13 января 2026, вторник, 4:08
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
+24 +
Mad, 17:25, 6.10

Артемий Татьянович - тот ещё любитель совать свой нос не в свои дела. И поделом ему!

Ответить
+4 +
Анатолий, 17:35, 6.10

Не хорошо практически внукам солдат, отдавших жизнь за их будущее, называть голословно целые города трусами. Ведь Брест принял на себя удар передовой гитлеровской армии. Те, у кого было в руках оружие, сражались до конца, а остальные, что могли сделать без оружия.

Ответить
+124 +
Злой, 17:37, 6.10

А про совместный штурм польской крепости в 1939 году красными и коричневыми фашистами - союзниками, и парад в Бресте, Лебедев ничего не знает?
Гитлер, с момента прихода к власти, был союзником Сталина вплоть по 22 июня 41 года. Закадычные друзья, делившие в мечтах и реалиях между собой весь мир.

Ответить
+1 +
Лукакашка, 1:44, 7.10

Если бы он и про это написал, то еще бы и срок получил

Ответить
+2 +
старий козак, 8:46, 7.10

А у "соседей с востока" всё очень просто !
Если ты не поддерживаешь большевизм,коммунизм, НКВД-изм, нынешний путинизм - то являешься врагом народа. Исторических событий это тоже касается.
Жизнь в орде (взгляд на неё) упрощена до банальности, точнее сказать до глупости.

Ответить
+46 +
вадавоз, 17:39, 6.10

что у жителей, что у гарнизона не было ни выбора,ни времени что либо понять. Немцев крепость заставила повозится полтора дня. Пока не прилетел самолет и не скинул 1000 кг бомбу, все кто выжил вышли с поднятыми руками. Немцы вскоре взяли в плен 350 тысяч солдат под минском, а Беларусь у них заняла месяц. Вместе с хваленой линией сталина.

Ответить
+47 +
привет вате, 19:31, 6.10

Не было никакой "Линии Сталина" , доты были разоружены еще в 39 , гарнизоны сняты. Кстати , тогда был СССР и поэтому Беларусь в том , что ее заняли , вины не несет.И репресированы тысячи кадровых офицеров.

Ответить
+14 +
MAIBACH, 22:28, 6.10

А про Буйничское поле ты вообще что нить слышал? Это под Могилевом,где немцев задержали практически на две недели,что дало время укрепить подступы к Смоленску и Москве. После этого Могилев называли отцом Сталинграда.Учите историю при посещении музеев и чтении мемуаров свидетелей той далекой войны,а не по Московскому ТВ

Ответить
+7 +
Igarek, 23:23, 6.10

А что человек неправильно сказал про так называемую линию Сталина? Там действительно практически не было ни гарнизонов ни вооружения к лету 41 года. Отступающие и выходящие из окружения из под Белостока, Ломжи, Гродно войска 3,4,10 армии по напрасну надеялись на старую гос границу. А так да под Могилевом сражались войска 2 недели попав в окружение опять же.

Ответить
+1 +
Gusar, 22:42, 6.10

Вообще то во время второй мировой войны на Лондон было сброшено огромное количество бомб калибра 1000 кг и что? Даже будучи не крепостью,Лондон не разрушен.А то крепость с 19 века ,с толщиной стен до 2-3 м испугалась одной бомбы()))),не смеши

Ответить
+1 +
Лукакашка, 1:59, 7.10

А вы изучите оборону крепости поляками - удивитесь их героизму и умению.
А немцы вообще красную армию в крепости не атаковали, как на картинках в советских учебниках. Предложили сдаваться - наши в отказ, только семьи выпустили. Это был смелый патриотический шаг, но на защиту страны не повлиял. Их так и держали там под обстрелом, пока последние не вышли

Ответить
+36 +
ЛИТВИН, 23:21, 6.10

Анатолий , не несите ахинею про героических защитниках Бреста. Из ваших слов следует, что только нехватка оружия помешала брестчанам остановить немцев. (Кстати, ваш коммент. прямо таки "дышит" коммунистической пропагандой !) никакие они не трусы ! Просто для них на тот момент СССР не был Родиной. Их силой аккупировали два года перед этим, кучу жителей Брест-Литовска арестовали, а остальные бывшие граждане Польши жили в страхе перед репрессиями. (Вот тогда в 1939 году они , да , были трусами без оружия ). Так какого рожна они должны были геройствовать - защищать одних акупантов от других акупантов ? Включите логику и избавьте нас от комиссарского лексикона. Завтра , к примеру , Беларусь захватят китайцы , а через года два китайской акупации нападут японцы . Так что если я не пойду "бить" японцев , значит я - ТРУС ?! Да мне до "фанаты" и те и другие ! И тем более мнение обо мне китайцев.

Ответить
+34 +
ashu, 17:41, 6.10

и дизайнер жертва пропаганды и ветеран. в советском союзе же не учили, что после совместного парада советских "освободителей" и их тогдашних закадычных друзей из третьего рейха , тех кто мог и хотел держать в руках оружие ,а так же остатки польской армии начали свозить в лагеря ,что бы потом в Катынь отвезти . Ну про таких Господь говорил -прости им -ибо не ведают что творят

Ответить
+4 +
Костя, 17:50, 6.10

Не стоило ему так высказываться о Бресте.

Ответить
+43 +
Егор, 17:55, 6.10

.....- Мой дед воевал за то, чтобы не было войны, а не за то, чтобы при виде уродского памятника я падал на колени и плакал, - резюмировал Лебедев.

А может твой дед делил с немцем Польшу и потом парады шагал с ними в Бресте? что то наши рюские "освободители" умалчивают сей факт своей истории

Ответить
+31 +
Игорь С., 18:00, 6.10

Господину Лебедеву надо бы разъяснить, что не вина города Бреста в том, что советская власть оттуда драпала, а вина самой советской власти, когда до войны она бряцала оружием и "покоряла" соседние народы, а защититься и защитить народ в первые дни войны не смогла или не захотела из "города-героя" Москвы. А тысячи самоотвержанных героев осели в крепости и держали её несколько месяцев. Шаг этот и героический и отчаянный, ведь они верели, что очень скоро придёт подмога, подмога не пришла, все откатывались на восток. Поэтому Брест здесь совершенно не причём. Вы господин Лебедев на досуге в зеркало загляните, может что интересное там увидите, если только рогов да копыт не испугаетесь.

Ответить
+46 +
Виктор, 18:06, 6.10

если бы Лебедев знал что этому городу довелось пережить с 1914 по 1941 - думаю не настолько критичен был....
- с 1914 по 1918 под Гермнией (большевики официально в 1918 отдали Брест-Литовск)
- с 1918 по 1921 - не пойми чей вообще - то русский то польский
- с 1921 по 1939 польский город
- в сент 1939 - нападают немцы на город, крепость уже за 2 года до 1941 держала оборону, там же в сент 1939 немцам на помощь подоспели и советы
с 1939 - по 1941 - совецкий
в 1941 опять нападают немцы - опять люди не поняли чей это город

именно из этих событий и формируется человеческое восприятие

Ответить
+44 +
tasman, 18:07, 6.10

- С наступлением немцев в июне 1941 года жители покидают город, поскольку защищать родину совершенно не желают, а защищать Брестскую крепость остается советский полк.
=======================================
А куды ж остальные советские полки подевались, даже целыя дивизии? Дизайнер Лебедев не задался этим вопросом и все свалил на мирных жителей?

Ответить
+79 +
лебедевдурак, 18:32, 6.10

Как он себе представлял эту оборону? Мирным гражданам камнями закидывать немцев? В то время, как вооружённая до зубов "непобедимая и легендарная" дёрнула на Восток? Иди, артёмка, и накакай на памятник вашему любимому жукову, напланировавшему такую оборону страны.

Ответить
+2 +
Лукакашка, 1:54, 7.10

Наша армия превосходила немцев. Танки т-34 - больше тысячи штук, не имели противников у немецких консерв. 1. Но мы думали нападем первыми;
2. Оставшиеся на местах командиры плюс новые кадры боялись повторить путь в Сибирь или к стенке за своими товарищами - поэтому рапортовали о могуществе и силе советского оружия и внушали всем эту веру, а на деле не могли эффективные элементарные операции планировать и выполнять.
3. Кстати, начало войны в западном округе под командованием Жукова - тот еще полководец, мля. Самые большие ежедневные потери у красной армии - в 1945 году, задумайтесь...
А вот Власов один из лучших при обороне Москвы.
Как убила красная советская власть умы в стране так и не наверстала их - поэтому одни недотепы шестерки руководили в стране.

Ответить
+61 +
эхо войны, 18:35, 6.10

а что не так
крепость герой но не город
остался один полк
население эвакуировали
только в чем трусость
дети должны были снаряды подносить...
а вообще завсегда кацапы за спинами беларусов ховались
и сейчас продолжают это делать

Ответить
+52 +
св, 18:39, 6.10

Ну и зачем платил миллион? Только не Брест город - трус, а красная армия, которая сдала этот город врагу, позорно бежав .

Ответить
+3 +
Ян , 18:44, 6.10

Бред, а не решение

Ответить
+80 +
вуншпунш, 18:45, 6.10

Со слов моей мамы и её родителей во время войны это брестская область , немцев конечно очень боялись , но больше всего боялись возвращения русских войск .

Ответить
+20 +
Предатель, 18:46, 6.10

Рекомендую к ознакомлению с настоящими историческими материалами о крепости, только без идеологической обертки. Не все так однозначно как принято считать.

Ответить
+53 +
вопрос уроду, 18:47, 6.10

Слушай, Артёмка! Ваши рюские военоначальники устраивали перед этим в Бресте совместные парады с фашистами. Целовались с ними, можно сказать, в дёсны! Ну и что тогда сказать про Красную Армию?

Ответить
+15 +
Вадим, 18:59, 6.10

Он всегда критично отзывается на всё, что не сам делает. Я понимаю, что ему наплевать на всё, но нельзя это выражать так прямо и публично, особенно того, что касается истории. Вот таких вот "дизайнеров" надо первыми на войну отправлять, чтобы поняли то, что говорят. А так заплатили взятку от армии и пишут всякую чушь. Хорошо, что справедливость восторжествовала. Обычно Татьяныч пишет хвалебные оды, когда выигрывает суд, а про этот тишина.

Ответить
+3 +
Mad, 22:51, 6.10

Люто плюсую!

Ответить
+80 +
Войт, 19:00, 6.10

Жители Бреста не были трусами. Просто, в 1939 году они своими глазами видели совместный парад германских и советских войск. Воевать за советских/германских пришельцев, и воевать за Родину - это разные вещи.

Ответить
+44 +
браво !, 20:00, 6.10

Очень правильный и справедливый, на мой взгляд,комментарий.
В определении Родины сначала надо бы разобраться.
В 41-м ой как далеко не для всех " Совок" Родиной звался, а чекисты "отцами родными".
Всё верно, Войт, учитывать ещё нужно менталитет людей, не поддерживающих идей большевизма.

Ответить
+50 +
федор, 19:09, 6.10

При чем тут этот ветеран, он защитник крепости? Сомневаюсь, пусть крепости и выплачивают.
Лебедеву же посоветую изучить историю. 1) С какой стати в Бресте должны были защищать советского агрессора через 1,5 года после оккупации. Обычному жителю Бреста, что большевик, что немец один фиг оккупант. 2) Минск сдали за один день, Смоленск сдали без боя за два дня (потому что Днепр и взорвали мост, а так взяли бы за один), к Мурманску даже не подошли и группа армий Центр где-то в 1000 раз больше, чем горные егеря, Одессу сдали румынам на телегах. Все это города-герои. Остальные города-герои - те, за которые нельзя было отступать Москва, Ленинград, Волгоград по полит. причинам, или потому что в море не отступишь: Севастополь и тд . Только Киев (из-за укреп района) и Тула (поворот событий) выделяются. При том эти _символические_ звания давали за заслуги жителей и гарнизонов в течение всей войны, а не за оборону от наступления проходившей мимо армии.

Ответить
+2 +
Уга Чэ, 22:25, 6.10

А. Лебедзеў гэткі ж мутны, як А. Лябедзька. Таму што гадамі трымаць прыбытковы бізнэс і каб цябе не крышаваў ФСБ...Так што гэта можа быць чарговы, пакуль што невялікі, але разлічаны на нейкія інтэрнэт-слаі расейскага насельніцтва, пробны шар. Чарговы "вброс" пра тое, якая Беларусь паганая, кволая, страціла толькі кожнага трэцяга ў Другой Сусьветнай вайне на сваёй тэрыторыі і адначасова якія расейцы правільныя, праваслаўныя, вынаходлівыя ды і маналітныя перад знешнімі пагрозамі на Чужой тэрыторыі.

А уж кім "ваяваў" яго дзед - пытаньне. Толькі што палітруком, судзячы па пастах ды зьнешняму выгляду унука.

Ответить
+1 +
Ёж, 23:20, 6.10

Да нет, судя по википедии один дед его воевал с первого дня и был кадровым артиллеристом. Но выходит именно он вместе с другими и сдавал и отступал, а виноваты жители города. Второй дед видно воевал ассистентом в университете, судя по тому что кадидатскую защитил в 1944, хотя написано что участник с 1942 по 45, но ее ж надо было когда-то писать. В Подвиге народа его тоже нет, хотя мой дед не раненый, не погибший и не бывавший в плену, бывший обычным рядовым там встречается три раза и даже орден ВОВ 2-й ст, который практически всем давали в 1985м там упомянут, а его нет.

Ответить
+5 +
просто женщина, 22:44, 6.10

Насчет уродского памятника он прав на все сто. Брест трусом называть не стоило, но и насчет обороны города, и насчет крепости все не так просто, как в совковых учебниках писалось. Даже тут на Хартии была статья о "неизвестной" войне. И вот ей я очень даже доверяю. И тому, что брестчане выстрелами провожали бегущих комуняк, тоже.

Ответить
+2 +
Йопт, 9:47, 7.10

А из Мацквы не драпали ли? А? Комуняки-вожди со своими домочадцами. А Коба, не прятался ли на дачке аж целую неделю?

Ответить
+3 +
Унти, 9:52, 7.10

Сейчас все -дети и внуки героев.А те НКВдисты,которые за спинами героев стояли с оружием против "дезертиров"имели гораздо больше шансов сохранить жизнь и после войны обзавестись детьми.Пусть простят мне истинные участники войны,но сейчас,через 71 год после её окончания,такое чувство что на рейхстаг с красным флагом карабкался как минимум полк.И вообще даже в российских мыльных сериалах какое-то пренебрежение к беларусам.Хамы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован