13 января 2026, вторник, 8:31
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 95
-119 +
гость, 12:16, 19.09

С некошенного участка, как правило, на соседние летят семена сорняков (одуванов, например). Дачники в курсе. Продолжать?

Ответить
-82 +
Гостья, 12:33, 19.09

Дед мой от соседей лодырей поставил забор в 2 метра, чтоб не летели одуванчики. Конечно все в курсе что это такое.

Ответить
+13 +
я, 15:43, 19.09

Мой совет кто не может часто ездить, есть гербициды, если растут просто сорняки

Ответить
+4 +
Q, 1:55, 20.09

Мой совет не травите землю и грунтовые воды химией.

Ответить
+69 +
я, 15:54, 19.09

Статья не про одуванчики, а про то что конфисковать хотят участок. Давайте квартиры конфисковывать если нипарадак дома! Нима партрэта и мусор не выкинут. Как Швейка, мухи гадили на кайзера

Ответить
+114 +
oko, 12:20, 19.09

В чем проблема? Пусть косцы из зеленстроя и скосят если им надо! Если эта земля принадлежит хозяину я бы тоже не косил! Трава у нас возле дома например даёт свежесть,воздух и даже красоту. Как скосят-так всегда пустыня и трава обычно желтеет.

Ответить
-76 +
urma, 12:44, 19.09

ну,может, молодая травка и дарит красоту и свежесть, а сухостой в человеческий рост вряд ли будет тешить глаз. так что взял землю хлопец,будь добр смотри за порядком на ней

Ответить
+153 +
с, 12:21, 19.09

Бошки бы вам всем покосить А если мне нравится трава? Красиво)

Ответить
-63 +
коза-ностра, 13:01, 19.09

Поймаешь парочку клещей юыстро разонравится. У нас на даче тоже соседний участоу выкупили. Сделали ремонт и развелись. Хозяин запил. Дом стоит. Его регулярно вскрывают, муж регулярно гоняет оттуда местных бомжей. Участок зарос. С него к нам прет бурьян. И если проблему бурьяна можно решить забором, хотя на сегодня на забор из металопрофиля нее денег и если честно мне он не нравится, то проблему ужей, комаров, мошек, клещей, никакой забор не решит.

Ответить
-79 +
lins, 12:21, 19.09

вот так и получается - скосить некогда, а жаловаться - есть когда!
не поверю, что он прям работает 7 дней в неделю!
скорее просто лень!

Ответить
-83 +
Кира, 12:22, 19.09

Тут можно и "ЗА" и "ПРОТИВ" сказать, хотя зачем участок, если нет возможности строиться - зачем брать участок.

Ответить
+34 +
Вася, 12:35, 19.09

каб выгадна яго прадаць.

Ответить
+37 +
Артем Гончарик, 12:23, 19.09

Такая же фигня. С папаней ездим в деревню косить участок наследственный, но у нас там сад хороший, поэтому косим часто. А то яблоки в траве быстро гниют.

Ответить
+18 +
Тарас, 15:56, 19.09

Ребята, можете минусовать сколько угодно. Живу в Штатах. За нескошенную траву прлицкййский выпишет штраф, наклеит на забор/дом и поедет дальше. И ему неважно, кто сколько работает. Есть ЗАКОН. С этим я согласен на все 100%.
Будем адекватны.
Другой вопрос, когда штрафуют за то,что не строишься в кризис. Вот с этим я точно не согласен. Но бурьян нужно косить. Это как дома пыль вытирать.

Ответить
-17 +
none, 17:30, 19.09

Тарас, о чем вы говорите. Тут проблема в голове у всех. Вспомните сколько вони было когда исполком (или какая другая контора, не помню уже) попросила почистить снег после снегопада. Ага, как же. Яны ж платюць, никому ничего чистить не обязаны. Сейчас вот частник, опять никому ничего не должен. Они вообще никому ничего не должны. И себе в том числе.

Ответить
+2 +
лог, 20:11, 19.09

вся беда нашего народа, что он - лебедь, щука и рак. а вообще- это наша реальность, нечему удивляться..........................................

Ответить
+77 +
мачо, 12:24, 19.09

на своей земле ты не хозяин а чыноуник

Ответить
-115 +
Валентина, 12:26, 19.09

Земля должна быть ухоженной, обработанной. Если это не делается, то я бы тоже ее изымала. Я бережно отношусь к земле. Не могу видеть, когда она пустует.

Ответить
+47 +
впоаоа, 18:01, 19.09

А может еще некрасивых женщин начнем штрафовать? Можно сходу сотню оснований придумать. Пусть ухаживают за собой, делают пластические операции, итп. Так?
Дальше - пусть комиссии из ицпалкомов по квартирам ходят, порядок проверяют. Если что -конфискуем квартиру! Так?
Идем дальше - за немытую машину - что? конечно конфисковать!!! С нее же грязь сыплется на наши чистые улицы!!!!!!

....и так далее. и тому подобное.
Через лет пять в стране останутся только бомжи-алкоголики, и пенсионеры, все остальные уедут.

Ответить
-95 +
Пётр, 12:27, 19.09

Если у тебя есть земля, то она должна находиться в соответствующем порядке.

Ответить
+156 +
Ф.Преображенский, 12:45, 19.09

Если у меня есть МОЯ земля,то никого не должно ...... ,что я на МОЕЙ земле делаю.

Ответить
+35 +
srs, 13:20, 19.09

Свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.

Ф.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ваше высказывание абсолютно верно, но до тех пор пока то что вы делаете на своей земле не будет затрагивать интересы другого собственника с такой же "МОЕЙ" землей. ДЛя ээтого и существуют норма посадки деревьев и постройки от границы участка и предотврящать (тут как раз таки покосом можно вспашкой) перенос сорных семян на другие такие же "МОИ" участки.
Ведь в противном случае я тоже смогу на "моей" земле, безпрепятственно, рядом с вашей яблоней рядом с забором спалить мусор или устроить навозную куча рядом с вашим домом если он будет построен в метре от забора с моей землей...

Ответить
+72 +
Ф.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, 13:37, 19.09

Это должны решать мы,соседи,а не швондеры колхозные.

Ответить
+108 +
молодой, 12:30, 19.09

моя земля хочу кошу хочу нет

Ответить
-65 +
кеша, 12:57, 19.09

потребительское отношение у вас!
хорошо что не все такие как вы...

Ответить
+24 +
Арбайтэр, 14:22, 19.09

Кеша, в этом году, как никогда, приходітся часто косить, т.к. вторая половина лета влажная и теплая. Трава прёт вовсю. Не наездишься косить каждую неделю, особенно если участок еще не застроен и потому покрыт травой. А трава по-любому насеется с ветром, дождем, с пылью на вашей обуви.

Ответить
+72 +
Вася, 12:34, 19.09

если есть соседи, то некошенная трава реально им может мешать. если вокруг всё заросшее, то трава никому не мешает. а чиновники как обычно злоупотребляют своим положением.

Ответить
+98 +
гога, 12:37, 19.09

Кому-то из местной "знати" приглянулся этот участок?

Ответить
+69 +
гага, 13:02, 19.09

Нет,просто пуховичский район хочет рубить бабло на пустом месте.Я так понимаю,если земля моя, то кошу или не кошу ,никого не должно волновать, главное обкосить от забора (если он есть) до дороги ,чтобы внешний вид не выбивался от всей улицы .
Частная собственность на то и частная !

Ответить
+66 +
был,знаю, 12:37, 19.09

А в Швейцарии например если не косишь траву около своего дома до середины июля ,то государство тебе еще деньжат дает

Ответить
-79 +
Ктото, 12:41, 19.09

Не можешь заниматься участком - зачем брал?

Ответить
+109 +
Ф.Ф.Преображенский, 12:47, 19.09

Не брал,а купил.Все швондеры могут идти мимо участка в лес.

Ответить
+72 +
скир, 12:59, 19.09

написали же-собирался строится, а тут вышебог облом сделал с зп....и все

Ответить
+78 +
ку3, 12:42, 19.09

а может я хочу повысить плодородие участка - под опарой оставить так сказать на 3 года. учите плодородие почв господа чиновники. а из одуванчиков пользы больше чем вреда!

Ответить
+111 +
Яша, военпенс, 12:43, 19.09

Люди стали сейчас другие. Какая то массовая белорусская шизофрения по поводу чистоты и порядка. Помню в детстве во дворе были летом настоящие джунгли из зарослей и никто не парился, детям было раздолье поиграть в войнушку.. Сейчас работаю на дальнобое и много езжу по Смоленской, Псковской, ленинградской областям. Люди не парятся этим "порядком" и живут спокойно среди травы и одуванчиков. А белорусы как с цепи сорвались этим вылизыванием улиц, кошением травы и покраской заборов. Противно!

Ответить
-50 +
Хех, 13:18, 19.09

Глянь в Германии.Там каждая травинка под линейку,каждый куст с номером и все кругом в зеленых заборчиках на замке:)

Ответить
+93 +
вшивый блох, 14:10, 19.09

Я глядел в Германии! В 91-м был там в семье, когда владелец дома вышел, оставив меня в открытом гараже, подошла какая-то женщина в униформе... так она не могла переступить паз на пороге, в который входили рольставни, а ждала владельца ибо частная собственность и ей разрешения войти не давали! А у нас каждая ..околорайисполкомовская будет решать что Вы должны делать у себя на земле. Разницы не чувствуете?

Ответить
+24 +
Vic, 13:49, 19.09

Съездите хотя бы в Польшу и потом расскажите где понравилось больше.

Ответить
+46 +
Вася, 14:13, 19.09

деревенские рукамиводители просто ничего умнее кроме кошения травы придумаь не могут. а кто у нас главный косун, вы сами прекрасно знаете.

Ответить
+9 +
eto ja, 20:15, 19.09

Такое впечатление,что в Беларуси начали войну с зеленью. В Гродно траву косят почти круглый год. Выбивают травку вровень с грунтом,портят кору на деревьях,отчего деревья болеют и погибают. И гудят эти безокосилки с утра до вечера без выходных всё время,пока нет снега.

Ответить
+79 +
TechnoWiz@rd, 12:48, 19.09

Когда я был маленький, у нас в деревне был большой участок. Половину его мы обрабатывали, а вторая стояла заросшая, как небольшой лес с протоптанными тропинками, который выходил сразу на берег днепра. Там всегда было свежо и прохладно, в любую жару. А теперь получается иметь у себя такой мини парк вместо "пустыни" с пожелтевшей травой незаконно... Оригинально конечно.

Ответить
+23 +
mavr, 12:49, 19.09

У нас в деревне тоже сосед не косил траву пару лет. А потом приехал весной и решил проблему решить быстро, подпалить траву. Сухостой по пояс, подул небольшой ветерок, и за полминуты огонь был рядом с соседским сараем и домом. В итоге сгорел сарай с животными, дом по счастливой случайности уцелел.
Хозяин на земле тот, кто её обрабатывает. А косить траву хватает двух раз. А ещё лучше найти в деревне человека у кого есть скотина, и предложить ему скосить траву и забрать сено для животных.
Все будут в выигрыше, и хозяин участка, и сосед, и исполком. Надо просто пораскинуть мозгами, а не писать по таким пустякам в прессу, и кричать ай-я-яй, мяне абижаюць, гасударства и чыноуники плахия.

Ответить
-12 +
Гаспадыня, 15:57, 19.09

Уверена, что через несколько лет от этого же мужчины мы услышим новый плач. Ой, у меня ребенок, я построил дом, а соседи не косят траву, оттуда на мой участок лезут сорняки, ужи, летят комары. Примите меры!
О других надо думать, а не только о себе здесь и сейчас.

Ответить
+45 +
пенсионер, 12:52, 19.09

У меня на участке стоит законсервированный дом.Выставил дом на продажу.Но из-за экономического кризиса покупателей нет.Меня также заставляют скосить траву.Я инвалид второй группы без права работы.Говорю им, пусть социальная служба поможет,детей у меня нет,некому помочь.Ответ был один ,штраф или конфискация через суд. Мой телефон: +375336230607

Ответить
+11 +
покупатель, 13:29, 19.09

Куда подъехать посмотреть Ваш дом?

Ответить
+9 +
Покупатель 2, 13:59, 19.09

Давай отец устрой аукцион. Я тоже подьеду. Продаш свою консерву и спи спокойно.

Ответить
+76 +
Дударев К.И., 12:53, 19.09

Власть бандитов учит жить. Перед ЕС. Ой как у Вас красиво. Что реки мелеют. Леса сохнут. Вода уходит. Зато перед ЕС. Как красиво. Власти стараются. На деревьях листья красят. Красота. Зато жена беременная не забота власти. Коси траву. Бо выгоним с земли.

Ответить
+63 +
травник, 12:54, 19.09

А, что если захочется, как в песне "А я лягу, прылягу..." , а прилечь на скошенной траве не очень то удобно. Вообще то белорусы какой-то разнокровный народ. Определенная часть народа так и норовит создать невыносимые условия жизни для другой.

Ответить
-24 +
Николай, 12:59, 19.09

Земельный участок должен быть облагорожен, покошен. Иначе, это рассадник клещей, змей и прочего. Ну и вот нафига мне такие соседи?
Скосить не так уж и часто то в год надо, минимум 2 раза в год. Говорю про это, так сам являюсь соседом такого лодыря.

Ответить
+3 +
Сергей., 14:02, 19.09

Согласен. Кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - ищет причины.

Ответить
+59 +
Линас, 13:02, 19.09

Какая , кому разница , почему я не кошу траву , и для чего я брал участок , это моё , я платил деньги.Власть , может проявить интерес , если я там выращиваю коноплю или мак .А , не следует никому сунуть нос на мой участок и тем боллее коментировать .Зачем брал участок ? Захотел и брал , у вас забыл спросить , что мне делать.

Ответить
-16 +
Vic, 13:48, 19.09

Вы покупали участок выделенный "для строительства и обслуживания жилого дома". Выращивание там чего угодно без строительства дома - ваше нарушение.

Ответить
+6 +
Вася, 14:17, 19.09

совершенно верно. для выращивания выдают совсем другие участки - без проживающих соседей.

Ответить
+20 +
ff, 15:16, 19.09

Мой дед покупал участок у еврея до российской, немецкой а потом опять российской оккупации. Кому я что должен?

Ответить
+14 +
3, 13:05, 19.09

А зачем забирать? Штраф в дачную казну, причём здесь Лука? Или позвать Луку покасить, чем дурью маяться

Ответить
+12 +
конечно позвать!, 14:15, 19.09

Пусть хоть так свою зарплату отрабатывает!

Ответить
+14 +
МА, 13:06, 19.09

А у меня по соседству с двух сторон нежилые дома. Один принадлежит КСУП (совхоз), а другой давно унаследовала дочь умерших родителей (сама живет под Минском). Вы бы видели, что творится на этих подворьях! Лебеда и бурьян чуть ли не выше домов. А дела никому нет. Вот так.

Ответить
+84 +
Журавель, 13:12, 19.09

До каких пор чиновники будут издеваться над людьми, а люди терпеть? Кому нужна эта косьба? В Минске косят там где надо и не надо по десять раз в году. При этом повреждается кора деревьев, особенно молодых? Никто даже не задумывается сколько народных денег впустую тратится алкашами с Зеленстроя. Один раз скосили бы в году, ну два и вполне достаточно. В детстве трава была нормальная, кузнечиков ловили, играли, a теперь постоянно голая земля с собачьими испражнениями. Дошло до полного абсурда. Из оставшихся средств лучше б матерям одиночкам помогли. Это шкловские колхозники считают лысый Минск красивым. Скоро все деревья спилят, как на Карла Маркса, и посядят саженцы. А город задохнется, а толку все равно не будет, пока они у власти.

Ответить
+25 +
Вася, 14:19, 19.09

колхозная ялита зарабываець як умее.

Ответить
+19 +
Гаспадыня , 16:02, 19.09

Полностью с вами согласна. В Минске зелень варварски уничтожают. Даже если потом проводят компенсационные посадки, за саженцами не ухаживают, даже не поливают, они гибнут или стоят больные.

Ответить
+55 +
HELIOS, 13:33, 19.09

Народ стал одержимый с этой косьбой, выгребают траву вместе с корнями.
Результат:
- пропадает дерн
- лесостепи
- суховеи
- торнадо
- тарантулы
- богомолы...
Скоро болото будут показывать в музеях.
Люди проснитесь!

Ответить
-3 +
ххх, 13:34, 19.09

Если траву не скашивать в городе, то она не укореняется для перезимовки, и по весне вы получите голую грязь с сорняками. Другое дело , что зеленстроевские зарплаты только алкашей устраивают, а нормальные специалисты чапают оттуда. Вот и качество их косьбы низкое. А по поводу травы (а там зачастую растут сорняки в виде солидаго крапивы и осота) на участках под строительство, мне например непонятно, почему чтобы мой газон и огород существовал, мне приходится стоять и полоть, то что летит из-за забора, с соседних необкошенных территорий. Почему я трачу время - а они даже не хотят знать, что у них там происходит.

Ответить
+29 +
3, 14:00, 19.09

через пару лет и вашу землю отнимут, как обработанную))

Ответить
+8 +
Мяу-сан, 18:27, 19.09

ХХХ, 13:34, 19.09
Ну это типа когда у Вас соседей не будет то из-за забора лететь не будет?
Всё равно лететь будет. И полоть придется и поливать

Ответить
+8 +
любопытная бабуля, 20:45, 19.09

При чем скашивание к укоренению травы???

Семена растений сохраняют всхожесть до 200 лет. Те сорняки, которые у вас всходят сейчас, возможно, упали на почву еще в прошлом веке. А то, что прилетает от соседей - взойдет при благоприятных для них условиях через несколько лет. Полоть все равно грядки придется, чистые участки у тех, кто пропалывает и косит, а соседские сорняки не при чем. Ветер принесет Вам за несколько километров семена, только успевайте бороться)

Ответить
-18 +
Vic, 13:38, 19.09

1. Зачем покупал участок, если нет возможности строить?
2. При покупке участка первое что выдают - это документ в котором описано что сделать в первую очередь. Там вроде второй пункт - насчёт покоса травы и порядка. Так что косить и, особенно!, регулярно вывозить строительный мусор - придётся, крутись как хочешь.
3. Твой участок, понятно. Но санитарные требования для всех равны. А если ваш сосед - выкопает у себя озеро и наполнит его г...?
4. В ЕС уже давно бы мэрия всё скосила... НО! - за твои деньги + штраф. На постройку дома там дают максимум года два. Не начнёшь стройку в 3 месяца - тоже штраф. Мэрии не понравится твой проект дома - ты его не построишь. Построишь не по утверждённому проекту - снос, не в утверждённом месте (на твоём же участке) - снос. Не снесёшь сам - снесут за тебя и выставят счёт. После 22 гавкает собака - штраф. И ещё много интересных вариантов штрафов.
5. Привыкайте жить в цивилизации, соседи хотят жить в уютных, ухоженных посёлках.

Ответить
+20 +
Ф.ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, 13:50, 19.09

А мне нафиг не нужна такая цивилизация.Как такой оборот?

Ответить
0 +
none, 16:14, 19.09

Поэтому у вас цивилизации и нет. Она вам не нужна. Вы привыкли жить в засцаных подъездах и на некошеный участках. Ну а чо, лично ж не касается, а как там всем остальным не важно.
Люди, которые понятия не имеют о частной собственности (не приучены с детства уважать свое и ЧУЖОЕ пространство) очень сильно тут удивляются тому, что оказывается за своей собственностью еще и ухаживать надо. В обществе живете, граждане. Неужели непонятно?

Ответить
+50 +
насмешил..., 14:12, 19.09

Только не надо здесь про Европу, ладно! Когда будут здесь соблюдаться права человека как в Европе и сменяться власть, тогда можно и плести сюда европейскую действительность. А когда дурной колхозник, которого памяркоуныя когда-то вынесли из дерьма в президенты, не собирался страну вести за цивилизованным миром и не ведёт, о чём может быть речь? О каком порядке?

Ответить
+29 +
3, 14:25, 19.09

европейский у нас только президент((( у него все самое лучшее: авто, самолеты, резиденции, содержание детей, оклад, пенсия... а мы швань без содержания, пенсий, соц. обеспечений и т.д.

Ответить
+12 +
none, 16:20, 19.09

В Европе соблюдаюстя права человека потому, что люди сами к себе как к людям относятся. И к соседям своим тоже.

Ответить
+12 +
ну так, 18:04, 19.09

в чём проблема?
Когда сам т.н. президент считает людей за быдло, хотя сам им является, чему вы все свидетели. Здесь можно говорить о каком-то порядке? А может он имеет право требовать от других того, чего сам не делает? О каком взаимном уважении прописанном в верховном законе может идти речь?

Ответить
+1 +
none, 0:18, 20.09

А вам обязательно нужен закон, что бы уважать друг друга и не гадить друг другу из принципа? Без закона не получается?
При чем тут ваш вышебог? Он что ли бурьян выращивает на участках и в подъездах мочится? Или может это он собачье г..но по дворам разбрасывает?
Дело не в законе, а в том, что есть правильно и не правильно.
Люди ненавидят друг друга и даже не задумываются об этом.

Ответить
+4 +
смешно как-то, 3:20, 20.09

а памяркоуныя знают что такое правильно, а что не правильно? Они же памяркоуныя! У них всё правильно что начальство приказало! О чём речь, когда бессовестные и не умные указывают другим как нужно жить?

Ответить
+9 +
gumanoidd, 13:48, 19.09

в Европе абсолютно Всё обкошено ---нигде Бурьяна нет---за много Веков обкоса там везде Чистенько от сорняков

если некосить---то земля заростает Бурьяном под 2-ва метра ростом

только у Москалей все бурьяном покрыто

Ответить
+7 +
пенсионер, 13:54, 19.09

Писал про свое трудности с травой и домом в12-52.В следующем комментарии нашелся покупатель на дом одинокого инвалида.Тел. 8-033 623 06 07

Ответить
-12 +
Валентина, 14:01, 19.09

Полностью согласна с теми, кто за хозяина на земле. Мои родители уважительно относились к земле, это передали своим пятерым детям. Земля--основа всему: и хлеб можно вырастить, и дом построить , и яблоню посадить.
Это наша белорусская земля, это наш дом.
А дом должен находиться в порядке.
Это правило, в котором не должно быть исключений . У нас нет частной собственности на землю. У нас маленький кусочек земли, он должен быть ухоженным.

Ответить
+34 +
собственность?, 14:23, 19.09

у нас нет собственности на землю, зато есть т.н. собственность на народ, придуманная дебильным колхозником и его стадом. А миллионам памяркоуных всё до одного места, привыкли приспосабливаться.

Ответить
+3 +
Ягорыч, 14:28, 19.09

Ну вот что за человек,а? " Так же я сообщил ей,что на соседнем участке растет бурьян из тополей и крапивы, но она это проигнорировала". А донос на соседей написать, что власть ругают, слабо? Не, мало его нагнули,я бы нагнул по всей строгости чкловско-дроздовских законофф. Это не хозяин участка и не глава семьи- это полевка серогорбая.

Ответить
+25 +
АП., 14:41, 19.09

В ШВЕЙЦАРИИ ЕСЛИ УХАЖИВАЕШЬ ЗА СВОИМ УЧАСТКОМ,ТО ТЕБЕ МУНИЦИПАЛИТЕТ ПЛАТИТ ДЕНЬГИ, ВЕДЬ ТЫ РАБОТАЕШЬ......А ТРАВА ПО-МОЕМУ- КРАСИВО, А ТО ТРЕЩАТ ЭТИМИ КОСАМИ ГДЕ НАДО И НЕ НАДО ,АЖ ВОЗДУХ БЕНЗИНОМ ПАХНЕТ....

Ответить
0 +
Что к чему? , 16:06, 19.09

У него не трава, а бурьян в рост человека.

Ответить
+2 +
none, 17:20, 19.09

А если не ухаживаешь?

Ответить
-2 +
пострадавший, 14:46, 19.09

1. НЕНАВИЖУ БЕЛАРУСКИЕ ВЛАСТИ, чтобы мне не пришили клеймо заступника. Попробую последний раз прокомментировать . А теперь по существу.
Ответ тем кто , якобы хозяин на своей земле и волен делать там, что хочет. На Луне, где никого нет (пока) делай, что хочешь. Из за таких мозгоклюев (точно, что из панелек чревовещают) я за 2 года приобрел тяжелую форму аллергии и без лекарств обходиться уже не получается. Косить заставляют СОРНЯКИ , а не ТРАВУ. Трава сама ложится после 20 см, а от сорняков все беды. Дом забрать за это, конечно же дичь, которая только в Беларуси реальна, но ШТРАФ давать просто
необходимо.

Ответить
+26 +
я, 15:09, 19.09

не согласен .может я на участке приусадебном посадил не только картошку но и траву разную лекарственную на семена ...какого хрена я должен уничтожать свои посадки?по прихоти какой то чиновницы, или не адекватного соседа ? кто то плиткой закатывает всё .

Ответить
-1 +
Алексей, 20:39, 19.09

Молодец! С большой буквы.

Ответить
+21 +
Мира, 14:50, 19.09

косить то они заставляют , а вот лучше посмотрели бы , что делается с речушками Беларуси . Пример - речка Тремля в районе деревни Мышанка пересохла , заросла и просто умирает . Где власти ? В советские времена возле таких рек работали люди , которые обкашивали берега , чистили и за это получали денюжку . А теперь власти только штрафуют за что ни попадя - деньги в казну надОть ))))

Ответить
-9 +
min4uk, 14:58, 19.09

Есть закон косить траву - коси и не ной. Хочешь иметь собственность - содержи ее в адекватном состоянии.
Про свободные страны - у меня родственница покупала дачу под Берлином - ей сказали "Хорошее у вас тут место, только за порядком следит. Но никто не указывает что и где садить". Оказывается есть дачные массивы, где административно определяется сколько лука и моркови садить и в каком месте. А за неодобренный помидор или непосаженную утвержденную морковь - штраф. Орднунг :)

Ответить
-6 +
Марина, 14:59, 19.09

Косить еще надо и из-за пожарной безопасности. В прошлом году в нашей деревне из-за плохо потушенного костра был пожар. Все - и местные. и отдыхающие пытались тушить. Скажу - из-за травы, да еще подсохшей - это невозможно, огонь набирал силу, от безысходности опускались руки. Хорошо, что МЧС подоспел вовремя. Без него траву, а далее заборы, дома погасить невозможно.

Ответить
+9 +
Алесь, 15:44, 19.09

Марина, 14:59, 19.09
===========
Так может дело не в траве,а в том, что кто-то не потушил надлежащим образом костер,который развел? )))))))

Ответить
+2 +
тяп-ляп, 18:18, 19.09

как все всполошились, как поносят власть.... и не заметили, что выплеснули и ребенка...
сперва надо определиться, на что этот государь имеет право и что обязан!
имеет право:
построить дом и хозяйственные постройки в соответствии с планом застройки участка;
имеет право сажать овощи, плодовые деревья и тд в соответствии с действующими требованиями;
извлекать иную выгоду с земельного участка, не противоречащего законодательству и не нарушающую экологию.
обязан:
следить за поддержанием участка в надлежащем состоянии, не допускать складирования вредных и опасных веществ(есть такие, которые делают на участках склады отходов);
не нарушать права других лиц на пользование их земельными участками.
все предельно просто и понятно. берешь участок-будь готов за ним УХАЖИВАТЬ!- это земля и она требует ухода! не хочешь ухаживать-отдай участок другому!
тут многие запричитали, что мой участок, что хочу, то и делаю...так могут говорить только временщики! вы уйдете, а земля останется!

Ответить
+2 +
Ольга, 17:17, 19.09

С одной стороны герою статьи сейчас непросто, и его понять можно, а с другой стороны закон суров, но есть закон. Вот вам пример для сравнения. В Бельгии забор не может быть выше 2м20см. Иначе, штраф. Лужайки должны быть ухоженными, а если травка выше 15см уже штраф. И это не смотря на то, что земля частная и люди покупают ее по 600€ за 1 кв.м. и выше. И штраф тут сразу и без предупреждения выписывают. Так что в каждой стране свои веселые и грустные законы и люди везде мучаются из-за них.

Ответить
+14 +
Бельгия?, 18:13, 19.09

Уже достигли? А со странами Африки сравнить не хотите? Именно не развитыми. Что-то все сравнивают с тем, чего здесь не видно нигде. Примеры дожны быть на уровне, хотя климат не одинаковый. Сравните ещё со Швейцарией.

Ответить
+10 +
любопытная бабуля, 21:01, 19.09

А вот борщевик вдоль дорог те борцы с беспорядком на чужих участках в упор не видят, так же как и амброзию, злостный сорняк и аллерген. Да и усердные хозяева, вылизывающие свои участки, любуются на заросли за своим забором. В пределах забора своя земля, а за ним - чья???

Ответить
-1 +
алесь, 21:42, 19.09

да блин у самого участок под минском,кошу каждые две недели триммером самым обычным,не понимаю нафиг там запускать )не можешь скосить нахрена брал участок?)ладно бы если пенсионер или немощны человек был какои нибудь

Ответить
0 +
Геник, 14:22, 3.08

Свой участок понятно, но службы должны следить за бесхозными. А не вешать, как раньше марки то ДОСААФ, то сууботник подари. Я достаточно за жизнь платил налогов 54%. Столько лет на пенсии, сколько отработал ещё никто не прожил. Мы для порядков или наоборот. Государство для нас!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован