21 декабря 2024, суббота, 20:13
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 60
+15 +
осталось мне, 8:58, 7.09

дипломированному слесарю сантехнику показать и рассказать как я меняю смесители и счётчики.

Ответить
+35 +
нуну, 12:09, 7.09

Овощи и фрукты выращенные самим и с душой, и употребляются с душой и радостью! А стало быть с пользой для организма! Вот это и есть самая главная польза!🙂

Ответить
+20 +
ДРОН-ДОН-ДОН, 21:22, 7.09

100%! Только свои огурцы и помидоры, малина, ежевика, клубника, яблоки и груши с персиками.....на молодую картошку тоже чуть земли найдется! Всё со своего огорода - коммерция не интересует!

Ответить
+12 +
Иван , 22:18, 7.09

У меня в деревне все на всём натуральном питаются. Здороья ни у одного нет, без слез смотреть больно. Мучаются но своё едят родненькое и выращенное. Здороье не в питании и не в спорте, а в другом.

Ответить
+4 +
Скептик, 7:52, 8.09

А в чем здоровье? Не достаточно есть свое, нужно сбалансировано питаться. А в селах день пашут, как лошади, поесть некогда, да и тяжело после едьі сгибаться, а вечером навалятся домашней картохи жареной на домашнем сале... до икотьі. Да колбасьі, опять же, домашней, жирной. Да чаю пол ведра... с батоном... с вареньицем, опять же, домашним. На такой диете до пенсии точно не дотянешь. Ну и работа в селе єто не упражнения. В занятиях спортом есть правила и принципьі и сельский труд похож на спорт, как ежик на удава.

Ответить
+81 +
Alexey, 9:03, 7.09

У гэтых разліках вельмі часта не улічваецца галоўны кошт - кошт працы. Калі палічыць, то раптам апыніцца што працаваў на капейкі. Але канешне атрымаў экалагічную садавіну і агародніну - яна каштуе значна больш, чым такая ж з крамы. Я лічу, што гэта проста хоббі, якое проста падабаецца, а яго аблічыць логікай не магчыма.

Ответить
+9 +
Юрась, 9:48, 7.09

С чего это она экологичная? Дачник - не агроном, и он не знает сколько, чего и когда вносить. Есть туча отделов и ларьков с семенами и разнообразной химией для огородников. И эта зимия очень хорошо продается. Дачникам.

Ответить
+21 +
Alexey, 10:19, 7.09

З таго, што ён гэта можа не ўжываць - мае кантроль над гэтым, у адрозненні ад агародніны з крамы, дзе вельмі часта безкантрольна ужываюцца штучныя угнаенні, песціцыды, гербіцыды. А сам можаш ужыць матычкі і натуральны гной ад суседзкіх кароваў. Да рэчы хіба ў артыкуле не падаваліся кошты на хімію.

Ответить
+4 +
A5, 10:33, 7.09

У садовым таварыстве няма суседскiх кароў. I наогул гной - гэта мiнулае стагоддзе.

Ответить
+15 +
Alexey, 10:54, 7.09

У любым выпадку, гаспадар мае кантроль над тым што ўжыванне, ды і, прабачце, гаў#о яшчэ не дэфіцыт - пры жаданні можна знайсці...

Ответить
+4 +
Пень, 13:44, 7.09

На этой "химии" всегда есть инструкция о том, сколько, чего и когда :-)

Ответить
+1 +
Агроном, 7:55, 8.09

Часто пишут дозу на ведро водьі... а не по площади. И усердная дачница буквально окунает растения в рабочий раствор. Ну и в тех магазах в основном китайские препаратьі, либо контрафакт, потому вместо 1 раза жуков травят несколько раз. Да и на поле потравили и все, а на даче от соседа полезли и вперед... снова лей.

Ответить
+27 +
radical, 9:04, 7.09

варенья- сплошной сахар - сколько всего этого надо? ну от силы на год литра 3 на семью
соления- сплошная соль - ну от силы литров 6 на год самим и при случае гостей попотчевать
а то что с собой везут продукты, питьё, то что время на дорогу уходит, дача требует ухода, налоги на участок,
вывоз мусора бытовой, огородный: ботва, ветки итп это не считают. Ещё можно принять если речь об удовольствии
и всё рядом пришёл с работы и вместо ТВ поковырялся в огороде

Ответить
+18 +
трянь, 9:40, 7.09

прям посмешили с продуктами и питьём. а дома вы, конечно же, не пили бы и не ели. ну и конечно, время, проведённое перед компьютером или телевизором будет явно потрачено с большим смыслом. или чем вы там занимаетесь в промежутках между едой несладкого и несолёного?

Ответить
+22 +
radical, 10:10, 7.09

на дачи везут жратвы много больше чем в обычный выходной потребляют дома, это факт.
то что дама пишет что сэкономила $40-$100 за сезон, убив время...смешно...трястись в электричке, автобусе или машине
до дачи - удовольствие ниже среднего для любого, тем более закатать сотни банок - организовав мини завод плодоовощных консервов на кухне
в 5-8м2. ну да уж кто к какому укладу жизни привык... совковая колхозная закалка с запасами на зиму она долгоживучая:
бак квашенной капуcты на балконе, ящик под картошку, ящик с песком под морковку, свеклу итп. - квартира
с балконом - в овощехранилище.

Ответить
+5 +
tatiana, 10:28, 7.09

нет. ну конечно. жратвы навернул и на грядки раком, чтобы она обратно просилась. где ваша логика? нет её.

Ответить
-7 +
radical, 10:49, 7.09

Моя логика здесь: :))))
Great Value Apricot Preserves, 18 oz(510 гр) - $3.23 (абрикосовое)
Smucker's Blueberry Preserves 18 oz(510 гр) - $3.97 (голубичное)
Great Value Preserves, Blackberry, 18 oz(510гр)- $3.97 ( ежевичное)
Fischer & Wieser Fredericksburg Peach Jam, 10.9 oz (310гр)-$3.98 ( песиковое)
Smucker's Natural Red Tart Cherry Fruit Spread, 17.25 oz (489 гр)-$4.27 ( вишнёвое)
Great Value Strawberry Preserves, 30 oz (850 гр)- $3.74( клубничное)
Acme Food Sales Danish Orchard Raspberry Preserves 28 oz (794 гр) $5.98 (малиновое)
Great Value Concord Grape Jelly, 18 oz (510 гр) - $1.97 (виноградное)
Smucker's Sweet Orange Marmalade, 18 Ounces (510гр)- $3.97 ( апельсиновое)
Итого: $35.08 , Walmart- доставка бесплатна
-
Tomatoes Marinated Uncle Vanya Russian Style 63.5oz (1800гр) - $20.99 помидоры соление в русском стиле
Vlasic Kosher Dill Whole Pickles, Keto Friendly, 32 fl oz (908 гр)- $5.29 солёные огурчики цельные,

Ответить
+4 +
Tatiana, 11:28, 7.09

Ну и чё? Я в германии себе всё это тоже позволить могу. Дёшево и без понятия о содержимом. В мармеладах-соках 50 % яблок, хотя судя по этикетке это персик или абрикос, овощи - взращенные на пестицидах. У нас соседский фермер биокартошку продаёт. Землю перед посадкой прям двойным слоем засыпает. Я всё это в подобностях вижу. Как полагаете, стоит у него брать?

Ответить
+12 +
radical, 12:19, 7.09

Только живут почему то там где якобы всё на химии заметно дольше.
И это страны куда приезжают кучи иммигранты из стран где живут существенно меньше
но питаются исключительно натуральным продуктом. Тем не менее статистика
по сравнению с РБ ( данным по которой я не доверяю) много лучше, хотя дач не имеют :)))
----
Страна общая средняя/женщины/мужчины
Belarus 74.62/79.22/69.74
United States 79.46/81.98/77.05
Germany 81.54/83.88/79.21
---
Вот так просто.

PS
Я предпочитаю магазины, а они пусть закупаются где хотят.
Если мне не понравится купленное- я верну в магазин...Вам нравится играть в якобы натуральное- играйтесь.

Ответить
+9 +
Tatiana, 12:43, 7.09

Химия напрямую на здоровье не влияет. Сбоит в основном пищеварение, а это не трагично. А вот чернобыль, медицина и генетика это более важно. В европе стариков не списывают со счетов, а до упора лечат и если нужно оперируют. У меня свекры оба под девяносто. Как вы думаете, до скольки муж доживёт?

Ответить
+2 +
Скептик, 7:58, 8.09

А чо ж немцьі едят химию и продолжительность жизни да и ее качество вьіше, чем у любителей грядок? Парадокс?

Ответить
0 +
a, 22:48, 7.09

Ой, а произведено это все с консервантам, которые в Европе запрещены вообще.

Ответить
+9 +
radical, 10:18, 7.09

занимаюсь чем-? бассейн, спортзал, чтение, прогулки, кофий с бубликом в кофейне.
если хочется солёного или мариновоного огурчика-помидорчика- в магазине на выбор:
венгерские, немецкие, польские, украинские, варенья любые... да ещё доставка на дом бесплатная.
а если для удовольствия хочется развлечься закатками: на ферму подъехал закупил клубнику, голубику,
малину, ежевику или в магазине купил... ну сделал баночку 0.5л под настроение ну 2, и гостям скормил
показал талант и всё...

Ответить
+9 +
кто на что, 9:08, 7.09

учился, тот той дурью и мается.
Особенно приколол порядок цифр.

Ответить
0 +
Не учился и не буду, 9:50, 7.09

Я тоже люблю вечером бутылочку и под телевизор на кухне.
А потом с корешами у подъезда на лавочке покурить, поговорить и добавить.
Хорошо!

Ответить
+15 +
не понятно, 9:09, 7.09

она жалуется или хвалиться.

Ответить
+39 +
Wew, 9:26, 7.09

Хобби. Арифметика не имеет значеия.

Ответить
+6 +
Юрась, 9:27, 7.09

Ага, конечно. Клубнику в сезон покупал по пять рублей. Помидоры пальчики грунтовые вкуснючие на днях по 1,9 рубля. Кабачки вчера видел в ГИППО также по 1,9, только кому они надо по такой цене?! Я на них случайно посмотрел.

Ответить
+18 +
SOS, 9:34, 7.09

Вах-вах-вах....Эта информация для кого???? 36 банок варенья - это просто УЖАС!!!!! Так испортить ягоду и столько сахара загнать в организм.... консервированные огурцы и помидоры это тоже зло для организма!!!!! Огурцы и помидоры только ферментированные!!! Давно всё замораживаю и ягоды, и огурцы и помидоры... огурцы на тёрку, помидоры через давление превращаю в небольшие таблетки, добавляю порционно в любые блюда, кабачки делаю кольца - гриль, и тоже в морозилку.

Ответить
+19 +
SOS, 9:40, 7.09

Не верю!!!! Статья расходов освещена не вся!!!! Закупка семян....свои перерождаются!!!!! Полив - расход воды!!! Закупка земли для рассады, горшочки (стаканчики), подсветка во время роста!!! Удобрения от болезней!!!! Расход бензина на проезд до дачи!!! Выполнение многих работ вечером, расход света в помещении и ещё много т.д и т.п.

Ответить
+8 +
tatiana, 10:08, 7.09

помидоры не вырождаются. ещё десять лет назад привезла из рб семена (отец кулитивировал) и до сих пор не нарадуюсь. шкурка тоненькая, вес поштучный по полкило, дозревают на ура, а самое главное - сладкие. немцы, которым даю попробовать, диву даются. вот.

Ответить
+2 +
Джамаль, 23:28, 7.09

если у вас помидоры по пол кило, проверьте счётчик гейгера

Ответить
+1 +
Скептик, 8:05, 8.09

Точно, не все. Полив, особенно приколол. 40 кубов водьі, єто 4 мм на гектар. Пускай у нее 5 соток, єто 80мм. С нормальньім дождиком падает 20. Но суть не в количестве, а в частоте полива. Если 80 мм разделить на 5 месяцев сезона, а єто 20 вьіходньіх, то поливала она по 4-5мм, а єтого на нагретую землю хватает аж минут на 30... потом все вьісьіхает. Да и в принципе, статья не про хобби, а про дачную арифметику... а с такой арифметикой более вьігодно в посадках бутьілки собирать... ноль вложений... свежий воздух... аєробньіе упражнения.

Ответить
+43 +
Пенсионер, 9:44, 7.09

Мне и моей жене скоро по 70.
Дача - это здоровье. Это чистый воздух и физическая работа.
Это - смысл жизни. Без долбаного телевизора. Хотя он есть - как монитор что то посмотреть с флешки - фильмы, что сын записал.
Мы там не вкалывем как батраки у пана. Работаем, но только в охотку, в кайф. Устал - отдохни. Или отложи на завтра.
Есть велосипеды и хороший фирменный стол пинг-понга. Банька на дровах.
Грядок с овощами - необходимый и достаточный минимум. Закусон.
Заготовки - только яблоки, сливы и прочее такое.
Самые хлопоты - это косить траву. Но если совсем лень - приглашаем своих детей или кого то за оплату. Всё же 10 соток.
Не могу представить, как бы я жил без дачи.

Ответить
-1 +
Александр, 21:39, 7.09

Время и ресурсы надо тратить на путешествия, эмоции, развитие и личностный рост, а не в грядках и посиделках на дачах после бани. Скорее всего ещё и под чарку.

Ответить
-1 +
а, 22:51, 7.09

Наблюдать как растет кабачок - это счастье. А Париж и Рим мы по телевизору посмотрим.

Ответить
0 +
Скептик, 8:07, 8.09

Не соглашусь... если человек получает удовольствие пялясь в єкран, то чем его удовольсвие лучше от вашего из Рима? Нельзя навязьівать свое кому-то.

Ответить
+14 +
Misha, 9:46, 7.09

Бухгалтерия на уровне двоишника,в сезон в супермаркете огурцы,клубнику и др. такие как эта хозяйка не покупают,а бегут на базар где клубника была 6-9,а не 12,огурец 3.5 и так на всем(в сезон!)...Так что вся бухгалтерия ерунда,а еще куча затрат не учтенных (жрачка,взносы в товариществе и т.д.).Мангал,качели,спорт,"соседи" вот дачный отдых,а яблоки и груши,сливы сами вырастут ... Проверено 30 летним опытом ... А работу в огороде может заменить сбор грибов,ягод в лесу.

Ответить
+10 +
дед, 9:49, 7.09

Впервые в жизни пролетел с картошкой:посеял на поле на брошеном участке с бурьяном !Урожай ----орехи все поточеные проволочником !Продал на корм скоту!Купил мешок отборной картошки ! Сегодня сварил первый раз: на вкус мыло-мылом !!!Вывод: продукты для себя надо выращивать САМОМУ !!!

Ответить
+2 +
Скептик, 8:08, 8.09

Дед... надо бьіло картошку садить, а тьі посеял.

Ответить
+19 +
tatiana, 10:03, 7.09

живу в германии. помидоры здесь в основном безвкусные. так что сажаю. исключительно свои семена. томаты крупные - штука 400-500 грамм. три десятка растений под туннельную сетку. растут под потолок - два метра. ставку делаю на количество, а не на быстроту созревания. в результате выход к октябрю (он у нас ещё тёплый) - порядка 100 килограмм. до того как температура упадёт снимаю все зелёные и в тёмное прохладное место на дозрев. у меня шкафы-стеллажи в садовом доме. в результате свои помидоры до нового года. вкуснющие. вот.

Ответить
+24 +
Нестор, 10:43, 7.09

Единственный плюс в этих дачных заботах я вижу в физической нагрузке и физкультуре на грядках на свежем воздухе , которые полезны в любом возрасте.

Ответить
+3 +
Скептик, 8:10, 8.09

Много видели в деревнях реально здоровьіх людей? В возрпсте за 70? Я в свои почти 50 вьігляжу лучше, чем 99% сельчан. Дачи нет... живу в городе.

Ответить
+16 +
A5, 10:44, 7.09

Мы дачный урожай не заготавливаем, а съедаем в сезон. Ягоды, зелень, кабачки. Если урожайный год на яблоки, то их сушу. Если много ягод, варю варенье. Варенье белорусского производства зимой покупаю, но это дорого. Не понятно, почему, так как исходное сырье отечественное.
Дача, конечно, хобби. Как вышла на пенсию, одно спасение от лежания перед телевизором.

Ответить
+5 +
123, 11:54, 7.09

Помню падали год. Воду с женой таскали с вёдрами из лужи внизу. Метров 200. На руках. Всё засохло. А что не засохло, то соседи попёрли. Плюнули и больше не занимались. Даже траву не косили нафик.

Ответить
+6 +
Мишка, 12:17, 7.09

Что-то очень сомнительные "выгода" и "удовольствие" даже по коментам.

Ответить
+10 +
Мишка, 12:45, 7.09

Добавлю, что никакими деньгами вы не вернёте себе полдня жизни, если провели это время на жаре, в позе "попой вверх, головой вниз" во время прополки. Тем более, что деньги выручите совсем небольшие, а можно и запросто проторговаться в минус", если была засуха или нашествие вредителей.
А если у вас не самые лучшие сердце и сосуды, забросьте идею этого "неистового огородничества" совсем: инсульт - совсем не лучший подарок для ваших родственников и для вас самого.

Ответить
+11 +
Степнов, 13:44, 7.09

Я дачник уже 25 лет. Чего я только не делал. Скажу однозначно: дача - не про экономику. Это про удовольствие чем-то заниматься. Экономика для меня только в одном - своё вино делаю, получается прилично, с января по июнь наслаждаюсь прелестями напитка. Ну да, еще маринованные перчики, помидоры, огурцы... Повторюсь, это - не про экономику. Вино выносим за скобки. А вообще, дача - это класс!!!

Ответить
+6 +
Ltttttttttt, 15:29, 7.09

Из личного опыта нашей маленькой семьи (отец, мама и мы с сестрой - 47 и 39 лет) скажу так. Окупается, если жить на участке постоянно. В этом случае (у нас живут родители и младшая сестра) уход за урожаем и участком адекватный, распределяется ежедневная нагрузка и так далее... Участок 25 соток, с домом, где живут родители и сестра. В конце сезона урожаем и закатками забит "гараж", погреб и морозилки - у родителей, собственно, и моя... и это при том, что несколько лет назад начали активно сокращать огородную часть и заготовки - больше морозим, закрутки по минимуму. Увы, родителям под 80 и уже тяжело. Да, бывают годы, когда природу колбасит - как в этом году: яблок нет и слив, и клубники со смородиной было мало - вымерзло весной, но всегда компенсируется чем-то другим - стручковая фасоль всегда в немерянных количествах, кабачки, тыквы, черноплодка.

Ответить
+3 +
Так и есть, 10:54, 8.09

Если на даче жить и получать пенсию, это ещё ничего. А отработать целую неделю в городе, а потом два дня пахать огород? Для любителя или самоубийцы.

Ответить
+1 +
Ltttttttttt, 11:09, 8.09

Полностью согласна. Об этом и говорю. У нас (вернее у деда с бабушкой, маминых родителей) была дача и да, в контексте именно дачи (маленький участок всего 6 соток, плохая земля, отсутствие бытовых удобств, теснота, удаленность от города и наезды по выходным) это совсем не про урожай и не про отдых (вкалывать трудовым десантом в тесном окружении соседей - не айс!), а про летнее жилье для пенсионеров. Я писала именно про дом и большой участок, на котором живут и ухаживают постоянно.

Ответить
+4 +
О.с.б.м.бендер-бей, 21:38, 7.09

С таким счастьем - и на свободе.

Ответить
+6 +
Грамацей, 21:40, 7.09

Если человек неделю занят на работе, ему должно хватать зарплаты на покупку овощей и фруктов. Хвастаться тем, что вместо отдыха в выходные нужно пахать на грядках, а в понедельник еле тащить ноги и еле работать - это совковый анахронизм.

Ответить
+13 +
Alex, 21:44, 7.09

Как только все дачники забросят участки, государство-монополист взвинчит цены на продукцию сада и огорода. В свое время тоже были разговоры: зачем куры и свинья? Результат цены на мясо и колбасу пошли в рост. Подсобное хозяйство - это есть сдерживающий фактор на цены фруктов и овощей.

Ответить
+6 +
U, 21:47, 7.09

Есть один момент который не считается в странах бывшего совка; работа на грядке, это работа, сколько вы в час зарабатываете? Вот и добавьте к расходам😇

Ответить
+3 +
Tatiana, 23:04, 7.09

Вы прямо как с другой планеты. В европе изрядная часть населения имеет свои дома. На участках кусты, деревья, цветы, у многих - парники, грядки. А перед домом ещё общественный газон, который нужно стричь, и листва деревьев, которую осенью положено убирать. И никто, заметьте, из тех же немцев не подсчитывает почасовку для какого-то осмысления. Ты или занимаешься участком, или не занимаешься, вне зависимости от дохода и социального положения. В нашем городе например бургомистр - заядлый огородник, держит кур и плантацию новогодних ёлок. Лично их спиливает и упаковывает. Как это вам?

Ответить
+7 +
один из народа, 22:45, 7.09

Дача это пережиток совка! Если другой жизни не видели и не знаете то остаётся дача и огород. В РБ так и устроено, чтобы пенсы смотрели носом в землю ибо других радостей в жизни нет. И ещё ну его такую жизнь если всю жизнь считаешь и экономишь. Земля ещё никого не прокормила, а вот горбатым сделала это факт. Дача сомнительная экономия. Тем более сезон дачи 4-5 мес в году. А закатки это финиш полный, ими не наешься. При совке катали ибо думали что так и надо. Сейчас не проблема все купить и питаться нормально. Дачи нет и о ней даже не думаю. Жизнь слишком коротка, чтобы горбатиться. Лучше лишний раз полежать на диване.

Ответить
+3 +
Грамацей, 3:05, 8.09

+100500!!!!!!!!!!!!

Ответить
+3 +
Один из народа2, 0:06, 8.09

Любит наш народ трудности, ой как любит. А потом по врачам бегает. Если дача это класс и нравится, то чего вы потом все в город претесь? Живите себе на даче и в деревне и радуйтесь!

Ответить
+1 +
Гражина , 12:17, 8.09

Скажу честно и без лишних причесываний. Ничего не окупается. Но.
Я в восторге от самого процесса. Я не могу передать словами, какой кайф я испытываю когда делаю шакшуку из своих баклажан, перцев, лука и томатов. Нет, даже не так! Когда я получаю вкуснейшие блюда из того, что ещё полгода назад было семечком в пакетике. Это непередаваемые ощущения! Сейчас у меня цветут жоржинки из семян, с которыми я носилась как с малыми детьми! Я млею от своих каскадов пеларгонии, которые тоже выращены из семян. Я уже вторые сутки варю леквар (абсолютно без всякого сахара). Я кайфую от этого! Окупаются ли мои затраты на покупку недешевых семян американских, итальянских и японских селекционеров? Ну наверное не очень. Но то счастье, которое я испытываю, когда сею, когда пересаживаю, когда поливаю, когда собираю плоды, сравнимо лишь с тем, когда ты наблюдаешь как растут дети и питомцы)))

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован