12 января 2026, понедельник, 20:19
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 54
+14 +
Следопыт, 9:04, 9.01

эта версия давно имела быть место. но любителям торий заговоров милее были версии про рептилоидов

Ответить
+76 +
Isa, 9:23, 9.01

Кака лавина? Там и снега-то столько не было. И потом, палатка должна была оказаться под снегом, но этого на фото не наблюдалось. Много есть версий, но эта-самая несостоятельная.

Ответить
+25 +
Malhreta, 10:44, 9.01

Версия про лавину имела место еще в ходе расследования, но была признана несостоятельной. Около года назад появилась еще одна версия, которую нахожу достаточно правдоподобной (автор изложил ее на своем ютуб канале), где подробно рассматривается и анализируется каждая деталь этого события. Так вот, по мнению автора, это было ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО.
Поселок Вижай, где была последняя остановка дятловцев перед уходом в горы, является местом, куда при советской власти ссылали людей, объявленных этой властью "врагами народа", "вредителями" и т. п. Многие из них реально ненавидели эту власть, и когда в поселок пришли комсомольцы, которые посвятили свой туристический поход очередному съезду партии, они стали для потенциальных убийц воплощением этой самой власти. И мишенью.
Автор дает интересный детальный, аналитический расклад. Ссылку оставить не могу — Модератор не пропустит. Кому интересно, ищите на ютюбе: Тайна перевала Дятлова. Убийцы найдены?

Ответить
+1 +
Malhreta, 11:06, 9.01

"Минусовальщики", прежде, чем давить на кнопку (-), соизвольте внимательно просмотреть видео (канал старая школа) с детальным аналитическим раскладом, а потом делать свои выводы. Или вы из тех, как из одного известного советского анекдота: "Не смотрел, НО ОСУЖДАЮ".

Ответить
+23 +
Минусовальщик, 13:01, 9.01

Политические не уголовники, на убийство, тем более массовое, не пойдут. Нет серьезных оснований, чтобы поверить в такую чушь. Таких версий можно нагородить столько, что устанешь считать. Из разряда "сценарий голливудского триллера".

Ответить
+6 +
с1, 11:22, 9.01

Полностью с вами согласен. Увлекался сам одно время исследованием этой темы. Знаю что на Урале и в Забайкалье где служили при союзе мои знакомые, были целые районы куда пришлые люди предпочитали не соваться, настолько там ненавидели европейцев. Кто там жил - староверы, потомки ссыльных литвинов, казаков-семеновцев, нацменьшинства, уголовники - сейчас уже неизвестно. Но то что они дружно ненавидели советскую власть и всех кто с ней так или иначе был связан, это факт. Могли студентов положить на раз-два

Ответить
-5 +
Мужик, 11:50, 9.01

С1, 11.22. Пять лет прослужил в Забайкалье и два года - в Красноярском крае. Поверьте, даже слыхом не слыхал о районах, где ненавидели европейцев. И служил не в закрытом гарнизоне, а в военкомате, т.е. именно в тесном контакте с населением.

Ответить
+42 +
не тарахти, 12:11, 9.01

Не тарахти !
Рускомордых оккупантов почти всегда били в бурятских сельских районах, а в городах, где было большинство оккупантов, была обратная картина.

Русских недолюбливают все коренные народы империи.

Ответить
+7 +
с1, 12:22, 9.01

"Мужику" из военкомата
Не буду спорить. Служба в военкомате дело тяжелое. К тому же военкомат военкомату рознь. Одно дело подносить бумажки начальнику на подпись в городе, другое дело служить на районе за полтыщи км до ближайшей станции. Один мой знакомый (покойник), с лейтенантских лет попавший на учет офицеров в курортный южный городок, любил по возвращении рассказывать как он 8 лет прыгал по горам, готовя призывников в Афган...
Что касается бескрайних российских просторов. Городок Борзя что-нибудь говорит вам? Военный городок, мсп, и кто там жил вокруг. На ютубе есть видео, там можно полюбоваться и природой, и аборигенами. Ничто не изменилось со времен союза....

Ответить
+1 +
Мужик, 15:29, 9.01

С1. Спасибо, что напомнили. Служил рядом с Борзей - Агинское, Оловянная. С бурятами отношения были хорошие - что по работе, что в быту.

Ответить
+6 +
???, 14:06, 9.01

Мне не понятно, как при сходе лавины, которой, якобы, травмировало человека(ЧМТ !) он, этот пострадавший, не оказался в палатке, где его и травмировало. По логике данного расследования.

Ответить
+1 +
ЭЛЬФ, 0:54, 10.01

Лавина частично сошла. Они со страху и повыскакивали, покатились по склону. У кедра те, кто докатился вниз, развели костёр. Там один и обгорел перед смертью. У девушки лемминги отгрызли язык...
… 💀...
Ну просто раздолье для мистиков и конспирологов.

Ответить
+21 +
Анна, 13:42, 9.01

Версии с лавиной имели бы место, если бы у некоторых участников не были вырваны языки. А также не было посмертных ожогов. Почитайте "Смерть, идущая по следу"_ там есть описание травм туристов. После этого у вас тоже все версии с лавиной отпадут.

Ответить
+83 +
Владимир, 9:10, 9.01

Какая лавина может выковырять глазные яблоки и распороть ножом животы?

Ответить
-34 +
000000000, 10:05, 9.01

Животов разрезанных не было. Тайны нет. Паника. Все паника. Движение на палатку снега. В разрезе слоя. Слой сомкнулся. Дальше паника.

Ответить
+52 +
Кеша, 11:19, 9.01

Угу. При движении снега лыжные палки остались торчать в снегу? Палатку не засыпало сгегом людей не засыпало

Ответить
-15 +
000000000, 12:09, 9.01

Напугать достаточно паники. Вы видили, когда нибудь панику. Паническую атаку. Человека не остановить. Не понимает, что делает. Нет тайны.

Ответить
+21 +
Al, 12:56, 9.01

Паника? Ладно. А что насчет палок воткнутых в снег, в уже типа сошедшую лавину? И таких вопросов больше 20.

Ответить
+13 +
andrey, 12:08, 9.01

Ну, с глазными яблоками, как раз, проще всего. Скорей всего их выклевали птицы уже у трупов.

Ответить
+40 +
русішшвайн, 9:15, 9.01

Адсталасць рускіх зрабіла гэтае здарэнне нейкай таямніцай, каб пабавіць прапітыя глогавай настаянкай слабкія мазгі скрэпаносных "пераможцаў".
Ненароджаныя загіблымі дзеці цяпер не забілі каго-сь у свеце, дзе ваююць пуцінскія баявыя оркі.

Ответить
+43 +
Лом, 9:33, 9.01

Очередной "специалист" сидя на диване придумал разгадку.

Ответить
+9 +
UFO, 11:39, 9.01

Через формулы. Формулы, Карл!
Теперь все стало на места.(Нет).

Мало кто принимает во внимание всю информацию и все странности события.
Стараются рассматривать только части пазла и в итоге садятся в лужу.

Ответить
+47 +
Агнешка, 9:44, 9.01

Опять бла-бла - бла...

Ответить
+73 +
user, 9:45, 9.01

швейцарским учёным даже в голову не может придти, что КГБ (бывшее НКВД) может убить группу людей просто так, ради развлечения, решив, или придумав, что жертвы - предатели родины.

Ответить
+15 +
000000000, 10:22, 9.01

Не все тела травмированы. Убивать в пургу. Ночью. Они, что самоубийцы убийцы. Зачем травмировать тела. Смысла нет. Хотели бы скрыть. Экспертизу, как в Беларуси, сфальсифицировали. Было бы 4,5 промели алкоголя, килограмм марихуаны и еще таблеток наркотических. Коктель целый. При видимых травмах заявляют. Нет травм. Нет тайны.

Ответить
+22 +
Юра, 11:23, 9.01

А зачем убивали беларусов, зачем убивали укоаигцев зачем абивали грузин зачем убивают казахов ??????

Ответить
+8 +
Анна, 13:49, 9.01

Тела травмированы как раз ВСЕ. На многих следы придизненных пыток. Вы плохо информированы.

Ответить
+36 +
ugo, 10:43, 9.01

«... я начал писать уравнения и цифры на доске, пытаясь понять, что там могло произойти»
____________________________________________
Я когда-то работал в офисе с такой же туристкой. Скажу только, что это "железные" люди, и по здоровью, и по своему туристскому фанатизму. Рассказывала, как они по Северному Полярному кругу 10 дней шли на лыжах при минус (я даже таких минусов на термометре никогда не видел). А потом они дошли до конечного пункта, где была ж.д. станция и можно было уже возвращаться на материк. Рассказывала, как все они расслабились после таких невероятных нагрузок, напились спирта и лежали впокат, ожидая поезда.
Был у нас в офисе Аркадий, человек гомельской национальности, очень умный человек.
Так вот он произнёс историческую фразу: "зачем так далеко нужно было ехать и так страдать, если можно было дома также напиться?".

Ответить
+10 +
***, 11:02, 9.01

Как то один житель Витебска построил гараж у края глубокого Гапеева оврага.Сейчас там СТО "Автокан". Почвы глинистые,а сверху была подсыпка грунта.После проливных дождей гараж ночью банально соскользнул по глине вместе с этой подсыпкой вниз.Как на санках.

Ответить
+25 +
дрон, 11:06, 9.01

на телах радиация была обнаружена это как тогда ?! и алкоголя не обнаружено у дятловцев делали же экспертизу это тем кто говорит всякий бред что напились !

Ответить
-4 +
санек, 14:39, 9.01

Там не алкоголь быль, а смесь (спайс) типа допинга. Поэтому в крови в те годы ничего не нашли. Главный группы ездил к какому-то мастеру спорта СССР по горному делу и брал этот спайс. Чуваки на пределе своих возможностей решили попить чайку из этого спайса для пополнения сил, перебрали и словили трип. И в наркотическом угаре сами себя и поубивали. Наркоманы под спайсом тоже глаза друг другу вырезают и другие безумства творят, впадают в безумную панику и так далее. Так что нет здесь никакой тайны.

Ответить
+22 +
Федя, 12:03, 9.01

Простите, но вот я не понимаю: зачем лезть сознательно в ситуацию реальной угрозы жизни?
"Покорил Эверест за неделю!!! До него было за 10 дней!!! Ура!!" у меня всегда вопрос: зачем? Зачем покорять Эверест? Чтобы воткнуть национальный флаг? Зачем? зачем втихаря сунуться на гору покататься на лыжах, когда все предупреждают "Сегодня кататься на лыжах запрещено. Возможна лавина" Нет! Я же такой крутой! Мне ж пофиг! Шо мне та лавина! за то кайф какой! Потом его спасатели найдут в сугробе, сделают реанимацию и оставят родственникам живой труп с мертвым мозгом. А родственникам думай: отключить его от аппаратов или нет - а вдруг?! Зачем прыгать на банжо вниз головой с умопомрачительной высоты? Ну да, адреналин, кайф. Но вот как-то раз банжо оборвалась. "смелый" воткнулся головой в дно каньона. Спросите какие тюремные сроки получили те, кто это банжо организовал...Причем они, организаторы, все тщательно проверили. И еще: не было бы желающих, не было бы смысла организовывать разные "экстримы"

Ответить
+6 +
andrey, 12:19, 9.01

Вы действительно не понимаете, Федя! В горах, в походах, не говоря уже об Эвересте, люди очень многое узнают о себе. (Высоцкий таки был прав). Для того чтобы познать себя люди идут в горы и в экстремальные походы.
И потом. Один раз испытав ТО САМОЕ чувство, стоя на вершине горы - вы будете стремиться повторить его. Это невозможно объяснить - можно только почувствовать.

Ответить
+10 +
козёл горный, 12:43, 9.01

Горным козлам также нравится лазать по горам, но они это делают для поиска пищи.

Для чего человеку туда лезть, если никакой пользы нет ни горнолазу , ни обществу людей ?

А зачастую горнолазанье приводит к смерти.

Ответить
+14 +
Андрею, 12:51, 9.01

Познали себя? И что?

Ответить
+9 +
Анна, 13:53, 9.01

Это адреналиновая наркомания. Испытал прилив раз, хочется ещё. И начинается вождение на бешеной скорости, прыжки с парашютом и прочий экстрим.

Ответить
+26 +
Федя, 14:06, 9.01

Я могу понять человека, который - не осознавая что он делает - лезет по балконам на 5-ый этаж, чтобы спасти ребенка, который выпал с балкона и едва держится за какую-то решетку. Я понимаю тех людей, которые бросаются в горящий дом, чтобы спасти кота! Я это понимаю!!! Я понимаю тех, кто идет под пули за свою свободу и свободу других!
Но я никогда не пойму тех, кто ради кайфа лезет в пропасть рискуя при этом не только своей жизнью, но и жизнями тех, кто бросится его - идиота - спасать.
А слабо, чтобы познать себя, сделать что-то для других? Человек имеет цену тогда, когда меняет мир к лучшему, когда он осознает, что он нужен, что живет он не зря! Залез на Эверест, получил кайф от выброса адреналина - "Я смог!" Браво! И?
Каждый человек даже не подозревает на что он способен. Но одни лезут на Эверест и все бьют им "браво" а другой сидит в тюрьме, потому что вышел на марш протеста за лучшую жизнь для всех. Кто больше герой?

Ответить
+16 +
Олег, 12:15, 9.01

Снова информационные вбросы для отвлечения внимания масс от революции на сей раз в Казахстане.

Ответить
+4 +
000000000, 12:15, 9.01

В Чернобыль сьездите. Радиация может быть везде. Проводили испытания. Разносилась радиация. Где ее в Беларуси, например, нет.

Ответить
+12 +
пикник, 12:21, 9.01

Нефиг ходить туда, куда не надо!

Ответить
+5 +
читатель, 14:40, 9.01

"Лавинная" гипотеза гибели группы Дятлова впервые была озвучена в1959-м году Моисеем Аксельродом, одним из участников поисковых работ на Полярном Урале... Аксельрод лично знал Дятлова в рамках контактов студентов и выпускников Уральского политехнического института, активно занимающихся туризмом.
... а в 2022 году "швейцарские учёные" "открыли" лавинную гипотезу Аксельрода заново... вот вам, братцы, бездумно перепечатанная статья, в которой подробно рассказывается, как очередному "эксперту" пришла в голову эта "гениальная" мысль)

Ответить
+3 +
нет загадки, 14:55, 9.01

Из схем видно, что была не лавина, а сдвиг глыбы снега, который туристы сами же подкопали. Теперь вспоминаем данные из других источников. Палатка осталась стоять. Одна сторона её разрезана ножом. Лыжные палки стоят. Погибшие только в белье и носках внизу по склону.
Сползший снег даже не смог повалить палатку, но засыпал её вход, саму хорошо встряхнув при этом. Спросонья возникла паника, побежали вниз в полной темноте. Затем опомнились, по пояс в снегу при -30 град часть стала подниматься к палатке за спичками, а часть осталась. Результат - все замёрзли.
Трупы птицы только тогда начинают расклёвывать, когда выклюют глаза. Такое поведение птиц легко объяснимо. Распоротый живот у пострадавшего не редкость, когда лыжа или палка ломается (всё-таки была сломана) и с разгона налетаешь на острый обломок бамбука. Или на тот же нож, которым резали палатку. Исчезнувшие внутренности... так мыши иногда даже гнёзда делают внутри трупов, выедая всё изнутри. Травма головы или рёбер тоже объяснима.

Ответить
+1 +
Анна, 20:25, 9.01

А как вы объясните вырванные языки? (Не выклеванные, а именно вырванные - с переломом некоторых костей гортани). Ожоги на ногах уже после смерти? Оранжевый цвет трупов и пену, заполнившую легкие? Радиацию на свитерах? Как вы объясните, что по склону они не бежали, а спокойно шли? Причем, находясь в полном здравии? На момент выхода из палатки травмирован был только один. А внизу, через несколько километров пути, у многих уже были переломаны все ребра. Причини им такие травмы лавина, такой путь на морозе они бы просто не прошли. А как объяснить то, что некоторые, кто прожил на пару часов дольше других, ПРЯТАЛИСЬ в овраге? Ммм? Лавина, говорите?

Ответить
+2 +
нет загадки, 21:38, 9.01

Уважаемая Анна! Ценю вас за ваши регулярные комментарии! Да, только сейчас вы горячитесь. Читать надо бы больше об этом деле.
Сейчас вот пробежал по инету - освежил память.
Про язык раньше что-то читал, сейчас не попалось. Вероятно -это результат травмы. И не такие "чудеса" бывают. Ожоги? Так ведь костёр они развели и замерзая, лезли в него. На носках нашли прогоревшие места. В ручье трупы лежали, вода пенилась об камни и вы ни разу не видели рыжую воду весной

Ответить
+2 +
нет загадки, 21:57, 9.01

Нечаянно отправил комментарий. Продолжу. Вы ни разу не видели рыжую воду и пену в весеннем ручье? От размытых глинистых берегов?
Радиация была ещё внизу брюк у другого. Это от почвы на которой лежали и шли по которой.
Шли шагом, а не бегом. Попытались откопать палатку - не получилось. В свалившемся пласте был ранее оттаявший, а потом заледеневший слой. Нужна была стальная лопата. Пошли вниз.
Травмы были у 4-ёх оттого, что с высоты 5 метров провалились на камни ручья. Их "угораздило" разжечь костёр на снегу, под которым протекал ручей и образовалась пустота. Это обычное явление для овражного ручья.
Одни жили дольше других? Так разве сами не знаете почему?!

Ответить
+5 +
, 15:54, 9.01

Чистой воды пиар .Весь мировой опыт - склоны с уклоном менее 30 градусов лавинобезопасны ( на месте установки палатки 17 -20 Град )
Меряно перемеряно .
Ни одноного противоречия , странности эта версия не снимает .Вброс с целью отвлечь внимание от насущных событий .

Ответить
+3 +
Дед Мазай, 16:13, 9.01

Небыло никакой лавины. Группу Дятлова убила ГРУ МО и КГБ СССР. Никто не берёт во внимание, что группа Дятлова-это выпускная группа студентов радио-физичесеого факультета Уральского университета. Экспедиция совершалась в зимний период через три года после взрыва термоядерной Царь-бомбы на Новой Земле. Они шли собирать пробы радиоактивного загрязнения территории Северного Урала. То была опытная группа студентов с неоднократными походами на Северный Урал. И желание Гжбни скрыть следы заражения территории и людей послужили подлой местью отважной группе студентов радиологов. Подтверждением этой версии является длительный статус уголовного дела под грифом "Совершенно секретно".

Ответить
0 +
дед, но не Мазай, 22:44, 9.01

Никаких студентов-радиологов идущих за радиационными пробами, да ещё зимой в -30 (!), там не было. Студенты были с радиотехнического факультета. Причём здесь радиоактивность?!

Ответить
+3 +
нет загадки, 16:22, 9.01

Да, конечно, швейцарский учёный, живя в горной Швейцарии, ни разу не видел гор, снега и лавин в этих горах. Профессора получил за то, что не выходя из кабинета фантазии свои записывал на бумаги и ни разу не проводил какие-либо эксперименты...
Откуда на этом сайте столько людей не любящих учёных? Презирающих их и высмеивающих. Как это ещё такие не успели набежать на эту статью, не вспомнили ни английских, ни учёных из других стран?

Ответить
+3 +
Дед Мазай , 16:35, 9.01

Кроме того, на второй день, когда стало ясно о гибели группы студентов в Свердлрвск прилетел Первый заместитель Прокурора РСФСР и забрал все материалы УД и дальнейшее расследование велось Москвой. Все делалось для сокрытия пре ступлений государства против народа

Ответить
0 +
, 19:18, 9.01

Галиматья . Ракитин - галиматья

Ответить
-1 +
Алекс Антонов, 17:49, 9.01

После выхода книги Ракитина "Смерть идущая по следу" вроде и неловко как-то обсуждать эту тему. Найдите, прочитайте и возражайте. Ну пожалуйста , хоть одно , по любой мелочи обоснованное возражение.

Ответить
-1 +
тутэйшы, 19:03, 9.01

Абсолютно согласен!!!

Ответить
0 +
arelav, 19:53, 10.01

Правда не в том во что мы хотим верить, правда в том, что есть на самом деле. То что было на самом деле мы не узнаем никогда, а глупейшее изречение, что правда у каждого своя, дикая неадекватность его придумавшего. Следы заметало не только время, но и причастные к этому делу люди, шансов установить истину больше нет.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован