24 ноября 2024, воскресенье, 21:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Литовский удар по «Газпрому»

76

Литва работает над завершением амбициозного проекта, который сделает ее независимой от газовой монополии России.

Комментарии 76
+59 +
Фаберже, 13:28, 25.07

Давно пора нанести удар по рашкинским....Фаберже.

Ответить
-4 +
114, 19:45, 25.07

Цена СПГ кусается, а тут еще за аренду судна придется выкладывать. Заводы по разжижению строят, потому что они более эффективны.

Сроки под большим вопросом, сказано вскоре, но это вполне может быть пара лет.

Да, строительсво газопровода в Латвию и Эстонию выглядит смешно - денег нет.

Ответить
0 +
иван иван, 15:58, 15.08

Как это цена кусается? самая кусачая цена а мире у газпрома. Лучше за аренду заплатить чем газпрому на их увесилительный карман.И деньги найдутся на газопровод и на Латвию и на Эстонию. Это только дураку не понятно, что на сегодня за газпром взялись основательно и объем поставок в ЕС у него всего 20% и неуклонно падает. И вскоре в название газпром и что он национальное достояние России будут верить только лохи в России.

Ответить
+201 +
Михалина, 13:33, 25.07

Молодцы литовцы ! Маленькая независимая гордая страна . Они выиграли, потому что
не предали себя и после развала Советского Союза пошли за своими националистами .
Они покупают газ у России более чем в два раза дороже чем белорусы - а белорусы
ломятся в Вильнюс за дешевыми и качественными продуктами - вот цена предательства
своих корней, своего языка и в результате своего будущего .
Будущего для Беларуси в союзе с Россией НЕТ !

Ответить
+16 +
Эрих Хунахир, 15:05, 25.07

Михалина, опять зачот.

Ответить
+7 +
помор, 21:31, 26.07

Ну и бред! А соседи молодцы. Засадили лабусам - свинопасам галеру в лизинг . "Брать газ с супер танкеров" такое мог только написать колхозник , который море видел на картинке, ну на худой конец с пляжа. А о морской перевозке ни ухом, ни рылом. Что подразумевается под" супер танкером"? mamonth,VLCC ,Ulcc Mega. Метановозы(газовозы) только Mamonth (до 70000 тонн), а при упо газа еще меньше. Остальные танкера ходят под крюдом (crude-нефть,сырец) .это он по атлантике будет бегать и в море заливаться? Это пробег какой и по чайной ложке, и при волнении моря. И если будет то у тех же норгов. А пробег в балласте (порожнем) ох как дорог для спец.судна. Ну в итоге будет газ процентов на 10-15 выше чем сейчас. Тем более газ морской добычи всегда дороже чем континентальной. Чистая политика, экономика и рядом не лежала.

Ответить
-2 +
иван иван, 16:16, 15.08

Помор это ты такой огромный спец или просто книжки начитался умные? Судя по стилю спец из тебя как из меня балерина. Судно специализированное просто стоит и в него заливают из газовозов.В Литве уже такое есть только связанное с нефтью, сынок! Учи хорошо предметы в школе.И газ действительно будет во много раз дешевле российского. Это только в России все дорожает потому что ненасытные чиновники увеличивают свои аппетиты.

Ответить
+94 +
Serg1, 13:42, 25.07

Руководство страны действительно работает на суверенитет.

Ответить
-71 +
Ник, 14:14, 25.07

Сувениретет от газа.... интересная мысль.... :)

Ответить
+39 +
Сергей, 15:36, 25.07

Интересная игра слов да еще и с ошибками. Может сначала надо закончить тролю среднюю школу? А то из начальной да сразу в офицеры в гэбье приняли. Наверное дефицит кадров у работодателя. Суверинитет страны Литовцы берегут и защищают, а не торгуют им как наш зачесанный направо и налево.

Ответить
+21 +
Суровый, 15:54, 25.07

Суверенитет состоит из поэтапных конструктивных шагов. А у нас что сделано для его укрепления?

Ответить
+56 +
EU, 13:42, 25.07

Молодцы,литовцы!Так и надо с вымогателями!Пускай сами,в РФ его используют и цены для себя повышают!

Ответить
+64 +
serge, 13:44, 25.07

Очень мудро! Молодцы! Вот что значит думать о своем народе, а не о своей *опе!

Ответить
-6 +
Igor, 19:19, 25.07

Разница между Литвой и Белоруссией лишь в том, что первая залазит в долги у запада, а вторая у России

Ответить
-62 +
дед Панас, 13:47, 25.07

когда инфраструктура в союзных республиках строилась, чтобы увеличить зависимость от Росcии.
Ну,полный бред несет автор этих строк.Значит,если в штатах строят инфраструктуру,то это для того,чтобы штаты попали в зависимость от Вашингтона!От ненависти и злости ум за разум зашел.

Ответить
+47 +
Кир, 13:48, 25.07

Всегда уважал литовцев и прибалтов в целом. Молодцы.

Ответить
-21 +
Окак, 13:50, 25.07

Думаю,Газпрём от этого,много не потеряет))))) Заявлений громких много.

Ответить
+45 +
Вокак, 14:56, 25.07

Газпром потеряет от этого и много, уже на сегодня доля Газпрома в ЕС всего лишь 20%. А потеря рынка Литвы это потеря денег. а деньги эти росчиноворы наверно уже поделили и распилили, значит у путина на одну дачу будет меньше. От такой потери русский народ всё равно не пострадает ему всё равно ничего кроме пустой болтовни не дают.

Ответить
+19 +
Игорь, 16:22, 25.07

Украина тоже потиху от российского газа отказывается. Диверсифицирует

Ответить
+14 +
Сергей, 15:37, 25.07

Птичка по зернышку клюет...

Ответить
-57 +
Вася солдат, 13:51, 25.07

Так какая же это НЕЗАВИСИМОСТЬ???
А если танкер не придёт, поставщик откажет, плавучая станция даст течь или всё вместе???
То Российский вариант всё таки намного надёжней...

Ответить
+54 +
Михалина, 14:14, 25.07

Все эти варианты
- танкер не придет (капитан судна пьяный в стельку) ,
- поставщик откажет ( это в раше откажет если ему из кремля позвонят )
- плавучая станция даст течь ( в россии всякие протоны не успев отрваться от земли -
на ее же родную и возвращаются) -
все эти варианты - не для цивилизованного мира - а только для России .
Тем более газопроводы у них останутся . Думать надо солдат - думать !

Ответить
+2 +
Фёдор РФ, 1:17, 26.07

Михалина, 14:14, 25.07 - Думать надо солдат - думать !===========

Хорошая шутка... :)
Вот , белорусский гидрометцентр обещает жутко холодные зимы в Европе - тут "Газпром" и компенсирует, с лихвой , микроскопические прибалтийские потери ! Китай и Япония в ближайшие годы РЕЗКО увеличат потребление газа из России ... Так что, пустое это занятие - грозить одиноким, взятым в аренду кораблём !

Ответить
+27 +
Вокак, 15:01, 25.07

А если труба даст течь и взорвется, на ямале все разбегутся и некому будет там работать потому что северные отменили????? И такой вариант может быть в России всё возможно!!!!

Ответить
+27 +
Леонид, 13:54, 25.07

Если бы в Украине чиновники умели не только говорить, но и читать ...

Ответить
-40 +
виктор, 13:54, 25.07

Вот жеж.
По всему миру считают, что строительство трубопровода - это выгодно. А тут литовцы доказывают, что кораблем дешевле.

Я бы заголовок написал так: "Без России любой ценой."
Под этим "освободительным" соусом тянут свою экономику на дно. Зато национальные герои. Но это пока. Когда страсти остынут, когда бюджет опустошится. Тогда придется опять идти к России. Не стыдно?

Это не удар по Газпрому. Это харакири. Торжественное, героическое, но самоубийство.

Ответить
+13 +
я так понимаю, 16:28, 25.07

если бы было дороже - не строили бы.

Ответить
+12 +
лазутчик, 17:24, 25.07

Бюджет опустошится, говорите? Ну для этого им в президенты для начала нужно или Сашку цЫгана, или Вавана питерского. Да шайку идиолухаф с амОнам в комплекте. А с теми людьми у власти, которые у них сейчас, они еще долго будут жизни радоваться, да нас с вами непутевых жалеть!

Ответить
+6 +
Народ, 13:55, 25.07

Хватит уже,надоело.

Ответить
-2 +
демократ, 14:03, 25.07

Серьезному аналитику Коэну изменило чувство меры. "Литовский удар по Газпрому" - Газпром плевать хотел на такие удары, после заключения предварительного контракта на поставку газа в Китай на сумму 60 млрд.долларов и дальнейшего освоения рынка ЮВА,
Также насмешила фраза , что закупка Литвой танкера "имеет важное геоэкономическое значение". Сегодня случайно не 1 апреля ?

Ответить
+19 +
жора, 14:56, 25.07

Россия построила на Сахалине крупнейший в мире комплекс по сжижению газа,который будет в состоянии обеспечить Японию,Китай,Юго-восточную Азию и уже заключила договора на поставку.Хватило бы газа.Но говорят на ближайшие 50 лет хватит. А что касается Литвы то реалистичней закупать у Гроднооблгаза балонами или обратиться к "луцчезарному" и замутить какие-нибудь газовые "растворители".

Ответить
+1 +
Панас, 16:19, 25.07

А японцы, китайцы и азиаты об этом чуде, которое построено на Сахалине в курсе? И че беруть? Очередь стоить? А договор с Китаем Газпрём мусолит уже не один год, по такой цене газ китайцам и на...не на...))))

Ответить
+8 +
114, 19:41, 25.07

С японцами и строили. Идут терки про газопровод в Японию.

Ответить
+6 +
Вокак, 15:06, 25.07

Если кто в танке напоминаю, что с Китаем подписан предварительный договор и китайцы хотят чтобы цена на газ была 100 долларов. Поэтому труба стояла и будет стоять туда. И не надо петь военных песен.

Ответить
+2 +
114, 0:45, 26.07

Поэтому Китаю пока приходиться покупать СПГ по ценам как в Японии и Корее.
А это меняет дело, и китайцы движутся к пониманию, что лучше дружить плотнее.

Ответить
+13 +
Бенедзікт, 15:33, 25.07

"после заключения предварительного контракта..."

Не хваліся едучы на раці, а хваліся едучы з раці.

Ответить
+9 +
Fedja, 16:22, 25.07

"Газпром плевать хотел на такие удары" - это только начало, найдутся и последователи. А Пу пусть попробует подиктовать китайцам.

Ответить
+7 +
Andrew, 16:23, 25.07

"Российский Газпром, почти десятилетие ведущий переговоры о поставках газа в Китай и обещавший оформить долгожданный контракт до конца года, заявил, что больше не торопится со сделкой из-за плохой конъюнктуры рынка." да!! и по соточке там будут платить ну может чуть больше :)

Ответить
+1 +
китай дружбан, 19:31, 25.07

китай тот еще нае..щик. китай ест путиных на завтрак без малейших отходов даже в виде газа.

Ответить
+29 +
ак59, 14:04, 25.07

хорошая статья)) Одно непонятно, зачем та же Германия покупает газ у Газпрома за те же деньги что и Литва, если американский газ дешевле??

Ответить
+9 +
Ник, 14:16, 25.07

В Германии живут прагматики, а в Литве - дурни, которые думкой богатеют.... :) Вот и вся разница.... :)

Ответить
+10 +
Ааа, 16:37, 25.07

хм..

Будущее газового рынка Германии непредсказуемо
27.03.13 19:31
Итак, глобальная сланцевая революция, бум СПГ, широкомасштабный отказ от нефтяной привязки, бурный рост возобновляемой энергетики, активное государственное регулирование и целый ряд других факторов делают абсолютно непредсказуемым будущее главного для "Газпрома" газового рынка в Европе - немецкого. "На этом рынке мы наблюдаем сейчас бешеную динамику изменений", - таков был главный тезис выступления Хайко Ломана на газовой конференции в Гамбурге.

Источник: DW

Ответить
0 +
114, 0:48, 26.07

Больше от этого страдает рукопожатая Норвегия, которая не имеет ни поставок Азию, ни такого гиганстского рынка, как РФ. Достаточно поднять внутренние цены на 25%, и можно прекращать весь экспорт у Газпрома.

Ответить
+7 +
Окак, 14:21, 25.07

вся прибалтика для европы,как бы вам сказать попроще-это примерно как мальчик с предложением-Дядя купи кирпич!,а за углом взрослые дружки поджидают)))))))))))

Ответить
+5 +
123, 14:08, 25.07

Компания Defkalion вчера демонстрировал на весь мир онлайн серде нового LENR реактора . Вот в этом направлении необходимо идти.

Ответить
+9 +
Ник, 14:12, 25.07

Очередное "Гоп" задолго до прыжка. Мы так часто вкладываемся в восторги по-поводу собственных бредней, что о действиях совсем забываем.... Лет 10 уже , как миниум, то там , то сдесь рапортуют, с восторгом, о преодолении зависимости от Кремля, а газ по-прежнему покупают из той же трубы.... :) Похоже и в этот раз ничто не изменится.... :) Да и сдается мне, что для закачки газа, помимо кораблика нужна еще и флотилия танкеров, для его доставки, я уж не говорю о том, что нужны не спотовые , а долгосрочные контракты, от поставщиков, чтобы этот самый кораблик не простаивал без дела....

Ответить
+2 +
Путин наш лидер!, 14:17, 25.07

слон и моська_)))))

Ответить
+13 +
сд, 14:21, 25.07

Интересно,а сколько будет стоить доставка сжиженного газа из Америки. Авантюра, как и с Венесуэльской нефтью.

Ответить
+47 +
литовец, 14:28, 25.07

германия пакупает по 370 доларав, белорусь 162, литва 504, неделю назат руковотство газпрома решила паднять цену литве и латвий до 600 доларав за 1000 кубов, в сша газ на бирже продают по 141 долару, плюс доставка, вот вам и цены,можете сравнить

Ответить
+9 +
виктор, 14:54, 25.07

хорошо, если получится.
Главное, чтоб ход конем не оказался финтом ушами.

Ответить
+9 +
Иногда полезно читать экспертов. , 15:13, 25.07

в сша газ на бирже продают по 141 долару, плюс доставка, вот вам и цены,можете сравнить
+++++++++++++++++++++++++++
США на бирже , ха -ха. США пока еще никому не продавала , есть запрет . Реализует , только у себя. И вряд ли этот запрет будет снят , потому как
сумма операционных затрат и амортизационных отчислений компании Chesapeake Energy (пионер и активный промотор сланцевого газа) выросла до $160 за 1000 м3. Учитывая, что теплотворная способность сланцевого метана в 2 с лишним раза ниже обычного, себестоимость СГ оказывается более 320 долларов в месте добычи.

Ответить
+17 +
Дударев К.И., 14:41, 25.07

Не Беларусь покупает газ,а Лукашенко А.Г . Населению РБ продает по 500$. Все идет на содержание банды. На подкуп Ваших политиков. Лоббирующие Лукашенко А.Г. Влажвают в экономику Литвы. Покупка 30% порта. И тд.

Ответить
+8 +
ED, 15:03, 25.07

Прямо и "удар".................Газпром заплакал................

Ответить
+7 +
Макс, 17:03, 25.07

to ED 15:03
Нужно смотреть немного дальше носа.Газпром - это один из главных инструментов "кремлядей" в решении политических вопросов.Быть независимым от Газпрома - значит не зависить от Кремля.

Ответить
+1 +
Ed, 0:21, 26.07

кто такая Литва ................

Ответить
0 +
114, 0:50, 26.07

А Даймлер-Бенц инструмент Германии.
За все надо платить. Ну а если денег нет, то возьмем натурой (базами например)

Ответить
+1 +
ГазМяс , 15:06, 25.07

Запасы нефти в США составляют 20,68 млрд бар. Ежедневное потребление 19,150 млн бар/ сут. . При этом США добывает у себя 9,688 млн бар /сут остальную импортирует. Если США начнет добывать и потреблять только свою нефть , то им хватит на 1079 дней или менее чем на три года. Поэтому говорить , что США станет экспортером просто глупо. Сланцевый газ , это вообще для лохов . Почему до сих пор нигде кроме как США он не добывается ? Якобы к 2019 г начнется промышленная добыча в Польше. Зачем столько ждать , что бы пробурить скважину достаточно 1-2 месяца. Похоже поляки лоханулись , а признаться не хотят .

Что касается цены на норвежский газ, то, по словам эксперта, цена газа в Евросоюзе ниже, чем цена, по которой "Газпром" продает газ в ЕС. "То есть, если там цена в среднем сейчас 450-470 долларов по долгосрочным контрактам, то норвежский газ будет дешевле на долларов 50 — где-то 400-420 долларов.
Если Литва начнет покупать у Норвегии , то учетом затрат на сжижение , перекачка , переработка, отчисление за аренду это будет около 500 $ за 1000 куб. Так что цена та же , только добавляется лишний геморрой . А выгода лишь в том , что литовцы станут независимыми от России. Но и Россия ничего не теряет , сколько Норвегия поставит в Литву , столько она недопоставит в Европу . А там Газпром допоставит своим.

Ответить
+20 +
georg, 15:07, 25.07

Это проект ЕС, а не Литвы, Литва не имеет ни денег, ни независимости для самостоятельного осуществления таких проектов.

Ответить
+29 +
666, 15:10, 25.07

Один уже хвастался, что он не дурак,танкерами из Венесуэлы нафта будет и дешевле и качэственней!! Влетел на 1,5 ярда, а народ стал плохим!

Ответить
+2 +
россиянин , 15:34, 25.07

литовец, 14:28, 25.07

<<неделю назат руковотство газпрома решила паднять цену литве и латвий до 600 доларав за 1000 кубов>>
---------------------------------------------------

Бред! Между Газпромом и европейскими потребителями , заключены долгосрочные контракты , где строго оговорен порядок расчета цен на газ с привязкой к нефти . Газпром не может поднять просто так , как и потребители снизить. Цена на нефть растет , значит и цена газа будет расти.

Ответить
+3 +
Леня Голубков , 15:55, 25.07

Вот совсем литовцы обращались в суд , что бы Газпром снизил цену на газ. А немцы даже выиграли в чешском арбитражном суде иск против Газпрома. Почему то их радость была не долгой , а сегодня о ней даже не принято вспоминать . А все очень просто , как оказалось арбитражный суд неправильно применил нормы ЕС к Газпрому. Чехи так хотели понравиться своим вассалам , что потеряли чувство меры и всякую объективность.

Ответить
+4 +
valery, 16:18, 25.07

"Для сравнения, один супертанкер СПГ имеет достаточно энергии для питания Лондона в течение недели."
В Лондоне 8 млн, в Литве 2,9 + какое никакое сельское хозяйство и Мажекяйский НПЗ. То, что Лондону хватит на неделю - Литве максимум на 2. И что потом?

Ответить
+2 +
Панас, 16:25, 25.07

Молодцы литовцы!!!

Ответить
+12 +
666, 16:38, 25.07

Грибуля решила как и АГЛ поиграть с Россией, не скинете цену-купим у других!))))

Ответить
+3 +
Макс, 16:48, 25.07

Литовцы - молодцы!Нужно уходить от зависимости в энергоносителях от монголо-татар.

Ответить
+9 +
Радуйтесь дети , 17:13, 25.07

Опять пошли сказки про белого бычка. МикроЛитва перевернет мир!.Маленькая блоха укусила российского медведя. Медведь перепугался-какой укус!
Такую маленькую страну можно и танкерами снабжать.
А тут болельщиков тьма - ай да Литва! Как дети малые радуются.
Правда непонятно чему.

Ответить
-2 +
лазутчик, 17:39, 25.07

Чтото распелись тут добровольцы лоббисты Газпрома. Ранее, когда все дела газовиков шли путем, подобные заявления с усмешкой игнорировались. Ныне же любая весточка о том, что гдето мол кто то немножко меньше газа стал покупать - воспринимается, как камень на больной мазоль. Символично, не находите?

Ответить
+14 +
qwerty2000, 18:09, 25.07

я как всегда ни за красных ни за белых. простой вопрос -нах экономическую проблему литвы и газпрома уважаемые хартийцы сразу превращают в политическую проблему Беларуси? Вот в зимбабве например недоедают и что нам с того?

Ответить
+8 +
Читал дискуссию на Delfi.lt, 19:23, 25.07

Итог дискуссии таков: территорию Литвы нужно перенести к океану, чтобы терминал СПГ был выгоден. Причина: через Большой Бельт (Датские проливы) газовоз должен плыть недогруженным из-за недостаточной глубины, а в этом случае перевозка будет убыточной. Кроме того, Дания просто запретит подобным судам (газовоз гораздо более взрывоопасен, чем танкер) плыть вблизи густонаселенных берегов. Можно еще построить терминал СПГ в Германии и оттуда протянуть трубу в Литву, но это еще бОльшие затраты.

Ответить
0 +
пенсіянерка, 19:31, 25.07

литовцы МОЛОДЦЫ!
Кому угодно деньги платить - но только не рашке!
А то что на сахалине комплекс построили - это хорошо.
Лет через 10 -20 вам китайцы возможно позволят из него газ черпать...............

Ответить
+1 +
666, 20:00, 25.07

Согласен с Радуйтесь дети , 17:13, 25.07   
Литва-страна пенсионеров, вся молодежь свалила в Европу , так что доживающим старикам хватит танкера на погода ) пенсионеры из литвы приезжают сюда зубы ставить... И видно как они скучают по совку ( на фига мне та европа, европа-детям, пусть им там хорошо будет), а мне, пенсионеру так классно вспомнить ссср....

Ответить
-3 +
EU, 22:54, 25.07

666, 20:00, 25.07 - -1 +
Согласен с Радуйтесь дети , 17:13, 25.07
Литва-страна пенсионеров, вся молодежь свалила в Европу , так что доживающим старикам хватит танкера на погода ) пенсионеры из литвы приезжают сюда зубы ставить... И видно как они скучают по совку ( на фига мне та европа, европа-детям, пусть им там хорошо будет), а мне, пенсионеру так классно вспомнить ссср.... ----------------------Да,бедные,несчастные молодые литовцы--сваливают на заработки в Европу,а бедные литовские пенсионеры приезжают в Беларусь зубы лечить...,беда!
А богатые,счастливые русские,оказывается тоже приезжают в РБ зубки поправить,недвижимость приобрести и парадокс--на ПМЖ.
А вы знаете,уважаемый три 6-ки,что и американцы,и немцы,и японцы работают во многих странах,как и поляки,и литовцы.Единственное,что им надо,так это знание языка и высокая квалификация.
Американец может работать в Литве или Болгарии и получать зарплату больше,чем в США.
И насчет ностальгии по СССР,может быть,но в отличии от русских--они из Литвы не бегут на ПМЖ в РБ или Китай.

Ответить
+1 +
an_anatoliy, 20:07, 25.07

Когда -то на ближней даче Сталина, в его присутствии, зашел среди его доверенного круга сообщников разговор о влиянии Ватикана на европейскую политику. Сталин, как обычно, пыхнул свой трубкой и задал вопрос ;" - а сколько у Папы Римского дивизии?." Сегодня стратегия путинской России в отношениях с окружающими ее государствами строится по неосталинистским лекалам. Только вместо танков и пехотных дивизии применяется в качестве отмычки газовый вентиль и свой внутренний потребительский рынок. Экономические ресурсы в руках Кремля выполняют ту же политическую роль, что у Ленина и Сталина выполнял человек с ружьем. Поэтому, каждый факт, позволяющий странам выйти из энергетической удавки Кремля рассматривается как общая победа и дает всем надежду на избавления от российской зависимости. Видимо, Путин, если бы при нем зашел подобный на приведенный выше разговор, мог бы спросить ; - а сколько миллиардов кубов природного газа залегает в земле под Ватиканом ? "

Ответить
+1 +
114, 0:53, 26.07

Танки тоже идут в зачет. Только у Европы их все меньше и меньше.

Ответить
+10 +
Плинтус , 21:31, 25.07

Мне это напоминает историю,,,,,, С нефтью от УГО ирокеса правда покойного ,,,Царство ему небесное ,,,, И в итоге,,,,, Шура из Шклова остался должен ,,,А сейчас кивает головой и пытается ускользнуть от долгов ,,,,

Ответить
-1 +
ED, 0:55, 26.07

Ребята ..кто такое Литва? что представляет из себя кроме дешового визга? да они Никто........и кроме .выступлений предъявить им нечего..........

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован