22 декабря 2024, воскресенье, 11:22
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Белорусская машина времени

52

Общего между сегодняшней Беларусью и БССР куда больше, чем в большинстве постсоветских государств.

Комментарии 52
+94 +
Николай, 9:24, 19.08

Выбор народа. Об интеллектуальном уровне этого народа должны писать палеонтологи. Эффективность деятельности пещерных людей была выше.

Ответить
+3 +
Ага, 11:32, 19.08

"Белорусская машина" пры расейскім акупацыйным рэжыме. Аб якім "выборе" ты тут балбочаш? Папудавалі маскоўскі канцлягер і шчэ "хрюкаете".

"Эффективность деятельности пещерных людей была выше."
У Расеі інакш не бывае. Дакіраваліся.

Ответить
+1 +
Ну дык!, 16:48, 19.08

Прадажны Йуда сатварыць любоя цуда! А таптацца на месцы гэта яго галоуны напрамак.

Ответить
+12 +
Фёдор, 13:17, 19.08

Ориентируясь на КНДР, "мудрый" Лу пытается вернуть БССР. С правом передачи престола наследникам...

Ответить
+7 +
Ишак, 15:12, 19.08

А вы помните, как БССР расшифровывался? "самая советская..."

Ответить
+23 +
Kastus, 13:33, 19.08

Белорусская машина времени - ДЕГРАДАТОР!

Ответить
+22 +
вопрос, 13:39, 19.08

в других странах произошла смена так называемых элит, а в Беларуси как была у власти партхоз номенклатура, так она и осталась. А результат очевиден.

Ответить
+9 +
Ишак, 15:13, 19.08

Произошла в цивилизованных странах, а Кунаевы да Алиевы до сих пор правят. Увы, именно с ними и надо проводить параллели.

Ответить
+102 +
Вадим, 9:33, 19.08

К сожалению, но все так. Ничего европейского нету. Разве, что мобильники и яркие вещи, в отличие от совка видны еще и машин куча. А менталитет все тот же.

Ответить
+48 +
mk, 10:54, 19.08

Да, это удивительное сочетание советского мышления, общества потребления и элементов рыночной экономики. У меня был когда-то разговор с одним товарищем, чей папа занимал хорошее положение, имел высокий доход. Он убеждал меня, что никакого Совка нет, что т.н. "совок" - это у меня в голове, что все дороги открыты, в стране полно возможностей для бизнеса и личностного роста. Я хорошо его запомнил, это было в начале 2000-х. Сейчас его папа сидит (или уже "откинулся", не знаю), он уехал в США, затем переехал в Россию, получил там гражданство, стал ни то чиновником, ни то советником в крупном бизнесе. Я очень хочу его сейчас встретить, чтобы задать единственный вопрос: "ну что, Вася, брат ты мой белорус, где же всё-таки сидит "Совок", у меня в голове или где-то ещё?".

Ответить
+2 +
чей папа, 15:10, 19.08

Личностный рост налицо. Он пророс и вырос.

Ответить
+2 +
Валиму, 13:45, 19.08

нет Вадим тут же очевидно что 20 лет лукашизма это забронзовелый сосвок. а точнее совок в камне бронзу то переплавить можно. а тут ваще черт пойми че за люди радуются успехам США к которой ни каго отношения не имеют. все у них виноваты что они насрали на свой язык страну

Ответить
+36 +
кариес, 9:42, 19.08

Все именно так .И люди ,которые попали в немилость считают свои действия ошибкой и впредь стараются не высовываться.Именно верой людей в то,что "так и трэба" силен режим .Все противники -белые вороны в стране ,где царствует воронье...

Ответить
-213 +
IGR, "Время вперед"!, 9:48, 19.08

В Минске сохранились, пусть с небольшими метаморфозами, многие принципы советского хозяйствования: и плановая экономика госпредприятий, и ГОСТы, и субботники, и поездки школьников и студентов на картошку.
===================================================
И это просто замечательно. Батька молодец! В России от ГОСТов отказались. В результате продукты, если их так можно назвать, превратились в отраву. Колбаса не колбаса, а 100% соя. Молоко из порошка и химия, химия и еще раз химия. А ГОСТ это строгая система стандартов установленных государством, а не кем попало. Она требует только максимально натуральное сырье. Субботники... на Минск, как и другие города Белоруссии любо-дорого посмотреть, кругом чистота, опрятность, порядок, к тому же отчисления с субботника не идут на яхты и домики в Лондоне, а идут на дело - больницы, спортивные сооружения, и т.д. "Картошка" это необходимость помочь Родине в уборке урожая. Сами соберем, сами и есть будем, а еще и соседям-лентяям продавать. К тому же большинство студентов это выходцы из села, так что им эта работа должна быть знакома с детства. Ну и наконец плановая экономика, которую клянет любой либерал, позволяет кормиться стране да еще делать на экспорт и без всяких мировых кризисов. Белоруссию кризис 2008 года практически обошел. Борьба с тунеядством это принцип: кто не работает, тот не ест. Идеология. Она и в США идеология. Или её там нет? Тогда этого государства просто бы не существовало или оно бы развалилось за несколько лет. Идеология есть и в ЕС. Так что плохого в идеологической работе? Знать где живем, для и во имя чего. Знать обстановку в мире, быть политически грамотным это ли плохо? В общем статья ни о чем, написана в типичном антисоветском духе да еще в "Коммерсанте", хотя для этого издания подошло бы название "спекулянт".

Ответить
+3 +
KOZEROG12, 17:39, 19.08

IGR, "Время вперед"!, 9:48, 19.08
То-ли голова моя болит, то-ли ж...па? Не пойму.
Хотя, какая разница... Все равно, везде г..но.
Я правильно понял вас, товарисч комсорг?

Ответить
+1 +
1, 13:14, 20.08

>В России от ГОСТов отказались. В результате продукты, если их так можно назвать, превратились в отраву.

А кто вам мешает делать колбасу не по ГОСТу, а из мяса?

Ответить
-139 +
IGR, "Время вперед"!, 9:48, 19.08

В Минске сохранились, пусть с небольшими метаморфозами, многие принципы советского хозяйствования: и плановая экономика госпредприятий, и ГОСТы, и субботники, и поездки школьников и студентов на картошку.
===================================================
И это просто замечательно. Батька молодец! В России от ГОСТов отказались. В результате продукты, если их так можно назвать, превратились в отраву. Колбаса не колбаса, а 100% соя. Молоко из порошка и химия, химия и еще раз химия. А ГОСТ это строгая система стандартов установленных государством, а не кем попало. Она требует только максимально натуральное сырье. Субботники... на Минск, как и другие города Белоруссии любо-дорого посмотреть, кругом чистота, опрятность, порядок, к тому же отчисления с субботника не идут на яхты и домики в Лондоне, а идут на дело - больницы, спортивные сооружения, и т.д. "Картошка" это необходимость помочь Родине в уборке урожая. Сами соберем, сами и есть будем, а еще и соседям-лентяям продавать. К тому же большинство студентов это выходцы из села, так что им эта работа должна быть знакома с детства. Ну и наконец плановая экономика, которую клянет любой либерал, позволяет кормиться стране да еще делать на экспорт и без всяких мировых кризисов. Белоруссию кризис 2008 года практически обошел. Борьба с тунеядством это принцип: кто не работает, тот не ест. Идеология. Она и в США идеология. Или её там нет? Тогда этого государства просто бы не существовало или оно бы развалилось за несколько лет. Идеология есть и в ЕС. Так что плохого в идеологической работе? Знать где живем, для и во имя чего. Знать обстановку в мире, быть политически грамотным это ли плохо? В общем статья ни о чем, написана в типичном антисоветском духе да еще в "Коммерсанте", хотя для этого издания подошло бы название "спекулянт".

Ответить
+134 +
Витамин, 10:45, 19.08

IGR, "Время вперед"! - привет диванному аналитику.
- "...отчисления с субботника не идут на яхты и домики в Лондоне, а идут на дело..." - идут в ДРОЗДЫ. Мне как-то в поликлинике сказали - приходить со своей пленкой для рентгена ...-это как пример.
- "..."Картошка" это необходимость помочь Родине в уборке урожая..." - своя, прекрасно, зато выходит в 2-3 раза дороже ,чем в России (по ценам на апрель). Наверное потому-что заплатили студенту, и работнику колхоза (т.е. дважды).
- " ...позволяет кормиться стране да еще делать на экспорт и без всяких мировых кризисов..." - очки купи уважаемый, а две девальвации это что???
- "...Борьба с тунеядством это принцип: кто не работает, тот не ест..." - А кто его кормит? Ты что ли? И блага еще перечисли, о которых так гудит "Режим".

Вообщем, твой коммент ни о чем.

Вспоминаю работу на Госпредприятии, когда срочные и горящие дела по работе, ан нет, прибежит идеолог и бросай все - надо идти Дротики бросать на соревновании, плыть в бассейне, в длину прыгать и насрать на работу!!!

Ответить
+56 +
дина, 11:57, 19.08

Если, ты от случайного брака, и плешивого, чужого - без роду , без племени, дядьку, называешь батькой, жуй сопли дальше, а у меня и у сына моего,есть родные отцы.По поводу статьи в "Коммерсанте" - все правда, сами рабы, дити воспитываются также. Мне давно уже стыдно, что я косвенно, также имею отношение к этой стране.

Ответить
+94 +
позорище, 11:03, 19.08

Как же уже тошнит от вас, лукашенковских ...ополизов!!!
Такую хренотень может написать только тот, кто никогда не выезжали дальше своего Мухосранска и не видел, как живут люди в цивилизованном мире. Весь ваш пост-сплошное вранье и желание угодить своему "хозяину". Отрабатываете пайку с барского стола?? Поперек горла не станет?
Из-за таких, как вы, стыдно сегодня называть себя белорусами.

Ответить
+99 +
Виктор, 10:01, 19.08

Я знаю, что чиновники, выступающие с бредовыми идеями налога на "неработающих" весьма активно читают Хартию. Неужели вы не понимаете столь очевидных последствий:
1. Алкаши и бомжи не заплатят вам ни копейки, - у них просто нет денег.
2. Люди, работающие за границей заберут свои семьи и просто откажутся от белорусского гражданства. Российский паспорт, как вариант, можно получить за несколько месяцев.
3. Страна лишится притока валюты, который обеспечивают сейчас те, кого вы называете гастарбайтерами. 1 млн. работающих за границей, привозят/присылают в страну, минимум, по 500 долларов - это полмиллиарда в месяц. Реально, думаю, - сумма значительно больше.

Ответить
+33 +
эдуард, 12:08, 19.08

.8млн это около 30000 рос. руб! За эти деньги лучше снять квартиру в крупном Российском городе и забрать семью. Жить не тужить и на Белорусский дурдом не смотреть)) С кем Луканомика останется?)))) Кому ИДЕОЛОГИ" по ушам ездить будут"?))) Пора создавать партию" БЕЛОРУССКИЕ ГАСТАРБАЙТОРЫ" и финансировать из России падение диктатуры...))))

Ответить
+10 +
Makhno, 13:15, 19.08

Это kak... "финансировать падение диктатуры" путем заполнения рабами из Беларуси неликвидных рабочих мест на России ? Так луке и его боссам в Кремле это и нужно. Желательно всех туда отправить ( оставив при себе обслугу ) и самому только переводы получать. А не проще без посредников просто выкинуть его из Дроздов и начать наконец делом заниматься не на России, а у себя дома ?

Ответить
+4 +
эдуард, 15:57, 19.08

юмора , пугающего ОПГ, не понимаете?)))))))
Но зерно рациональное конечно в этом есть. Грузинская диаспора в Москве имеет приличное влияние.

Ответить
-3 +
кариес, 13:16, 19.08

вот бы ваши слова да Богу в уши.....

Ответить
-36 +
Литвин, 10:06, 19.08

Лучше бы на себя посмотрели. рашка не сегодня завтра ляснется, там упадок во всем и конец уже близок. А мы уж тут у себя как-нибудь сами разберемся.

Ответить
+22 +
мишка-пилот, 11:43, 19.08

"Как-нибудь сами разберемся"... Именно. Все у вас "как-нибудь"-сотрясем словесами окресности, "откуда-нибудь"-где нас еще не знают, "у кого-нибудь"-возьмем в долг и не отдадим. Это и есть, путь в никуда. Сколько уже можно пребывать в мозаических иллюзиях, покрывшихся совковой плесенью?

Ответить
+7 +
умка, 14:51, 19.08

САМИ РАЗБЕРЕМСЯ... ДА ЧЕМ БОЛЬШЕ САМИ РАЗБИРАЕМСЯ, ВСЕ БЫСТРЕЕ ЛЕТИМ В ПРОПАСТЬ.

Ответить
+2 +
Кострома, 22:58, 19.08

Живе Беларусь!

Ответить
+17 +
Янкель, 10:31, 19.08

В России как раз и есть ГОСТы. Аналогичные документы в Беларуси называются СТБ. Характерно, что даже продвинутые россияне не подозревают о наличии ГОСТов у них в стране. Скоро, похоже, и мы о своих СТБ забудем. А вот все остальное, описанное в статье, никуда не денется, даже не надейтесь.

Ответить
+44 +
эдуард, 10:40, 19.08

Любой орган власти и любое госпредприятие в Беларуси имеют отдел «государственной идеологии».
______________________________________________________________
О какой Демократии. в стране, может, ВООБЩЕ, идти речь? НА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ(!!!!!!!), Лукашенко занимается собственной агитацией В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!!!!!!! А народу "втирают в уши" о том , что нужно начинать платить за то , что ПО КОНСТИТУЦИИ БЕСПЛАТНО ПОЛОЖЕНО!

Ответить
+42 +
Iri, 10:51, 19.08

Мне так падабаюцца гэтыя расейскія журналісты... "Принципы советского хозяйствования", прымусовая праца дзяцей і падлеткаў, ідэёлаг пад кожным кустом - а яны замілавана сакочуць, што ў "Белоруссіі" лепш, чым у Расеі.
Хіба яны нармальныя? Тут ёсць яшчэ аттракцыёны - ОМОН з адбітымі галовамі, превентыўныя арышты, клептакратыя, Статкевіч у Магілёўскай турме (кандыдат у прэзідэнты, між іншым).
Курапацкі бардэль, Астравецкая АЭС, Лідская авіябаза, катарская выспа, Чэмпіянат па хакею.
Свіная чума, каровы з лейкозам і масцітам, перарослыя куры на птушкафабрыках, хлеб двайнога абароту, распаханыя чарнобыльскія палі.
Як ужо абрыдлі гэтыя "борзопісцы", няма словаў.

Ответить
+30 +
256, 10:53, 19.08

А с нашими платежными способностями разве можног мечтать о доугом строе? Денег хватает, только за квартиру заплатить, на поесть что-то не качественное , валидолу купить.. об отдыхе и мечтать нечего. лишь бы не сдохнуть... и так до конца жизни..

Ответить
+26 +
ах, 11:00, 19.08

че-т я никак не пойму.. зачем сажать столько, что убрать никак нельзя.. Кто вообще покупает государственную картошку и овощи в магазине. себе дороже будет. на лекарства потом никаких денег не хватит.. на рынке и качественнее и дешевле

Ответить
+49 +
TEK, 11:02, 19.08

Забыли в статье упомянуть - КГБ,смертную казнь, политзаключенных и преследование инакомыслящих. Тоже неотъемлемые атрибуты совдепии. Хотя для кого-то и это хорошо, особенно для комментатора Время Вперед выш. Или это типичное для россиян мнение ?

Ответить
+11 +
кот в мешке, 11:49, 19.08

//В Минске сохранились, пусть с небольшими метаморфозами, многие принципы советского хозяйствования: и плановая экономика госпредприятий, и ГОСТы, и субботники, и поездки школьников и студентов на картошку.//

Какая Плановая Экономика? Ну, автор, как малый ребенок, повторяет заученную абракадабру.
В плановой экономике под конкретные экономические цели рассчитывались (планировались) материальные, финансовые и трудовые ресурсы.
Разве в "цыганском хозяйстве" это происходит?
К примеру, в начале Цыган заявляет о безусловном росте ВВП на 8,5 процентов, а затем, образно говоря, все начинают рисовать необходимую цифру "8,5".

Ответить
+13 +
пар, 11:56, 19.08

Так даже когда смотришь новости из РФ понимаешь в каком дремучем месте мы находимся. И деятели эти при нормальном раскладе давно бы уже были навозом истории.

Ответить
-22 +
анализ, 11:58, 19.08

Правильно. ! чтоб знали ,то хлеб на деревьях не растет, что картошка, для фри, растет в земле и достать ее трудно ,особенно когда дожди . Статейку писал знающий только ложку и побольше Ведь не секрет, растет поколение полностью оторванное от жизни ,паразитируя на престарелых родителях . А ведь на Западе после 16 лет свыше 40% трудяться,зрабатывая хлеб насущный и учатся,не платя за экзамены и не заглядывапют в чужой карман

Ответить
+4 +
umanolda, 12:03, 19.08

Железная дисциплина и сокращенный рабочий день, благодаря ей. Может так? как вы думаете, Ки Вон Ху?

Ответить
+10 +
БССР, 12:07, 19.08

Приднестровская молдавская республика сохраняет еще больше советского символизма чем Беларусь.

Ответить
-11 +
Не правда ли, 12:08, 19.08

=А потом колхозный автобус везет детей на поле, где они трудятся до четырех-пяти часов вечера. Деньги за эту работу не платят: дети работают в обмен на дешевое питание в школьной столовой в течение года. =

Вы где такое видели?

Ответить
+34 +
mistake, 12:17, 19.08

самая большая ошибка белорусов - они согласны с тем , что страной может управлять преступник (вор и убийца), этим они благословляют режим на тотальное беззаконие в отношении самих же белорусов, и это будет продолжаться до тех пор, пока они не осознают и не исправят свою роковую ошибку.

Ответить
+4 +
кунп, 12:36, 19.08

Так на определённом этапе может и электрик, как в РП, но потом приходит Ле

Ответить
+11 +
кариес, 13:20, 19.08

Да у белорусов никто давно ничего не спрашивает .Агрофюрер набрал зондеркоманду и теперь без большой крови ничего не отдаст .Самое действенное для простых смертных -бежать ,если жизнь в "раю" достала,пока проволокой не обнесли.

Ответить
0 +
ь, 15:15, 19.08

А выборы фальсифицируют училки. Так что не надо ля-ля, сами делают свой выбор дряни.

Ответить
+15 +
ленка, 13:24, 19.08

Ребята, у нас в стране даже от "совка" мало чего осталось. Дисциплина, ГОСТы - где? Дисциплина и стандарты, в том числе международные, существовали и существуют и в другом строе. У нас особая система - воровская, и перспектив у государства(народонаселения) с этой системой нет. Деградация, отупение, народ обслуга, третий сорт. Тот, кто поддерживает такую систему просто подлец. К сожалению таких у нас очень много, я имею ввиду среди так называемой элиты, нельзя обвинять основную часть народа,которая действительно осталась в совке, благодаря подлецам, которые лишили ее информации и других возможностей влиять на судьбу своего государства.

Ответить
+6 +
1970, 13:33, 19.08

В бсср было лучше.

Ответить
+5 +
Анна, 14:08, 19.08

А я в 1972 г. на первом курсе на "картошке" познакомилась со своим будущим мужем, он был из параллельной группы. И вообще, то время вспоминаем с нежностью, было здорово (или мы были молодые...)

Ответить
+16 +
., 14:17, 19.08

Вот мы говорим про зомбоящик шутя,а это действительно не шутки. Посмотрите на коментарий IGR, "Время вперед"!,
9:48, 19.08,у него все понимание политики и экономики совпадает с тем,что говорят в телевизоре. Судя по его коментарию он даже в России никогда небыл,а черпает инфу от таких же жертв телевиденья. Вот что значит нет с чем сравнивать. Их не минусовать нужно а реабилитировать,свозить за границу,хотя бы на месяц запретить телевизор и думаю можно так очистить разум от дезинформации. Зависимость от телевизора надо рассматривать как болезнь на ряду с алкоголизмом инаркоманией. Это такая же психологическая зависимость,только первые гробят себя а эти заражают окружающих(родных,друзей) с невыработанным эмунитетом против искаженной информации. Еще раз повторю,это не шутка а клинический случай и психиатры должны бить тревогу.

Ответить
+12 +
Пластун, 14:52, 19.08

А нафига их реабилитировать, убогих? Дешевле сразу пристрелить:)
Это, конечно, шутка. Реальность куда печальнее.
На самом деле IGR никакой не луказомби, а штатный идеолог, основной задачей которого является Интернет троллинг.
Вы даже не представляете, сколько беларусских троллей сидят на российских и беларусских сайтах и без устали под разными никами строчат комментарии на тему того, как плохо жить в России и как хорошо в Беларуси, управляемой наимудрейшим из правителей.
Доктор Геббельс и его пропаганда на фоне беларусской лжи, тиражируемой госСМИ, смотрятся откровенно жалко.
Ложь, насилие и тотальный страх — вот три кита, на которых держится беларусский режим. Тотальной лжи уже мало кто верит. Как только будет найден адекватный ответ на насилие и преодолен страх, система рухнет, аки карточный домик.

Ответить
+8 +
тупая брсмОВЦА, 15:50, 19.08

Как тошнит от этих названий метро , улиц и площадей.
Я рад ,что мой ребёнок в США. Надеюсь с супругой свалим скоро.
Не могу быть патриотом- бороться с этим режимом или ждать перемен.
Возраст не тот. Конечно, если бы началась конкретная заварушка-я бы не остался в стороне.

Ответить
+2 +
С какого боку сравнение?, 10:52, 20.08

Ну и сравнили ! В СССР под социалистические лозунги( кстати и не всегда плохие-общечеловеческие) лозунги было подведено довольно приличное содержание .
А сейчас под эти самыми лозунгами отсутствует содержание. Или содержание некачественное(суррогат) .
Например бесплатное образование было качественным(Дети наше будущее!) .
Работяги ценились . Пенсионеры а тем более ветераны имели льготы. И пенсии были достойными. Школы- интернаты были образцовыми . А спорт с юных лет ценился .(О спорт ты мир!).
А где это все сейчас? Лозунги хорошие а жизнь ... !?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован