23 декабря 2024, понедельник, 12:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 138
+787 +
да, 10:18, 16.12

От этих "подарков" уже тошнит.А может у коррупционеров и воров от власти забрать деньги и вернуть в казну? Народу? Как вы там,твари из Дроздов? Обобрали народ,и всё мало? Уже за налоги на машины взялись? А налоги,что на работу ходим будут? Уроды! Мерзавцы. Как вы Надоели!! Ненависть народа зашкаливает!

Ответить
+229 +
Дед СФ, 11:37, 16.12

А может у коррупционеров и воров от власти забрать деньги и вернуть в казну?
**********************************************************************
Это ничего не даст. На их место придут другие воры. Даже в Китае, где публично расстреливают за такие преступления, не могут избавиться от коррупции. Но мне китайский вариант ближе...Я бы посмотрел по ТВ. С удовольствием. Тем более, что претендентов хоть отбавляй. :)

Ответить
+191 +
и я, 12:00, 16.12

Хоть я и не смотрю БТ,но про коррупцию и как их казнят ...тоже бы посмотрел.Я не кровожаден. Просто пора уже,как в Китае. Мало того,что воры,так ещё и предатели интересов страны. Девальвацию тоже жду. Ну будем опять по 200 и ждать "попицот" мы как лошади в цирке..по кругу 20 лет! Кстати Людовик 14,начал со своего окружения,с министра финансов..Фуке.,который закончил жизнь в Бастилии. А наши и правда все в Дроздах!

Ответить
-108 +
Бабка- деду, 13:12, 16.12

Да не стрелять, давить, сажать людей надо, а громко вспоминать про общечеловеческую мораль, и воспитывать их. Если жить по этим правилам (Не убий, не навреди....) и др - жизнь станет лучше, спокойнее.

Ответить
+115 +
Дед,бабке, 14:28, 16.12

Надо расстреливать,ссылать на Калыму,и конфисковывать,что нажито "непосильным трудом",читай украдено к народа,детей ,пенсионеров,инвалидов,сирот. А воспитывают в детском саду! А эти твари не только воры,но и экономические диверсанты. А нашим,вашим детям и внукам кредиты до смерти выплачивать. Жалостники.

Ответить
+39 +
STAS, 17:00, 16.12

Коррупция была, есть и будет всегда. Вопрос только в её объёмах. А т.к. при любом диктаторе могут существовать только без принципные холуи, то именно они и являются основой коррупции во всех госучреждениях. И чем больше госсектор и влияние чиновников на экономику и бизнес, при отсутствии законности, а, как мы знаем, при авторитарно-диктаторском правлениитем законность стремится к нулю, то и коррупция охватывает всё и всяк... происходит тотальное разложения государственного механизма и в конечном счёте управляемость государством.... происходит крах государства, а следовательно авторитарного режима... Поэтому голосую за коррупцию- коррупция в разложении и в конечном счёте свержении тех или иных режимов порой играет ещё большую роль, чем все противники режима вместе взятые... Народ может не пойти за оппозицией, но всё это дерьмо может так достать , что и без призывов могут выйти на площади... Ведь потому и налоги новые вводятся, что не хватает средств бюджета для латанья дыр... вчера хватало, а сегодня не хватает? Вопрос почему? Или разворовывают всё больше и больше или условия таковы, что всё меньше с ког можно содрать налоги... с себя любимых ведь не обложат налогами и штрафами? Поэтому и придумывают с кого ещё можно содрать?

Ответить
+6 +
пррол, 18:18, 16.12

100% так и сделать

Ответить
+1 +
i am, 8:03, 17.12

Однозначно за китайский вариант! Но вообще лучше не просто расстрел. Раньше свинец в уши заливали, вот это действительно достойная смерть для мразей.

Ответить
+492 +
мы не рабы, 11:57, 16.12

А на мой взгляд, все эти девальвации, охренизации, отупизации и т.д. и т.д. и т.д...происходят лишь по одной простой (и одновременно сложной) причине. Посмотрите на лица окружающих вас людей ( а также и в первую очередь на лицо в зеркале) - на этих лицах надпись большими буквами " А МНЕ ПОФИГ!". Эта надпись ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧИТАЕМА. Мы сами пишем это у себя на лицах. Как только ОНИ увидят на наших лицах несколько другое, ОНИ и вести себя будут по другому. Убей в себе РАБА....

Ответить
+161 +
Салават, 14:10, 16.12

А как должно быть иначе: у меня двое соседей работают на закредитованных заводах, которые уже давно пора банкротить. По их же словам. Зарплата из у них по 6 млн. И таких предприятий много. Им действительно похер. Главное в корыто регулярно и сытно подливают. Ой, боюсь у всех этих пофигистов скоро изменится выражение лица. Система себя сжирает сама.

Ответить
+5 +
ммм, 19:44, 16.12

Отгоняя от корыта, или не наливая в корыто, от этого надпись на лбу не поменяется. Для того что бы изменить внешнюю оболочку надо поменять свой внутренний (духовный) мир, который должен соответствовать "не убий", "не укради" и т. д. Без этого тот кто убьет дракона превратится сам в дракона. Как-то так....

Ответить
+71 +
Serg1, 11:59, 16.12

Придет П. Прокопович "герой Беларуси" в облике Деда Мороза и всем принесет подарочки.

Ответить
+11 +
дополню, 17:28, 16.12

а мясникович споет песенку под елочкой.

Ответить
-13 +
васька , 12:28, 16.12

только Пиночет спосет и востание народа

Ответить
+27 +
Политичный, 13:23, 16.12

Так чего ты дома свою ненависть держишь ? Или в интернете все бойцы!
На майдан

Ответить
+28 +
павел, 15:12, 16.12

есть еще вариант - плошча

Ответить
+20 +
Moses, 15:57, 16.12

Девальвации до Чемпионата мира не будет. Это очевидно, поскольку в выставочных целях мы должны предстать перед миром во всей красе. Поэтому чисто экономическое решение (девальвация), сегодня рассматривается сквозь политическую призму. Чего это будет стоить, и во что в конечном итоге выльется - вопрос другой. А вопить по поводу и без повода - удел нервнобольных.

Ответить
+2 +
weschtiy, 21:54, 16.12

Ещё не совсем,но дошкалевает.

Ответить
+35 +
Ирина, 10:19, 16.12

Покой нам только снится....

Ответить
+500 +
геннадий, 10:25, 16.12

5-й сценарий: Держаться до конца чемпионата мира по хоккею Потом --- минимум 2-х кратная девальвация. Виновниками обьявят хоккеистов и туристов.

Ответить
-83 +
й, 11:08, 16.12

Главной причиной девальвации являются обьективные причины, а не мифические (чьи то желания "держать до хоккея"). Читайте подробнее мой коммент ниже.

Девальвация с хоккеем никак и ничем не связана, и так же прекрасно может пройти ДО, например, в феврале. Все цены для туристов-иностранных граждан (отели, рестораны, такси итп) все равно привязаны к валюте! А возможность для иностранных туристов купить в местных сельпо города Минска бутылочку бырла с девальвационной скидкой не стоит брать всерьез.
И откуда этот детский лепет про хоккей? не в первый раз читаю это заблуждение!

Ответить
-9 +
олег, 13:29, 16.12

и почему столько минусов? Ведь верно пишет, будут держаться до выборов 100% , а там наверное как жахнет мама не горюй

Ответить
+13 +
serg, 21:26, 16.12

всех хоккеистов взять в плен и продать поштучно

Ответить
+35 +
й, 14:17, 16.12

Ржу-нимогу я с этих хоккеистов :-)
Вы сначала прочитайте мой коммент ниже: й, 10:41, 16.12

Не, ну в самом деле, кто нибудь растолкуйте мне, что такого волшебного в этом майском хоккее? А то молча жыстачайша минусують :-)
Ну и следующий логичный вопрос - как и чем можно держать курс, когда его держать то нечем (если нет валюты в ЗВР для свободной продажи)?

Ответить
+5 +
Serge, 15:10, 16.12

Элементарно Ватсон, ограничениями на покупку валюты, только не так как в 2011, потому, что в 2011 уже приперло капитально, а аккуратненько, так сказать, дотянуть до следующего кредита:) главное знать .когда он точно будет - этот следующий кредит:)

Ответить
+34 +
Fox, 14:24, 16.12

Очень поверхностное представление . "Девальвация с хоккеем никак и ничем не связана..." Глубже надо вникать! Один из ключевых элементов нынешней политической системы в РБ - это "очковтирательство".

Ответить
+56 +
103, 13:34, 16.12

Сколько сценариев не рисуй, концовка одна - пипец.

Ответить
+198 +
мужик, 10:28, 16.12

Таки должно прорвать....... Газом не прорвало, брыльянтами не прорвало!!!!! Мот хоть финансовым крахом прорвет. Бум надеицца и ждаць!.

Ответить
+33 +
были уже видны все предпосылки, 10:30, 16.12

Поздно опомнились, надо было плавную начинать с мая-июня и потиху-потиху...

Ответить
+49 +
Stefan, 10:32, 16.12

Думаю, сцэнар будзе той, які забяспечыць павольнае скатванне рубля. Гэта будзе задавальняць буйны аптовы гандаль, якім займаюцца многія чыноўнікі і іх сем'і. Ды і народ прывучаны да павольнага скатвання умоў жыцця і праў. Гэта таксама спрыяе уладзе.

Ответить
+109 +
для первосортного мяса приправа не требуется, 10:33, 16.12

К новогодней елочке да в новом дворце будет положен изрядный кусок дерьма - на головы всего населения.
Купюры 50 рублей с брестской крепостью - уйдут в небытиё.

Ответить
+29 +
Gznhj, 10:33, 16.12

Хорошая статья.

Ответить
+66 +
Подождём., 10:40, 16.12

Кроме путина, некоторых английских, голландских, чешских, прибалтийских бизменсменов и путина денег давать лукашенке больше некому. 2014 -- решающий. Только, если не здохнет раньше.

Ответить
+651 +
Vo-Van, 10:40, 16.12

Девальвации - не будет! В РБ нет экономики, нет денежной системы, нет валюты, а "зайцы" девальвироваться не могут, они могут только "хаотически" прыгать! Постараюсь обосновать.
Валюта - особый товар, цену которого определяет рынок национальных валют, где разные национальные валюты обмениваются друг на друга. Но цена или обменный курс национальной валюты, это не обычная цена, в том смысле, что она связывает ВСЕ внутренние цены со всеми иностранными ценами. В результате, изменения обменного курса влекут за собой чрезвычайные последствия для уровня внутреннего производства и стабильности какой-либо страны.
Да, девальвация может стимулировать продвижение национального продукта на внешние рынки, за счет сокращения внутренних издержек (ЗП, налоги и т.д.), но для этого необходим конкурентоспособный товар. РБ таковым практически не располагает.
Далее. Девальвироваться национальная валюта может только относительно других валют, при условии ее полной (доллар США, евро, шв. франк, йена и др.) Или хотя бы частичной (юань, рос. рубль и др.) конвертации. Т.е валюта должна находиться в состоянии свободного обращения: есть спрос - цена растет, нет спроса - цена снижается. Все современные валюты зависят только от конъюнктуры рынка. Основной критерий устойчивости валют - спрос.
Есть ли спрос на белорусские "деньги"? Попробуйте конвертировать "зайца" где-нибудь за пределами "социально-ориентированного". Лицо, положим, пока не набьют, но посмеются вдосталь! Следовательно, внутренний бел. рубль может снижаться только относительно цены на другие внутренние товары и услуги, а это - ИНФЛЯЦИЯ и никак иначе. Увеличим скорость падения, получим гиперинфляцию, которая окончательно обрушит внутренний платежеспособный спрос!
Только инфляция может повысить внутреннюю стоимость товаров и услуг вне зависимости от валют в которых они оплачиваются! За последние три года, по оценкам экспертов, внутренняя цена товаров в долларах возросла на 20% (по-моему, все 60%!), а по жилью - Внимание! "...текущая стоимость м.кв. квартиры стандартных потребительских качеств, не смотря на падение цен за последние месяцы, по сравнению с началом текущего года, увеличилась в среднем на 25% или на 234$". Вот оно - чудо!
Выходит, что перекошенная, но ничтожная финансовая система РБ способна "девальвировать" даже мировую резервную валюту? Нет, это бред! Зато экономика республики обладает стойким иммунитетом к самостоятельному зарабатыванию валют - это точно! Живут только за счет доноров, как вампиры!
Механизмов же сдерживания инфляционных процессов в РБ нет. Только "сезонный" сброс нолей (деноминация). Сколько их проведено с 1994 года? Это все, на что способна нынешняя власть.
Поэтому, отбросим термин "девальвация". Здесь, скорее, можно вести речь о "командно-директивном" изменении номинального соотношения бел. рубля к валютам. Можно установить, как сейчас, курс 1:9440, можно 1:100000, 1:1000000. Можно деноминировать до соотношения 1бел.руб .= 1 $! Какая разница? Валюты от этого не прибавится, неликвид не рассосется. А если удастся его реализовать по демпингу, закупить импорт для воспроизводства не смогут (валюты то нет) - коллапс! Допрыгались! МАЗ - отличный тому пример, который вполне корректно экстраполировать на всю экономику РБ.
Другой пример - Зимбабве. Какие проблемы решила страна, девальвировав свою "валюту" (скорее, внутреннее средство платежа) до астрономических величин? Никакие! Разве что, легко обеспечила премией в 10 трлн. Зимбабвийских долларов шнобелевского лауреата, создателя лучшей в мире "белорусской модели" развития!
А получил ли Лука эти "громаднейшие деньжищи"? Если - да, то он легко спасет страну от дефолта!

Ответить
+163 +
да, 10:47, 16.12

Спасибо. Очень грамотный комментарий.И стихи Ваши нравятся! Пишите!

Ответить
+47 +
профан, 11:29, 16.12

Я в экономике не силён, но всегда понимал, что советская экономика - это не экономика и такая сложная материя, как финансы, в ней просто нет.

Ответить
+212 +
sos, 10:50, 16.12

Комментарий просто отличный. Всё разложены по полочкам. Пусть бы и типа министр Снопков почитал.А то понтуются,а сами ничего не понимают. 100 плюсов.

Ответить
+164 +
*****, 11:12, 16.12

Vo-Van – какой же ты всё-таки умничка, что не поленился и разложил всё по полочкам. Я тут на хартии уже давно пытаюсь объяснять, что смысла в девальвации никого нет. А тем более позитивного смысла никакого нет. Девальвацию в РБ порождает инфляция, которая разрушает экономику. Это же элементарно, почему этого многие не хотят понимать. Для того что бы бел. рубль был более устойчив и не стремился вниз нужно бороться с инфляцией, а в настоящее время нужно непросто бороться с инфляцией и ростом цен, нужно все силы бросать на эту борьбу.
Почему не борются, а наоборот искусственно чиновники разгоняют инфляцию, да потому что им нужен рост на бумаге. Им нужен рост ВВП на бумаге, иначе, что они скажут своему правителю, который поставил перед ними задачу: «где хотите, но рост ВВП должен быть … «

Ответить
-87 +
так и суются демагоги, 12:44, 16.12

*****, 11:12, 16.12

ТРОЛЬ из брсэЭма. Пошёл вон.

Ответить
+64 +
radical, 13:45, 16.12

смешно слушать: бороться с инфляцией.
в "финансовой системе" координат в Беларуси это невозможно.
вернее это будет настолько болезненно что вызовет социальный взрыв даже в Беларуси.

Ну не могут в базарном социализьме люди иметь зарплаты по $500-$1000-$2000.
Только те кто работает на западные фирмы могут и то...не совсем заслуженно.....

Сейчас беларусы по идее должны вернуться к 1994 году когда зарплата была в среднем около $50-$70/месяц,а цены почти на всё были западные
границы надобно бы закрыть, талоны ввести для беларусов итп
Короче всё надо начинать сначала и с худших позиций чем были в 1994... затягивать пояса, увеличивать
безработицу, сдавать заводы-фабрики западу, сами произвести и продать свою продукцию Беларусь не в состоянии.
Даже калий не смогла продать, о тракторах и МАЗах говорить не приходится...
Всё о чём заявляют по ТВ не более чем бравада...мы мол сами...да с усами ;))))

Ответить
+45 +
***, 14:31, 16.12

Бороться с инфляцией, это тупо и безосновательно не повышать на всё подряд тарифы, это не строить дворцы, не проводить парады с дажинками, нужно урезать бюджетные расходы, не печать для себя любимых пустые рубли на повышение ЗП и освоение очередных бюджетов, это много чего надо делать. И не надо тут писать, что в РБ это при нынешнем навознике не реально. Я знаю, что это не реально, но я говорю о том, куда нужно стремиться.

Ответить
+23 +
Вася, 15:34, 16.12

бороться с инфляцией можно разными способами. как снятием симптомов (приведением денежной массы в соответсвие с объёмом производимых товааров и услуг), так и фундаментальным лечением (если люди потребляют больше чем производят а денежная масса не уменьшается естественно растут цены - на одну товарную еденицу оказывается больше денежных) вот когда люди потребляют столько сколько производят - нет инфляции, когда производят больше чем потребляли ранее - рост экономики -дефляция если не растёт денежная масса.

то есть далеко не секрет (для вменяемых людей) что ценность имеет только ТРУД. а теперь посмотрите на среднестатического обывателя. все хотят на поле дураков закопать червонец и лежать на печи. результат - очевиден и закономерен.

Ответить
+3 +
ЩДУП, 21:26, 16.12

Согласен...Я думаю, ближайшие 5 лет Беларусь ждет очень печальное будущее..Мало кто готов работать много и больше..большинство просто хотят получать...

Ответить
+5 +
radical, 21:27, 16.12

безинфляционных обществ не существует.
прогнозируемая в определённых пределах 1-3% инфляция не страшна
борются не с инфляцией, а с её непредсказуемым ростом.

Ответить
-26 +
Serge, 15:48, 16.12

не строить дворцы - это из другой оперы, не надо смешивать все в одну кучу.

Ответить
+1 +
Вася, 15:27, 16.12

девальвация = инфляция = рост цен
что вы написали?

Ответить
-4 +
klod, 22:10, 16.12

девальвация = инфляция = рост цен

Василий, да это подсадная утка, которая пытается отвлечь коментаторов от реальности. Он только и может с помощью программы лгать (+) выдавать за (-) и больше ничего. идеоЛОХ. Отрабатывает зряплату.

Ответить
+89 +
Natik, 11:33, 16.12

Как приятно читать, когда человек грамотно,со знанием дела пишет. Боже, почему ж такие люди не у власти!!!

Ответить
+105 +
1945, 12:55, 16.12

Такие люди не у власти:
1. Умнее себя тупым чиновникам не надо. Иначе все поймут кто есть кто на самом деле.
2. Ни один умный человек не станет марать свое честное имя и репутацию.
3. Есть много других мест, где нужны ум, умение мыслить и логически делать дела получая при этом не только почет и уважение, но еще и достойную зарплату и бонусы.
4. Если ты не сын или протеже того же чинуши, ты просто Никит и зовут тебя никак. Так в мах большинстве случаев.

Ответить
+11 +
radical, 21:22, 16.12

не все умные желают и могут быть политиками.некоторые мечтают выращивать капусту.
те же кто желают во власть должны тщательно скрывать свои амбиции до поры до времени
а для этого нужна особая хитрость, изворотливость умение манипулировать людьми.
поэтому даже в стране с развитой демократией достаточно шансов "глупцу" прорваться во власть,
НО там власть не абсолютная и действует система сдерживания и противовесов, ну и по времени
пребывания у власти есть ограничения, которые поменять ( ну как в России рокировку устроили)
невозможно.
----
Кто мог подозревать что Путин по сути узурпирует власть? и ошиблись в нём совсем не глупые люди.

Ответить
+54 +
123, 12:02, 16.12

Можно короче. Уже все знают что то что есть в Беларуси это не деньги - это фантики, которые ни где не принимают. А если нет самой валюты то как можно говорить вообще о девальвации того чего нет.

Ответить
+19 +
Народ, 13:15, 16.12

Да мы уже давно живем в каком-то призрачном государстве, без руля и ветрил. И только благодаря многотерпеливому и спокойному белорусскому народу мы еще сохраняем остатки покоя не скатываясь в тяжелый хаос....

Ответить
+48 +
очень зачетный комент, 13:30, 16.12

Зато экономика республики обладает стойким иммунитетом к самостоятельному зарабатыванию валют - это точно! Живут только за счет доноров, как вампиры!
*************************************************************************************
Рожайте побольше детишек,властям РБ необходима кровь христианских младенцев.Внешние доноры уже РБ совсем не доверяют.За 20 лет вложить в небольшую страну более 100 млрд. долларов и не получить НИКАКОГО прогресса.Да это надо очень сильно быть альтернативно одаренным!!!Тупо прожрать конечно можно и триллионы долларов,но это уж надо быть совсем беспросветным идиотом.

Ответить
+20 +
123, 15:44, 16.12

Какого- выбрали такой и есть

Ответить
+19 +
Штюрлиц, 14:16, 16.12

"...текущая стоимость м.кв. квартиры стандартных потребительских качеств, не смотря на падение цен за последние месяцы, по сравнению с началом текущего года, увеличилась в среднем на 25% или на 234$". Вот оно - чудо!
======================================================================
Нет тут ни какого чуда! Сравните ставки по валютным депозитам с ценами на аренду в г.Минске(обратите внимание, что цены на недвижимость в регионах особо то и не шевелились). А теперь прикиньте ГДЕ выгодней держать валюту на депозитах в банках или в минской недвижимости(1 и 2 комн. квартиры особенно). Вот Вам и объяснение "чуда". Дальнейшее "шапито" с ценами на недвижимость и сами просчитаете. ;)
В остальном комент зачОтный! :)

Ответить
+9 +
Вася, 15:23, 16.12

первое предложение правильное, а вот дальше не очень.

деньги сами по себе ничего не стоят. ценность им придаёт обеспечение - объём товаров и услуг производимый в стране. ценность ваших товаров/услуг определяется спросом на них. то есть смотреть надо не на деньги а на производство, оно основное и от него всё пляшет (курсы в том числе). в каком же состоянии бел. производство я думаю вы сами можете оценить. остальное (административное определение курсов и цен) - лирика, и рано или поздно всё выйдет на то что должно быть.

про мировую резервную валюту лучше вообще не вспоминайте (чем она обеспечена?). её любят только спекулянты (и дурачки, находящиеся под действием сказок спекулянтов).

Ответить
+4 +
васе, 15:50, 16.12

Вася,несмотря на количество плюсиков,ставлю тебе 5 баллов,т.е.первый плюс за граммотный комментарий.Ни-сколько не хуже,чем у VO-VANа.

Ответить
+1 +
да , вася, 17:16, 16.12

деньги - просто основное средство расчёта....

Ответить
+1 +
Олег, 4:03, 17.12

Вы сами себе противоречите. С одной стороны, валюте придает ценность исключительно производство; с другой стороны, самая востребованная валюта в мире обеспечена лишь "любовью спекулянтов".
А истина в том, что валюта обеспечивается ДОВЕРИЕМ. Когда я покупаю доллары и храню их в течение долгого времени, а от белорусских рублей избавляюсь как можно быстрее - я не оцениваю перспектив производства США и Беларуси. Просто я доверяю эмитенту долларов и не доверяю эмитенту белорусских рублей. Я верю, что ФРС США будет поддерживать относительно стабильную покупательную способность доллара в обозначенных им границах инфляции. И другие верят. Так и возникает спрос на доллар как средство хранения. Этим спросом доллар и обеспечен. А вот Нацбанку Беларуси я не верю - опыт налицо, сдает покупательную способность рубля по поводу и без повода. Вот и нет спроса. И было бы производство Беларуси втрое мощнее - спрос бы не вырос, если бы Нацбанк продолжал избыточную эмиссию. Сами же производители при первой возможности меняли бы рублевую выручку на доллары.

И вторая ошибка: текущий денежный оборот валюты обеспечивается не производством в стране, а суммой товаров и услуг, предлагаемых к продаже за данную валюту. В частности, импортные товары обеспечивают оборот никак не хуже отечественных.

Ответить
+9 +
Serge, 15:36, 16.12

Ну для начала давайте дадим определение тому, что такое валюта! Ни в одном определении, которое любой из вас легко сможет найти в Интернет не сказано, что валюта должна обязательно быть свободно конвертируемой. По сути, это товар, за который можно оплатить другой товар в пределах государства ИЛИ за его пределами. Вы можете купить за зайцы хлеб? Можете, значит заяц - это валюта, только как Вы правильно выразились, не СКВ. Но только ли у нас валюта не СКВ? Нет, отнюдь, есть масса других государств, валюта которых не конвертируется на рынках и что дальше?

Я никоим образом не пытаюсь защищать то убожество, которое некоторые пытаются назвать экономикой, но будем справедливы! По вашей теории у нас в стране не одна, а целых две инфляции нужно считать:) ведь в процентном соотношении, рубль потерял к доллару не столько ,сколько поднялись цены. Девальвация, все таки будем называть вещи своими именами. А если характеризовать ситуацию, то в принципе, жизнь от кредита до кредита с попыткой нарастить ЗВР за счет экспорта халявных углеводородов...

Но наша девальвация направлена не на стимулирование экспорта, она направлена на то ,чтобы не допустить резкого сокращения ЗВР и поддерживать их примерно на одном уровне до новых кредитов или договоров по углеводородам. Вот собственно и весь секрет того что происходит, остальное, поверьте ,мало кого здесь волнует!

Ответить
+2 +
Модест минский, 8:00, 17.12

Это очень грубое восприятие экономических процессов. Экономика очень зависима от ожиданий рынка, политических ожиданий. Инфляция, девальвация, деноминация, рост ВВП и т.д. - это инструменты, с помощью которых конкретные управленцы пытаются держать на плаву экономический корабль страны. Это, словно вы больны и пьете кучу таблеток, а вокруг бродят вполне здоровые люди. Предыдущая девальвация породила массу проблем, которые не решены по сей день и только углубляются. Девальвация породила отток работоспособного населения. Чтобы сдержать трудовые ресурсы пришлось непомерно раскочегаривать зп. Раскочегарив зп и не обеспечив рынок достаточно пригодной продукцией (рост производительности труда значительно ниже роста зп), люди стали скупать валюту, вместо того, чтобы разогревать внутренний рынок. Всему виной ОЖИДАНИЕ девальвации. Необоснованно разогретые зарплаты вводят страну в новые витки инфляции. Инфляция же необходима для отъема лишних денег. Также придумываются всевозможные схемы, чтобы связать лишние деньги внутри страны (новые поборы и налоги). Инфляционные проблемы отпугивают редких инвесторов, которые хотят предсказуемости и стабильности. Отсутствие инвестиций приводит к пожиранию экономики самой себя, она перестает самовоспроизводиться. Инфляция порождает дорогие кредитные ресурсы, которые постепенно вымывают собственные оборотные средства. Реальный сектор приходит в упадок и т.д. и т. п.....
Срочно нужны денежные вливания, на халяву.

Ответить
+200 +
й, 10:41, 16.12

Этим экспертам посоветую внимательно изучать статистику Нацбанка, а не увлекаться фантастикой и беллетристикой.

Реально валюты на 1 декабря осталось чуть больше 3 миллиардов долларов.
В месяц потери валюты составляют 400-600 миллионов долларов.
При этом тратить валюту до нуля никто не будет - это означает гарантированный дефолт страны.
Кроме того, в 2014 году надо выплатить по долгам 3,5 миллиарда долларов. ЭТИХ ДЕНЕГ НЕТ.

Вариант НОЛЬ:
- кидок будет в первые три месяца нового года. Точную дату вам никто не скажет. Кроме роста курса могут быть введены другие меры для устранения ажиотажного спроса на валюту: 1-лимитирование продажи; 2-заморозка вкладов.
Луке придется также продавать предприятия, но не для того, чтобы дать вам (лехторатам) покупать валюты сколько вы захотите, а для выплат по долгам. Так как дефолт - самоубийственный вариант для любой власти (кто не знает, что это - гуглите дефолт страны).

Ответить
+19 +
согласен, 10:53, 16.12

Согласен про дефолт. Но а где Кредиты? комменту..й в 10.41.

Ответить
+135 +
й, 11:17, 16.12

С вероятностью 90% луке больше не дадут никаких новых крупных кредитов.
Позиция России - толкнуть его на обещанную приватизацию. Если дать ему кредит - он увиливает от приватизации до тех пор, пока не проест этот кредит. На Западе ему вообще ничего не дадут, латиносы и арабы - тоже не дадут. СНГ - не дадут, так как слишком хорошо его знают.

Вообще, тема паразитирования луки на кредитах - это отдельная большая тема для обсуждения. Но кратко скажу - он свой лимит кредитов исчерпал.

Ответить
+32 +
согласен, 12:19, 16.12

Согласен и с Вами и с ВоВан..но не понимаю...честно..Мы что ли Опять совсем Нищие? То что мы сейчас,как бы живём не по средствам,,это понимаю..Но вроде всё работает,в магазинах народу .Валом...и Что? это всё скоро рухнет? Не понимаю! Инфляция,.это метод воровства.

Ответить
+8 +
Петрович, 18:53, 16.12

Но вроде всё работает,в магазинах народу .Валом...и Что? это всё скоро рухнет? Не понимаю!
===
На самом деле ничего не работает, в этом-то и проблема. Продукция большинства предприятий не реализовывается, и зарплаты люди получают не из прибыли, которой нет, а из кредитов, набранных тнп. Скоро кредиты закончатся - по прогнозам, в следующем году - и что тогда?

Ответить
-8 +
дядя, 12:20, 16.12

й, 11:17, 16.12

Аминь!

Ответить
+119 +
ФЕРМЕР, 11:15, 16.12

...дефолт - самоубийственный вариант для любой власти (кто не знает, что это - гуглите дефолт страны).... ПОГУГЛИЛ ...Выводы: дефолт — это не катастрофа. Это просто очень негативный фактор развития экономики. Но часто он выступает средством оздоровления финансовой сферы государства, позволяет резко поменять вектор развития и исправить ошибки прошлого. Не стоит поэтому рассматривать дефолт как полное разорение. Это большой шанс для страны вырваться вперёд. Но и не надо забывать, что за этот шанс платят обычные люди. За ошибки политиков, которые привели страну к банкротству, платят обычные семьи и компании. Часто ценой собственного личного дефолта..... платить придется нам обычным людям. Даже дефолт не приведет к смене власти. Лука может сидеть на троне как до дефолта так и после . Только майдан может спасти нас рабов божих,

Ответить
+23 +
123, 12:15, 16.12

Дефолт - это плохо для страны, которой все равно придется отдавать внешние долги. Слишком легкий был бы выход из положения - объявить дефолт и сказать все кому должен - всем прощаю. Отдавать придется предприятиями, железной дорогой (БЖД), землей........ Ну, а как еще? Вот сосед ваш занял у вас денег купил МЕРС и объявил себя банкротом. Так то оно так но с Мерсом придется распрощаться. Недаром МВФ не дает кредиты на проедание или на пополнение ЗВР страны, только под реформы. Кредит на "проедание" (пенсии, зарплаты бюджетникам, силовикам, на Дожинки) МВФ ни когда не даст. Какие условия МВФ - всем известны Украина - увеличение пенсионного возраста женщинам до 60 лет, уменьшение социальных расходов.....)......

Ответить
+139 +
ситуация, 10:42, 16.12

в любом случае - последствия 4-ех сценариев для власти являются не предсказуемые.
самый разумный ход - новогодняя отставка всей власти.

Ответить
+53 +
Библия, 10:44, 16.12

Какой бы вариант не наступил. Ясно одно. Лучезарному придется начинать собирать камни.

Ответить
+19 +
Анатоль, 10:46, 16.12

Все устают толочь ВОДУ в ступе. Результат таже ВОДА! СИЛА в ЗНАНИЯХ, а вот в чем СИЛА.... .

Ответить
+291 +
неровнодушный пенсионер, 10:55, 16.12

Жизнь показала, что за 19лет экономика с постоянством рушится вниз. Сельское хозяйство загублено, модернизации производств нет, предприятия "работают" на старом оборудовании, отсюда и качество, медицина ( для народца) в упадке, образование даже трудно назвать " образованием". Преуспели только в строительстве ледовых дворцов и несчётном количестве различных резиденций. Воровство зашкаливает, коррупция расцвела махровым цветом.
При таком "опыте" работы наше руководство должно,на мой взгляд,мужественно признаться в своём бессилии и в полном составе подать в отставку. Стране нужны умные, молодые руководители.
Я понимаю,что сейчас у многих вызвала улыбку, что это не произойдёт. И я это понимаю, но иногда хочется и помечтать.

Ответить
+45 +
Жорик, 11:58, 16.12

Все бы ничего, если бы руководство воспринимало страну - как страну, а так, кажется, что оно воспринимает страну - как большую конторку в частной собственности, в которой работают наемные люди - граждане, ради их личных (владельцев компании) прибылей. И не более. Отсюда - они не будут добровольно отказываться от своей частной собственности, из которой они выжимают себе прибыли, скорее просто - уволят какого-нибудь холопа, и достаточно.

Ответить
+41 +
555, 12:20, 16.12

неровнодушный пенсионер, 10:55, 16.12 Преуспели только в строительстве ледовых дворцов
Да ладно видел я "Ледовые дворцы" - похожи на ангары. Возьмите для примера "Ледовый дврец для районного центра. Ну к примеру в Пружанах. Это же обыкновенный ангар, почти без зрительских трибун (т.е. без окупаемости). И в Кобрине и В Пружанах ходят только гости из РФ, и дети из соседних сел, когда их организованно привозят. А "Аквапарки" - на 30-50 человек это же просто большая сауна

Ответить
0 +
хХх, 0:31, 17.12

Сколько можно мечтать??? Устроим в 2015 МАЙДАН!!!

,,,,При таком "опыте" работы наше руководство должно,на мой взгляд,мужественно признаться в своём бессилии и в полном составе подать в отставку.,,,,,

ЗА ТАКООООЕ, что сотворили со страной - В ОТСТАВКУ???

НА ВИСЕЛИЦУ!!!

Ответить
+46 +
......., 11:14, 16.12

что спасёт экономику. девальвация а что бы не возмущался народ ещё и теракт в метро.

Ответить
+33 +
Фома, 11:14, 16.12

(память, по крайней мере, у части населения вполне себе девичья)

память отсутствует.

Ответить
+16 +
silent hunter, 11:25, 16.12

Бумага рбэшная стоит не дороже из рулона туалетной бумаги,какие % по вкладам в рублях гигантские а за счёт чего за счёт разводов афёр и обмана и иждивенчества.

Ответить
+33 +
кот в мешке, 11:31, 16.12

Сценарий №3. Управляемый взрыв

Однако ситуация в экономике такова, что власти не уверены в способности удержать рубль даже на протяжении ближайших полутора лет. Не исключено, что необходимость серьезно снизить курс национальной валюты возникнет еще до «выборов».

В этом случае решение о девальвации может быть принято в самое ближайшее время – чтобы к моменту президентской кампании очередное пике рубля успело подзабыться (память, по крайней мере, у части населения вполне себе девичья). С точки зрения этого сценария резкая девальвация возможна в первой половине 2014 года.///

Сценарий №3 очевиден, как наиболее объективный, но на посту ТНП сидит Дебил, от спеси которого зависит все - нечего гадать.

Ответить
+26 +
esv, 11:37, 16.12

Сценария 4,а концовка одна.Лучше не будет по любому.

Ответить
+26 +
Александр, 11:40, 16.12

Не сбрасывайте со счетов немаленького Верховного "общака", скопленного за десятилетия даровой нефти. Жадность не позволит его использовать, но некоторые пики можно срезать.

Ответить
+78 +
www, 11:42, 16.12

Все ждут Деда Мороза и чуда под Новый Год, а мы ждем девальвацию....

Ответить
+25 +
Для Анатолия 10:46, 16.12, 11:45, 16.12

А СИЛА , брат, - в джоулях :)

Ответить
+6 +
Baran, 20:51, 16.12

Пусть я и баран, но сила исчисляется в ньютонах, а количество энергии, тепла - в джоулях.

Ответить
-32 +
О.Бендер, 11:57, 16.12

По чем паника для народа?

Ответить
+14 +
Максим, 11:57, 16.12

Надо срочно корректировать экономическмй курс. Ноу-Хау -Белорусская модель ведет к краху.Неужели это не видит Снопков и ему подобные?

Ответить
+55 +
кент , 12:03, 16.12

Тут в одном комментарии было написано,что ненависть народа зашкаливает...Так о какой ненависти говорится?Диванной?Хватит сидеть за монитором и зашкаливаться ненавистью.Пора выходить на улицы.На площади.Сколько можно молчать?

Ответить
+56 +
александр рыгоравич, 12:07, 16.12

у нас тольки два сцынарыя -першый реалестычный-прыляцяць марсияне и нам памогуць .другий-фантастычны-мы усе зробим сами

Ответить
+38 +
ваня, 12:13, 16.12

почти всем моим знакомым за последние пол-года на гос.работе нормально резанули в зарплате и что самое удивительное почти все ругают начальство,но никто не ругает лукаша. во лукаш умеет промывать мозги народу.

Ответить
+16 +
добрый, 13:38, 16.12

ваня, 12:13, 16.12

А мозгов то нет!(и король Лука голый)

Ответить
+41 +
свежая информация!, 12:19, 16.12

в некоторых коммерческих банках уже есть письма, что структурные подразделения банков подкреплять валютой до 11 января больше не будут. Что купили-то и продали. Завтра-послезавтра начнется образовываться дефицит валют в обменниках. Ну а дальше будет ажиотаж....

Ответить
+1 +
будет точно, 22:18, 16.12

Ну а дальше будет ажиотаж....

А я думаю - ДЕВАЛЬВЕЦ.

Ответить
+41 +
Слесарь, 12:23, 16.12

Экономики в стране нет. Это да.
Имхо, курс сделают поднимут за 2 раза - январь 12 000, февраль 16 000, а потом просто по +200/месяц.
Можно даже прикинуть с точностью до недели, в какой понедельник это будут делать.
Это будут делать с оглядкой на прогнозы погоды (надо шоб мороз, дождь в центральном Минске был - каб майдану не стряслось!), не перед самими праздниками (календарными и спортивными), и с учётом обстановки в Москве, Киеве.

Ответить
+18 +
Б.Г., 12:28, 16.12

Кроме "волеизъявления" есть еще одно событие, вокруг которого не думаю, что будут девальвировать - ЧМ по хоккею.
Надо же заморским гостям продемонстрировать верх стабильности и процветания, вы же понимаете.
Так что либо немедленно, практически завтра, либо тогда только летом.

Ответить
+3 +
кот в мешке, 12:43, 16.12

*****, 11:12, 16.12 - +10 +
Vo-Van – какой же ты всё-таки умничка, что не поленился и разложил всё по полочкам. Я тут на хартии уже давно пытаюсь объяснять, что смысла в девальвации никого нет. ///

два "умника" пытаются защитить подконтрольных Цыгану "бизнесменов" экономических структур внутреннего спроса, т.е. оставить структуру НАХЛЕБНИКОВ в РБ.
Вопрос к обоим: почему же довели национальную валюту Цыган и его холуи до девальвации, почему курс б.р. регулировали административным методом, почему закачивали в банковскую систему виртуальные "зайцы", почему строят дворцы не за счет чистой прибыли страны, а по прихоти Дебила?

Ответить
+33 +
*****, 13:54, 16.12

кот в мешке - иди в первый класс букварь учить. Всё что ты перечислил, не имеет прямого отношения к обсуждаемой проблеме. Воровать и дворцы строить можно при любом раскладе, те, у кого власть в руках всегда заинтересованы в стабильности. А о какой стабильности можно говорить при гиперинфляции. Инфляция и перманентная девальвация в РБ это следствие совковой экономической модели, которую унаследовали от СССР. В основе твёрдости национальной валюты лежит стабильный экспорт конкурентной продукции. Ты можешь хоть что-нибудь назвать, что производят в РБ конкурентное и качественное, что можно было бы не только продавать свободно на международном рынке, но и поддерживать твёрдость бел. рубля. Напомню для того чтобы бел рубль не дешевел, нужно чтобы сумма полученной прибыли была не меньшей, а большей от всех затрат на импорт. Это, во-первых.
Во-вторых, разве можно считать нормальным, когда на фоне реально дешевеющего бел. рубля и на фоне, когда импорт в деньгах превышает значительно экспорт, постоянное удорожание товаров в долларах? Это нонсенс по беларуски.
А дворцы строят не из-за хитроумных схем и манипуляций с бел. рублём, а так как ты написал – «по прихоти дебила».
Вот и ответ – стоят дворцы и народ держать в чёрном теле по прихоти дебила, а не потому что кому-то это сильно нравиться. И инфляцию создают, потому что так получается, по-другому править не умеют.

Ответить
-22 +
Эпилог, 12:45, 16.12

Не удивлюсь, если когда-нибудь откроется, что нынешняя власть Беларуси спонсирует "Удар" Кличко, чтобы напугать Кремль и получить опять огромный кредит. Вот такая мысль у меня с утра... :-)

Ответить
+32 +
an_anatoliy, 12:50, 16.12

Vo-Van, 10:40, 16.12 - +79 +
Девальвации - не будет! В РБ нет экономики, нет денежной системы, нет валюты, а "зайцы" девальвироваться не могут, они могут только "хаотически" прыгать!
________________________________________________________________________________________
Денежного агрегата М3 ( широких денег ) в экономике должно быть произведено ( эмитировано) строго определенное количество, чтобы обслуживание экономического процесса воспроизводства и товарного обмена не привело к инфляции ( разбуханию ) денежной массы. Совокупная денежная масса
должна быть ровна годовому номинальному ВВП, умноженному на скорость обращения денежного агрегата М3, плюс 3-5 %. Если законы экономики для вас не имеют значения и рост СДМ превышает параметры безопасности формулы Фишера, вы
получаете снижение покупательной способности национальной валюты и " бегство " потребителей от нее,т.е.- долларизацию экономической жизни. В нашей стране национальной валютой на две трети является доллар США. Потому что, из трех классических функции денег - учетной, сбережения и обмена, наши национальные деньги частично выполняют только функцию обмена. Поскольку инструментом сбережения у наших граждан является доллар, постольку и растет спрос на него. Когда Банк Беларуси, как регулятор, не сможет больше выкупать на ВФБ свои рубли за счет своих золотовалютных резервов, чтобы поддерживать плавную инфляцию белорусского рубля, тогда и произойдет одномоментная коррекция цены доллара, которая называется девальвация.

Ответить
+4 +
странник, 14:23, 16.12

an_anatoliy, 12:50, 16.12 спасибо, а то я почитал Vo-Van, 10:40, 16.12 и подмал, в 2011 году что у нас было?

Ответить
+5 +
КЭП, 19:12, 16.12

Обычный тупой кидок на бабло. Многие, кто был в "танке" сказочно обогатились. Другие - нехило влетели и потеряли. Метод сообщающихся сосудов.

Ответить
+18 +
Гебешник, 13:00, 16.12

Мы, гебешные, вонючие лукапортянки уже вовсю работаем на сайте. Ставим минусы объективным комментариям...:-)

Ответить
+3 +
й, 14:27, 16.12

Спасибо, обьяснил феномен:
й, 11:08, 16.12 - -30

:D

Ответить
+18 +
а то хуже будет!, 13:01, 16.12

Пришла пора чиновникам всех рангов чистосердечно признаться откуда у них, скромных государственных служащих, дорогие дома и квартиры, крутые тачки у домочадцев, нехилый бизнес у детишек, огромные счета в банках и офшорах и честно вернуть народу награбленное. Компенсировать девальвацию, так сказать.

Ответить
+14 +
есть мнение, 13:02, 16.12

.-------------------- Как бы нам не хотелось, но ЧМ 2014г, вроде состоится. Лукашенко нужно для мировой общественности, создать иллюзию благополучия в стране, поэтому он кровно заинтересован в том , что бы не было очередей в обменниках, в магазинах , роста цен и различного рода недовольства народа, Лукашенке нужна красивая картинка для иностранных журналистов и туристов, до завершения ЧМ. Но затем начнётся предвыборная компания, которая стоит денег. Возможно лукашеко настолько ,,привык к результату,, на выборах, что в этот раз сильно заморачиваться не станет и плюнув на этическую сторону, проведёт нечто на подобие выборов и затем как всегда объявит о своей победе , может только с соотношение голосов сделает 55%- за ,45% -против, но главное результат. Финансовая же сторона всех этих планов, в основном ляжет на плечи простых белорусов, в виде новых кредитов и продажи за бесценок предприятий кремлянам. Благо ещё есть, что продавать.

Ответить
-2 +
azhbeta, 13:12, 16.12

Склоняюсь ко второму сценарию развития событий.

Ответить
+4 +
Думаю, 13:16, 16.12

если не пройдет плавная девальвация а она пройдет плохо - дотянут до выборов. Чтобы не допустить сценария 4 - хаоса - власть придется сдать кому-то из претендентов, кого ПОДДЕРЖИТ НАРОД. А так как старая власть сдаст позиции неохотно - то вот вам экономика в ...., хлебайте полной ложкой. То есть все проблемы и непопулярные их решения скинет на новую власть.С присказкой для народа - Ну вы же сами выбрали.. ОСТАЕТСЯ НАЗНАЧИТЬ САМОУБИЙЦ.

Ответить
+4 +
иван, 13:35, 16.12

В 1996 Г Вы захатели такой жизни отдали все великаму сказачнику и теперь у вас винаваты кто та немнога пашевелите Мазгами раньше надо было галовой а не зад-ицей писаки

Ответить
0 +
Саша, 21:01, 23.12

Да! Надо было с 1991 года стране идти другим путем

Ответить
+7 +
Gosha, 13:39, 16.12

Анекдот: девальвации в Беларуси не будет, будет РЕВАЛЬВАЦИЯ.

Ответить
-1 +
оптимист, 13:40, 16.12

Чем быстрее дефолт,тем быстрее смена власти.Вот в России в 1998 году был дефолт и даже такой огромный любитель власти как ЕБН через полтора года ушел сам правда оставив Россию с голым задом.Так же будет и в РБ.Ну а если выборы будут нормальные то и РБ м.б. повезет и будет выбран нормальный президент с нормальной командой.Так что дефолт может быть и не таким плохим делом,если после него начнутся позитивные перемены,а народ РБ готов ко многому,ведь почти все кто дружит с головой запаслись валютой.

Ответить
0 +
Леший, 19:46, 16.12

Его уже тогда не было, он умер в 1996 году, учите историю товарищи!

Ответить
+9 +
Vasil, 13:46, 16.12

Если говорить простым языком, то дефолт – это невыполнение своих обязательств. То есть невыполнение условий договора. Дефолт может быть как для государств, так и для компаний или частных лиц.
Есть два вида дефолта. Первый – это просто дефолт или банкротство и второй- это технический дефолт.
Если говорить о первом виде (банкротстве государства), то для простых граждан это опасно тем, что пропадают их все сбережения и они начинают жить, как бы с нуля.

Для простых граждан –работяг, это состояние государства особенно неприятно. Во-первых, как уже упоминалось, пропадают все сбережения, это бы ещё ладно, но в результате банкротятся предприятия, даже если они продолжают работать, денег людям фактически не платят. Придётся переходить на подножный корм, стараясь хоть как-то выжить. К тому же, под это дело, банки выведут всё, что ещё осталось, занимаясь фактически воровствомКогда был дефолт 1998 года в России, то все работяги вмиг потеряли все свои сбережения: и в рублях и в долларах. Доллар вырос в цене мгновенно: с 6 рублей до 30 рублей. Судите сами, как выросли в рублях многие продукты и товары первой необходимости.

Дефолт, обвал рубля грозит жителям страны, простым работягам тем, что они становятся бедные и теряют все свои деньги, накопления

Ответить
+38 +
умка, 13:47, 16.12

Товарищи, пока Вы здесь друг перед другом рисуетесь поверхностным знанием теоретических основ макроэкономики, почерпнутых из учебников для студентов 2-го курса технических ВУЗов, действительность такова, что в свете последних событий у наших ближайших соседей и в мире вполне реальным может оказаться другой сценарий - вхождение РБ в состав РФ в качестве одного из регионов через управляемый дефолт.
Фактически, для этого уже все подготовлено.

Ответить
+5 +
123, 15:51, 16.12

Умка вот вы тут всех приструнили и указали что их знания на уровне 2 курса. У вас не лучше а похуже будет. Ни какого объединения РБ с РФ не будет. России это не нужно. Ну что бы Вы поняли это тоже самое что объединить Румынию и Францию или Германию с Болгарией

Ответить
+20 +
БГУшник, 13:49, 16.12

Реально бесит это уже. Почему в товары закладывается курс 20 тысяч, а в обменниках я могу поменять доллары только по 9, таким образом на 100 долл. я могу купить в два раза меньше чем в сша, это реально задолбало. Требую адекватного курса.

Ответить
+1 +
Штюрлиц, 14:27, 16.12

Ставлю пару-пива на сценарий №3.
Еще в сентябре был инсайд, что к НГ НБРБ "плавно" максимально привалит румбель, что бы после НГ разовая девальвация не сильно взбудоражила народ.
Это называют "управляемой плавной девальвацией". Только как и чем заканчивается такое "управляемое" в этой стране известно уже...

Ответить
+8 +
Сам себе экономист, 14:58, 16.12

Если бы власти действительно хотели недопустить девальвации, они бы предприняли единственное логически оправданое действо: объявили бы, что рублевые вклады будут индексироваться в соответствии с курсом долара либо евро. Это моментом сбило бы ажиотаж в обменниках. Но, похоже, правительство очень уж заинтересовано само в девальвации рубля и только ждет отмашки. На самом деле рублевая масса на руках у белорусов по масштабам европейских стран мизерная и не стимулирует спрос на производимую продукцию. Да и экономика не ориентирована на внутренний спрос. А спрос на твердую валюту объясняется не избтком свободных средств, а невозможностью другим способом скопить даже на самое необходимое: телевизор, холодильник, стиральную машину, не говоря уж о мебели и ремонтах.

Ответить
+4 +
кот в мешке, 15:35, 16.12

****, 13:54, 16.12
Цитата от во- вана://Да, девальвация может стимулировать продвижение национального продукта на внешние рынки, за счет сокращения внутренних издержек (ЗП, налоги и т.д.), но для этого необходим конкурентоспособный товар. РБ таковым практически не располагает. //

Для того, чтобы вырастить конкурентоспособный товар, необходимо создать условия для его роста. Пример,на сайте "Немецкой волны" на днях был сюжет о переводе части абразивного производства из ФРГ в предместья Львова. По словам немца-менеджера, основной причиной перевода явились большие трудовые затраты в ФРГ (стоимость труда). На этом производстве под Львовом средняя з/п составляет около 500 евро. при этом она значительно выше з/п в регионе и значительно ниже з/п в Германии. Это главный стимул перевода, студент первокурсник.
И заруби на студенческом носу: экономикой управляют экономические стимулы.

Ответить
+8 +
Саша Кукашенко, 15:40, 16.12

все будет харашо!! Жывице спакойна! Не бегайце па абменникам! Если нужна будет валюта мы её напечатаем!!

Ответить
+31 +
житель, 15:48, 16.12

Приходит к Лукашенко помощник и говорит:
- Александр Григорьевич, вы наконец-то стали выездным.
- Да? И куда моя первая поездка?
- В Гаагу.

Ответить
+5 +
default batyushka, 15:52, 16.12

Когда был дефолт 1998 года в России, то все работяги вмиг потеряли все свои сбережения: и в рублях и в долларах. Доллар вырос в цене мгновенно: с 6 рублей до 30 рублей. =========что-то Вы путаете. Я, коренной питерец, это время помню прекрасно. Во-первых, тот у кого были доллары не только ничего не потерял, но и прекрасно поднялся. Во-вторых, рубль наш обесценился не в 5, а максимум в 4 раза, и не мгновенно, а за 3-4 месяца. Разница большая. Так что не нужно сказок, Вы не Андерсен.

Ответить
+2 +
Natka, 20:52, 16.12

Когда был дефолт 1998 года в России... В августе 1998 года российский рубль обесценился в 3 (три) раза. Была тысяча долларов США 6000 рос. рублей, а стала 18000. Произошло это в одночасье (практически за одну ночь, после назначения на пост премьера кириенко "киндер сюрприз".

Ответить
+6 +
Гражданин, 15:59, 16.12

Да даже не надо "разглаживать все по полочкам" и вникать в дебри экономики. Достаточно проанализировать банковскую систему кредитования. Возьмем процентную ставку по кредиту отнимем ставку рефинансирования, и что получим (к примеру кредит 60% годовых - 23.5 ставка реф.=31.5%). И что получается, банки посредники берут % больше чем ставка реф. (т.е. ЦБ)??????? Бред, Как! И пусть тогда не говорят о низкой инфляции...

Ответить
+2 +
Zmiter, 17:45, 16.12

думаю будет наихудший вариант - все 4 + вагон с бонусами....

Ответить
+1 +
Мартын, 17:58, 16.12

Хотелось бы последний вариант опробывать

Ответить
+6 +
777, 17:58, 16.12

забрал все из банка.не факт что они потом даже валюту отдадут.скажут-НЯМА!

Ответить
+7 +
alex-2, 18:28, 16.12

А я всё жду, когда к решению финансовых вопросов допустят профи и не будут им указывать, что делать всякие дилетанты типа президента и других высокопоставленных тупиц. Когда мы дождёмся этого, то постепенно и отрегулируют финансовую систему Беларуси. А пока обсуждать нечего! Обсуждать можно системы выхода из кризисной ситуации! А то: упадёт или не упадёт рубль? Так он сколько помню всё падает, нули убирали (сначала один, потом три), помню курс доллара 1300 рублей. А экономикой как не занимались профессионально, так и не занимаются. Про модернизацию умные головы говорили в середине 90-х, а Луке все их разговоры до одного места! Просто сейчас жареный петух клюнул, вот и вспомнили про модернизацию, а поезд ушёл... Продукция никому не нужна! Денег заграница не даёт! Кого он обманул с кредитами? МВФ? Россию? Самого себя!!!

Ответить
0 +
мах, 18:30, 16.12

представьте что в 2016 году будет после всех перевыборов. бакс под 100т.р

Ответить
+1 +
пенсіянер, 18:31, 16.12

Сценарий №2. Дотянуть до выборов

Складывается впечатление, что власти страны на данном этапе ставят себе более приземленную задачу – дожить без больших финансовых приключений до следующих президентских «выборов».
----------------------------------------------------------------------------------------
Сценарий №2 прим. Выборы подтянуть к чемпионату.

Ответить
+10 +
Leon, 20:08, 16.12

Как говорила моя покойная мама (царство ей небесное):"Что совой по пню, что пнём по сове, всё равно сове больно". Всё равно нам хреново.........

Ответить
+19 +
Домовой, 20:27, 16.12

ИМХО, у меня такой сценарий, после любого из вариантов - это выйти на площади своих, хоть и маленьких, городов и просто начать бастовать.
Ибо для меня уже настал тот момент, когда уже просто некуда обращаться, осталось только брать монтировку или автомат и молча всех, простите, пиз*ить. Терять уже нечего, осталось при власти только одно гнильё, аппарат прогнил насквозь и держится только на милиции и наших деньгах.

Ответить
+5 +
памяркоуны, 22:14, 16.12

Самое плохое,что и основная валюта,ну тая,што у бутылках, дэвальвируецца и не слаба,...ды и шкварка таксама!...БЛИН!

Ответить
0 +
гость, 23:29, 16.12

в 1998году- при Кириенко доллар увеличивался за единицу постепенно---6рублей- через неделю примерно 9- и в течении месяца дошел до 16руб.,а потом и до 24еще примерно через месяц

Ответить
0 +
silent hunter, 0:21, 17.12

его бутафорская фуфлыжная экономика разрушится должна уже быстро.

Ответить
0 +
KENTI, 1:49, 17.12

ЕДЕМ 21-ГО В 12ЧАСОВ В ЦЕНТР . СТОП-НАЛОГУ НА АВТО БУДЗЕ

Ответить
+1 +
Тотошка, 6:36, 17.12

При таком двойном налогообложении( как налог на авто, который уже в стоимости бензина) о нормальном финансовом порядке говорить глупо.

Ответить
0 +
ispanetz, 8:55, 17.12

Welcome to Zimbabwe! :-)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован