 3,5 % в среднеговодовой сравнительной динамике

Ответить
-2 +
Fenrir, 17:31, 24.08

При чем совместно с Шелл только нефтеносный участок "Скифский" будет разрабатываться, который по разведданным юниорских фирм в семь раз меньше запасов имеет,чем лукойловский прикерченский участок "ТАврия"...Поэтому Лукойл ушел из конкурса за первый участок...Но и в "Скифском" финансирование под 12% годовых а также с правом инвестиционного коэффициента с реализации нефти будет иметь российский банк-ВТБ..Украина как гос-во уже ничего кроме земель,портов и трубы ничего практически не имеет...И как точно заметил один политик тамошний ,Тигипко по-момему,у нас нет суверенитета, у нас есть самоуправление, и то только пока..

Ответить
0 +
bignik, 17:20, 24.08

По настоящему было интересно читать..
Порадовало малое колличество коментов на трясянцы(обычно прогартываю)...мабыць ня у теме!!!

Ответить
+6 +
Грицько, 17:55, 24.08

Почитал комментарии и в очередной раз убедился, что как только речь заходит о болезненных для кремля темах, эта парочка болтунов тут как тут. Путину и его шайке без европейского рынка не жить. Все это понимают. Так же все понимают, что кремлёвская пропаганда стремиться во что бы то ни стало забить тему и представить её в самом невыгодном свете. К счастью никто в эту чушь газпромовскую не верит. Факты, приведённые выше в комментариях российских троллей, имели место несколько лет назад, да и то далеко не все. Сейчас актуальность их нулевая. Ситуация изменилась координальным образом, но эти безграмотные болтуны продолжают эксплуатировать протухшую фактуру, надеясь получить свои три рубля за густо размазанную ложь.
Газпром является одним из инструментов, с помощью которого уголовная группировка, находящаяся у власти в России, решает свои бандитские задачи.

Ответить
+2 +
Газовик РБ, 20:20, 26.08

Доля Беларуси, Украины, России в совместном экспорте северного газа (ориентировочный расчёт):

Три страны (Россия, Украина, Беларусь), с исторически сложившейся инфраструктурой магистральных газопроводов (с компрессорными станциями через каждые 150 км), образуют совместную экспортную газотраспортную систему. Долевое участие этих стран в расходах (включающих отчуждаемые под охранные зоны газопроводов земли) и доходах определяется соответственно протяжённостью этих самых магистральных газопроводов (примерно: 3000 км – в России, 750 км – в Беларуси, 1500 км – в Украине). При этом рентная плата собственнику газовых недр (России) в цене экспортного газа (например, $300 - 360) составляет где-то $3 – 13 за 1000 куб.м (порядка стоимости газа на месте добычи), не является доминирующей и может быть учтена отдельно в виде некоторой поправки для доли России. Из всей газотранспортной системы Газпрома, представляющей собой подобие разветвлённого дерева, ствол которого единым коридором трубопроводов протянулся от Уренгоя до Пермской области, в общей экспортной системе участвуют только две ветви («Уренгой – Помары - Ужгород» и «Ямал – Западная Европа») с примерно одинаковой протяжённостью (в 3000 км) соотвественно до границ Украины и Беларуси. Фактически, это две независимые экспортные подсистемы (3000 + 1500 км и 3000 + 750 км) с различной относительной долей России (соответственно – 2/3 и 4/5 частей). Следовательно, в экспортной выручке в своей подсистеме доля Украины составляет 1/3 часть, а доля Беларуси – 1/5 часть. Этой простой очевидной истиной определяются любые дальнейшие подсчёты, автоматически производимые как логические следствия.
Так, если установленная цена газа на границе Беларусь – Европа $300 за 1000 куб.м, то на границе Украина – Европа ей будет соответствовать (исходя из транспортных затрат) реальная цена в $360 за 1000 куб.м. При годовых объёмах транспортируемого газа (близких к текущему периоду), например, 40 млрд куб.м (через Беларусь) и 100 млрд куб.м (через Украину) экспортная выручка распределится следующим образом:
- через Беларусь ($300 х 40 млн = $12 млрд), в том числе: России – ($12 млрд х 4/5 = $9,6 млрд), Беларуси – ($12 млрд х 1/5 = $2,4 млрд).
- через Украину ($360 х 100 млн = $36 млрд), в том числе: России – ($36 млрд х 2/3 = $24 млрд), Украине – ($36 млрд х 1/3 = $12 млрд).
Что касается выручки от продажи северного газа, потребляемого ежегодно непосредственно в Беларуси (20 млрд куб.м) и в Украине (до 50 млрд куб.м и более), то здесь доля России в обоих случаях составляет 50 % (исходя из примерной эквивалентности распределительных сетей Беларуси и Украины соответствуюшим задействованным частям магистральных газопроводов России). Цена газа на границе Россия – Беларусь ($300 – 1/5 = $240) и Россия – Украина ($360 – 1/3 = $240) оказывается примерно одинаковой – $240 за 1000 куб.м. Распределение годовой выручки за потребляемый в Беларуси и Украине северный газ, например, следующее:
- в Беларуси ($240 х 20 млн = $4,8 млрд), в том числе: России – (50% = $2,4 млрд), Беларуси – (50% = $2,4 млрд).
- в Украине ($240 х 50 млн = $12 млрд), в том числе: России – (50% = $6 млрд), Украине – (50% = $6 млрд).
***************************
P. S. Вышеприведенный наглядный расчёт даёт основу для принятия конструктивных решений договаривающимися сторонами, в том числе, для анализа целесообразности продажи/выкупа акций «Белтрансгаза» или предприятий «Нафтагаза Украины», а также для других аналогичных задач.
ВОПРОС К ЭКОНОМИСТАМ: желательно прояснить оптимальные варианты налогобложеня подобных газотранспортных структур для каждой из участвующих стран.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован