25 ноября 2024, понедельник, 1:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 254
+236 +
брестчанка, 13:51, 25.12

давно пора

Ответить
+79 +
Макс, 14:57, 25.12

Неуж-то совесть проснулась?

Ответить
+226 +
ханукей, 15:15, 25.12

Не. Какая совесть там. Скорее обострение болезней и необходимость в постоянном лечении-поддержании при жизни этого заскорузлого атеиста, друга коккеиста.

Ответить
+68 +
Ежов, 20:47, 25.12

с правом ношения портупеи ФСБ РФ

Ответить
+86 +
циркач, 16:07, 25.12

да он бесстыжий!
откуда у него совесть-то?

Ответить
+8 +
Sala, 22:27, 25.12

По моему святой - приближённый к Богу - люди святые и просто люди приходят и уходят аскетами...а священнослужитель (особенно православный) далеко не аскет...))

Ответить
+89 +
Саша, 15:05, 25.12

У служившего сатане совесть проснулась или ставят нового на его место!?

Ответить
+150 +
На, 15:10, 25.12

Ну наконец-то этот обожатель луки отвалился от власти. 35 присоски - немалый срок. Жаль вот только, что своего обожаемого православного атеиста хитрозачеса лукадрыща не прихватил с собой.

Ответить
+86 +
Ня поняу, 15:29, 25.12

А теперича значит у нас митрополит Рязанский будет?

Ответить
+203 +
Гнестар, 16:36, 25.12

РПЦ рассылает (засылает)своих попов во все страны куда только может.Муравьёв-вешатель говорил прямо:"Что не смог сделать русский штык-сделают русские попы и учителя" Церьковью Беларуси
будет править поп из рязаньщины (родом из Караганды).На каком
языке будет службу вести?? На старорусском,а надо на БЕЛАРУСКАЙ МОВЕ. Попы из расеи,а мерин Гомеля из Горловки...
А мы про какую-то независимость...............
Аглы,гармошкины,шельманы,якабсдохи готовы продать всё и вся!!

Ответить
-26 +
лариса, 18:54, 25.12

Родом из Караганды-вполне может быть из семьи репрессированных,там лагерь на лагере сидели.Ну и еще,а кто должен сюда "попов рассылать"?Папа Римский?Верховный муфтий?Далай-лама?Иерархически БПЦ подчинена Московскому патриархату.

Ответить
+32 +
это не аргумент, 21:08, 25.12

В лагерях не только зеки были, но и вертухаи...

Ответить
+61 +
двардвардва, 17:35, 25.12

РАДУЙТЕСЬ ЧТО НЕ МИТРОПОЛИТ ШКЛОВСКИЙ )))))))))))))))))))))))))

Ответить
+137 +
vanya, 16:06, 25.12

Что он был, что его нет, белорусам ни холодно, ни жарко.

Ответить
+120 +
верующий, 16:56, 25.12

А я думал, что нашу церковь православную возглавит доктор богословия, ,епископ Полоцкий и Глубокский ФЕОДОСИЙ.Возглавил шофер-слесарь из России.Но слава богу не Федор Повный,бизнесмен по продаже оружия и бананов , лучший друг-сослуживец по ГДР МАКЕЯ и ПРОЛЕСКОВСКОГО.Попытки не увенчались успехом и это хорошо!!! ........ Федор Повный с благословения зтих "господ"поселился в Дроздах. .Дом Милосердия-это прикрытие для их бизнеса.

Ответить
+17 +
Михаил, сын Davida., 18:02, 25.12

верующий, 16:56.
Вообще - то, в "церковных кругах" активно обсуждалась кандидатура архимандрита Лидского и Новогрудского Гурия. Возможно, так и будет, поскольку в решении Синода больше вопросов, чем ответов. В любом случае, канонически, кандидатура протоиерея Фёдора Повного не может считаться заслуживающей внимания. Повный не имеет монашеского сана. Но, если, не дай - то Бог, такое произойдёт, то тогда можно будет смело говорить о полной зависимости московского Патриархата от Шнобеля.
Полагаю, здравый смысл возобладает.

Ответить
+31 +
Для Михаила,сынаДавида, 18:24, 25.12

Повный не имеет монашеского сана?Вот поэтому и вносились предложения настоятельно о реформе церкви.Вы об этом не знаете?Это было по приезду Кирилла в Минск.Но здравый рассудок победил,а может всевышний не позволил ? Кандидатура Гурия и Феодосия заслуживает внимания ..Но балом правит доллар и безбожники,которые дорвались до власти, три "освятителя"Макей-Пролесковский и их слуга-бизнесмен Федор Повный .

Ответить
+2 +
жаровня, 20:51, 25.12

в аду станет тонкий

Ответить
-3 +
Индюк тоже думал, 5:35, 26.12

А я думал, что нашу церковь православную возглавит...
-----------------------------------------------------------
Индюк тоже думал, что умом выше куриного, в курином бульене оказавшись....

Ответить
+16 +
Барыс, 22:58, 25.12

А почему не гражданин Беларуси, или хотя бы беларус, родившийся в Беларуси и проживший в Беларуси лет 20, как минимум, до службы в армии?

Ответить
+2 +
броник, 23:04, 25.12

Что пора? Еще один россиянин во главе чего-либо в нашей стране!

Ответить
+33 +
Вася, 13:53, 25.12

[Комментарий удален]

Ответить
-40 +
Россиянин, 14:32, 25.12

Вася. Отправляешь одного, а отправишься может сам... на все Воля Божья!

Ответить
+299 +
citizen, 13:55, 25.12

когдо-то в молодости в 90-х было так отрадно услышать его "братья и сестры", а потом эти ордена и лобызания - перестал ходить в церковь

Ответить
-58 +
Alex, 16:14, 25.12

Получается твои отношения с Богом зависят от какого-то бренного?

Ответить
+50 +
Геннадий, 20:11, 25.12

Не его отношения с Богом, а его отношение к церкви.

Ответить
+75 +
Феофан Илларионович, 13:56, 25.12

Поздравляю паству с новым митрополитом!
Вот только не пойму, ради чего Федор Повный рясу на себе рвал?

Ответить
+27 +
zzp, 15:37, 25.12

"Синод определил, что Преосвященным Минским и Слуцким быть Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Павлу."
Да, могли и из более глухого российского таежного тупика попика-пропойцу на Беларусь прислать,уж эти-то российские попики хоругви и дьяволу за пятаки вручат,как и предыдущий.

Ответить
+9 +
Повному соболезнования, 16:52, 25.12

Обломилась карьерка...

Ответить
+73 +
Во як., 13:56, 25.12

Нешта тут сімвалічнае. На Хрыстова нараджэнне зышоў.

Ответить
+140 +
Dark, 13:59, 25.12

Один "смотрящий" ушёл и пришёл другой...

Ответить
+85 +
Шило на мыло, 15:30, 25.12

Поздравляем слесаря из Караганды с повышением в карьере.

Ответить
-4 +
алекс, 9:06, 26.12

а сам то можешь слесарем работь, не говорю уже про краснодеревщика

Ответить
+3 +
Мыло на шило, 12:20, 26.12

Слесарь хорош, когда он на своем месте, а не бегает в рясе, размахивая "чернобыльскими краниками" и угрожая всему миру ядреными бомбами.

Ответить
+45 +
Ярик, 14:00, 25.12

"герои" Беларуси, в одну шеренгу - становись!
первый .... пошел...
второй...

Ответить
+43 +
б, 14:01, 25.12

слава Богу!

Ответить
+110 +
Ihar, 14:02, 25.12

Лепшага падарунка да Раства i не прыдумаць... Хрыстос Нарадзiуся!!! Славiм Яго!!!!!!!!!!

Ответить
+27 +
Вася, 16:01, 25.12

а чему радоваться? Вместо этого местного пришлют расейского (наверняка какого-нить отставного КГБиста).

Что не смог сделать русский штык, то доделает русский учитель и русский поп (с)

Ответить
+222 +
орг, 14:03, 25.12

Ничего светлого не оставил как личность

Ответить
+49 +
mnenepoh, 18:26, 25.12

Как это он ничего светлого не оставил?
А денежные блага, волей божьей накопленные... ведь оставил.......СЕБЕ.
Ушел на покой еще один директор коммерческой фирмы! Минского Филиала ООО РПЦ.
А был действительно никакой. Нечего хорошего ему припомнить нельзя.
Ничего хорошего для страны не сделал. Сколотил состояньице на горе народца, протихушничал свой срок, начальству мирскому поугодничал, много людей от церкви отвадил........
сейчас придет новый делец и всё продолжится по-новой!
Аминь!

Ответить
+50 +
цікава., 14:04, 25.12

А цяпер свайго гэбіста прышлюць, ці мясцовага прызначаць?

Ответить
+118 +
сьвядомы, 14:37, 25.12

А якая рознiца,свой цi маскальскi? Калi усё адно ГЭБIСТ!

Ответить
-74 +
сьвядомаму, 14:47, 25.12

Як і ты, сьвядомы, усё адно ГЭБIСТ!

Ответить
+21 +
Что бы это значило..., 15:33, 25.12

Прислали референта Отдела внешних церковных сношений

Ответить
-39 +
Чему бы это значило..., 15:52, 25.12

Да нет, появился сам один порядочный человек. Надо же вашу инфернальную братию хоть чем-то инородным разбавить.

Ответить
+22 +
Как учил Иисус Христос, 16:53, 25.12

По делам его проверим, порядочный он или нет.

Ответить
+9 +
Так учил Иисус Христос, 19:13, 25.12

Лучше бы ты помнил: "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего", и "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".

Ответить
+7 +
Как учил Иисус Христос, 20:31, 25.12

Что это вы так нервничаете? Новый Митрополит ещё ничего для Беларуси не сделал, ни хорошего, ни плохого, а вы уже намекаете, что он такого натворит, что придется нам после этого бревна из глаз вынимать и прочее.
Пока что мы никаких оценок ему не дали и не даем. А вы уже восклицательными знаками машете и судом угрожаете.
Что вы о нем такого плохого мнения?

Ответить
+312 +
Свой, 14:04, 25.12

Это он под конец своего ухода заявил что он против смертной казни но где он был когда приговаривали к расстрелу фигурантов по делу о взрыве в метро?

Ответить
+103 +
чужой , 15:11, 25.12

а где был ты!? а где были все мы!? с себя надо начинать, тогда и митрополиты и президенты и чиновники и пр.пр. вынуждены будут быть такими как весь народ. а так какие сами, такие и сани!

Ответить
+31 +
циркач, 16:09, 25.12

вспомните замечательную пословицу, чужой.
каков ПОП - таков приход.
во всех смыслах...

Ответить
+15 +
Т , 16:29, 25.12

и не надейтесь!!!!! релегия всегда диктовала и будет диктовать, как вам жить, пока люди не поумнеют!

Ответить
+22 +
точно, 18:03, 25.12

Слова из Библии "кому много дано,с того много и спросится."

Ответить
+38 +
flurry, 20:20, 25.12

Трудно с вами не согласиться, но и забывать не надо, что именно Филарет отказал матери Ковалёва в личном приёме.

Ответить
+1 +
Алексей, 10:20, 26.12

Невинных.

Ответить
-164 +
беларус007, 14:05, 25.12

Да здравствует Герой Беларуси Филарет!

Ответить
+24 +
Вы хотели сказать, 16:11, 25.12

Да здравствует Герой России Филарет!

Ответить
+35 +
Я так думаю, 16:55, 25.12

Для России хорошего он сделал больше, чем для Беларуси.

Ответить
+137 +
бывший, 14:06, 25.12

Далее Синод определил, что Преосвященным Минским и Слуцким быть Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Павлу.
------------------------------------------------------------------------------------------

А что, епископам Беларуским не доверяют? Паству надо направлять в правильное русло ?!

Ответить
+185 +
Юрась, 14:17, 25.12

Напомню вам слова Муравьёва-вешельника: "То, что не доделал русский штык, доделает русский поп и русский учитель"

Ответить
+228 +
Стары i нягеглы., 14:08, 25.12

На его место прокоповича по совместительству!

Ответить
+36 +
103, 14:54, 25.12

Похож. И кадилом махать умеет.

Ответить
+33 +
Vladimir, 15:55, 25.12

Только не Петьку! Чтобы понравится Шнобельману, Прокопович со своей езуитской ухмылкой, начнет радостно сжигать беларусов на кострах, при этом уверяя горящих, что это им же только на пользу!

Ответить
+95 +
Бывший русский, 14:09, 25.12

Четвертый пункт особенно циничный плевок в сторону истинно верующих !!! Маски сорваны ?!

Ответить
-23 +
Беларус!, 14:36, 25.12

Истинно верующие поклоняются этому идолу больше,
чем иконам. Зайдите в церковь на Пасху, убедитесь сами.
Ибо, как они говорят, все от Бога.
А вы "бывший русский", которому из "богов№ теперь служите?

Ответить
+203 +
Злой (, 14:09, 25.12

Этот фарисей продал душу и паству проплешине !
В Польше, Литве, Украине церковь поддерживала народ в борьбе, и только в синеокой, попы поют в унисон с властью.
Не на покой упыря, а в кайданки и в торбу !!!
Жыве Беларусь !

Ответить
+169 +
Юрась, 14:14, 25.12

"...благодарить президента..." ??? Вы что, с ума сошли? Он что его, на личное содержание взял или всё-таки на деньги прихожан/налогоплательщиков? В таком случае народ беларуский благодарить надо, а не атеиста православного. Будем надеяться у следующего смелости поболее будет быць з народам, а не ўладай.

Ответить
+65 +
Всё ясно, 15:37, 25.12

Следующий - из Караганды, митрополит Рязанский. Он будет с народом. Ясное дело, что со своим, русским народом. А для русского народа беларусы это так, тьфу, недоразумение, не больше.

Ответить
+32 +
Не дай Бог, конечно, 16:55, 25.12

Карагандец беларусам

Ответить
+3 +
йцук, 23:48, 25.12

Истинный сын таможенного союза. Братва сегодня и короновала в москве.

Ответить
+80 +
NNN, 14:21, 25.12

Я предпочел бы видеть главой БПЦ отца Иллариона - интеллигентного, умного, прозападного, а не очередного "социально близкого".

Ответить
+51 +
Все ясно, 15:38, 25.12

Так это РПЦ. РУССКАЯ Православная Церковь. На фига им беларусы.

Ответить
+4 +
Я предпочел..., 20:56, 25.12

у нас один Отец - Небесный. Не богохульствуйте

Ответить
+15 +
Все ясно, 21:53, 25.12

Никто тут не богохульствует. Не надо приравнивать РПЦ, православную организацию (как сказал Лукашенко) к Богу. Этим вы сами богохульствуете и сотворяете кумира из сомнительной коммерческой организации.
Бог сам разберется, кого наказывать, а кого нет. Вы за него не решайте.(Любят последователи от имени Бога выступать и решать, кому чего Бог даст или не даст...) Не ваша это компетенция, дорогие мои.

Ответить
+2 +
Все ясно, 22:16, 25.12

пропущено: последователи РПЦ

Ответить
+69 +
пыня, 14:24, 25.12

Не уважаю. Олицетворение русской православной церкви могло быть возглавлено другим человеком. Церковь - это обитель души и ее спасение. С таким же "спасителем" как этот кадр - так "спасешься", что и не надо. Вообщем - презираю.
В догонку - не желаю ему доброго, ибо не за что. Не желаю плохого - ибо его скоро Бог рассудит.

Ответить
+21 +
vit, 14:56, 25.12

Аминь!

Ответить
+107 +
Василь, 14:28, 25.12

наглядный пример, как масковия присылает нам своих ставленников.

Ответить
+5 +
московским идолослужителям, 20:58, 25.12

" благословляйте врагов ваших , и этим соберёте уголья на их голову..."

Ответить
+2 +
ну, что ж?, 22:13, 25.12

Придётся и дальше продолжать верить в душе, или ходить в протестантский храм на встречу с Господом.

Ответить
+33 +
так-так-так, 14:34, 25.12


на супакой ён пайшоў, герой!
а сёрбаць тваё эрпэцэшное праваслаўе хто будзе?

Ответить
+22 +
так-так-так, 15:10, 25.12


а! так загад па РПЦ ужо зачыталі!

і Жору, спадзяюся, Гундзяй праінструктаваў пра новыя задумы мясцовага калгаснага гітлера?
ну там лаўкі розныя паставіць, і па тыпу, два-тры словы падчас службы і ўсё шабаш па хатах? :D

Ответить
+125 +
кот в мешке, 14:35, 25.12

4. Благодарить Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко за готовность обеспечить проживание и достойный уровень бытового и медицинского обслуживания Преосвященного митрополита Филарета".//

еще одного своего холуя повесил на шею населения.

Ответить
+50 +
Все ясно, 16:15, 25.12

Какой монаху нужен уровень бытового обслуживания??? Какое-то у меня о монахах совсем другое представление...

Ответить
+19 +
Ирина, 19:31, 25.12

А что церковь обеспечить проживание Филарета уже не в состоянии?Поселят в Дроздах? ТНП всех покупает.

Ответить
+105 +
пенсионерка, 14:46, 25.12

Пусть идёт и замаливает свои грехи, он сделал всё, чтобы православные прихожане обходили церковь.

Ответить
+35 +
ника, 16:24, 25.12

не любил он свою белорусску. паству

Ответить
-93 +
Андрей, 14:47, 25.12

Озлобленные комменты в большинстве своём. Кто вас обидел. любезнейшие?

Ответить
+35 +
вока, 15:26, 25.12

Той, хто ў часе дурыбараў з амбону казаў бабулькам прыходзіць на чарговае набажэнства з пашпартам. Каб, значыцца, адаслаць бабульчыны АВ - куды і за каго здагадайцеся!

Ответить
-2 +
Андрею, 20:23, 25.12

Бог, конечно, кто же ещё.

Ответить
+48 +
Как то так, 14:50, 25.12

Вот уже и рязанского попа поставили на руководство... (

Ответить
+12 +
Алесь З., 14:53, 25.12

Москва нового пришлет?

Ответить
+27 +
vit, 14:54, 25.12

отворовался до пуза, Господи прости!

Ответить
-125 +
ч, 15:02, 25.12

уже и бесы в сеть повылезли

Ответить
+121 +
че, 14:12, 25.12

Ты себя, дурачок, имеешь виду? Отписался за "посетителей" сайта?

Ответить
+116 +
Нічога дзіўнага, 14:18, 25.12

Яны увесь час за беларусамі сочаць. Служба у іх такая. Ці то у расах, ці у пагонах

Ответить
+106 +
не веру папАм!, 14:38, 25.12


Хутка лампасы нашыюць на расы )))

Ответить
+76 +
попам не верю, 15:18, 25.12

Говорят на Руси так-

- зачем батюшке сутана до пола?
-чтоб хвост не видно было.

-зачем батюшке шапка велика?
-чтоб рога не видно было.

Про этого все совпадает.

Ответить
+26 +
ДАЙмонд, 19:34, 25.12

Один мой знакомый бизнесмен исповедовался попу. Поп грехи отпустил. Через пару дней на фирму нагрянули все мыслимые и не мыслимые проверки. Притом, знали где и что искать. В результате человек сейчас практически бомж. Не худо поп грехи отпустил.

Ответить
+22 +
История повторяется, 20:38, 25.12

Моего предка так в 1937-м году репрессировали, по доносу попа. Отца семейства сослали в гулаг, где он и сгинул. Дом добротный отобрали, семью с малолетними детьми заставили переселиться в ветхий домишко без отопления. Дети утром шли пить, а в ведре лед плавал.
Всю жизнь детей преследовали, как детей врага народа. Потом их отца реабилитировали, но дом, конечно, никто не вернул. Детство сломано. Карьеры тоже. Психологические травмы остались на всю жизнь и отразились на психике.

Ответить
+65 +
Люстэрка, 15:42, 25.12

Ваши "святые" и "наисвятейшие" награждают омоновцев, избивавших мирных людей. Вы это поддерживаете? Тогда у вас каша в голове, что считать добром, а что злом. Если люди правду говорят, то это не бесы, а нормальные люди, которые отличают добро от зла, как бы зло ни прикрывалось маской благолепия.

Ответить
+11 +
Не сотвори сбе кумира на земле, 21:12, 25.12

Не может никто из людей называть себя наисвятейшим, это же бред и ложь.
Святее Бога никого быть не может.

Ответить
+1 +
Просто, 0:53, 26.12

Но есть один человечек выше Бога!!!

Ответить
+91 +
Батя., 15:05, 25.12

Все они агенты Кремля и Плешивого. РПЦ насильно нам навязана после раздела Речи Посполитой, до этого мы в большинстве своём, были или униаты или католики. РПЦ проводит русификаторскую и проимперскую политику. Вспомните инциндент с улицей Калиновского, награждение церковным орденом душегуба Павличенко.

Ответить
+27 +
Все ясно, 16:18, 25.12

Кстати, да. Улицу Калиновского хотели переименовать именно при Митрополите Филарете.

Ответить
-16 +
старая кляча, 19:04, 25.12

Батя, ты не прав. Почитай историю церкви, как белорусских попов заставляли говорить на польском, а затем образовали унию.

Ответить
+3 +
By the way, 22:55, 25.12

В самом западном белорусском городе Гродно - самая старая церковь - православная Каложа (Борисо-Глебская) - 12 века постройки. Все католические костелы появились значительно позднее.
Не надо историю искажать...

Ответить
+34 +
Влад, 15:16, 25.12

скатертью... а потом и на СУД БОЖИИЙ!!!

Ответить
+84 +
aaaa, 15:18, 25.12

не правильно
все-таки должен был быть белорус

Ответить
+5 +
мк, 15:55, 25.12

Экзархат московсой рпц. С каой федерации путин будет назначать беларуса?

Ответить
+43 +
Люстэрка, 16:20, 25.12

Это РУССКАЯ православная церковь. В ней должен быть русский. А нам патрэбна беларуская царква, якая за народ.

Ответить
+7 +
елена, 19:05, 25.12

Тем более, что у нас есть достойные. Не буду называть.

Ответить
+135 +
Агент Двуйки, 15:26, 25.12

Какое отношение имеет новый главный поп к Беларуси? НИКАКОГО
Он здесь родился или жил? НЕТ
Он знает белорусский язык? НЕТ
Московская церковная верхушка посылает к нам очередного митрополита, который ни к Беларуси, ни к белорусам не имеет никакого отношения и показывает, что для них не существует независимого государства Республика Беларусь, а только северо-западный край, который является частью российской империи.

Ответить
-20 +
лариса, 19:08, 25.12

Вы уже совсем в своей весачке умом тронулись.Католиков в Москве окормляет итальянский священник.Следуя вашей логике вон его,как не имеющего к России отношения.Агент,дорогой мой,в настольной книге христианина написано,что для Бога и,соответственно,для тех,кто в него верит,нет ни римлянина,ни иудея,ни грека.Продолжим смысловой ряд?ни белоруса,ни русского,ни негра преклонных годов.Оставьте уж Богу богово,кесарю кесарево,а слесарю слесарево.

Ответить
+23 +
Люстэрка, 20:40, 25.12

Товарищ Лариса, уберите мумию с главной площади своей страны, а потом учите нас жить.

Ответить
+25 +
Агент Двуйки, 20:55, 25.12

По вашему белорусы не способны управлять своей церковью, среди белорусских священников нет достойных людей? Чего здесь забыл пол с Рязани, который никогда здесь не был и никто его не знает? Уж действительно, лучше бы прислали негра приклонных годов...

Ответить
0 +
Елена, 1:50, 26.12

Чего волнуетесь так ужасно?
Он же не к вам ,а к православным направлен.
Чего пустозвоните как горох в барабане?
Изучите православие.
Да и самим пора бы хоть капельку какаго-то добра иметь в себе лично.
Да митрополит и не рвался к вам - ему лучше было бы дома ,но он служит (!), а не выбирает...
Помоги ему,Господи,в спасении нас всех!
Хороший он и человек и митрополит.
А ВЫ - ХОРОШИЕ? С ВАМИ-ТО КОМУ ХОРОШО???
В ком хорошее увидели? Кому доброе сделали???
Перечитайте -ка свои комментарии ...
Где ваше добро? КАКИЕ ВЫ СУДЬИ ???
Радоваться надо всему хорошему. А вы...

Ответить
+3 +
Думай своей головой, не верь слепо, 12:27, 26.12

Кидаться ядерными бомбами на Европу это плохо, Елена. Очень плохо. Там тоже люди живут. Или неправославные европейцы, по-вашему не люди вовсе? У вас никто в Европе из знакомых не живет?
Старцы давно говорили, что придет время, когда бесы проберутся и в церкви. Думайте. Разбирайтесь. Не будьте слепой.

Ответить
+90 +
Алексей, 15:27, 25.12

За много лет Филарет так и не научился белорусскому языку, зато стал "героем РБ" (первый в мире поп-"герой") и облобызал зачеса до пяток. Повторит ли Пашуля его путь?

Ответить
+16 +
в РБ еще пройдет девальвация героев, 15:57, 25.12

Должен и поп героем стать, если у лысого и петька герой.

Ответить
+43 +
Верны, 15:28, 25.12

Ніхто анікога не абражваe .Проста тут краіна беларуская а не руская. А так выходзіць што свая царква беларуская, аўтакефальная ,моваю годная матчынаю, спадчынаю нам перададдзеная у заняпадзе і у загоне. Некалі Ігнаці Лайёла,бацька ордэна езуітаў сказаў: -Ляхчэй веру даносіць на мове тутэйшых чым прымушаць хітрыкаю і ласканьнем іх размаўляць на мове цэрквы!

Ответить
+7 +
LxDi, 15:29, 25.12

Я устал, я ухожу.

Ответить
-60 +
Православный, 15:33, 25.12

Здоровья Вам, Кирилл Варфоломеевич, долгих лет жизни и всего самого наилучшего!

Ответить
+27 +
фэтав, 17:17, 25.12

Чтоб ему икалось всякий раз, как его Богопротивные дела люди вспоминают! И видимо ему икается, раз на пенсию попросился, не зря его вояжи по стране всегда с очень модернизированной машиной скорой экстренной помощи, которую, чтоб вы знали, купил фальшивый красный крест РБ для детского дома, а дали этому...

Ответить
-31 +
фэтаву, 19:01, 25.12

Ну пока я вижу, что икается вам. Неужели вы думаете, что я поверю, что некий фэтав может знать на какие деньги куплена машиной скорой помощи для патриарха? То, что в вашем окружении об этом чешут языки те, кого на пушечный выстрел не подпустят ни к патриархии, ни к отчётности, - дело понятное. И что за глупость: машина скорой помощи для детского дома? Она что, должна была нарезать круги вокруг здания? Авось понадобится кому-то из воспитателей?

Ответить
+13 +
фэтав, 21:38, 25.12

И почему это вам так не понравилось?
Как и тот очередной факт, что когда Филарет ездит по РБ, то сначала у него по 4-6 часов "отдыха с дороги", ему делают массаж, он кушает, принимает ванны, после может устроить прием. Вообщем жизнь как у усталого жирного барина, отнюдь не как у духовного пастыря одной из крупнейшей церквей и уж точно не как у основателя всей церкви Иисуса Христа.
И как такой факт, что подарки на дни рождения, пасху, рождество филарет принимает по неписанному правилу не дешевле 50 тысяч долларов.
Поверьте, эту кухню я знаю хорошо и изнутри.

Ответить
-3 +
фэтаву, 23:29, 25.12

фэтав, вы обыкновенное трепло и самый заурядный хомячок-провокатор – не больше. Мне-то на это как раз плевать, а вот вам стоило бы помнить: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших" (Послание к Ефесянам 4:29), или "Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека..." (Св. Евангелие от Матфея 15:16-18). Там среди списка исходящего из уст, между прочим, и лжесвидетельства, и хуления. Не я ведь за придуманные или разносимые вами сплетни и ложь буду отвечать на Страшном суде.

Ответить
-3 +
Елена, 2:08, 26.12

Сколько озлобленности и гнилья в Вас " фэтав"!!!
Хорошо бы Вам заняться собственной "кухней".И самому иметь бы какую-то человеческую ценность...
И познания о духовных пастырях у Вас НЕ ЗДОРОВЫЕ.
И откуда Вам знать с ТАКОЙ- ТО моралью каким должен быть "основатель всей церкви Иисуса Христа"?
Это Вам КАЖЕТСЯ,что Вы что-то знаете.Это Ваша переоценка себя ("хорошего")
Сами -то Вы какое впечатление производите на нормальных людей?
Лживость - мерзкое качество.
Осуждение священников - смертный грех.
Вы не могли этого не знать.
Доживете ли Вы в великолепном здравии до лет кого обливаете здесь грязью?
Заслужите ли Вы о себе добрых отзывов как митрополит Филарет?
Даже цыплят по-осени считают...

Ответить
+2 +
Займитесь своими грехами, елена, 12:33, 26.12

А если священник половые органы демонстрирует на вокзале, его осуждение - тоже смертный грех? А вот милиция одного белорусского города задержала и осудила. И правильно сделала.
Так что не угрожайте. Может, угрозы людям, приклеивание к ним ярлыков - тоже грех. Не в вашей компетенции решать, кого и как Бог накажет. Если вы за Бога решаете, это у вас гордыня.(тоже страшный грех, между прочим)

Ответить
0 +
Минск, 7:43, 23.03

Осуждение священников - смертный грех.Так это сама же православная церковь и написала!!!!!!!

Ответить
-7 +
елена, 19:09, 25.12

Православные так к священнику не обращаются, тем более к митрополиту. Какой Вы православный?

Ответить
-3 +
елене, 19:20, 25.12

Елена, а я к Кириллу Варфоломеевичу обращаюсь как к частному лицу, человеку, не облеченному саном, христианину. А Вы как предпочитаете, чтобы я обращался?

Ответить
+16 +
Лявонiха, 15:37, 25.12

Будет время подумать о содеянном и несодеянном.

Ответить
+45 +
пар, 15:41, 25.12

помню, как он свечки в церкви ставил с лукашенко после нашего 11 сентября. с тех пор телек не смотрю...

Ответить
+14 +
Леший, 15:42, 25.12

Атлантида утонула с плохими жрецами.

Ответить
+71 +
Вадим, 15:44, 25.12

Одного не пойму только, а что в Беларуси нельзя выбрать в Патриархи кого-то из местных? Зачем человека отрывать из Рязани, да и еще и русского к тому же. Бред какой-то церковный. Не понимаю к чему всё это.

Ответить
+90 +
ЯДвига, 15:57, 25.12

Вадим, 15:44, 25.12
Полностью согласна! Но только это не бред церковный, а четкая политика РПЦ, которая является частью кремлевской имперской политики.

Ответить
+34 +
Алесь З., 15:57, 25.12

Это к тому,чтобы выбить из беларусов все национальное,адаптировать так сказать.

Ответить
+51 +
321, 16:04, 25.12

Потому что они оккупанты!

Ответить
+39 +
Ihar, 16:20, 25.12

Справа у тым, паважаны Вадзiм, што не iснуе у Беларусi патрыярхату, як iнстытуцыi. У нас ёсьць экзархат РПЦ (ГБ-эшнай). I пакуль у нас не паустане аутакефальная беларуская праваслауная цэркау, датуль будуць верхаводзiць у Беларусi розныя "фiларэты" i да iх падобныя

Ответить
+14 +
сусід з півдня, 16:56, 25.12

Вадиму, 15-44. Зато мы свами теперь где найти беларуского пастыря. Где, где - в Караганде!

Ответить
+6 +
уцй, 19:40, 25.12

Владимир Мулявин тоже не из Беларуси.

Ответить
+21 +
Не дурыце галаву, 20:42, 25.12

Уладзімір Мулявін - Беларус з вялікай літары.

Ответить
+22 +
Юрась, 21:00, 25.12

Але ж даў рады вывучыць мову і зрабіў вялікі ўнёсак менавіта ў беларускую культуру. І яго ніхто не прызначаў, сам пакрысе дабіваўся любові народнай і прызнання.

Ответить
+8 +
гость, 15:56, 25.12

Только небожителям дозволено наворовать и успеть до смерти потратить.

Ответить
+41 +
321, 16:04, 25.12

Священный Синод РПЦ удовлетворил прошение митрополита Минского и Слуцкого Филарета о почислении его на покой.
__________________________________________________
РПЦ - чужеземная организация, которая оккупирует храмы Беларуси!

Ответить
+26 +
гена , 16:08, 25.12

Интересно , уходя на покой , он сдал гебешный погон ))) ?

Ответить
+22 +
Все ясно, 16:58, 25.12

Бывших чекистов не бывает.

Ответить
+7 +
рымша, 17:14, 25.12

Что бы ты сказал, если бы знал как проходит ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ новых сотрудников? Такое не сдашь, такое сдаст тебя, если поводок натянешь!

Ответить
+33 +
hunter, 16:09, 25.12

Снова религиозным беларусам не дают возможность говорить с панам- Богам на их родной беларусской мове.
А при молитвах на российском языке Бог их и не слышит.
Жыве Беларусь!

Ответить
+54 +
Люстэрка, 16:30, 25.12

Как к чему? Ползучая оккупация Беларуси Россией продолжается. Ставятся русские патриархи, русские чиновники, школа русифицировна, документооборот русифицирован. История вытравляется из учебников, книг, тв, СМИ, сознания. Идет постоянное моральное унижение беларусов. Идет намеренное обнищание народа, плохое питание, синтетическая одежда, неэффективные лекарства, невозможность вовремя и качественно пролечиться. Принуждение работать сверхурочно, на несколько ставок, подрабатывать в выходные, в отпуске, чтоб не отдыхали и не набрались сил к сопротивлению. Постоянная смена законов, повышение цен, идиотские указы, моральное давление, чтоб держать в постоянном стрессе и ослабить иммунитет и лишить воли к борьбе.
Все это отдельные пункты общего сценария по захвату нашей территории и нашей собственности Россией.

Ответить
-18 +
елена, 19:16, 25.12

школа русифицировна, документооборот русифицирован
===================
А где же Ваш, Люстэрка, родной язык? Та же церковь учит: начни с себя. Спасайся сам и вокруг тебя тысячи спасутся. Как-то так.

Ответить
+15 +
Люстэрка, 20:44, 25.12

Не хвалюйцеся, елена, працуем над гэтым пытаннем, працуем.

Ответить
+6 +
елена, 22:07, 25.12

Вось i добра! I я таксама працую над гэтым пытаннем, хоць гэта i не мая родная мова. Але я ж тут нарадзiлася. Мы ужо хацiм правесцi такую акцыю, выйсцi у горад i зычна размауляць па беларуску, каб i другiя да нас далучалicя. Усе вялiкае пачынаецца з маленькага.

Ответить
+12 +
rem, 16:32, 25.12

Беларусь ПРЯМО ЖАЖДЕТ Рязани у себя...!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
-9 +
to rem, 19:27, 25.12

rem, ты-то какое отношение имеешь к Беларуси, чтоб говорить от её имени?

Ответить
+16 +
Избиратель, 16:33, 25.12

Не удивлюсь, что имя следующего генерал-губернатора Северо-западного края, мы узнаем из сообщения пресс-службы президента России. Тоже назначат кого-нибудь правильно-русского хмыря из, например, Тверской губернии.

Ответить
-15 +
troll84, 16:34, 25.12

все !! ! пора в мусульманство переходить

Ответить
+4 +
на заметку, 20:45, 25.12

Мусульмане между прочим очень уважают пророка Ису (Иисуса Христа)

Ответить
0 +
Минск, 7:52, 23.03

Самый лучшей способ что-то изменить -не способствовать этому.Не ходите в церкви,не несите им деньги ваши -молитесь дома и бог вас услышит.Таким образом РПЦ не будет иметь власти над вами.

Ответить
-54 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 16:37, 25.12

Колькi нянавiсцi i ганьбы у чытачоу сайта! Вам не сорам «интэлегенты»?

Ответить
+41 +
у кого?, 16:51, 25.12

К плохому человеку испытывать нежные чувства - вдесятеро противнее! Разве что вы - мазохист и BSDM - это ваше утро и ваш вечер. Не за что любить Филарета! Не за что! Одна только награда из его рук на грудь Павличенко, бившего людей - это как ушат грязи и ведро помоев!

Ответить
+27 +
rem, 17:00, 25.12

Уся праблема ў тым што цяпер усё ідзе да таго што сапраўдны беларус - каталік, а астатнія-.... электарат нейкага Лукашэнкі

Ответить
-15 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 17:19, 25.12

Згодна вашага пункту гледжання сапраўдныя беларусы толькі каталікі? Вам не здаецца, што патыхае вашызмам?

Ответить
+12 +
rem, 17:33, 25.12

Ну я ж сказаў-праблема ... якую заснавалі і падкормліваюць лукашэнкі і іх гаспадары ... фашызм ў тым што беларусаў знішчаюць пры лукашызму .... з дапамогай пуціных будуць знішчаць яшчэ старанна .... Ніхто не спрачаецца што ўсе роўныя пад Богам, але вось Бога ведаюць напэўна не ўсё на жаль .... грошы і ўлада для многіх бліжэй Бога і свайго народа ....

Ответить
-5 +
елена, 22:18, 25.12

rem, 17:00, 25.12
Вось толькi не трэба так разважаць. Упэунена, што шмат людзей, якiя тут пiшуць, не маюць нiякага дачынення да рэлiгii. Гэта не абыякавае пытанне, таму нада проста паважаць любую веру чалавека. А бегчы з праваслауя да католiкау i наадварот не есць самае добрае. "Верного в малом над многим поставлю" - из Бiблii.

Ответить
+11 +
Бефар., 18:04, 25.12

А вам не сорамна не ведаць ганебных спраў Філарэта супраць беларускага народу на карысьць зла (лукашэнкі), ды не быць з сваім народам ? Народныя адносіны да Філарэта - па яго справах ганебных.

Ответить
-11 +
Как-то, 16:43, 25.12

Отца Федора жалко... По всем признакам он планировался, но Москва поставила своего

Ответить
+12 +
НЕгшн, 17:23, 25.12


Говорят, будто Повный скрытый магнат и чуть ли не олигарх в том смысле, что будучи большим и безразмерным денежным мешком, одновременно влияет на Лукашенко и на его власть в своих корыстных интересах и в корыстных интересах РПЦ.

Ответить
+13 +
Помним все, 17:50, 25.12

В газете Наша Нива было фото коттеджа товарища Повного за 1 или 1.5 ляма баксов

Ответить
+11 +
HGFkkl, 18:11, 25.12

Вот так совпадение. У этого церковного идеолога Повного стоимость котеджа такая же, как у государственного идеолога министра информации Пролесковского. Не из одного ли котла деньги черпают? Как бы и мне туда руку запустить?

Ответить
-53 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 16:44, 25.12

Руская Праваслауная Царква Мацi для Беларускай Праваслаунай Царквы ! Хто не ведае - чытай гiсторыю.

Ответить
+17 +
ПРакУ, 17:30, 25.12


Праваславiе: "Руская Праваслауная Царква Мацi для Беларускай Праваслаунай Царквы!"

Кстати, поговаривают, будто христианство в Беларусь шло не из Киева, а напрямую из Византии. Например, будто бы именно так пришло христианство в Полоцк, в который пришли крестить языческих предков белорусов представители православия из Византии. Если это так, то первоначально христианство в Беларуси было не филиалом христианства в Киеве, а филиалом христианства в Византии, равнозначным христианству в Киеве.

Ответить
+5 +
Андрэй, 19:22, 25.12

А ещё говорят, что христианство в Полоцке было арианским и пришло из скандинавии. Скандинавские имена первых полоцких князей тому подтверждение.

Ответить
+3 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 19:41, 25.12

Хрысціянства па ўсходнім ўзоры існавала на тэрыторыі Беларусі да Кращення Русі. Але афіцыйна атрымала распаўсюджванне дзякуючы князю Уладзіміру. Гэта епіскапскія кафедры, адукацыя і місіянерская дзейнасць.Візантыі тады не існавала, а была Усходняя Рымская імперыя. Крещение афіцыйна першапачаткова адбывалася ад святароў з тэрыторыі сучаснай Балгарыі па ўсходнім узоры. Цэнтрам адкуль накіроўваліся місіянеры па старажытнай Русі ўсё ж такі з'яўляўся Кіеў.

Ответить
-2 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 19:57, 25.12

Дабалю ... Кіеўскі князь Аскольд кананізаваны ў ліку святых Праваславной Царквы. Арыянствам тут не пахне!

Ответить
+3 +
Историк СССР, 1:12, 26.12

Сегодня известно о исландском миссионере Торвальде,(Туре Полоцком),построившем в Исландии первую христианскую церковь и получившем аудиенцию у константинопольских императора и патриарха.Император даровал Торвальду грамоту, согласно которой он назначался полномочным посланником Византии к «русским князьям в страны Восточной Балтики».На обратном пути полоцкий князь Рогволод(Рогвальд?) предложил Торвальду остаться в Полоцке,в котором последний и был похоронен около 1002 г.К тому времени в Полоцке уже стояла белокаменная София(одна из трех-Киев,Полоцк,Новгород) и служил Полоцкий епископ.В этой связи хочется обратить внимание на одну деталь:несмотря на явное сходство в именах(Рогвалод-Торвальд,Рагнеда-Ингрид?) мы практически ничего не знаем о происхождении первых полоцких князей.А,может быть, нам не дают знать?Почему Торвальд на пути из Консантинополя из сотен поселений выбирает именно Полоцк?Не потому ли,что с Рогволодом-Рогвальдом,Рагнедой(это славянское имя?) существует родственная связь,если не один язык общения?И,в таком случае,не существовала ли между Рогволодом-Рогвальдом и Торвальдом некая договорённость о совместных действиях по христианизации придвинских земель.Но в таком случае тезис о московском церковном материнстве для Беларуси-это просто кремлёвская сказка,сочинённая для ну очень уж простых людей.И согласится с этим тезисом можно только в этой части:РПЦ-и мать и даже отец БПЦ,но не белорусской христианской церкви.

Ответить
+33 +
ласло, 17:32, 25.12

Наша царква - значна старэйшая і аўтарытэтнейшая за маскоўскую, а нашыя светары вучылі маскоўцаў чытаць і пісаць

Ответить
-2 +
Праваславiе - вера бацькоу!, 19:28, 25.12

Калі хто цікавіцца гісторыяй рэлігій цяпер шмат інфармацыі ў інтэрнэце. Іншая справа, што трэба праявіць халоднае разважанне для пэўных высноў і ўстрымацца ад эмоцый, калі кропка гледжання ўласная не дакладная.

Ответить
+6 +
Бефар., 18:05, 25.12

Изойди, сатана, с нашей территории !

Ответить
-10 +
Бефару, 19:25, 25.12

Ну так исходи скорее сам отсюда, Бефар. Хватит уже только слюной исходить-то.

Ответить
+7 +
Не дождетесь, оккупанты, 21:15, 25.12

А чего это Бефар должен куда-то "исходить"? Он дома.

Ответить
-5 +
Дождетесь, оккупанты, 22:57, 25.12

А чего это сатана должен куда-то "исходить"? Он тоже дома.

Ответить
+15 +
ААА, 16:46, 25.12

Я думал, что митрополита, как и директора совхоза, назначает президент.

Ответить
+12 +
Помним все, 17:12, 25.12

Президент хотел Федора Повного назначить, несмотря на то, что он женат. Под это дело собирались подкрутить какие-то там церковные законы.

Ответить
+16 +
РПЕК554, 16:52, 25.12


В Англии монарх (сейчас королева) является главой англиканской церкви. Петр I учел опыт Англии, но принял половинчатое решение по православной церкви Российской империи, название которой он ввел, однако подчинил ее государственной власти, т. е. царю. Если бы Лукашенко создал независимую от Русской православной церкви православную церковь Беларуси, то мог бы попытаться сам стать ее главой, как монарх в Англии. Но для этого православной церкви в Беларуси пришлось бы хотя бы немного реформироваться. Кстати, Русская православная церковь давно застоялась, прокисла и покрылась плесенью. Она оторвана от современной жизни и живет ценностями раннего средневековья. В этоми плане католическая церковь намного опередила Русскую православную церковь и пытается приспособиться к современной жизни, в том числе к достижениям современной науки. Но Лукашенко как будто намекал на целесообразность реформирования православной церкви. Но он видит ее реформирование? Однако как ни реформируй религии, их основанная на вере сущность сохрняется и эта их сущность делает неразумной опору на религию в руководстве государством.

Ответить
-7 +
уцй, 19:47, 25.12

католическая церковь намного опередила......
--------------------------------------------------------------------
Не лезьте в пекло поперёд "батьки" (католики на правах "старшего")

Ответить
+34 +
Люстэрка, 17:01, 25.12

Чытачы супраць акупантаў. Ні воднага каментара супраць Бога і праваслаўя няма. А сілай і падманам навязваць уладу маскоўскую у царкве- гэта не светлая справа, пагадзіцеся.

Ответить
+19 +
robocop, 17:11, 25.12

Московский Кирилл тот же Лукашенко в рясе. Имя им - православные атеисты-экстремисты

Ответить
+30 +
Спірыдон, 17:13, 25.12

Паважаны метрапаліт Філарэт ! Віншуем Вас с вызваленнем ад Вашай пасады ! Бо гэта не мёд знаходзіцца там дзе трэба дзейнічаць не па сваёй волі, нават не па божай волі, а па волі расейскага кіраўніцтва. Бо не заўсёды прыемна вешаць медалі тым людзям (гэта ўмоўны выраз) у якіх рукі ў крыві, а сумленне адсутнічае. Але яны за гэта Вас не дрэнна падзякавалі. Бо Ваш алкагольны бізняс дазволены не кожнаму смяротнаму ў Беларусі. Таму здароўя Вам і поспехаў ў бізнясе!

Ответить
+9 +
ух, 21:11, 25.12

ваш коммент - удар по яйцам

Ответить
-6 +
Ах!, 21:57, 25.12

Ух, быстрее беги к доктору, авось обойдётся... Надеюсь, хоть не гвоздём?

Ответить
+15 +
Памяркоўны, 17:16, 25.12

Лед тронулся белорусы,следующий шаг первопрестольной назначение губернатора края.

Ответить
-16 +
Дмитрий, 17:18, 25.12

Всех с рождеством Коляды. Хватит отмечать новый год - день обрезания.

Ответить
-19 +
drozzi, 17:24, 25.12

одна грязь. читать противно

Ответить
+19 +
Все ясно, 17:53, 25.12

Так пусть не делают такое, о чем вам потом противно читать.

Ответить
+24 +
shulga, 18:58, 25.12

читать противно !читай совбелку,это свободный сайт.что вы здесь забыли?мазохизм?и за что уважать попа-.любившего награды и цеплявшего их убийцам и диктаторам. а я бы вообще гнал рпц с этой земли .

Ответить
+14 +
Sergej, 17:28, 25.12

"Далее Синод определил, что Преосвященным Минским и Слуцким быть Преосвященному митрополиту Рязанскому и Михайловскому Павлу."

Прямое оскорбление Беларуси, ее народа и даже узурпатора лукашенко.

Ответить
+7 +
321, 19:47, 25.12

Это раньше в ЦК партии попов назначали. Теперь РПЦ сие деяние возводит.

Ответить
+6 +
Думай своей головой, 20:52, 25.12

Почитайте отчет о заседании Синода РПЦ на их официальном сайте. Словесные обороты как ЦК КПСС.
(И как отличаются беседы настоящих старцев от этого официоза! Тоже почитайте.)

Ответить
-8 +
drozzi, 17:55, 25.12

Сегодня Рождество. благостью тут и не пахнет........

Ответить
+19 +
Слава Христу, 18:22, 25.12

Продажных попов Иисус Христос вообще из церкви изггнал...

Ответить
+4 +
Ваша благость будет через 2 недели, 20:54, 25.12

Вы ошиблись, православное рождество 7 января. Или вам все равно что праздновать?

Ответить
-4 +
Вашей благости, 21:18, 25.12

Ай да Вопьерос, ай да остряк! Ну нащёлкай себе, дружок, ещё плюсиков для полного счастья.

Ответить
+22 +
Alena , 18:00, 25.12

Замест царквы я пачала хадзiць у Чырвоны касцел - там iмша на беларускай мове, сьпяваюць вельмi хораша таксама па-беларуску, i увогуле там прыгожа.

Ответить
+5 +
олень, 19:46, 25.12

здрадница-алена, нам твая вярбоука не патрэбна.
мы праваслауныя атэисты.

Ответить
+10 +
Mad, 18:24, 25.12

"Ушел на покой". А будет ли ему покой?

Ответить
-5 +
генопт, 18:38, 25.12

Говорят, этот новый митрополит вроде немного похож на пассионария ("идейный) и больше увлечен интересами Русской православной церкви, в том числе заигрыванием с простыми православными верующими и нетерпимостью к излишествам своих подиненных (священнослужителей и др.), чем Филарет, который много внимания уделял своим корыстным интересам в ущерб своей церкви и не мешал делать то же самое своим подчиненным (священнослужителям и др.). Если это так, то он для суверенитета Беларуси опаснее, чем Филарет. Будьте с ним осторожным и учитесь видеть за его имитацией "простоты и народности" коварное стремление повысить авторитет и влияние Русской православной церкви в Беларуси среди ее граждан. Похоже на то, что он больше ориентирован на придание промосковской ориентации РПЦ в Беларуси (Белорусской православной церкви) и на придание с помощью нее промосковской ориентации ее прихожанам, чем Филарет. Не удивлюсь, если в скором времени он организует в православных церквях в Беларуси прославление русской царской династии Романовых и скорбь по убитому кровавому царю Николаю II.

Ответить
+7 +
прихожанин, 18:55, 25.12

Генопт-это вы Федор Повный?Слишком рано вы наступаете на нового назначенца.Считайте лучше долляры!

Ответить
+1 +
генопту, 19:16, 25.12

То есть,для пользы суверенитета Беларуси местоблюстителем должен стать какой-нибудь напыщенный,сребролюбивый развратник,ретроград с замашками деспота?Врете,суверенитету такой не поможет.У вас его копия на троне уже 20 лет заседает,а независимость все скукоживается,подобно шагреневой коже.

Ответить
+14 +
есть мнение, 18:40, 25.12

drozzi, 17:24, 25.12 - -7 +
одна грязь. читать противно-----------------Вы сайт перепутали, Вам на сайт ,, На страже Октября,, надо.

Ответить
+22 +
Александр, 18:41, 25.12

Согласно Библии в 1 Тимофея во 2 главе в 5 стихе говорится,что есть один Бог и один посредник между Богом и людьми- человек Христос Иисус( а не батюшка).К тому же, Бога никто из людей никогда не видел(1 Иоанна 4:12) ,а Иисуса Христа все видели. Значит, Иисус Христос -не Бог, а сын Бога.И ещё.Всевышний не живёт в домах, сделанных руками человека(Деяния 7:48).Бог должен быть в сердце каждого человека.Должны быть хорошие поступки, дела, мысли.Человек должен быть честным,добрым.Люди должны любить друг друга.А Филарет когда-то открыл коммерческую структуру по продаже водки. Все эти попы- бывшие КГ бисты,присланные к нам для укрепления российского господства в Беларуси .Когда его когда-то наградили орденом, он сказал: "Служу России". Делайте выводы, люди добрые.

Ответить
-15 +
Кирилл, 18:42, 25.12

какие же все тут добрые оказывается.

Ответить
+4 +
михмих, 18:52, 25.12

лука профукал пост Митрополита. Виноват Пукин. Вызвал в Москву. Усы разных цветов у него есть! БОРОДУ наклеил и готовый Экзарх. Развалил бы и ЦЕРКОВЬ. Там денег много. Срочно налог с нового Митрополита , пока он не понял ,куда попал

Ответить
+19 +
mamontenok, 19:01, 25.12

Зачем новому политруку знать БЕЛАРУСКАЮ МОВУ? Разве бывший политрук с народом общался? ... только с мразями из резиденций ...

Ответить
+1 +
eto ja, 19:11, 25.12

Главно дело что чёрт(лука)останется для любого назначенного тем,кто есть.

Ответить
-4 +
РонегК, 19:23, 25.12


Не исключаю, что этот новый русско-православнй митрополит в Беларуси может в будущем возглавить Русскую православную церковь Московского патриархата вместо нынешнего Гундяева при условии, если он зарекомендует себя повышением авторитета и влияния РПЦ в Беларуси, не только на простых прихожан, но и на власть имущих, включая диктатора, и заметным вкладом в интеграцию Беларуси с Россией. В В Кремле могут сделать ставку на идейного интегратора Беларуси с Россией, а в РПЦ могут сделать ставку при избрании главы церкви на пассионария подобно Римско-католической церкви, в которой тоже сделали при избрании главы церкви ставку на пассионария. Но католический глава церкви в нкотором роде социалист в широком понимании данного слова, а не в его отождествлении только с марксизмом-ленинизмом и ориентирован на отстаивание социальной справедливости в отношении самых бедных, униженных, угнетенных социально-экономических групп. Существование таких массовых социально-экономических групп особенно характерно для Латинской Америки, откуда выходец новый папа, Африки, Азии. А на какие социально-экономические группы ориентируется новый митрополит РПЦ в Беларуси? Сейчас ему 61 год. Еще не старый для руководства РПЦ. Кстати, замечено, что "провинциалы" бывают более рьяными и искренними борцами за "общее дело", чем циничные "центровые".

Ответить
+13 +
марго, 19:28, 25.12

Филарет уходит, ну и Слава Богу..
Пусть уходит и уйдет ЕГО коммерция.
Читала акты проверок, которые устраивал сам Лу в отношении Православной церкви..
Один бизнес и только...
Табак, спиртное и т.д и все беспошлинно, все под якобы покровителями..
Смешно сказать, когда коллеги нарыли такие факты отмывки миллиардов,что потом их не пустили в дальнейшем делать ревизии складов..
Филарет, тебе -МИНУС, ты дьявол в облике"святого"
Филарет, ТЕБЕ уже никто не доверяет, а именно те не доверяют, кто ВЕРИТ, ПО НАСТОЯЩЕМУ верит в Христа..
Наша Церковь полностью коррумпирована и еще..
Твои произнесенные слова, твоя речь полностью закодирована интонацией внушающая страх,подчинение,умалишенность,но в РБ живет много умных и порядочных людей, которые все видят и ПОКА ВСЕ ТЕРПЯТ...
Ушел диавол и привел такого же за собой.
Печаль.

Ответить
-1 +
не моргнув глазом, 19:42, 25.12

__Читала акты проверок, которые устраивал сам Лу в отношении Православной церкви__

Еще одна сказочница пожаловала...
Не сомневаюсь, что и так называемая "марго", и ее "коллеги" - из той конторы, которая любит поковыряться и поживиться товаром у предпринимателей.
Но вот чтоб эту п***братию кто-то допустил до поповского бизнеса - сомнительно.
Мы филарета никогда не любили, но и ты, марго, лапшу нам не вешай.

Ответить
+5 +
кошмар, 21:17, 25.12

никогда московские ортодоксы не были " нашей" церковью, как можно не помнить о палачах 17 века

Ответить
-3 +
Дионис, 19:32, 25.12

А новым назначен м.Павел рязанский. Это конечно жесть и полное неуважение к народу Беларуси со стороны Гундяева, но с другой стороны, будет больше контроля над нашими беспредельными "иерархами" в первую очередь гомельским Стефаном.
Ведь Павел - человек Гундяева,а значит не зависим от наших архибеспредельщиков и при нужде любого сможет сместить. И это очень хорошо и с лихвой покрывает все минусы в виде российского диктата.

Ответить
+7 +
Марго, 19:37, 25.12

Согласно Библии в 1 Тимофея во 2 главе в 5 стихе говорится,что есть один Бог и один посредник между Богом и людьми- человек Христос Иисус( а не батюшка).К тому же, Бога никто из людей никогда не видел(1 Иоанна 4:12) ,а Иисуса Христа все видели. Значит, Иисус Христос -не Бог, а сын Бога.И ещё.Всевышний не живёт в домах, сделанных руками человека(Деяния 7:48).Бог должен быть в сердце каждого человека.Должны быть хорошие поступки, дела, мысли.Человек должен быть честным,добрым.Люди должны любить друг друга.А Филарет когда-то открыл коммерческую структуру по продаже водки. Все эти попы- бывшие КГ бисты,присланные к нам для укрепления российского господства в Беларуси .Когда его когда-то наградили орденом, он сказал: "Служу России". Делайте выводы.
___________________________________________________________________
Все правильно..
Поддержу Ваш пост, Александр..
В институте культуры в Минске, ПРОФЕССУРА ДАВНО НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ЭТОГО МИТРОПОЛИТА, ибо у них в глазах одни деньги-деньги и деньги..
Скомпроментировала себя православная церковь..
К попам не хожу, ибо они-ПЕРВЫЕ ГРЕШНИКИ.

Ответить
-1 +
Ёзэф, 19:55, 25.12

а конторка твоя, с проверками которая шастает, самая святая?

Ответить
+7 +
В.Некрашевич, Гомель, 19:38, 25.12

Кто бы ни был митрополитом БПЦ, всё равно ея главой был, есть и будет Иисус Христос! А значит, всем нам, христианам ipso facto своего крещения в младенческом либо зрелом возрасте, надлежит прислушиваться прежде всего к тому, что говорил Христос.
Митрополит же - это вроде завхоза. Он отвечает за церковное имущество и управляет своими подчинёнными - теми, кто живёт за счёт церковных доходов. На нас, мирян, он может оказать воздействие лишь проповедью да личным примером. И если мы продолжаем грешить и боимся мирское начальство пуще гнева Господнего, то виноват в этом не митрополит и даже не патриарх, а токмо мы. И государство у нас придурочно-убогое только по нашей вине, как результат нашего упрямого нежелания безусловно признавать и строго соблюдать Божии заповеди :(

Ответить
+3 +
могилев, 19:44, 25.12

вам бы некрологи писать, в.некрашевич.
Не пробовали?

Ответить
+12 +
assa , 19:46, 25.12

наивное дитя. одно из проявлений русского православия - уничтожение национального, что и происходит в нашей стране на протяжении многих лет

Ответить
-6 +
Бьюик, 19:38, 25.12

Своего не нашли - приедет экспат)
В Молдове говорят разрушили иначе.

Ответить
+3 +
syiabar, 19:45, 25.12

привезли другого - уроженца Караганды. Дикость какая-то ! неужели в нашей стране никого нет ! А ведь сказал когда-то Муравьев-вешатель - что не сделал русский штык - доделают русский поп и школа

Ответить
+15 +
тутэйшы, 19:53, 25.12

БОЖА,выратуй краiну нашу вБеларусь ад д`ябла,дай нам нашу сапраудную Беларускую царкву,выганi акупантау i пакарай iх

Ответить
-9 +
...свет разума..., 20:19, 25.12

...вы ещё пошаманьте... и к бабке сходите...

Ответить
+7 +
лазутчик, 20:03, 25.12

А что, Киевскую русь уже отменили? В Киеве церковь кажись Гундяеву не подчиняется. И москалей там на дух не переносят. Так почему мы должны товарищу полковнику Гундяеву молебны посвящать?
У нас вообще то униацтво исторически основной конфессией было, да вот москалям/кремлядям оно поперек глотки было! Ни в пень униаты московских царей (гореть им в аду) не ставили!
И на кой нам москальско-кремлядская церква? Православный? Так в православно Киевской молись! А надо тебе кремлядь - едь с гундяем целуйся (не вам лично, простите пожалуйста).

Ответить
-2 +
...рокаш..., 20:05, 25.12

... с таким процентом "верущих"... Земля снова станет плоской... угу.

Ответить
+5 +
Иевгоша Мошиах, 20:05, 25.12

Вообще-то в старину духовного наставника для себя и детей избирали простым и эффективным способом. Претендента закрывали в клетке с дикими зверями (медведями, волками), и тот, кого хищники не трогали, становился духовным отцом. Светлые чистые души звери видят очень хорошо. А низких и похабных людей звери просто съедали. Такой вот был естественный отбор.

Ответить
-1 +
тэст, 21:20, 25.12

Іван жахлівы прачнўся

Ответить
+5 +
Так и нада, 20:06, 25.12

Скатертью дорога....

Ответить
+13 +
shmeliuga, 20:39, 25.12

когда то богопослушная женщина. мне сказала. что священник. не являетстя пророком мыслей. божиих. То есть с богом разговариваешь ты сам. Такие люди которые мне говорят что президент хороший это от Бога? Я считаю что если мне говорят что в загробной жизни жить лучше почему попы так не хотят умирать.Ведь для святых безгрешных людей. это рай.Да потому что бабло и проститутки в любом смысле слова дороже. Люди, верьте в себя и в Бога а не в продажных в рясах. Бог есть в наших душах которые стремятся. к Свободе. И я верю в то что свобода в наших душах победит страх и востроржествует!

Ответить
+13 +
Бог, Он всё видит!, 20:45, 25.12

Сколько мирских медалей успел наполучать Алексий за пару последних десятилетий. А ведь награды это гордыня, один из самых страшных грехов. Таких много среди православной номенклатуры, кто умудряется одновременно служить Богу, Момоне и тешить гордыню, принимая из рук властителей награды. Которые может быть и заслуженны в глазах правителей, но прах в глазах Господа и хула. Ибо сказано: "Не сотвори себе кумира... " А если Филарет принял побрякушки, то зачем тогда постриг принимал? Или думает, что если получил такие высокие церковные должности, то православные Каноны его как бы уже и не касаются? Пускай о них простые монахи и приходские священники задумываются. а Экзархи и Патриархи уже выше этого. Знакомая порочная философия советской и пост-советской номенклатуры. Типа, есть должности, которые над Законом. Что, Филарет тоже почувствовал себя на Законом? Над Божьим Законом? Или не верит в Страшный Суд? Не верит в Ад и Геену Огненную? Не боится, что отправится туда вместе с сегодняшними "вершителями судеб"? А ведь сказал Господь, что кому много дано, с того много и спросится. Пастырей Духовных это особо касается.

Ответить
+10 +
янка, 20:45, 25.12

ганьба! не знайсьці Беларуса ці не пусціць на гэтак значную для самавызначэння Нацыі пасаду! гэта не царква - гэта адно з ідэалагічных падраздзяленняў фсб расеі. Беларусам там няма чаго рабіць, хвала Богу, ёсць і іншыя ў нас канфесіі, значна больш блізкія і зразумелыя для патрыётаў гэтай краіны.

Ответить
-6 +
артик, 21:11, 25.12

они сами себя не уважают! а в комментах выражают свою плесень души и этому очень довольнны.плюсуют таких как саи.остальные для них так.

Ответить
+6 +
Народ живет в постоянном стрессе от действий властей, которых митрополит награждаем орденами, 22:04, 25.12

Он не вступился за народ в трудные времена, за что его народ должен любить? Не заслужил народного уважения - значит такова воля Божья. Может, покается и народ простит. Каждый правитель достоин того отношения народа, которого заслужил своими поступками.

Ответить
-2 +
За заслуги перед Всевышним, 21:27, 25.12

Даёшь канонизацию владыки Филарета!!!

Ответить
+1 +
Мурзик, 21:46, 25.12

Кем он был? Одним словом бандит!

Ответить
+1 +
Mike, 21:57, 25.12

Еще один российский гбшник ушел на пенсию. Интересно узнать кого они теперь пошлют. Надеяться на настоящего белоруса к сожалению не приходится.

Ответить
+5 +
прохожий, 21:58, 25.12

РПЦ - один из инструментов русского империализма. И ничего более.

Ответить
-2 +
за спичками, 22:15, 25.12

Толстой был прав :)

Ответить
-2 +
ю., 22:54, 25.12

Да уж... .место зам. президента по делам церкви пустовало недолго,впрочем как и все остальные "вкусные " должности, Русский поп есть,ждем русского штыка!?

Ответить
+2 +
ЯЯЯ, 23:41, 25.12

Чтобы священники не богатели,не носите в церковь денег. Пришли помолились и ушли. А то начинают заказывать молебен,ставить свечи и т.д. Если некуда девать деньги,то отдайте на лечение больным детям,их у нас очень много.

Ответить
-1 +
а, 23:54, 25.12

сколько много грязи

Ответить
+1 +
steelminsk, 0:52, 26.12

В далёком 95 году мой близкий дал ФИЛЕ 2 ляма баксов на стройку якобы дома милосердия и ремонт собора ,сразу поступило предложение откатить от церкви 300 штук . Товарищ отказался!!!!! А в 96, когда Аликперов зачищал себе поле под лукойл,друга закрыли. Когда пришли к филе и попросили замолвить слово у тнп тот даже не вспомнил про деньги и отказался...........

Ответить
+3 +
Барацьбiт, 0:56, 26.12

Господь шепнул, что ШОС скоро произойдет, надо спасть собственную грешную шкуру

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован