15 декабря 2024, воскресенье, 2:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 50
-27 +
Игорь, 13:13, 18.10

Смысл в этой карте??))) Если есть разные варианты получения гражданства в Польше: жениться/выйти замуж, посредством работы, учеба, проживание, карта побыту, брак по расчету...

Ответить
+25 +
Михась, 13:38, 18.10

Сразу видно, что с темой совсем не ознакомлен... Коментарии о браки ниже, видимо, от того самого человека. Брак с гражданином Польши не даёт возможность получить гражданство, только даст возможность получить вид на жительство без языкового экзамена.

Ответить
+8 +
Федя, 14:07, 18.10

Языковой экзамен нужен в любом случае.
Это из общих требований ЕС
Гражданство - через три года совместного проживания (под одним адресом, в одном доме!) с супругом. Документы на гражданство подаются вместе с сертификатом о сданых экзаменах по языку.
Это ввели именно для того, чтобы пресечь попытки фиктивных браков по всему ЕС

Ответить
0 +
Михась, 14:52, 18.10

Федя, ты не прав. Закон говорит об обратном. Не знаю кто и где тебе вводил требования языковые по поводу брака. В Польше хакон получения вида на жительство по причине брака с гражданином Польши не менялся и не дописывался.

Ответить
+10 +
Федя, 15:25, 18.10

Требования не по поводу брака - женись с кем хочешь! Но кто сказал что новобрачные должны жить обязательно в Польше или в Джермани??? Любить друг друга можно и в Беларуси, и в россии, и в Сирии. Для любви не обязательно страны ЕС!
К стати, я про гражданство, не про вид на жительство. Это разные документы и статус.
А вот если новоиспеченный супруг возжелал стать гражданином страны-члена ЕС, то извините: сдавай экзамены по языку, по знаниям основ культуры, законов и прочего данной страны.
Через год после получения гражданства такие "супруги" разводятся и тут же женятся на "своих". И "эта песня хороша, начинай сначала"
И что с таким "гражданином" делать, когда он ни в зуб ногой по-польски? Так еще притянул в Польшу новую жену с тремя детьми, мамку, папку и далее по списку?

Ответить
-3 +
)), 13:40, 18.10

Неужели ещё остались кто эту карту не получил в Беларуси?? С 2007 по ходу должны были уже получить эту карточку

Ответить
+7 +
123, 16:00, 18.10

Много людей польского происхождения вынуждены в сегодняшней Беларуси скрывать свои польские корни, так как это чревато репрессиями и потерей работы, особенно если трудишься в госсекторе. Полагаю, что после падения режима и демократизации страны, карту поляка получат ещё многие тысячи жителей Беларуси польского происхождения.

Ответить
+8 +
morgeiz, 16:30, 18.10

Пасьля падзеньня рэжыму і дэмакратызацыі краіны пры ўмове дасягненьня дамоўленнасьці з ЭС аб візах неабходнасьць у атрыманьні карты адпадзе, бо цяпер 95 % атрымоўваюць карту дзеля бясплатных віз.

Ответить
+10 +
gary, 14:58, 18.10

ну конечно нет смысла если вы рассматриваете эту карту не по назначению, а тупо как средство для получения преференций, которые вам как не поляку не положены !

Ответить
-6 +
Дальи, 13:19, 18.10

Проще брак сделать в Польше, намного проще... чем данную карту получить)))))
Ходить в архивы, тратить деньги, ходить к репетитору, потом запись на собеседование....короче мороки выше крыши+ время

Ответить
-5 +
147, 13:33, 18.10

100%

Ответить
+14 +
gary, 15:00, 18.10

карта поляка - для поляка, а не для тех кто ради преференций будет притворяться поляком изучая польский у репетитора

Ответить
+6 +
morgeiz, 16:36, 18.10

Дык у нас палякаў практычна няма. Ёсьць людзі, якія лічаць сябе палякамі, бо яны каталікі. Калі ты маеш з імі зносіны, то аказваецца, што ўсе іх бабулі і дзядулі размаўлялі па-беларуску і маюць беларускую (а не польскую) культуру. А палякамі сябе лічаць выключна па веры, бо ў іх уяўленьні быць палякам больш ганаровее. Пры стварэньні здаровай нацыі адпадзе патрэба называцца палякамі, і беларусы Віленшчыны і Латвіі (якія зараз актыўна называюць сябе палякамі) вырашаць зьвярнуцца да сваіх сапраўдных караёў. Зараз, калі ставяць знак роўнасьці паміж беларусам і расейцам, сапраўды, лепей ужо быць палякам. (Гэтая дылема апісана яшчэ ў Францішка Багушэвіча, і нічога не зьмянілася з тых часоў).

Ответить
-3 +
Марэк, 13:22, 18.10

Есть много вариантов получить статус и потом гражданство Польши и без данной карты

Ответить
0 +
Гарадзенскі Дзённік, 18:42, 18.10

На этой карте многие фирмы да репетиторы неплохие деньги зарабатывали в Беларуси

Ответить
+7 +
Марина, 13:25, 18.10

Это карта ооочень не продумана, много вопросов по ней... Многие люди считают, что иностранцы, имеющие карту поляка, автоматически приобретают права и привилегии, аналогичные тем, которыми обладают мигранты с картой сталего побыту.
Однако все абсолютно не так и эти два документа далеко не идентичны по своей сути и юридической силе.

Ответить
+8 +
1, 13:39, 18.10

Так данную карту получали дабы ездить на закупы в основном.

Ответить
+17 +
Waleria , 14:59, 18.10

Кто-то ездил на закупы, а кто-то смог уехать из страны именно за счёт карты поляка ещё 15 лет назад и сейчас уже смотрит на всё происходящее в Беларуси как на события на другой планете.

Ответить
+2 +
Имя, 18:41, 18.10

Представляю сколько поддельных документов на данную карту было сделано...)))))

Ответить
-2 +
12у, 13:28, 18.10

По карте в самой Польше мороки также вагон и маленькая тележка... Бюрократия, также сбор документов, собеседование, визиты в ужонд, в воеводство, инспектор будет разговор вести, отпечатки пальцев,
получение децизии... Короче побегать ещё придется в самой Польше и в Беларуси... Овчинка выделки не стоит.

Ответить
0 +
Свик, 13:30, 18.10

Чтобы ехать жить на ПМЖ за границу надо иметь немалые деньги!))))). Карта поляка ничего не даёт, бюрократическая пластиковая карточка с которой надо в Польше ещё побегать и потратить время на то, чтобы получить тот же сталы побыт

Ответить
+12 +
личный опыт, 18:39, 18.10

"Карта поляка ничего не даёт..."

Ещё как ДАЁТ!!! Побыт Сталы - сразу, а не через 5 лет. Подача - легко через канцелярию; через месяц - телефонный вызов на отпечатки, через полгода - пластик в наличии. Гражданство - через 1 год от Побыту Сталэго, а не через 10 лет. Плюс подъёмные 8000 злотых к Побыту Сталэму. Плюс упрощённая выдача КП детям на основании КП родителя. Плюс бесплатное образование тем же самым детям. Дальше уже мелочи: бесплатные музеи, приличные скидки на межгородний транспорт в Польше...

Чтобы ехать жить на ПМЖ за границу, надо иметь чёткое понимание цели отъезда и реальное желание работать. В моём кошельке при переезде в Польшу было 1200 долларов - всё, что удалось накопить за почти 40 лет честной работы в Беларуси. Теперь, через три года, мой уровень жизни изменился в разы, а размер заначки - вообще неизмеримо. И, уверяю, всё совершенно легально, прилично, с выплатой всех налогов.

Туалетов панам не мою, если что. Грыша брэша)))

Ответить
+8 +
Гародня, 13:32, 18.10

Гэтая картка была добра калі по ёй на закупы у́ Польшчу беларусы- ''палякі'' ездзілі, так рабілі шмат жыхароу́ Бярэсця ды Гародні)))))

Ответить
+2 +
Дальнобойщики, 13:35, 18.10

Да, так в Бресте и делали... Но уже лукаобдрыщом всё прикрыто. К сожалению

Ответить
+17 +
Михась, 13:33, 18.10

Что за дезинформация? Знание польского языка являлось и является одним из основных правил получения карты. Это написано в акте 2, части 3 Устава о карте поляка от 7 сентября 2007 года. По поводу родственников тоже глупости написаны. В оригинале: "wykaże, że jest narodowości polskiej lub co najmniej jedno z jej rodziców lub dziadków albo dwoje pradziadków było narodowości polskiej" что значит: Сообщит, что, как минимум один из родителей либо дедушек (бабушек) или ДВОЕ прадедов (или прабабушек) было польской национальности.

Ответить
+15 +
m6, 13:41, 18.10

карта многое упрощает и не надо баек про другие варианты. сталый на 10 лет. и паспорт на руках года через два.

Ответить
-4 +
))), 14:06, 18.10

Да хоть через год...

Ответить
+7 +
Чеслав, 14:07, 18.10

Карта не карта, а работать всё равно нужно... Поляк не будет столько работать сколько пахают гастарбайтеры в Польше

Ответить
+27 +
Анатолий , 14:44, 18.10

Если бы 30 лет назад Беларусь пошла за цивилизованным миром, то уровень жизни у нас был бы как в Польше или Чехии и ни на какие запупы никто бы туда не попёрся.

Ответить
+8 +
Я, 14:37, 18.10

На счет поддельных документов, это точно не про Беларусь. Тут даже если у тебя 100% доказательства, что предки были Поляками справку в архиве не дадут, т.к. есть указание сверху не давать...
Про другие страны не скажу.

Ответить
+9 +
gary, 15:09, 18.10

давно делал как-то пересадку в аэропорту шопена и в очереди оказался с пассажирами белавия прилетевшими из минска.
подходит одна такая и суёт погранцу карту поляка, он её в ответ что-то спрашивает по-польски. оне в ответ тупо улыбается и просит по-руски!!! и тут меня просто гнев разобрал, я говорю на моём далеко от идеального польском: какая вы полька, вам бы в рашку ездить с вашим руским!!!! погранцы засмеялись дружно, а ей надеюсь стало стыдно что карту себе достала не честно, не заслуженно и не по назначению

Ответить
+3 +
Жыхар Гродна, 17:06, 18.10

"gary, 15:09, 18.10" Вы не правы, к примеру в Гродно много проживает людей с польскими корнями. Но те которые родились после войны не могут знать польский язык, тогда люди скрывали свои польские корни, так как это было чревато репрессиями и потерей работы, особенно если трудишься в госсекторе .Потом в 60-е в СССР у них появились дети, абсолютно не говорившие по-польски... Вот так и получается что достаточно много людей имеющих польские корни не говорят по польски. Более того некоторые даже перешли в православие (есть и такие случаи) , их называют обрусившие поляки. Всяко может быть....

Ответить
+4 +
Advise , 17:41, 18.10

Жыхар Гродна, почитайте просто произведения писателя польского происхождения Флориана Чернышевича, предки которого и он сам проживали под Бобруйском. Много у знаете интересного и не про Гродно и людей с польскими корнями. Книга переведена на белмову с польского. Беда в том, что поляки, признавая его своим классиком часто не могут без словаря читать его произведения, т.к. много белорусских слов он ужываў.😉Прочем, так было и с Мицкевичем.я знаю про это не по наслышке, мои предки из этих людей. Там таких много жило между Бобруйском и Слуцком. Интересно было наблюдать, как православные бабки на похоронах псалмы на польском пели. Поп просто остолбенел тогда. Он то был из происхождением с южной соседки нашей.

Ответить
+5 +
Ужонд, 15:12, 18.10

Единственный + от карты поляка это можно подоваться сразу пмж . Но ждать сейчас все равно долго порядка 1-1,5 года .

Ответить
+2 +
Андрей, 15:47, 18.10

еще одна плюшка от КП - это виза 365/365 в Польшу. Я этим пользовался постоянно, хоть и не часто ездил туда. Сейчас проще, безвиз на 90 дней, мне с головой хватает.
А, и еще вход в музей по ней бесплатный, вроде бы. Но ни разу не воспользовался.

Ответить
+3 +
Амтго, 16:19, 18.10

38 % скидка на жд транспорт

Ответить
+12 +
123, 16:12, 18.10

Удивляюсь некоторым комментеторам. Все обсуждают только выгоды, которые можно получить имея карту поляка. Какие вы тогда "поляки" если думаете только о выгодах? Моя покойная мама много лет назад оформила карту поляка только потому, что хотела восстановить историческую справедливость и быть частью польского народа, что для неё было очень важно. Дело в том, что в 60-е годы прошлого века в БССР при выдаче паспортов в графе национальность могли вписать любую национальность кроме поляк или полька. Такое было указание "сверху". Моей маме принудительно записали "белоруска", хотя она этническая полька в нескольких поколениях (далёкие предки из окрестностей Ломжи). Помню, какое радостное лицо было у мамы, когда она получила "карту поляка".

Ответить
0 +
jaka różnica, 23:15, 20.10

Настоящий позор таким людям, особенно тем, кто резко узнал, что прапрадед являлся поляком из села под Минском.
Таким людям нужна лишь свобода жрать и спать, желательно сытно и относительно свободно.
К счастью моих родителей в 70х записали поляками, хоть и мать, увы, не знает хорошо польский язык.

Ответить
+6 +
Студент, 16:20, 18.10

Главный плюс это бесплатное обучение

Ответить
+2 +
Бывший студент, 17:23, 18.10

Реально хороший плюс, но учиться бесплатно можно и с С1 по польскому языку, чем многие и пользуются, кто знает язык и не может доказать свои корни или принципиально не хочет. . И пройдя по конкурсу ( например политехники держат бесплатные места для талантливых иностранцев). А получать стипендию можно и ректорскую - просто конкурируете с польскими студентами на общих условиях. Впрочем, есть и иные возможности получать разные стипендии.

Ответить
+6 +
Світязь, 17:55, 18.10

Калі б не Валет не патрэбна б гэта карта была... не ехалі беларусы за мяжу у́ пошуках лепшай долі...((( Дарэчы хто памятае палякі напрыканцы 80, пач 90-х гг прыязджалі у́ Беларусь на закупы ( прамысловыя тавары/ гадзіннікі, тэлевізары Гарызонт, золата, гульні Электроніка, вопратка і г.д )

Ответить
+6 +
7777, 19:48, 18.10

"Калі б не Валет.
-----------------------------------
Калі б не тупыя выбаршчыкі ў 1994 годзе...

Ответить
-5 +
Игорь, 18:02, 18.10

Тоже не нужно, ходить по этим архивам тупо нет времени, а ещё потом ожидать запись к консулу, потом репетитор, потом ещё унижаться на собеседовании... Проще поехать на работу в Польшу и познакомиться там с польской девушкой....)))

Ответить
+2 +
Миколуцкий, 18:04, 18.10

Друзья которые гуманитарные визы получили в Польшу после событий 2020 , практически никого уже нет в Польше)))), поуезжали кто в Германию, кто в Бельгию, кто в Испанию...))))

Ответить
-1 +
Светлана, 18:05, 18.10

Масса способов остаться в Польше ( если кто желает) и получить сталы побыт/и гражданство и без этой карточки... Примеров в интернете навалом, кому интересно пускай гуглит...

Ответить
+2 +
Александр, 18:09, 18.10

Интереснее паспорт Бельгии... Вообще то ещё лучше паспорт Швейцарии , но это как кому повезет в этой жизни, повезло в этой жизни тем, кто непосредственно родился в Швейцарии...:))))

Ответить
+2 +
Бибик, 18:16, 18.10

Я бы сходил на так называемый экзамен на карту поляка, но к сожалению после перенесенного ковида ухудшилась память, а там надо много чего знать на экзамене с сотрудникам посольства Польши

Ответить
-1 +
Антон, 18:45, 18.10

Да есть другие варианты. Есть возможность приезжайте в Польшу на работу, есть варианты получить сталы побыт на основе работы...И карта эта абсолютно не нужна! Я сам посредством работы получил сталы побыт за 3 года работы в Польше, фирма сделала все документы.

Ответить
-2 +
1235, 18:37, 18.10

Ерунда какая-то, ты представляешь властям Польши что поляк, + сдаешь экзамен ( язык, культура, история...), тебя проверяют, получил карту данную, и только после 2 лет на гражданство можно претендовать...По идеи сразу бы паспорт Польши выдавали бы, как Израиль делает например для Алии и Абсорбции евреев

Ответить
+3 +
Имя, 18:55, 18.10

Эту карту придумал Лех Качиньски

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован