23 ноября 2024, суббота, 5:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
+17 +
Владимир Овальный, 17:16, 29.12

Просто жесть.

Ответить
+40 +
незагибалкин, 18:05, 29.12

Просто жесть , это как встречают мои знакомые - пенсионеры нынче.
И то что написано про "жуткий НГ" при СССР то же с перегибами. Я в Минске такой жути не встречал , хотя родился в 1963.... Тогда люди собирались тоже , и юмора и сатиры по поводу Брежнева было ого го . Вы умники ща расскажите соленый анекдот про АГЛа на своем производстве !:)))
Были дефициты , особенно при позднем Горбачеве , но столы были достаточно полны и Торты в Лакомке на пр. Ленина покупали вкусные.
А вы ща почитайте , что есть ваш торт ! Шпроты из россии и "Шампанское" , которое совсем не то шампанское.
Совок был непригляден , Лукобок еще хуже.
Правда Интернета и Айфонов не было точно. Но их не было и в Америке.

Ответить
+17 +
wickr, 19:23, 29.12

тогда уж, скорее, Лубок...
есть такой вид примитивной графики
100% подходит для иллюстрирования официальной Беларуси

Ответить
+35 +
Федя, 19:47, 29.12

Вы там в Минске много чего "не встречали". Я приблизительно ваш ровесник, до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю как в провинциальном городке с друзьями-одноклассниками стоял в очереди по 2-3 часа в жуткий мороз за апельсинами "2 кило в одни руки" и за кило вареной колбасы в салат "Горошек"(оливье по-русски). Врагу не пожелаешь такой жизни. В Минске, Москве и других стольных городах сссра жизнь была совсем другой. "2-3 сорта колбасы" - как же! тут хотя бы один "сорт" вареной и то не "в нарезке" а мелко в тот же "Горошек" и все потом старались побольше ложкой загрести этой колбасы.
Новый год был не только просто праздником, а и праздником для желудка - потому что именно в Новый год белорусы (не из столицы) могли раскошелиться на "доставаемые дефициты" и попробовать раз в год то, что показывали по телику в "Голубом огоньке" и в "Иронии судьбы..."

Ответить
+45 +
INK, 17:29, 29.12

Декретом Совета Народных Комиссаров, было разрешено отмечать Новый год, наряжать ёлки в 1937 году, а не в 1947 -м. Тогда же 1 января объявили праздничным. Первую Новогоднюю ёлку с дедом Морозом открыли в 1937 году. Придумал его коммунист Постышев.

Ответить
+28 +
беларус, 18:02, 29.12

А как же Ленин на ёлке с детьми в Сокольниках ?(известный рассказ).Хто врот?

Ответить
+13 +
INK, 20:11, 29.12

"Дедушка" Ленин праздновал рождество, которое большевики отменили в 1929 году. Так что никто не врот. Ленин, если кто не знает умер в 1924-м.

Ответить
+76 +
Gnalko 8, 18:04, 29.12

Мне уже шестой десяток. То время хорошо помню. Получил зарплату, а купить нечего, ни сала,ни сигарет. За кофе PELE из под прилавка 40 % накрутка по "знакомству". Выживали, впрочем, как и сейчас. Пока нет трибунала над коммунистами и их перевертышами- ничего не поменяется. Печалька. И все таки- с Новым Годом.!!!

Ответить
-11 +
вася, 18:20, 29.12

Не ври уже ...купить можно было,но сложно...А кофе Пеле позже появилось...Всё равно было весело

Ответить
+25 +
бг, 19:07, 29.12

Смешно даже читать. Правда.
Ну был совок , время такое попалось , теперь его обси...ет молодежь "со слов старших", а мы тогда жили. Получал я "молодой" специалист 130 рублей , обедали часто в "планете" , а "ПЕле" и "Касику" не пили , овно . Пили Индию или Ленинградского развеса. Не знаю , мне повезло просто наверное. И летали мы с молодой женой на Юг без проблем . Было время сложное , а теперь подлое.

Ответить
+15 +
Даймонд, 21:47, 29.12

В принципе не совсем худое время тогда было. У меня в семье материальных трудностей просто не было. Дефицита тоже не испытывали. Отец был военным переводчиком и постоянно по загранкам. В СССР военные хорошо зарабатывали. Нищета пришла вместе с колхозным игом, когда голозадая чернь дорвалась до власти. Нет ностальгии по СССР, но и теперешней Беларуси мало чем можно гордиться... Увы, но это так...

Ответить
+17 +
Slim Taller, 20:21, 29.12

В Минске мы покупали Ленинградское кофе по 6 рублей за баночку.Такой гадости,как Пеле,тогда не было.До московской Олимпиады вообще никаких проблем с продуктами.Позже,когда стали продукты исчезать,ездили либо в Прибалтику,особенно за сосисками,или в Киев за рулетами и беконами.Дорога была копеечная.Салатов венгерских было полно,соки все натуральные.Зарплата у меня в 1984-м году была 150 рублей,а на месяц питаться хватало тридцатки.Я не знаю про Читу(как-то она мне по барабану),но обед у нас в столовой на шинном комбинате стоил 60 копеек.

Ответить
-2 +
ded, 8:34, 30.12

кофе был либо в зёрнах(валом),либо индийский,ещё был ленинградский довольно неплохого качества,сигарет было валом-причём даже самый дешёвый памир по качеству был получше теперешних премиумов

Ответить
+2 +
ы, 10:37, 30.12

это уже про конец 80 начало 90 именно тогда изчезли сигаретыи поя вилось кофе пеле а в конц 80 кофе было только латвийского производства растворимый с цикорием 9р жестяная банка

Ответить
+17 +
вася, 18:09, 29.12

Всё равно было весело и здорово....

Ответить
+40 +
Ирина, 19:06, 29.12

Да, было здорово и весело потому что все были молодыми и не задумывались ни над чем. А в магазинах действительно было пусто и купить было нечего, да и денег вообщем-то особо не было.

Ответить
+10 +
бг, 19:36, 29.12

Да, но время все же было тогда ЦВЕТНОЕ , а не как на старых черно-белых фото.
Я могу вам опубликовать свои фото из современных вымирающих Беларуских деревень . ОБПЛАЧИТЕСЬ,

Ответить
+9 +
Vladimir, 20:23, 29.12

Мой приятель любил шутить... Мы студенты, перед Новым Годом, решив поприкалываться заходили в Гум, в отдел косметики.. Отстояв в очереди, он спрашивал духи Москва.. Понюхав спрашивал: Сколько..? Называлась какая-то цена, уже не помню, на что он вскрикивал: Да вы с ума сошли! Это же два кило колбасы!!! Молодая продавщица, с комсомольским значком на груди и несколько дам в очереди, начинали на него громко матерится и заламывая руки падать в обморок.. Было это 60 годах, а цены были настолько стабильны, что вбивались в предмет прямо на заводе...!

Ответить
+19 +
103, 18:11, 29.12

И всё-таки тогда было ощущение праздника.даже если жили бедно и на нормальный стол денег не хватало.действительно-всё было в дефиците и поэтому находясь в гостях если что не съедалось,то с удовольствием забиралось с собой.а коробка конфет или набор конфет для детей с фигуркой деда мороза считался уже хорошим подарком.ну а косметика,парфюмерия или что либо из вещей вообще вводили в экстаз от счастья.сейчас же наверное только приличная сумма в конверте или очень дорогая вещь может порадовать как подарок к новому году.Времена изменились и нет уже той радости.

Ответить
+11 +
Yanka, 18:11, 29.12

Было всё проще, никакого выпендрёжа!
Сейчас проще сбежать на неделю как можно дальше от этого всего куда-нибудь в горы на лыжах покататься или в лес к финам или шведам!

Ответить
-2 +
Унит, 18:46, 29.12

1983 год Минск -пирожок с повидлом 5 коп.,с мясом 10 коп.В это же время в Чите-с повидлом 50 коп,с мясом 1 руб.

Ответить
+20 +
ага, 19:09, 29.12

1983 год зп в минске 70-120 в чите 800-900

Ответить
+4 +
Юрий, 21:15, 29.12

АГА, Брехня! В 1983 году я работал в Бобруйске на одном из машиностроительных заводов. Я был инженером и зарабатывал примерно 160 руб. Рабочие в то время получали больше, у нас на заводе это было рублей 200- 240. В Минске во все времена зарплата была выше. Зарплату в 70 руб получали уборщицы, вахтеры, сторожа и прочие с малой квалификацией. Молодой специалист сразу после института получал 120 руб, но через год ему добавляли, и после отработки еще добавляли.

Ответить
+13 +
Врач-убийца, 22:17, 29.12

1981 год, моя ставка врача-интерна 135 рублей. Хватало. Через 5 лет - 145+10% за стаж. Да, трудно было не купить, а именно достать что-то к праздничному столу. Не скупился - в магазине мандарины 1,5 рубля кг, в кафе с наценкой - 2 р. 20 к. Покупал, не жалко. А торты с детства не ем, не нравятся. Но было ощущение праздника. А сейчас нет. Нет и всё тут. И снега на Новый год нет. И температура не зимняя. Какая страна, такой и праздник. Это я не только про Беларусь, но и про т.н. постсоветское пространство. Отмечаю уже просто по привычке. Может потому, что тогда был не просто молод, а юн? Напомню - по классификации ВОЗ юность от 18 до 30 лет.

Ответить
+9 +
не путай, 22:39, 29.12

зачем врёшь? по всему СССР цены были одинаковые почти. в Минске пирожное любое 22 коп. и в Воркуте пирожное 22 коп. И так на все продукты. пирожки по 50коп. и по 1 руб. появились в перестройку.. это уже почти не СССР.

Ответить
+10 +
РЕАЛЬНО, 19:09, 29.12

ЛЮДИ, РАНЬШЕ ГОД ВСТРЕЧАЛИ СТАБИЛЬНО А ТЕПЕРЬ... ПОЖИЛИ И ХВАТИТ............

Ответить
+22 +
Вера, 19:11, 29.12

Средние зарплаты - 80-110 рублей. Пирожок еще купить можно было, а вот сапоги - проблема: во-первых, нигде не достать, только по блату, а во-вторых, дорого - нужно влазить в кассу взаимопомощи и полгода платить долг за них. Вот так и жили.

Ответить
+15 +
щштгинмеск, 19:12, 29.12

"Празднование Нового года в Советском Союзе разрешили только в 1947 году."

Это полное враньё!!! Хоть бы в Википедию глянули для приличия...
1935 год, когда, впервые за время большевистского правления, по инициативе члена Президиума ЦИК СССР П. Постышева в Харькове был организован детский новогодний утренник. Спустя 11 месяцев секретариат ВЦСПС вынес решение: «Поскольку празднование Нового года стало и есть всенародный праздник и празднуется трудящимися, этот праздник нужно узаконить».
1937 год Новый год отмечается широко и помпезно. В Москве в ЦПКиО имени Горького и на Манежной площади установлены две самые большие елки. Первого января в Доме Союзов состоялся бал-карнавал отличников учебы.

Ответить
+35 +
Гражина, 19:56, 29.12

Прав Мирович или нет, 47 или 37 год - дело сто пятое.
Поражают комментарии, неубедительные и жалкие, накшталт "А ну и шо? Зато в нашем концлагере было весело и здорово. И даже пожрать чота было. Иногда. По блату. Так шо не надо тут гнобить наш концлагерь. Бывает же и хуже!".
Просто генетическое рабство, выработанное вот в такие вот годы отрицательной селекции.

Ответить
+30 +
Федя, 22:03, 29.12

Гражинко, дорогая! Вот если бы мы 23 года назад выбрали бы толкового Президента и пошли бы по пути Польши и Прибалтики, то сейчас вспоминали бы ссср с отвращением. А так выбрали мы себе ... и поэтому в сравнении с тем, что имеем сейчас, времена сссра кажутся сейчас раем.
Спасибо нашим доблестным пенсионерам и прочим, кто голосовал за эту плешивую мразь за наше светлое настоящее." Светлое" в смысле, что света белого не видим, не то что будущего.

Ответить
+18 +
дед морозов, 20:29, 29.12

Отмечали лучше чем сейчас. и пофиг что был дефицит. у всех всё было. и получше и побольше чем сейчас. А главной все были радостные а не шипели как сейчас друг на друга.

Ответить
-2 +
интэрэсант, 20:41, 29.12

Вот если бы учёные могли дать научное об'яснение явлению НОСТАЛЬГИЯ, какие процессы и химические реакции происходят в мозгу и организме человека при воспоминании прошлого, тогда можно было бы задуматься и может быть об'яснить, почему дрянь прошлых лет вызывает у человека успокоенное чувство наслаждения.

Ответить
+13 +
Vladimir, 23:01, 29.12

50лет живу заграницей, причем в разных странах.. Часто слышу этот вопрос о ностальгии.. Уважаемые господа! Когда слышу это слово, становится смешно.. Ни одного дня, ни одной минуты, не скучал..! До 25 лет жил в России.. Но кроме унижений и боли, за эти 25 лет прожитых там, ничего хорошего не помню!

Ответить
+25 +
Юрий, 20:44, 29.12

Мне 66 и отлично помню то время. Примерно так и было. Все доставали заранее. Но поскольку у многих были хорошие знакомые, родственники, знакомые родственников работающие в сфере торговли, то процесс добычи дефицитов по принципу ты мне- я тебе, значительно упрощался. На праздник в итоге у всех все было. А вот елки в дефиците не были. Они были очень дешевые и как правило покупали две и из двух делали одну красивую и пушистую. Подставки для едки делали сами. Ну а само отмечание ничем от современного не отличалось. Пили, закусывали, веселились, смотрели "Голубой огонек". А часа в 4 утра показывали "Ритмы зарубежной эстрады" (показывали только в НГ ночь!). Молодые ходили на елку на площадь, там добавляли, тогда шмонов никаких не было возле елки, и пить возле елки никто не запрещал и не гонял. Так, что было по своему весело, ведь мы тогда были молодые. Каждое время было по своему интересно и не нужно его охаивать. Историю не повернешь вспять. Всех с наступающим Новым Годом!!!!

Ответить
+13 +
pravda, 20:58, 29.12

В ссср была наша угробленая молодость, молодость потеряную с сожалением я вспоминаю.
СССР если б не молодые годы на него павшие, даже и вспоминать добрым словом не хочется.

Ответить
+10 +
свидерский п.ж., 21:34, 29.12

Плохо жили при СССР только бухарики и лентяи. они и сейчас и при любой власти будут жить плохо.

Ответить
+7 +
дед, 21:48, 29.12

свидерский п.ж. 21:34 Наоборот! При СССР одинаково жили лодыри и пьянчуги, трудяги и таланты. Ну, или почти одинаково. А таланты не могли уехать туда, где бы их ценили.

Ответить
+14 +
Врач-убийца, 22:41, 29.12

А сейчас что - иначе? Сейчас хуже. Нынешняя власть сделала ставку как раз на пьянчуг, быдло. Почему? А потому что быдлом легко управлять. Лично у меня нет причин хаять СССР. Вы удивитесь, но мне, моим родителям, бабушке с дедушкой советская власть не сделала ничего, кроме хорошего. Вот мой дед по матери - из семьи крестьян именно бедняков. Стал кадровым офицером, кандидатом наук, службу окончил старшим преподавателем военной академии. Мой отец - из семьи портного. Тоже стал кадровым офицером, тоже окончил службу старшим преподавателем военной академии. И если вы считаете - высшее счастье таланта уехать из своей страны, то я не соглашусь. И то, что в СССР жили все одинаково или почти одинаково - сущая неправда.

Ответить
-4 +
Яша, военпенс, 23:38, 29.12

Что при СССР, что сейчас - всегда ставлю живую ёлку срубленную в лесу. В детстве папа-военный, привозил из лесу на УАЗике. Сейчас - живу в бывшем военном городке , вокруг лес, сел на машину - привёз себе и соседке.
Что при СССР, что сейчас - на Новый год хожу по гостям. Приезжаю в Минск на неделю, останавливаюсь у друзей.
Что при СССР, что сейчас - на продукты внимания не обращаю.Даже и не знаю, какие там бывают сорта кофе или вина. Была бы компания, водка, карты да гитара. Я совсем не гурман.
И тогда и сейчас денег хватает. Вещизмом не страдаю. Барахло всякое не интересует. Пенсия плюс шофёрская зарплата - для 57 летнего холостяка покрывает все потребности.

Ответить
+9 +
Prohozyi, 0:09, 30.12

".... Вещизмом не страдаю. Барахло всякое не интересует. Пенсия плюс шофёрская зарплата - для 57 летнего холостяка покрывает все потребности..."

Яша военпенс как всегда на своей волне - хвастун-отставник. Сам писал, что служба была - только покатушки на танках, да преферанс с друзьями.....
Короче - не потел за станком. А за чей счет банкет был, стесняюсь спросить.? И пенсию в 45 получил не как гражданские.
Яшу-холостяка ничего не интересует. ".. Была бы компания, водка, карты да гитара."

Ну, кому что.

Ответить
+5 +
дед, 23:53, 29.12

врач-убийца,22:41 Да, сейчас хуже. Хуже потому, что от СССР далеко не уходили. Даже создали уродливый гибрид старого совка и сегодняшнего имперского угара. Так, что спорить не о чем.

Ответить
+13 +
бодюк, 23:19, 29.12

Забавно. при СССР был кое какой дефицит и люди бегали доставали. Сейчас можно купить почти всё почти в любое время суток. А люди всё равно перед новым годом уже две недели мечутся по магазинам как умалишённые)))
Что ищут?

Ответить
+2 +
Галина, 7:34, 30.12

История празднования Нового года в СССР была непростой. В 20-е была развернута антирелигиозная компания, запретившая Рождество, Деда Мороза, ёлку, милых ангелочков. На тот момент победа досталась ярым атеистам – была развернута яростная борьба с различными религиозными предрассудками либо суевериями. Сам праздник и его атрибуты были причислены к «старорежимным» вредным веяниям, способствующим одурманиванию народных масс. Хотя и среди большевиков были сторонники этого празднования, включая самого Ленина. Он, находясь практически при смерти, 7-го января 1924 года, в день православного Рождества, участвовал в детском празднике, проходившем в Горках.
Кардинальные изменения только произошли в 1935 году – после того как прозвучал знаменитый лозунг «жить стало лучше, жить стало веселее», и новогодняя ёлка снова получила официальный статус.

Ответить
+6 +
UFO, 9:18, 30.12

Не знаю... Столы ломились от жрачки у всех. И весело было по настоящему. С теперешним фуфлом не сравнить. Площади будут пустыми в новогоднюю ночь.

Ответить
+1 +
Sed, 23:01, 30.12

В художественных фильмах "Женя, Женечка и Катюша", "Долгие версты войны", и во многих других фильмах есть сюжеты, где советские солдаты и офицеры праздновали Новый год, ставили в землянках и в зданиях украшенные елки. А вы говорите, в 1947 году разрешили праздновать НГ! "Хто-то врот"???

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован