12 января 2026, понедельник, 6:06
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 67
+159 +
юра, 11:23, 5.06

Нечего даже сравнивать Европу с этим отстойным колхозом! Это что запорожец и Бентли равнять!

Ответить
+141 +
strage story, 11:24, 5.06

До середины прочел и просто промотал. Сложилось мнение, что она недовольна жизней в одной из лучших стран Eвропы, и пенсии ей мало. Нужно быть счастливой, что без стажа дали хорошую по меркам РБ пенсию, а не придумывать предлоги опорочить бельгийскую систему.

Ответить
+119 +
вася, 11:57, 5.06

Если бы я не прожила три года с мужем, то получила бы минимальную пенсию в €700.
===============
Улыбнуло ...
так сказать определение "Трудового стажа" получения минимальной пенсии в Бельгии в в €700....
"Прожила три года с мужем" !!!!!!

Ответить
+126 +
Чупака, 12:06, 5.06

Я так понимаю, что в капиталистической стране пенсия (накопительная) покойного супруга передается второй половине. И здесь ей, так сказать, несказанно повезло в отличии от белорусских пенсионеров. Плюс еще имущество европейца досталось, нажитое им за всю трудовую жизнь. У нас бы наследники бы затаскали ее по судам, оспаривая права на наследство.

Ответить
+118 +
вася, 12:23, 5.06

Я так понимаю, что в капиталистической стране пенсия (накопительная) покойного супруга передается второй половине.
====================
По белорусскому "пенсионному" законодательству все отчисления за все годы работы лиц не доживших до пенсионного возраста отдаются Щеткиной , Луке с со товарищами ...
Щеткина ,и Лука с со товарищами заключают таким образом фиктивный брачный договор с умершими на получения их пенсионных отчислений ..

Ответить
+105 +
вася, 12:12, 5.06

причем ...
Проживание с мужем менее трех лет пенсия €700...
Проживание с мужем более трех лет пенсия уже .€1500

А где служба в Армии , учеба -получение высшего образования и 15-20 лет каторжных работ на белорусских предприятиях ...
как так то ... НЕПАРАДАК ....

Ответить
+67 +
Александра, 12:02, 5.06

Я тоже удивилась, что БЕЗ СТАЖА РАБОТЫ В БЕЛЬГИИ ей назначили пенсию. Например, в Германии, чтобы получить право на пенсию, надо отработать минимум 5 лет. Или, если не работать (например, домохозяйка), то надо платить пенсионные взносы в частный пенсионный фонд.

Ответить
+1 +
мила, 2:47, 6.06

она получает пенсию умершего мужа; странно, что смогла продать дом(у него, что, не было детей или родственников??); и как-то очень маленькая сумма, это что, была конура? если она распишется с новым мужчиной, то автоматом теряет эти деньги.

Ответить
+36 +
лариса, 14:13, 5.06

Она ничего не порочит.Она вам говорит-не очаровывайтесь,чтобы не разочаровываться.Кому-то нравится фрикасе,а кому-то достаточно свиного хрящика.Она и до Бельгии жила неплохо,это вам не сопля,подъехавшая из райцентра-ни образования,ни профессии,ничего-то не видела,одна надежда:склеить какого-нибудь иностранца и быстренько к нему на шею переместиться.Потом такие печатают на хартии свои песни военных лет о том,что квартира,которую они снимают в Майами,если бы они могли ее купить,стоила бы кучу миллионов.Ларисе пенсию королевство Бельгия не давало.Она унаследовала пенсионные накопления супруга.И хорошая эта пенсия,как вы справедливо заметили,"по меркам РБ".Вот она и переместилась в РБ,чтобы жить,не парясь,на эту хорошую по меркам пенсию.На эти деньги в Минске у неё будет все айс:театры,концерты,путешествия на сдачу от покупки квартиры,понадобится-сиделка с высшим медицинским образованием.А в городке на границе с Францией-необходимость экономить и дом престарелых.Вы бы сами что выбрали?

Ответить
+13 +
???, 15:55, 5.06

Фрау "А"?

Ответить
+7 +
Бельгия, 2:55, 6.06

Эта женщина не работала в Бельгии, когда её 1ый муж умер, то ей начислили пенсию 65% от пенсии её мужа.
Про налоги она всё верно пишет.
Про то что после продажи дома ей досталось 120 тыс евро, скорее всего так и есть, это её часть по закону, а другая часть его детям.
Со 2м мужем она не расписана официально, так как если она выйдет замуж за него официально, то она потеряет свою пенсию. Скорее всего снимает маленькую студию за 300-400 евро (для официальности) и живёт с мужчиной. Возможно у её теперешнего мужа пенсия не такая высокая и им выгоднее так жить.
В дальнейшем она может жить на 2 страны, сохраняя бельгийскую пенсию, надо будет только находится определённо количество дней на территории.
Она правильно делает, что живёт пока здесь: у неё возможность и путешествовать и заниматься тем что ей нравится (для пенсионеров уйма всяких организаций, большинство бесплатных).

Ответить
+42 +
пенсионерка , 11:28, 5.06

Счастливая...

Ответить
+94 +
биг, 11:39, 5.06

Наверное. Только мне например не совсем понятно, зачем покупать квартиру в Минске и переезжать сюда под "совсем старость" ?! Она думает ,что тут в доме престарелых лафа и кегли с боулингом ? Или водят в ее любимый " Оперный"?
Только если жить тут , но на тамошнюю пенсию. Если это конечно возможно.

Ответить
+81 +
За тем, 11:59, 5.06

У нее пенсия 1500 евро и муж.Какой дом престарелых? ))) До конца дней будет в минских кафе кушать и на такси ездить.

Ответить
+27 +
СпадарАлег, 18:01, 5.06

Жил в Европе 5 лет, до этого работал с англичанами (ездил в Англию). по социальной части.
Да, всё так, они не гундят насчёт налогов, знают куда они идут. Любой гражданин может затребовать отчёт местной власти (встречался с мэром графства,и не раз, пили чай, разговаривали). Налоги большие, но и уровень жизни и социалка, опека за пожилыми, инвалидами - это как сказка. Дома престарелых, нескольких типов по финансовым возможностям: есть социальные (типа санатория - пансионата), есть коттеджи, на несколько человек, с круглосуточным персоналом и индивидуальным меню по заказу, есть небольшие пансионаты, домашнего типа (бывал во всех, сам всё видел). а забота об инвалидах - лучше промолчать. А у нас - одна голая пропаганда. Сам - бывший офицер - афганец (безработный, нигде не могу устроиться, пенсии нет) с сыном инвалидом, и женой на учёте в Боровлянах. Нормально? А чиновники отмахиваются, как от мухи. Мы им делаем плохую статистику.

Ответить
+53 +
Александра, 12:10, 5.06

Дело в том, что, если есть деньги, то здесь жить можно очень даже хорошо. А у этой женщины достойная бельгийская пенсия, которую она будет получать в Беларуси. И в дом престарелых она не пойдёт, а наймет сиделку, когда совсем немощная станет - деньги позволяют. Всё-таки родина - это не пустой звук. И многих людей, где бы они не жили, тянет умирать на родину.

Ответить
+40 +
наследникиумоют.:-), 12:35, 5.06

Вы уверены, что ей дадут спокойно жить тут и получать пенсию из Бельгии ?
У нас есть институт двойного гражданства ? Иностранец может тут спокойно купить квартиру ? А бералуские родственники с пенсиями в 300 р.и зарплатами в 500 р. Будут с нежностью , любовью ,и без зависти взирать на такую счастливую и богатенькую ? :-)
Оч сомневаюсь.

Ответить
+23 +
Vlad. Canada, 13:25, 5.06

Института двойного гражданства в Беларуси нет, но в законе о гражданстве говорится, что Беларусь не признает двойное гражданство, но и не запрещает. Т.е если беларус легально уехал из Беларуси с паспортом ПМЖ, и принял гражданство другой страны, то данный человек для Беларуси все равно считается гражданином Беларуси.

Ответить
+12 +
ох!, 15:48, 5.06

Пенсия в 300 - это ещё в счастье! А если 180 или даже 200 -?

Ответить
0 +
Инга, 22:10, 14.12

Квартиру она уже в Минске купила, а родственники в России живут. И гражданство у неё российское.

Ответить
+6 +
Ностальжи, 13:12, 5.06

Так ясно дело,ностальгия.

Ответить
+11 +
понять, 15:45, 5.06

Это просто ностальгия у неё по родине! Это понимать надо, это в сердце - родина же навеки одна и родные здесь! И квартира на родине душу греет надеждой...И всегда, в любой момент, приехать можно и хоть немного пожить здесь и родным воздухом подышать! Это - как с мамой и отцом повидаться...Необходимость!!! Счастья и здоровья ей и мужу её!

Ответить
+12 +
не очень, и не все.., 11:41, 5.06

Из них треть - оплата квартиры + оплата свет, тв, проезд в общественном транспорте + медицинская страховка каждый месяц, + лекарства + питание, одежда + средства первой необходимости и все это недешево, каждую покупку надо подсчитывать и постараться немного откладывать на поездки, путешествия хоть раз в год, их очень любят пенсионеры. Накопить у некоторых получается, но не у всех.

Ответить
+9 +
СпадарАлег, 18:13, 5.06

как я уже комментировал выше. жил в Европе 5 лет, 9 лент работал с англичанами по социалке (в Англии был, занимался с руководством социалкой). Обязательная пенсия по возрасту- 400$, накопительная пенсия у каждого своя (какую хочешь, для такой сам и отчисляешь в фонд, сам выбираешь). есть ещё и льготы, целый ряд, билеты - компенсация, лекарства - компенсация и многое другое (но в каждой стране по разному). Не забывайте: почти все пенсионеры подрабатывают на непыльной работе, многие имеют акции компаний, где работали, а это доход и немалый. Многие европейцы большую часть (особенно холодную) живут в тёплых странах (Индонезии, Таити и т.д). Опека такая, что белорусам и не снилась.

Ответить
+20 +
Слава, 11:34, 5.06

Да, хорошая пенсия. Но что-то маленькие налоги... Приведу пример из другой жизни.... 1000 евро налог на недвижимость? 1% в год от стоимости дома в Калифорнии (550 в мес, дом 110 м2) , 500 - евро в год товарищество собственников? 320 долл в месяц в Калифорнии правда в зависимости где живёшь (в бывшем доме было 86 долл в мес.)... Этот пример не может быть показательным, так как все зависит где живёшь, какая у тебя недвижимость. по пенсии - скорее всего она расходует пенсионный план (деньги) своего мужа, на такую пенсию не заработать уехав так поздно. Это пример одного частного случая.. В данном случае, если уехать и быть без помощи мужа, тогда это может быть не более 700 долл пенсии - на это не приживёшь, учитывая расходы приведенные выше (это без страховок на дом, машину, коммунальные и что-то на жизнь)... Может кто-то в комментариях поделится своим жизненным случаем чтобы сравнить и быть более объективными..

Ответить
+4 +
Boston, 15:31, 5.06

в Boston налог на недвижимость 4000$ в год, (дом 140 м2) , 450 $ в месяц товарищество собственников, 600 $ в месяц Health Insurance for 3 family members.

Ответить
+21 +
СпадарАлег, 18:19, 5.06

возвращайтесь в самую "социально защищённую" страну в мире. Кроме "голой" пропаганды ничего + налоги. А вякнешь, дубиной по хребту и в кутузку+штраф, а не заплатишь, опишут имущество или выселят на фиг. Всех недовольных Западом, приглашаю в самую "счастливую" страну.

Ответить
+33 +
radical, 11:40, 5.06

Ну про налоги итп она правильно в целом рассказала.
НО
А квартира в Минске зачем? чтобы приезжать пожить время от времени?
Хм... а попасть в дом престарелых в Минске не пыталась представить себе ситуацию?

Ответить
+94 +
flurry, 11:43, 5.06

© Смотрите, пенсия у меня €1500. Это на месяц. За год на налоги уходит где-то €3500.

Тётка платит налогов в общей сумме 19,5% от годовой пенсии и ещё возмущается, что налогов много. Welcome в родную Беларусь, где в общей сумме налогов около 50%. Или годовая пенсия у большинства около € 2000-2500, из которых зачастую надо платить налоги поболее, чем 19,5% (участие в движении, недвижимость, сдача в аренду и тд).

Статья-то о чём? О якобы больших налогах в Бельгии? Пыль, а не налоги в сравнении с Беларусью! Или о том, что несколько браков с европейцами обеспечивают безбедную жизнь с покупкой недвижимости в Беларуси? Так это и ежу понятно!

Ответить
+23 +
ola, 15:27, 5.06

плюсую. Налоги у нас не меньше, а больше, и идут, в отличае от бельгии непонятно куда. Там в случае форс мажора можно рассчитывать на помощь гос-ва, а у нас налоги по 50% плати, а случится беда - иди под мусорку умирай.

Ответить
+8 +
123, 20:02, 5.06

Хотите правду?! Да нате вам.... Соседи, она работник ЖКХ, он ПОЖАРНЫЙ! Стаж у каждого 20 лет! Мои ровесники... 40-45 лет. Были на даче, алкаш-сосед курил в постели. Люди два года назад приватизировали, знаете что?!!! Барак!!! Поставили окна ПВХ, поменяли кровлю и обшили фасад. Их часть барака не узнать, было.... К бараку гараж пристроил. При пожаре сгорело все. В машине лопнули колеса , не смогли выкатить. 15 базовых от ЖКХ и 15 базовых от Пожарного депо.! Смейтесь люди, плачьте люди. Жилья временного не предоставил никто, все отписки кончаются словами " надобыло страховать".... Тоску в глазах соседа я не могу описать. Налоги платим?!!!! Ну-ну...

Ответить
+12 +
одиночка, 11:45, 5.06

Иногда не понимаю, когда на старости хотят замуж выходить. Зачем? Всему своё время. Гораздо спокойней одной жить в старости. Понятно, когда всю жизнь прожили семьей. Но в старости замуж выходить, ради чего? Почему-то молодым дамам кажется, что дамы постарше завидуют молодым и злятся на молодых. Успокойтесь, никто никому не завидует, у каждого возраста свои плюсы и минусы. Меня очень даже устраивает мой пенсионный возраст, можно жить спокойно и не сушить себе мозги как понравиться мужчинам.

Ответить
+107 +
Балу, 12:06, 5.06

Если бы она не вышла замуж,то получала бы 200 рублей пенсии и сдавала макулатуру и стеклотару.

Ответить
+25 +
Ариадна, 12:15, 5.06

Ваша правда.

Ответить
+37 +
Филя, 12:26, 5.06

Бывают РАСЧЁТЛИВЫЕ дамы, в итоге вся движимость и недвижимость мужей, ушедших в мир иной, переходит в их собственность. Далеко не все такие, но встречаются.

Ответить
+42 +
bax, 11:48, 5.06

Прикорытница лукашенковская,всё ей не нравится в Бельгии и налоги и театры и кафе не такие ,как в Минске.
Странно,что про налог на телевизор в Бельгии не вспомнила.

Ответить
+2 +
Ооооо, 13:56, 5.06

Вах перестаньте ерничать .Нормальная женщина и у каждого своя судьба.

Ответить
+1 +
A.., 2:18, 6.06

Согласен. Статья больше похожа на призыв к богатым пенсионерам с запада, мол езжайте в РБ, тратьте валютные пенсии тут, нам нужны сейчас ваши доллары/евро.

Ответить
+80 +
Грамацей, 11:51, 5.06

Какая "пенсия 1500 €" ?!
ПЕНСИЮ нужно ЗАРАБОТАТЬ
И в Бельгии, и в любой другой стране. Мадам села на пособие в 700 € и получает "вдовью надбавку" за умершего мужа. Потому и не расписывается.
Вернётся в Минск - лишится пособия. . Поэтому не вернётся.

Ответить
+32 +
Хитроведов, 12:10, 5.06

А зачем ей "возвращаться"?Она и с бельгийским гражданством спокойно и сытненько будет в РБ жить.Время от времени катаясь обратно в ЕС;)

Ответить
+4 +
radical, 16:44, 5.06

если живёш на социальное пособие по старости, а это не пенсия - женщина путает понятия, то в США, к примеру, по правилам требуется
предупреждать социальную службу если покидаешь территорию страны более чем на 2 недели иначе пособие и и медстраховка (Медикейт- по бедности) приостанавливается
ну и обьяснять надо цель и откуда средства на длительное путешествие

Ответить
+53 +
Мистер Хэнки, 12:35, 5.06

Куда возвращаться? Зачем? Да читайте Вы не заголовок, а саму статью! Суть: бабка была дочерью номенклатурщика в БССР, еще в молодости удачно вышла замуж и свалила в Питер, где прожила почти всю жизнь. Потом перебралась за бугор, второй раз выйдя замуж. А вообще, какой-то запутанный словесный понос с нарушениями логики.

Ответить
+57 +
нека, 12:10, 5.06

Мой дед с дуру эмигрировал из Франции в советы наслушавшись сталинских агиток.Во Франции у него было всё, а здесь раздолбанный дом и такая же раздолбанная жизнь.Назад приехать сюда непомерная дурость. Отрезвление придёт в течении первой недели

Ответить
+55 +
Брабо, 12:17, 5.06

Эта женщина хорошо обеспечена. Судя по налоговым выплатам она имеет приличные банковские сбережения оставшиеся ей от покойного мужа, плюс продажа дома с земельным участком (и не за 120.000 евро, а раза в 3 - 4 дороже, и это в том случае если дом запущен), а также она ещё и получает пенсию своего покойного бельгийского мужа, в Бельгии это законно. Так что по налогам здесь всё в порядке они обычные для человека с таким доходом. В Бельгии налоги дифференцированы поэтому чем больше доход, тем больше и налог. Скорее всего у неё есть ещё и собственное жильё (апартаменты) в Намюре ( Бельгия), так что в её интервью не совсем всё рассказано...

Ответить
+27 +
John Lokk, 12:21, 5.06

Бабушка просто еще советской системы, и сравнивать Бельгию и Минск, хотя может там в Бельгии все так плохо, не был, не знаю. Но даже польскую деревню нельзя сравнивать ни с одним городом Беларуси, это разные не то что миры- планеты. Тоже не понятно мне, зачем ей квартира в Минске, в их дедульнике жить лучше, чем у нас просто жить, хотя это я про Штаты.

Ответить
+36 +
пенсионер, 12:28, 5.06

АЛЕКСАНДРА, 12:10, 5.06 ------И многих людей, где бы они не жили, тянет умирать на родину.----------Мой дед после ВОВ тоже вернулся из Франции на родину в Союз, где умер где то в лагере, под Воркутой.

Ответить
+45 +
Шитс, 12:29, 5.06

Бабуля за время интервью кофею выпила на треть белорусской пенсии,а комментаторы ее жизни учат:)

Ответить
+30 +
старикам у нас плохо, 12:39, 5.06

Ну что вы в самом деле накинулись на женщину. Только она знает , как ей лучше строить свою жизнь! Хорошую жизнь прожила , вот только зря думает , что старость нужно доживать здесь.... Ну посмотришь глазами на свой красивый оперный театр , а потом пойдёшь в магазин ... и увидешь цены, иногда повыше чем в Бельгии........ Да и время провести в таком возрасте не где, только и гуляй себе вдоль свислачи. Когда я скучаю по любимой мамочке и семье то приезжаю в гости, но мой дом уже не здесь.....

Ответить
+24 +
Анатолий, 12:42, 5.06

Думаю, что лишних денег не платят нигде. Она указала, что много налогов, но не указала, что остается от пенсии перед тем, как получать следующую пенсию.
Она не указала расходы на квартиру, на питание, на лекарства. Поэтому судить о ее достатке объективно просто невозможно.

Ответить
+3 +
Просто, 12:49, 5.06

Ничерта не остается,поэтому и хочет в РБ переехать.

Ответить
+24 +
По понятиям, 12:55, 5.06

Вспомнилось. В соседней деревне жили пожилые супруги: он ветеран войны (снайпером был), она ветеран труда. Нормально жили. Ещё и здоровье было. Детей не имели. И вот пришла им в голову идея - переехать в специальный дом престарелых - для уважаемых людей (разрекламированный по телевизору). Подписали бумаги соответствующие (ну что пенсии ихние уже дом тот будет получать) - и вперёд. ...Попали в условия приближенные к тюремным! Прожженные старые бывшие зэки верховодили не иначе, как по понятиям. О спокойном доживании и речи быть не могло. Короче выли старики, просились обратно в свою ветхую хатку, но бумаги-то подписаны! Он умер через пол-года, она вскоре после мужа.

Ответить
+36 +
ded, 13:03, 5.06

Каждый раз читаю статьи подобного рода и думаю -- зачем писать о тех, чья жизнь нам непонятна. Напишите больше о том, как в наших домах престарелых мучаются больные раком, потому что для них нет медикаментов. А про обеспеченную старость за границей мы и так знаем.

Ответить
+66 +
любопытная бабуля, 13:19, 5.06

История белоруски, которая стареет в Беларуси:
Доярка, 45 лет. Муж погиб, когда ребенку был месяц. Растила и учила одна. Шансов выйти замуж никаких. Тяжелая работа и постоянное недосыпание не украшают, поэтому выглядит намного старше. Копеечная зарплата. Мечтает не о путешествиях, а о том, чтобы зубы вставить и дожить до пенсии. Зато живет и умрет на родине...(((

Ответить
+29 +
Бельгийский опыт, 13:21, 5.06

Эта женщина не работала в Бельгии, когда её 1ый муж умер, то ей начислили пенсию 65% от пенсии её мужа.
Про налоги она всё верно пишет.
Про то что после продажи дома ей досталось 120 тыс евро, скорее всего так и есть, это её часть по закону, а другая часть его детям.
Со 2м мужем она не расписана официально, так как если она выйдет замуж за него официально, то она потеряет свою пенсию. Скорее всего снимает маленькую студию за 300-400 евро (для официальности) и живёт с мужчиной. Возможно у её теперешнего мужа пенсия не такая высокая и им выгоднее так жить.
В дальнейшем она может жить на 2 страны, сохраняя бельгийскую пенсию, надо будет только находится определённо количество дней на территории.
Она правильно делает, что живёт пока здесь: у неё возможность и путешествовать и заниматься тем что ей нравится (для пенсионеров уйма всяких организаций, большинство бесплатных).

Ответить
0 +
Инга, 22:18, 14.12

По бельгийским законам детям ничего не досталось от продажи дома. Живёт она в доме нынешнего мужа, пенсия у него больше. Уезжать может на 3 месяца в году из Бельгии, хоть в Беларусь, хоть в Россию.

Ответить
+42 +
Влад, 13:29, 5.06

Бельгийские налогоплательщики оплачивают 1500 евро каждый месяц женщине которая ни дня в Бельгии не проработала и она недовольна налогами? О , боже!

Ответить
-5 +
Анна, 14:08, 5.06

Александра, да чего же надо быть невежами, чтобы не знать, что в любой стране есть социальная пенсия и она выплачивается даже, если человек ни одного дня не работал, просто она маленькая совсем и платить ее начинают на 5 лет позже, чем пенсию по старости, в РФ в 60 лет для женщин, человек все рассказал, как есть, а вам все хочется верить в сказки, зачем ей приукрашивать действительность и наоборот очернять, смысл какой в этом.

Ответить
-8 +
Костян, 14:50, 5.06

Чего вам эта пенсия,скоро ее вообще назначать не будут. Вот в Китае нет пенсии и ничего никто не умер от того, что ее нет. Детки должны заботиться о престарелых родителях, отдавать им свой сыновий и дочерний долг, а у кого их нет, тогда уже в дом престарелых на попечение государства. Там эти дома по-видимому, не такие поганые, как у нас. У китайцев особо не забалуешь.

Ответить
+6 +
Чушь непоритите, 15:18, 5.06

Есть в Китае пенсия

Ответить
+15 +
джек, 14:28, 5.06

Этот опыт не нов. Многие европейские пенсионеры перебираются жить в более дешевые страны. В данном случае - Беларусь. Можно оформить вид на жительство, дающее права беларуса: поликлиника и пр... Бельгийская пенсия + бельгийский паспорт с правом безвизовых поездок по миру... О чем еще можно мечтать?

Ответить
-7 +
Надежда, 14:28, 5.06

Давно пора перестать в уме подсчитывать, а сколько это будет в наших рублях, получается много, то, что для нас большие деньги для них сущие гроши могут быть. Другая страна, другая налоговая система,другая экономика, цены и все остальное, тут трудно делать какие то выводы. Надо пожить и тогда все поймешь, как эта женщина. Замуж вышла в 58 лет, пенсию похоже в 70 лет получила.

Ответить
+33 +
л-п, 15:57, 5.06

Не понятная к чему статья, но у меня вызвала 2 "огромных" чувства. 1) чувство "глубокого огорчения" за бельгийских пенсионеров, вынужденных платить столько налогов и налогов на налоги, страховок медицинских таких и этаких, растаких и разэтаких, что всего лишь вынуждены по 2-3 раза ездить по миру отдыхать, посещать клубы по интересам, общаться и вообще жить для себя, и 2) чувство "жЭсточайшей гордости" за свою 130€ пенсию, с которой не надо платить налоги, можно всего лишь оплатить коммуналку и услуги, евров в 40, а на остальное шиковать, ни в чем не отказывая. А какая "жЭСтачайшая радость" распирает, что не надо выбирать медстраховку! Отчего и лечения нет. Но зато с клубами по интересам заморачиваться не надо...
P.s. НИ О ЧЕМ статья. Разная жизнь, разные гос-ва, разные уровни развития, разные приоритеты, разная ответственность властей перед народом, их содержащим...

Ответить
+13 +
bax, 15:59, 5.06

До чего довели беларусов.
Hа деньги,за проданный в столице Европы капитальный дом,на границе с Францией,в Беларуси невозможно даже равноценный дом купить ,не говоря уже о коттедже,а можно только хруща в мапидовской панельке.

Ответить
+18 +
Инна, 16:01, 5.06

Маленькая ложь рождает большое недоверие. Даме 73 года- как же она закончила магистратуру, которая у нас появилась только в 90-е?

Ответить
+1 +
цыбуля, 22:38, 5.06

Только не сравнивайте её пенсию в 1500 евро и белорусскую в 45 долларов.

Ответить
+2 +
555, 23:50, 5.06

Не скули, бабуля! ты ни дня не жила за нищенскую пенсию в ''стране для жизни'',здесь''рады''не тебе,а деньгам твоих''мужей''

Ответить
0 +
попиццот, 10:36, 6.06

Бабка не промах.Все намеченные цели выполнила с лихвой.А чего она своим трудом заработала?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован