22 декабря 2025, понедельник, 8:53
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 40
+102 +
321_, 9:11, 10.06

Действительно, разве в Украине на Донбассе роССияне оружием снабжали католиков?

Ответить
+113 +
имя, 9:23, 10.06

Ты прав.У католиков сегодня вера заточена на экуменизм.Это начал Ян Павел второй.За мир и объединение .

Ответить
+168 +
непамяркоуны, 9:41, 10.06

вообще-то агрессии больше подвержены больше православные, и это было видно по Донбассу, где в храмах базировались боевики а священники оказывали им поддержку, да и сами брали в руки оружие что бы убивать украинцев.

Ответить
+120 +
биг, 9:56, 10.06

Там , при вторжении на Донбас , фото бороДАТЫХ попов "миролюбивой " РПЦ, с автоматом в руках или освящающих танки ДыНЫРЫ и ЛыНЫРЫ , которые ехали убивать и расстреливать всех подряд,( в основном православных все таки), было предостаточно !
Почти 50 лет ездил и в Польшу и на Браславщину и Гродненщину к друзьям , НИКОГДА там не встречал какого то "особого " отношения к православным. Костел и Церковь порой строились совсем рядом.И кресты в начале деревень то же , стояли рядом.

Ответить
+6 +
случайно получилось, 15:53, 10.06

Не знаю, но мне в этом выражении ничего предосудительного не показалось! И никакую из сторон , я думаю, даже уверена, Светлана Александровна вовсе не хотела обидеть! Просто, как-то не задумываясь, она не дописала, не уточнила эту свою фразу: ... "там католики будут убивать православных"... , она просто не добавила в эту фразу буквально два слова - "или наоборот"! Но убеждена, что именно так это ей и хотелось донести до читателя!

Ответить
+24 +
Сергей, 16:51, 10.06

Естественно, она хотела сказать, что всегда можно найти две группы людей и натравить их друг на друга. А в этом российскому ГБ нет равных.

Ответить
-5 +
angelina, 20:35, 10.06

Полностью с Вами согласна. И не надо, уважаемый Анджей Почобут, фантазировать и не додумывать того, чего даже и в мыслях априори не могло быть у уважаемой Светланы Алексиевич. Вы как журналист должны уметь понимать людей, а не высасывать проблему оттуда, где её нет!

Ответить
+12 +
Светлана, 21:11, 10.06

Что хотела сказать, то и сказала. У нее достаточно богатый словарный запас, чтобы говорить правильно и красиво. Но, к сожалению глупость не лечиться. А мы как жили мирно, так будем и жить. А на таких как Светлана, не стоит обращать внимания. Хотя обидно, я - католичка.

Ответить
+94 +
Анатолий, 9:46, 10.06

Да и в Лидский пусть приедет поговорит с людьми.
Я православный, жена - католичка. Отмечаем все праздники. Живем 38 лет. В войну воевали. А сейчас другое поколение и все забыто простыми людьми.
Некоторые даже и в церковь и в костел ходят.

Ответить
+17 +
rentnerin, 16:51, 10.06

Отчим моего мужа был католик. С тех пор все праздники празднуем и православные и католические. Соседи католики. Я православная, но с удовольствием посещаю и костёл и дети мои тоже. Не представляю, как стрелять в соседа, или коллегу.

Ответить
+45 +
Володыевски, 9:47, 10.06

Религиозный конфликт развивается с быстротой верхового пожара в сосновом лесу. Особенность Беларуси в том что она была католической(униатской) на 95% и при той агрессивной экспансии со стороны РПЦ, которое происходит ныне, столкновение это вопрос лишь времени.

Ответить
+105 +
Минчанка, 9:52, 10.06

Всё верно,Анджей.Католики и православные живут в мире и уважении друг к другу.

Ответить
+5 +
кот, 9:56, 10.06

Она написала образно, католики - протестанты - православные без разницы

Ответить
+34 +
Rtu, 10:01, 10.06

Ни одна массовая рилигия современности в оригинале не призывает уничтожать людей другой веры. Не надо путать веру с целями , которые преследуют сильные мира сего , используя разнообразные направления религии. И уже совсем плохо , когда так поступают уважаемые в обществе люди. Один или оговорился , или неправильно поняли мысль его , и тут же второй подхватывает: а наша вера лучше!
Не искушенный человек начинает задумываться, а может и правда , что иноверцы хуже? Андрей , я уважаю Вас и Светлану. Народу нашей страны сейчас очень тяжело, и давайте не будем стравливать людей на религиозной почве.

Ответить
+58 +
Мимо Крокодил, 10:36, 10.06

>> и давайте не будем стравливать людей на религиозной почве.
___
Прочитал статью второй раз.
Пан Анджей ни одним критическим словом, вообще никаким (!), ни разу не обмолвился в сторону православных. Не вижу малейшего повода пенять журналисту в "стравливании".
А то, что в Беларуси (раней в Литве) уже 600 лет, в отличие от остальной Европы не было никакого кровавого религиозного противостояния известно всем беларусам. Нет даже намёка на НЕСВОЙСТВЕННЫЙ беларусам конфликт и сейчас, и в последнее столетие.
Фразу о католиках мог написать только человек абсолютно не знакомый с Беларусью и характером её народа. Уши торчат с востока из-за золотых куполов РПЦ.
P.S.
Кстати, золота на крышах всех ортодоксиальных церквей несколько тонн - хорошая заначка для ортодоксных аскетов Христа. Вы видели где нить костёл, домус или кирху в золоте?

Ответить
-6 +
да, 16:07, 10.06

кот, 9:56, 10.06 !!! === Безусловно, написано обобщающе! Никого Алексиевич там не хотела обидеть или, тем более, унизить! Думаю, большинство людей поняло всё правильно! Не стоит утрировать, понимать как-то превратно или разделять людей по признаку вероисповедания! Ничего подобного в книге нет! По признаку веры наши люди абсолютно не делят себя.на тех или других!

Ответить
+9 +
Нора, 17:36, 10.06

"Андрей , я уважаю Вас и Светлану. Народу нашей страны сейчас очень тяжело, и давайте не будем стравливать людей на религиозной почве."
Странно читать этот месседж к Анджею, направьте его в сторону Алексиевич. Или к себе.

Ответить
+111 +
надя, 10:08, 10.06

Я сама православная, но наблюдая за православными , включая служителей церкви уважение на стороне католиков и их служителей. Мне стыдно ходить в некоторые православные храмы из-за их служителей, да и прихожане там в большинстве рисованные.

Ответить
+59 +
Naiwny, 10:15, 10.06

Что-то здесь Не сходится.
Ещё вчера меня резанула эта фраза о католиках. Явно чужеродное и не свойственное писателю. Да и статья о разжигании нац. и религ. розни писателю хорошо известна - она человек грамотный и думающий.
Згоден з Анджеем, что эта гуляющая цитата без привязки и при отсутствии самого интервью с Алексиевич похожа на традиционный вброс ОЧЕРЕДНОЙ ЛЖИ со стороны ФСБ-КГБ.
Цель Москвы (и Минска) раскачать ситуацию в Беларуси. Вызвать противостояние и напряжённость в РБ. Как это было на Донбассе из-за ФСБ'шной лжи о якобы запрете русского языка. Не допустить консолидацию трудящихся РБ в протестном движении, посеяв между ними религиозную и национальную рознь.
Дело в том, что если кремль решит во время учений 2017 на западе РБ оккупировать страну, вероятность чему 85%, то именно распря беларусов между собой сильно ослабит возможные выступления граждан за свою независимость.
Для Лукавого же "католический вопрос" - повод к репрессиям уже давным-давно ненавистных ему беларуских поляков и причисленных к ним католикам. Повод для этнических и религиозных чисток "русского мира". Метод внесения разброда и подрыва единства сил, поддерживающих оппозицию.
Странно только то, что от Светланы Александровны нет комментариев ...

Ответить
+24 +
J23, 11:25, 10.06

На украинском цензоре есть видеоролик этого высказывания. Увы, там все именно так и было сказано...

Ответить
+69 +
Прихожанка, 10:15, 10.06

Я православная, а муж католик.В Логойском районе очень много католиков. Они чудесные,трудолюбивые люди.А в самом Логойске есть церковь Николая Чудотворца,криничка.А через дорогу Костёл.Я уважаю католиков,они славные люди.И всегда протянут руку помощи православным.

Ответить
+72 +
Язэп, 10:20, 10.06

Гэтыя словы "рэзанулі" і мяне. Хоць я і не католік. Але ж вельмі паважаю тую цывілізаваную рэлігію. Гэта не праваслаўе! Якое служыць больш "цару" чым Богу. Вось і ў Крыму і Данбасе расейскіх "бандытаў", якіх накіроўвалі туды на забойствы мірных украінцаў, яны благаслаўлялі на той фашызм.

Ответить
-41 +
офт, 10:41, 10.06

Вообще, процетн глупых людей удручает. Им говорят о предпосылках, а они цепляются к словам "белорус или католик". А Почебуту главное отметиться очередным "аналитическим обзором"

Ответить
+19 +
Митя, 11:27, 10.06

Я тоже уверен, что она имела в виду, что Кремль это выставит как войну одних против других. А кто это будет конкретно Кремлю все равно. Провославные против католиков, западные беларусы против восточных, палешуки против .... и так далее. Если это война начнётся в Солигорске ( при помощи Кремля) сам Кремль будет на весь мир трубить что оружие добыто в шахтах.

Ответить
+9 +
Саня, 11:00, 10.06

Анджей Почобут,
интервью не смотрел, но осуждаю?!
Главный посыл Алексиевич был ,что русские затеяли это всё, они виновные в ситуации на Донбассе . И то , что они способны сделать тоже самое в РБ. Ваты в РБ больше, чем в Украине.

А католики/православные/мусульмане - дело второстепенное , повод найдётся.
Скажут завтра по Россия 24, что католики- поляки захватили власть в РБ , распяли православного мальчика в трусиках, и пойдут танки "братский " народ защищать. Вот что Алексиевич пыталась донести, но А.Почобут , видимо слишком зациклен на своей религиозной принадлежности, чтобы понять это.

Ответить
+43 +
Марыля, 11:58, 10.06

Вядома, што прыклад з католікамі апынуўся вельмі няўдалым. Можа таму, што сказаны не абдумана. Але калі, як кажуць варабей з рота выляцеў, то яго ўжо не зловіш. Таму застаецца "лаўрэату" толькі пашкадаваць аб гэтым і даць свае тлумачэнні, каб прыпыніць гэтую палеміку.

Ответить
+12 +
Не писатель, 12:44, 10.06

А я вообще Алексиевич публицист, журналист. И всегда произносит одни и те же тирады и для меня она посредственный писатель, Хотя у людей вкусы разные - кому-то нравится Диккенс, кому-то - нет. Так же и любой писатель. Будь то Толстой, Флобер или Золя. Поэтому я не удивляюсь её высказываниям. До мудрого, тонкого властителя душ она, на мой взгляд, не дотягивает.

Ответить
+9 +
Дичковский, 12:53, 10.06

Как сказал мой гениальный друг:"Верующие и неверущие рождаются только при аварийной посадке самолета".

А Светлана права, ибо при чекистско-кремлевской кодле, отточившей провокацию, один выстрел идиота-католика в православного, или идиота-православного в католика способен полыхнуть резней. Против этого чекистского умения нормальным православным нужно немедленно переходить на сторону католиков, а католикам -- на сторону православным. Только это способно окончательно запутать чекистов.

Ответить
+9 +
лето, 14:07, 10.06

Большинство в Беларуси это атеисты .Верующим можно назвать того кто каждое воскресенье, или раз в неделю ходит в храм, причащается и исповедуется, остальные это те кто называют себя верующими, а на самом деле атеисты.А СТРАВИТЬ ЛЮДЕЙ У КОТОРЫХ КАША В ГОЛОВЕ ОЧЕНЬ ЛЕГКО.РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ.

Ответить
+1 +
иванофф, 14:27, 10.06

Уважаю Почобута, но тут он, как юрист должен был посмотреть все интервью, чтобы давать такой комментарий. Для профессионального юриста это слабенько очень(даже, если у него были другие цели для этого)
Слова конкретно ВЫРВАНЫ ИЗ КОНТЕКСТА и нечего тут рассуждать. Точка.
Это, кстати. яркий пример того, как работает пропоганда. Достаточно одной некорректной фразы ии...
С.Алексиевич посоветую быть аккуратней в высказываниях.

Ответить
+16 +
Татьяна, 14:45, 10.06

Полностью согласна с Андреем! Я православная, родом из Постав. Я точно знаю, как у нас на Поставщине мирно живут, и помогают друг другу, и не делают различий между одними и другими католики и православные. Высказывание С.Алексеевич очень меня разочаровало.

Ответить
0 +
вот, 16:19, 10.06

Вы её высказывание совсем не поняли! Никого она не хотела ни возвеличить, ни преуменьшить! Эта фраза была как бы примерной...Ну, как вы все не можете понять!!! Не хотела автор ни возвеличить одних, ни преуменьшить в каком-то плане других! Ни к чему у вас там все эти амбиции! Думаю, многие уже разобрались, что к чему!

Ответить
+17 +
Віктар Кірпічэнка, 14:51, 10.06

Я сам праваслаўны, але да каталіцкай царквы адношусь з павагай. Два гады таму назад пабываў у заходніх раёнах Віцебскай Вобласці, і паверце, духоўнасць і чалавечнасць там значна вышэй, чым тут у нас. Віцебск.

Ответить
+6 +
Ірына, 15:00, 10.06

Рэлігія - гэта вялікае зло. Колькі войнаў было на гэтай глебе. Трэба верыць Богу, а релігію заўжды выкарыстоўвалі нечыстаплотныя ўлады ў сваіх мэтах. Ян Павел !! - сапраўды дастойны чалавек і прыклад для падражання. У праваслаўных, хоць я сама і праваслаўная, такіх святароў у сучаснасці няма. Няма прыкладу аскетызма, чэснага служэння Богу і людзям. Хіба патрыярх можа служыць прыкладам? Таму асабіста для мяне абсалютна ўсё роўна ў які храм ісці, ці то ў каталіцкі, дзе можна сесці і памаліцца, не думаючы, каб хутчэй усё скончылася, ці ў праваслаўны - да Гундяева, таму я часта выбіраю каталіцкі. Рэлігію прыдумалі людзі, а Бог адзін.
Мяркую, калі ёсць жадаючыя стравіць людзей на рэлігійнай аснове, то думаю, яны памыляюцца. У Беларусі каталікі і праваслаўныя, іўдзеі і мусульмане заўжды жылі мірна і паважалі адзін аднаго, таму выказванне Святланы Алексеевіч лічу нейкай недарэчнасцю.

Ответить
-8 +
Аланов Александр, 16:18, 10.06

Она всё правильно сказала. И мы, к сожалению, в этом однажды убедимся воочию, если кремлёвские правители не прекратят вести свою дебильную имперско-великодержавную внешнюю политику,. стравливать людей и народы между собой.
Что касается католиков, то это её высказывание иносказательное, под которым имеется ввиду, гражданская война, где брат начнёт воевать с братом, отец с сыном, и так далее, если разжечь как на Донбассе междоусобицу. Ведь такое уже было и не раз. Поэтому не цепляйтесь и не придирайтесь к высказываниям, вырванным из общего контекста

Ответить
+9 +
спасибо, 16:26, 10.06

Всё верно, Ирина! Умно Вы сказали - Бог один на всех живущих на этой земле! И это самое верное, что объединяет народы на нашей грешной земле! Белорусский народ - достаточно умный и рассудительный! И на уловки и разногласия какие-то на религиозной почве он не поведётся!

Ответить
+12 +
Алистер, 18:06, 10.06

Не хітруйце: ніякая гэта не недарэчнасць і не агаворка, а самы тыповы, самы распаўсюджаны перл прадстаўніка "рускага свету". Навошта наогул выказвацца, калі не ўмееш рабіць гэта проста і ясна? Каму цікава корпацца ў звілінах чужых глуздоў?

Ответить
-4 +
правдалена, 18:27, 10.06

Писательница не имела ввиду именно разжигание конфликта между католиками и православными. Речь идет о том, что при наличии оружия из России можно создать любой гражданский кофликт, что на руку властям и местным, и российским. Держать в страхе общество легче, чем его развивать экономически и демократически. А тут понимаешь, Кондрусевич и что удивительно Почобут ухватились за неудачный пример увадаемого во всем мире человека. Пусть бы так хватали за хвост высказывания Лукашенко, у которого что ни фраза, то оскорбление или позор!! А Кондрусевич пусть не обижается, католики тоже люди и многим из них война тоже интересна, иначе известные святары обходили бы военные выставки стороной, а не принимали бы активное в них участие под лукашистким флагом.

Ответить
+3 +
locky, 18:36, 10.06

Вопросы религии и веры не должны беспокоить современного человека. Эти вещи только разъединяют...

Ответить
-3 +
Иван, 23:11, 10.06

Ребята, для начала вы хотя бы интервью прослушали. Алексеевич привела аналогию возможного псевдо раскола общества путём финансирования и поддержки меньшинства. И, если у вас мозг настолько деформирован, как "журналиста" - может Лукашенко то что вам нужно?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован