19 декабря 2024, четверг, 10:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Билет в одну сторону

107

Вчера на вопрос: «Какие впечатления от Беларуси?», адресованный другу, приезжавшему в Минск после 4-х месячного пребывания за границей, получил письмо.

Комментарии 107
-184 +
Ненависть, 20:09, 19.09

Cтранные люди, они удивляются своим соотечественникам. Интересно, насколько наивными их счиатют там, где хорошо. Но ведь они никогда не признаются.

Ответить
+69 +
антиненависть, 22:26, 19.09

Там, где хорошо - люди, как правило, имеют активную жизненную позицию, чего не скажешь о большинстве жителей Беларуси.

Ответить
0 +
Полковник Шпаковский, 16:27, 20.09

Если бы ты работал в органах, то активность привела бы к тому, что Опа была бы в мыле, как и у всех нас.

Ответить
+1 +
Чегеварвар, 23:13, 20.09

А Вы пра што, таварышч палкоўнік?

Ответить
+61 +
Вася, 23:25, 19.09

Удивляются те, кто были на Плошчы... Хорошо там, где нас нет - это, правда - но далеко не в каждой стране после выборов в президенты 80% кандидатов попадают в тюрьму... Уезжают те, кто ЛЮБИТ Беларусь - об этом статья - а Ваше имя - ненависть - наверно не случайно Вы его взяли.... Наивность - она чаще от чистоты, непрактичности, романтизма... - а вот ненависть - она всегда от зла...

Ответить
+22 +
нашчадак рэвалюцыянера, 23:33, 19.09

вось твой нiк мне падабаецца, чам у i сам не зразумею.
хачу вось пра што апавядаць:
недзе з года 1996 я пачау удзельнiчаць у апазiцыйных мiтынгах, усё спадзявауся што скiнем шклоускага калхазана i зажывём................
ужо мой сынок сканчае сярэднюю школу........................
я адпраулю яго вучыцца за мяжу................
сваю частку, майго сыночка.....................
ён сюды не вернецца................
мая маладосць канчаецца...................
пустка.............
_____________________________________________________________________
зазiрнi у сябе!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!твой сын будзе меркаваць амаль як я..............
ПРАКЛЁН,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ответить
0 +
По иному ты не , 0:34, 20.09

Дурак ты

Ответить
+12 +
lg, 9:29, 20.09

надо же, за 4 месяца за границей ему здесь все чужое....у меня это сложилось за 12 лет...но 3 года я здесь, где-то год было шоковое состояние, теперь немного привыкла...уехать навсегда, к сожалению, не удалось, старые родители здесь и взять их ТУДА невозможно....у многих такие же обстоятельства...там - жизнь, ощущение перспективы, здесь - доживание и ощущение безысходности....это витает в воздухе...

Ответить
+103 +
Наіў, 20:11, 19.09

Дакладна напісана пра жыхароў Беларусі
Але гэта не значыць, што пра Беларусаў!
Напісана пра тых, хто ходзіць на выбары!

Ответить
+148 +
anelya, 20:11, 19.09

Браво! Полностью разделяю мнение. Сама давно живу за границей и пришла к таким же выводам после посещения Беларуси.

Ответить
+100 +
goshafree, 22:12, 19.09

А я вернулся , после пяти лет прибывания в Англии. Вернулся 19 декабря 2010 года... сейчас свожу концы-с концами- существую... Хочу уехать обратно. Туда, где тебя уважают, где из дурака делают гения.. А в стране, где правит неадекватный человек из гения делают дурака... Жалко страну. Поймут ли это : милиция, чиновники? - НЕТ, не думаю

Ответить
+1 +
евгени, 10:18, 20.09

<<где из дурака делают гения>>
опасная тенденция...

Ответить
-35 +
белорус, 7:38, 20.09

Легко быть праведником а монастыре, едь за границу и не п--зди

Ответить
+2 +
Чегеварвар, 23:19, 20.09

З чаго гэта беларус будзе размаўляць на мяліцэйскам ізыке?
Вы - такі ж "беларус", як і Ваш кумір-конюх.

Ну і тупппыя гэтыя тролі - на адным і тым жа "паляцца".
Ідзі-тка ты да сябе. На прастытут.бай.
Там вашых багата.

Ответить
-3 +
lg, 9:30, 20.09

а ваши родители? вы их ПОСЕЩАЛИ?

Ответить
+13 +
мах, 10:26, 20.09

А я приезжаю в Беларусь раз на два месяца. Да конечно этого не замечают люди которые уже привыкли к такому образу жизни, а я каждый раз истерически смеюсь. Во первых начну с того что каждый раз дорожает общ. транспорт и маршрутка, когда иду в магазин так у меня вообще глаза расширяются. И каждый раз когда уезжаю, думаю как КАК люди могут ВЫЖИВАТЬ в таких условиях??????

Ответить
+20 +
свойски, 20:25, 19.09

+100500

Ответить
+255 +
натали, 20:34, 19.09

Грустная, очень грустная статья. И СТРАШНАЯ. Потому , что всё это СТРАШНАЯ ПРАВДА . Я понимаю всё, что в ней написано, потому что это немного и про мою жизнь.

Ответить
+116 +
ddd, 20:41, 19.09

> И власть, и оппозиция, друг друга стоят... И часто действуют абсолютно одинаковыми методами...
> В характере белорусов появилась неприятная черта... они постоянно прибедняются, жалуются на жизнь и хитрят, при этом не прилагают каких либо действий для того, чтобы что-то изменить...
> в том, что мы сейчас имеем, не Лукашенко виноват, а именно народ.

Подписываюсь. Первое высказывание, к слову, во многом соответствует модели поведения и здешних комментаторов.

Ответить
+90 +
Prisrak, 20:43, 19.09

Подпишусь под каждым словом. Хоть и живу постоянно в Минске и езжу за границу каждый год, но мысли и выводы те же.

Ответить
+20 +
стар., 1:27, 20.09

Статья навеяла жуткое щемящее чувство. Из 12 месяцев тоже полгода живу за границей. Приезжаю и долго и болезненно "вписываюсь в Родину". Да, статья хорошая, а, главное,нужная: позволяет посмотреть на себя как бы со стороны. И задуматься. И сделать выводы. И вот сопоставляю впечатления и суждения.
1. О власти и оппозиции " И власть, и оппозиция, друг друга стоят... И часто действуют абсолютно одинаковыми методами..." - Нет, не соглашусь. Сегодня для оппозиции - тюрьмы и наручники, руки связаны; для власти - беспредельная вседозволенность..Уже это не ставит их на одну грань. Методы борьбы всё же разные.
2 Белорусы прибедняются... жалуются на жизнь.........хитрят.......не прилагают усилий....что-либо изменить... ---Прибедняются ---- т.е. не хотят показать. что живут хорошо - так надо понимать? Да, ноги не протягиваем от голода. И продуктов в магазине достаточно, вроде. Но далеко не у всех достаточно денег, чтобы их покупать. Как не прибедняться? Такие покупают, но больше не себе, а детям. Многие, также, как и Вы, работают за пределами Беларуси, в России и т.п., и приезжают сюда с деньгами. А сколько простых белорусов приспособилось ездить в приграничные районы России и Польши и привозить оттуда продукты! А как наши люди умеют трудиться на своих участках, отработав напряжённую неделю на работе! Нелегко. ох, как нелегко даётся это "приеднение". Уж всё есть, как есть! Но вот и о главном - как приложить усилия в наших-то условиях? Автор может ли сам ответить на этот вопрос? Или ответ на этот вопрос им озвучен - надо уехать! Но даже это сделать - не всем так просто! Это - Родина! И многие здесь вросли корнями.
3. Виновен народ? С последним пунктом, пожалуй, можно согласиться, но, как мне кажется, с большой натяжкой. Да, наверное, в первый раз и проголосовало большинство. Хотя и это для меня сомнительно. А далее - нет, не народ единогласно отдал голоса... Посчитали без промашки! .Хотите сказать, что вина народа в том, что он толерантен, не выходит на улицы, не устраивает забастовки, не совершает революцию? Но всему этому надо ещё учиться, бездумно такие дела не делаются: забастовки трудно устраивать, имея за плечами детей, а революцию не совершить голыми руками. Сразу и мгновенно мало что делается! Но и вполне соглашусь с тем, что народ наш так втянулся в эту рутинную жизнь, что не представляет себе другой жизни, боится радикальных перемен и цепляется за жизнь даже в таком её жалком проявлении. Смирение вошло в кровь, соглашательство, поддакивание стало нормой жизни, вошло в характер,стало менталитетом. Это ужасно.

Ответить
+75 +
Анастасия, 20:45, 19.09

Отличная правдивая статья. Сами такие ) разделяю взгяды и одну из причин-- атмосфера жизни.

Ответить
+82 +
me13, 20:56, 19.09

Это после всего лишь 4-месячного отсутствия... А если заглянуть в Белоруссию после нескольких лет жизни в нормальных странах, то вообще не укладывается в голове, как возможно такое гадство и оскотинивание. Тошнотворная мерзость, в которую разум отказывается верить, и которой, казалось бы, вообще не может быть в природе; и тем не менее - вот она, наяву и на каждом шагу белорусской "жизни".

Ответить
+26 +
Валерия, 8:52, 20.09

Полностью с Вами согласна. Этим летом, после пятилетнего отсутствия (подруга замужем за американцем уже достаточно давно. раньше приезжала каждый год, потом пошла получать очередное образование и застряла на пять лет) на полтора месяца прилетела моя лучшая подруга. При всем ее просто иногда неадекватном оптимизме она впала в глубокий ступор и невыводимый шок. Люди озлоблены, молодые девочки потеряли яркость, которая всегда была присуща нашим девушкам, глаза в землю, речь сквозь зубы. В магазинах лают, редкий прохожий остановится и улыбнется...Это катастрофа...и трагедия целого народа...

Ответить
+27 +
Михась, 20:56, 19.09

Объективно написано, с искренней болью.

Ответить
+62 +
zet, 21:08, 19.09

Согласен с характеристикой. Хотя всегда отстаивал белоруский народ (к которому и сам отношусь), считал, что его мягкая интеллигентность не бросается в глаза и не всегда правильно оценивается. Но
В 2001 году я уехал из страны на 2 года. Когда вернулся был потрясен! Это была другая страна! Совсем другая. Не та Беларусь 90-ых из которой я уезжал. И даже не Советский Союз, в котором я успел пожить и поработать!
Особенно поразила мимикрия знакомых, которые из успешных и уверенных в себе людей превратились в забитые ничтожества.

Ответить
+23 +
genadz, 21:13, 19.09

Спасибо, Дмитрий.

Ответить
+30 +
Alena, 21:24, 19.09

Все сказано искренне, мы боимся в этом признаться. Все самое лучшее в нас вытравливают, разрушают, народ превращают в зомби, но не всех.

Ответить
+28 +
..., 21:28, 19.09

Как будто я писал.....

Ответить
+30 +
Вит, 22:02, 19.09

Всё верно описано!!! Многие мысли читаешь как будто свои.

Ответить
+20 +
olaf1, 22:12, 19.09

мОЛОДЕЦ!!!!! 100% Поддерживаю, Эх, мне бы Ваши годы,,,,,,,,,

Ответить
+9 +
Максим Винярский, 22:13, 19.09

«Не его вина, что эмиграция стала единственной возможностью получить билет в будущее (увы, «билет в одну сторону»), а не топтаться на месте в последнем заповеднике советского строя, стала шансом сохранить и реализовать себя как личность.будущее (увы, «билет в одну сторону»), а не топтаться на месте в последнем заповеднике советского строя, стала шансом сохранить и реализовать себя как личность.»

- А чья это вина? Вот на какой опрос нужен ответ….

"-Вот мурашки по спине смертные крадутся, А всего делов-то мне было, что проснуться.
Что сказать, чего боюсь? А сновиденья тянутся, Да того, что я проснусь, а они останутся."

Ответить
+102 +
иммигрант без сожаления, 22:26, 19.09

Моя история точно такая же. В 2001 после выборов уехал когда был шум после отьезда случека и петрушкевича. Принимал активное участие в переправке их в сша, а потом и сам уехал. Не был в Беларуси 10 лет. Приехал в прошлом году в первый раз.абсолютно такие же впечатления-подавленность и депрессия. Всем всегда рассказывал что Беларусь лучшая в мире. Приехал и сразу все понял. Больше не рассказываю. Иногда до слез жалко и обидно за нашу страну. Ведь за эти 18 лет мы могли бы давно быть сильными и независимыми. Из за (простите за осуждение) нескольких подонков во главе с главной мразью страна скатилась в такую бездну что на восстановление потребуется не один десяток лет. Жаль.

Ответить
+24 +
дзя ДУЛЯ з балотнай вёсачкі Менск., 22:39, 19.09

НЕ ПАКіДАЙ МЯНЕ, МАЯ РАДЗіМА…

Дзяцінства Дом – на беразе Дняпра…
Там, на ўзвышшы Дуб.Стары ўжо быў –
а маці мяне толькі нарадзіла…
Збіралася ля Дуба дзетвара…
І тут упершыню дзяўчыну палюбіў я…
Пакуль жыву,
не пакідай мяне, мая Радзіма…

Юнацтва Край – з імклівасцю Дняпра…
На ўзвышшы – Дуб…
Да дуба прыхілілася Шыпшына…
Тут юнакі збіраліся, калі прыходзіла пара
ім адлятаць…
Тут абмяркоўвалісь прычыны…
Пакуль жывы,
не пакідай мяне,мая Радзіма…

Усё жыццё мне сніцца гэты Дуб…
Ён не вялікі быў… Але – камлюкаваты!
Ён у дзяцінстве - Там…І ён жа,зараз - Тут…
Радзіма,прад табой я – вінаваты…
Як перад Маці Божай – чалавек…
Радзіма, гэта – не Краіна…Радзіма – наш жыццёвы век!
…і што ж,за гэты Век мы нарабілі...

Стаіць дагэтуль гэты стары дуб,
на ўзвышшы,ля Дняпра…
Калі памру,
не пакідай мяне,мая Радзіма…
**.**
(2 лістапада 2011 г. )
© Copyright: Олег Буйницкий, 2011
Свидетельство о публикации №11111022946

Ответить
+27 +
Беларуска, 22:39, 19.09

Вот и мы на чемоданах. Пару месяцев назад приехали сюда. Стрессы каждый день от окружающих людей. Все дело в людях. В основном все агрессивные. Может это после коллективного зомбирования последствия?

Ответить
+29 +
NAT, 22:43, 19.09

К сожалению, многие думающие и анализирующие действительность молодые люди не хотят ни жить в этой стране, ни воспитывать здесь своих детей. А специалисты хорошие... Придет время, когда здесь останутся пенсионеры и те, про которых говорят: "Ни богу свечка, ни черту кочерга"... А еще - парламент и тнп (только кто их кормить будет?).Ведь это только "в СМИ мы все цветем и пахнем"...

Ответить
+28 +
555, 22:48, 19.09

Так же из России уезжала интеллигенция после революции,а потом оставшиеся были уничтожены разными способами.Похоже у нас история такая же.

Ответить
+11 +
lg, 9:41, 20.09

процесс отъезда перманентный....уезжали и уезжают лучшие головы....процесс естественного отбора в действии....кто будет жить на этой земле? китайцы, индусы, в общем, азиаты.....наши полуалкаши, хамовитые торгаши и старики, пытающиеся вылечиться нашими препаратами (производства "Белмедпрепараты") китайского происхождения...

Ответить
+6 +
студент, 15:35, 20.09

стариков жалко, особенно если в их числе твои старики.....

Ответить
+34 +
ViDom, 22:51, 19.09

В 2009 был в Беларуси после трёх лет нахождения за границей, хотел повидать родных, знакомых. думал буду неделю, через три дня так хотелось уехать из этого кошмара. на четвёртый день покинул страну. больше в Беларусь не езжу, хватает скайпа пообщаться с родными. как подумаю б-р-р-р, мурашки по коже.

Ответить
+43 +
Алик, 23:05, 19.09

Белорусский выбор: спиться, или уехать. Было написано в 1998 году. На сегодняшний день могу добавить - можно ещё оскотиниться.

Ответить
+38 +
издалека, 23:19, 19.09

"И сына не хочу в этом г…не растить, ведь при Лукашенко выросло уже целое поколение, которое кроме него никого другого и не знало, а самое страшное то, что многие из этого поколения всё, происходящее сейчас, считают нормальным"
––––––––––
Это действительно страшно, как я автора понимаю! Увезла дочь давно, но за других детей обидно и очень тревожно, да и не только за детей, за всю страну
Молюсь о вас, дорогие

Ответить
+6 +
я, 10:54, 20.09

А наш сын (7 лет) в свободе воспитан. Культа Лук-ко нет, все без лишнего фанатизма, знает истинное положение в стране и спокойно и уверенно об этом говорит . В школе книги от президента типа подарили, расстрогали ага! не тут то было!
У ребенка есть свое мнение, правда, приходится иногда к взрослым прислушиваться))) Все в меру. Думаю, дальше будет сложнее. В старшей школе "одебиливание" и оскотинивание" видимо будет, но от родителей ведь очень много зависит.
Но честно, не вижу я будущего своего ребенка в этой стране. Не нужны ей такие..... Обидно....

Ответить
+20 +
Чёрный Плащ, 23:36, 19.09

Я шоке... Практически с меня написан этот жизненный путь... Не мираж ли это?

Ответить
+65 +
Лариса Ник., 23:43, 19.09

Все это страшно, но всё это так и есть.
А ещё страшнее будет, когда все здравомыслящие наши сограждане уедут из Беларуси. Осуждать я их, точно, не буду:сама бы поступила так же, если бы была лет на 30 моложе.
Чем дальше, тем меньше верится в то, что на территории снг вообще когда-нибудь что-нибудь будет людское. Ломать, как известно,-не строить. И с кем строить? С зомби ещё с советских времён?
За шизика в 94-ом голосовали -то как? "О, он простой, из деревни, такой же, как мы, и он всех ворюг посОдит!" И всё, никаких аргументов против дебила народ уже не воспринимал.
А теперь-поздно. Трусость, подлость, предательство, нерешительность тех, кто мог предотвратить ещё в зародыше становление диктатуры, сегодня разъели всё общество. И, боюсь, теперь уже надолго. Сдохнет лука, его место, скорей всего, займёт не лучший выродок. И пипл схавает. Так спокойней.
Что ж, вольному воля. Кого устраивает такое "спокойствие", пусть и дальше прозябает в этой трясине. А умные и на чужбине найдут себе достойное применение. Естественный отбор ещё никто не отменял.

Ответить
-14 +
прыйдзеНАШдзень, 8:31, 20.09

Круто свалить туда, где народ дрался за демократию сотни лет. И говорить оттуда: да я, да тут недоумки. Ребята вы сдались, вы уехали с Родины, вы наплевали на будущее своей Родины. А я партизаню, друзья, свой круг общения.
ПСы. Пишу по русски, сомневаюсь, что вы помните родной язык.

Ответить
-3 +
лр, 10:30, 20.09

+10000!

Ответить
+4 +
серега, 14:01, 20.09

А Вы представляете с кем Вы воюете? Ну или хотя бы сколько людей в Беларуси не желают перемен,не приемлют капитализма( он в их понимании несет бесправие и гибель ),сколько народа кровно заинтересованы в сохранении мозаичного " приседателя" из-за содеянного ими за 18 лет,а сколько равнодушно отвернуться когда Вас будет рвать на куски шкловская свора ? Не страшно,честно? Ведь получается война с большинством своего народа.

Ответить
0 +
Чегеварвар, 16:54, 20.09

серега, 14:01, 20.09 - +3 +
А Вы представляете с кем Вы воюете? Ведь получается война с большинством своего народа.
====================================================
Дзіўна, што, Вы вінаваціце чалавека, які як раз сваёй "партызаншчынай" пераўтварае народ з ворага ў сяброў.
Чалавек РОБІЦЬ дзеля Радзімы, а Вы папракаеце яго вайной з народам?!
Гэта не вайна з народам, а пераўтварэньне людзей з зомбі зноў у чалавека.
Тады ў людзей адкрыюцца вочы, што яны былі нібы хворыя.
Дык рабіце й Вы. "Лячыце людзей", гаварыце зь імі - работы-сьвет! Поле неаранае.
Толькі не вінавацьце тых, хто мае сьмеласьць ПРАЦАВАЦЬ для народа і для Радзімы.

Ответить
+1 +
так, 20:47, 20.09

вы ж говорите о конкретных делах - в стране 5 человек, которые что-то делают - и их фамилии всех наслуху - так они с Окрестина не вылезают. Виноградов, например. Так не каждый в 40-50 лет захочет за любой чих отсидеть 15 суток. Не стоит бросать людей на амбразуру борьбы с режимом - сам делай. Но потом не жди, что кто-то выйдет за тебя на Площадь, когда тебя посадят как Дашкевича по сфабрикованному делу - сколько людей сейчас борются за ГЕРОЯ? Сколько способны выйти с портретами политических? Опять же человек 10, отсилы 15... А уже под этим комментом набралось аж 3 героя партизана - что-то не пропорцианально много вас здесь...

Ответить
-1 +
Чегеварвар, 23:40, 20.09

Да хто Вас цягне на тое долбанае Акрэсьціна?!
Якія абразуры?
Вы ж самі сабе супярэчыце!
Калі чалавек "прыйдзеНАШдзень, 8:31, 20.09" штосьці робіць ТУТ І ЗАРАЗ, гэта не абавязкова падрыў будынку КДБ ці ўзяцьцё з боем бліжэйшай паліцэйскай камэндатуры! Гэта ня ўзяцьцё "недаўмеватара" Сасьвіных у закладнікі, і не масавае гвалтаваньне баршчаваркі Хермошынай.
Гэта - штодзённая ПРАЦА! І працы той - шмат!
А калі Вы сумуеце па карцэры ды па мяліцэйскаму мацернаму ізыку за халоднымі дзьвярыма паліцэйскага пастарунка - то чаму Вы САМІ зараз не з "партрэтамі политических"? Чаму не пад сьценамі Акрэсьціна?
Чаму папракаеце тым, чаго ня здолелі зрабіць самі?!
Працуйма!
І Вы, і ён, і я!
І тады гэтая дабрачынная праца - дасьць плён.
Што рабіць - гаворана ўжо досыць многа.

Ответить
+2 +
не так, 16:00, 21.09

А кому от этого героизма- выйти с портретами политических - становится лучше? Нужны действия. И только партизанскими методами.Зачем сидеть в тюрьмах и снабжать режим штрафами?
лучше в почтовые ящики раскидайте 100 листовок о сдьбе героя Беларуси Дашкевича

Ответить
+1 +
""", 20:36, 20.09

Смешно говорить про какое-то "партизаню" - если кроме листовки раз в неделю на столбе в этой стране ничего не происходит - вроде поезда или автозаки пока под откос никто не пускает и в ментов из-за угла не стреляют - Так что, не поднимай пыль и не надувай щёки. Может, где раз в месяц и напишешь на мусорном баке или глухой стене, потея от страха ШОС - вот и вся твоя партизанщина... В статье речь про человека - который является специалистом в своей области, который сражался много лет - сдался? Скорее осознал бесполезность подобной партизанщины - реальной политической деятельности в этой стране давно нет. Иногда отступить перед превосходящими силами противника - это и есть ПОДВИГ - сохранить себя, своих солдат - сколько таких героев, как ты, партизанили по белорусским лесам - зная, что за каждого убитого немецкого солдата фашисты сожгут деревню вместе с людьми? Ты похоже, еще совсем молод - нет ребенка, не понимаешь, что такое ответственность за свою семью... Буду рад, если ошибаюсь и услышу от тебя о реальных ДЕЛАХ в борьбе с режимом.

Ответить
-1 +
Чегеварвар, 23:56, 20.09

Ці не надакучыла папракаць ды еньчыць?
Адныя і тыя ж аргумэнты. Прычым - ДЗІЦЯЧЫЯ па сваёй сутнасьці.
Яшчэ адзін падстольны змагар.
І зноў "сахраніць себя", "ответственность за семью"..
Колькі можна?! Вы ж ня ведаеце пра гэтага хлопца нічога! Прыляпілі да яго налепачку "совсем молод - нет ребенка, не понимаешь, что такое ответственность" і борацеся з тым, што самі намалявалі.
Змагар..

А аб Вашых "реальных ДЕЛАХ в борьбе с режимом" можна што пачуць? Мо й на тую самаю ўлётачку, што "раз в неделю на столбе" духу ня стае? А? "Атветственный" Вы наш?
Ня ныць, а рабіць зараз трэба. І ня прыкрывацца дзецьмі, а БАРАНІЦЬ іх саміх і іхнюю будучыню.
А на закіды да кагосьці, што той ня пускае цягнікі пад адхон ці ня рэжа ментоў - то многа розуму ня трэба. Ад пісаніны такіх, як Вы, у людзей толькі рукі апускаюцца.
Па мне, дык лепей бы такія "атветственныя за сям'ю" проста маўчалі.
"Пустая бочка гучна зьвініць" (Беларуская прымаўка)

Ответить
0 +
Алина, 22:37, 16.10

Молодцы те,кто пытаются изменить что-то.
Сама живу пятый год в США. Пришла в выводу,что у беларусов менталитет такой: ныть при любых условиях. Возможно такое настроение связано с недостатком йода.
Нитко не пишет,что за границей очень сложно выжить. Нужно успевать и работать и учиться. На Западе совершенно другой темп жизни!
Так что пытайтесь изменить себя и свое отношение к жизни. От нытья никому легче не станет!

Ответить
+76 +
Русский белорус, 23:46, 19.09

Я взрослый мужик, бывший инженер. Читаю, слезы наворачиваются. Жаль не все могут уехать...

Ответить
+13 +
Светлана, 6:41, 20.09

Одно предупреждение. Если уезжать - то не в Россию. Отсюда уже все когти рвут, кто может. А белорусы по-прежнему едут, и не только на стройки... Толпятся в Вавилоне, не понимая. что его уже накрывает медным тазом.

Ответить
0 +
Иван, 11:52, 20.09

Не соглашусь по поводу России, да куча проблем, но по сравнению с БССР-Россия это образец развитого капиталистического и демократического государства)))Сам давно живу в России, и у меня схожие чувства с автором статьи при посещении Родины. Я уже не говорю о тех,кто приезжает из Америки или Европы, первый их вопрос как Вы здесь живете)))

Ответить
+4 +
Чегеварвар, 11:58, 20.09

Так, я таксама за тое, што калі ўжо абраць сабе такі шлях - з'ехаць - то, зразумела, у адваротны бок ад Расеі.

Ответить
+25 +
Оптимист, 9:02, 20.09

Уехать могут все. Все те кто хочет уехать и жить нормально. Было бы желание. Моя мать уехала больше 10 лет назад. Бросила все и уехала. Забрав сестру. Сейчас они уже граждане евросоюза, прекрасно живут, чуствуют себя людьми.
У нее не было каких-то связей, родственников за рубежом, сумашедших денег. У нее было ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ КАК ЧЕЛОВЕК. Ведь человек создан по образу и подобию божьему, а здесь живет как РАБ.
Я тогда был молод, студент, была первая любовь, тогда я остался здесь. Та любовь канула в лету. Так как у меня после института не было достаточно средств, чтобы содержать эту любовь, а сейчас у молодежи вообще нет никаких перспектив. Посмотрите вокруг. Сколько красивых девушек. И все, процентов на 90, не замужем. Не от того что мужики вымерли, а не от того что нет достойных. А от того, что они не могут в этой стране себя найти. И после безуспешных попыток как-то что заработать, чтобы жить хоть капельку по человечески - они садятся на стакан - в результате становятся "недостойными". А сколько матерей-одиночек? Сколько разводов? (и все они не на почве старика Фрейда). НАЦИЯ ВЫМЕРАЕТ. Она не воспроизводится, а постепенно вымерает.
И на данный момент, я такой же, как описывает автор этой статьи. Прибедняюсь, держу "ухо востро". Зарабатываю, конечно же не плачу налоги. Поймите - это наша жизнь научила нас выкручиваться. Остатки белорусов, стали настолько закаленными и изворотливыми, что можно позавидовать их мобильности. Для нас любой указ - это написанное в общей тетради домашее задание, которое мы сразу принимаемся решать и крутить под себя. Что ж власть сама виновата, что создала такое общество.
Но все равно я готовлюсь к отъезду. Я в европе бываю не реже одного-двух ращз в месяц. Я вижу какова жизнь свободных людей. Я вижу сколько стоят там продукты. Пусть там дорого платить за жилье, но люди платят именно столько, сколько затратят, а не на подачках государства, которое потом у них это же и отнимает, только в десятикратном размере. МНЕ ТЯЖЕЛО ЗДЕСЬ ДЫШАТЬ и ДУМАТЬ. Вокруг одно недовольство, озлобленность, а все мысли людей они материальны, они летают вокруг. Я заметил, что матом могу ругаться только здесь, непроизвольно. Там я не разу даже и не подумал о мате.
Я Хочу. Я имею просто желание - уехать отсюда. И я уеду. До встречи на свободной (правда чужой) земле.

Ответить
+2 +
внимательный, 11:19, 20.09

Перефразирую Сидора Лютого из "Неуловимых мстителей": "А твоя мать, Щусёнок, половчее..." Ты, оптимист, ещё молод, в отличие от твоей умудрённой жизненным опытом мамочки не знаешь, что такое "Железный занавес", а посему не обратил внимание на недавнее обращение озабоченного массовыми отъездами лучших трудовых рессурсов страны шоса к лилипутину, что пора закрывать границы. Если будешь ковыряться в носу и лелеять своё желание уехать, а не как твоя мама - бросила все и рванула, то можешь оказаться в ловушке, из которой, по-совковски, будут выпускать (на короткое время) только тысячу раз проверенных, идеологически выдержанных товарисчей.

Ответить
0 +
lg, 9:54, 20.09

и все же надо как-то жить здесь, если так пришлось...уродство не вечно здесь....красивая природа, довольно умеренный климат...народ из пустыни, живущий в небоскребах, завидует нашим елочкам и тому, что мы можем практически в любую погоду прогуляться по улице, у них при +50 не прогуляешься...вот только ощущения свободы нет....и ..очень много людей здесь курит, это просто катастрофа...такого нет за границей...а уж плевать на улицах...меня передергивает от этого....там это просто невозможно!!!! ЛЮДИ, ВЫТРАВЛИВАЙТЕ ИЗ СЕБЯ КОЛХОЗНЫХ ЧУРБАНОВ!!!!

Ответить
+7 +
Markus - Оптимист, 12:45, 20.09

Оптимист, 9:02, 20.09

Только он, оптимист, всегда говорит, что стакан полон. Жизнь только одна и надо успеть в ней реализовать себя полностью. Решение верное, и ехать необходимо. Тем более, что мать с сестрой с Вами в разлуке, а семья должна быть целостной. Вы молоды и у Вас всё получится, я уверен.

Ответить
+4 +
Белая, 0:00, 20.09

Беларусы!!! ВАМ НЕ СТЫДНО?!!!!! Извините, за caps lock, но. ВАМ НЕ СТЫДНО?!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+11 +
Виталий из Гомеля, 0:13, 20.09

Подписываюсь под каждым словом. Год как сбежал из этого концлагеря в Москву, город, который никогда не любил, но сейчас приезжаю в Беларусь только для того, чтобы повидаться со стареющими родителями...все чужое...

Ответить
+4 +
мат, 0:17, 20.09

Достали. Правдолюбы. Может быть приблизимся немного к истине. Вам жаль что мы так живём, мне тоже. Что можно сделать? К кому вы взываете, кого осуждаете? Девочка изнасилованная бандой убийц. Вы её осуждаете, за то что она осталась живой, и не умерла? Вы осуждаете смелых людей, бросившихся её защищать и пострадавших от этого и других которые струсили и не захотели потерять здоровье или погибнуть? А вопрос именно стоит так. Ещё есть те кто ничего не понимает, те кто получает от этого удовольствие и другие. Вы кто? Да, так вот эта девочка наша страна.

Ответить
0 +
Чегеварвар, 13:57, 20.09

Шаноўны мат, 0:17, 20.0
Я разумею Ваш боль.
Але, магчыма, тут больш пасуе параўнаньне, калі тая Вашая дзеўчына працягвае жыць са сваімі гвалтаўнікамі. І нават сьвяткаваць зь імі "дажынкі", удзельнічаць у "выбарах", і нават спаць зь імі.
Вось што прыкра.

Хаця Вашае параўнаньне вельмі цікавае.
Кажу так, бо сам яшчэ ня здолеў вызначыцца. І сам нават колькі разоў наважваўся зьбірацца адсюль.

Ответить
+3 +
мат, 18:29, 20.09

Чегеварвару. 13: 57. 20 09. Вы правы, эмоции. Не в коей мере не осуждаю уезжающих. Не приятно когда человек высказываясь, как бы упрекает, винит кого то. Разберись сначала, подумай почему так происходит и в чём причина. Ну нет у меня силы изменить ситуацию. Что мне делать? Если предложу кому то погибнуть, зная на 90% что ничего не изменится, что обо мне подумают. Это я о многих. Знаете, сил мало. Противодействие со многих сторон. Помощь на уровне" понимания" и"озабоченности", более серьёзная. скорей исключение. Сам с 96г. в организованной структуре. Как объединить лидеров? Закрыть их в комнате, как кардиналов, и не выпускать пока не договорятся? Кто хочет уехать, удачи вам. Только не плюйте в нашу сторону, потому что частица вас останется здесь навсегда.

Ответить
-1 +
Чегеварвар, 23:08, 20.09

Шмат пытаньняў і.. Няма ў нас адказаў.
Цешычь тое, што праз Хартыю можна даведацца, што нас такіх - багата. Шмат людзей, для якіх слова Радзіма - ня пусты гук.
І хай рагочуць над гэтымі словамі лукавыя паліцыянты ды прагматыкі кшталту іх - ім гэтага ня зразумець.
Але й нас - багата. Менавіта тое, што праз Вашыя словы адчуваецца боль за нашую РАДЗІМУ - узрушае ды цешыць.
Дзякуй.

Ответить
-5 +
BLR, 0:24, 20.09

Все правильно написано, не суждаю тех кто уехал, но наших женщин вешающихся на первого встречного иностранца, чтобы только уехать из хрустального, осуждаю, т.к. в моем понятии это называется вполне определенным словом.

Ответить
+9 +
защитник женщин, 11:04, 20.09

И это вполне определённое слово - ИНТЕЛЛЕКТ. Эти умницы понимают, что ждать пока ты, клацая по компьютерной клаве, ждёшь от моря погоды, в этой стране не измениться ничего ещё тышча лет и линяют отсюда любыми путями! МАЛАЙЦЫ!!!

Ответить
+6 +
tuta, 0:35, 20.09

и я греха боюсь - боюсь , что чинуше какому-то или менту голову отшибу

Ответить
+15 +
беларусь страна тьмы, 1:16, 20.09

Мы пришли к выводу после посещения друзей, что нынешняя Беларусь это страна по сбору картопли и досрочных бегов для получения выходного.
Нет у местных людей ни гордости ни чувства собственного достоинства.
Им не нужна ни новая страна ни демократия, ни свобода ...
К сожаления лукашенковское быдло посеяло и выпестовало отменную мразь.
И только слова и мысли - молодые ребята, кто уже в белфашистской тюрьме кто на свободе, Вас в беларуси ни кто не поддержит. Не губите свое здоровье и жизнь.

Ответить
+6 +
igor bashko, 1:16, 20.09

Я уехал из белоруси уже как 11-ть лет ----белорусь это земля моих предков и до революции мои предки были не последние люди в этой стране ---родовое гнездо и дом моего деда был в Михолевичах[в их доме сейчас сельсовет} предки мужского пола в основном были военные ---пробабушка была грузинской княжной --это все прилюдия --- белорусь моя земля но за 10-ь лет я не разу туда не приехал и меня туда не тянет---у меня сейчас новый дом ---а в белоруси остались только полу засохшие корни и могилы моих предков---за 11-ть лет жизни в США я зароботал все что нужно для нормальной жизни в семье все получили образование --у меня 2-а сына --правдаодин пошел по стопам предков

Ответить
0 +
igor, 1:36, 20.09

Я уехал из белоруси уже как 11-ть лет ----белорусь это земля моих предков и до революции мои предки были не последние люди в этой стране ---родовое гнездо и дом моего деда был в Михолевичах[в их доме сейчас сельсовет} предки мужского пола в основном были военные ---пробабушка была грузинской княжной --это все прилюдия --- белорусь моя земля но за 10-ь лет я не разу туда не приехал и меня туда не тянет---у меня сейчас новый дом ---а в белоруси остались только полу засохшие корни и могилы моих предков---за 11-ть лет жизни в США я зароботал все что нужно для нормальной жизни в семье все получили образование --у меня 2-а сына --правда один пошел по стопам предков--в Белорусь я приехал когда мне было 24-е и очень был разочарован так как воспитан я был в казахстане---в казахстане меньше придателей и подлости возможно --поэтому я считаю своей родиной № 1Казахстан , США №2 , А белорусь родина моих предков

Ответить
+11 +
1111, 2:32, 20.09

NAT2243 Что Вы все -пенсионеры, пенсионеры. Будете и Вы ими.Старение даже агл отменить не может. Всю картину создает среднее поколение и молодежь ( не вся ), выросшая при данном диктате.

Ответить
+17 +
Сергей, 3:13, 20.09

Согласен с автором на 100%, моя история почти такая же. год назад уехал и не жалею, уже получил гражданство, открыл свой бизнес, сейчас маму заберу и любимую, после распределения... но самое важное это ощутить вкус свободы! чувствовать и знать что от тебя все зависит! ... и еще.... я не забыл издевательства, побои, сутки, допросы... и я знаю что вернусь.... не один..... и не с пустыми руками... око за око, зуб за зуб, кровь за кровь.

Ответить
+8 +
КитаиСС, 3:14, 20.09

ВсЁ правда... и от этого становится страшно...

Ответить
+15 +
Штюрлиц, 3:18, 20.09

Ни добавить, не отнять! Все в яблочко! Спасибо за "правду-матку"!
Интересно, что думают "читатели" из контор, приложивших(и продолжающих прилагать) свои силы к созданию этой кучи испражнений? Наверное: "Ну и что, что я навозная муха, за то при кормушке и дети мои не голодают!" Всем ли халдеям Плешивого их дети скажут потом "спасибо"? ХЗ!

Ответить
+19 +
2.10, 3:26, 20.09

За свои 60 ниразу небыл за границей. За работой небыло времени. Жизнь сложилась так что полгода назад пришлось уехать. Оглянулся на свою жизнь отсюда и потрясён. Боже!!! Как обидно за своё никчемное существование. Я теперь и жизнью это боюсь назвать.

Ответить
+5 +
Беларус Андрей , 5:51, 20.09

Невежды и просто слабые духом люди те, кто думает что лучше уехать. Ведь режиму это только и надо, и не трудно догадаться для чего ... А жить здесь, отстоять землю своих предков и возродить Краiну слабо ?

Ответить
+11 +
юю, 11:24, 20.09

мне - слабо, хотя все 18 из своих 38 лет провела в борьбе с режимом. Гадила и гажу всеми доступными мне способами т.к. считаю это своим долгом. Изучаем с детьми (своими и чужими) историю, смотрим фильмы, слушаем песни, знаю, что не эффективно , но использую все методы ненасильственного сопротивления - и листовки, и беседы, и т.д. Участвовала в большинстве проводимых акций. А в декабре , на площади я почувствовала, что такое дышать, дышать полной грудью, чувствовать рядом идущих людей, сердца которых бьются также, как твое. А потом, как будто тебя лишили одного легкого - вечный ком в груди. И не только от результатов, вернее именно от них. Ведь оказалось, что даже те, кому ты доверял, за кого переживал, участвовали доверенными лицами в предвыборной кампании лишь для получения политического убежища, оно ведь гораздо больнее получать удары не от врагов, а от тех, кто еще недавно был рядом. Теперь борьбу продолжаю по инерции, т.к. нет у нас оппозиции, те кто остался на свободе , однозначно сотрудничают с органами. Дети заканчивают школу, и понятно, что здесь у них будущего нет. Поэтому и выбора нет - надо уезжать.

Ответить
+1 +
Чегеварвар, 17:24, 20.09

Шаноўная юю, 11:24, 20.09!
"Зачапіла" Вашае паведамленьне. Таму, што часам сам адчуваю тое ж самае - абыякавасьць. І так, як і вы, "працую" ўжо па-інэрцыі.
А потым прылятаюць мядзьведзікі. "Лукашэнка - узброены блазан", "14 месяцаў царства". Пабег "біларускава" амбасадара ў Лёндане ад плюшавых цацак..Ці не файна? І цяпло на сэрцы, і радасьць за мужных пілотаў, і думкі, што людзі па ўсім сьвеце памятаюць пра нас.
Потым - зноў смутак.
Навіна "Гардэроб на дваіх" аб тым, што на Макеі і Лаўрове - аднолькавыя строі - 60 каментароў, а "Сьвятыя словы" Яўгена Вапы аб МЭТАНАКІРАВАНЫМ зьнішчэньні беларускасьці да "кракадылавых сьлязах" "беларускага" чынавенства - 1 каментар.
Выць хочацца часам. Паскудна на душы.
А потым - зноў Рома Прастасевіч падымае Сьцяг , і я узрушваюся. У Маладзечне - Ігар Ліштван. Берасьце, Віцебск, Ворша, Гародня - нашыя паўсюль!
Нават тыя, што за мяжой - таксама нашыя, і многія зь іх таксама робяць ПРАЦУ. Альбо чакаюць часу, каб вярнуцца ў нармальную, БЕЛАРУСКУЮ Беларусь. З моваю, ды Сьвятой Пагоняю.
Так што ня сумуйма. Гэта - жыцьцё. Палоскамі.
Будзе сьвята й на нашай вуліцы.
Веру.

Ответить
+13 +
Ангел, 7:30, 20.09

Боль, стыд, обида за свою страну! А с другой стороны, хорошая возможность посмотреть на ситуацию со стороны, понять что мы из себя представляем, если допустили все это в собственном доме в течении столь долгого времени, проснуться в конце концов, отбросить все иллюзии о себе, об окружающем мире и попробовать, хотя бы попытаться начать жить как люди , а не как овцы, загнанные в загон сворой собак и пастухами.

Ответить
+28 +
dunam, 7:35, 20.09

Был лет 5 назад в Минске ,после 1-2 дней захотелось уехать обратно,что-то все не так. Живу 16 лет заграницей отвык от хамства, постоянного злорадства,зависти.Обмельчал белорус и духовно и физически,как говорит племяник "колхозаны все зас...ли",какой правитель такой и народ.А,жаль,какое было единство,желание освободиться от совка в начале 90-х,какой был энтузиазм /всё помню , до 96года состоял в БНФ/!!! Все профукали,дорогие мои. Каждому своё.

Ответить
+21 +
visitor, 7:49, 20.09

Так сложилось, что по работе, что в последнее время общался в основном итальянцем, россиянами и поляками. Теперь вот не могут общаться с белорусами. Не знаю почему даже!!! Создается впечатление, что говорим на разных языках. Мои друзей и знакомых интересуют в основном только такие темы: пьянка, дача и рыбалка, Иногда баня. Все!!! О чем-то другом поддержать разговор проблематично. Люди живут в каком-то другом измерении.

Ответить
+6 +
ViDom, 14:03, 20.09

Согласен. У меня тоже самое.

Ответить
+13 +
anbelo, 8:31, 20.09

Как же правильно то написано. Практически мои невыраженые мысли. Узнаю себя. В свои 50 я сам стал таким приспособленцем. Противно за себя и своё окружение. Уезжать поздно-возраст не тот уже. Протестовать боюсь - заберут маленький но свой собственный бизнес. Выхода не вижу.

Ответить
+14 +
тоже Русский Белорус, 8:34, 20.09

Жаль что уехал только в этом году, столько потеряно времени. Я не бизнесмен, не ИП. Продал всё и уехал. Мне 40 лет. Уезжал в никуда, теперь не жалею. Главное перебороть страх перед неизвестностью. Работаю инженером - но не в Беларуси, я там не нужен. Там нужно что то другое....

Ответить
+9 +
елена, 9:23, 20.09

я вчера только говорила об этом с одним человеком,что лука тормоз нашей страны-он мне ответил;пусть болтается. и так думают многие.тут большая работа для просвещения,но сами люди не хотят для этого потрудиться,а власти,чем дремучее образование,тем лучше.

Ответить
+1 +
Святлана, 9:33, 20.09

Слушная прапанова да шаноўнага спадарства!

Прыйшло
Раптам на розум:
/Ці апасля
Доўгіх роздумаў?/
Нам, БЕЛАРУСАМ,
Трэба аб'яднацца,
Не плакацца
У камізэльку,
А здагадацца
Ад саміх сябе
Не хавацца,
Шукаючы
Ад такого
Жыцця
"Пяты вугал
У шостым
Завулку",
А ўсім разам
Узяць
І
Напісаць
Заяву
На палітычны
Прытулак!

Выбіраем краіну
Будучага
Пражывання!
Якая не
Спалохаецца
Галодных
На Свабоду,
Прагнучых
Волі,
Годнасьці
І
Лепшай
Долі!
Хворых
Ад Чарнобылю,
Але
Цьвёрдых
у
Сваіх
Помыслах,
Не згубіўшых
Сумленне,
Моцных
Духам
БЕЛАРУСАЎ,
Зьмяніць
Турму
На васільковы
Луг!

Абмяркуем?

Ответить
+3 +
Olga, 10:30, 20.09

А старых и немощных, малых сирот оставим? Нет, это наша страна, надо сохранить ее и сделать пригодной для жизни.

Ответить
+9 +
mensk, 9:49, 20.09

Уехал год назад, вернуться в этот АД желания нету. В России Я себя чувствую человеком, не так как на Родине - бы..ом.
От своей Родины никогда не откажусь, а вернусь когда можно будет Жить а не выживать и думать что будет завтра.

Ответить
+34 +
серега, 10:04, 20.09

согласен на 1000% и с тем и с другим.Увы.для нормального(извините,личное мнение) человека,мужчины.а не носителя штанов единственно возможный путь не осатанеть-забрать близких и эмигрировать.Дело действительно не в уровне жизни(в бытовом смысле),дело в том,как очень правильно пишет автор письма в окружающем народонаселении.Вечно понурые.прикидывающиеся убогими,при достаточно высоком уровне жизни,лживые и завистливые люди,лицемерно заявляющие о своей аполитичности,когда задаешь вопрос об отношении к власти в лоб.Сам я родился и прожил в РБ 32 года(две трети жизни),после окончания школы уехал в Москву,закончил институт,3 года армии,вернулся домой с женой-россиянкой и маленькой дочерью,потому что восемь лет снилась родная Беларусь.Какие надежды,какие планы строил в 1991г,даже избрание в 1994г урода плешивоговоспринял как недоразумение,не более.Народ впику осточертевшим коммунякам выбрал чмо колхозное,думалось это неудачная шутка.Не скажу.что принимал активное участие в политической жизни,с единомышленниками строил бизнес: взяли в аренду умершее производство,нашли сбыт,освоили новые технологии.Каюсь.но на происходящее в политике той Беларуси смотрел с одной стороны-только бы работать не мешали.Вроде получалось...А потом наступил 2001г.Все рухнуло-договор аренды разорвали( собственника РУП слили с другим РУП),налаженное за шесть лет производство прихватили ,зп привели в соответствие с обшепринятыми,а я в 39лет оказался на улице за строптивость и нечинопочитание.Девять месяцев был белорусским безработным,потом уехал из страны.Семья осталась -дочь училась в институте,а жена осталась присматривать за ней до окончания учебы.Три года был добросовестным белоруским гастрбайтером-жил в общежитии,ежемесячно привозил заработанное на Родину.И как-то не заметил что стал чужим-чужим для семьи,чужим для знакомых,чужим для страны.Жену назначили начальником средней руки на РУП,работающим не шатко не валко(этикетки на китайское барахло клеют).Теперь она постоянный член всех районных избирательных комиссий по выборам и президента и депутатов и друг у нее ей под стать(развод со мной оформила еще в 2005г),дочь замужем за прорабом-ворюгой(по-другому мол папа не выживешь,мы мол как все).Приехал я в 2009г в РБ,прожил 8 мес.чужим в стране,которую раньше любил,потом не понимал,теперь ненавижу и не только из-за предательства близких,а за то что люди позволили из себя сделать своре малообразованных шизофреников.два года как уехал ,живу,работаю в эмиграции и вот что удивительно за все время не снится мне Родина,наверно потому что нет ее,уничтожила ее шкловская мразь.Это как с человеком-пока не увидишь мертвым в мозгах не веришь,и только увидев примешь.Иногда думается-лучше б не приезжал в 2009г,м.б. была бы Беларусь для меня всегда прекрасной и желанной.Извините за сумбур....

Ответить
+10 +
debussi, 10:09, 20.09

дзя ДУЛЯ з балотнай вёсачкі Менск., 22:39, 19.09 Дзякуй за вершы, паважаны. Хацелася б, каб кожны з нас так казау: мая Радзiма, а не звыклае: эта страна. Сумна ад каментау.

Ответить
+3 +
вершы Быкава ? - не чытаў, 10:29, 20.09

Змiцер, дзякуй за артыкул, за вашу пазiцыю. Чытачы сайта усё гэта адчуваюць. А вось чытачы СБ i гледачы БТ ? - iм бы гэтае данесцi. Але за грошы налогаплацельшчыкаў, нажаль, мы бачым у асноўным цi пустэчу, цi розны бруд. Добрыя перадачы калi яшчэ i засталiся, iснуюць пад страшэннай цэнзурай.
Набываў Ваш даведнiк з архiўнымi звесткамi пра землеуладальнiкаў. Двое маiх знаёмых знайшлi сваiх продкаў. Дзякуй вялiкi.

Па Беларусi прэ бульдозер
На борце лiтары : "ЛУКА",
Былi чысцюткiя вазёры,
Прайшоў - засталася дрыгва.

Прайшоў - засталiся руiны
Будынкаў Гонар, Чэсць i Слава,
А з нiзкарослых падхалiмаў
Кiлiм па ўсёй зямлi засланы.

У глебу ўплюшчывае мову,
Надзеi, спадзяваннi, мары...
Да будзе Святам дзень, каторы
Апошнiм будзе для пачвары !

Ответить
+10 +
клаус, 10:32, 20.09

статья супер! все дело в людях, вот причина всех зол: завистливые, нетерпимые,озлобленные. Все хаят Москву, но в даже тут люди гораздо гуманнее, культурнее. В разы приездов в Минск пробовал здороваться в Беларусьбанке и говорить спасибо, в ответ получал гневные взгляды перекошенных лиц. Только в Минске люди в инстанциях не здороваются в ответ из принципа. Что касается нескольких знакомых, которые остались и не иммигрировали, общение С НИМИ сводится к лебединой песне:" грошай нима, цены растут, умираем, памажите, хто чем может. " А потом смотришь, и фотки из Тайланда загрузили в одноклассники.
В начале 90-х часто бывал в Польше и России , чувствовал, что я приезжаю из сытой процветающей страны : полВаршавы было превращено в криминальный рынок, а родственники на балконе в московской квартире держали кур в центре города. Где сейчас Польша, а где Беларусь? ОЧЕНЬ ЖАЛЬ(

Ответить
+5 +
Вася, 10:51, 20.09

Скоро все рухнет.
И никакие бабки не помогут.
Уже есть первые признаки.

Ответить
+6 +
waldis315, 11:10, 20.09

человек должен жить там,где ему хорошо.

Ответить
+4 +
Tania, 11:53, 20.09

Як толькі пачаліся рэвалюцыі ў Афрыцы была перадача па нямецкаму тэлебачаньню, чаму ў Беларусі ня можа быць рэвалюцыі? Адказ, бо ўсё хто не задаволены, можа спакойна выяхаць за мяжу... Я таксама жыву не ў Беларусі, спрабавала штосьці зьмяніць, але... Ніяк не магу зразумець, як можна казаць, што ў Беларусі ўсё добра, калі дзесяткі-сотні чалавек проста так сядзяць ў турмах...+ кожны баіцца быць адным. Ніяк не магу зразумець, чаму партыі не пачынаюць злучацца, няўжо сапраўды ўсім палітыкам ўсё-роўна, што будзе з Беларусью.

Ответить
+8 +
ангел, 12:03, 20.09

Дорогие бывшие соотечественники! В ситуации, кода гоблины сильны как никогда, единственный путь- это Любовь и стремление к Единству,Сострадание и Взаимоподдержка.Начните с себя, любите своих близких, уважайте и прислушивайтесь к своим детям, помогите незнакомому человеку просто так, поддержите того, кто в немилости у властей, помогите подняться с колен тем кого забила и заплевала гоблинская власть.
И никакая темная свора не справится с ярким Светом Ваших Сердец! Это вам не в тюрьмах гноить или просто убивать втихаря. Свет всегда рождает Свет.

Ответить
+6 +
Беларуска, 12:05, 20.09

Когда мой муж приехал в Беларусь,он думал, что это уже Европа. Я не стала разачаровывать его. Я решила дать ему шанс окунуться в нашу беларускую действительность. Ведь, не у каждого человека есть возможность попасть в нашу страну и на себе ощутить все прелести нашей жизни. Думаю, я очень жестока, как и все беларусы. Только походы в поликлинику вызывают бурю эмоций. Нас часто спрашивают там, зачем он приехал сюда. Сначала я культурно отвечала, что он думает, что он в Европе. Сейчас я говорю, что хочет написать книгу про наше медобслуживание. После этого мне не задают дурацких вопросов. Я лично думаю, что мы ближе к Африке, чем к Европе. А хорошие специалисты здесь никому не нужны.

Ответить
+1 +
Ага, 12:38, 20.09

"сейчас всё работает по российскому образцу"

А то! Хунта ж расейская, яна і выжывае беларусаў з роднай зямлі.

Ответить
+5 +
maestro, 15:08, 20.09

.".. А жить здесь, отстоять землю своих предков и возродить Краiну слабо ? ""..........................................................
А старых и немощных, малых сирот оставим? Нет, это наша страна, надо сохранить ее и сделать пригодной для жизни. "........................................................... ..............................................................................."..Вы осуждаете смелых людей, бросившихся её защищать и пострадавших от этого и других которые струсили и не захотели потерять здоровье или погибнуть? ".....................Очень правильные слова.

Ответить
+8 +
klerk, 15:14, 20.09

моя история почти такая же. год назад уехал и не жалею, уже получил гражданство, открыл бизнес...........................................................................Это в какой стране гражданством за год обзаводятся?..

Ответить
-1 +
сергей, 10:49, 21.09

в РФ... если очень захотеть уехать, но много льгот в законах можно найти. Нас тут уже целая диаспора))) . Кроме того Родину мы не забываем, помогаем родне, формируем финансы и кое что еще... это вы там листовки, пикеты, дебаты)))... а когда мы придем - такой "салют" будет, пол европы вздрогнет.

Ответить
-2 +
------, 23:51, 25.09

Да!Какой бред!Что могусказать,всё ерунда!Ненадо палку перегибать и гнать на всех!А вот зарплаты действительно маленькие!Живут люди,занимаются своими делами,ездят к буржуям отдыхать,детей ростят и жизни радуются!А работать везде надо,и за границей темболее!Есть друзья которые давно уехали и ничего у них там хорошего не сложилось!Живут на сьёмных квартирах и работают как рабы!И отдыхать как мы не могут,только завидуют!Нас там никто не ждёт!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован