17 ноября 2024, воскресенье, 22:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 106
+273 +
Хтось, 17:06, 13.10

Лукашенко не переймається білоруською, бо він гауляйтер, а його господарю посилення національної ідентичності колоній зовсім не потрібно.

Ответить
+274 +
NEK, 17:14, 13.10

Его хозяину нужна только территория Беларуси. Желательно без беларусов

Ответить
+35 +
12, 17:56, 13.10

Токаев тот ещё "живчик''

Ответить
+21 +
TALK_aev, 18:41, 13.10

На английском Talk - значит разговаривать.
Токаев - Говорун, Разговорчивый ;)

Ответить
+13 +
Ыдыётъ, 18:51, 13.10

Молодец! Похвастался знанием языка. По мне так глухарь ибо токует.

Ответить
+32 +
more talk, 20:10, 13.10

Ваша фраза о "хвастовстве" выглядит несколько оскорбительной. Хвастовство - это, по определению, значит излишнее восхваление своих достоинств, успехов и прочих качеств. В комментируем Вами сообщении ничего подобного нет. Всего лишь констатация факта, как можно истолковать одно из слов, на которые похожа фамилия всем известного президента Казахстана.

Ответить
-2 +
Ыдыётъ, 0:16, 14.10

Talk a lot- told nothing! Silence fits you better!

Ответить
0 +
Eugeniusz, 0:44, 19.10

So true

Ответить
+26 +
Христианка ХВЕ, 22:17, 13.10

Токаев тот ещё "живчик'' Ну даже и не знаю. Он же мне все-таки больше нравится, чем их "ебалсы", да и наш крестоломец тоже... А вообще же в Святом Писании говорится: "Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения...." (Ек 10,17)

Ответить
+18 +
Tsetse, 0:43, 14.10

Давно не читал Писание. Там очень много про лукавого и Лукашенко как холопа, холуя, глупого и нечестивого самозванца от которого только беды народу да и соседям.
***
Когда умножаются праведники, веселится народ, а когда господствует нечестивый, народ стенает (Притчи Соломона 29:2).
***
Ирясется земля, не может носить: раба, когда он делается царём (Притчм 30:22).
***
Когда страна отступит от закона, тогда много в ней начальников (Притчи 28:2);
***
Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом.
Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни.
Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники.
(Притчи 28:15,16, 28).

Ответить
+25 +
Алеся, 10:16, 14.10

Шклоу́скі Дурань знішчыу́ за 30 год і беларускую мову.
Пачвара і вар'ят лукашенко

Ответить
+6 +
qwerty, 11:39, 14.10

Этому хозяину судя по миграционной политике и Россия нужна без русских, вообщем страны без славян. Про путлера постоянно пишут, что он агент госдепа, Запада, хотя он на самом деле агент мусульман.

Ответить
+18 +
Для "Хтось...", 22:44, 13.10

Нас давит власть, закон обходит,
Налоги душат с головой.
Лука пока свободный ходит,
Для нас права лишь звук пустой.
Довольно изнывать под гнетом!
У правды есть закон другой:
Коль равным хочешь быть – работай!
Коль паразит – согнем дугой!

Ответить
+11 +
А, 1:30, 14.10

Белорусский диктатор увидел проблему в том, что молодежь во многих странах перестала изучать русский.И начали изучать беларускую мову.

Ответить
+30 +
Качанову, 8:16, 14.10

Ты понял, заячьегубый какеист? Понял, что ты тварь? Лидеры стран поддерживают и укрепляют НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ! А ты, шизофреник, уничтожаешь белорусскую культуру и лидеров белорусских.

Ответить
+3 +
Ис, 15:00, 17.10

О как! А совсем недавно был вашим любимцем. Хазяйственникам, батькой вы, украинцы, называли его. Переобуваетесь на ходу.

Ответить
+63 +
мова, 17:11, 13.10

а может етот перепутал русский с китайским?

Ответить
+241 +
Смитт, 17:12, 13.10

После такой "рекламы" "русского мира", что творится в Украине не за горами время, когда при одном звуке на русском будут бить морду.

Ответить
+136 +
Отож., 18:07, 13.10

Багато моїх знайомих російсько-мовних українців ПРИНЦИПОВО перейшли на українську після 24 лютого 2022 року.
Ось йому (путіну) і "денаціфікація" українців.
Не буде НІЯКОГО "русского міра" , хай собі навіть і не мріє !

Ответить
-16 +
да хоть на китайском, 18:38, 13.10

Ну, если так рассуждать... У каждого человека есть язык, на котором говорят его родители, на котором он произнёс свои первые слова, на котором обучался в школе, а дальше - в институте, на котором говорили и говорят большинство людей на предприятии и т.д. и т.п. Если ДОБРОВОЛЬНО перешёл с одного языка на другой, без принуждения извне - это нормально. А заставлять насильно - это ничем не лучше, чем насильно заставлять говорить на том языке, на котором говорят враги... И этим можно только навредить.

Ответить
+44 +
минус на минус, 20:36, 13.10

Минусовка поста - это значит, что людей надо заставлять насильно говорить на том языке, на котором хочет "власть". Вот это и есть "мокшанский мир", в чистом, незамутнённом виде. Он проявляется не в языке, а в стремлении навязывать "линию партии", как единственно правильную и не допускающую возражений. К сожалению, до демократии всё это очень далеко. Тот же совок, только вид с другой стороны.

Ответить
+28 +
Иногда можно, 22:18, 13.10

и заставить "родину любить". Небольшие страны Балтии, бывшие под российчкой оккупацией, имеют полное моральное право заставлять потомков оккупантов говорить на "вражеском" для них языке. Кому это некомфортно - пусть убирается за восточную границу. Для титульного населения эмиграция оккупантского нацменьшинства куда приятнее изучения ими государственного языка!

Ответить
+13 +
ага, 9:40, 14.10

В странах Балтии "власть" думает о своём народе, а не тупо издевается и грабит. Не надо Балтией прикрываться.

Ответить
-4 +
Научитесь читать, 7:34, 21.10

Минусовка поста из-за передергивания смысла: принципиально решить для себя и перейти на украинский из-за войны не значит быть принужденным сделать это.

Ответить
+18 +
да конечно, 19:29, 13.10

Проблема подобных вам в том, что борьбой за мову вы пытаетесь подменить борьбу за то, чтобы люди жили в человеческих условиях, чтобы соблюдались их права, чтобы они себя чувствовали людьми, а не жертвами произвола, беззакония, продажных судей и мафии. Потому что вам проще прицпиться к человеку что он не на той мове говорит, чем бороться с реальными врагами (а они не только внешние, они ещё и внутренние - вот это вот всё бандитское шобло, которое войной прикрывается, чтобы безнаказанно грабить и убивать). Но вам эту тему замолчать и задвинуть не удастся. Для любого человека враг - это тот кто лезет отбирать его имущество и посягает на его жизнь и права. И на каком языке эта нечисть будет говорить - на последнем месте!

Ответить
+45 +
Замшелый, 19:43, 13.10

Азиров с кровосисями (Азаров и его кровососы) показал, что человек, не уважающий культуру страны, в которую приехал, никогда не будет работать на благо народа. Знание языка отфильтровывает "понаехов" из власти. Не факт, что все носители языка "белые и пушистые", но патриотизм никто не отменял.

Ответить
+29 +
патриотизм, 20:14, 13.10

Ага. А сколько сейчас в руководстве Украины - украинцев? Много таких найдёте? Всё больше на -ов, -ин... А сколько их так и осталось со времён бандита, рейдера и сторонника того самого "русского" (на самом деле - скорее "шансонского" мира)? Или все сплошь "патриоты"? Вышиванку надел, на мове заговорил - и всё?! Этого достаточно? Патриотизм по форме - это фуфло. Показное, для отвода глаз. Патриотизм по содержанию - это когда тебе "борьбой за мову" голову не заморочишь.

«Нам не страшні московські воші, нам страшні українські гниди» (Симон Петлюра)

Ответить
+24 +
современный, 20:21, 13.10

Замшелый, 19:43, 13.10

Про Азарова-то вы вспомнили. А вспомнить например Арбузова? Помните такого? А ну-ка теперь вспоните фамилию судьи Печерского суда города Киева, который снял арест со счетов Арбузова? И самое главное - как вы думаете, этого судью уволили? А может привлекли к ответственности за то, что выносит заведомо неправосудные решения? Ответ вы, конечно, знаете. Наивных и простых на этом сайте нет (не тот уровень).

Ответить
+31 +
Отож, 19:58, 13.10

На вашем, Масковском языке , вам отвечу ТАК :
Да что вы несёте ?
За что я пытаюсь "прицепиться" к кому либо ???
Что я пытаюсь "замолчать" , "задвинуть тему" ?
Какую "борьбу" я пытаюсь "подменить" ???
вы ещё раз прочитайте мой комментарий , внимательно, С ПЕРЕВОДЧИКОМ с украинского на масковский язык.
Мой коммент - в контексте статьи , ни о какой "борьбе" ЗА или ПРОТИВ кого-то я не сказал.
Я лишь сказал, что не будет в Украине никакого "русского мира",.... если хотите , переведу :
Украинцы не допустят у себя в Украине русский фашизм.

Ответить
+14 +
и про языки, 20:50, 13.10

А вы вообще обратили внимание, что данный сайт (Хартия97) - БЕЛОРУССКИЙ! И так уж сложилось, что общение в комментариях происходит в основном на русском языке. И пишут на русском не потому, что не знают украинский, а чтобы было понятнее собеседникам. Поэтому ваши обвинения про "московский язык" - некорректны. Если же вы хотите, чтобы люди общались на украинском - тогда на украинских сайтах это будет абсолютно нормально, без всяких вопросов.

Ответить
+8 +
xenomorph , 4:29, 14.10

беларуский

Ответить
+30 +
Сьвядомы , 21:41, 13.10

Вы как-то не от той печки танцуете. С конца зашли.
С Мовы как раз и начинается все. В нашем случае это главный маркер национальной самоидентификации. Даже Зянон про это ещё говорил.
А варианты «Да хоть на китайском»- опасны и губительны. Мы уже это пережили и сейчас пожинаем! «Мне так удобно, я так привык»,- ЭТО ГАДОСТЬ!!((( Эта инфантильность и привела нам на шею это недоразумение((.
Это как выбор между свободой и колбасой. «Да мне все равно, чьи флаги на улицах висят, абы пожрать что было». Да,да!! ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ!!!
И так относится к Мове могут только оккупанты, ябатьки или просто тупые, которым «тяжело» выучить..)
Полностью согласен с ЗАМШЕЛЫЙ, 19:43, 13.10

Ответить
+11 +
переводчик, 20:30, 13.10

Кратко, для одарённых: правда - это правда, а ложь - это ложь, независимо от того, на каком языке она сказана. И так было и будет всегда. Дело не в языке (это всего лишь набор символов).

Ответить
+18 +
Отвечу , 20:53, 13.10

Какая "мудрая" мысль !
Очень не хочется много строчить текста в ответ , буду ОЧЕНЬ краток .
Войну Орды против Украины фашист путин развязал В ТОМ ЧИСЛЕ (и это важно) по причине русского языка, выдумав историю необходимости защиты "русско-язычных" в Украине , и если Вы не знаете этой "ПРАВДЫ" , то какая разница (действительно) на каком языке Вы её НЕ ЗНАЕТЕ !

Ответить
+7 +
правда, 21:07, 13.10

Ваш "мудрый" ответ означает, что русский язык виноват в том, что на нём разговаривает путин. Нет плохих и хороших языков. Есть люди, которые их так или иначе используют. На русском языке написано множество научных статей и литературных произведений. Как и на других языках. Будем взвешивать плохое и хорошее по каждому языку? На каком языке разговаривал Гитлер? А сколько людей из-за него погибло? Сколько останется "хороших" языков, на которых "можно" говорить, если продолжим следовать вашей "логике"?

И конкретно про путина. Не будь этого предлога с русскоязычными - он бы нашёл другой предлог. Неужели не понятно? Если враг - путин, то и бороться надо с путиным, а не с теми, кто говорит на русском языке!

Ответить
+21 +
Марта, 21:09, 13.10

Это только путлер в своём больном воображении где нашёл в одной извилине что в Украине притесняют тех кто разговаривает на русском, тут этот мерзавец мягко говоря ошибся, либо где он увидел притеснение я не знаю но свои корыта чаще посылает как ему кажется в одной извилин на места которые говорят на русском и на ДОНБАССЕ было тоже самое подставные лица замутили движ что мол помогите, пу"ло приди и в том же духе, им за это очень хорошо заплатили.

Ответить
+5 +
язычество, 21:29, 13.10

Верно, повод с языком - асболютно надуманный. Скорее наоборот, путлер навредил и русскоязычным, и русскому языку (или изначально хотел именно навредить). И вот теперь вылезло много "уников", которые проповедуют отказ от русского дескать это язык во всём виноват. А вот перейдут все на мову - вот тогда заживём! Никаких других проблем для них нет, только одна - на какой мове будем говорить. Оно конечно, вопрос не совсем пустой и праздный, но когда им пытаются закрыть и перекрыть ВСЁ... Ну уж извините, это слишком. Кроме мовы ещё есть чем заниматься.

Ответить
+7 +
мова, 21:24, 13.10

Язык - это лишь средство (общения).

Молоток - это инструмент. Молотком можно забить гвоздь, но можно и убить. Запретим молотки?

Аналогия понятна?

Ответить
+1 +
Аскольд , 7:25, 20.10

Забараняць не бачу сэнсу, але трэба шырока распаўсюджваць інструкцыі па карыстанні і тэхніцы бяспекі.

Ответить
+12 +
Світлана , 7:38, 14.10

Справа не в наборі символів. Справа в в ідентичності скільки народів зникло втративши мову. Якщо розмовляють російською то це для декого росія. То ми тіпо захищаємо свою землю а вас там не було і це наша земля. Забирають своє.

Ответить
+5 +
идентичность, 9:26, 15.10

"Идентичность" - это хорошо, но ровно до того момента, когда неотъемлемой частью этой идентичности провозглашается насилие в отношении всех, кто в эту "идентичность" не вписывается (или вписывается, но не полностью - цвет кожи не такой, цвет глаз не подходит, не на том языке говорит, не на такой машине ездит и т.д.). Это стремление вписать всех в такую идентичность, какую лично ты считаешь единственно правильной - это и есть истоки не только бытовых конфликтов, фашизма, войн, погромов и т.д. И этим охотно пользуются те, кому выгодно войны разжигать - "разделяй и властвуй". Те, кто подогревает конфликты (осознанно или нет) - льют воду на эту мельницу. Думают не о том, как примирить людей, а как разжечь конфликт ещё больше. Для таких надо сделать отдельный вольер на планете - там друг другу бейте морды и делайте что хотите. Другим жизнь не отравляйте!

Ответить
-3 +
Лень, 7:41, 21.10

А почему вы против мовы? Признайтесь себе. Лень? Неспособность к языкам? Великодержавный шовинизм?

Ответить
+17 +
эсперанто, 18:09, 13.10

Джугашвили и Берия были грузинами. Из-за них погибло очень много людей (на данный момент - больше чем из-за путина, хотя у того может ещё всё впереди). Скажите, где-то кого-то сейчас бьют, услышав грузинский язык? По-вашему таки в языке всё дело, а не в человеке, который на нём говорит?

Ответить
+19 +
Х...еранто, 21:49, 13.10

А эти персонажи разве на грузинском приказы отдавали, когда творили свои бесчинства? И они творили их во имя великой Грузии или все таки во имя имперско- фашистской идеологии совка?
Те, кто пострадали от режима, готовы не только бить морды.

Ответить
+8 +
матерщина - зло, 22:07, 13.10

А что, есть разница какими бреднями диктатор-маньяк оправдывает свои действия во имя достижения личной власти? Муссолини вон про Италию, Ким - про Корею, Пол Пот - про Кампучию... "Идеологий" эта планета уже выдержала достаточно, чтобы на каждой части суши и на каждом нации было какое-то пятно. Давайте будем и дальше искать, как разобщать и стравливать людей. Верной дорогой товарищ идёте.

Ответить
-1 +
??? , 21:48, 14.10

Джугашвтли (Джугаев) был осетин, Берия менгрел... Так, уточнил.

Ответить
+20 +
нескот, 18:44, 13.10

На самом деле "бить" (более широко - бороться) надо именно с теми, кто разжигает любую межнациональную, межрелигиозную, межконфессиональную и т.п. рознь. Не будь этих провокаторов-манипуляторов (а их всегда очень малый процент населения, что ни говори) - глядишь, был бы сейчас "миру мир" и благодать. А этим негодяям только повод дай, чтобы раздоры сеять.

Ответить
+33 +
Uri, 17:14, 13.10

Бай средневековой среднеазиатский феодал.
В отличии от ЗАО "Назарбаев' , Токаев уже раздает ренту от продажи природных ресурсов своим гражданам...

Ответить
+160 +
Беларус, 17:17, 13.10

Нада зауседы памятаваць, што лукашенка не беларус і ніколі ім не быу, а таму нямае ніякага сэнсу каментаваць панос гэтага таракана. За што яму далі 30 срэбранікай, на столькі ей і нясе шухню. ен прост продажная скацінка...

Ответить
+82 +
Extra, 17:44, 13.10

Менавіта так. Таму кожны раз калі недзе чую пра "адарваць гаўляйтара ад пуйла" кажу: ідзіце ўслед за руцкім караблём.
Каго адарваць? Гаўляйтара і псыхапата які шчыра ненавідзіць Беларусь і ўсіх людзей акрамя сваёй улады? Куды надзейней знішчыць гаўляйтара, чым адарваць свінню ад гразі куды яна сама лезе. Знішчыць з усім ягоным вывадкам і атачэннем. Там усё шмат разоў напрацавалі на смяротны прысуд за дзяржаўную здраду, міжнародныя і ваенныя злачынства.

Ответить
+67 +
Базыль з Вызны, 17:48, 13.10

Лапаць - ён і ёсць лапаць. Лічы 30 гадоў сядзіць на самым версе, а ўзровень валодання рускай мовай як у конюха з самага задрыпанага калгаса. Ну, можа, трошкі лепей за чачэнскага дандона. Дык той жа ў гарах рос. Праўда, і наш бульбяны лось рос “ сраді растеній” і лапухамі падціраўся. Таму згодзен, што многія з маладых беларусаў валодаюць ангельскай мовай лепш, чым наш “ енералісімус” рускай. І, што цікава, старёйшыя “ рабёнкі” віця і дзіма такія ж ёлупні, што і бацька, бо трох слоў звязаць не могуць.

Ответить
+42 +
старушка, 17:25, 13.10

Таракан имел ввиду, что с новыми поколениями наших беларусов будет разговаривать через беларусского переводчика.

Ответить
+94 +
sih, 17:31, 13.10

А вось я ў апошні час паступова перахожу з русскай мовы на беларусскую.
І мяне гэта задавальняе.

Ответить
-26 +
бай, 17:44, 13.10

Зачем Казахстану президент?! Президент - это по-западному и совсем не соответствует восточной казахской культуре. Казахстану нужен Бай! :-)
Почувствуйте разницу: "Президент сказал..." и "Бай сказал!". Кто станет спорить с Баем? Бай сказал - это закон :-)

Ответить
-3 +
улік, 7:28, 20.10

У цябе не спыталі

Ответить
+45 +
А, 17:48, 13.10

А што можа гаварыць гаўляйтар......????здохні саня....

Ответить
+35 +
пшёл, 17:51, 13.10

лукавого спокойно послали, а сами будут делать то что им нужно.

Ответить
+24 +
мозаичный, 18:12, 13.10

Лука - вообще своего_кармана_мировец, как кстати и многие политиканы, рвущие на себе "последнюю рубашку" за/против какой-то язык/"мир". Где больше заплатят - за такой "мир" и будут. И, увы, таких ооочень много (возможно даже абсолютное большинство).

Ответить
+53 +
1111111, 18:02, 13.10

Родным языком должен быть белорусский.
Русский - второстепенным.

Ответить
+2 +
777, 18:06, 13.10

А чота в Минском метро русский убрали....

Ответить
+23 +
потому что, 18:33, 13.10

потому что кто-то избран своим народом, а кто-то узурпатор, поставленный с целью отстаивать чужие интересы.

Ответить
+35 +
Бывший русский, 18:36, 13.10

Самый яростный борец с беларускай мовай был Пётр Машеров. Он даже свою фамилию исправил на русский лад - был Машера, стал Машеров. Хитрая, тёмная, лживая личность с мутной биографией. Сильно хотел в Мацкву на должность...
До него все белорусские первые секретари, все начальники говорили и вели делопроизводство ТОЛЬКО на МОВЕ. Беларусь до него была Беларусью!

Ответить
-25 +
из Киева, 18:40, 13.10

Носятся с этим языком как с писанной торбой. Пришлось не так давно быть в аэропорту "Вантаа", Хельсинки. При 5-ти процентах шведов в стране, шведский язык везде.... Пообщался со служащими в аэропорту...., они вообще не заморачиваются по этому языковому вопросу. Молодцы! А тут, что в Украине, что в СНГ язык.., язык.... Как будто дел больше нет.

Ответить
+44 +
Українець , 19:22, 13.10

По моему Вы упрощаете .
Это в других странах языки - это средство коммуникации, но не пост-совковых странах
В пост-совке Кремль сделал свой язык мощным оружием и средством подчинения !
Так называемый "русский" язык - это повод , причина, возможность и необходимость развязывания межнациональных войн, захвата чужих территорий , подавления воли народов.
Так было ВСЕГДА в Масковском улусе.
Даже Великий Древний Рим оставлял право и возможность развитие национальных языков и культур на оккупированных территориях.
С Масковией совсем другая история - это обычный нацизм, хитрый , продуманный , жёсткий, принципиальный, это мерзкая идеологии нацизма !
А "русский фашизм" - метод воздействия , рядышком трётся.

Ответить
+8 +
Нуну, 6:00, 14.10

Швеция не использует язык как повод для вторжения. Просто инструмент общения. Это и ежу понятно. Это во-первых. А во-вторых, сдаётся мне, что ты не "из Киева", а из других мест. Нет в Киеве такого туповатого тривиального сравнения шведского в Финляндии, как и упоминания
уже забытого слова "СНГ".

Ответить
+33 +
ЛУКА,ШОС !, 18:51, 13.10

РУССКИЙ ФАШИСТ ЛУКАДРИЩ ЗА 30 ЛЕТ СВОЕЙ ДИКТАТУРЫ УНИЧТОЖИЛ В БЕЛАРУСИ ВСЁ ! И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ БЕЛАРУССКУЮ МОВУ , БЕЛАРУССКУЮ КУЛЬТУРУ . ОН-- НИЧТОЖНЫЙ ХАЛУЙ ВОЕННОГО ДИКТАТОРА ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА ПУТЛЕРА (73 ГОДА ДЕДУ ) !

Ответить
+21 +
Hasin., 22:10, 13.10

У драздоускага ни Родины, ни флага.Это тот выродок, которых ещё поискать надо. За трон и гарантию сохранности своей шкуры продал все. Единственное его беспокоит, что нет таких выродков среди правителей СНГ,пусть не таких авторитарных.
А вообще беларуская мова и ввод лациницы с першага класса и через 10-15 год уюрска-москальски язык стане в Беларуси чужародным.

Ответить
+20 +
Ой, 19:00, 13.10

Такой ответ это как послать за руским кораблём !

Ответить
+42 +
Бел.... ., 19:07, 13.10

Я , руСкий язык готов позабыть лиш тому , что на им разговаривал путен !.жыве Беларусь .

Ответить
+29 +
Мова, 19:32, 13.10

Я бы рускi не вывучыу бы толькi за то,што на нём размауляе кровавы кремлёускiй дыктатар.

Ответить
+26 +
Егерь , 19:35, 13.10

У сипатого фашиста будулая ,не только нет ни Родины ,ни национальности , ни родного языка! По скольку это существо появилось из отребья и изгоя общества то и сипеть оно будет на том языке - на котором прикажет его хозяин! Оно уже подумывает о замене своего рюско - мордорского хозяина - на китайского Си! Поэтому заранее и китайский внедряет в нашей Беларусь , чтобы шестерить новому хозяину!

Ответить
+12 +
Den, 19:58, 13.10

Я думаю,что вопрос не в языке,а в носителях этого языка.Если эти носители проповедуют войну и разруху,то ответ ясен.Дружбы с такими не будет.А вот если бы россия вела себя как адекватная и свободная страна,когда бы она продвигала свои технологии и новые знания,тогда бы народ другой страны сам бы учил русский язык.

Ответить
+26 +
??? , 20:10, 13.10

Какой же лукашенко отвратительный предатель. Просто мерзость холуйская.

Ответить
+30 +
d, 20:16, 13.10

Белорусский язык под угрозой исчезновения
А он собрался защищать русский язык, который не нуждается в поддержке

Еще и средства белорусского народа собрался на это потратить
Направил бы средства на развитие белорусской культуры лучше

Ответить
+20 +
Правда, 21:07, 13.10

Вот Ваш комментарий очень актуален.
Для всех тех, кто старается втереть здесь в комментариях , типа, "не в языке дело".
Они очень далеки от понимания того, как исчезают национальные языки, затем национальная культура, затем и сама нация, народы.
Конечно, "не в языке дело", когда ты :
Во-первых: не способен выучить язык страны в которой живёшь.
Во-вторых: вопрошаешь "А ЗАЧЕМ ?".
Таким людям ничего не нужно объяснять, пусть доживают свой век и так.
Спасибо Вам за комментарий !

Ответить
+6 +
правда вот, 21:15, 13.10

Да пожалуйста. Учите язык, общайтесь на нём, пишите на нём статьи, книги, заинтересуйте им других. Хотите, чтобы люди прониклись национальной культурой - созидайте, сделайте эту культуру интересной и привлекательной. Но не навязывайте силой. Это ни к чему хорошему не приведёт.

Если же вопросы национальных языков и культур вам нужны только для того, чтобы стравливать людей на национальной почве, сеять рознь - тогда вы такие же как путин.

И такие слова как "втереть", ваши посты не сделают более убедительными.

Ответить
+12 +
Ух ты !, 21:50, 13.10

Красиво прозвучало !
Как-то так, примерно :
Беларусы, не навязывание нам, беларусам, свой беларуский язык !
ЗАШИБИСЬ, КАК ОРИГИНАЛЬНО !
Ну, что сказать ?

Жыве Беларусь !

Ответить
+6 +
насилие - зло, 22:12, 13.10

Нет, это вы перекрутили. Не навязывайте НАСИЛЬНО (любой!) язык и не только язык! Что угодно. Человек не терпит насилия - слышали такую фразу? И такую, что любое действие вызывает противодействие (третий закон Ньютона). Непонимание этих закономерностей как раз и приводит к войнам! Когда кто-то берёт на себя "право" (как он считает) ДИКТОВАТЬ другим, как они должны жить, на каком языке общаться, какую музыку слушать и с какой женщиной спать.

Ответить
0 +
Беларуска, 7:57, 21.10

Вам ніхто не перашкаджае размаўляць па-руску. Дома. Але дзяржаўнай павiнна быць беларуская. Гэта цалкам нармальна.

Ответить
+31 +
Ясь, 20:18, 13.10

вось нават дыктатар Токаеў клаў ніт на рускую мову і казахі гавораць на сваёй роднай мове (і правільна робяць) мова гэта падмурак і без яго няма нацыі!

Ответить
+11 +
Redraw, 0:55, 14.10

Ня толькі дыктатар Такаеў. Усё дыктатары падтрымліваюць родную мову і культуру. Усе. Выключэнне манкурт, холоп, халуй і скаціна руцкага міра гаўляйтар Лукашэнка, здраднік Беларусі, вораг Беларусі, вораг ўсіх суседзяў. Хлоп і халуй бяз роду і племяні.

Ответить
+22 +
укенгшбьтимсвапро, 20:37, 13.10

чмо колхозанское, которое не знает вообще ни одного языка еще чем-то озабочен.

Ответить
+17 +
Фляга Чык-Чырыка, 21:00, 13.10

"Гениальная" многоходовочка: сначала типа защитить вымирающий русский язык, потом - "Тут большинство говорит по-русски, но нас притесняют - Путин, спаси!".
Неа, не прокатит

Ответить
+9 +
Київ , 21:16, 13.10

Судя по комментариям на кшталт "какая разница" - то очень даже прокатит !
В Украине "какая разница" прокатила, почему же в Беларуси не прокатит ?
Не дай , Боже , конечно !

Ответить
+8 +
Фляга Чык-Чырыка, 0:20, 14.10

Беларусь УЖЕ оккупирована этими мразями. А вот Казахстану можно и нужно мотать на ус ошибки Беларуси, Украины и частично Грузии и при малейших намеках на эту чушь принимать самые жесткие меры. Что, собственно, Казахстан и делает: как-то городские сумасшедшие Петропавловска пытались организовать митинг о "притеснениях русских" - мгновенно получили разгон и сроки. И это правильно! В Украине тоже думали, что это просто чудаковатые фрики. И вотоночё

Ответить
+9 +
понимание процессов, 21:35, 13.10

Был бы не языковой вопрос, нашли бы другой. Кто очень хочет разжечь войну - найдёт как. Не будь русскоязычных - нашлись бы какие-нибудь другие. Была бы какая-нибудь религиозная зацепка, да какая угодно. "Исторические земли" какие-нибудь с манипулятивными "подарками русских царей" и прочая чушь.

Можно говорить на одном языке, но не понимать друг друга, а можно на разных, но мыслить одинаково. Или вы думаете, что если бы население Украины на 100% говорило на чистой украинской мове, то путин бы не полез?! Смешно, наивно, и даже манипулятивно.

Ответить
+19 +
ещё как, 21:51, 13.10

Увы, "прокатить" в такой ситуации могла бы любая ахинея. Кто хочет напасть на другое государство, отобрать землю - придумает какой-то повод. Сравните речи Гитлера и Путлера. Они очень похожи. Оба рассказывали, как они сильно хотели мира, но вот - не получается! Не слышат их, не хотят выполнять заведомо невыполнимые требования. Поэтому значит надо напасть... На этом всё политиканство и построено.

Ответить
+5 +
Ua, 6:09, 14.10

Перестаньте ерничать. Уже засыпали всю ветку своей недо "правдой". Один факт - в Буче убивали просто услышав украинский язык. Просто!

Ответить
+1 +
U2, 9:46, 14.10

Вам не ёрничают, а приводят факты.

Ответить
+10 +
Марта, 21:16, 13.10

Во многих странах Европы у многих государственных три языка или два, но это неважно к примеру можно привести помоему Нидерланды, там люди говорят даже вроде на трех если не ошибаюсь. Но на постсовке великоскрепная сделала русский язык своей скажем так собственностью и под эгидой этого термина стала нападать на соседние страны мол помогите узкех убивают, ущимляют их права и тому подобное, но я бы напомнила пу что русский язык-это международный язык а не собственность лично велико скрепной с одно лишней хромосомой, ну так бывает и не следавало бы пу сувать свой язык куда вообще не просили, разберайтесь у себя, работы поле не паханное но скрепоносцы носятся с этим языком как не знаю что.

Ответить
+11 +
патернализм, 21:42, 13.10

Если народ не совсем тупой и затурканый, то таким примитивом, как языковые манипуляции его не возьмёшь. Ну как вы убедите нормального думающего (пусть даже на русском языке!) человека, чтобы он поддерживал это уголовное чмо пуйла?! Да никак. Шансов - ноль. Это только для манипуляции можно так перекрутить, что во всём виноват русский язык. Будто люди настолько глупые, что их надо как детей прямо ограничивать, направлять, рассказывать им где хорошее и где плохое, где белое и где чёрное. Это чисто советский, патерналистский подход. Когда государство диктует от и до, а гражданин - просто покорный слуга, которому своего мнения иметь не положено.

Ответить
+11 +
примеры, 22:02, 13.10

Часто в пример приводят Швейцарию, там 4 языка. Но естественно Швейцария - это особый случай, её опыт не может автоматически переноситься на любую страну. Так же и Канада (английский, французский), Бельгия. Важно не то, сколько там где языков. Важно, чтобы люди друг друга НЕ УБИВАЛИ! Чтобы они могли нормально жить в этой стране. Да и понятно, что тот же пуйло плевать хотел и на русскоязычных, и на русских, и вообще на то, какой там где язык. Это лишь повод для него, просто зацепка. Это как в метро на тебя идёт амбал и скажет, что у тебя куртка не того цвета. Лишь бы придраться.

Ответить
+14 +
Да ладно...., 21:59, 13.10

Ды-Ны-Ры и Беларусь уже сравнивают с Нидерландами, Швейцарией......
Вобщем понятно, тему с языком , "нужен" или "не нужен" , можно закрывать.
Всё тут понятно.
У нас в Украине, до 2014 года точно так же проистекало - "нужен/не нужен"...
Ага,....ну-ну...

Ответить
+4 +
Марта, 22:17, 13.10

Да ну эти дыныры они в полной изоляции а в документации проходят как ОРДЛО, там всё сделали подстрекатели за немалые 🤑💵

Ответить
+2 +
ну, 13:56, 14.10

Где, в каком месте тут сравнивали ДыРы с Нидерландами? У кого очень богатая фантазия - можете сравить с басками, с Ольстером, с Корсикой. Или "это другое"? Или только рф и только русский язык - корень зла? Или в Канаде не было конфликтов на языковой почве ("англофоны - идите домой"). Так что, будем конфликты раздувать и спекулировать на них, чтобы люди и дальше друг друга убивали за язык, шрифт, запятые, цвета?!

Ответить
+11 +
Yanka, 22:45, 13.10

Лука уже подарил Беларусь Путлеру, скоро и название страны поменяют.
Узкие уже тут расселились и скупили все что только можно.

Ответить
+18 +
ВІТАЎТ, 22:51, 13.10

Пасьля ўсяго тога зла што масква ўчыніла й чыніць, прапагаваць іхнюю мову, мову забойцаў, мову агрэсараў, можа толькі здраднік як лукашэнка.
Токеў малайчына, ён сваю казахстанскую мову прапагуе.
Праграе масква вайну і ўсе «рускаміроўцы» зьнікнуць - хто тады захоча вучыць маскоўскую мову?

Ответить
+7 +
Extra, 0:15, 14.10

Московия через СНГ суёт "продвижение руцкого языка".
А почему только руцкий? Почему не Казахстанский, Таджикский, Узбекский, тот же беларуский?
На месте любых стран которым Московия что то ляпала про руцкий, поинтересовался как там на Московии с языком моего народа? Все области которые граничат с моей страной в обязательном порядке должны изучать язык моей страны. Сколько в процентном отношении школ изучает в моей стране руцкий, столько же в процентном отношении на Московии должны изучать и казахстанский и языки иных народов, в ином случае Московия идёт лесом.
Нечего в Казахстане изучать руцкий, если на Московии не изучают казахстанский. То же и всем иным странам.
С учётом войны в Украине руцкого в стране как можно меньше, а лучше и без него.
А Лукашенко манкурт, холоп и холуй Московии, враг и позор Беларуси.
Алга Казахстан!
Жыве Беларусь!

Ответить
+9 +
fedor, 7:50, 14.10

Прочитал! И понял, что народ кто здесь пишет не в теме! Русский язык и те кто на нем говорит не плохие и не хорошие!!! Просто московские власти будут приходить к вам в хату и "освобождать" до тех пор пока вы будете говорить по русски! Это и есть суть и главный вопрос обсуждения!!! Путлер сказал что россия не кончается, а вот где русский не понимают там живут тихо и сытно! Вот и весь спор!!! А идиоты продолжают крякать родители, первое слово, институт! На английском разговаривают, но Англия не освобождает! Перейдут все тутэйшия по щелчку пальцами! А вот московитам если не перейдут пробачте! РУСКИЕ ИДИТЕ ДОМОЙ ВАС ЗДЕСЬ НЕ ЖДУТ!!!

Ответить
+3 +
короче, 13:27, 14.10

Кто-то не в теме, а кто-то очень даже в теме внутриукраинских раскладов. Патриоты из бюджета бы не воровали и не списывали всё на "путин нападёт". А если к вам в хату придёт бандит, который будет говорить на той мове, которая нравится вам - он от этого не перестанет быть бандитом. Вот тогда и подумаете, с чего надо начинать - с мовы или может быть с верховенства права? А его нет и не предвидится. бо "не на часi". И дело не в том, что мова - это хорошо или плохо, а в том что плохо демонстративной борьбой якобы за мову прикрывать беспредел.

Ответить
+4 +
конечно, 13:52, 14.10

Русские - это скорее собирательный образ. Там в рф более 100 национальностей. Будут "приходить" буряты, якуты и такие что вообще русского языка не знают, только потому что им "дядя путя сказал". А русскоязычные украинцы будут против них воевать. Расскажите им про мову.

Ответить
+4 +
Лилия, 10:14, 14.10

Холуй пуйла внук русского фашиста фенцик сам достучится до эшафота!

Ответить
+8 +
Extra, 10:20, 14.10

Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб ня ўмёрлі.

Ответить
+18 +
Язэп, 10:42, 14.10

Зянон Станіслававіч Пазняк ужо казаў пра такіх людзей якія кажуць што мова не важная, і не важна на якой казаць, галоўнае каб адрозніваў,дабро і зло, і разумеў дзе вораг, і гэтак далей, ну дык вось ён так сказаў гэта ці неразумныя людзі ,якія не разумеюць простых рэчаў, ці ж крамлёўскія укіды, а калі беларусы такія ёсць якія думаюць што мова не важная але мне вельмі шкада іх, нашая мова памірае і што што але важна на ёй казаць, пісаць каментары, адраджаць яе, не будзе рускамоўных пуціну не каго будзе абараняць ,проста проста калі ўсе беларусы будуць размаўляць на рускай мове ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ !!!

Ответить
+4 +
Виктор, 10:45, 14.10

все логично у самого-самого первог колхозника: если не знаю, значит и никому не нужно

Ответить
+4 +
SOŽ, 15:19, 14.10

И ПРО ЯЗЫКИ, 20:50,
---------
Маема Мову, ані "язык", але ўсе Мовы Слав'яньскія з'яўляюцца гаворкамі (дыялектамі) Jeзыка Стараслав'яньскага, якія з часам, разьвіліся ў самастойныя Мовы.
"Московский Язык", зьяўляецца гаворкай ("наречием") Мовы Руськой (Украіньскай).
Jeнзык Стараслав'яньскі "до Московской Реформы Языка (1708-1710) московским царём Петром (з 1721- император 1)" ня меў літары "я", але меў (мае) Jucы малыя joтаваныя – “ja, jan, jen”, як і гук “ju” ды ня мае адкрытных гукаў “Я-Е-Ё-Ю”, якія ўласьцівыя мове Мангольскай, мовам Турэцкім і “Московскому (рус(с)кому) Языку”.
Пераклад слова “язык” у мовах Татарскай, Турэцкай - “грэх” (“гөнах"-тат.)

Канцавым вынікам "2-ух" гвалтоўных "Московских Реформ Языка 1710 г, 1933 г." сталася зьнівэчаньне існай "азбуки", Кірыліцы Кірылы й Мефодыя - з' яе было выкінута 14 літар і НАСАВЫХ літаразлучэньняў, якія ніколі не ўжываліся ў аманголенай "Московии"!..
Так Мовы Слав'яньскія былі падбітыя пад
"Московский Языкъ", апроч Мовы Польскай.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован