13 января 2026, вторник, 17:40
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 85
+1 +
radical, 13:17, 26.12

Вообще-то минимум зарплата в Норвегии 5013.27Euro
52540 NOK/мес | 5327.86 USD/мес 2Q/22 (за второй квартал)
the minimum salary in Norway is as of 2022: 175 NOK (roughly 18 USD) for hospitality workers per hour. Cleaning staff gets 187.66 NOK or 21.80 USD per hour.
минимальная заработная плата в Норвегии по состоянию на 2022 год: 175 норвежских крон (примерно 18 долларов США) для работников сферы гостеприимства в час. Уборщики получают 187,66 норвежских крон или 21,80 долларов США в час.
$21х40х52 /12=$3640/мес =Euro3426.33.

Ответить
-19 +
Mike, 14:56, 26.12

Это сами норвежцы себе яму роют. Пока одна восторгаемся кто то там пашет как папа Карло на какого-то полулегала. А должно быть наооборот. Сейчас она рот открыла, прорекламировать. А завтра будут штурмовать их в границу такие вот. Взяли ли бы просто деньги своим раздали. Они их больше заслужили.

Ответить
+27 +
ёк, 19:32, 26.12

Ну так где страна для жизни ? У нас или там ?
Люди любуются норвежской природой, а у нас уже леса
просвечиваются и рвы вместо рек .

Ответить
0 +
Сергей , 20:16, 26.12

Это зарплата до вычета налогов. В зависимости от заработка налоги от 20 до 50 процентов.

Ответить
+5 +
Алина, 6:33, 27.12

У этой женщины минимальная зарплата, она налогами не обкладывается

Ответить
+29 +
Ласка, 13:21, 26.12

Женщина говорит ,..
женщина рассказала ....женщина не любит когда .... Вспоминается советское - " Женщина вас здесь не стояло "
Па- беларуску спадарыня цi проста называйце iмя

Ответить
+29 +
M, 15:20, 26.12

На самом деле на беларуском пан и пани, также как в польском и украинском, насильно как всегда выведенное москалями тут, спадар и спадарыня 'заимствование', такого бешеного этноцида и москофикации, как в 'Бела-руси' наверное нигде и не было, но когда вырезают 80% нации это возможно.

Ответить
+78 +
Федор, 13:21, 26.12

Не знаю как там норвегии, небыл, но у нас один товарищ с большими усами своему сынишке школу построил чтобы деньги на такси нетратить.

Ответить
+70 +
учительница, 13:21, 26.12

У нас в Беларуси только о школьнике Коле власти страны так заботились, даже учебную программу под него меняли, когда они с папой с задачками по математике не справлялись. Папа потом даже заявил, что "нафига" детям эта математика.

Ответить
+3 +
2+2=5, 14:22, 26.12

коммуна выдала нам кредит, который полностью покрывал стоимость приобретаемой квартиры. Его выдали сроком на 20 лет под 3% годовых. —- коммуна кредит не выдаёт , только банк

Ответить
-11 +
Виктория , 15:29, 26.12

3 % годовых это кошмар , 0,5 как для Норвегии .

Ответить
+1 +
П, 17:49, 26.12

Husbanken

Ответить
-19 +
Виктория , 14:53, 26.12

Статья не о чем и унизительная ! Имея такой талант от Бога и менять памперсы ? Сколько она могла научить детей играть на фортепиано ? Не каждый может иметь такой талант , но менять памперсы таланта не надо .
Не взяли в музыкальную школу ? Можно детей в дома учить ! Можно в обычную школу приходить и учить детей . Вот в Дании где мои дети учиться приходят учителя и после уроков дают уроки музыки . Коммуна может бесплатно дать помещение для учебы людей музыке . И не только учить детей , но и взрослых . Моя дочь училась на гитаре играть , так там дедушка 76 лет приходит и учился с ними играть . И казалось бы , зачем ему это ? А ему скучно дома , и интересно учиться и ещё с людьми общаться . Зарплата 2500 евро ? Это вообще ни о чем даже в Дании , а в Норвегии цены ещё на все больше. С такой зарплатой и ценами даже в Дании живешь скромно и смотришь в магазине на распродажи .

Ответить
+24 +
бабця, 15:24, 26.12

молодец , что меняет памперсы за деньги, музыке другие научат, а старика посмотрть , такие как вЫ не смогут

Ответить
-12 +
Виктория , 15:43, 26.12

Почему вЫ так решили что я не смогу ? вЫ меня знаете ? Я медицинский работник в прошлом и практику проходила везде и с такими как вЫ тоже .

Ответить
+5 +
Не медик , 22:42, 26.12

Не позорьтесь! Медик это сейчас позор полный. Всю нацию угробили и подсадили на таблетки. Старики проклинают вас всех. Сколько побочных эффектов от таблеток?

Ответить
+71 +
Федя, 14:56, 26.12

Да, это жизнь простого эмигранта. Так практически в каждой стране ЕС. Очень "рядовая" история. Таких- десятки тысяч
Многие могут сказать "Вот, была музыкантом, чистая, интеллигентная работа! А теперь в Норвегии памперсы меняет"
Да. Это правда. В любой стране ЕС никого извне специально не ждут. Каждый народ строил свою страну для себя а не для нас, эмигрантов. Да, в первую очередь на хорошую работу возьмут "своего" (гражданина и по национальности)
Но есть одно большое "но". В любой стране ЕС легко дышать. Это могут понять только те, которые выезжали из "сасута для жизни" навсегда. Ты пересекаешь границу и у тебя как будто камни с плеч падают и вздох облегчения. И ты уже не боишься, хотя не знаешь что будет впереди. Ты просто знаешь: хуже уже не будет.

Ответить
+10 +
Виктория , 15:22, 26.12

Да, в первую очередь на хорошую работу возьмут "своего" (гражданина и по национальности) —— это не правда ! Это я вам как эмигрантка с Дании говорю .
Все зависит от человека и его способностей . Я женщина и руководитель и в моем коллективе , есть и датчане .

Ответить
+13 +
Федя, 16:29, 26.12

"в первую очередь на хорошую работу возьмут "своего"
и
"невозможно получить нормальную работу в странах ЕС"
разницу чувствуете?
если у вас муж-датчанин и вы лет 5 учили датский а потом начали искать работу, не напрягаясь "за что жить, пока работу ищешь" - то никаких проблем!
Но очень много эмигрантов приезжают не к местному мужу (жене), а на пустое место, в "никуда" и расчитывать могут только на себя.
Северные языки (нидерландский, норвежский, шведский, датский) очень трудные к изучению, особенно для славян. К тому же в датском, например, акцент обусловлен анатомическим строением уздечки (об этом говорят на лингвистических факультетах европейских универов) и этот акцент невозможно импровизировать, даже имея музыкальные способности и хороший слух. Как вам удалось - не знаю.

Ответить
+16 +
2+2=4, 17:35, 26.12


"в первую очередь на хорошую работу возьмут "своего"
и
"невозможно получить нормальную работу в странах ЕС"
разницу чувствуете? — Вы бред пишете , который не возможно комментировать . Что значит не возможно найти нормальную работу ? Почему по вашему работать санитаркой это не нормальная работа ? Что работа только директором нормальная ? Федя , у вас совдеповский менталитет. Робота есть робота и сантехником тоже нормальная работа !

Ответить
+32 +
ден, 19:22, 26.12

Люди из РБ оценивают часто исходя из своего "совкового менталитета". Это в совке сантехник, электрик, санитар это "люди 2-го сорта" и "чернорабочие", В Европе работа сантехника не менее уважаема, чем работа бухгалтера ( условно), более того хороший сантехник во многих странах будет зарабатывать не меньше среднего программиста...

Ответить
+11 +
2+2=5, 20:22, 26.12

100 %

Ответить
+14 +
Vlad Canada , 21:35, 26.12

Все верно говорите, Ден, к примеру у нас в Альберте (Канада) так называемые синие воротники т.е люди рабочих профессий, электрики, сантехники , бульдозиристы, крановщики, экскаваторшики, трубоукладчики, плотник, отделочники и.д все имеют в год от 100 тыс до 220 тыс

Ответить
0 +
vienna, 10:46, 27.12

не надо сказок. Сам живу 20 лет в Западной Европе и вижу, как работодатели с отчаянием ищут сотрудников на тяжелые, грязные и низкоквалифицированные работы. Работодатели от отчаяния лоббируют право на работу для беженцев, чтоб закрыть вакансии. Это может в прошлом в Европе все профессии были уважаемые, за последние десятилетия все изменилось: люди не ищут максимума дохода, а ищут максимум удобства и избегают тяжелых работ, даже если за них хорошо платят.

Конкретный пример из австрийской газеты: никто не хочет идти в на работу в пекарню, ведь надо же рано вставать и работать в помещении с высокой температурой.

Ответить
+4 +
2+2=5, 17:47, 26.12

Но очень много эмигрантов приезжают не к местному мужу (жене), а на пустое место, в "никуда" и расчитывать могут только на себя. —- Федя , ваш менталитет отстаёт на 100 лет , что значит приехать на пустое место или к мужу ? За Вас муж будет учить датский язык? Или вы не будете ходить в языковую школу так само с тем кто и приехал на пустое место ? Что значит пустое место в 21 веке ? Когда вы переезжаете в Данию , то может вы что-то интересуетесь этой страной сначала ? Есть же интернет ? Можно даже по интернету пару слов и не только пару выучить ? Если не датского , то хотя би английский? В Дании 95 % знают английский . Какое может быть пустое место в 21 веке, в век интерната ? Зайдите в фейсбук в групи датские русскоязычных, вам дадут всю информацию вагон и тележку .

Ответить
0 +
Сергей , 20:23, 26.12

Вовсе не трудные языки. Я за 4 месяца выучил норвежский язык, похож на немецкий и голландский. Без проблем общаюсь с датчанами и шведами. Языки почти одинаковые на 90 %.
Какая ещё уздечка? Первый раз слышу.

Ответить
+11 +
Прекстолен, 16:38, 26.12

Федя,Вы правы на все
сто.Дочь,живёт в Стокго-
льме с2010г.Бывал,в Но-
рвегии много раз.Статья
правдивая,ну а диванн-
ым экспертам,скажу так.
Не,пишите,то чего,не
знаете.......

Ответить
-4 +
Ахахах, 0:18, 27.12

Федя,Вы правы на все
сто.Дочь,живёт в Стокго-
льме с2010г.Бывал,в Но-
рвегии много раз.

Ты бы сначала узнал, что Стокгольм это швеция, а столица норвегии-осло)) бывал он много раз, фантазёр)))

Ответить
+10 +
Vlad Canada , 21:29, 26.12

Согласен с вами, Федя, в Европейских странах вы никогда не станете ни немцем, ни норвежцем, ни шведом, поскольку все эти страны построенны на национальной основе. А вот в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии вы станете полноценным гражданином страны, если вы сами этого захотите, и хорошую работу, как вы говорите, получите исключительно за своё знание и умение, отношение к работе и к людям, а не по тому где вы родились. Вот в этом и прелесть этих стран созданных эмигрантами.

Ответить
+6 +
вполне полноценный, 22:07, 26.12

Насчёт Германии можно поспорить. В последние годы точно так же очень много эмигрантов и сама атмосфера меняется.

Ответить
+3 +
Федя, 1:24, 27.12

VLAD CANADA , 21:29, 26.12
Мой коммент вызвал бурю эмоций
Влад, спасибо Вам! Вы по крайней мере знаете о чем говорите. Я сам живу уже больше 10 лет в Нидерландах. До этого несколько лет в Германии. Хирург-кардиолог. Работаю по специальности в клинике. Не скажу, что мне повезло. Но знаю таких беларусов, поляков, которые с дипломами инженера работают сантехниками. Когда спрашиваю "Почему," ответ стандартный "я устал бороться и доказывать. Зарплата супер! Я доволен. Это во много раз больше, чем в моей стране" Вот в чем причина: это надо много сил и нервов, чтобы постоянно ступать на неизвестную почву. "а вдруг не смогу? А вдруг язык недостаточно хорошо знаю? а вдруг сокращение и контракт не продлят.." лучше синица в руке
И, да, Влад, Вы правы: ни я, ни мои сыновья не стали здесь нидерландцами. Не знаю ни одного поляка, который перестал быть поляком даже после 25 лет жизни в Нидерландах.
Европу не эмигранты строили. Это не Америка или Австралия

Ответить
-1 +
Doc, 10:34, 27.12

Нет в Голландии специальности хирург-кардиолог

Ответить
+11 +
Alex, 23:05, 26.12

Неправда! Я как инженер уехал из сасута, и работаю по специальности в ЕС. Зарабатываю ничуть не меньше чем мои коллеги! Мой диплом признан, моя специальность ценится! И моя первая зарплата была в 10 раз больше чем в РБ. Вот так то!
Советую избавиться от мышления ябатек, учить язык и ехать жить в нормальную страну если есть желание всё возможно!

Ответить
+1 +
43534, 14:57, 26.12

2500 для Норвегии это уровень - бомж.
4000+ уже более менее

Ответить
+4 +
Vilno , 17:35, 26.12

250-300 на продукты для Норвегии, это очень скромно.

Ответить
+4 +
на еду, 23:02, 26.12

Евро или крон? Вы хоть уточняйте. 1 евро = примерно 10 крон сейчас. Тогда да, бомжевато если ваши цифры в кронах.

Ответить
+1 +
NEXT, 7:12, 27.12

Ну вы же читайте текст, а не буквы. Она же в тексте написала, что вкладывает в продукты, как и во все остальное вместе с сыном в равных долях (сын то тоже получает пожизненную пенсию в 2000 евро). Получается, что на продукты тратят 500-600 евро, читайте и вникайте в то, что написано, а потом выводы делайте.

Ответить
+18 +
не бомж, 22:45, 26.12

Всегда удивительно читать представления и комментарии людей о доходах и зарплатах... в Интернете :)

Как будто они все живут в другой реальности. Не думаю, что с 2500 евро в месяц можно себя чувствовать вот буквально как бомж. Ни в одной стране мира. Это явное преувеличение ради... неизвестно чего. Такая форма самоутверждения - показать что для тебя это не деньги. Но смешно читать ведь. Одни рокфеллеры прямо в Сети :)

Ответить
+3 +
Я, вот, 1:47, 27.12

сьездил в Норвегию в отпуск этим летом. Продукты ровно в 2 раза дороже чем в Латвии, и Норвегия - пока единственная страна, где я почувствовал себя малоимущим, хотя в своей стране это далеко не так.
Если не первое десятилетие в стране, каждому по 2500€ и в своей квартире, то ок.

Ответить
-14 +
Берни Сандерс, 15:14, 26.12

Не верю я ей. 2500 евро для Норвегии, это как у нас жить на 600-800. Так она ещё и откладывает. Сын в Польше на 1500 евро еле концы с концами сводит.

Ответить
+18 +
2500, 22:11, 26.12

Вы пытаетесь создать видимость, что разница по уровню жизни в Европе и в постсовке якобы не так уж велика, что в ЕС как бы больше денег надо для нормальной жизни и тому подобное... Да, больше. Но если учесть, на какие жалкие гроши вынуждено ВЫЖИВАТЬ большинство постсоветских граждан, то эти "2500 евро в Норвегии" - просто недосягаемы для них. Разве что вот так себя утешать, что мол да, вот там же и цены выше. Да, ага. Вы на 200 евро в месяц жить попробуйте, потом приходите с комментариями.

Ответить
+5 +
666, 15:26, 26.12

другая в пространстве энергия-эмоция , поэтому кажется легко дышать , а на самом деле легко энергии души

Ответить
-14 +
Змей, 15:56, 26.12

И чо? Остаецца тока на крылышки олвейс...

Ответить
+11 +
Змею!!!, 18:33, 26.12

А вот зачем пропагандисты на БТ показывают что мир держится на волоске, надо дружить с соседями....

Ответить
-21 +
Ljudmila, 16:36, 26.12

Здравствуйте! Вранье! Сердце будет болеть всегда, но что делать, надо приспособляться и жить. Дай, Бог жить там, где родился!

Ответить
+2 +
Джо, 17:16, 26.12

Все в Драммен

Ответить
-16 +
G, 17:52, 26.12

Мне за электричество 1000€ в этом месяце. Не спишите

Ответить
+18 +
alex, 19:25, 26.12

так чего не возвращаешься в родную говень мученик?мы тебя искренне ждем.

Ответить
0 +
Alex, 20:46, 26.12

Только вместе.

Ответить
+5 +
N, 17:46, 26.12

Норвегия-холодно, для меня)))) скандинавские языки- очень сложны, а фьорды, они действительно прекрасны…

Ответить
+7 +
климат, 22:19, 26.12

Не так уж и холодно. Климат в Европе зависит от близости к морю. Норвегия - она вытянута (север - юг), народ в основном в южной части, на побережье. В Осло средняя температура января - это примерно -5. Это то же самое, что в Минске. Летом бывает и +30.

Холодно - это в Исландии, в хорошем смысле холодно. Когда сильной жары никогда не бывает.

Ответить
+19 +
Алекс, 18:05, 26.12

Ну так почитав никаких особо материальных проблем не увидел какие могли бы быть у нас.Работа есть несмотря ни на что (что как бы у нас не гарантированно).крыша над головой .сын которому пособие платят(напомните ка сколько в Беларуси пособие?)и куча возможностей найти работу еще лучше.На что жаловаться дамы и господа ябатьки к вам вопрос?

Ответить
+8 +
Гражина, 19:07, 26.12

Одна из моих любимых стран. Хорошая, добротная. Европейская. Но. Оооооочень дорогая! Специально с мужем туда не ездили - непомерно дорого. Но были в круизе. Фьорды - это что-то!

Ответить
+10 +
2+2=5, 20:43, 26.12

Это вам кажется с далека , что она дорогая , но когда там живешь и зарабатываешь , то не очень она уже и дорогая . Она самая богатая в мире на душу населения. У них уже столько денег , что все норвежцы могут 40 лет не работать . Их суверенный фонд больше 1 триллиона долларов, а их всего чуть больше 5 миллионов

Ответить
+6 +
Прекестолен, 22:11, 26.12

ГРАЖИНА: Самое,доро-
в Скандинавии-спиртное
и сигареты.Продукты,не
дорже,чем РБ.Мой,зять
работал один,пока дочь
растил двое детей.3500€
зароботок,на четверых.
Они,не бедствовали,да-
же умудрялись създить
летом отдохнуть.

Ответить
+1 +
Гражина , 22:40, 26.12

Муж летал в Осло по делам. Из аэропорта взял такси и был неприятно удивлен стоимости проезда. В Финляндии кстати дешевле. Также все очень дорого в Дании. Алкоголь и табак в расчёт не беру. Рестораны, отели, развлечения. Т.к. туристический спектр. И, да, конечно же фьорды. Долбаный т9.

Ответить
+6 +
не таксист, 23:19, 26.12

Такси в аэропортах - это везде дорого. Рассчитано на людей, которые либо вообще понятия не имеют об уровне цен в стране, либо имеют слишком много денег чтобы считать стоимость такси. Вобщем, это явно не тот критерий по которому можно сравнивать стоимость жизни в стране. Сравните, например, стоимость буханки хлеба, литра бензина или стоимость проезда в городском транспорте. Что-нибудь предельно простое, но часто используемое.

Ответить
+3 +
Максимум , 23:45, 26.12

Также все очень дорого в Дании. —- что вам в Дании дорого , если моя зарплата 37 000 DKK , а хорошей коньяк 200 крон ?

Ответить
0 +
Павел, 19:01, 30.12

Так вы коньяка можете купить в два раза больше чем я чернила на свою зарплату!!! А по тялявизуру говорили,что я хорошо живу....

Ответить
0 +
я удивлён, 2:19, 27.12

Продукты - не дороже РБ? Сыр в РБ тоже 12€/кг по акции в самом-самом дешёвым магазине (Rema 1000)? И хлеб по 3€ батон? Я был в Норвегии 4 раза и никогда не сложилось впечатление, что "дёшево" или хотя бы сопоставимо ценам в Балтии, где я живу.

Каждый хочет показать, что хорошо устроился в чужой стране, но цены там обьективно - довольно высокие. Они очень защищают всё местное и никогда не позволят дешёвым польским продуктам зайти и обвалить рынок.

Ответить
-11 +
xxx, 19:32, 26.12

Бесплатное такси... Что за любовь наших людей к "халяве" от социалюг? У вас забирают деньги и за вас решают что вам надо.

Ответить
+11 +
Виктория , 20:33, 26.12

Вы не услали жить советским менталитетом ? Вот проклятые буржауазисты забирают у вас деньги, не ?
Вам же в голову не может прийти , что если дают бесплатно и ещё такси , это только потому , что эта женщина не может оплатить сама за такси , а сыну из за болезни добираться до школе на другом виде транспорта не удобно .

Ответить
+15 +
марина, 20:08, 26.12

Хоть и была в разных странах, и одно время жили в Польше, и если уедем туда снова, нам есть на что там жить. Но я хочу жить в своей стране, а в другие просто путешествовать). Надеюсь,что мы станем нормальной страной, и люди не будут уезжать из нее.

Ответить
+18 +
2+2=5, 20:37, 26.12

Даже не мечтайте , что вы будете жить в нормальной стране . Таракан столько разбросал камней , что бы терпеть построит нормальную страну , надо лет 50 .
Менталитет надо менять , а это минимум поколение

Ответить
+7 +
M, 21:38, 26.12

Да, возможно, но просто нужно менять и исправлять все и сразу, и посылать и игнорировать тех, кто снова как в 90х запоет песни про плавные переходы или а вот это мелочь, займемся этим потом, ну это всего лишь название, деньги нужнее на другое, ну это же прошлое все уже умерли, давайте забудем... а это всего лишь памятник, нет, все и сразу, можно или нужно приглашать западных специалистов в какие-то сферы, потому что пока вы будете на спинке плавать, наслаждаясь выглянувшим солнышком, опять тут все захватят.

Ответить
+2 +
2±2≠5, 21:51, 26.12

Да,возможно это только на словах , а реальность совсем другая . Что бы менять и исправлять надо иметь профессиональные специалисты. Где их взять ? Где взять например экономистов для рыночной экономики? И так , куда не гляньте , везде нужны профессионалы. Где их брать , если вузы выпускают совсем другие кадры по менталитету и профессиональности .

Ответить
+3 +
M, 22:33, 26.12

И еще раз напишу, нет такой штуки - менталитета, за исключением исключительного меньшинства, бытие определяет сознание.

Ответить
+5 +
постепенно, 23:09, 26.12

Менталитет - это воспитание, которое дают родители, родственники, школа, окружение, плюс образование (включая самообразование), а также мировоззрение и принципы, которые человек принимает сам для себя. Формирование менталитета - это очень сложный и многофакторный процесс. Государство может либо пустить всё на самотёк (инерцию), либо принять программу в сфере воспитания и образования (детсады, школа, вузы и прочее). Чтобы получить лучший результат, надо опираться на опыт успешных стран, изучить и внедрить лучшие практики. Тогда всё получится. Будут и экономисты, и врачи, и всё остальное.

Ответить
+2 +
2+2=5, 23:54, 26.12

Да , согласен что будут , но это процесс и не легкий .
Проблема ещё в том , кто будет президентом после таракана , а там поле защищено под ноль . От этого куда поведёт страну будущей президент очень важно . На что он будет способный .
И главное, какой будет его менталитет , какие ценности он будет исповедовать .
И ещё , за кого проголосует народ , который 30 лет не голосует

Ответить
-1 +
ссс, 10:36, 27.12

Интересно а мне хотелось бы спросить у вас -а где их похерили этих специалистов?Неужели сами уехали на зло нынешним чинушам и гбшникам?Взяли вот прям и уехали просто так.Вы хоть вдумайтесь что пишите.Вас и дальше будут кидать через одно место если не дошло.И работы будет море только мало работников будет

Ответить
+16 +
люстрация, 21:58, 26.12

Потому что Таракан - он на самом деле Валет, агент КГБ. Как и пуйло. А у них голова назад повёрнута, в прошлое. Они в принципе не способны строить современное демократическое государство (только совковую загнанную серость). В будущей Беларуси обязательно нужно будет провести ЛЮСТРАЦИЮ. Все, кто занимал более-менее серьёзные должности в КГБ, ФСБ или у Лукашенко (что почти одно и то же) - должны быть лишены права занимать высокие должности в новой Беларуси. Иначе эта гебешно-совковая "музыка" будет вечна.

Ответить
+4 +
2+2=5, 22:20, 26.12

Да , это все так . Но где взять , прокуроров , судей , что бы не брали в карман. Это все надо совершено новых людей и другой подход . Их надо по другим стандартам учить . Кто их будет в учить?
А народ будет хотеть жить хорошо и сегодня.
А где взять тех , кто будет делать товары , которые будут конкурентно способные на мировом рынке ?
Если страна отстала и не делаете товары которые конкурентноспособны , то как она будете зарабатывает и как будет благополучия в стране ?

Ответить
+12 +
EU, 22:38, 26.12

Всё сразу нигде не было и не бывает. Та же Норвегия или Швеция, или любая другая развитая страна прошли путь длиной в десятилетия, прежде чем они стали такими как сейчас. Главное - это идти в правильном направлении. Пример можно взять с Литвы, Латвии и Эстонии. Они сразу максимально дистанцировались от совка и прошли длинный путь реформ, чтобы сейчас чувствовать себя уверенно. Вошли в ЕС и НАТО. Беларусь тоже сможет пройти этот путь.

Ответить
0 +
Бабай, 22:34, 26.12

Три поколения надо, чтобы изменилось сознание большинства. Внуки уже никогда не будут жить как их деды. При условии отсутствия социальных катаклизмов.
Это те же моисеевы 40 лет. Пока Беларусь лишь выходит из рабства советской власти. Выходит при жёсткой полуфашистской власти.. Это ещё лет 10 после нее.

Ответить
+9 +
одно поколение, 23:23, 26.12

Не надо 3 поколения. Если всё делать правильно, хватит одного, т.е. 20-25 лет. Польша, Чехия, те же страны Балтии - все были в социалистическом "бараке", но сумели вырваться за короткий по историческим меркам срок.

Ответить
+12 +
norway, 21:46, 26.12

Норвегия - весьма достойная страна во всех отношениях. О таких вещах как экономика или доходы населения обычно и так пишут много. Но вот недавно наткнулся на описание норвежских... тюрем! Оказывается, в норвежских тюрьмах стараются создать максимально гуманные условия. Тюремная камера в Норвегии напоминает комнату в квартире или гостинице. Во многих тюрьмах полностью запрещены решетки, а камеры имеют открытый стиль. Есть туалет, душ, холодильник и телевизор с плоским экраном. Четырехразовое питание. Вобщем, власти страны делают все чтобы человек мог чувствовать себя человеком. Ведь целью заключения должно быть прежде всего исправление человека, а не просто изоляция от общества. Естественно, что с условиями в российских тюрьмах тут даже не сравнить. Оттуда человек выходит надломленным и озлобленным, в итоге страдает все общество. В Норвегии человек чувствует себя человеком везде, а в рашке наоборот - даже вне тюрьмы свободы нет.

Ответить
-1 +
O, 9:01, 27.12

В российских тюрьмах всё есть ибо коррупция процветает. Там только одного нет- безопасности. И плюс полное бесправие и в стране.

Ответить
0 +
N, 22:12, 26.12

Какие бы плюшки не рассказывали про Норвегию, все равно чужой, климат, менталитет, там не стоит очередь из иммигрантов. И в статье просто: я живу, мне достаточно, хватает, а не я счастлива, что здесь…а 18 лет не малый срок.
P.S все таки США намного привлекательнее, для иммиграции, так как основана именно иммигрантами… и соответственно все здесь равны…реализовать себя можно намного легче.

Ответить
+9 +
Свободный духом , 22:26, 26.12

Откуда вы знаете , что очередь не стоит из эмигрантов в Норвегию? Вы там были ?
Я могу вам рассказать, сколько людей ходят остаться в Норвегии, а их депортируют домой .

Ответить
+1 +
Grisha , 12:51, 27.12

Родители пытаются сделать так, чтобы их дети жили хорошо.
Может она и санитарка, но зато ее сын с инвалидностью не будет присмыкаться перед чинушам, как в Беларуси это происходит.

Смысл статьи, мне кажется, в будущем ребенка.
Не многие могут на это согласиться.

Ответить
0 +
асдф, 12:53, 31.12

Нефтегазовая Россия - страна воров, мотай на ус.

Ответить
0 +
аааааааа, 12:54, 31.12

а у нас засилие колхозной тупости.

Ответить
0 +
асдф, 12:56, 31.12

Ну вот. Можно ведь хорошо распоряжаться ресурсами. А вы говорите "ресурсное проклятие". Это не то что в нефте-газовых "россосиях" только воровать и жить по понятиям.

Ответить
0 +
норвиджин вуд, 12:57, 31.12

И нефть есть и реки, и озера. И люди порядочные есть.

Ответить
0 +
преобр, 12:58, 31.12

Колхоз не в клозетах, а в головах.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован