17 мая 2024, пятница, 19:10
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 49
-62 +
Николай, 10:51, 15.03

Хватит уже пробить ссср.
О подоконниках либо хорошо либо ничего.
Можно подумать сейчас у нас все хорошо.
Слабо автору пробить
Нынешнюю власть?

Ответить
-36 +
Линда, 11:01, 15.03

Не все здесь правда! В яслях никто не орал, в основном все спали и ели, а еще и игрались. Питание было нормальным, хотя я почти ничего не ела - ни там, ни дома!
Просто 80е- это уже не 60е- деградировало все, тут согласна.Ну и кризис экономический уже был налицо!

Ответить
-64 +
биг, 11:09, 15.03

"Покойники сдачи не дают. Покойники не кусаются !"
Господин Мирович походу нашел себе ( да и электоратам то же , особенно молодым , которые про совок знают от ОБС ( одна бабака сказала)) "Вкусную и благодарную" тему на долго.
Нынешний Лубок ( ничем не лучше "совка" а кое где гнуснее и сволочнее) , господин "блогер" критиковать не решиться .

Ответить
+80 +
А вот и троли, 11:31, 15.03

Перефразируя известную мудрость: вы не говорите кто о чем должен писать, а вам не говорят куда идти.

Ответить
-35 +
физкультпривет, 12:26, 15.03

Автор ДОЛЖЕН написать о советском ЛЮБИТЕЛЬСКОМ спорте, о том, как рабочие в свободное от работы время бесплатно соревновались на международных чемпионатах, а зарплату получали в рабочей кассе по итогам социалистического соревнования.

Ответить
-28 +
троллилукаботы ?, 12:27, 15.03

Тут как раз тут минус, это как плюс )))
"Дадада , вы ж видите , как было жутко при "совке" и как класно у нас сИчас !!!!))))

Ответить
-25 +
Женя, 12:52, 15.03

Я с Вами полностью согласна, создается такое впечатление что автор целенаправленно противопоставляет нынешнюю Беларусь с СССР, мол как РАНЬШЕ было плохо, но не ТЕПЕРЬ.
Максим, напишите как сейчас (хорошо) в детских садах, в армии (Печи), качество продуктов, здравоохранение какое (хорошее), сельское хозяйство - лучше чем в СССР или нет. Нам очень интересна Ваша аналитика. Что-то я сомневаюсь что осмелитесь.

Ответить
+32 +
Ден, 13:16, 15.03

Приведите хотя бы один пример противопоставления. Ваш вывод неправильный от слова совсем, если не противоположен реальностьи. Интересно, с какой целью. Статья посвещена конкретной теме. Ни больше ни меньше. Там не описываются ни танки, ни песок, ни моль, ни нынешний колзоз(ни хорошо ни плохо). Так что не надо ля-ля со своим "противопоставлением".

Ответить
-30 +
кукрыникса., 13:34, 15.03

Прапорщик ? БРСМовец ? Вообще то цель критики должна быть конструктивная , а не тупо агрессивная.
Че критиковать совОк ?
"О покойниках либо хорошо , либо ничего!"
Напоминает пинание чучела мертвого неприятеля.

Ответить
+10 +
)))), 16:44, 15.03

Как только чучело мертвого неприятеля перестанет себя переизбирать, его сразу перестанут пинать.

Ответить
+12 +
azhbeta, 17:26, 15.03

ЖЕНЯ, 12:52, 15.03 Что хотели, то и имеете. Хотели, чтобы малограмотный колхозник управлял страной, так ведь? Так в чем дело? Автор пишет всю правду, как она есть, а вы и теперь не можете сделать правильных выводов. Вам СССР подавай.
А вывод таков: если бы не ваш выбор в 94-м, то Беларусь была бы теперь на уровне Польши, так чего вы прицепились в автору статьи? Он делает хорошее дело, так как таких с ватой в голове, что считают СССР раем предостаточно и если бы теперь были нормальные выборы, а не шоу о-ля Ермошина вы опять выбрали бы такое же чудо и потом был бы виноват кто-то, но не вы сами. Поэтому просто необходимо вдалбливать вам в головы, что управлять страной должны грамотные люди, а не выскочки из совка и с таким же колхозным мышлением.

Ответить
+49 +
правда, 10:58, 15.03

Всё правда. Мои дети мне всё рассказали, уже став взрослыми. Только тогда я поняла, почему они так не любили сад. А я и не подозревала тогда, что надо воспитателей задабривать , молодая была...

Ответить
+60 +
wrw pumpkin, 11:02, 15.03

Спасибо автору за правдивое освещение событий прошлого. Его статьи помогают отличить правду от мифов путинской и лукашенской пропаганды.

Ответить
-18 +
я, 14:06, 15.03

Статья полная хрень. Жаль что автору не повезло с садиком(или воспитателями). Надеюсь хоть со школой повезло(писать вроде научили). В моем садике все было хорошо. Самые хорошие воспоминания . В воспитательном (учебном) процессе все зависит от педагога, от его личных качеств и коммуникабельности.

Ответить
+51 +
Дима, 11:04, 15.03

Х0роший детсад у автора был,а меня в 82 г. воспитательница так приложила,что о батарею голову разбил,и так как медперсонала априоре там не существовало,домой отправила, вот такое в вонючем совке творилось.

Ответить
-45 +
Оксана, 11:25, 15.03

Интересно, неужели весь негатив совка был сконцентрирован в местах, где ступала нога автора??? Не было такого ужаса. Посещала и круглосуточный и обычный. И сын рос примерно в одно время савтором. Только хорошее могу сказать об этом времени. И о "тетках" 50 летних,и о нянечках. Никакая это была не зона.

Ответить
-23 +
Александр , 11:46, 15.03

Хорошо питался в саду и дома, а был худым, но активным. На фотографиях все упитанные, а я не очень. Видно конституция у меня такая. Но с детства любил коллектив и всегда стремился быть первым, что помогло мне в жизни. Праздники детские помню до сих пор, особенно новогодние и подарки с запахом мандарин и шоколада. Веселое было прошедшее время и оно наше!

Ответить
+49 +
совокживвголовах, 11:58, 15.03

эти тетки, к сожалению, до сих пор кое-где есть.
Как-то пришла пораньше забирать ребенка, подхожу к группе, слышу заведующая орет на этих бедных детей - они затеяли игру в боулинг и дети что-то неправильно сделали. Представляю, как "весело" и "с пользой" дети провели время. Какой смысл кричать на детей, которые просто играют? Советская привычка.
Сестра когда-то уволилась с садика, говорит с детьми не сложно работать, тяжело то, что старшие воспитатели требуют "воспитывать" криком, из-а чего пропадает адекватный контакт, дети становятся неуправляемыми.

Ответить
+31 +
azhbeta, 11:41, 15.03

Мой сын в сад и ясли не ходил, не было нужды. Одна моя знакомая рассказывала про себя! она работала воспитателем в детсаду. Дети плохо ели, ну и понятно, как правильно пишет автор такую еду есть противно. И вот одна девочка не хотела есть, ее заставляли, а она не могла, как тут и пишется, в результате ее вырвало, так она схватила ее за шкирку и заставила все, что вырвало съесть обратно, и говорилось это с такой гордыней за себя, за такой метод воспитания... Я была в шокирована! До сих пор не могу забыть.

Ответить
-35 +
биг, 11:57, 15.03

Читаю все это и думаю , как же мне в детстве повезло !!!
Жил на Старожевке , ходил там и в Детсад и в Школу.
Нормальные были нянечки и воспитатели. Но правда портрет висел не Лукашенко , а Ленина у заведующей , это правда. за шкирку на никто не тягал , ремнями не лупили и на горох , млять, никто не ставил . Повар ( Еврейка по национальности) готовила и фаршмак , и мочанку с блинами, я ходил в Сад с удовольствием , а вот мой младший брат ненавидел ни Садик , ни ПионЭрлагерь , ни потом Школу. Два разных взгляда на коллектив.
Видимо как кому повезло в жизни. Не помню насилия над ровестниками и тем более что бы заставляли есть блевотину. Ща можно конечно пинать покойный "Совок" ногами , сдачи не будет. Только придумывать всякую ерунду не надо.

Ответить
-22 +
Андрей, 11:44, 15.03

Я проходил в советский детсад с 1985 по 1989 годы.
Все высказывания сугубо субъективны. Мы и на бесплатные экскурсии все время куда-то ездили, и бассейны, и театры-кино БЕСПЛАТНЫЕ. Наверное были какие-то моменты перегибов, но я больше вспоминаю хорошего.
Вот сейчас мой сын ходит в ТЕПЕРЕШНИЙ детсад. Постоянная сдача денег на ВСЕ. Даже на туалетную бумагу. Воспитатели у меня были нормальные женщины 35-40 лет. Сейчас в основном пенсионерки. В плане интертеймента все намного хуже

Ответить
+33 +
Benjamin, 11:53, 15.03

С ужасом вспоминаю круглосуточный детский сад, где я проводил время с понедельника до субботы, с ужасом!
Не дай бог такое пережить моим детям.
И это был Минск.
Помню, как деликатес раздавали по кусочку докторской колбасы размером с кубический сантиметр.

Еще раз: вспоминаю с ужасом!

Ответить
-9 +
сочиняюянеплохоиногд, 12:32, 15.03

Это вашим родителям минус. И погружению "в три работы для зарабатывания денех". А если что случиться теперь , вы реально сможете найти "круглосуточный" детсадик , к тому же бесплатный ?
Фигос под нос.

Ответить
-45 +
ere, 11:58, 15.03

Автору еще повезло! Нас только били и с утра до ночи заставляли под песни о ленине мастерить скворечники. Ни о какой кормежки и речи не шло. И это только в яслях. В детском саду вообще ад был. Каждый день кого-нибудь закапывали по окнами.

Ответить
+49 +
777, 12:04, 15.03

Ну и зачем этот бред выдумывать?

Ответить
-34 +
Оксана, 12:15, 15.03

Человек шутит

Ответить
-26 +
ere, 12:44, 15.03

Мне тоже интересно, но увы, автор статьи на Ваш вопрос вряд ли оветит.

Ответить
+29 +
777, 13:18, 15.03

Автор статьи должен ответить за ваш бред? Троли совсем обленились.

Ответить
-19 +
ere, 13:35, 15.03

Думал, Вы про бред в статье.

Ответить
-14 +
я, 14:18, 15.03

Почему вы решили , что это бред.
Кого об батарею головой. Кого то "рыгачками" кормили, а кому-то крохи колбасы пожевать давали.
Закапать под окном то еще нормально, кое-где в мясорубку и на котлеты. Это вам не нынешняя демократия.

Ответить
+11 +
?, 14:49, 15.03

Все просто. Про батарею - в садах не прикладывали руки? Да ладно. Перегнуть запросто. Про рвоту - описан еденичный случай. Могло быть, могло не быть. А вот поголовное всехзакапывание под коммунарские песни и т.д. - явная попытка довести проблему до абсурда, чтобы уменьшить веру статье. Учите матчасть. Все эти тролльно-нквдешные методички можно легко найти на просторах интернета.

Ответить
-17 +
"тунеядкин", 12:39, 15.03

Гы. Мне 56 лет и я очИнь блАгодарин Максиму нашему Мировичу , что раскрыл мне мои близОрукие глаза на мое полностью нИщастттное детство , юность и дажэ молодость ! Когда буквально рядам кого то лупили , гнобили , ставили в угол и нидавали кушать колбасу и сасиску !!! Зато типерь , уйдя неизвестно кагда на "заслужинную песнию" ( если доживу канечно ) я смогу отъестся , насмотреться БТ и лечиться в "Лечкомиссиии" нашими бисплатными борисовскими таблетками и пилюлями.
Целых 280 рублей пенсии за 40 лет работы обищщают ! Заживууу !)))

Ответить
-6 +
ЭС-ТЕТ, 12:44, 15.03

Я ходил в детский садик 1970 - 1973. Вспоминаю только по-доброму. И кормили, как теперь понимаю, достаточно прилично. Не любили мы разве что гречневую кашу с молоком на ужин. Детский садик "Паровозик" (для детей работников ЖД), город Шяуляй, Литва.

Ответить
-8 +
Родом из детства , 12:58, 15.03

Каким же я свободным был в детстве! В сад не ходил, потому что походил полгода и стал крепко болеть, а потому меня отправили в деревню к бабушке. Вот где было раздолье! Весной, летом и в начале осени целый день на улице. Во что мы только не играли с детьми! Старшие строили шалаши, а мы им помогали, клады искали и пытались выкопать, ну, и, естественно, в космонавтов, воображая, что мы не на пустыре за огородами, а на Марсе. Бабушка научила меня читать и это стало моим основным занятием в дождь и слякоть, а также после того, как набегаюсь. Когда пошел в школу, то у нас в классе было всего 7 учеников и учительница, чтобы никому не было обидно из-за того, что сидит один, по очереди нас пересаживала. И как-то так получилось, что не могу вспомнить, чтобы после возвращения в город меня в школе наказывали, наоборот, учителя говорили маме, какой я умный и дружелюбный. Не в тему написал, но вспомнить приятно. Эх, совок-не совок, детство - уникальная пора, а детство на свободе - божий дар.

Ответить
+23 +
?, 13:28, 15.03

Не стоит писать не в тему. Тролли используют это чтобы отвлечь именно от темы. Поэтому очень разная реакция на такие комментарии может быть.

Ответить
-10 +
в те временажилитоже, 14:03, 15.03

"Тролли" это те которые просто жили в то время , время своего детства ? Так родились тогда , так бывает !)))
Ну не жили мы в бараках , не питались фуражным хлебом и ливеркой , как нынешние пенсионеры ,не сидели с айфонами в интернете , не было еще этого , ходили на 7 Ноября на демонстрации ... коллективно побухать всем отделом и порасказывать анекдоты про Брежнева с Хрущевым ... Красный галстук называли "селедкой" , вино было вином , а не бырлом и беларусы еще не были на 1 месте в Европе по алкоголизму.

Ответить
+3 +
Родом из детства, 19:46, 15.03

С реакцией у народа проблемы. Нет самостоятельности мышления, "цара" им подавай, чтобы сказал, что думать.

Ответить
-15 +
Дмитрий, 13:25, 15.03

Советский детский сад, как и другие советские учебно-воспитательные учреждения, больше всего напоминал какое-то закрытое учреждение типа тюрьмы.
=====================================
Что детство у Мировича было тяжелое, это уже понятно каждому, кто читал его опусы. Налицо и детская травма.

Автор, я ходил в самый обыкновенный детсад Фрунзенского района (он до сих пор стоит), и примерно в те же самые годы. Ничего, кроме позитива, о нем не припоминаю, особенно про питание. Кормили просто, но вкусно - что и требовалось. Было у нас и творчество, и конкурсы, и "Танцующие утята", как ни странно, тоже. Что же касается белорусского - у нас белорусскоязычной была вся группа, с 90% ее я позже учился в одном классе. 89-91 года, если интересно.

Если у автора проблемы с социализацией, то виноват не тюремный садик, а условия, в которых автор взращен. Хорошо задирать ножку на систему и людей, которых уж на свете нет.

Ответить
+17 +
?, 13:48, 15.03

А вот сразу и прмер методички. Залить помоями личность автора: возраст, профессия, пол, расса, диагноз и что там еще можно придумть. Т.е. подмыть репутацию, тем самым уменьшить веру статье. Топорный подход, ну так и в майоры не за мозг набирают.

Ответить
-2 +
Ирен, 17:42, 15.03

Ну, да не за мозг, а за вату в голове, как у майора ДМИТРИЙ, 13:25, 15.03
разве не видно?

Ответить
+2 +
Гость, 14:48, 15.03

Сложно сравнивать садики, они сильно зависили от персонала, бюджета (от какой организации) и года постройки. При богатой организации, садик был очень даже ничего.

Ответить
+3 +
просто женщина, 15:01, 15.03

У нас такого зверства в садике не было. Садик был хороший, от фабрики. Кормили нормально, книжки интересные читали, диафильмы показывали. Я ненавидела молочный суп с макаронами, и воспитательница мне вместо него просто давала молоко. Самое скучное в садике было, когда к столетию Ленина готовились, вот тут мутотень, соглашусь.

Ответить
-3 +
Из Союза., 15:20, 15.03

По сути,кормить тролля,это дискутировать с подобными блогерами и его приверженцами. Ведь их папы с мамами добились полных прилавков отравы,и такого же обилия тряпок низкопробного качества. Про остальные приобретения,воздержусь.

Ответить
+3 +
Имя, 17:42, 15.03

Я ходила в детсад в середине 70-х. В Минске в районе улицы Олега Кошевого. Самые замечательные воспоминания! Смотрю иногда фото тех лет и такая щемящая душу радость подкрадывается!
И воспитательницу хорошо помню Наши родители её называли Олечка. А для нас она была Ольга Григорьевна. Молоденькая такая, после педучилища (заочно училась в пединституте помню, потому что уходила на сессию и мы её ждали!). Красивая, милая, весёлая и очень внимательная к каждому из нас! И книги читала, и на прогулке нам про птиц и деревья рассказывала.
Я очень часто её вспоминаю и очень интересно, как сложилась её судьба . В 1975 году наша группа выпускалась, а наша Олечка вышла замуж. Кажется, за офицера...

Ответить
0 +
Оксана, 20:14, 15.03

А на прогулке в 11часов примерно выходила нянечка с подносом стаканов сока. Мы витаминизированная и играли дальше. Тоже в районе Кошевого. Сейчас мне вообще кажется,что коммунизм в нашем районе был почти построен. поселок Тракторного завода.

Ответить
-1 +
Имя, 4:41, 16.03

Да, помню нянечку с соком! Чаще всего был яблочный или березовый.
Возможно, мы с Вами в один сад ходили.
Я сейчас живу в США, но когда прилетаю в Минск к родителям ( они живут в районе Комаровки), обязательно посещаю места моего детства. В районе Велозавода --Тракторного действительно кажется, что жизнь остановилась. Все дома, деревья , тротуары до боли знакомы. И даже люди кажутся какими-то теми, из далеких 70-х..

Ответить
0 +
Ирен, 17:45, 15.03

Ну, да то ли дело в Союзе такая колбаска была вкусная наполовину с туалетной бумагой, постоишь так часика два в очереди, хорошо, если достанется, да морду не набьют в очереди друг другу.

Ответить
-1 +
Гость, 0:05, 16.03

Не знаю, у меня воспоминания о садике положительные. Кормили конечно дрянью, но я думаю не секрет, что сегодня меню составляется все по тем же стандартам. А вот платим мы только за питание (это без учёта постоянных поборов: то на мыло, то на порошок, то на полотенца и постельное) 60 рубликов (это, у кого как, около 10-20 % заработной платы!?!?!?!?!

Ответить
-2 +
Алекс, 8:51, 16.03

Полная ерунда!!!!!!! Ты, уважаемый, наверное, не про СССР расказываешь!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован