12 января 2026, понедельник, 20:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 78
+32 +
Галина, 17:52, 14.08

Уважаемый Максим Мирович!Всегда с огромным удовольствием читаю все Ваши заметки!

Ответить
-36 +
777, 19:41, 14.08

А я воспринимаю их с сарказмом (моё мнение). Как человек ни дня не прожив совершеннолетним в союзе может размышлять что и как там было, тем более в США. Теперь что нет тем для размышления ? Один конек - СССР.

Ответить
+30 +
Бефар., 20:13, 14.08

А у тебя сомнения в правдивости этой статьи ? Сразу видно, что твой личный совок намного сильнее твоей совести...

Ответить
+20 +
Чел, 20:27, 14.08

Так он наверно был сынком обкомовским. Конечно ему было лучше в совке!

Ответить
-16 +
Михаил, сын Davida , 20:52, 14.08

бефар, прекращай оскорблять авторов . Каждый беларус имеет право на собственное мнение . И не пытайся становится в один ряд с ЯДвигой, Юрасем из логова и другими профессиональными корреспондентами Хартии)))

Ответить
+12 +
Poison, 22:12, 14.08

ЯДвига вместе с Юрасём давно уже пропали куда-то, хотя их мнение всегда было интересно почитать

Ответить
+2 +
34 года в США!, 22:14, 18.08

Я начал жить в США в 1987 году! Даже сравнивать нельзя! Просто бензин стоил 87 центов за галлон! А через год жизни Я уже получал 25 000 в год! А получал в Минске аж 140 руб.! В Австрии меня три раза переспрашивали 140-это в час или в день! Жаль что не удалось родиться в Штатах! Но ничего! Все успел,чего и ВАМ от души желаю!

Ответить
+47 +
Несравнимо, 20:20, 14.08

Я проживал в СыСэСэРе. Помню это хорошо. В детстве все кажется прекрасным. Но как вспомню какими были изобретательными родители, чтобы накормить и одеть семью, восхищаюсь их стойкости.
И вместе с тем, если посмотреть фильмы 80-х об обычной жизни американцев, понимаешь, что сравнивать нечего. Между странами была пропасть. Это НЕСРАВНИМО.

Ответить
+40 +
Z, 21:48, 14.08

Ужасно не это, а то что и через 30 лет после развала совка, 40 лет после 80-х между странами по-прежнему пропасть.

Ответить
+38 +
Xenos WIGHT, 20:46, 14.08

Не знаю за Мировича, но совок убил моего деда, моего учителя, и почти убил меня. Поэтому у меня к нему свой счёт. К нему и тем, кто сейчас строит новый совок.

Ответить
-12 +
срам., 21:11, 14.08

Сразу видно, что через щель, замочную скважину происходило изучение людей всю жизнь, тогда и размышлять не надо.

Ответить
+95 +
Иван, 17:53, 14.08

В 80-м мне было уже за тридцать. Запомнился вечный дефицит и блат. Купить мебель по блату с солидной переплатой - здорово!. За колбасой - из Гомеля в Киев отправляли автобусы многие предприятия. Перед Новым Годом в буфете на предприятии купить майонез, горошек или мандарины - за счастье! Доступны лишь продовольственные и иные блага - сотрудникам обкомов, облисполкомов и прочим слугам народа.

Ответить
+1 +
лжейцукен, 17:56, 14.08

А я уже тогда фарцевал. Потом в сотники МММ перешел в 90-х.

Ответить
+26 +
сноб, 18:22, 14.08

Так это вы с "просто Марией" в рекламе снимались?

Ответить
-5 +
лжейцукен, 18:30, 14.08

Я только с непросто Мариями снимаюсь.

Ответить
+24 +
Makhno, 18:39, 14.08

Водка вс с с рвсегда была дорогая по отношению к зарплате. А пили круто. У нас на юге были бочки на улицах не только с пивом, но и с вином. Были пивные и винные автоматы ( сухое вино) .Я помню на перемене в школе ( 9-10 классы) бегал и стакан вина выпивал за 20 копеек. Вообще спиртное в магазине в 70ые продавали и детям ( сказал что родителям покупаю) и все. Курили все подряд и везде - коридорах вагонах, а еще раньше прямо в купе.

Ответить
+12 +
лжейцукен, 19:25, 14.08

Водка вс с с рвсегда была дорогая по отношению к зарплате

Вот это мне в ссср всегда и не нравилось. Фактически из-за этого и пошел фарцевать. Заводской зарплаты на хобби не хватало.

Ответить
+10 +
Михаил, сын Davida , 19:57, 14.08

ЛЖЕЙЦУКЕН, 18:30, 14.08

+ 100 500 !

Красава !

Ответить
+23 +
Чел, 20:30, 14.08

Не только продукты. Помню вечный вопрос: "Где взять доски?" Обычные доски, Карл! Они тупо нигде не продавались.

Ответить
+28 +
сноб, 17:58, 14.08

Вообще-то, аудитория здесь в основном пожилая, и то, о чем пишет Мирович, ей в основном было известно ещё в те времена, о которых он пишет.

Ответить
+55 +
YOUR DAY, 18:05, 14.08

Лукашизм - больной и озверевший отпрыск коммунизма. Благо что эта тварь не имела выхода ни к золоту партии, ни к ресурсам. Зато выход на психушку определил его будущее. Чудовищный эксперимент.

Ответить
+48 +
Анатоль-21, 18:21, 14.08

В СССР 15 кВ метров жилья на человека? Загнули… На этой цифре ставили на очередь, лет на 15- 20. Моя семья жила на 20 метрах вчетвером. В Минске на автозаводе так жило подавляющее большинство.

Ответить
+36 +
Михаил, 20:41, 14.08

На очередь ставили если меньше 6 метров на человека. Я в восьмидесятые был уже взрослым человеком и то время вспоминаю с ностальгией только по одной причине, я тогда был молодым. Но вернуться туда не хочу.

Ответить
+36 +
SA, 18:21, 14.08

Ерудна все это. доллар посчитан по 65 копеек. а если посчитать по реальному курсу - рубля 3 минимум, то будет совсем грустно.

Ответить
+28 +
Vlad Canada , 18:57, 14.08

Полностью согласен с вами, считали то
доллар не по реальной стоимости к рублю, а по официальной, 65 копеек за доллар, что абсолютно не соответствовала реальной стоимости. Я так думаю, что в среднем в раз 10, заработки в Штатах и Канаде выше чем были в совке. Да и сейчас ситуация не лучше. Я, например в день зарабатываю, больше, чем основная масса людей в Беларуси за месяц.

Ответить
+16 +
Стары i нягеглы., 19:11, 14.08

SA, 18:21, 14.08
а если посчитать по реальному курсу
***********************************************************
Во все века и времена на всех обитаемых планетах Млечного Пути бутылка водки, средней паршивости, стоила ДОЛЛАР.
В 80-е водка в СССР стоила 4,12 с залоговой бутылкой.
Так шшо, щитайте доллырь не по тры рябли, а по четыре!

Ответить
-9 +
Эканамист, 23:05, 14.08

Безусловно качество и доступность товаров-разные в ссср и США и сравнивать уровень жизни посто некорректно в совковом гулаге и свободной стране.
НО справедливости ради надо считать не курс доллара 1х3 а стоимость потребительской корзины, да и учесть что одна американская зарплата уходит на аренду жилья плюс баксов 150-200 по счетам за свет,газ,воду,обслуживание. Рабочая неделя 39,7 часов в США-смешно,там впахивают по 12 часов+ субботы,отпуска не по месяцу, больничные далеко не всегда оплачиваются. Не нужно об этом молчать.

Ответить
+6 +
Alex, 1:49, 15.08

Три рубля за доллар это очень оптимистично ,а по 5 р за бакс не хотите? Покупали по такому курсу те ,кто имел счастье получить турпутёвку ,круиз в кап страны.Меняли только 30 р по курсу который в газете "Известия" ,вот и добирали,и всё равно было очень выгодно.

Ответить
+5 +
567, 11:48, 15.08

Меняли не 30 рублей, а на 30 долляров, в паспорте на последней странице ставили отметку и больше валюты на руках быть не могло, поэтому везли золото и рубли.

Ответить
+39 +
Xenos WIGHTё, 18:21, 14.08

Идея "собрать со всех и раздать поровну" имеет два грандиозных минуса. Первый - в такой системе выгоднее быть тем, кому раздают, а не тем, с кого собирают. Поэтому лучшие люди или уедут, если смогут, или сопьются-самоубьются. И второй минус - в такой системе самыми богатыми людьми становятся те, кто собирает и раздаёт. Хотите социализма? Вот он, ваш социализм, кушайте, не обляпайтесь.

Ответить
+12 +
Vkl, 18:24, 14.08

Не заметил разницы между СССР и РБ, а разница в доходах увеличивалась

Ответить
+12 +
не понял, 19:16, 14.08

в доходах - в деньгах? или в доходах - доходягах?

Ответить
+26 +
Maria , 18:26, 14.08

Daje 90e gody nelzia sravnit. Ne mogla uderjatsia ot slez I obidy v produktovom magazine kogda priechala v USA. Daje mnogie frukty I ovoschi togda ia videla vpervye. A eto byl 1994.

Ответить
+30 +
Xenos WIGHT, 18:48, 14.08

Традиционная пугалка кремлёвской братвы "Хотите опять 90-е?" уже неактуальна. Хотим, б....! Потому что тогда всё зависело от нас самих.

Ответить
-27 +
Михаил, сын Davida , 18:40, 14.08

Я, пардон, минчанин в пятом поколении . Как не странно, но в конце 70 - х, начале 80 - х мне удалось побывать во многих странах Западной Европы, включая и Штаты . Да, безусловно, автор во многом прав, но, знаете, находясь за пределами совка, я не чувствовал душевного комфорта . Конечно, меня заворожила первая поездка во французский Гавр . Кстати, не знаю, как сейчас, но тогда это был город, в котором мэром был коммунист . Второй выезд в Амстердам оставил в моей памяти ужасное впечатление : ребята и девчата из одного пола лихо развлекались в парке на глазах не возмущённой общественности . Мне, классическому совку, который благодаря своему труду сумел прорваться в спортивную элиту СССР, на ЭТО было смотреть, мягко говоря, неприятно . Затем последовали поездки в Канаду, Штаты и т.д

Мне много раз предлагали уехать из СССР . Приходили от моих родственников приглашения в Israel, однажды, на состязаниях в Австрии предложили политубежище . Но я до сих пор живу в Минске и верю в НАШУ ПОБЕДУ

Ответить
+16 +
Vlad Canada , 19:07, 14.08

Верите что социализм все-таки победит?😃

Ответить
+9 +
Михаил, сын Davida, 19:38, 14.08

VLAD KANADA, 19:07, 14.08

VLAD, я верю в искренность человеческих отношений . Я, например, больше люблю свою маму - беларуску, которая умерла два года назад . Мне её очень не хватает .

А что касаемо социализма, то это всё сказки Андерсена . Знаете, несмотря на то, что мне довелось почти пять лет провести в тюрьмах и лагерях лукашистов, я полагаю, что Беларусь очень скоро освободится от восточного соседа . Всё об этом говорит . И я буду счастлив, когда увижу луку в судебной клетке . И никакой социализм не поможет этому поцу получить честно заработанный народный приговор .

А Мирович пусть пишет : гэбэшная работа у него такая ))

Ответить
+32 +
Vlad Canada , 19:23, 14.08

А я вот свалил из совка, правда было очень страшно это сделать, ничего ведь не знал, боялся что могут вернуть назад. Вот уже более 30 лет живу в этой прекрасной стране, которой я очень многим обязан. Не должны люди жить не при коммунистических, ни при лукашистских режимах, ни при любых других режимах, где людей не считают за людей. Человек не должен быть рабом.

Ответить
+18 +
лжейцукен, 19:37, 14.08

Давидович, а мне всегда казалось, что вы в Израель давным давно того.

Ответить
+21 +
Михаил, сын Davida, 20:04, 14.08

ЛЖЕЙЦУКЕН, дорогой, я таки - да ! ЦЕЛЬНЫХ 8 (! ! !) лет в Хайфе . Туда - сюда . А после смерти мамы в 2019 году вернулся на Революционную в Минске . Имею огромное желание дать подсрачник главному поцу Беларуси .

Ответить
+12 +
лжейцукен, 21:59, 14.08

Таки будете у нас в Москве, заходите. Я бы с вами выпил.

Ответить
+13 +
YOUR DAY, 20:10, 14.08

Но я до сих пор живу в Минске и верю в НАШУ ПОБЕДУ
.............
я давно вас помню на хартии. я помню как люди вытаскивали страну из апатии, серости, повального эгоизма и безисходности. так что, тут не только вера. Ваша жизнь с вашим выбором и действием. наша признательность.

Ответить
-5 +
Бефар., 20:19, 14.08

Каким ты был...
Таким ты и остался... .... совком.

Ответить
+13 +
Слонимский Соррян, 20:35, 14.08

По странным паркам вас там в Амстердаме совки прогуливали....Почему по худгалереям не водили или хотяб не показали как земли осушают и тюльпаны выращивают...? Там есть что посмотреть. А вас в парк повезли на ребят и девчат смотреть. А на фонари смотреть ходили? Там интереснее вдвойне и в большинстве не ранило бы ваши гендерные взгляды на бренный мир, заложенные эпохой Днепрогэса, БАМА, Олимпиадой 80...

Ответить
+11 +
лжейцукен, 22:01, 14.08

Потому что советскому человеку нельзя было ходить по галереям красных фонарей. Слишком много интересного там можно было увидеть в витринах.

Ответить
+6 +
Михаил, сын Davida , 22:08, 14.08

СЛОНИМСКИЙ СОРРЯН, 20:35, 14.08

Благодарю за комментарий .

Но имею сказать, что в 1995 году мне снова довелось побывать в Нидерландах : на этот раз в Роттердаме . Сборная Беларуси по футболу успешно проиграла "оранжевым" в квалификации к чемпионату Мира . Всё, что творилось на трибунах, когда Ван БАСТЕН
забил мяч в ворота беларусов, - ниже любой критики . Я сидел в ложе с нашим послом и он перевёл реакцию трибун . Знаете, даже сегодняшние фанаты питерского "Зенита" не позволяют себе такого . Содом и Гомора - малолетние детки .

Ответить
+12 +
Vlad Canada , 22:12, 14.08

Да вы что!!! Да по таким местам, да как можно, ведь "русо туристо облико морале" там могли по помойкам провести, что бы показать, как загнивает капиталистической общество. Еще мне понравился Душевный Комфорт, которого так не хватало за границей Михаилу Давидовичу. Я конечно не знаю, все люди ведь разные, но прожив более 30 лет в Канаде, я со всей ответственностью могу сказать, что душевного комфорта и просто нормальных человеческих отношений людей друг к другу и внимания гораздо больше, чем было в совке. Может все зависит от условий в которых живут люди.

Ответить
+13 +
Стары i нягеглы., 23:25, 14.08

СЛОНИМСКИЙ СОРРЯН, 20:35, 14.08
.Почему по худгалереям не водили или хотяб не показали как земли осушают и тюльпаны выращивают...?
*******************************************************************
Потому и не водили, что "кукловодам" с Лубянки надо было показать не плюсы капитализма, а его минусы!
А то насмотрицца совок всякого сюрреализьму и супрематизьму и перестанет понимать соцреализьму.
Эдак и до измены "родине" недалеко!
"Сегодня он играет джаз, - а завтра Родину продаст!"

Ответить
+44 +
kronon, 18:47, 14.08

Cовок запомнился тотальным дифицитом: продуктов, одежды, стройматериалов. Тогда не покупали а "доставали". Продавец магазина - был элитой общества! Не талантливый ученый, грамотный инженер, успешный предприниматель. А ПРОДАВЕЦ! Заполучить в друзья/подруги продавца было за счастье! В Гродно мясокомбинат работал на полных парах, а за колбасой ездили в Литву в Друскиненкай за 40 км! За шмотками тоже самое! Комбинат Стройматериалов коптил небо во всю мощь, а купить кирпич для строительства дачи частнику было не купить! Поэтому строили избушки на куриных ножках! Просто счастье что эта бестолковая страна СССР развалился!

Ответить
-11 +
Сергей, 19:18, 14.08

До Друскининкая 30км от Гродно. Да, ездили туда за варёной колбасой и сгущенкой. А вот за шмотками не ездили. Наоборот,литовцы ездили к нам за промтоварами. Про кирпич ерунда. Дачи вокруг Гродно росли как грибы,сплошь кирпичные. Сами построили.

Ответить
+11 +
Jony, 9:48, 15.08

Да,вы правы за шмотками ездили к нам,но у нас в магазинах висели только телогрейки и совковые пальто с ужасными воротниками,а литовцы корумпировали продавцов из магазинов одежды и за деньги сверху из под прилавка получали импортные товары,которые были для продажи для нас белорусов и то до магазинов доходили крохи,так как сначала надо было одеть все торговое начальство и их родню,плюс сами продавцы должны были одется и родню обеспечить.Да дачи росли возле Гродно,но кирпич и блоки то же доставались и воровались кто где как мог(в свободной продаже этих товаро днем с огнем)это был развитой социализм,рай на земле,женщины ходили без трусов а мужчины без носков-дифицит!И вообще уровень жизни в США в те годы да и сейчас был не в 5 раз выше,а в 20-50 раз выше,знаю о чем пишу,потому что пожил в двух системах и могу сравнивать

Ответить
+42 +
джон, 18:56, 14.08

мне 60 лет родители были рабочими помнится беспросветная нищета и полуголод .если у тебя папа был директор гастронома или чиновник райсполкома то они жили.Ненавижу с тех пор болтунов коммунистов с их лениными сталинами .

Ответить
+8 +
Той які..., 21:56, 14.08

Я хоць і маладзейшы за вас але так сама ўсё добра памятаю, бацькі простыя працоўныя , заўсёды недахоп грошай, і маленькая кватэрка атрыманая за сто гадоў агульнага стажу на абодвух .Вось гэта і ёсць саўковы рай . Таму да іх балбатні так жа адношуся.Асабліва уражваюць тыя дурні якія ні воднага дня там ні жылі але ўсё ведаюць пра " Великую страну".

Ответить
+35 +
АГЛ, 19:00, 14.08

Я в начале 80-х работал младшим научным сотрудником. На руки после всех вычетов получал 102 рубля и сколько-то там копеек. Цветной телевизор стоил 750 рублей, ботинки, если не Скороход покупать, 50 рублей, джинсов в магазине не было, на черном рынке у нас стоили 220 рублей.
Жрать у нас было особенно нечего. Но когда я поехал в командировку в Горький (Нижний Новгород теперь) то позавидовал сам себе.

Ответить
+30 +
вясковец, 19:03, 14.08

Я звычайны грамадзянін СССР быў. Працаваў, атрымліваў зарплату і ганарыўся тым, што жыву ў СССР, у самай лепшай краіне свету. Але ў васьмідзесятыя я працаваў у адной з дзяржаў Афрыкі Паўночнай. І тут мой гонар за СССР крыху апусціўся к нізу... Потым я апынуўся ў ЗША...І я канчаткова зразумеў, які я быў дурак, калі верыў у "светлае будучае" і краіну для народа СССР. Нельга параўноўваць непараўнальнае. Зараз я не хачу ўступаць у дыскусіі з тымі, хто ў захапленні ад СССР і ад Лукашэнкі. Мне проста шкада гэтых людзей, як шкада тых хто з'яўляецца інвалідам фізічным.

Ответить
+23 +
АГЛ, 19:04, 14.08

В 1993 году впервые поехал в командировку в США. Когда у меня один американец спросил, сколько я плачу за квартиру, я пересчитал в доллары и оказалось, что 1 доллар. Американец решил, что я плохо понял, что он спросил. В то время у меня зарплата была в пересчете на баксы 14 долларов в месяц. И на эти деньги мы жили.

Ответить
+12 +
Vlad Canada , 19:45, 14.08

Все верно, не имеет значения, сколько человек зарабатывает, важно то, что он может себе позволить, купить на заработанные деньги.

Ответить
+4 +
АГЛ, 20:28, 14.08

Ничего я не мог себе купить. И своей семье тоже. Когда порвал брюки, купить новые было не на что. Жена их как-то зашила, так и ходил. Перед поездкой в Америку фирма выделила нам денег, чтобы купили костюмы, рубашки и не 20 раз штопаные носки.
Уж простите, VLAD CANADA, но вы или вообще не в теме, или очередной по счету тролль.

Ответить
+4 +
Михаил, сын Davida , 21:17, 14.08

Глупости, уважаемые . Читайте Великого Ф.М. Достоевского . И "Братья Карамазовы" вам в помощь))

Ответить
+8 +
Vlad Canada , 22:22, 14.08

Да нет, как раз в теме. Вы же сами написали, что американец подумал, что плохо вас понял, про доллар за квартиру. Вот вам нужно было и объяснить ему, что ваша вся зарплата составляла $14 баксов за месяц. А то он же видимо посчитал ,что вы зарабатываете примерно как он. Но вам видимо было стыдно и за себя и за Державу озвучить эти 14 долларов. Хотя может и сказали правду.

Ответить
+5 +
Austria 🇦🇹 , 23:00, 14.08

Мой начальник австрияк говорит что не важно сколько ты зарабатываешь, важно сколько у тебя остаётся после оплаты всех расходов, позволяющих вести общепринятый образ жизни. Он зарабатывал чуть больше 120kEur Brutto по году. Говорил, что ему Нормас.

Ответить
+29 +
NT, 19:19, 14.08

Из детских воспоминаний запомнилось почему-то сметана в бидонах на разлив, огромные куски масла на развес, зелёные бананы в шкафу, автомобиль москвич, который потек при первом дожде… из лучших воспоминаний мороженое по 28 коп.)) это ближе к 90…
И слово «достать» постоянно звучащее в семье… нет не хочу…

Ответить
+12 +
Alexander, 20:00, 14.08

Только последний идиот может оспаривать то, что в США жили лучше, чем в СССР. Но в приведенных «фактах» куча ошибок. Остановлюсь только на том, что просто режет глаза:
«В США на человека в среднем приходилось 50 кв. метров жилья, тогда как в СССР — лишь 15».
Абсолютное вранье. При получении квартиры на человека выделялось максимум 12 метров. А для постановки на очередь надо было менее 6 метров на человека. Советские люди были бы без ума от счастья имея 15 метров.
Оригинальные джинсы стоили никак не 45. Дешевле 120 – 150 не купишь.
Платежи за квартиру ($37 из зарплаты в $56) завышены колоссально.

Ответить
+7 +
Sir_Chopin, 0:22, 15.08

Там видимо 60 копеек за доллар. $37 - 21 рубль, совсем не много за месяц. Зарплата же показана за неделю, простым рабочим в США зарплату считают понедельно (хотя дают чаще раз в две недели).
15 метров и другие - "полная площадь". В СССР, как в Минске, считалось мало "жилой", если было меньше 6. Хотя 50 "полной" на человека в США мне кажется заниженным, но может там было про Нью-Йорк. Там и сейчас так мало.

Ответить
-23 +
совч, 21:16, 14.08

Не читал ,но я жил прекрасно...И СЕЙЧАС БЫ В ТОТ СССР, в свои пионер лагеря,в свою школу... У меня все было..Да икру не ел,но о жизни не думал все было ...Работа учеба лечение отдых все предельно ясно.. И САМОЕ ГЛАВНОЕ --- БЫЛ ОТСЕВ ТАКИХ СИНЕПАЛЫХ КАК СЕЙЧАС,, ОНИ В АПРИОРИ НЕ ПОПАДАЛИ ВО ВЛАСТЬ,,,

Ответить
+14 +
Vlad Canada , 22:38, 14.08

Сейчас хвалить совок могут только люди
которые занимали должности у кормушек, люди которые нигде кроме совка не бывали и одурманенные совковой пропагандой, полностью забитые не умеющие сопоставлять факты и мыслить, недалекие люди, не имеющие никаких амбиций, полностью безинициативные. Ну а что касается таких как синепалый, то я с вами вообще не соглашусь. Таких как агрофюрер было предостаточно, он же не из табакерки выскочил, он чисто совковый продукт, конечно в Дом Правительства он бы не попал, но где нибудь в раисполкоме , того же Шклова кровушки бы попил не мало, всё же он был директор совхоза, и таких коммунистических дурных царьков было достаточно. Не было большей мерзости на земле, чем большевизм.

Ответить
+7 +
tanya, 16:19, 15.08

VLAD CANADA , 22:38, 14.08
Каждый человек имеет свою планку.
Для человека средних, скажем так, способностей, с невысокими потребностями, брежневская сссрия - это было самое то.
Родители накормят, одежда отечественная добротная (ну и что, что сшита по моде вековой давности), после ПТУ/техникума/института работа гарантирована (ну и что, что нелюбимая).
После 10-15 лет на этой работе и квартиру можно получить "бесплатную".
Если предприятие хорошее (оборонка), то и раньше.
А потом пенсия, хоть и небольшая, но на кино-вино-домино и квартплату хватит.
Красота!
Но тебе не повезло, и у тебя вдруг обнаружилась тяга к: чтению книг, фотолюбительству, пристрастие к иностранной музыке, желание самому создать музыкальную группу, выглядеть всегда модно и красиво, посмотреть своими глазами (а не глазами Сенкевича) другие страны.
И начинали в твоей голове появляться антисоветские мысли.
Вот и выходит, что сама же система и штамповала антисоветчиков.
Но в достаточном количестве и совков, увы.

Ответить
+7 +
Угу..., 23:20, 14.08

Знаете, в чем отличие у вас от большинства сегодняшних ребят из IT, как пример? Они имеют нааамного больше, чем вы в совке. Это и собственность, и любимая работа и брендовая одежда и возможность путешествовать по всему миру, а не по курортам с макаронами на обед. Они могут есть икру и покупать неплохие новые авто. И они не хотят консервироваться здесь. Они хотят лучшего для себя, своих близких, своих нынешних и будущих детей. Они хотят движения вперёд. А вы хотите в совок, где в лагерях все холили на дырки и не было ароматизаторов воздуха и туалетной бумаги, не говоря уже о таком средстве личной гигиены как дезодорант.

Ответить
+9 +
Ага, 23:28, 14.08

Не звизди! В КПСС влез - и дело в шляпе. 😉

Ответить
+11 +
tanya, 11:59, 15.08

Не моё, но очень созвучно с моими взглядами и уж очень в тему...
«Утром встал, съел абы что, бегом на работу, где активно производишь брак, после работы с друзьями в гастроном, затем домой на диван перед телевизором, затем сон, а в выходные – поход в ближайший кинотеатр с семьёй на любой сеанс, а потом с дружками в ближайшую пивнуху – и так год за годом».
Красота, чего уж там!

Ответить
+12 +
Tanya, 12:09, 15.08

СОВЧ, 21:16, 14.08
А вам в какое время было "прекрасно" жить?
В 1932 году семью моей мамы уничтожали.
В 1947 году моя мама, вернувшись из Германии, спасала своего деревенского брата от голода.
В 1961-1963 я стояла в очередях за хлебом, молоком.
В 1975 году я рыскала по магазинам в поисках колготок для своей маленькой дочери.
В 1983 году уже моя дочь стояла в очередях за молочным.
Или вам памятно лишь десятилетие брежневское?
Когда пошел поток импорта, купленного за нефтедоллары.
К этому времени уже всю страну поделили на четыре зоны снабжения.
Если вы жили в первой, второй зонах, то вам повезло.
Что-то в магазинах было.
А вот если вы жили в зонах три и четыре.....
Увы и ах, туда даже крошки с барского стола не попадали.

Ответить
+11 +
нахаш, 22:16, 14.08

кому что, а я помню когда приезжал к родственникам в Россию - охреневал от местной безнадёги. ни дорог, в магазинах - ни еды, ни одежды, ни нормального алкоголя.
стоматология= жопа. и эта зековская армия - где ты никто и звать тебя - шагом марш.

Ответить
+11 +
NT, 22:50, 14.08

Ужасно хотела попасть в пионерский лагерь, «попала»,сбежала оттуда через неделю, на свободу, в деревню к дедушке с бабушкой, к деревенским мальчишкам с которыми ходили в ночное, пекли картошку, купались, и никто не заставлял ходить строем и выкрикивать речевки…

Ответить
+5 +
Михаил, сын Davida , 22:52, 14.08

На ветке ничего нового не прочитал. За исключением моих дорогих друзей, которые в очередной раз продемонстрировали великолепное знание темы и блестящий юмор .
Остальные комментарии полны радиколизмом, возвеличиванием и слабой верой в успех .
Увы, много откровенных троллей .

Так, ребята, не пойдёт . Нужно верить в победу и много трудиться .

Ответить
+7 +
NT, 6:25, 15.08

Достоевского «Идиот» я попыталась прочитать ещё в 16 лет( князь Мышкин обладает каллиграфическим почерком).
Наверно было противостояние, когда мне в старшей школе навязывали читать двух томник,,Война и мир,, Толстого ( когда я читала через несколько страниц ) просто чтобы написать сочинение….
Потом позже я

Ответить
+11 +
tanya, 11:41, 15.08

Запад действительно оказался более продуктивен нежели сссрия - и в материальном, и в идеологическом аспекте.
Причиной этому является природа человека.

Лень и жадность - два могучих стимула прогресса.
В социализме попытались жадность заменить высокими идеями.
Не получилось.
На одной лени прогресс не осуществим, а высокие идеи не смогли конкурировать со "своя рубашка ближе к телу".

Ответить
0 +
СТАРЫЙ ЕВРЕЙ, 22:52, 18.08

Таки я конечно дико извиняюсь, но если перевести на русский то заработок производственного рабочего в неделю равен 265,60 долларов что равно 1062,40 в месяц. Снять 3 комнатные аппартаменты стоит 1000 долларов. В итоге зарплата одного члена семьи ушла. У семьи из 2 человек после выплаты ренты и электричества остается 1000 долларов а у москвичей остается 410,82 что уже не в 5 раз меньше а в 2. Далее можно поискать цифры за медицинскую страховку и продукты питания и все уже не так радужно становится. Если бы СССР не тратил столько денег на ВПК и не гнал планы по производству никому не нужной продукции а производил больше дефицитной продукции то там бы можно было жить. Особенно хорошо было то что в совке не страшно было потерять работу как в Японии или в США так как безработица была гораздо ниже

Ответить
0 +
tanya, 14:38, 19.08

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ, 22:52, 18.08
Я тоже вам расскажу о жизни в СССРии...
У моей мамы была большая работящая семья.
В 1932 году этой семьи не стало.
Мужиков на Соловки, часть детей умерла от голода.
А имущество забрали и поделили..
Мама чудом уцелела.
У родителей мужа - такая же история.

А вы о работе....мелковато как-то...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован