23 декабря 2024, понедельник, 16:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 27
+82 +
Cerber, 20:46, 24.08

Давно пора. А то в ВУЗы поступают льготники и при этом не важно с какими знаниями, а тот кто действительно достоин учиться, протирает дома штаны, уповая поступить на следующий год. В итоге, страной управляют "колхозники".

Ответить
+6 +
Вася, 2:05, 25.08

если бы всё так просто было

Ответить
+2 +
Андрей, 15:56, 26.08

Всё очень даже просто. На бюджетном отделении учатся люди с гораздо меньшими баллами, чем у меня. Зато из деревни. А я видимо происхождением не вышел, поэтому ежегодно отстегиваю в казну БГУ по 12 миллионов.

Ответить
+12 +
гость, 13:32, 25.08

Надо зачислять на основе знаний, а не льгот. Иначе в итоге получим, что тупицы и двоечники "будут" учиться, а те, кто лучше подготовлен и имеет потенциал, остануться протирать штаны. В итоге получим безграмотных "специалистов", коих и так пруд пруди, и окончательно угробим образование.

Ответить
-2 +
Друня, 22:15, 25.08

Тот кто чего-то достоин, протирать штаны не будет, он просто уедет с этой страны. А там уже реализует свой потенциал.

Ответить
0 +
Yours sincerely, 22:49, 28.08

ага, как будто это так легко и просто, и там, в "сказочной стране" тебя все ждут. Чтобы свой потенциал реализовать там, нужно бабло немеренное. Там в этом весь смысл - вложить деньги в свой потенциал. А здесь простому человеку, в том числе и с большим потенциалом, деньги еле-еле можно "вложить" в свое ежемесячное содержание.

Ответить
+11 +
dmitrii, 14:11, 25.08

Вообще придумать льготы было само по себе наиглупейшим решением. Все должны обладать равными правами, не должно быть привилегий.

Ответить
+3 +
гость, 15:02, 25.08

Все таки когда я учился от вступительных экзаменов был прок - безжалостно отсеивали бездарей, зато таланты проходили. Никакие папы за лавэ

Ответить
+24 +
реалист, 20:59, 24.08

неужели наконец то стране потребовались мозги?А если еще будут готовить спецов,а не делать бизнес на высшем образовании...

Ответить
+11 +
Варфоломей, 21:14, 24.08

Думаю мозги особо не потребовались.
1)Всё больше будет платного образования, а у минчан денег, как правило, больше.
2)Нужно как раз больше рабочих рук, поэтому высшее образование будут получать за 4 года.
3)Нужны рабочие руки вне Минска, а люди получившие в/о в Минске, часто в нём и остаются. Минчане получат в/о, а не минчанам нечего будет предложить работодателю которому требуются квалифицированные кадры и они останутся работать на местах.

Ответить
+10 +
Вася, 2:06, 25.08

где взять рабочие руки? ну вы как дети прямо, на мвд посмотрите? щзагоните мусоров на заводы - вот вам руки, может и экономика вдруг заработает. когда население работать начнёт, а не льготы искать.

Ответить
+2 +
Дэнчик, 14:50, 25.08

Это Вы как ребёнок.Кто их туда загонит?Плешивый?Ему проще вас хаставить 48 часов работать

Ответить
+25 +
Сирожа, 21:32, 24.08

" В БГУ на специальности «Международное право» 7 из 15 бюджетных мест были заняты победителями республиканских олимпиад, а абитуриенты с очень высокими баллами (366 из 400) не прошли по конкурсу."

А те, кто не прошли, так не прошли они на бюджет. Прошли на платное. В том же БГУ на геофаке на "геологию" похожая ситуация. Около половины бюджетных мест - "олимпийцы". Тем, кто не прошёл, предложили или платную форму, или специальность с меньшим конкурсом. Например научно-педагогическая деятельность.
"Олимпийцев" бы не трогали. Если имеешь такой высокий балл и тебя "вытеснили победители олимпиад", то что тебе не давало участвовать в олимпиадах? Ах вылетел на уровне города или района? А-а-а, до города даже не дошёл, не то что до последнего этапа, до республики... Так в чём дело? На всю Беларусь этих победителей несколько десятков. Ничего страшного в том, что эти несколько десятков победителей и призёров олимпиад поступят без тестирования на соответствующие своему любимому предмету специальность.
А ещё отмена поступления без вступительных экзаменов для "олимпийцев" опустит уровень этих олимпиад ниже плинтуса и победителей международных предметных олимпиад у нас будет не видать, как своих ушей.

Ответить
+7 +
111, 11:02, 25.08

Согласен на 100%! Льготы победителям олимпиад (как заработанные головой) однозначно надо оставить, а прочие все льготы (придуманные лукой) убрать!

Ответить
+30 +
Анна, 21:43, 24.08

Очень рада новости, что не будет отдельного сельского конкурса. Это уж совсем никуда не годится, ладно бы еще в сельхоз ВУЗЫ - можно понять, лучше сельскую жизнь знают, а то во все подряд. То есть государство само говорит, что в сельских школах образование слабое, так это проблема государства, городские школьники при чем? Поступать нужно в соответствии со знаниями.

Ответить
+3 +
Вася, 2:08, 25.08

вы ещё раз подумайте - зачем вам поступать? поступайте в европейские вузы, хоть на людей посмотрите, а если и повезёт - поживёте.

Ответить
+10 +
ВИМ, 21:54, 24.08

Вопрос а. рубинову? Если выучу наизусть все ваши стишки-перлы. в том числе и про туалетище льготы у меня будут? Замолвите словечко?

Ответить
0 +
..., 22:22, 24.08

«Льготы не должны быть решающим аргументом при зачислении. Надо зачислять на основе равного, одинакового конкурса, на основе знаний. Тем, кто нуждается, надо давать социальные льготы: отмена платы за проведение тестирования, освобождение от платы за обучение, предоставление общежития, льготных кредитов и так далее»
------

ну вроде к практически идеальному варианту пришли, остальные коррективы и дополнения жизнь внесет.

Следующим наверное будут думать над организационно профилактические мерами, которыми можно будет поднять общий уровень образования (и как следствие преподавания) по всей территории с учетом нехватки кадров в регионах.

Пример среднесрочной задачи (на внедрение 3-4 года) которую необходимо решить: умный ребенок из села или небольшого города должен иметь возможность проявить себя.
Решение минимум: имея способности должен получить возможность проявить себя в любой дисциплине.
Запрос максимум: имея способности должен получить возможность принести максимальную пользу тому региону где он родился, причем должен добровольно захотеть вернуться на родину, даже без какого либо распределения даже при наличии соблазна от предприятий из других регионов.

Ответить
+10 +
radical, 23:16, 24.08

да сами создали этот бардак с сиротами и бедными...
в нормальной стране если сирота (при определённом доходе) или беден - получи финансовую помощь на обучение
но не место студента там где конкурс надо проходить.
Сушествует помощь для тех у кого родители никогда не имели университетского образования- таким в 2 годичном колледже
помогают материально и дают репетитора по предметно бесплатно: репетитором может быть студент который имеет бал не ниже 3 (из 4 возможных)
по предмету, студенту-репетитору колледж платит около $10/час, не более 19 часов в неделю.

Ну и кредит на учёбу дают, правда я бы не сказал что он льготный- под 6% годовых получается, но выплачивать его надо через 6 месяцев после окончания заведения.

ну а в университеты где проходят отбор по конкурсу, то для бедных сушествует
школаршип- бесплатное обучение...ЕСЛИ выдержали конкурс!!!

Ответить
+9 +
Из пригорода, 23:48, 24.08

В принципе нормально. Поступал давно. Пролетел. Балл был выше, но взяли колхозника. Я ушел в армию, о чём, теперь, совсем не жалею. Отслужил, поступил со льготами в тех. ВУЗ. Потом интересовался, колхозан тот вылетел на первом курсе на зимней сессии.
Учителя, сейчас на деревне, это девочки малолетние, врядли они когото чемуто выучат.
ИМХО

Ответить
+8 +
novideal, 0:50, 25.08

Отменить эту систему льгот планируют уже лет как 10, при моей памяти. А отменят, когда всем колхозникам, которые детей своих сделали уже городскими, не будет хватать бюджетных мест самим. Вот тогда и отменят эту глупость!
А вот конкурс и проходной балл, как они определяют, меня всегда это поражало. Хочется привести пример поступления на одну дефицитную специальность на факультете философии в БГУ, который пришлось, некоторое время назад, наблюдать лично -- набор 10 бюджетных мест, из них 6 прошли вне конкурса -- победители каких то олимпиад, инвалиды и тд, далее 3 места из деревни -- у них свой конкурс, проходной балл был примерно 120-170, и на одно оставшееся место из почти 50 человек прошел один человек с баллом близким к 100 по всем предметам, Что было опубликовано в результате: проходной балл -- среднееарифметическое из проходных баллов всех поступивших на эти 10 мест -- цифра просто смешная по сравнению с реальной. А конкурс 59/10 меньше 6 на место, а ведь на самом деле конкурс был 50 человек на это одно несчастное место. Вот такая статистика, впрочем все так же, как и во всей экономике!

Ответить
+5 +
Херрург, 2:19, 25.08

Собственно льготы вообще ненужны. Да и образование должно быть... бесплатным. Но, критерием поступления в ВУЗ должны быть исключительно знания, а не льготы, деньги, география проживания.
Я не специалист по образованию, тем не менее считаю, что саму систему образования нужно менять. Более того, наличие диплома об в/о еще не говорит об образованности его обладателя.
К примеру, ШОС имеет два диплома: по истории и по экономике. Результат его деятельности простирается от Скарыны Питерского по истории, до "социально ориентированной" системы по экономики... Наличие огромных информационных возможностей позволяет, в наше время при желании, получить необходимые знания.

Ответить
-1 +
Ветеран, 9:37, 25.08

Не согласен-колхозники-правящий класс и имеют право на льготы!!!

Ответить
+22 +
призрак оперы, 10:41, 25.08

18 лет колхозный клоун выезжал на поддержке таких же, для кого он был своим. Для таких как сам и держал 18 лет льготы. Что ж случилось? Корабль тонет? Уже давно по дну ходим!
Любой ценой как убегали из деревень люди от колхозно жизни при социализме, так и при лукадурализме бегут и бегут. А затем ТРЕБУЮТ дармовое жилье и рабочие места с приличной ЗРЯплатой... И агрогородки бутафорские не помогли и подмыв доярок! Человек стремиться туда, где лучше! Убегают в город - голосуют ногами.
Правило колхозной жизни гласит: дураки гнут горбы в поле, а умный - малограмотный тупой, но блатной, бездельник-председатель сидит в теплом кресле! И зачем лукашавкам, рассевшимся в креслы повыше председательских, понимать, что людей и их труд нужно уважать, что производство продуктов питания (да еще чистых и качественных!) ОСНОВА жизни населения любого уголка мира (!), что производительный труд полезнее, а потому почетнее, кабинетного кресла начальника. Подчеркиваю: производительный - произведенные результаты которого востребованы, почему ценятся и достойно оплачиваются. Простое хождение на безрезультативное выполнение положенных функций - это не работа, а содержание электората "при деле". По своему образу и подобию формировали лукашавки общество. Удивляемся почему общество не выступает против такой политики? Общество превратили в колхозное колхозным образованием!
Хорошо, хоть отменили эту советскую глупость с льготами для тех, кто не блещет умом и знаниями, зато думает в унисон такому же колхозану и за все благодарен и предан земляку, а не требует прав и свободы, как вшивый городской интеллигент! Наверное, переукомплектованы чиновничьи места, или притока молодой конкуренции из колхозу испугались...))))
А о качественном образовании в сельских школах надо думать, люди в городе и деревне рождаются в одинаковом количестве глупыми и умными. Но система льгот для людей с низким уровнем знаний и способностей обвалила высшее образование и унизила звание учителя, сделала профессию колхозной. В городских школах тоже, пишут, засели идоты или дураки, терпящие и держащие на себе луковый идиотизм.
Где таланты всех сфер деятельности? Чинуш к хрюшам! Только СВОБОДНАЯ конкуренция движет прогресс. Фермерское хозяйство с частной собственностью превратит талантливых земледельцев из забитых колхозников в богатых хозяев. И образование своим детям они смогут дать - даже платное, коли случилось, ребенок умом не блещет, - зато качественное.

Ответить
+5 +
шершень, 15:43, 25.08

рубинов признал тупое решение своего кумира усатого. сначала оправдывают идиотизм, а потом его опровергают. и так во всем с этой властью

Ответить
0 +
zhanna, 22:04, 16.10

Да отмените вы льготы, надеясь таким образом поднять уровень образования и что? Тот кто захочет учиться пойдёт на платную форму , сдаст экзамены на 3 в какой-нибудь российский вуз и выучится платно.Ничего вы этим не добьётесь.

Ответить
0 +
Зина Владимировна, 12:25, 28.10

Я против отмены льгот для детей-сирот при поступлении.,так как это единственный шанс для них получить престижную профессию и улучшить свое социальное положение в будущем. Ведь дети-сироты не могут себе позволить нанять репетирора или же обучаться в гимназиях. Они и так обижены судьбой,так давайте лишите их последней надежды на лучшее будущее..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован