28 декабря 2025, воскресенье, 18:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 50
+49 +
Вера это не церковь , 20:25, 8.01

Я в Беларуси с 2020г в церковь не хожу

Ответить
+34 +
радзива прудок, 21:16, 8.01

придешь в храм а там тебе батюшка-майор повестку в военкомат вручит

Ответить
+1 +
талаш, 0:38, 9.01

Там служки диавола проповедуют:
- УБИЙ!

Ответить
+5 +
Десантник СА , 22:36, 8.01

А..... Помогите братья и сестры.... Я уже с рендж ровера пересел на ладу.... Подайте, кто сколько может...

Ответить
+14 +
666, 20:33, 8.01

НЕТ ДЫМА БЕЗ ОГНЯ. ГДЕ-ТО РПЦ НАЧУДИЛА!

Ответить
+20 +
Ирина, 20:48, 8.01

Не зря он Гундяев.

Ответить
+24 +
Таня, 20:38, 8.01

Вся правда о церкви. Мне там не интересно. Ничего нового для себя там не открыла. Люди наоборот, к старости начинают обращаться к церкви. Во всяком случае, раньше так было. Но это не про меня . Я в молодости посещала церковь. А к старости понимаю бессмысленность этого. Литургия одинаковая, и молитвы на занудном старославянском есьмь, яко же. К чему эта закостенелость
Хустки и спадницы убогие
Противно. Дети до крещения были здоровы, а после крещения как будто забрал кто - то здоровье. В общем, знаю, что бог есть, а верить и незачем. Знание - сила. А вера - жена человека.

Ответить
-3 +
Пепел, 22:43, 8.01

Абсолютно с Вами согласен Татьяна. Так получилось, что меня крестили после армии. До армии был парень скромняга, никуда не лез. После крещения как будто бес вселился. Пьянки, драки тюрьмы.... Что то есть сверх естественное, но что? Вот понять бы.. 🤔

Ответить
-2 +
вода, 6:24, 9.01

Видимо в РПЦ крестились. Попробуйте в костёле или у протестантов. Возможно снимут узкомирскую порчу.

Ответить
0 +
Тор, 12:27, 9.01

Там и не должно быть «интересно» это место тяжелого труда над собой. Мне в спортзале по юности тоже было «не интересно» и больно, но потом я смог контролировать тело и других с его помощью..

Ответить
+24 +
Бог это ? , 20:40, 8.01

Неужели вы люди думаете что Богу нужны свечи., и облагагается ли налогом церковь

Ответить
+19 +
гы, 20:43, 8.01

рашаны устали от шалмана полкана кгб кирюхи гундяя ?
прикольно !

Ответить
+17 +
KULI, 21:06, 8.01

Кирилл - 1%

Ответить
+53 +
расеяшка, 20:43, 8.01

Расея уже давно исламское государство, сравните количество народа на улице в крестный ход и в курам-барам

Ответить
+16 +
пан алешь, 20:45, 8.01

Всё это очень предсказуемо и уныло, что сатана начал с русской ортодоксальной церкви (правильное название, православная, назвали сами москали). Господь говорил:-"Бодрствуйте, братья, ибо, дьявол будет ходить посреди вас в церкви". Они проспали вспышку, идя на поводу у слуги сатаны. Плоды- весь Мир видит, сегодня. И, в Беларуси, то же самое. Весь Мир, сегодня наблюдает действие духа зла. Всё, это страшно, но предсказуемо. Всё. по Писанию. Продолжаем спать дальше?

Ответить
0 +
Тор, 12:25, 9.01

А что если все проще? Церковь это площадка, не только в храме, но и сознании верующих, и Сатане только и нужно, как и диктаторам, чтобы все несогласные вышли, а остались приспособленцы , которых все устраивает..

Ответить
+26 +
Rusty, 20:47, 8.01

Не расеяц. Да 2014 хадзіў у царкву як меньш два разы на тыдзень і на ўсе царкоўныя святы.
Пасля 2014 стаў хадзіць значна радзей. З рэдку на вялікія святы.
24.02.2022 пасля пачатку паўнавартаснай вайны Масковіі ва Украіне сказаў сам сабе што маёй нагі больш ня будзе ў РПЦ. Любая іншая вера, ці навогул не якая будзе куды лепш чым хадзіць у тое што называе сябе РПЦ МП.
Шкадую толькі што раней не парваў з гэтым маскоўскім царкоўным шавянізмам.

Ответить
+51 +
NEK, 20:53, 8.01

Я крещен в православии. В зашкварную Правславную церковь Имени генерала ФСБ Гундяева ни ногой. Лучше зайду в Костёл. Там хотя бы беларуская мова в проповедях звучит. Где вы слышали беларускую мову в БПЦ РПЦ? Да ее там по определению быть не может, они оккупанты гундяевские этого и не скрывают что не признают нас за народ

Ответить
-1 +
ismoros, 10:57, 9.01

Хех, а у РПЦ тоже службы далеко не на русском. На Западе реформация с переходом церковной литературы на родной язык прошла с 16го века, а в раше даже не начиналась в 21м.

Ответить
+23 +
джанго, 20:59, 8.01

и я не хожу мне посредники не нужны иконка есть дома молюсь !!!

Ответить
-2 +
бинго, 6:28, 9.01

А иконка тогда зачем? Или вы иконке молитесь?

Ответить
+13 +
Хтось, 21:03, 8.01

Симптоматично, що путін досі вважає церкву впливовою силою. Застряг бідолаха в 19-му столітті.

Ответить
+35 +
фуфлунэцъ, 21:18, 8.01

Разговор с Богом в свидетелях не нуждается!!!

Ответить
+13 +
Свободная Беларусь , 21:32, 8.01

Нет и никогда не было на Московии церкви.

Ответить
+1 +
bhagawan, 21:44, 8.01

nie śmiašycie. u carkvy i tak raniej chadziła niaznačnaja častka nasielnictva.

Ответить
+8 +
Торг не уместен , 21:47, 8.01

Запомните раз и навсегда. Детям своим передайте. Все что вы сможете забрать с собой это мысли ваши и деяния.

Ответить
+8 +
Егерь , 22:08, 8.01

С пришествием в Мир сатаны кремлевской и в РПЦ - лжесвященников и сатанистов - здравомыслящий в церковь не пойдёт.
В Костел буду ходить , покуда сатану не изгонят из православия!

Ответить
-1 +
Тор, 12:23, 9.01

Или наоборот , давайте все пойдём и тогда в сознании верующих, где он собственно и обитает, ему не останется места!

Ответить
+10 +
БОГ И ЦЕРКОВЬ - НЕ О, 22:12, 8.01

Почему проповеди читают на языке, непонятном людям ? По той же причине, по которой иной человек, выступая перед публикой, щеголяет научной или узко специальной терминологией - придать вес своим словам. Если вы переведете проповедь на понятный всем язык, вы удивитесь элементарной банальности этих текстов. Даже если забыть и Дарвина и теорию эволюции, то Богу / Высшему разуму нет нужды через самозванцев общаться с теми, кого Он создал по образу и подобию своему. Нет ни одного научного доказательства, что Бог кому-то поручал быть посредником между ним и людьми. Кроме текстов, которые самозванцы сами и написали. Почему же люди ходят в церковь ? По той же причине, по которой и тысячи лет назад люди ходили к жрецам - бояться смерти и болезней. Страхи людские - вот та золотая жила, которая позволяет церквям всех конфессии жить в радости и покое за свое будущее.

Ответить
0 +
Тор , 12:21, 9.01

Есть и другой вариант. Например с точки зрения психотерапии это способ перегрузки сознания для гипнотерапии. Есть ли в этом момент манипуляции, да на невежественного человека можно повлиять. Но я использую целенаправленно для психологического восстановления! Служба включает в себя элементы десятка психотерапевтических практик, позволить себе которые на таком высоком уровне вне церкви не реально. Но нюанс в том, что надо знать за чем идти).

Ответить
+8 +
Мысль, 22:14, 8.01

Мне безразлично, что там будет с РПЦ, но в Беларуси эту структуру реформировать невозможно. Так-же как и невозможно реформировать КГБ. Только расформирование и создание чего-то нового.
В принципе православие для Беларуси не догма. Оно насаждались силой сразу из Киева потом из Москвы. Как по мне, идеальным было бы замена православия на некий свой протестантизм, где были бы исключительно белорусские традиции возможно с элементами язычества.

Ответить
+8 +
Dude, 23:32, 8.01

Залаты век ВКЛ час кальвінізму і пратэстантызму ў Княстве. З духам Рэфармацыі ў ВКЛ прыйшло магдэбургскае права, выбарчыя суды, статуты ВКЛ, друк, Біблія ад Скарыны і гд.
Каб у той час краіна пайшла па шляху Рэфармацыі то не было б у нас ніякай маскоўскай цемры, народ быў бы куды больш адукаваны і былі б зараз разам з краінамі Скандынавіі па ўзроўню і якасці жыцця.

Ответить
-3 +
NEK, 0:32, 9.01

Кальвинизм еще как вариант униатство. Именно эта вера нас отличала от русских и от поляков.
Униатство как раз было национальным беларуским с религиозной литературой на беларуской мове, но московия в 1840х его яростно искореняла. Жгли литературу на площадях заставляли униатов переходить в православие.

Ответить
+4 +
старик, 22:16, 8.01

Люди слушали службу, как мы слушаем итальянскую оперу, а разговорам, созданию общинной жизни уделялось очень мало внимания»
Очень чётко подмечено. И проблема эта касается не только РПЦ - она глобальна для всех церквей. Как правильно предсказывал папа Бенедикт XVI - в будущем церковь перестанет быть многочисленной, но станет более качественной - без этого ей не выжить. На данный момент мы наблюдаем россыпь священников, пришедших "в профессию" уже после совка - они думают, что можно тупо стричь деньги не особо прикладываясь к плугу. Старые священники, что шли в семинарию при совке, ничего другого нежели трудности перед собой не видело. И жизнь в церкви была другой - там действительно была ОБЩИНА! И священник понимал, что без прихожан и их общности как прихода - фиг выстоишь, а потому и работал над поддержанием этой общности. А что нынче? Cвященник просто некий директор - сегодня здесь, завтра там. Я сегодня прихожу в некоторые приходы, в которых при совке жизнь ключом била - мрак!

Ответить
0 +
Тор, 12:16, 9.01

Мне повезло встретить священника по душе, хотя я вижу и в других небольших приходах хороших. Тоесть важно еще, чего ищет сам человек. А вот разговоры о Боге в общине действительно не поощряются, служба проходит, трапеза и на выход, как комсомольское собрание. Видимо не хотят, чтобы люди общались и выстраивали внутри взаимосвязи, ведь могут начать обсуждать неудобные вопросы, например зачем мы во главе молитвы , сатаниста Гундяева ставим..

Ответить
-1 +
Марта, 22:30, 8.01

Если Бог я не знаю, и кому хоть раз помогла церковь как-то очиститься от грехов, раньше ходила почти каждый день, теперь перестала, поняла одно вера она в душе как и молитва, главное в это очень усердно верить, тогда найдёшь путь к истине. Теперь даже не знаю к какому Богу обращаться, чтоб помог прекратить войну в Украине, сколько просила не слышит забыл об людях наверное.

Ответить
0 +
Тор, 12:11, 9.01

На самом деле, Вам все равно легче, поскольку практика церкви в сознании есть и позволяет смотреть на мир религиозно это большое дело с психологической точки зрения. А тем у кого нет этого опыта, он поможет и есть смысл походить в церковь и приобщиться.

Ответить
+7 +
f, 22:49, 8.01

В России не только православие испытало моральное банкротство

Российские пятидесятники во главе с епископом Ряховским поддерживают преступления Кремля против Украины

Коммунисты баптистов, пятидесятников сажали, издевались

А теперь российские пятидесятники служат бывшему чекисту

Позор

Ответить
+8 +
Анатолий, 23:02, 8.01

В церкви бога нет, и искать там нечего, а особенно в РПЦ.

Ответить
+7 +
Чему удивляетесь?, 23:02, 8.01

Церковь (не только в мордоре) является таким же государственным институтом, как полиция, армия, спецслужбы и т.п. Назначения и продвижение по церковной иерархии священников происходят по согласованию со спецслужбами. Никакой "тайны исповеди" нет. У Войновича хорошо описан отец Звездоний в рясе с погонами. Просто задача церкви - держать чернь в подчинении и лояльности "духовными" методами.

Ответить
-1 +
Тор, 12:08, 9.01

Обобщение всегда ущербно. В полиции разве нет искренне служащих закону людей? Неужели мы по паршивым овцам , загубим все стадо? Не загубим ли мы заодно свою душу осудив других? Понимаю вас, сам десять лет так думал, но в итоге обозлился и чуть не осатанел, пришел в итоге в Храм и стало легче, при всем понимании реалий. Есть священник хороший, искренне верящий, есть в приходе люди такие и с ними легче смотреть на мир, душа оттаяла с ними. А главное на себя трезво посмотреть, каков я сам? Готов ли противостоять порокам и искушениям, чтобы судить за это других, того же Гундяева? Да молиться на службе я за него не могу! Но должен ли осуждать, зная как самого перло от власти, денег и вседозволенности при их наличии..

Ответить
+5 +
ВІТАЎТ, 23:47, 8.01

1% гэта шмат.
Бо маскоўская царква гэта што.
Гэта інструмэнт крэмлёўскага рэжыму, інструмэнт зла, які карыстаецца для захопу й зьняволеньня людзей і народаў.
Бога ў той горацаркве няма.
З Украіны амаль поўнасьцю выгналі маскоўскую царкву, застаецца яшчэ выгнаць яе з Беларусі.

Ответить
-4 +
ВОТ, 1:26, 9.01

Закрывать нерентабельные и пустующие церкви!!!

Ответить
-2 +
Верующий, 2:02, 9.01

" Человек ни разу не бывший в церкви может быть гораздо более верующий, чем тот который ходит туда каждую субботу. Таково моё мнение.

После того как русские попы-фсбэшники освещали бронетехнику и своих ватных солдат на убийство мирных украинцев, для меня РПЦ не существует.

Ответить
-6 +
Xel-Ha, 4:12, 9.01

Странно, что так много комментаторов сразу перенесли эту тему на себя и на Беларусь, но речь-то о россиянах! Неужели так легко и просто отождествлять себя с ними?

Да и какая разница, сколько россиян посещает или не посещает церковь, когда их дела и отношение к миру говорят сами за себя!

Может как раз-таки эта статистика свидетельствует о неком безбожном и бездуховном факторе их общества, которое скорее склонно поклоняться золотому тельцу (судя по тому, как россиянки отправляют своих мужчин на убой за бабло) или всякой эрзац-эзотерике (глядя на обилие оккультных шарлатанов), чем христианской религии (пусть даже в столь крайне сомнительном амплуа, как РПЦ).

В результате ли духовных исканий они перестали ходить в церковь или просто потому что изначально их ценности были совсем другими?

Ответить
-3 +
Гм, 7:47, 9.01

А зачем в церковь ходить? У них давно уже иконостасы в квартирах стоят в телевизоре с путным.

Ответить
0 +
Тор, 12:28, 9.01

Тоже так думал, хотя и был формально крещен, пока не воцерковился)..

Ответить
-1 +
Тор, 11:50, 9.01

Церковь, очень многогранный институт, который лежит в основе фундамента нашего общества, как бы мы к этому не относились. Все болезни общества в церкви тоже наличествуют. Каждый как правило видит и получает, то что хочет. Для себя выделяю такие аспекты, как элементы пропаганды и госуправления, легко отодвигаю их в сторону. Далее идет зрелищный и мистический аспект от недопонимания основы религиоведения, их тоже со временем приглушил. Потом пришел к важному и полезному в церкви это прежде всего - тысячелетние практики восстановления и поддержания психологического здоровья и комфорта, они лежат в основе приходской жизни и служб. Но очень важно отдавать себе отчет в целях и полностью стараться соблюдать распорядок и проникаться, без фанатизма конечно. Да, есть эффективная фармакология, но она действует механически меняя восприятие, а вот с мировоззрением надо работать отдельно, и здесь равного службам в церкви метода нет, чтобы его заметить нужны десятки методик и часов психотерапевта

Ответить
+1 +
Rise, 12:38, 9.01

Маскоўскі вялікадзяржаўны царкоўны шавянізм і цемра ня мае нічога агульнага з хрысціянствам і тым больш з Богам.

Ответить
0 +
Query, 19:10, 9.01

Калі на скрэпанутай Масковіі перасталі верыць папам, то што казаць пра іншых.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован