22 декабря 2025, понедельник, 7:09
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 56
+305 +
Астиаг, 11:54, 10.06

Слово лечит и калечит. Писателю особенно надо быть осторожным в своих высказываниях.

Ответить
+48 +
добрый, 15:23, 10.06

Вы слишком быстры на расправу.
Посмотрите само интервью Аликсиевич и поймете что она совсем не то имела ввиду,просто выразилась не совем точно и удачно(такое бывает даже с Нобелевкими лауреатами по литературе)

Ответить
-128 +
Алена, 17:39, 10.06

В том и дело,что Алексиевич очень правильно выразилась:если запустить оружие,то начнётся бойня!
Кондрусевич похоже отрабатывает пайку и вносит смуту.
Выставили на фейсбуке и сразу тролли запели в его поддержку!

Ответить
+59 +
яуген, 22:22, 10.06

Алена, сам ты тролль причем в погонах!
Женщины далеки от таких слов как бойня, пайка, оружие, смута итд
Тут сразу виден стиль спеца из ОАЦ причем салаги не старше 25
Я прав Алена???

Ответить
+63 +
Астиаг, 17:45, 10.06

Так и я о том-же. Писателю, тем более знаменитому, тем более лауреату Нобелевской премии следует избегать высказываний, допускающих превратное толкование. Ведь к её словам прислушиваются с особым вниманием.

Ответить
+51 +
ХЦЗ, 19:11, 10.06

Если так, если она оговорилась, ошиблась - пусть публично извиниться.

Ответить
+40 +
Алена, 19:44, 10.06

Да не оговорилась Алексиевич,она чётко сказала:если завезти оружие,то начнётся бойня!
Который год бандитский режим завозит оккупантов с России с оружием под видом учений и это явно взорвется.
Кто тут сомневается?!

Ответить
+32 +
radical, 22:00, 10.06

оружие оружием , но она очень ясно произнесла слова: католики которые пойдут убивать...
если бы она сказала о возможных конфессиональных распрях и войнах - это бы прошло...
а по факту уж если кто и готов убивать так это те которые про "краник чернобыльский"
упоминают, которые до сих пор не покаялись за подстрекательство к еврейским погромам...
кстати католическая церковь принесла извинания в отличие от другой конфессии...которая
ведёт подстрекательскую работу и поддерживает войну в Украине

Ответить
-3 +
Слава, 8:25, 11.06

Я поражаюсь прямолинейности мышления большинства читателей, Алексиевич просто провела аналогию с Украиной , где якобы "бандеровцы" убивают православных и русские их "защищают". Это обычный литературный прием. Не читайте заголовки, а смотрите первоисточники.

Ответить
+188 +
Оптимист, 12:36, 10.06

"Язык мой - враг мой", - подумала, явно, Светлана Алексиевич, после интервью, в котором она заявила: «Дайте в Беларусь танки, оружие — и там католики начнут убивать православных или кого угодно». Впрочем, я бы не стал сильно клеймить ее за этот неудачный пример. Если слова Алексиевич по-живому не вырывать из контекста, а просмотреть хотя бы две минуты ее интервью ( начиная с 20-й минуты ( на часах в студии 15:29)), то мысль, которую она хотела высказать своим неудачным примером, лучше формулирует известный афоризм:  люди подобны колбасам: чем их начинят, то они в сеье и носят. С учетом того, что в мозгу многих белорусов ( и католиков, и православных) - картофельное пюре вместо мозгов, то при умелой пропаганде и спланированных провокациях натравить их друг на друга - не проблема. А дай им оружие - и могут действительно начать убивать друг друга.

Ответить
-18 +
ДадуДаДа, 18:09, 10.06

Вы, наверное, читающий мысли? Может, просто - человек?

Ответить
+78 +
Алекс, 12:40, 10.06

Я тоже не понял её высказывания.

Ответить
+11 +
Алла, 19:59, 10.06

Чтобы понять, нужно внимательно прочитать всё интервью, а не один заголовок.

Ответить
+28 +
Белка , 20:51, 10.06

Я читала все,но полностью согласно с Кондрусевичем!
(к слову, я православная)

Ответить
+69 +
fax, 12:44, 10.06

всегда снисходительно относился к Алексиевич . . ., кавардак у нее в голове . . ., по сути она осталась совковым человеком . .. ,она не аналитична . . .,документирует факты . . .и все . . .

Ответить
+49 +
Абсолютно согласна, 13:08, 10.06

Согласна с вами. Только почему-то принято её восхвалять. Критично высказываться - ни-ни.

Ответить
+8 +
пенсионеркаВ, 17:49, 10.06

научитесь прощать заслуженых людей , клеймите вредителей страны

Ответить
+1 +
как-то так, 20:54, 10.06

Вы не отождествляйте Веру и какую-то там премию... Нобелевскую... нашли мне пупа Земли - Нобелевскую премию. Еще лет 100, ну 200 максимум и о ней никто даже не вспомнит.

Ответить
+51 +
Сергей, 12:59, 10.06

Что-то здесь не то, нужно сейчас поискать в интернете интервью Светланы, и может тогда что-то прояснится.

Ответить
+190 +
люся, 13:03, 10.06

У меня мать и отец разных вероисповеданий, но это не создавало проблемам в семье. Надо меньше мусолить эту тему, как провославным, так и католикам. Мы христиане, а значит братья. Особенно это надо помнить теперь, когда всем тяжело.

Ответить
+49 +
34, 16:35, 10.06

и библия одна для всех!

Ответить
+124 +
Dali, 13:16, 10.06

В контексте всего интервью эти слова просто не очень удачный пример того, что ловкая и умная пропаганда может повернуть сознание людей в любую сторону. Я не идеализирую наше население и , к сожалению, считаю вполне возможным, что при желании власть сумеет вложить в человеческие мозги любой бред. И еще раз, к сожалению, но большинство поведется...

Ответить
+44 +
Алла, 20:02, 10.06

Светлане Алексиевич нужно меньше давать интервью российским журналистам.

Ответить
+75 +
Просто Я, 13:21, 10.06

Да Я вообще против затрагивания Веры И считаю ,что без Веры человек превращается в Животное --Я сам православный и считаю ,что нельзя противостоять одну Веру с другой и заметил ,что в основном веруют Бедные люди а вот если ставить отличие Нашей веры от Католической--то порожает даже сами святослужители--смотря как чисто выбриты и опрятно одеты ксендзы и глядя на наших попов --( небритых и заросших и еще к тому же пахнуших Водочкой а в последнее время занимающихся и приторговывоя бизнесом и ездя на шикарных машинах на фоне обнищянии Народа и поддерживая Власти в любых их формах по дальнейщему Обнищанию --ведь Церковные служители должны Служить в первую очередь Богу и Народу этой Веры а смотря на их--Видишь что в первую очередь Они являются Богоотступниками идут по пути Лукавого , в То же время при этом Наша Вера Усиливается в Господа и Мы идем по Правильному Пути ...

Ответить
-45 +
Для Просто я, 18:43, 10.06

Вряд ли ты православный человек. И уж точно безграмотный. В каждой строчке - одна-две ошибки.

Ответить
+87 +
valery, 13:35, 10.06

Мы же все христиане.в моём городе нет православной церкви .и я всегда хожу в католическую А все наши проблемы сегодняшние потому что мы остались бездуховны.равно как обесчестили нас именно так и никак иначе Этого добились коммунисты

Ответить
+18 +
пенсионеркаВ, 17:52, 10.06

духовность человека это не религия-. Духовность -это множество положительных Чувств у человека(ЧАША НАКОПЛЕНИЯ ЧУВСТ) вот этим богат человек

Ответить
+136 +
ника, 13:49, 10.06

Мне кажется, что мысль у Светланы Алексиевич была правильная: людей легко рассорить и натравить друг на друга. А вот пример, мягко говоря, неудачный!

Ответить
+31 +
может пригодиться, 13:58, 10.06

Ищите ответы на возникшие религиозные вопросы у публициста и дотошного поповеда Александра Невзорова!

Ответить
+35 +
мат, 13:58, 10.06

В этом случае больше удивляет реакция людей на слова Алексиевич. Неужели из её творчества и высказываний нельзя понять что она стороне служения Добру человечеству и как можно было подумать что своими словами она хотела кого-то незаслуженно обвинить? Ясно только что для категории людей сработало понятие -"Если что-то может быть неправильно понято, то оно и будет неправильно понято."

Ответить
+24 +
А тем более, 14:41, 10.06

,,Нам не дано предугадать,чем слово наше обернётся".

Ответить
+15 +
к, 20:34, 10.06

Нобелевский лауреат по литературе не может правильно изложить свои мысли----ну тогда это конец литературе.

Ответить
-2 +
Анатолий, 14:03, 10.06

"Мне кажется, что мысль у Светланы Алексиевич была правильная: людей легко рассорить и натравить друг на друга".

Алексиевич умеет выражать свои мысли гораздо лучше многих других людей и ей не нужны адвокаты, комментирующие ее высказывания.

Ответить
+76 +
беларус зза мяжы, 14:03, 10.06

с ее стороны это был крайне неудачный пример. а идея в том, что раскочегарить ситуацию у соседей Россия всегда сможет. например, при помощи "православных казаков" и т.п.

Ответить
+82 +
Litvin, 14:27, 10.06

Гэта Расея распальвае ў нас міжрэлігійную варажнечу і прапагандуе нанавісць да Захаду! А карэнныя ж беларусы розных веравызнанняў заўсёды мірна ладзілі паміж сабой, і гэта, як правільна заўважыў Тадэвуш Кандрусевіч, сапраўды наш нацыянальны скарб!

Ответить
-53 +
", 14:32, 10.06

творческий человек. простительно.

Ответить
+63 +
Бабуля, 15:07, 10.06

Надо думать,что говоришь любому человеку,а тем более публичному.

Ответить
+44 +
Не понял, 14:42, 10.06

Как так можно было сказать?

Ответить
+55 +
Вег, 14:44, 10.06

Алексиевич темы поднимает актуальные, вот и лауреат. Хотя, на мой взгляд, надо было активнее продвигать в своё время Быкова и Бородулина.

Ответить
+75 +
Минчанка, 14:49, 10.06

Великий и Божий Человек Тадеуш Кондрусевич.Не оставили его равнодушным слова Нобелевского лауреата.А наши,чтоб не случилось молчат.

Ответить
-4 +
Антон, 16:50, 10.06

Такое впечатление, что многие ждали и ждут каких-нибудь неосторожных действий со стороны Алексеевич,что бы ее дискредитировать. Не то она имела ввиду про католиков, за что уцепился Кондрусевич, а она высказала какой хрупкий мир, когда власти могут негативно настроить один слой народа на другой через сми, а потом дать в руки оружие. Так это случилось на Донбасс. Русские вооружили бандитов и сейчас православные, "благодаря" сми и кремлю, убивают, православных. В одном согласен,что пример привела Алексеевич неудачный.

Ответить
+15 +
Alek, 17:37, 10.06

Перед, паном Кандрусевичам хотелось бы снять шляпу и поклон на коляна стать - молодец, утёр он нос " лауреатки))) совсем разбостялось и очень уверенно себя стало выставлять и лезет во все разговоры. Но православный мой Павел молчяновского играет. Ещё раз спасибо Вам Великий Святарь, паважаю...

Ответить
-1 +
umanolda, 17:52, 10.06

Я думаю что Светлана Алексеевич высказалась с целью высмеять идеология Кремля, но не католической или православной церкви.

Ответить
+4 +
umanolda, 18:01, 10.06

Это шутка о том что всё так просто и так быстро как кто-то захотел бы не сможет быть и не надо испытывать свою кому-то судьбу зря.

Ответить
+2 +
Vlad, 18:05, 10.06

Она ему про Фому, а он ей про Ерему.

Ответить
+31 +
Nostra-Damus, 18:31, 10.06

А открытое письмо написать Лукашенко?Почему бы Кондрусевичу не
задать вопрос о соблюдении прав и свобод простого жителя
Беларуси,будь он католик,православный или атеист?Что по этому
поводу говорит Конституция,на которую Кондрусевич ссылается?

Ответить
+17 +
ved, 19:06, 10.06

Светлана Алексеевич тоже обычный земной человек, со всеми ее достоинствами и недостатками. Навесь на нее хоть ведро призов, она будет такой как есть. Но, она публичный человек и к ее высказываниям прислушиваются многие и выражать свои мысли для всех надо четко и однозначно, чтобы исключить двоякое
толкование. Да простит ее бог ибо то, что она делает во много крат больше неудачного высказывания.

Ответить
+15 +
Небеса, 19:33, 10.06

Дайте в лапы обезьеняне автомат- она перестреляет тех, кто рядом, дайте человеку автомат, человек сорвётся и выстрелит.. ни католики, ни мусольмане, ни христиане, ни атеисты здесь не причём

Ответить
+2 +
Ян, 19:46, 10.06

Светлане пара залазить у думу нашу, там она им даст разгону и все они будут в оХ.. не думаю -что она про Кремлевская, она дружит с Лобковым и Собчак. В конфессии ей не стоила влазить. Хотелось поблагодарить и вырозить ещё низким поклом святару пана Кандрусеичу. Это не Павел' "

Ответить
+2 +
Ян, 20:00, 10.06

Всетаки Светлана что-то не договариварила, предложения не закончено у Ее, можно Ее простить и не осуждать но пану Кандрусевичу виднее. Спасибо что есть такие люди в Беларуси. Светлана будьте осторожнее в своих чувствах к католикам, хотя я правоставный )))

Ответить
+13 +
Ян, 20:19, 10.06

О, брат мне говарит был бы я католикам я бы Ее изненавидил бы, по православным не прошлась как не странно, католикам она обиду вырозила, спасибо пану Тадеушу, хорошо что такие люди на нашей земле есть, настоящий святарь, низкий поклон.

Ответить
+7 +
белоруска, 20:27, 10.06

У нас нельзя разжигать рознь между разными религиями и национальностями. для чего вообще не спрашивают ни национальность. ни религию. Мы слышим что говорят какие-то представители этих религий и обсуждаем что они сказали, что-то хорошее. плохое. разумное или то. что сеет рознь и противопоставляет граждан Беларуи другу другу. У нас не люди. каких-то религий плохие. а плохие те, кто призывает людей каких-то религий что-то плохое делать или подозревает, что они что-то плохое сделают. Мы не знаем и знать не хотим кто из граждан какой религии или национальности. поэтому ни о ком плохо не думаем, если кто-то что-то плохое говорит от имени какой-то религии или о какой-то религии. кто сам плохой какой бы религии или национальности не был. Аексиевич подозревает. что католики плохие могут начать убивать? На каком основании у нее такое отношение к католикам? Алексиевич ужасно плохой человек. если говорит плохо о других, кто ничего плохого не делает и не говорит.

Ответить
+9 +
ятрамп, 20:42, 10.06

не католики придумали декрет н3 а сатанисты.

Ответить
+23 +
пенсионер, 21:57, 10.06

Не надо религию впутывать в политику. И вообще если человек в это деле не понимает ни черта, то и не надо вести речи на религиозные темы. У меня бабушка была католичкой, а мама коммунисткой, часть родственников православными, а часть католиками, но в семье никаких распрей разногласий на межконфессиональные темы никогда не было. Лично для меня все равно католик человек или православный. Я захожу и в костел и в церковь и не вижу в этом ничего страшного. А говорить на тему отношений одних людей к другим людям, в стране с разными конфессиями, надо очень осторожно даже Нобелевским лауреатам. Прежде чем сказать надо подумать, а то можно таких дров наломать, что потом не разгребешь. А если говорить, то надо разъяснять, что бы люди поняли правильно все сказанные слова.

Ответить
+6 +
alex-2 , 22:44, 10.06

Хочу услышать ( а лучше увидеть), что сказала Светлана Алексиевич. В чистом виде и полностью её речь. Только тогда возможно обсуждение.

Ответить
+2 +
НИКОЛАЙ, 7:00, 11.06

Алексиевич на 200% права... Скажу больше... Не исключено то что и православнный может стрелять в православного.Время покажет.... И причина тому тотальная русификация.Белорус уже не тот который был лет так 50 тому..В основном серая масса с "совковым" менталитетоом.Яркое подтвержение тому Донбасс.. Справоцировать волну в водоёме может не только ветер а брошенный в воду камень...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован