16 января 2026, пятница, 10:16
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 105
+100 +
Дударев К.И. , 9:51, 6.10

Спасибо за отца. Сделал много хорошего. Сппсибо за рассказ про отца. Много стало понятно.

Ответить
-66 +
шшш, 9:57, 6.10

....развалил село, способствовал уничтожению белорусской элиты.

Ответить
+42 +
Дударев К.И. , 10:13, 6.10

В статье написано правильно.

Ответить
+40 +
Согласен с ШШШ, 10:29, 6.10

Согласен!
Он начал убийство белорусской школы и языка, с его подачи началась мелиорация, которая сегодня уже проявилась в виде пересохших рек и пыльных бурь.

Ответить
+3 +
Согласный, 10:40, 6.10

И климат планеты он тоже?

Ответить
+15 +
Он, 11:17, 6.10

Он и такие как он.

Ответить
+11 +
Он, 14:00, 6.10

Согласные помогали и молча выполняли указания.

Ответить
+28 +
Следопыт, 11:28, 6.10

нет, климат на планете - это уже вы сами

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 16:13, 6.10

Не нужно утрировать, Согласный, а то что именно он начал убийство беларуской школы и мелиорацию -это неоспоримый факт.

Ответить
+24 +
dfcz, 10:51, 6.10

с его подачи началась мелиорация, которая сегодня уже проявилась в виде пересохших рек и пыльных бурь.
========================
наполовину сделали

болота осушили .. торф не переработали ..
вот и результат ..

торф надо было достать .. и заново затопить ..поднять уровень грунтовых вод . и спускать воду по мере надобности ..для судоходства по рекам .Припяти ...

все озера ..заиливаются и становятся болотом ..
их надо чистить .. так и с болотом ..

кто виноват .что у нас дураки у власти ..наполовину деланные.. ..

Ответить
+3 +
И, 14:08, 6.10

развалил СССР тоже он . Не несите пургу. Колбаса в магазинах была благодаря ему. Спасибо Ему и Светлая память...

Ответить
+18 +
сваяк, 14:34, 6.10

Шкада, што вы за калбаску гатовы прадаць свабоду і Радзіму.
Вам не шкада тых знішчаных саветамі людзей, селішч, зямель беларускіх ?

Пазіцыя ябатек(чарка-шкварка-калбаска) і цяпер дапамагае трымацца ва ўладзе такому ж крамлёўскаму машэраву, як Лукашэнка.

Ответить
+4 +
Vlad Canada , 16:15, 6.10

Это вы несёте пургу, смех, колбасой он благосостояние меряет, вы еще попугаями померяйте.

Ответить
+17 +
Мужык, 14:30, 6.10

Не, паважаны, памыляецеся. Знішчэнне беларускай школы, пагардлівыя адносіны да беларускай мовы наўогул - гэта ўсе пачалося ў пачатку 60-х, пры Хрушчове. Дарэчы, і меліарацыя - хрушчоўская задумка. А потым усё пайшло па інэрцыі.

Ответить
+2 +
irena, 16:08, 6.10

Очень уважаю Петра Мироновича. Но в его время в Беларуси (Белоруссия тогда) было НЕ СЫТНО. В 1979 пошла во второй класс во вторую смену. С утра бегала в магазин и покупала творог и молоко в пакетах. Вечером были только молоко в бутылках, разливная сметана и хлеб-кирпичек.
В восьмидесятых годах было сытнее.
Читала, что Машеров был человечным человеком. Но как хозяйственник - не очень. Ему давали разнарядку - и он все отдавал в Москву...
Про покушение - спасибо за рассказ. Может, в будущем узнаем правду.

Ответить
+9 +
ружовыя акуляры, 11:29, 6.10

Дудараву - браток, ці ж вачэй не маеш, арлом варону называеш? Машыраў зламаў духоўны хрыбет беларуса. З паламаным хрэбтом няма чалавека.

Ответить
+20 +
Бывший одноклассник, 14:05, 6.10

Здравствуйте Наташа! Я когда то учился в соседнем классе с Вами. С Женей Сургановым и Васей Киселевым в одном классе. Кажется это был класс "Г". Я тогда пытался закончить БИМСХ. Но не дали,отправили в армию. Фамилия была не та(как мне обьяснил преподователь математики при всех на кафедре). Я конечно его отослал в известное всем место,отслужил армию и закончил вуз. Время было такое. В связи с трудностями обучения пришлось перевестись на заочный. Устроился учеником электрика в таксопарк. Там и познакомился с Евгением Зайцевым-водителем такси. Да это будущий водитель Петра Мироновича. Очень хорошие и теплые воспоминания о Нем. И водитель был первоклссный(ЗИМа),и человек хороший,теплый.Никогда не поверю,что Он не справился с управлением. Я потом,поззже,уж не помню в каком году возвращался из Алушты в Минск в одном купе с подвыпившим майором КГБ...так Он представился...Он сказал помянем Машероаа,светлая память...убили его сволочи....Я всегда знал,что это была диверсия.

Ответить
+32 +
укро, 10:04, 6.10

Беларуская мова, культура и история активно вытравливались при Машерове.

Ответить
+41 +
Дударев К.И. , 10:19, 6.10

Беларуская мова изучалась в школе. Могли сдавать на белмове или русском.

Ответить
+45 +
октябрина, 10:39, 6.10

Ладно не надо. Его хвалили в Москве за успешную работу по созданию из белорусов советского народа.

Ответить
+35 +
Дударев К.И. , 10:47, 6.10

Факт. Убили. Черненко засвитился.

Ответить
+8 +
Безусловно, 14:29, 6.10

убили,как и многих других...

Ответить
+8 +
Дударев К.И. , 10:51, 6.10

Вот об отделении БССР от СССР. Слухи ходили. Настроения в народе были.

Ответить
+13 +
сваяк, 10:57, 6.10

Усе Вашы аргументы пабудаваны на КГБэшных плётках.
Вы часам не стары камуністычны наменклатуршчык ?

Ответить
+4 +
Мужик, 13:09, 6.10

Вы это лично слышали?

Ответить
+2 +
И Я, 14:12, 6.10

живое подтверждение этому.Я с 1945 года и хорошо помню своего преподавателя белорусског языка-чернявского Н.И.. Спросите Наташу Машерову.

Ответить
+6 +
Vlad Canada , 16:21, 6.10

Ага изучалась, русский язык и литература каждый день, а беларуской только 2 раза в неделю. А должно было быть наоборот. Может в районе так было, но в Минске именно так, как я написал. Школу закончил в 78 году.

Ответить
+8 +
минчанка, 16:22, 6.10

Пошла в школу в 1978 году. Русский язык учили с первого класса, а белорусский - с третьего или четвертого. И отношение в преподавании у учителей было разное. От белорусского языка освобождали по заявлению родителей. (Например, не белорус или сердце слабое). Белорусскую литературу учили все. Уже тогда мне, ребенку, было понятно, что белорусский язык не особо пригодится в жизни дальше.
Никто в Минске тогда даже НЕ УПОМИНАЛ, сдавать предметы на белорусском языке!!!!
Когда это началось - не знаю. Но Машеров особо ничего не менял. Его это устраивало.
Но, вроде, метро получили как город-миллионник, благодаря ему.

Ответить
+4 +
Мiхась, 18:28, 6.10

Няпрауда.
У ВНУ экзамены толькi па-расейску.
Паступау у БПI у 1979 годзе.
Да цяперашняга часу памятаю тое прынiжэнне, як вакол мяне сабралася некалькi выкладчыкау, каб зразумець, як я адказваю па-беларуску.
Толькi з гадамi зразумеу, што гэта i быу генацыд беларускай мовы i беларускага этнасу.
А пачауся ен нашмат раней, як над намi стау маскаль альбо лях.
Магчыма з кароткiмi перапынкамi у сярэдзiне 20-х , альбо 50-х гадах.
Безумоуна, Машэрава нiхто не забiвау. На гэты конт праведзена шмат даследаванняу.
Адлiчауся вялiкай сьцiпласьцю (меу трох супрацоунiкау бяспекi, абедаць хадзiу дамоу i пешшу i г.д.)
Таксама безумоуна, зьяуляуся паслухмяным выканауцам волi Масквы. Другiх не трымалi.

Ответить
+40 +
Еп, 10:08, 6.10

Он ближе всех был к народу.

Ответить
-3 +
ъ, 10:16, 6.10

Показухи хватало. Есть такой автор Гниломедов, который описал эти вещи.

Ответить
+13 +
сваяк, 14:38, 6.10

Ёсць і у нас цяпер такі ж "блізкі к народу" сіпаты ёлупень.
А нашчадкі любіцелей Машэрава цяпер катуюць беларусаў і зноў служаць Крамлю праз Лукашэнку.

Ответить
+10 +
tt, 15:23, 6.10

Ага, точно, сначала свой в доску парень-рубаха, а когда распробовал, стал кровавым палачем, держащимся синими пальцами за власть при помощи фашистской президентской вертикали!

Ответить
+27 +
5, 10:31, 6.10

Осушение болот под его непосредственном руководстве привело к большим проблемам экологии вБеларуси.Доч ка на выборах спекулируя памятью отца сослалась на то что якобы он то же сделал выбор в пользу ... за что получила определённые плюшки. Тьфу

Ответить
+28 +
Елена , 10:36, 6.10

Скажем так , для дочери папа есть папа . Хоть и безбожник и коммунист . А я слышала другую историю . Когда к нему на приём попали епископы -христиане Веры евангельской , гонимой в те годы , и попросили дать разрешение на строительства дома молитвы , Машеров отказал со словами : только через мой труп . Слово не воробей , вылетело и труп уже лежал в гробу . А искать там разные случайности или что кто-то кого подсиживал , сейчас не уместно . Было проведено расследование, осуждён был невинный человек . И никого на тот момент не волновали ни судьбы человеков , не их верования . Машерову , как и всем управленцам надо было угождать Кремлю . И где они сейчас эти управленцы ? Ушли в небытие ..

Ответить
+23 +
Стары i нягеглы., 11:25, 6.10

ЕЛЕНА , 10:36, 6.10
Ушли в небытие ..
***************************************************************
Да никуда они не уходили!
Туточки они, родимые!
Живуч курилка оказался!
И все руководящие посты позанимал!
И как угождал кремлядям, так и угождает!

Ответить
+33 +
Zbignev, 10:36, 6.10

Не питая больших иллюзий касаемо персоны самого Машерова полность разделяю мнение Натальи. Борьба за престолонаследие носила обостренную форму и в методах не стеснялись. Машеров лишь пополнил список наряду с такими как Кулаков, Цвигун, и иже с ними. Не стоит однако думать что убиенный был светочем демократии. Окажись он на престоле Андропову забил бы баки на раз.

Ответить
+13 +
Мужик, 12:04, 6.10

Ну, уж его-то Андропов и вся его мышпуха никогда бы не пропустили.
Обратите внимание: во всех союзных республиках брежневских выдвиженцев резали, как курей. И Политбюро не забыли: у Кулакова, якобы совершившего суицид, вены - да, были вскрыты, уже у мертвого. Активно расчищались места для всех этих ельциных, назарбаевых, алиевых, кравчуков, шеварднадзе, лукашенко, каримовых и т.п.
А Машеров ... Вот уйдёт через сколько там лет наше поколение - и завалят его имя мусором и прикажут забыть.

Ответить
+22 +
сваяк, 10:40, 6.10

А што можа апавясці дачка наменклатурнага камуністычнага феадала, якая жыла ў панскай роскашы ?

Машэраў - гаўляйтэр крэмлефашыстаў, якія знішчылі значна больш беларусаў, чым гітлераўцы ў часы вайны.

Ответить
+44 +
ученый , 11:48, 6.10

Жили они хорошо. Даже очень хорошо. Но роскоши там не было. Поверьте! И преподавателя, отказавшегося ставить высокую оценку ближайшей родственнице Машерова, с работы не уволили! Давили на него, требовали, но ничего не добились. Этот преподаватель был среди тех, кто ковал из меня профессионала.
Родственники Машерова, кстати, внешне были совершенно обычными людьми и веди себя как обычные люди. Они ценили своих друзей и знакомых за ум и совесть, а вовсе не за "нужность" фамилии.
Если кто-то кланялся и пытался лизать их ботинки, это были его личные проблемы. Мы, студенты, над такими преподавателями открыто смеялись. Но нас тоже никто не отчислял за это.
Не хвалю, потому что всей правды о Машерове не знаю. Но и напраслину гнать не нужно.

Ответить
+4 +
444, 13:58, 6.10

Соглашусь свами, ибо знал одного, который наотрез отказался после распределения от перспектив прекрасных в Минске (по тем временам: квартира быстро, работа престижная, рост и т.д.) и поехал с женой, племянницей одного из самых высокопоставленных деятелей в РБ в белорусскую провинцию на завод мастером.

Ответить
-4 +
сваяк😁🤣, 14:41, 6.10

Вы смешны анекдот расказалі.😁
Хацелась заплакаць, ад "гаротнага" жыцця сямей савецкай наменклатуры.

Ответить
+16 +
свидетель , 15:03, 6.10

Они не бедствовали. Но и факультеты в вузах под их родню не создавали и огромные здания для этого в неподходящих местах не строили. Родня Машерова училась без таких пустых затрат государства. С оценками, которые честно зарабатывала. Да, при трудоустройстве наверняка способствовали. По не по личной инициативе Машерова, а из соображений собственной выгоды! И на такую же зарплату, как у всех. Зад родне Машерова вылизывали приспособленцы, от которых никто этого не требовал. Даже кое-какие правила нарушали, за что должны были понести хоть какое-то наказание, но... После смерти Машерова эти же лизуны мстили его родне по полной программе за свою прежнюю позицию. У меня это вызывало шок.

Ответить
0 +
сваяк, 16:44, 6.10

Лухціш, стары ?
Паспрабаў бы хто-небудзь не ўладкаваць каго-сь з машэраўскага клана на шыкоўнадаходнае месца.
Смешна і паскудна чытаць лухту пра роўныя ўмовы жыцця просіых людзей і камуністычных феадалаў, накшалт Машэрава і іншай савецкай наменклатурнай гідоты.
Ну не было такога НІКОЛІ !

Ответить
+4 +
разумеется, николi! , 17:22, 6.10

Не передёргивайте, Сваяк, и не оскорбляйте людей! Никто не говорит о равных условиях жизни и равных возможностях! Если рабочий, врач, инженер и т.д. и руководитель государства будут получать одинаковую зарплату при абсолютно разном уровне ответственности, то государство попросту исчезнет.
Речь идёт не о коррупции и крупном личном бизнесе представителей власти. Речь о ЧЕСТНОЙ заработной плате! Всё остальное - в рамках закона. Но если в Беларуси иногда "не до законов", то какое это имеет отношение к нормам цивилизованного общества?

Ответить
+2 +
сваяк, 20:04, 6.10

Не трэба скакаць ад сямейственнасці да прафесійнасці працаўнікоў.
Мова ідзе пра шыкаванне камуністычных наменклатурных кланаў, калі сваякі Машэрава і іншай свалоты лагодна ўладковывалісь на кормных месцах толькі таму, што былі сваякамі камуніста-феадала.
Добрыя пасады сваякі атрымлівалі толькі праз прыналежнасць да клана.
І гэта было, ды і цяпер існуе паўсюль, бо камуністычная акупацыйная ўлада ніяк не змянілась і не сышла з Беларусі.

Паглядзіце ў люстэрка. У вас тырчаць крамлёўскія вушкі.

Ответить
-1 +
Мужык, 21:49, 6.10

Паглядзіся сам у люстэрка. Няўжо ня прыкра? І

Ответить
0 +
овен , 13:57, 6.10

прочитайте истинную историю Машерова во время во время войны

Ответить
+38 +
сваяк, 10:43, 6.10

Пакуль мы не вычысцім з Беларусі наследкі савецкага імперыалізма, мы не станем свабоднай краінай беларусаў.

Машэраў - калабарант.

Ответить
+23 +
машэка, 11:03, 6.10

Масавая русіфікацыя адбылася не ў царскі кругабег і нават не ў час сталінізму, а ў час кіравання Машэрава. У 1950 г. 70% беларусаў жылі паза гарадамі, і 80% беларусаў у сем'ях гаманілі на беларускай мове. Ужо ў 1980 г. карціна была супрацьлеглай: сяло вымерала, а гарады распухалі, 70% беларусаў жылі ў гарадах і 80% у сем'ях гаманілі на расейскай мове. за нейкія 30 гадоў БССР сама праз сябе стала з беларускамоўнай краіны - рускамоўнай.

Ответить
+26 +
Мужык, 12:20, 6.10

А з вамі цяжка спрачацца. Я нарадзіўся ў 1950-м годзе, але дагэтуль помню, што мой старэйшы брат у сярэдняй школе вучыўся на беларускай мове. Усе падручнікі, акрамя "Русского языка" і "Пособие для допризывника" - былі беларускія. Ды і ў мяне самога першыя мае кніжкі - "Залаты ключык, або прыгоды Бураціна", "Канёк-Гарбунок" - былі ў цудоўным перакладзе на родную мову. Пажжэй пайшлі - Зьмітрок Бядуля, Кузьма Чорны, Янка Маўр ...

Ответить
+25 +
это правда, 12:56, 6.10

У моего мужа 1958 года рождения все учебники на мове! В моей городской школе белорусская мова и лiтаратура были обязательными предметами. Освобождались только дети военных по вполне понятным причинам.

Ответить
+21 +
мова, 13:11, 6.10

Теми учебниками физики и алгебры на мове при необходимости я пользуюсь до сих пор! Учебники просто супер! Они были рассчитаны на то, что ребёнок или родитель, решивший оказать помощь чаду, без особых проблем разберутся с материалом. Мать моего мужа была неграмотной колхозницей, отец - 4 класса польской школы, но их сын закончил школу с медалью. Технарь!
А сегодняшние учебники сведут с ума даже человека с ученой степенью!!!

Ответить
+1 +
овен, 13:52, 6.10

значит ты учился в сельской школе

Ответить
+2 +
Мова, 14:10, 6.10

В церковно приходской с коммерчаским уклоном.

Ответить
+2 +
Мужик, 14:40, 6.10

Можно смеяться? Беги, "мова", в кассу за премией - для стукачей и провокаторов.

Ответить
+6 +
сваяк, 14:44, 6.10

Наменклатурны шашаль і цяпер любіць членаў ЦК КПСС і Лукашэнку.
Гэта пятая калёна варожая да беларусаў поскудзь, якая марыць жыць пад Масквой.

Ответить
+42 +
Дед, 11:10, 6.10

Вот поэтому досих пор более 60% процентов архивов БССР засекречены , может даже и больше. Власти досих пор боятся раскрыть всю правду , все что происходило в БССР , для них это полный крах и смерть всей их идиологии.

Ответить
+36 +
МОСКВА УБИЛА !, 11:11, 6.10

МЫ В ЭТО ВРЕМЯ СЛУЖИЛИ НА ТЕРРОРИТОРИИ РАШИ ! КОГДА МУЖ ПРИШЁЛ НА СЛУЖБУ, ТО ОФИЦЕРЫ -КОЛЛЕГИ СКАЗАЛИ ЕМУ :
"ВАШЕГО МАШЕРОВА УБИЛИ !
НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ВСЕГДА СЛУШАЛИ "ГОЛОС АМЕРИКИ", "СВОБОДУ" И ДРУГИЕ СВОБОДНЫЕ НОВООСТИ ! ТОГДА ВЕДЬ НЕ БЫЛО ИНТЕРНЕТА, А ЛЮДИ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ ПРАВДУ !
МОСКОВСКАЯ КРОВАВАЯ КОМ.ПАРТИЯ ИСПУГАЛАСЬ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ПОСТ В СССР ЗАЙМЁТ ЧЕЛОВЕК ИЗ БЕЛАРУСИ ! МАШЕРОВ БЫЛ БЕЛАРУС. ОН НИКОГДА БЫ НЕ СТРЕЛЯЛ В СВОЙ НАРОД. С НИМ МОЖНО БЫЛО РАЗГОВАРИВАТЬ, УБЕЖДАТЬ. МОЙ ОТЕЦ ПО РАБОТЕ КОНТАКТИРОВАЛ ИНОГДА С ПЕТРОМ МИРОНОВИЧЕМ МАШЕРОВЫМ. БЫЛ ПОРАЖЁН ЕГО ТАКТОМ, ВЕЖЛИВЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ЧУЖОМУ МНЕНИЮ !
ОДНОЗНАЧНО, МАШЕРОВА ПЕТРА МИРОНОВИЧА УБИЛО КГБ МОСКВЫ ! ШЁЛ НА ВЫСОКУЮ ДОЛЖНОСТЬ ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК ! А ИМ БЫЛ НУЖЕН АНДРОПОВ, КАБАЕВ. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ПРОСПЕКТА МАШЕРОВА -- ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДИКТАТОРА ЛУКАДРИЩА ! ПРОСПЕКТ БУДЕТ НОСИТЬ ИМЯ МАШЕРОВА--ОДНОЗНАЧНО !

Ответить
+14 +
СВАЯК, 11:29, 6.10

У СВАБОДНАЙ БЕЛАРУСІ НЕ БУДЗЕ МЕСЦА МЕСЦА КРАМЛЁЎСКАЙ ІДЭАЛОГІІ І ПОМНІКАЎ САВЕЦКАЙ АКУПАЦЫІ.

Ответить
+17 +
дрон, 11:15, 6.10

убийство однозначно человек из народа очень популярен был такие люди так не уходят странно тем более ему светило место в кремле и видимо хотели его убрать !

Ответить
+12 +
сваяк, 11:26, 6.10

І Лукашэнку свяціла месца ў Крамлі, толькі Пуцін перайшоў яму дарожку.

Лукашэнка такі ж руйнавацель Беларусі, як і Машэраў, толькі больш дуркаваты.

Яны абодва аднолькава варожыя беларусам крамлёўскія пачвары.

Ответить
+5 +
Мужык, 13:22, 6.10

Вось толькі дарожку перайшоў ня Пуцін, а Чубайс.
Прачытайце кароткае апавяданне Ігара Львовіча Буніча "Сарваны аншлюс". У Сетцы яно ёсць. Здзівіцеся: якую хлёсткую характарыстыку дае аўтар нашаму "правадыру", і гата - 20 год таму назад!

Ответить
+3 +
сваяк, 14:46, 6.10

Мне не цікава чытаць пра крамлёўскую поскудзь і іхную грызню.

Ответить
+23 +
дрону!!!, 11:44, 6.10

Мой папка, ныне уже к сожалению покойный, а тогда вот, просто безалаберный студентик института механизации как-то бухал с двумя другими такими же оболтусами в парке. Мочили же удачно спихнутый ими экзамен. Так вот, по его словам, к ним подошел без видимой охраны сам Петр Миронович и поговорил. И это мне говорит об очень многом. В управлении же, охраны нынешнего Президента, как утверждают знающие люди, аж 8 800 «красауцев» с зарплатами от 2000 до 5 000 кормится…

Ответить
+24 +
Мужик, 13:28, 6.10

Я в Минске его встречал; идёт спокойно возле Дома Офицеров, беседует с кем-то, человек сзади, человек спереди. Люди с ним здороваются - с улыбкой отвечает. И все! Нет снайперов, никто не закрывает окна, не перекрывается движение, не завариваются люки ...

Ответить
+1 +
патлумачце, 16:47, 6.10

Гэта праўда. Толькі ніяк не ўцямлю - калі б камусьці заманулася ліквідаваць Машэрава, дык навошта было выдумляць такую складаную афёру з аўтакатастрофай? Што за камікадзэ сядзеў у грузавіку? Якія былі ў яго матывы?

Ответить
+10 +
444, 11:37, 6.10

Ее спрашивали неоднократно. Помнится, я тоже пытался выяснить у ее подруги хорошей. Но она все годы ничего подобного не произносила.
Что ее заставило сейчас высказаться?

Ответить
+18 +
НАН Беларуси, 11:55, 6.10

Возраст, возможно, заставил. Не исключено, что есть еще какие-то причины или интересы.
Но к родне Машерова сразу после его смерти отношение резко ухудшилось. Лизоблюды быстро сменили пластинку. Это происходило прямо на глазах. Его родная племянница тогда вынуждена была уволиться из Академии наук.

Ответить
-2 +
сваяк, 14:48, 6.10

Было б смешна, каб радня камуністычнага феадала працавала на заводзе, ці ў калгасе простым працаўніком.
Такога не было, бо яны ж клан камуністычнага феадала.

Ответить
+8 +
"Научный" феодализм, 15:17, 6.10

Кстати, родная племянница Машерова распределялась вместе со мной, безотцовщиной и дочерью простой женщины без блата и связей. Колхозницей или рабочей её нельзя было трудоустраивать по закону из-за наличия высшего образования: химический факультет БГУ, специальность "физическая химия" - чисто научная специализация. Если тогда эту родственницу большого человека и возвышали "кураторы" из ИОНХ, то это был их собственный выбор. Потом они отыгрались на ней всласть.

Ответить
-2 +
сваяк, 16:53, 6.10

Рагачу ад вашай дурноты.
Ну хто ж з чынавенства у савецкія часы мог ураўняць з простымі людзьмі каго-сь з клану феадала Машэрава ?
Пратэкцыі Машэрава было не трэба,, бо існавалі феалальныя законы, калі каралі любога, хто не даваў прывілей любому з клану камуністычнага феадала.

Ответить
0 +
Мужик, 18:32, 6.10

Что-то мне подсказывает, что и ты не служил на заводе молотобойцем, или в колхозе трактористом.

Ответить
+1 +
сваяк, 20:16, 6.10

А што табе пра гэта падказывае ?
Раю не піць многа палёнай лукашэнскай гарэлкі, і не дай бог ужываць "колы", ці нешта іншае, што вызывае духаў-падказчыкаў.😁

Ответить
+20 +
DZ, 12:14, 6.10

Ну, при Машерове бел.мова никуда не исчезла, что при тотальном контроле москвы уже можно считать чудом. Тоже самое касается мелиорации и прочего - из масквабада это делалось. Когда он разбился в москве не горевали - что тоже показатель.
Это нынешние "управленцы" готовы за бочку нефти все продать, и самим продастся.
-------------
Но у меня другой вопрос.
Уважаемые комментаторы, долго вы будете ругаться между собой и бороться с прошлым которое не вернется, потому что уже не будет никакого СССРа?
Может поэтому Беларусь и топчется на месте, и маскабад вцепился синими пальцами и не отпускает.
Да уж, вопрос риторический.

Ответить
+8 +
Крутят-мутят! , 13:05, 6.10

Союза не будет и "таёжной прачечной" должен каюк надо обеспечить! Это - инструмент коррупции!

Ответить
+15 +
Fabulous Sorcerer, 12:32, 6.10

Никто Машерова не убивал.
Глупо думать, что план убийства был построен на выезде газона с картошкой. Любой опытный водитель его бы обошёл, ушёл бы в кювет, да что угодно могло бы быть. Гарантии 100%-ного убийства, чем так "славится" КГБ-ФСБ,- не было никакой. Потому - притянуто всё это за уши.
Да, был хороший человек, хороший руководитель республики. Но в СССР от одного человека зависело многое, но далеко не всё. И политику он проводил общую для тогдашних республик.
В Беларуси - и сейчас много достойных людей. Большинство томятся в тараканьих застенках, некоторые жертвуют жизнью, давая отпор распоясавшимся гестаповцам. А вся страна - едина в своём желании сбросить тараканье иго, жить, как народы свободной Европы.
И - так будет!

Ответить
+20 +
***, 12:39, 6.10

Моя мама рассказывала как в в середине 70-х Пётр Миронович приехал к ним на фабрику. Ходил по территории фабрики и разговаривал с людьми. С ним был только один охранник. Пусть Лукашенко так попробует.

Ответить
+10 +
пусть попробует?, 13:04, 6.10

А на дачу электричкой вместе с простым народом не хотите? А ведь именно так мы ездили на дачу к родному брату Машерова вместе с его племянницей, моей тёзкой и соседкой по парте в БГУ. Обычная дача, не лучше и не хуже, чем у простолюдинов. Конечно, они жили лучше. Но руководитель государства не должен бедствовать со своей семьёй! У него просто была высокая зарплата, как и положено. Или должно быть иначе?

Ответить
-2 +
сваяк, 14:51, 6.10

І Лукашэнка ходзіць па фабрыках і саўгасах як Машэраў, і жыве на простым лецішчы, есь дранікі з салам за сталом са шпіцем.
Гідотна чытаць паскудства раба.

Ответить
+7 +
не клеймить всех! , 16:14, 6.10

Сваяк!
Ваша злоба выплёскивается через край! Прекратите заниматься подменой понятий и пустыми обвинениями в адрес людей, которых вы не знаете!!!
Никто тут не отбеливает Машерова. Он продукт своего времени. Понятно, что он не мог быть самостоятельным руководителем и гнуть свою линию. Но других тогда не было, а если бы и были, то их тогда уже на дальних подступах вычислили бы и отравили на тот свет, в тюрьмы или психушки. Не было других!
Мы не можем изменить историю. Но не нужно взваливать вину за её черную часть на одного человека. Почему же вы, сваяк, или ваши родители, знакомые, сослуживцы и т.д. еще тогда не организовали многомиллионный протест или не возглавили партизанскую войну против советский власти? Почему сегодня вы голословно обвиняете всех подряд в том, чего люди не делали, не думали, о чем никогда не помышляли и т.д.? У меня лично есть опасения, что из подобных вам потом вырастают "пол поты".

Ответить
-2 +
сваяк, 17:05, 6.10

Вам не трэба так турбавацца, адбелівая камуністычнага савецкага пацука, які руйнаваў краінуі і знішчаў ў Беларусі беларускасць.
Усе гады акупацыі маскавітамі нашай краіны не было тут добрых крамлёўскіх феадалаў.
Яны ўсе служылі Маскве і нішчылі маю краіну.
Такая ж вытвар і цяпер уладуе, і таксама служыць Маскве.
А вам не трэба так крэпка напрагацца і хлусіць пра лепшых савецкіх начальнікаў,.бо часам можыце сапсаваць сабе паветра.

Ответить
+14 +
😀Як тады, але горш!, 12:59, 6.10

Корыта в Дроздах в то время не было. Это правда. Беларусы жили так же, как и сейчас - от получки до аванса. Беспредела было меньше, но правды добиться народ не мог. Как и сейчас. Ещё ходили разговоры, что беларусы жили в микрорайонах и пахали на гигантах производства. А в центре жили"мышебратья" и руководили гигантами производства, войсками, ГБ и другими "малозначимыми" в смысле экономической отдачи конторами. Для них придумали распределили. Всем кто внизу, предлагался "социалистический подход к прлавку" - через километровую очередь

Ответить
+2 +
444, 14:04, 6.10

А, что вы ожидали, когда избирали во власть колхозного хама, или Вовку из питерской подворотни, или, как теперь в Украине клоуна!?

Ответить
0 +
сваяк, 15:03, 6.10

Раю вам не есці шмат салодкага ад "Рашэн", бо можа зліпнуцца дзюрка.

А вось той "клоўн" ва Ўкраіне мае вялікую падтрымку свайго народа, які абярэ яго зноў, бо ён пакуль самы лепшы прэзідэнт Ўкраіны.

Ответить
+25 +
AN_ANATOLIY, 13:36, 6.10

1. Петра Мироновича уважаю. Не потому, что он был самым лучшим. Лучшие в КПСС не вступали. А потому, что мог быть одним из худших, Но не стал им.
2. Политикой в СССР занималось Политбюро, И не все, а только 5-6 человек, которых приглашали в Ореховую гостиную. Среди них Косыгина не было. Не было бы и Машерова, окажись он на его месте.
3. Первый секретарь КПБ проводил политику, которую обязан был. Ничего иного в тоталитарном государстве сделать он не мог. Для контроля и была предусмотрна должность 2 секретаря республиканской орган. КПСС
4. Но личное участие в боях, немалый ум, скромность и любовь к людям, которых он немало похоронил, подарила белорусам хорошего и честного человека.
5. Моя жена в 70 -х была его личным агитатором на выборах и приходила в его квартиру за Ленинкой - скромной, без роскоши и барства. Некоторые завмаги в то время жили богаче. Достойный человек. Пусть земля, которую он защищал в боях, будет ему пухом.

Ответить
-1 +
Мужик, 18:39, 6.10

Умник ты наш, Машеров в КПСС не вступал. Он был членом ВКП(б). Поймёшь ли ты разницу?

Ответить
+10 +
йцуке, 13:53, 6.10

Так на батьку своего похожа! В личном блокноте Машерова, что в музее войны написано! "... не быть рабом денег...", вызывает уважение такая позиция, как к нему не относись, а офшеров и капиталов и прочих мутных схем - не делал, все что мог для народа пробивал и делал! Мелиорация, метро в Минске и т.д., кроме того в войну лично участвовал в боевых выходах, в боестолкновениях! Нынешний даже запаха Машерова не стоит!!!!

Ответить
+2 +
ы, 14:04, 6.10

"Дед, 11:10, 6.10

Вот поэтому досих пор более 60% процентов архивов БССР засекречены ..."
ну ткото жэ архивы читает..имеет доступ!не роботы же там..."утечка" может же быть при достойной "благодарности" ввиде "плюшек"
архивариусы есть же там
прост нафиг никому не нужны эти данные видимо

Ответить
+7 +
ППР, 14:07, 6.10

Прочитал комментарии. Судя по многим, у белорусов так и не появился иммунитет , который преобразит страну. Совок никуда не исчез. Торчит в виде легенд о хорошем дядечке Ленине (Машерове) и подобное.
Увы!

Ответить
+14 +
только лишь, 14:52, 6.10

Нет легенд о хорошем дядечке Машерове! Нет! Не передёргивайте!
Люди просят не лгать и не клеветать. Не знаешь? Лучше помолчи! Не был идеалом? Так написал кто-то, что тех, кто гнул против "линии партии" в эту саму партию не пускали. Отправляли в психушку, если помните. Или в лагеря. На смерть.
У Машерова не было 18 резиденций и тысяч охранников. Его родня не была и не стала владельцами бизнесов и элитной недвижимости в 1000 метров. Если кто-то кланялся как совок в расчете на преференции, это его личное дело.
У нас или наших родителей не было выбора! Выбирали за нас. В Кремле. Хорошо, что хотя бы иногда этот "выбор" был не самым худшим из плохого.

Ответить
+5 +
Гость, 16:14, 6.10

Он и не имел безграничной власти в республике. Переступи границу и из Москвы сначала окрикнули бы, а потом бы на Север руководить отправили.
Он был обычным руководителем союзной республикой. И к нему положительно относятся из-за то что он был первый из своих, и начало экономического бума. Строительство предприятий, создание городов и агрокомплексов, выпуск молочной и мясной продукции , массовое строительство жилья и высокооплачиваемая работа на предприятиях - положительные факторы, влияющие на имидж.

Ответить
+1 +
сваяк, 14:54, 6.10

Нашчадкі гэтых машэраўцаў цяпер дапамагаюць Лукашэнку знішчаць Беларусь і яе народ.
Здохне савецікус - народзіцца новая і свабодная Беларусь.

Ответить
+15 +
олд, 14:11, 6.10

в свое время дочь Машерова выдвигала свою кандидатуру на пост президента Беларуси и с вероятностью в 100 % выйграла бы но чекисты припугнули и пришлось снять кандидатуру !да о чем можно говорить у таракана выигрывают даже домохозяйки и блогеры какой он жалкий этот лукашеску полное ничтожество мразь просто !

Ответить
+4 +
сваяк, 14:56, 6.10

Вы казачнік ?
Дачка Машэрава як камуністычная наплёха не магла стаць кіроўцам нашай краіны

Ответить
+2 +
A, 14:55, 6.10

"Ну что, вашего нет, теперь хлебушек отдадите".
Такую риторику и сейчас часто слышно.

Ответить
+8 +
AN_ANATOLIY, 15:05, 6.10

ППР, 14:07, 6.10

Прочитал комментарии. Судя по многим, у белорусов так и не появился иммунитет , который преобразит страну. Совок никуда не исчез. Торчит в виде легенд о хорошем дядечке Ленине (Машерове) и подобное.
Увы!
_____________________________________
1. Народа - налогоплательщика, свободно и регулярно избирающего на прозрачных и честных выборах своих предствителей, которые назначают на срок своего мандата профессиональных менеджеров в виде исполнительной власти, в Беларуси пока нет.
2. Иммунитет есть только у индивидов. У больших масс людей только коллективная память.
3. В тюрьме, среди садистов - вертухаев, иногда окажется в охране человек, который не будет бить, пытать, насиловать, как большинство других, а будет пытаться действовать в рамках писаных правил.
Таких людей зэки будут уважать и считать человеком с большой буквы. Именно этот случай произошел в БССР при жизни П.М. Машерова.

Ответить
+1 +
Астиаг, 15:36, 6.10

Поражаюсь! Расхваливать коммуниста, рьяно выполнявшего распоряжения Политбюро СССР! "Он был хороший! Руки рабочим пожимал!". Тьфу!

Ответить
+4 +
Эхо, 16:32, 6.10

П.Машеров это и была Беларусь, но Москве это не с руки. КГБ тогда было в самой силе, не за деньги, как сейчас, а за идею. Хоть и оказавшуюся лживой.
Петра убили, зная его сущность и потенциал руководителя.
Метрополии никогда не были нужны сильные лидеры из аборигенов в их колониях. Та же история была и с Христом. Все в истории повторяется.

Ответить
0 +
сваяк, 17:11, 6.10

Ніхто Машэрава не забіваў.
Не трэба тут апавядаць КГБэшную казку пра добрага Машэрава і крамлёўскіх злыдняў.
Машэраў быў членам ЦК КПСС і такой жа паскудай, як і ўсё маскоўскае камуністычнае панства савецкай імперыі

Ответить
+7 +
Мото, 17:10, 6.10

У моего друга была "Ява" на тот момент и он в тот же день поехал на место трагедии. Вернувшись, много не рассказывал, но в ситуацию несчастного случая сразу не поверил. Прошло столько лет, но истины ещё нет. Но будет.

Ответить
+1 +
сваяк, 20:28, 6.10

Для вас дурань на Яве - аўтарытэт таму, што быў на скрыжаванні маскоўскай шашы з шляхам на Плісу ?

Ваша аналітыка можа зацікавіць лекара.

Ответить
+2 +
сож, 22:01, 6.10

Коммунисты стали предтечей фашиствующего сейчас в "Беларуси" (Літва гістарычная) Режима Фенцика (Фенчука), хаця личные качества Машерова, как честного и порядочного человека среди коммунистической бандитской своры, мало кто оспаривает и народ при Машерове имел все-же достоинство и надежду...

Ответить
+1 +
сьведка, 11:39, 7.10

Во всяком случае - Петр Машеров здоровался со всеми рабочими - запросто за руку! Пример - прилет Машерова в Новолукомль на вертолете, для чего была приспособлена танцевальная площадка на берегу Лукомльского озера - обнесена веревками!..
Это был где-то 1973 год, а мне, дзяўчыне было 23 года... П.Машеров прилетел в Новолукомль уже затемно - встречали Машерова все жители и рабочие ГРЭС. Как только П.Машеров вышел из вертолета, к нему, через веревочное ограждение ринулись рабочие - каждый старался пожать ему руку и Машеров каждому жал руку!..

Ответить
+2 +
сьведка, 13:21, 7.10

Але "СОВОК" - нам не патрэбны!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован