27 сентября 2024, пятница, 1:47
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Когда я не понимаю белорусов

49

Ты не понимаешь, как можно так сильно ругать власть на кухне, и даже не пошевелить мизинцем, чтобы что-то изменить.

Комментарии 49
+134 +
Костя, 19:44, 3.09

Как сказал на днях один в Камеди Клаб....Если нам,беларусам,что-то не нравится,то мы терпим-терпим,терпим-терпим!!!!

Ответить
+82 +
да уж, 20:44, 3.09

Все ответы в ключевых словах:"Как можно было позволить?"

Ответить
+130 +
беларус, 20:45, 3.09

В самую точку!!!Сколько раз бы за границей и даже в ближнем зарубежье,едеш домой и думаеш что тут родные,свои-быстрее бы на Родину!!!На таможне БАЦ и ты понимаеш что в своей стране ты ЧУЖОЙ!!!Ребята на таможне,будьте гостепреимнее к СВОИМ гражданам,не говоря об иностранцам!!!Такое ощущение что вернулся 37 год!!!

Ответить
+30 +
вег, 11:11, 4.09

А я и никуда не выезжая чувствую , что я не в моей стране и не в моем городе. Стоит только пройтись возле Цирка и увидеть нависшее над ним уродство - недостроенную гостиницу. Или, например, увидеть то, что называют национальной библиотекой. А омоновцы в центре города - "мы с Тамарой ходим парой"? А хамство властей, которых никто не выбирал, по отношению к людям? А пенсионный геноцид по отношению к тем, кто строил этот город и работал на благо страны. Да все здесь чужое и нежизнеспособное.
Нет, это не моя страна.

Ответить
+92 +
есть мнение, 19:52, 3.09

Не плохо сказано. Просто и доступно для любого. Вот только некоторые лирические отступления ,будут не совсем понятны простому обывателю. Я про закат на сицилийском побережье. Простому белорусу сегодня, куда понятней рассвет на дачном участке.

Ответить
+123 +
FeRi., 19:59, 3.09

Уважаемая госпожа Зеленкова! Почему Вы так редко публикуетесь на Хартии? Всегда жду и с удовольствием читаю Ваши статьи: умные,дерзкие,заставляющие думать и действовать.

Ответить
+65 +
стась, 20:02, 3.09

Да, самоуважение такое, оно или есть или его нет.

Ответить
+130 +
светлана.бу, 20:21, 3.09

В Европе семья сына.Каждый раз, возвращаясь ,чувствую тоже самое.Между ними и нами пропасть (причем мы на дне),но домой тянет с непреодолимой силой.И это не патриотизм в общепринятом смысле слова,это в самом деле та самая любовь,в которую верится с трудом.Я люблю Беларусь,ее людей,точно знаю,что мы тоже будем такими-же свободными гражданами страны,которую уважает мир.Вопрос - когда??Хотелось бы дожить.

Ответить
+22 +
Пожить подольше, 7:37, 4.09

Если бы вы пожили за границей хотя бы год, то вас сюда уже совершенно не тянуло бы. Проверено на себе. А возвратившись сюда, вы впали бы просто в депрессию и отчаяние. Просто человек привыкает даже к такому болоту, как здесь. А привыкнуть к чему-то разумному и понятному гораздо проще. Так что ностальгия по идиотизму исчезнет очень быстро.

Ответить
+6 +
:), 11:00, 4.09

Как-то уехавшие в приличные страны какое-то время живут на две страны, говоря, что там правовое государство нравится, но наши люди лучше, а потом просто привыкают к отношениям между людьми там и считают себя уже гражданами. тех стран, если ими стали.

Ответить
+92 +
СВой, 20:27, 3.09

Блестящая статья! Краткость - сестра таланта!

Ответить
+44 +
leikobel, 20:33, 3.09

Ответ очень прост: мы живем много веков на месте двустороннего движения войн! Именно поэтому здесь остались и смогли выжить только умеющие терпеть, так как других войны унесли просто физически.
Но, двадцать пять лет без военного противостояния дали нам возможность вырастить прекрасную молодежь креатива!
Поэтому, доживем, уверен!

Ответить
+89 +
пенсионер, 20:52, 3.09

Но, двадцать пять лет без военного противостояния дали нам возможность вырастить прекрасную молодежь креатива!--------------- Я сегодня видел эту ,,креативную молодёжь,,, на Минск- арене , её название БРСМ.

Ответить
+1 +
123, 23:14, 3.09

что за мероприятие было сегодня на минск-арене.

Ответить
+42 +
панночка, 20:58, 3.09

Надо различать понятия - население страны и нация. Потомки гордых, свободных литвинов никогда не станут рабами!

Ответить
+21 +
Рона, 7:46, 4.09

Большинство потомков гордых литвинов живет в Сибири,куда ссылали их непокорных предков; в Санкт-Петербурге,где им разрешили жить и работать,чтобы повысить уровень культуры и образования у местного населения,дабы сделать российскую столицу более европейским городом; в Литве,Польше,США,Латинской Америке, короче,по всему миру.Оставшиеся вынуждены были временно стать лояльными и толерантными к завоевателям,чтобы выжить и сохраниться,как нации.Между прочим, большинство поселившихся в Беларуси россиян имеют белорусские или,как они говорят,польские корни.Анастасия права. Родная земля манит.Чтобы быть счастливыми,надо об*единяться и бороться.Страна находится в депрессии, но мы все хорошо осознаем,что дальше лучше не будет.Я не призываю к битью стекол и переворачиванию машин, это удел провокаторов,но мы должны преодолеть свою инертность и выйти 12 сентября на мирный протест:"СТОП ШЕЛЬМАМ!"

Ответить
0 +
Юрась, 7:57, 4.09

Менавiта патомкi лiтвiнау ачынялi брамы месцау маскiвiтам на працягу стагодзьдзяу. Я лiчу што бяда сталася пасля таго як мы страцiлi свой уласны рэй. Па усiх руiнах мы шукалi сабе хауруснiкау з усiх бакоу ашчаджаючы за iх дапамогу некiя свае iнтарэсы...

Ответить
+36 +
спец, 21:15, 3.09

для этого нужно развивать народ окультуривать его, образовывать , чтоб люди начали понимать , что самое важное в жизни -это свобода, а не приспособленчество, прислуживание, подстраивание
для этого нужно быть людьми, а чтобы ими стать нужна культура , а не чарка и шкварка!!
Анастасия Зеленкова, учите, учите и учите культуре белорусов !!!!!
и результат превзойдет все ожидания !!!!

Ответить
+16 +
AN_ANATOLIY, 21:21, 3.09

Возьмите лист бумаги и напишите в столбик - француз, немец, англичанин, поляк, литовец. И напишите, что общего и чем отличаются представители этих нации друг от друга. А потом, напишите - белорус, и этим же методом опишите ваших соседей по дому. Это будет ответ.

Ответить
+5 +
Мой Минск, 0:16, 4.09

Мои соседи сажают прекрасные розы, около каждого подъезда ухоженные клумбы с цветами, один сосед насажал целые аллеи маленьких деревьев, моя соседка моет лифт, я мою стены подъезда и собираю упавшую рекламу в мусорную корзину, жители соседнего дома установили детские тренажеры, в соседнем доме живут милиционеры, но ходят скромно и молчат, хотя видно, что менты. Многодетный сосед-священник воспитывает детей строго и по правилам, но вполне живой человек, и улыбается и ругается, когда надо, как все ответственные отцы. Сосед-закодированный алкоголик орет на жену и детей. Соседские дети берут домой бездомных котят, а другие дети отрезают им хвосты. Соседские бабушки вызывают на хулиганов милицию. Подростки пробуют курить и ругаются матом. Другие не курят и не ругаются, а ходят и ловят покемонов. Соседская девочка почти не выходила летом на улицу, потому что читала книги. Соседский парень обнимает любимую в подъезде,они встречаются целый год и весь подъезд радуется их светлому роману.

Ответить
+140 +
патэльня, 21:35, 3.09

Беларусы совки были на много свободнее и смелее, чем вы , нынешние добры молодцы. Вспомните хотя бы период начала 90-х годов, когда парламент возглавлял умница Шушкевич. Тогда же телевизор напрямую транслировал заседания парламента. Вспомните, как там все могли говорить в микрофон всё, что думает, какие споры шли, очереди к микрофонам стояли и никто никого в тюрьму не сажал!!!!! Один парсюк Лука надоедал своей рожей, его наглость не знала границ, нахал, горлопан. Разве порядочный Шушкевич на него ОМОН натравливал? А жаль, вот уж на кого стоило ОМОН натравить. Но была свобода слова. Теперь и в страшном сне не может присниться такая свобода. А вы, молодые, с каждым годом трусливей и трусливей становитесь, стыдно за вас.

Ответить
+30 +
панночка, 22:03, 3.09

Кое кому в 1996-м надо было не сидеть на кухнях.
И не надо стыдится за молодёжь, за что боролись - на то и напаролись.

Ответить
+3 +
нет!, 17:42, 4.09

Эти молодые воспитаны такими как вы, и в наследство получили государство, полное молчаливых пособников диктатуры

Ответить
+37 +
radical, 21:52, 3.09

а что тут не понимать? так было и в СС СРе
по сути никто ничего не предпринимал, но все
выпускали пар на кухнях. Как сейчас выясняется
в других республиках были выступления при совке
СМИ их замалчивали, а в БС СРе тихонечко тянули
лямку по привычке...и это перенеслось и в Беларусь
Вроде немного подняли головы в 91 -94, но быстро
испугались и захотели обратно в совок...
Как оказалось свобода никого не удерживала: желаете совок- пожалуйста, ваше право.
а вот совке шаг вправо-шаг влево-прыжок на месте- считается побег.
а соединить совок и свободу- ещё никому не удавалось.
Ну а в целом ничего страшного...жили как то же в совке 70 лет
и сейчас уже 25 лет незаметно для себя прожили- поколение
выросло...а что в СС СРе то надо было?- мечтали о тряпках и заграницу глянуть.. А сейчас вроде ето есть и Турция и Египет с Черногорией..и даже Германия с Францией... денег нет? но вы держитесь
хорошего вам настроения...в совке денег тоже не было

Ответить
+25 +
!, 22:06, 3.09

Белорусы что при совке экономику на голову обваливали, потому что невозможно было зарабатывать деньги собственным умом и трудом для себя, что при диктатуре делают тоже самое. Если бы Россия деньги диктатуре не давала. то давно бы все развалилось. С чего такой переполох только сейчас начался? У России больше денег нет, чтобы диктатуру содержать? Этот тот результат. который белорусы и хотели получить. Экономику белорусы будут подымать только тогда. когда будут хорошие условия для жизни и работы в части законодательства и соблюдения законов, которые соответствую морали белорусов и одинаковые для всех.

Ответить
+23 +
Radical, 22:47, 3.09

только тогда. когда будут хорошие условия для жизни и работы в части законодательства и соблюдения законов, которые
----------
Абсолютно БЕСпринципиально с вами согласен ;))))
Вот когда будут условия- только тогда и экономикой беларусы займутся
Вот если законы справедливые напишутся (интересно кем?) вот только тогда и заживут беларусы

Вот когда...вот если...вот кто-нибудь...Вот только тогда!!! Браво!!! как только-так сразу!!

Ответить
+37 +
radical, 22:58, 3.09

да при тех потребностях что беларусы имеют у России денег хватит.
Да и вообще чем беднее- тем больше за Россию держатся...
Ну вот скажем Ю. Осетия- менее 60тыс населения, да пожелай Россия их поднять-
задача на менее чем год- а они как жили в развалинах так и живут...
или возьмём Абхазию 240тыс -какразвалили всё так и до сих пор в развалинах
интересно России их поднимать?- нет конечно. Приднестровье уже сколько
в забытье совка- никто её не развивает... колдобиться себе с российскими подачками.
Сейчас Крым и Донбас- ну просто круто "развиваются"...
Да начхать России на вассалов... чем беднее- тем крепче привязанность,
а шаг влево-вправо- ну так армия и ФСБ на что? Вот разрешили прыгать на месте
и не считают это побегом- вот и наслаждайтесть свободными прыжками в промежутках
от толчка до приземления...

Ответить
+3 +
radical, 1:19, 4.09

вот когда дадут законы
устранят нам все препоны
принесут благие вести:
мол завтра будет честь по чести
с утра создаём условья
для работы и здоровья...
чтоб у каждого и всех
появился враз успех...
итп и трали вали
всё по совести морали
по понятиям законно
будет железобетонно-
век свободы не видать.
Начинаем создавать
экономику, науку...
прочь сомнения и скуку...
скажет беларусам власть:
всё- не будем больше красть
всё народу людям нашим
Беларусь чтоб стала краше
Мы готовы от посад
отказаться
страну-сад
создаём прямо сейчас
не за годы а за час...

Ответить
+1 +
radical, 1:19, 4.09

(continue)
до того любим страну
мы за мир не за войну...
чтоб не сидя на печи
в ситах воду толочи
всё о том что власть погана
жить вам не даёт нирванно
а чтобы с интузиазмом
заниматься делом разным
чтоб энергия и сила
урожай в полях растила
добывала, поливала
в общем чтобы создавала
вот вам праведны скрижали
вот законы по морали
вот приказы от души
ну давай народ -шурши...
в общем всё как вы мечтали
мы решили и вам дали...
вставили вас в колею...
разговорчики в строю!

Ответить
+56 +
ВВ 07, 22:20, 3.09

Просто у нас есть волшебная мантра : ничога не зробишь. Все. Больше можно ничего не говорить. Сипатаму надо было давать " пенделя" еще в 1996 хотя бы, если не раньше. И в 2001 не Гончарика выставлятт на выборы, а кого-то вроде Козулина. И долбить его по " всем фронтам". А теперь за что не боролись, на то и напоролись. Поколение уже выросло целое под маркой БРСМ. А если в голове пластилин, то тут уж точно " ничога не зробишь". Только через желудок .

Ответить
+6 +
?, 22:29, 3.09

Зачем делать что-то что обогащает других и делает их жизнь лучше, чем твоя собственная?

Ответить
+39 +
патэльня, 22:33, 3.09

Панночка, молодежь, в 2-3 раза моложе меня, молодые мамы, их дети уже и здороваться перестали со мной за мою критику Луки и путина. Ну как можно на них повлиять, если такие зомби? Я на выборы не хожу, знаю как там заранее протоколы написаны и подписаны.

Ответить
-2 +
палочка коха, 22:44, 3.09

Спокойствие и терпение — это величайшие проявления внутренней силы. А имеющий такую силу сможет достигнуть всего, чего захочет!.........(С)

Ответить
+8 +
NEXT LEVEL, 3:59, 4.09

Нам и так всё время наглые, жирные рожи говорят с экранов: "Терпите, экономьте, ужимайтесь, крутитесь..." Не надоело ли? Терпеть? Ведь постоянно играя на нервах людей, их можно и порвать... Внезапно...

Ответить
+1 +
:), 11:45, 4.09

Зачем рвать свои нервы. если можно сидеть у реки. сажать грядки на даче и смотреть как пожирают друг друга сильные и наглые в банке? Пусть позабиваются те, кто гордится своей силой и наглостью, но если нападать будут, то придется вилы брать.

Ответить
+12 +
Дед Бызыль., 23:34, 3.09

Не в бровь, а в глаз, Настя.
Я стар и спрашиваю себя: а почему я возвращаюсь в Айчыну?
Наверно по той же причине, по какой и балтийский угорь возвращается в быструю, холодную, прозрачную, напитавшуюся лесных трав, мхов болот и железистых ключей, тёмную рыжеватую, как наши девушки Рудаву приток Доугавы, на берегу которой стоит и моя вёска. Там жил мой дед, мой прадед и прадед моего прадеда и его ...
Брат Угорь, скажи мне - почему мы всё время вместе возвращаемся и возвращаемся к своим истокам у маленькой Вёски на Подвинье?
Он молчит ... , я тоже.
Может знает ответ древний камень с выбитой балтской руной на кургане-могильнике предков? Но и он тоже молчит.

Ответить
+28 +
Терпилы, 0:28, 4.09

Иногда в транспорте, в поликлинике не выдерживают нервы и высказываю своё мнение о диктаторском режиме Дроздуна... Когда выхожу из автобуса мне шопотом, улыбаясь говорят: МОЛОДЕЦ ,вы всё правильно говорили. И только иногда кто-либо начинает со мной вести диспут в том же ключе, остальные молчат и судорожно смотрят по сторонам. Может Берия или Цанава идёт по коридору. Не обижайтесь на С. Алексиевич, не обижайтесь на правду: у белорусов гены особенные, рабские. Будут терпеть даже в том случае, если лука их будет по фэйсу бить! Он уже все слои общества оскорбил , и вшивые вы блохи, и народец, и развялося многа пенсиянерау. Давно бы любая нация выкинула такого , дала бы пинок под зад, но не беларусы... Очень горько...

Ответить
+10 +
Люстэрка , 13:01, 4.09

Если бы у беларусов как вы утверждаете, были ''рабские'' гены, то Лукашенко не потребовались бы 140 000 ментов, а к ним дополнительно тысячи омоновцев, кгбшников, оацевцев и прочих вертухаев, чтобы подавлять народное недовольство.
В 2010 году протест задушили за несколько часов. Какая жестокость должна была быть применена, чтобы 50-70 тысяч мирных людей вытеснить с площади за четверть часа!
Власть Лукашенко держится только на насилии. А страх перед ним испытывают только его холуи.
А свободные люди смеются с этого глупого и злого кащея, у которого нет будущего. Они не выражают свои эмоции в транспорте или с посторонними, в целях безопасности, так как не хотят нарваться на переодетого мента или холуя-стукача. Но вы почитайте, что пишут люди в интернете, где есть возможность более открыто выражаться. Люди СМЕЮТСЯ. Люди игнорируют фальшивые выборы, избегают как могут провластных мероприятий. Откуда бредовый закон о тунеядцах? Оттого, что люди отказываются выполнять идиотские законы.

Ответить
+5 +
ух, 1:39, 4.09

>Ты не понимаешь, как можно было позволить построить полицейское государство в самом центре Европы

Ну если в 1933-м позволили построить полицейское государство в самом центре Европы, то почему бы не позволить это сделать в 1996 за краем Европы?

Ответить
+4 +
valery, 5:36, 4.09

Картина логична и обьяснима у власти человек отрицающее все белоруское и ненавидящее .а все кто приспособились как правило не честно А раз так то на каждого при желании найдётся компромат.. Вот поэтому и будем молчать если у самих нос в пушку.. понятно что условия вынудили выживать нужно было.

Ответить
+7 +
Могилев, 8:07, 4.09

Завод Строммашина доволен зарплатой в 240 рублей потому что недавно было 100. И будут ждать ,,светлого,, будущего.

Ответить
+19 +
ностальгия, 8:32, 4.09

Прав 100%. Когда жил за границей то были точно такие же чувства. Очень жалею что вернулся. Надо было мне отбросить эту ностальгию куда подальше. В Беларуси живут только приближенные и по блату устроенные. Основной массе населения выжить здесь это просто Ад. Все законы и вся система работает против людей. И еще люди ходят всегда очень злые.

Ответить
+5 +
Просто болит, 13:11, 4.09

Я хожу ''всегда злая''. Но не потому что злая, а потому что у меня болят ноги, позвоночник, кружится голова и т.д. А поликлиники не лечат. Или лечение не по карману. Немцы удивляются, почему у нас столько аптек на каждом углу. А потому что столько больных и ужасное медобслуживание для простых людей.
Так что когда увидите ''злую женщину'', может это я, и может я только что пережила микроинсульт на ногах.

Ответить
+15 +
Честно, 9:37, 4.09

Все упреки в комментах - адресованы друг другу. Привычка разделять людей на "Я" и "вы"!
ВОТ ЭТО - проблема.
Поэтому нет Солидарности.
А без Солидарности, без уважения друг к другу - ничего хорошего не сделаешь !

Ответить
+3 +
Из союза, 11:27, 4.09

Простите, но белорус "совковый", и белорус нынешний, так же как и любой другой "совковый" и не "совковый" житель бывшего СССР, это совершенно разные люди. Если первых очень много,то вторые составляют всё таки большинство. Но едины они только в одном- в желании смены власти в стране. Во всём остальном серьёзные разногласия. Вот причина "невыхода" громадою.

Ответить
+2 +
Тоже из Союза, 11:54, 4.09

Разрешите поправить. Во всём согласен,но слово единение, писать бы не стал. Скорее и приверженцы Союза,и не приверженцы схожи только неприязненным отношением к президенту и властям.

Ответить
+5 +
?, 12:18, 4.09

Как можно быть приверженцем союза, ненавидя Россию за преступления, потому что белорусский народ является жертвой диктаторского режима, который в Беларуси удерживает Россия, хоть белорусы за него не голосуют? Кому какой СССР нужен, если Россия жить нормально не дает в собственном государстве? С какого бодуна с ней объединяться, чтобы еще больше давила, унижала и отжимала все, что ей нравится?

Ответить
+1 +
банька, 22:00, 4.09

Люди говорят, что в селе банька стоит 70 тысяч на 1 человека. Семья из 4 человек может помыться 1 раз в неделю за 280 тысяч. А если помыться 4 раза в месяц, то больше миллиона обойдется. А бык и его клановое стадо плещется в бассейнах ежедневно и бесплатно. Кто спонсор? Народ!

Ответить
0 +
еканомика, 2:31, 5.09

Вы точно правильно написали. Только теперь банька даже самая дешевая не под силу простому работяге. Ранее при Союзе баня стоила 20 копеек и при заработках 100-200 руб. Сейчас те самые почти заработки,даже немного больше,только все цены во много крат дороже. Что такое было 20 копеек при минимальном заработке 5 руб в день? Это каждый день можно было ходить в баню без существенных потерь для семейного бюджета. У меня знакомый в зеленстрое работает. Платят 500 рублей,экономит на всем. А о бане даже речи нет.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован