13 января 2026, вторник, 14:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
+21 +
V, 14:42, 15.05

У-у-у-у. С рейнметалловскими пушками тягаться бесполезно. У этой компании (я о Rheinmetall) вековая история производства танковых пушек, в том числе 75-мм и 88-мм (знаменитый "ахт-ахт") танковых орудий. После ВМВ они не только не утеряли свою школу разработки орудий, а еще и многократно улучшили ее. Вангую, российские пушки будут сливать немецким всухую.
Что касается "Леклерка", то как-то он не производит впечатления современного танка, хотя честно, я о нем ничего не слышал.

Ответить
+24 +
Януш Радивилл, 15:06, 15.05

леклерк до не давнего времени по крайней мере был самым навороченным танком в плане электроники, подвижности у него хватает, единственное давно не слышал о модернизации его брони, в остальном лучше чем т-90 однозначно, а армата-пшик, была новость, что МО РФ не будет их закупать, хотя в 2015 обещали к 2016 поставить на вооружение, но видимо денеХнет

Ответить
+25 +
КлинОК, 15:32, 15.05

Во дела. Т-14 Армат еще нет, одни макеты, которые вряд ли станут полноценной боевой машиной. Вспомните историю с российским "Черным орлом". А пушки для их поражения уже есть:)
Зачем меряться калибрами танковых пушек, как это повелось со Второй Мировой, и превращать танк в тяжелое штурмовое орудие. Сравните бронепробиваемость 75-мм пушки Пантеры и 85-мм пушки Т-34/85, у Пантеры показатели намного выше.
Больше калибр, больше габариты, боевая масса и меньше боекомплект. У Т-34/76 обр. 1943 года было 100 выстрелов к пушке и 3600 патронов к пулеметам, у Т-34/85 обр. 1944 уже 56 выстрелов и 1890 патронов.
Когда не хватает технологий, тупо увеличивают калибр, когда есть – совершенствуют пушку и боеприпас. К тому ж, до сих пор танкам в основном приходилось вести огонь по пехоте и огневым точкам, в т.ч. орудиям, а не по тяжелобронированной технике.
Поэтому гонка калибров танковых пушек выглядит как-то странно:)

Ответить
-48 +
Фёдор РФ, 17:06, 15.05

КЛИНОК, 15:32, 15.05 - Т-14 Армат еще нет, одни макеты

"Армата" в следующем году - ПОЙДЁТ В СЕРИЮ, о каких "макетах" Вы говорите ? :)

Зарубежные издания называют этот танк - "атомным", так как боеприпасы для него изготавливает "РосАтом", в том числе и СУБКИЛОТОННЫЕ, равные по мощности взрыва 500 ТОНН тротила.

Ответить
+43 +
Вася, 18:02, 15.05

О какой серии речь? О новой серии шоу про "Армату"? Денег нет. Завод банкрот. "Армат" в промышленных количествах не будет. Точка. Расходитесь.

Ответить
+41 +
КлинОК, 18:07, 15.05

ФЁДОР РФ, 17:06, 15.05
Федя, откуда возьмете деньги? Вы их уже доразворовываете и, уверен, разворуете. Предприятие, выпускающее Армату-Срамоту, фактический банкрот. Ядерные боеприпасы для ствольной артиллерии существуют давно. В конце 50-х амерами создано компактное 120-мм безоткатное орудие M388 Davy Crockett с ядерным зарядом W54 Y1 сверхмалой мощности, 0,01-0,02 КТ. Монтируется на джип. А есть более серьезные игрушки примерно того ж времени. M753, 203,2 мм и до 2,2 КТ (220 ТОНН ТРОТИЛЛА).
Так что не смеши мою кошку. И меньше слушай димку киселева. А то один клоун месяца три назад говорил, что Украине осталось 60 дней. Сказки про Армату в серии в следующем году из этой же оперы:)
Дороги постройте. А то кроме как на танках ездить по ним невозможно.

Ответить
+13 +
даймонд, 20:36, 15.05

Федор РФ, дружище, а чего Вы на сей раз скромно умалчиваете о танковом биатлоне? Маленькая Австрия 1-е место, а где Ваша РФ? Только не надо о том, что Украина заняла предпоследнее место... :)))

Ответить
-6 +
Фёдор РФ, 20:56, 15.05

ДАЙМОНД, 20:36, 15.05

Регулярно приглашаем страны НАТО - поучаствовать в "Танковом биатлоне", но в ответ слышны какие то неубедительные отговорки.

России было бы любопытно посоревноваться с немцами и американцами, а то надоело уже регулярно буцкать одних китайцев, белорусов, армян и сербов :)

Ответить
+4 +
Врач-убийца, 22:32, 15.05

А я этот биатлон не смотрел. А на каком месте белорусский экипаж?

Ответить
+1 +
Фёдор РФ, 0:33, 16.05

ВРАЧ-УБИЙЦА, 22:32, 15.05 - А на каком месте белорусский экипаж?

Кстати, белорусы в целом выступают не плохо - экипажи танков слаженные и стреляют хорошо.

Правда, на Армейских Играх в тройку Призёров белорусы не попали : первыми пришла Россия, вторыми были китайцы, а третьими пришли казахи.

Ответить
+1 +
Врач-убийца, 13:53, 16.05

Я же не говорю, что наши плохо выступили. Я просто поинтересовался - какое место? Действительно не знаю.

Ответить
+7 +
да Фёдор РФ, 21:25, 15.05

или тупо гонит, или он прикалывается!!! Вчера он вещал про торпеды с атомными реакторами, сегодня про армату (которая пойдёт в серию) и атомный боеприпас к ней. И по авиации с флотом они впереди планеты всей. Туфта всё это - они Чечню с Украиной не потянули, а собираются с Европой и США тягаться. Это байки для лохов и электората.

Ответить
+37 +
Глеб, 18:09, 15.05

В России давно есть царь колокол и царь пушка. Ни та ни та никогда не работали. Так у ватников и с остальным. Кичются супер пупер вооружением а включаешь не работает.

Ответить
+17 +
Анна, 16:12, 15.05

Не смешите народ "специалисты", много вы разбираетесь, определить силу любого оружия и танка в том числе можно только в реальном бою, а так это треп сплошной.

Ответить
+16 +
КлинОК, 17:06, 15.05

АННА, 16:12, 15.05
Спасибо, посмеялся. У реального боя много параметров. Подготовка л/с, дисциплина, соотношение сил... В истории полно случаев, когда побеждала намного хуже вооруженная и оснащенная армия.
Израильтяне неоднократно побеждали многократно превосходящего противника на танках, сильно уступающих ему по ТТХ. Потому что у них была намного лучше подготовка экипажей и грамотные офицеры.
И, полагаю, на сегодняшний день самая лучшая в мире машина, Меркава Марк 4 с системой "Троффи," появилась сравнительно недавно:)

Ответить
+24 +
Врач-убийца, 18:18, 15.05

А насчёт израильской армии полностью согласен. В прошлом году посчастливилось посетить учебный центр танковых войск Израиля и музей при нём. Побеседовал с танкистами, с сотрудниками музея. Да, до середины 70-х годов 20 века израильская армия успешно применяла танки 2 Мировой - "Шерманы", конечно модернизированные, против куда более мощных советских армий Египта и Сирии. Всё дело в людях, в их подготовке. Вот достоверный факт из 2 мировой войны. В среднем каждый немецкий танк ходил в атаку 11 раз, а советский 3 раза.

Ответить
+2 +
Врач-убийца, 21:35, 15.05

Мне пояснил научный сотрудник музея танковых войск Израиля: Меркава - танк для боя на твёрдом грунте (очень высокое удельное давление на грунт), в пустыне, и, особенно, в городах. А советские танки - для массовой армии, для стремительного броска через Рейн к Ла Маншу и Гибралтару. Посмотрите - в комплект оборудования советских/российских танков входит бревно для самовытаскивания. А в Израиле, Египте, Сирии, Ливане болот нет. И Меркава не приспособлена для преодоления рек по дну. Великая еврейская река Иордан глубиной максимум по грудь не самому высокому человеку. Так что Меркава, хоть и относится как и Т-80, Т-90, Т-14 к основным боевым танкам, но всё же весьма специфическая машина.

Ответить
-11 +
Врач-убийца, 17:07, 15.05

Анна, на мой взгляд ваше мнение совершенно верное. Я вот ни разу ни танкист и не инженер-конструктор танков. Просто соображение - больше калибр - меньше места для экипажа и меньше боекомплект. Увеличение калибра на 200 мм? Так учтите - это линейный размер, а увеличение объёма? Это же возведение в 3-ю степень. А вот мнение профессионала, 40 лет создававшего танки, к сожалению не помню его имени: "На НАТОвских танках удобно служить, а на советских воевать. Да, "Леклерк" за 10 секунд может поразить 6 целей, но для этого ему нужно час готовиться". Кстати, последнее подтверждено опытом эксплуатации "Леклерка" в Саудовской Аравии. Электроника танка очень чувствительна к температурному режиму.

Ответить
-1 +
Врач-убийца, 18:06, 15.05

Прошу простить - допустил опечатку - не 200 мм, а 20 мм. Да просто взгляните на фото снарядов - разница в размере, объёме наглядна.

Ответить
+19 +
radical, 18:53, 15.05

кто это сказал что на советских воевать? я водил советские танки Т55 и Т-72 в 1983 году- ужас, там не повернуться.
развивается клаустрофобия.

Ответить
+2 +
Тот ещё фрукт, 19:41, 15.05

Так если в настоящем бою, то вы в танке долго не просидите, по крайней мере живым. И поэтому претензий конструкторам не предъявите. Мне то пришлось всего 1 раз посидеть в танке - ПТ-76, на месте командира, они у нас в морской пехоте были. Да, клаустрофобия себя ждать не заставит. Да, в СССР меньше всего заботились об удобстве экипажа. Но вот объём Т-90 в 2 раза меньше Меркавы MkIV. Меньше размер - меньше вероятность поражения. За всё надо платить. Единство и борьба противоположностей, диалектика.

Ответить
+4 +
даймонд, 21:36, 15.05

Тот еще фрукт, танк не предназначен для комплекции морпеха или десантника. Танкисты почти все малорослые. Как я не видел в ВДВ бойцов ростом 1м60см , так и среди танкистов не встречал ростом 1м90см. Как то так оно...

Ответить
+1 +
Тот ещё фрукт, 7:36, 16.05

Так я согласен. У меня рост 1 м 65 см, и то в ПТ-76 мне тесновато было.

Ответить
+30 +
бг, 17:14, 15.05

Если в Леклерке или Меркаве сидят профессионалы высокого класса, а в Армате Буряты и Даунбасские трактористы и шахтеры, результат известен зарание. Огромное количество Т—72 Хуссейна Саддамовича не подбили в бою Ни одного Абрамса.

Ответить
-14 +
Совсем глупый дурак, 17:20, 15.05

А я совсем не танкист и даже в армии не служил. Но вот простое соображение. Воюют не танки, а люди. Северные вьетнамцы с Т-34 и китайскими копиями Т-54 разбили южных вьетнамцев с куда более совершенной американской военной техникой.

Ответить
-1 +
ы, 10:46, 16.05

ты про какие танки в джунглях? скажи еще что из-за вьетнамцев совецкий флот самый сильный в мире. бугага!

Ответить
+1 +
Совсем глупый дурак, 13:57, 16.05

Смотрите фото- и конохронику войны во Вьетнам - танки были, даже в джунглях. Есть исторические съёмки - Т-54 сносит ворота президентского дворца в Сайгоне.

Ответить
+15 +
Тот ещё фрукт, 17:36, 15.05

Я не танкист, был в СССР военным моряком. Но вот я раскрываю энциклопедию танков, изданную в 2000 году. В СССР 60 лет назад была создана 152-мм танковая пушка. А вот из той же энциклопедии - на современном поле боя танк живёт несколько минут. Так что без разницы. И ещё - танки сами по себе не воюют. Общевойсковой бой - взаимодействие всех родов войск. Без ракет и артиллерии, без разведки, мотопехоты, сапёров, без средств РЭБ, без авиации, в т.ч. поля боя - штурмовой и вертолётов огневой поддержки, любой танк обречён на немедленное уничтожение. Даже со 140-мм пушкой. И защита современного танка далеко не только и не столько толстая броня. Про средства активной защиты слыхали?

Ответить
+16 +
блондинка , 20:00, 15.05

Именно так. Вы правы. В этом мы убедились, когда узнали про кривизну земли и увидели всю мощь российских ВС.

Ответить
+1 +
Игорь, 19:50, 15.05

бг, не несите чушь, танки Хуссейна сразу разбомбили "умные ракеты", эти танки даже не успели повоевать.

Ответить
+6 +
Веселый хомяк, 19:54, 15.05

"Вьетнамское информационное агентство Soha News разместило фотографии новой модификации французского основного боевого танка AMX-56 «Леклерк», оснащенного мощным 140-миллиметровым орудием,..." - а почему не лаосское информационное агенство, или камбоджийское... ?

Ответить
+16 +
Интычмент, 20:30, 15.05

Сколько бы страны страны НАТО не изобрели и не сделали танков, их у них будет разумный минимум. Этот минимум не дал когда - то разрастись территориально Варшавскому Договору, имеющему самый мощный и многочисленный Танковый кулак в Европе - у НАТО там было многократное превосходство противотанковых средств. Дешевле и сердито! Буржуины всё же денежку умеют считать, а не награды на кителях, хотя последние у них есть, но просто так не даются.

Ответить
+8 +
В минобороны РФ , 20:55, 15.05

поступил проект сверхзвукового танка. Остется самая малость - финансирование подходящего полигона за средства "Уралвагонзавода"

Ответить
0 +
ы, 10:48, 16.05

главное шоб россельхознадзор не забраковал.

Ответить
+3 +
сосед, 22:03, 15.05

"Уралвагонзавод" в долгах по самые не хочу. Там полная неразбериха. МО России все бабки тратит на Сирию и Украину. Ну и подворовывает понемногу, а Уралвагонзавод будет сидеть на своей "Армате" и ждать когда за нее пришлют бабос.

Ответить
+4 +
ясь, 22:42, 15.05

Если говорить о современных военных действиях, то жизнь танка в реальном бою недолгая. Его можно уничтожить системами залпового огня и авиацией, и противотанковыми системами. Даже простой пехотинец на поле боя будет более маневренный и живучий чем танк. Танк сложно не обнаружить, его сложно замаскировать, даже обычное РПГ может его подбить, так что какая там пушка лучше не очень важно. Вспомните войну в Чечне - противника ничем выбить нельзя было с горных кряжей. Многое зависит от местности и от действия оборонительных подразделений, так что горят танки любые, просто что более совершенный танк проживет немного подольше, и не более того.

Ответить
-1 +
ы, 10:50, 16.05

мне больше понравилась атака танковой колонны ихтамнетов без опознавательных знаков на Грозный.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован