28 октября 2024, понедельник, 14:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 158
+150 +
белы, 9:49, 24.07

Беларусы размаўляюць на сваёй роднай мове, а у рускіх у роце бэлтаецца рускі язык.

Ответить
+209 +
YES YES BIDEN !!!, 11:21, 24.07

РюZZкие это генетические лишнехромосомные рабы которые треть своей жизни существовали при татаро-монгольском иге треть при крепостном праве и еще треть были и остаются рабами совково-чекистской диктатуры!!!

Ответить
+117 +
САНЯ, 12:37, 24.07

Орда никуда не ушла, а только сменила название.

Ответить
+79 +
сват, 18:49, 24.07

Не братья они нам,
ни по родине, ни по матери..............

Ответить
+157 +
Злой беларус, 13:45, 24.07

Валерия Новодворская, (место рождения - г. Барановичи) говорила так: "В России 5 процентов русских, варягов, викингов, европейцев, носителей скандинавской традиции. Остальные — пресмыкающиеся, амебы и инфузории-туфельки. Динозавры из КПСС или АКМ и НБП. Птеродактили из чекистов."

Ответить
+130 +
Вітаўт, 12:16, 24.07


"Толькі тады мой народзе ты зажывешь свабодна, калі маскаля над табой не будзе"

- Кастусь Каліноўскі, 1864

Хто піша тут на расейскай мове - той страляе ў нашых і ўкраінскіх дзяцей.

На нашай беларуска-ліцьвінскай мове напісана першая(!) у Эўропе канстытуцыя.

І мова наша прынцыпова адрозніваецца, не гледзячы на шалёную і злачынную русіфікацыю, асабліва апасля вайны.

На роднай мове ........... па расейску

кашуля .......................... рубашка
дах ................................ крыша
гузік ............................... пугов
чугунка .......................... железная дорога
калі ласка ..................... пожалуйста
смаргадовы .................. бирюзовый
пагатоў .......................... и подавно
Ў .................................... ...
літара ........................... буква
падабацца ................... нравіться

нават літары ў нас розныя - у расейская няма "Ў", іншы " ' " цьвёрды знак, няма "дз" і "дж"

Прыблізна траціна слоў у расейскай мове маюць цюркскае пахо

Ответить
+57 +
Вітаўт, 12:35, 24.07

згодна казахскага філёлага Олжаса Сулейменава, які двумоўны даследчык "Слову аб палку Ігаравым" каля траціна расейскіх слоў - цюркізмы.

Гэтая высновы вельмі не спадабалася Брежневу і ЦК КПСС.

Праца Сулейменава была забаронена, увесь нататак знішчан, а рэдакцыя - звольнена.

Ответить
-27 +
Iльля, 13:24, 24.07

Вы абражаеце рускамоуных патрыётау Украiны якiя змагаюцца з рашызмам загiнулi i гiнуць за вашу i нашу свабоду.

Ответить
+70 +
Вітаўт, 13:50, 24.07

Браце, размова ідзе пра расейскую шавіністычную ўладу, якая знішчае іншыя культуры і мовы, у тым ліку культуры якія знаходзяцца ў самой Расеі (не кажучы ўжо пра беларускую і ўкраінскую мову)

а не пра сумленных расейскіх людзей, якія змагаюцца ва Ўкраіне

убачце розніцу.

Ответить
+36 +
Радзіма, 14:08, 24.07

мы баронім родную мову, Ілля!

А з 1% сьветлых людзей у Расеі мы знойдзем агульную мову.

Ответить
+49 +
Пытанне, 14:10, 24.07

Як можна абражаць праўдай?

На расейскіх манетах ёсць арабская вязь, каб Вы ведалі. Гэта азіятчына ў горшым сэнсе.

"Ах Расея, моя ты Расея
Азиатская сторона"

- Сяргей Есенін

Есенін таксама абражаў расейскамоўных?

Ответить
+11 +
гы, 19:43, 24.07

Вязь - рускае. Узоры, карункi.

Ответить
+8 +
Ліцьвін, 9:53, 25.07

>> Вязь - рускае. Узоры, карункi.

Патлумачце што Вы маеце наўвазе, калі ласка.

Бо на манетах Маскоўскага каганата (каган — цюрка-мангольскі тытул) бачна менавіта АРАБСКАЯ вязь. Напр. манеты 14-га стагоддзя Вялікага княства маскоўскага.

Тэрмін "Русскі каганат" (у форме "русскі хаганат") быў уведзены ў навуковы зварот С. А. Гедзеонавым ў 1862 годзе.

Таксама трэба заўважыць, што само "расейскае" слова "Деньга́" ( да канца XVIII стагоддзя "денга" ) паходзіць ад цюркскага täŋkä «манета».

Ў нас, ліцьвінаў, грошы звалі шелег, лічбань (ад слова "лічыць"), і талер.

Ответить
+25 +
ян..., 14:37, 24.07

А, калі, хто гаворыць па расійску, не абражае ўкрамоўных абаронцаў Украіны?

Ответить
+44 +
Яня, 14:47, 24.07

і беларускамоўных таксама?

Ўкраіна і Беларусь - разам і назаўжды!

Ответить
+31 +
Російськомовні, 15:47, 24.07

Ніякої образи рузьгемовних патріотів нема
. Людина невинна,якщо була позбавлнна можливості знайомства з мовою. Але неприпустима агресія проти мови корінного етносу,ігнорування,неповага й переслідування носіїв. В реалії коли носії суржика,вандалізму,безкультур'я прийшли нищити українців за національною ознакою,саме звучання рюзьге суржику:- смертельно загрозливе,й викликає відразу

Ответить
+5 +
Охх, 15:37, 24.07

Не торкатимуся автентики "Слова о полку Ігоревим" Стосовно тюркізмів:- яйце- курка..., в уараїнській(не російськіц,неплутати) тюркізми,чи в тюркській українїнізми( слов'янизми) . Дослідники витоків санскриту,шукають базові слова в українській. Ввічливо посміхаюся

Ответить
+30 +
Ёсць паданне вякоў, 17:55, 24.07

"Ёсць паданне вякоў, што разбурыць калісь
Вавілонскую Вежу Адам
І няўмольна сальюцца мовы зямлі
У адну, няродную нам.

І мая безвыходна пойдзе у змрок,
У атрутны, як вечнасць, цень,
Трапяткая і сіняя, як васілёк,
Гарачая, як прамень.

Я ні шчасця, ні будучых дзён не жадзён,
Хай пятля, хай памерці ў журбе,
Хай не будзе ні шчасця, ні будучых дзён,
Калі ў іх не будзе цябе.

Сірата па з’едлівай волі багоў,
Гінучы мой карабель,
Хай не будзе світання ў народа майго,
Калі досвіткам здрадзіць цябе.

Ад палеткаў райскіх лёгкай ступой,
Збочу я да пякельных катлоў,
Калі першы жа ангел на мове маёй
Мне не скажа: “Братка, здароў”.

І няхай да мяне не прыйдзе вясна,
Песня, шчасце, каханне, спакой, –
Ўсё адно не змяняю твой чорны праснак
На атруту пшаніцы чужой.

Ты мой ясны хлеб і каханы май,
Песня продкаў, нашчадкаў палі,
Без цябе, не з табой – не патрэбен мне рай
На душы. Ў небясі. На зямлі".

- Ўладзімір Караткевіч

Ответить
+30 +
Ясь i Янiна, 18:48, 24.07

Украiнская мова схожа з Беларускай мовай на 80%

Ответить
+4 +
Анатолий, 13:34, 28.07

"Украiнская мова схожа з Беларускай мовай на 80%"
Я украинского языка не изучал, но свободно читаю и понимаю украинские книги и свободно слушаю и понимаю украинское радио.

Ответить
+19 +
Стары i нягеглы., 19:41, 24.07

ВІТАЎТ, 12:16, 24.07
смаргадовы .................. бирюзовый
*********************************************************
Бирюзовый по-беларуски - смарагдавы.

Ответить
+6 +
Вітаўт, 10:00, 25.07

дзякуй!

сапраўды "смарагд" ці "берыль" - гэта "изумруд" / "берил"

Ответить
+1 +
Adasz, 18:50, 28.07

Колер, які ў Маскоўскае мове называецца "бирюзовый", у Беларускае мове мае адзін з назоваў "туркусовы".

Ответить
+4 +
Николай, 20:00, 26.07

Не є білорусом, але дозволю припустити, що не "смаргадовы", а "смарагдавы" білоруською - це не "бірюзовий", а саме "смарагдовий", тобто соковито-зелений (російською - "изумрудный").

Ответить
+2 +
Вітаўт, 16:46, 28.07

Дзякуй, любое ўдакладненне на карысьць.

Слава Ўкраіне!
Жыве Беларусь!

Ответить
+1 +
Ghd, 2:03, 31.07

Так! Dach - это по-немецки крыша. Попрошу! Да и рахунок - Rechnung.

Ответить
+1 +
🔱, 12:28, 31.07

На роднай мове ........... Українська

дах ................................ дах
гузік ............................... гудзик
чугунка .......................... залізниця
калі ласка ..................... коли ласка
пагатоў .......................... поготів
літара ........................... літера
падабацца ................... подобається

Ответить
+30 +
пано, 12:54, 24.07

БЕЛЫ к сожалению вы на своем родном языке не разговариваете как сказал зенон поздняк это основа фундамент без этого нет нации

Ответить
+54 +
Пімен Панчанка, 14:00, 24.07

Спадар Пазняк меў рацыю!

Вось вам падцверджанне ад Пімена Панчанкі
Беларуская мова

Ільняная і жытнёвая. Сялянская.
Баравая ў казачнай красе.

Старажытная. Ты самая славянская.
Светлая, як травы у расе.

Вобразная, вольная, пявучая,
Мова беларуская мая!

Дратавалі, здзекваліся, мучылі...
Ты жыла і ў працы і ў баях.

Пра цябе, як сонечнае дзіва,
I Купала, ды і ўсе мы снілі сны...

Ад цябе, ласкавай і праўдзівай,
Адракаюцца цяпер твае сыны.

Пра народ мой, церпялівы, працавіты,
Помняць партызанскія лясы...

Хто за намі? Пакаленне прагавітых.
Халуеў я чую галасы.

Я спяваў пра жыта і пра жаўранкаў,
Ненавідзеў акупантаў і прыгнёт,

А сягоння — вялікадзяржаўнікаў,
Што разбэсцілі вялікі мой народ.


Навучылі не рабіць —
Хлусіць і красці.
Дзеці ў школы з іншай моваю бягуць.
Я хацеў, нашчадкі, вас праклясці,
Ды люблю сваю зямлю... і не магу".

1986

Ответить
+14 +
Радзіма, 15:26, 24.07

ў сеці ёсць прыгожая песьня на гэты верш, паслухайце

Ответить
+27 +
Жыве Беларусь Жыве, 18:50, 24.07

Зянон Пазьняк палiтык-прарок, як i Джахар Дудаеу, такix aдзiнкi y cвеце...

Ответить
+19 +
шура, 20:52, 24.07

Мария Цивинская.
Мова мая
Мова мая – шум гаёў напрадвесні,
Стан дзявочы бяроз, звонкі пеў салаўя
I матуліны шчырыя песні –
Мова мая.
Мова мая – гэта сола заранкі,
Незабудак блакіт, перазвон ручая
I над стрэхамі шапка буслянкі –
Мова мая.
Мова мая – ціхі шэпат калосся,
Ветру легкі павёў і гудзенне чмяля,
Кропка жаўранка у паднябессі –
Мова мая.
Мова мая – пах дзівосны язміну,
Смак крынічнай вады, ў небе сум жураўля,
За сялом карагод арабінаў –
Мова мая.
Мова мая – жалкаванне жалейкі,
Горкі кнігаўкі плач, любых рук дабрыня,
I валошак махнатые вейкі -
Мова мая.
Мова мая – пералівы вясёлкі,
Мяккі кужаль снягоў, вечароў цішыня,
Пад бажніцай купальскія зёлкі -
Мова мая.
Мова мая – то усмешка дзіцяці,
Майго сэрца біццё і пад сонцам ралля,
Хлеб духмяны у бацькавай хаце –
Мова мая.
Мова мая – ручнікі-абярогі,
Крыж расстайных дарог і сустрэч цеплыня,
I прамая дарога да Бога -
Мова мая.

Ответить
+6 +
Вітаўт, 10:02, 25.07

"I валошак махнатые вейкі" - якія словы...

можна піць гэтую мову як чыстую ваду з крыніцы ў сьпякотны дзень

Ответить
+1 +
Adasz, 18:58, 28.07

"... I прамая дарога да Бога ..."

Верш -- кранальны!
І... ў той самы час мушу заўважыць:

Пабеларуску тут: "І простая дарога да Бога".

У нашае Мове слова-кораня -прам- - няма!

У бальшыні сытуацыяў, дзе ў Маскоўскае мове прысутнічае корань -прям- - у Беларускае мове адпавядае корань -прост- : папраставаў праз поле, выпрастай сьпіну!, просты вугал (90 градусаў), прастакутнік (чатырохкутнік, ў якім усе вуглы простыя, то бо, 90 градусаў, ...

Ответить
+30 +
Валодзя, 14:05, 24.07

Отвели войска и размнировали выходы из Крыма отнюдь не русскоязычные. Как говорил, если не ошибаюсь, Петлюра ; не так страшны москальски вошы, как свои гниды.

Ответить
+32 +
Радзіма, 14:14, 24.07

карупцыя масковіі дасягнула не толькі Ўкраіны, але і Нямеччынны, і Францыі, і Італіі

Ответить
+33 +
p.s., 14:50, 24.07

Чамусьці ў расейскіх танкаў былі знойдзены часткі нямецкай і французскай вытворчасьці - прывітанне Меркель (штазі) і Сарказі...

і хто быў дапаможца ў Меркель? Так, Шольц. Той самы, які блакаваў зброю і грашовую дапамогу Ўкраіне!

Слава ўкраіньскім захіснікам

Ответить
+18 +
Хіба тільки, 16:00, 24.07

Хіба,тільки Європи? Азія,Африка постійний безлад невпинне розпліднення? Нащо витрачалися ресурси ГУЛАГУ- срср,дсятиліттями? Чому невистачало їжі(хліба,інш) ,куди все шло:- на створення безладу повсій Землі. Нестало срср, й зненацька з'явилася їжа

Ответить
+29 +
Мария, 18:50, 24.07

Ватники это лоботрясы, дурни, мародёры, тунеядцы, алкаши, хулиганы, завистливы, радуются чужому горю..

Ответить
+1 +
Свабода, 20:44, 25.07

апошні прыклад - з расеі здымаюць санкцыі па пастаўцы зерня і запчастак да летакоў

Ответить
+2 +
Здрада Арахаміі, 21:26, 26.07

Наконт санкцый - брытанскі The Times сцьвярджае, што Давід Арахамія з украінскага ўрада напісаў афідэвіт (дакумент у падтрымку Рамана Абрамовіча) каб з Абрамовіча знялі санкцыі.

Паглядзіце відыё "Абрамович и тайные переговоры в Стамбуле по снятию Путина с санкций// №277 - Юрий Швец"

На кану сумма ад 6 да 12 мільярдаў даляраў, і як сцвярджае Юры Швец Давід Арахамія можа атрымаць 1,5 млрд. $$$

Ответить
+16 +
марина, 22:57, 24.07

к сожалению, белорусский язык за свои 40лет слышала только в школе и в комментах.....
вот в Украине часто слышала,как говорят на украинском
У нас на белорусском говорят очень мало

Ответить
+2 +
Крыніцы, 11:08, 27.07

Ёсьць шмат беларускамоўных крыніц навін:

- Новы Час
- Белсат
- Наша Ніва
- Радыё Рацыя
- Эўрарадыё
- Зянон Пазьняк на сваёй старонцы таксама

Ответить
+1 +
Adasz, 19:01, 28.07

"Беларуская палічка" - сайт зь вялізарным зборам беларускамоўных тэкстаў!

Ответить
+105 +
Володимир, 9:53, 24.07

Жьіве Беларусь!

Ответить
+48 +
Вітаўт, 13:51, 24.07

Слава Ўкраіне

"За вашу і нашу свабоду!"

Ответить
+33 +
Пятро, 18:51, 24.07

Жыве Вечна Беларусь.

Ответить
+97 +
по сути , 9:58, 24.07

''Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским'' - Карел Гавличек-Боровский/
В действительности было сказано: "Русские называют всё русское славянским, чтобы потом назвать всё славянское русским". Так в 1844 году великий чешский писатель Карел Гавличек предупреждал соотечественников об опасности невежественного восхищения Россией. Сказал он это после того, как прожил с 1843 по 1844 в Российcкой bмперии и столкнулся с беззаконием, бескультурmем, эгоизмом и безнравственностью русской аристократии, убогостью и отсталостью русских деревень. Русские славянофилы развеяли все иллюзии, с которыми Гавличек, под впечатлением учения Коллара, приехал в Россию. С тех пор он — убеждённый противник русизма.

Ответить
+38 +
Михаил , 10:03, 24.07

Финно-угры - это на самом деле выдумки учёных. В реальности они ФИННО-ТАТАРЫ - как переходной элемент от финнов к татарам. Поэтому, так называемые, русские имеют одинаковое генетическое расстояние в 30 условных единиц как от финнов, так и от татар и поэтому родственны с первыми, и со вторыми.

Ответить
+40 +
ugo, 10:23, 24.07

Оказалось, что русские — это никакие не восточные славяне, а финны.
__________________________________________
Так что, теперь ждём "освобождения" орками Финляндии?
Не дай бог, если пу доложат об этих исследованиях.
P.S. Исследования , в действительности, были проведены давно, лет 15-20 назад.

Ответить
+26 +
умнику на заметку , 10:38, 24.07

За 15-20 лет ничего не изменилось. Даже то поколение новорожденных еще не стало родителями. Кроме того, генотип это не пена на пиве. Современные технологии позволяют найти близкую родню или родственников n-ого колена через столетия и даже тысячелетия. Этим сегодня и занимаются ученые

Ответить
+28 +
ugo, 12:48, 24.07

За 15-20 лет ничего не изменилось.
_________________________________________
А я и не спорю. Ничего не изменилось.
Я хотел сказать, что об этом было известно уже давно. Об этом писали. Это не новое открытие. Это уже давно непреложный факт, данность. Просто многие, такие как вы, об этом не знали. Отсюда и ваша реакция.
P.S. Кстати, исследования инициировали россияне, пытаясь доказать, что они СЛАВЯНЕ. Но, оказалось,
нет. Выводы исследований были для них шоком, дальнейшие исследования были свёрнуты.

Ответить
+9 +
ученый , 13:05, 24.07

1. Вы ошибаетесь. Мне это как раз было известно.
2. Научитесь правильно формулировать свои мысли, чтобы не возникало двоякого толкования. В данном случае уместной была бы формулировка ''это было известно уже 20 лет назад''. Слово ''давно'' тут неуместно.

Ответить
+42 +
Бел, 10:38, 24.07

РуСкий язык ?. А сколько их всего русских ? .Веками кремлем русофицировалась вся територия современой роСии , уничтожался национальный язык народов населящих современую расею !. И наверное слишком много чести поднимать полемику из за языка масковии .

Ответить
+23 +
Вітаўт, 12:19, 24.07

спачатку крэмлядзі акупіравалі эўрапейскую частку (суседнія княства - Разанскае, Яраслаўскае і г.д.),

потым - ўсю Эўрапеўскую частку

потым - Сібір і сібірскіх людзей (паглядзіце таблічкі аб "дабраахвотным" уваходжанні сібірскіх гарадоў у склад расейскай імперыі напр. на Чуйскім тракце

потым - масковія пачала вайну з Крымскім Ханствам / Турэчынай

лёгіка масковія - акупіраваць спачатку ўсіх суседзяў, назваць іх "рускімі" (каб не бунтавалі, бо маўляў

Ответить
0 +
Николай, 20:19, 26.07

"Зато московское наречие, усвоенное образованным русским обществом как образцовое, некоторыми чертами ещё далее отступило от говора древней Киевской Руси: гаварить по-масковски значит едва ли ещё не более нарушать правила древнерусской фонетики, чем нарушает их владимирец или ярославец".(с) В.О.Ключевский "Курс русской истории"

Ответить
+1 +
Мекс, 10:28, 28.07

Не существует масковскаго говора. за две с половиной сотни лет русский Поп научил всех колонизованных людей потомку церковнославянского (известного как Солунский диалект македонского), переписанному четырьмя кабинетным крысами (от Ломоносова до Сумарокова) по заказу императорского двора.

Языки колонизируемых народов уничтожались

Ответить
+52 +
тор, 10:40, 24.07

чтобы еще на своем родном языке говорили вообще прекрасно было бы

Ответить
+16 +
Вітаўт, 12:20, 24.07

і хто Вам тут замінаў напісаць на матчынай мове?

Ответить
+14 +
нойn, 12:39, 24.07

ВІТАЎТ а где я писал что белорус по национальности ? вы об этом видимо не подумали !! )))

Ответить
+4 +
пытанне, 12:54, 24.07

Жывёце ці жылі Вы дзе? Ў Беларусі?

Ответить
+8 +
НОЙN, 12:58, 24.07

не живу и не жил

Ответить
+5 +
пытанне, 13:15, 24.07

а можна тады запытаць што Вы тут робіце на беларускім сайце тады?

і як гэта тады вы зразумелі пытанне якое было напісана вышэй на беларускай мове?

Ответить
+14 +
Злость, 14:10, 24.07

Белорусские сайты для белорусов??Ну так тогда и не лезет в украинские,российские,американские,европейские и другие темы.Собираете листья на субботниках и платите налоги на воздух и тунеядцев.

Ответить
+31 +
Воля, 14:33, 24.07

беларускія сайты дзеля вольных людзей,
а паколькі мы пад расейскай акупацыяй з 1795 года і пад пагрозай знішчэння нашай мовы і культуры, то сродак падтрымаць нашу волю - наша мова.

і вышэй вас заахвочваюць пісаць на роднай мове, каб хутчэй скончыць маскоўскую акупацыю

там зразумела?

а што тычыцца камуністычных "субботнікаў", дык мы ў Канадзе, яшчэ і фундуем беларусаў у цяжкім стане.

Няхай жывуць вольныя народы!

Ответить
+5 +
Заўвага, 11:14, 27.07

"Злосьці" - яно і бачна, што злосьці поўныя косьці

Той хто супраць нашай беларускай мовы - той здраднік нашае ліцьвінскае зямлі, бо менавіта "абаронай расейскамоўных" тлумача кремль шмат сваех злачынных дзеянняў

цікава, што кремлядзі чамусьці не ўзгадваюць пра абарону "расейскамоўных" у ЗША, ці Вялікай Брытаніі

І ніхто не замінае вучыць беларускую і ўкраінскую мову. Толькі расейскія шавіністы не жадаюць

Ответить
0 +
Ghd, 2:06, 31.07

Хватит! Кириллица вообще болгарская. Разбираш ли? Не нужно, это все лишнее. Дело не в языке, но в ментальности.

Ответить
+26 +
Ў, 13:58, 24.07

Hoйn,

дзеля таго, каб любіць і вывучаць беларускую мову не абавязкова быць беларусам.

Прыклад - Мулявін.

Паглядзіце ў Сеці як японец і бразілец размаўляюць на чысьцюткай мове.

Ответить
+11 +
Спасылка, 15:28, 24.07

"Бразілец на чысцюткай беларускай распавядае, што для яго Беларусь"

Ответить
+10 +
Malhreta, 16:19, 24.07

Мулявін быў этнічны беларус. Ёсць яго аўтабіяграфія, пашукайце ў інтэрнэце.

Ответить
+16 +
Пытанне, 16:39, 24.07

Прыйшліце калі ласка спасылку, бо напісана, што Мулявін нарадзіўся ў Свердлоўску (сучасных Екаціренбурге), дзе пачаў вучыцца ў Свердлоўскай музычнай вучальнец

Ответить
+41 +
😜, 10:45, 24.07

Ещё одно отличие в том что вероятность зачатия беларуса трезвыми родителями немного выше чем у россиян. Возможно этим и объясняется дополнительный IQ балл

Ответить
-11 +
аааа, 13:14, 24.07

АК как же самая пьющая нация вевропе ?белорусы в первой тройке

Ответить
+26 +
Свабода, 13:52, 24.07

Наступствы расейскай акупацыі!

пачытайце, што людзі з заходняй Беларусі казалі пра п'яніц - не было іх ў нас столькі, "восточнікі" яны

Ответить
+6 +
Литраж на чела, 20:37, 24.07

Анализируют производство и к-во жителей. Но забывают, сколько вывозят в белую и в серную, вкривь и вкось в рынке.
Поэтому всяко бывает. А пьянство в РБ есть. Тут не попрешь, но явно не в таких масштабах.

Ответить
+11 +
На чела и на рыло, 23:03, 24.07

А сколько орков было переселено в Беларусь при советской власти? Вот вижу сейчас алкашей во дворах, разговариваю откуда корни (когда рублик на...) просят: Н.Новгород, Самара, Владимир. Дальше перечислять?

Ответить
+43 +
Федя, 10:46, 24.07

Имел честь знать лично Алексея Игнатьевича Микулича в то время, когда он работал в Институте Искусствоведения, Этнографии и Фольклора АН Беларуси вместе с Натальей Ивановной Полиной и Инессой Ивановной Саливон. Уникальные ученые!!!!
Еще в конце 80-х начале 90-х эти ученые говорили "Хотя костного антропологического материала для исследований мало, уже то что есть дает основания говорить о том, что те, кого мы называем "русскими" принадлежат к финно-угорской группе. Беларусы, проживавшие на нашей территории до 1930 года не имеют ничего общего с точки зрения генетики с русскими" И у меня нет оснований им не верить. Я видел как дотошно вели исследования эти Ученые и как москвичи, которые "доказали", что этруски (жили 3 тыс лет назад на территории Италии) - это... русские

Ответить
+25 +
Аякс, 11:07, 24.07

Так называемый русский язык это смесь коренных финских и тюркских языков + киевский язык знати захватившей залесье (будущую московию) + язык церкви (македонский диалект болгарского)

Ответить
+22 +
Збірна, 11:38, 24.07

Збірна,семантично беззмістовна солянка. Суцільна ідеоматика

Ответить
+69 +
user, 11:07, 24.07

по мне, так проще отличить русского от беларуса в состоянии алкогольного опьянения: если чел становится радостным и весёлым - беларус, если начинает орать, горлопанить, затеивать драку, грозить всем зарезать, лезть в петлю (как А.Г.Лукашенко) - не беларус, даже если по паспорту он беларус и гражданин Беларуси.

Ответить
+2 +
Armand, 0:03, 30.07

👍. Horosho skazal. Tak zhe samo i u latyshei
😊

Ответить
+73 +
миндовг1, 11:23, 24.07

Есть еще одно самое важное отличие. Звучит это примерно как "ген внутренней свободы". Россия гордится тем, что на ее территории не было рабовладения, лицемерно закрывая глаза на тот факт, что крестьяне-холопы долгое время жили на правах рабов. Т.е. - когда у Запада рабами считались завезенные из Африки чернокожие, либо плененные воины других государств, Россия использовало СВОЕ население в качестве рабов.

Что мы видим у белорусов/литвинов? "Люди удивляются тому, что у белорусских городов было Магдебургское право, что в Беларуси тоже был свой Ренессанс. Мы всегда принадлежали к европейской культуре, здесь проходила граница между Европой и Азией." Города литвинов были городами вольных людей.
Русский писатель Чехов недаром говорил: "Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба".
Применительно к белорусам, это должно выглядеть так: "Нужно всю жизнь по капле выдавливать из себя русского". "Русскими" нас несколько веков принудительно делала Российская Империя, указом Екатерины II.

Ответить
+27 +
Рабовладенія, 11:47, 24.07

Стосовно рабства в маскальщині Все так зване дворянство займало один з ступенів холуїв- рабів повелителя. Це,було не європейське дворянство лише щабель серед рабів

Ответить
+31 +
Тому,я, 11:35, 24.07

Тому,я,українець небажав,би вбивати біларусів!! Якщо,звісно, неприйдуть з війною...
Небажаю вбивати рідню

Ответить
+10 +
и я, 16:28, 24.07

Скажу так: если придёт к тебе с оружием, могут насилием загнать а освободится без гибели не хватит духу, и при первом случае не сдастся это не родня. калечь смело или.

Ответить
+32 +
Dravasek, 16:38, 24.07

Дзякую, Браце табе вялікі!. Але. ... Сапраўдны беларус да цябе з вайною і не пойдзе. А калі хто з нашага боку прыпрэцца- шмаляй сьмела. Гэта альбо навалач, альбо чалавек з выедзенымі прапагандай мазгамі- зомбі. Яны ворагі і украінцам і беларусам. Знішчыўшы такую пачвару ты толькі ласку сапраўдным беларусам зробіш.

Ответить
+35 +
Лея Минц, 11:43, 24.07

Чтобы понять различия между русскими и белорусами, достаточно почитать их пословицы и поговорки.
У белорусов - никаких авосей и небосей.
"Як харошая свякруха - то харошая и нявестка". (У русских даже намёка не встречала про такие отношения)
"Трэба жыць, як набяжыць". - Упорство и высокая приспособляемость.
"Не всякий грош хорош".- То есть про честь не забываем ни при каких обстоятельствах.
"Паны: по трое в штаны" - то есть презрение к пустому чванству.
В общем, ближние соседи, но дальняя родня. )))

Ответить
+55 +
Не понаслышке, 12:15, 24.07

Я еще училась в школе в советское время и была потрясена, когда моя соседка, россиянка, но замужем за белорусом, однажды с ужасом сообщила в подъезде, что уже ее второго племянника вслед за старшим братом зарезали в Перми, откуда она родом. А когда люди стали поражаться, что думает милиция, ведь это небывалый случай, она так спокойно ответила - это у вас у белорусов небывалый случай, у нас в России очень даже бывалый и мы к этому привыкли. То же самое нам, детям, объяснял наш школьный физрук, бывший моряк фронтовик родом из Владивостока, когда одного за другим там зарезали сперва его сына, а потом внука,. Поехал хоронить и выяснять. Но в Минск не вернулся. Зарезали самого. Вся школа была потрясена и плакала, начиная от пожилой директриссы и первоклашками, любившие веселого дядю Мишу. А в лихие 90-е в Мурманске зарезали мою минскую подругу с малым сыном, поехавшую туда на зов "друзей" делать бизнес, хотя ее мать, живя в Украине, плакала, просила не ехать "к этим русским".

Ответить
-43 +
Геррит , 12:50, 24.07

По большому счету - разницы мало.

Ответить
+52 +
Ў, 12:59, 24.07

дзеля каго?

наш ліцьвін-беларус Францыск Скарына каля 500 год таму надрукаваў першую кнігу на тэрыторыі ўсёй ўсходняй Эўропы, калі Санкт-Пецербурга яшчэ не існавала.

Гэта малая розніца?

А дзеля мяне яна істотная - калі-б не расейскай акупацыя, беларусы-ліцьвіны былі-б зараз адной з самых заможных краін Эўропы.

Ответить
+30 +
Для, 14:34, 24.07

Для маскаля... Для,того,що немає нічого свого. Ні мови,ні майна,ні роду,совісті,гонору.:- для раба й загарбника

Ответить
+31 +
Ў беларусаў - мова, 14:55, 24.07

"ДЫХАЙ МОВАЙ!

Я з маленства так прывык—
Не хачу нанова!
У замежнікаў—язык,
Ў беларусаў мова!

Мова родная мая!
Словы - асалода!
Без цябе --хто быў бы я,
Што было б з народам?

Нашы продкі паляглі—
Добрая палова!
Баранілі, бераглі
Веру, землю, мову!

Апынуцца каб у той час
Ля бацькоўскіх дзедаў,
Частавалі б яны нас
Шчыра з соллю хлебам!

І сказалі б яны нам:
«Дзякуй добрым унукам,
Хто любоу прывіў сынам
Да радзімых гукаў!»

Заспяшаюся наўсцяж
Напрасткі, праз жыта.
Дыхай, дыхай, продка наш
Праз мяне, нібыта!

Водар сена, пот каня
Удыхну грудзі!
Дзе нi глянь—мая радня,
Дарагія людзі!

Я з маленства так прывык—
Не хачу нанова!
Адгукнецца рэхам крык
Мне на роднай мове!"

Ответить
+51 +
ян, 12:56, 24.07

"Хто забыў сваіх продкаў ‒ сябе губляе,
Хто забыў сваю мову ‒ усё згубіў" (Уладзімер Караткевіч )

Ответить
+31 +
Каласы, 14:42, 24.07

На гэтым сайце неабходна ўсім прачытаць "Каласы пад сярпом тваім" Уладзіміра Караткевіча

там добра апісана маскоўская акупацыя і паўстанне за свабоду Радзімы

Ответить
-56 +
а вот ни нада, 12:59, 24.07

Бред.

Хотя бы то, что слОвяне - это этнолингвинистическая общность и физиологически-генетически не определяется.
Как и "русскость".
Как и "балты".

Это всё определяется исключительно самоопределением конкретного индивидуума.

Не существует никакого "этноса русских". Если есть - где можно глянуть это определение!?

Делить людей по ментальности - ваааще ахинея.
Ментальность (от латинського «mens» чи «mentis») - это проявления культуры, которые не стабильны.

Про IQ (средний!) - даже писать стыдоба.
У многих нарушителей всего и вся и преступников - высочайший IQ.

По содержанию сказок... Ну...
Можно ещё африканские сказки почитать.

Владение материнскими языками - это личные проблемы самопределяющихся людей, а не повод для сравнения.
---
"Нам по праву есть чем гордиться"©
Дарадибога, хоть в режиме 7/24.
Нормальный человек "гордиться" только тем, в чём есть его личная заслуга.
Гордиться физиологией - предельная тупость даже для тех у кого IQ на уровне темпертуры тела.



.

Ответить
-18 +
Немцы, 13:12, 24.07

в свое время очень гордились формой черепа...

Ответить
+39 +
Костя, 13:59, 24.07

Естественно что рашисты формой черепа гордиться не могут ибо у рашистов череп как у Толкиеновских Орков или как у Шарикова из Собачьего сердца М. Булгакова, мозгов у рашистов как у курицы, да и те отпитые, голова рашистам нужна что бы в нее есть

Ответить
+47 +
Никола, 13:52, 24.07

Почему тогда Вова Пупкин остановил и
запретил проводить генетические исследования?
Тут и генетики не надо. Заехавшие в беларусь рашистские оккупанты, особенно их офицерские детки, на фоне беларусов видны сразу по внешнему виду, одежде, манере общения - надменно высокомерные, сбиваются в кучи, не разговаривают, а орут во все горло матами не обращая внимание на окружающих их людей как будто одни они есть и вокруг никого нету. Только утилизация изгнание рашистских мразей спасет нас от уничтожения, как этническогр, так и физического. Не смогли украинцев подмять ассимилировать, так поперли войной. В итоге война обернется ликвидацией па рашной недоимперии и пупкин приедет подписывать окончательный развал па рашного СССРовского выкидыша в наши беларуские Вискули 2.0 👍

Ответить
+18 +
Ў, 14:02, 24.07

👍

Ответить
+21 +
Початково, 14:05, 24.07

Слов'яни,як пишеться,так і розуміється:- ті,що володіють мовою,здатні, мовити,розмовляти, мислити! Про подальший агресивно- беззмістовний текст,нема бажання розмовляти

Ответить
-28 +
Дрон, 14:57, 24.07

Да, нет никакой "славянской крови". Славяне понятие лингвистическое - тот кто говорит на славянском языке - тот и славянин. Даже бурят.

Ответить
+20 +
Прелєстна, 15:08, 24.07

Прелєстна,ослабанитель,денаціфіціфіцікатор підвалив. Поперли перли

Ответить
+6 +
Jogging , 20:50, 24.07

Какое???!!! - бурят это русский и точка, как и Крым и даже Тунгусский метеорит и звёзды, что видны с рф.
А вот то, что сартиры у дома не строили, так это от кочевников. Где куст, там и соритир. Как в очень амбициозной детской русской скороговорке :» вышел в поле ты …, далеко тебя видать». Главное в этом народном творчестве это дух независимости, господства над покорённой природой, эпатаж, хайп и апломб, соответсвующий величины занимаемой территории. Прекрасная скороговорка.

Ответить
+19 +
Увы и ах, 13:10, 24.07

Человека формируют не гены, а среда, где он вырос. На латвийском delfi напечатали пронзительную статью о сибирском поселке, где живут потомки ссыльных эстонцев, финнов, латышей и т.п. Почти у всех 2 паспорта, регулярно ездят на историческую родину. И - ПОДДЕРЖИВАЮТ "спецоперацию"! И даже больше. Одна девушка ещё в 9 классе посетила "родную" Эстонию. Ей там очень понравилось, какое-то время там жила. Но не смогла без "сибирских просторов". Сейчас она в родном поселке с русским мужем и 5 детьми (по-"европейски", не так ли?). P.S. В РФ украинцев по происхождению очень много. Где их протесты, демонстрации, отказы от военной службы?!!

Ответить
+21 +
Ў, 13:13, 24.07

ўплываюць як гены (у асноўным таты) так і серада (выхаванне)

Ответить
+22 +
корректор , 13:35, 24.07

50:50 - информация от знакомого психиатра.
Гены тоже очень важны. Порой среда не может их переломить. Пример - дети алкоголиков. В Скандинавии давно было проведено исследование с детьми, усыновленными в младенчестве. Наследование алкогольной зависимости - до 85% при воспитании непьющими родителями детей пьющих родителей и до 15% - при воспитании пьющими семьями детей-сирот из трезвых семей.
Все способности выше среднего уровня - благодаря специфическому сочетанию генов, точнее, отклонениям от ''нормы''. Обратите внимание на тот факт, что отнюдь не королевские отпрыски становились пионерами научных исследований и новаторами в технологиях и технике. При том, что условия воспитания и достаток во всех отношениях не мешал растить гениев.

Ответить
+13 +
50-50, 14:23, 24.07

Трошки непогоджуся,стосовно 50-50. Нащадки двох вбивць з вирогідністю неменш 95 відсотків патологічні вбивці. Таж статистика по рабству

Ответить
+8 +
вариации , 16:48, 24.07

95%, это если среда соответствующая и наследственность отягощенная. Менее 50%, если среда противодействует развитию подобных расстройств личности. Но человек может вести себя как монстр в собственной семье, а за дверью своего дома быть образцово-показательным гражданином. Так что гены никуда не исчезли, хоть и жена может ходить избитой и годами молчать, потому что ей стыдно признать факты и выносить сор из избы. Еще и родня давит и запугивает.

Ответить
+10 +
Борис Петрович, 14:18, 24.07

"ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЮТ НЕ ГЕНЫ А СРЕДА"
Исходя из Вашей Лысенковской сентенции если Вы родились широкоплечим двухметровым блондином, то среда Вас сформирует в смуглого сутулого карлика и генетика тут непричём?

Ответить
+14 +
Увы и ах, 15:05, 24.07

Внешние признаки - да, формируются генами. А вот поведение, взгляды, убеждения - здесь среда на первом месте. По телевизору показывали чернокожего, который вырос в РФ и считал себя русским человеком. Он с удовольствием пошел в армию (это было до войны).

Ответить
+7 +
??, 20:51, 24.07

Дед Пушкина что ли?

Ответить
+12 +
Человека, 14:19, 24.07

Який апломб,яка зверхність,яке володіння надзнаннями,менторство !!! Аби,було ,Вам, відомо:- в природі генотип розкривається в фенотипах. Фенотипи розкриття в поточних середових обставинах. Стосовно світоглядних,ментальних, уподобань:- це,вже геномно-соціальна зв'язка. Не будь,яка особина здатна протистояти насиллю,нарузі соціума,й тоталітарного режиму. Так,що тренуйтеся в логічних вправах деінде. Ви нетуди попали

Ответить
+13 +
Zm55, 16:30, 24.07

Важна все таки, "среда обитания" и никакой генетической предрасположенности здесь нет. Пример: в ВСУ 1/3 бойцов этнические русские, но они родились и учились в Украине, и что удивительно, они путлеровскую расею ненавидят сильнее чем сами украинцы. Это тот случай, когда т.н. "российская диаспора", в отличие от Прибалтики и Европы, никакого отношения к кремлю не имеет. И это бесит идиотов в кремле, т.к. это единственный случай в современном мире, когда диаспорой признается только лояльные к режиму организации. Да взять тот же Брайтон-Бич с 300 т. русских как-то в мордоре диаспорой не считается, т.к. 95% против режима путина.

Ответить
+21 +
Марина, 19:54, 24.07

Нет такого этноса русские. Поскреби русского, получишь татарина.

Ответить
+42 +
Ро, 13:15, 24.07

В то время, когда русские только пробивали окно в Европу, беларусы уже давно там жили. И этот европейский менталитет глубоко в генах беларусов.

Ответить
-36 +
Молодец , 13:16, 24.07

Автор статьи видимо совсем не понимает в чём мораль сказки про Емелю, смысл там совсем не в том что лень это хорошо , а в том что счастье человека зависит от него самого, а не от того что ему сделает волшебная щука, готовьте внимательнее пожалуйста свой материал

Ответить
+26 +
Андрей, 13:49, 24.07

Правильноя статья! Чуть хотелось бы добавить акцента:
Нельзя разделять стародавнюю Литву и теперешнюю Беларусь. Это одно и тоже!
Название государства тогда было: Великое Княжество Литовское, Русское и Жемойтское. Теперь по составляющим:
- "Литовское" - это теперешняя Беларусь, наш язык тогда назывался литвинским;
- "Русское" - это киевская Русь. После захвата Киева в 1240г татаромонголами и последующего его освобождения литвинами (князем Ольгердом после битвы на "Синих водах" в 1362г) киевская Русь переходит на литвинский язык (ныне беларуский, а с учетом прошедшего времени и особенностей местного диалекта, превратившейся в украинский). А русский язык (вместе со знатью и православным первоосвященством) из-за поражения Киева перед татаромонголами (1240г) смещается или сохранятется и развивается уже в московских землях. Поэтому москали и считают себя наследниками Киевской Руси.
- "Жемойтское" - нынешняя Литва (как мы ее называем) или же Лиетува (как они самим себя называют)

Ответить
+16 +
Радзіма, 14:05, 24.07

Больш за тое, частку нашых слоў маскалі проста скралі ці проста кажучы карысталісь нашай беларускай мовай.

Вось яскравы прыклад - слова "суворы". Па расейскі яно адзначае "суровый".

але мы памятаем прозвішча акупанта "Суворова", а не "Сурового".

Памятайма свае карані!
Паважай сваю мову і культуру!

Ответить
+12 +
История, 14:38, 24.07

Киевская Русь была и есть неизменая с языком где тогда жабы квакали в московии !Поселения исторических раскопок доказывает что в Украинских землях жыли люди с развитой культурой насттлько древней что даже в Беларуси нет таких раскопок таких времен!А русня раша обманывает и пишит историю как хочет

Ответить
+14 +
Мінуўшчына, 15:51, 24.07

археалагічныя знаходкі дазваляюць прасачыць гісторыю таго, што зараз завецца "Беларусь", да 30 000 год таму, да палеаліту, згодна Сяргей Траццяка, кандыдата гістарычных навук.

Першым хто пакінуў звесткі аб гэтай зямлі быў Герадот.

Але па пісьмовых крыніцах мы можам прасачыць гісторыю Беларусі на працягу апошніх 1000 год.

Да гэтуль былі крывічы, магчыма з балтыйскім уплывам.

Потым - у IX - XIII стагоддзі - Полацкае, Тураўска-Пінскае і Гарадзенскае княства.

Залаты век умоўна "беларускае" зямлі прыпаў на XIV стагоддзе, пад час кіравання Вітаўта - тады гэта было Вялікае Княства Літоўскае з межамі ад Балтыйскага да Чорнага мора.

Ў склад краіны ўваходзілі сучасная Беларусь, Украіна, Літва, Латвія, Смаленшчына, Бряншчына і ўсходняя частка Польшчы.

Ответить
0 +
Мекс, 10:41, 28.07

Крэва и есть балтское племя. Какое влияние, о чем вы?

Ответить
+19 +
Київ, 15:02, 24.07

Київ за всіх часів розмовляв і мовить однією,своєю мовою!! Стосовно "Киевская":- словоблудіє,ніякої іншої Руси небуло

Ответить
-1 +
Андрею, 17:17, 25.07

Ну, батенька, Вы уже губу раскатали и на українську мову! Окстіться! Ще трохи, і Білорусь у вас стане батьківщиною слонів!

Ответить
0 +
))), 11:17, 27.07

)))

Ответить
0 +
1111111, 13:47, 26.07

Не перегибайте. Украинский язык не возникал из литвинского))) Как вы себе представляете, чтоб такая большая территория перешла на другой язык, даже при отсутствии современных средств связи. При реставрации Софии Киевской (ХІ век) под слоем древних фресок нашли надписи современников на языке близком к украинскому.

Ответить
+28 +
Марта, 13:58, 24.07

Украинцы и белорусы, сильно отличаются от хрюzzкех прежде всего по менталиту, культуре, традициям и языку. Это хрюzzкие орки придумали и вывели термин что украинцы и белорусы, ничем не отличаются от хрюzzкех. Вот к примеру украинец поймёт белоруса, а орк не поймёт ну никак наши народы, как-бы не старался. Этот бред про славян придумали сами орки, хотя орки далеко не славяне раз уж на то пошло, а примазываются к чужой истории, в данном случае украинской, но не тут - то було могут закатать губу. Ведь Рашка это и есть Московия, если отбросить всё что они наворовали, то да так и останется орда в пределах московского княства,просто надо ускорить распад улуса на отдельные образования.

Ответить
+20 +
глядзіце мапы, 14:12, 24.07

Так і ёсць, на тагачасных мапах добра бачна "Маскоўскае княства"

Ответить
+21 +
Лёва, 15:02, 24.07

Помню в середине 80 ых расейский ахфицэр ажанився на беларуске и поехал к тёще в деревню, так жаловался что ничего не понимает, хотя тёща разговаривала не на чистой беларускай мове, а на почти русской трасянке, прожив в Беларуси 38 лет этот расейски ахвицэр ни беларускай мовы, ни трасянки так и не понимает.

Ответить
+7 +
Верымперамагаем, 14:25, 24.07

Интересная статья!Хартия надо вести рубрику новые казкі Беларусі !Пусть там люди также будут працовіті але паны их не гнабяць і власці і поліцаі !А всі робяць и заробляюсь достойні гроші і мі жІвем як Еуропа а то і лепшей!Нашу мову ведаюць всі жіхары Беларусі і мову не гнабяць як і людзей!І людзі не цякаюць за мяжу за лепшай долей каб выжыць!Дабро пабяждае дыктатарау і палицаеу !Мі свабодніе і шчаслівые людзі беларусы!Трэба срочна пісвць новы казкі пра Свабодную Беларусь мода і сапрауды стане рэальносцю

Ответить
+12 +
Казки, 14:49, 24.07

Казки:- відображення дійсності. Вони повинні кликати,вирощувати вільних щасливих людей

Ответить
-1 +
Я, 14:44, 24.07

Термин славяне это выдумка 19 века. Все ссылки на первоисточники ведут к Хронике СКЛАВОрум Гермольда и к Гетике Иордана - и там и там и в других источниках речь не о каких то славянках, а о СКОЛОВА. По Гермольда СКОЛОВА - это все включая пруссов и Русов . Русы христианизированы ранее всех ( а большая Русь была от Богемии до Киева) и это следствие миссии Кирилла и Мефодия. Пруссы же по Гермольда отказались от Христа. Теперь поясню- из Чехии Христа несли на тюркском суржике западнобалтского ( языке види- готов, они же АНТЫ). И этот суржик менял западнобалтские диалекты СКОЛОВОВ на тюркизированный суржик. Имя СКОЛОВОВ в современных фамилиях - СкалуБо, Скалубович , Шкаруба, Шкаруппе( немецкий). Прусские племена , включая КриВа, имели названия с суффиксом ВА ( редуцированное готское - ВАРИИ). Так Витебск от ВитьБа ( народ Видов- священных рощ) , ВидЗеме( земля Видом), Видевут - Витовт- Витаут-Widald- владыка Видов ( по аналогии ГОТЫ- народ Гаута).

Ответить
+5 +
Сярджук, 15:53, 24.07

Але вы тут туману напусцілі. Згодны што ў цэлым хто такія славяне і адкуль яны ўзяліся, дык толкам ніхто не ведае, у навуковых колах гэта пытанне вельмі дыскусійнае, але ў цэлым ваша думка не зразумелая.

Ответить
-3 +
Я, 20:08, 24.07

Славяне это западные балты ( наследники западнотшинецкой археологической культуры) , которые под влияние « старослОвенского» языка Библии ( тюркско- западнобалтского суржика смеси антов- пеньковые и булгар с более ранними аварами) стали слОвенами, из которых в империи славян придумали. Читайте первоисточники ( Хронику Склаворум, Деяния данов , которые не были фальсифицированы в отличии от ПВЛ). А СКОЛОВА это народ Неманского янтарного пути ( читайте Кулакова), которые по Русе, Неману , Ясельде торговали янтарем с Грецией и Римом. Их военная верхушка - Русы. Вдоль Неманского янтарного пути суффикс ЮК , характерный им. И СКОЛОВА ( народ СКОЛОВ ИЛИ ЛУЧНИКОВ по скифски)- это и есть склавины Иордана или Склаворум в более поздней версии. А весь туман это имперские мифы соседей. Заодно рекомендую слова Михалона Литвина ( деятель ВКЛ) почитать - там прямо говорится « мы приняли Христа и забыли наш язык, такой же древний как и латынь».

Ответить
0 +
Сярджук, 20:17, 24.07

Паслухайце, гэта адна са шматлікіх версій, па праблематыцы славянскага этнагінезу, думаю што гэтая пляцоўка крыху іншага напрамку.

Ответить
-2 +
gpp1971@mail.ru, 21:05, 24.07

Я читаю первоисточники. А « версии» это следствия имперских выдумок. К этой версии я пришёл самостоятельно, а потом узнал про выводы академика Седова и про несостоявшуюся в 73 в Минске конференцию , запрещённую спецслужбами.
Я внимательно прочёл Седова и прочих и дословно воспринял утверждение , что Киевская ( балтская) археологическая культура без временного разрыва становится культурой Киевской Руси , а первые дружинные захоронения дружины князей полное подобие дружинных прусских захоронений с конем включая дружинной символ пруссов - исландского кречета ( который пикируя становится украинским трезубцем). Одежда прусских ( в большом и широком смысле ) нобилей , прически и одежда женская полностью находят соответствие в летописной Руси. Так при раскопке в Минске церкви Глеба Мценского найденое захоронение девушки с прической и одеждой в прусском стиле - закрученные венцом косы ( как у Тимошенки) стянутые кожаным ремнём в круг. Почитайте работы археологов типа Кулакова.

Ответить
+5 +
Сяржук, 15:29, 24.07

Як добра калі б мы ўспомнілі і пра тое, што продкі нашы былі сапраўднымі хрысціянамі, якія адказна ставіліся да свайго жыцця і да сваёй веры. У 16 стагоддзі наша Радзіма шчыра звярнулася да Хрыста, далучыўшыся да Рэфармацыі, якую правазгласіў вялікі Марцін Лютар, Цвінглі і Кальвін і гэта дало каласальныя вынікі, у духоўным, эканамічным і палітычным жыцці краіны. Беларусь і Ўкраіна адрозніваюцца ад паганскай расеі, сваімі больш блізкімі адносінамі да Бога. Сучасны заходні свет, свет свабоды і дэмакратыі гэта найперш прадукт хрысціянскай Рэфармацыі, важна нам гэта разумець і змяніць сваё жыццё, стаць больш адказнымі хрысціянамі і тады наша жыццё змяніцца, змяніцца палітычнае становішча ў краіне. Мы частка Еўропы, мы шчырыя хрысціяне, нашыя каштоўнасці, каштоўнасці свабодных хрысціянскіх дэмакратычных краін. Ды дабраславіць Гасподзь шматпакутную Беларусь!

Ответить
+15 +
Борис, 16:41, 24.07

В.В. Деружинский "Тайны Беларуской Истории" на сегодняшний день не встречал лучшей книги в которой так чётко была изложена подобная тема в которой так разъяснены и сошлись многие существующие исторические пазлы Беларуси.

Ответить
+2 +
лжейцукен, 16:51, 24.07

IQ больше на единицу

Но, но, но! На что это вы намекаете?!

Ответить
+4 +
Таня, 20:25, 24.07

Ха-ха-ха! С таким чувством юмора,как у вас есть, вам не о чем переживать у вас будет все хорошо!

Ответить
+16 +
Інга, 16:58, 24.07

Беларуская мова!
Ты жывеш у музеях,
у архіўных спецсховах
і ў падземных тунэлях…
Як матуля, якую
дзеці з дома прагналі,
ў электрычках жабруеш,
спіш на брудных вакзалах…
Ды на могілках часам
я цябе сустракаю,
калі скрушныя фразы
эпітафій чытаю…
Ані ў новенькай школе,
ані ў храме звячэлым
не пачуеш ніколі
голас твой анямелы…
Беларуская мова!
Як не будзе дзе дзецца, --
я заўсёды гатовы
прытуліць цябе ў сэрцы!

21 лютага 2020 г. 6:25.

Эдуард Акулін

Ответить
+14 +
Інга, 17:00, 24.07

МОВА
Праваслаўны або каталіцкі,
Ці які там твой будзе парог, –
Яе разам з матчынай цыцкаю
Даў табе ў твае вусны Бог.
Пі. І ведай: гіне ў пракляцьцях
І зь дзярма павек не ўстае
Той, хто выплюнуў цыцку маці
Або злосна ўкусіў яе.
І на іншых вяршынях суровых
(Вера! Роўнасьць! Свабода! Край!)
Ты струменьчык матчынай мовы,
Быццам маці, не забывай.
Ты забыў? Ну што ж, на дасьвецьці
Ты бяз сонца будзеш канаць...
Шмат прыўкрасных грудзей на сьвеце,
Ды ня ўспоіць цябе ні адна...
Сярод іншых сьвятынь неаджыўшых
Даў яе нам на кожны парог,
Твар да нас, – усялякіх, - схіліўшы
Зь невымернаю літасьцю Бог.
7.V.1976
Уладзімір Караткевіч

Ответить
+2 +
Ліцьвін, 10:15, 25.07

Вельмі глыбокі верш спадара Караткевіча.

Дзякуй, што нагадалі.
Яўгенія Янішчыц

Будзе слоту абвяшчаць прагноз,
Лістабой учыніць ператруску.
Песьняй, што расчуліла да сьлёз
Я прыму цябе па-беларуску.

Краю бесславёнага дачка,
Дзякуй лёсу, маю не ў нагрузку —
Зорны крыж Мацея Бурачка...
Ты ўва мне прызнаеш беларуску?

Сто разоў шукай другой красы,
А тым больш што сьвет даўно ня вузкі!
...Ды калі ты не бязродны сын —
Гавары са мной па-беларуску!

Час — вар'ят, шалёнае таксі.
Толькі ўсё ж ня мысьлю я аб спуску.
Кажаш, што магілы зарасьлі?
Памаўчы са мной па-беларуску.

Ответить
+14 +
Руzzкие орки!, 18:16, 24.07

Русские это те кто остался в расии. Это перемешенный в генах сброд под названием "русские". Их всех и их армию будут называть русские. Это славяно-молголо-татары. По мне буряты тоже русские. Теперь они стали ещё более конкретнее - руzzкие. Кто не захотел быть русскими, те ушли - поляки, прибалты, украинцы, молдовяне, белорусы. Да и беларусам надо называться по другому - что это такое "бело-русы"? По луке это руские со знакам качэства. Но лукамудищев мне не авторитет, пусть он себя считает руским.

Ответить
+5 +
ВКЛ, 10:17, 25.07

Ліцьвіны мы, нашчадкі "Вялікага Княства Літоўскага"

нават у апошняй сталінскаму перапісу пачатка 1950-х гадоў, больш паловы менчукоў у графе "нацыянальнасьць" пазначылі - "ліцьвіны"

Ответить
+6 +
Кормчий, 18:17, 24.07

Прочитайте белорусского историка Михаила Голдынкова. Там все по пунктам разложены. Статья является сотой или тысячной долей.

Ответить
+6 +
Таня, 20:15, 24.07

Даже не все украинцы в 2014 поняли за что стоял Майдан!А все просто,если бы мы тогда прогнулись,!да войны бы сейчас небыло.Но,где бы тогда были мы?Нас бы просто не существовало..Я украинка 💯,для большенсва из нас если бы пришлось выбирать между свободой или смертью выбрали бы..как вы думаете?

Ответить
+6 +
сож, 20:35, 24.07

Мая Айчына растаптаная -
Твае палацы ці руіны
Пад прамаскоўскаю "сутаной"?!..
Галеча, ўбоства -
Ўсе адзіна!..

Дык колькі жыцьме ў ашуканьстве,
Ў няволі, ў скоры, ў жабрацтве?!..
Ко'му й дакуль плаціць даніну
Жыцьцем і "рабствам"
З нашых ніваў?!..
.......................................
Дай, Божа ж выйсьце...
З чорнай бездані!

Ответить
+5 +
Citizen, 21:26, 24.07

Когда уже до всех дойдёт наконец-то, что славяне, это никакая не общность, а всего навсего языковая группа. Говорить о каком-то славянском братстве, это тоже самое, что говорить о германском братстве: англичане, немцы, датчане, шведы, норвежцы и т.д., романском - румыны(, итальянцы, французы, испанцы, португальцы...
Что-то никто не говорит об этих братствах, кроме славянском, которое как воздух необходимо российской империи для расширения "русского мира"...

Какое братство может быть между так называемыми русскими - финно-уграми и западными балтами - беларусами, литовцами... Они даже славянские языки "братских народов" не понимают. Правильно было сказано в "Масяне", что русский, это испорченный украинский, по крайней мере смешно..
Для русских генетические братья, это финны и эстонцы, например и все остальные финно-угорские народы российской империи... Так что пусть своих братьев у себя и ищут...

Ответить
+1 +
...., 22:20, 24.07

CITIZEN, - что касается выражения "славянское братств" , то тут имеется ввиду социальное явление, а не этническое и не имеет никакого отношения к генетической связи. Братство может быть как социальное явление, например, по профессиональному признаку - солдаты в одном роте или водители фур.

Ответить
-1 +
Николай, 23:04, 24.07

Никаких славян не существует и не существовало в природе. Это миф российской имперской пропаганды.

Ответить
-8 +
Оим, 21:55, 24.07

IQ больше на единицу
..... ну ну, шож такие умные - такие бедные,а??? Не, даже не бедные , а НИЩИЕ???

Ответить
+6 +
Мда , 22:11, 24.07

Можна було б тобі щось відповісти, але ти зі своїм IQ без гуглоперекладача навіть не зрозумієш, що тобі написали на одній із слов'янських мов.

Ответить
+1 +
Да адказу!, 10:21, 25.07

Гэта вы пра бурят і дагестанцаў, якіх загналі ва Ўкраіну?

ці пра астатніх акупаваных кремлём жыхароў, якіх абрабавалі кремлеўскія алігархі

(бо адкуль у іх яхты па 600 млн даляраў як у усманава?)

кремлёўская ўлада цемных сіл нарабіла шмат шкоды і будзе адказваць

Ответить
+5 +
Егер , 22:22, 24.07

Нехапала кабяшчэ вольных i слауных гiстарычных Крывiчоу - парауноувалi з батыеуцамi недарасейцамi..

Ответить
+7 +
Алексей , 22:56, 24.07

русский называет себя великороссом, а меня малороссом. По этой логике если есть белорус значит должен быть какой-то черныйрус. Больные люди

Ответить
+3 +
Al, 9:09, 26.07

Звісно це історія яка (увага!) нахрін не потрібна ка*апам. Можна вмикати дурня і верзти маячню про "адзін нарот", але вони самі знають правду, що крадені - історія, гімн, герб, ім'я навіть..Знають що їм немає чим пишатися бо це обірвані, обісрані, п'яні племена які нічого не вміють та деградують..Їм на це все плювати бо ціль - не довести що вони "Київська Русь" - як вони брешуть а просто грабунок, вбивства, крадіжки..Інакше вони передохнуть бо не здатні розвиватися..Недоімперія..В сьогодні у світі виживають та розвиваються лише демократичні суспільства. Кремль не хоче демократії бо старі злодії хочуть рабів та красти..Тому - ка*апія - не сьогодні завтра - труп..Аби земля нас витримала з таким лайном як ка*апи, Китай, північна Корея та ще декілька недороблених "країн мавп" які прагнуть як ка*пи рабів та красти (у різному ступені)..

Ответить
+1 +
Слушна, 13:56, 26.07

Слушна

Ответить
+2 +
ххххх, 8:20, 29.07

У белорусов нет крепостной хромосомы.)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован