26 декабря 2025, пятница, 1:56
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 30
-3 +
игорь, 12:32, 4.09

Запрет незаконный.

Ответить
+7 +
F, 13:40, 4.09

У Польшчы таксама забаранілі. праект па забароне карыстання тэлефонамі ў школах будзе рэалізаваны з новага 2025/2026 навучальнага года., і законапраект аб увядзенні гэтых змяненняў быў прадстаўлены ў Сейм, што дазволіць увесці адзіныя правілы па ўсёй Польшчы. Гэтая забарона будзе распаўсюджвацца на сярэднія школы, тэхнічныя вучылішчы і пачатковыя школы і, як было абвешчана, дазволіць дырэктарам школ увесці выразную прававую аснову для поўнай забароны карыстання тэлефонамі падчас урокаў.

Ответить
+4 +
О, 17:46, 4.09

В запрете пользования нет ничего плохого. Однако это не подразумевает их сдавать.

Ответить
+11 +
шос, 12:38, 4.09

Когда живешь в лукашенковском концлагере, а школа это просто один из филиалов этого концлагеря, то телефон становится окном в мир, где можно скрыться от всего этого ужаса. Уродам лукашистам нужны рабы, поэтому всяческие запреты будут продолжаться. Как бы не дошло до того, что дышать будем по команде.

Ответить
+6 +
2266, 12:57, 4.09

У нас и так государство - это одна сплошная зона! Надеюсь про это ни кому тут разъяснять не нужно!
А теперь на этои зоне вдруг озаботились тем,что телефоны мешают детям нормально учиться! И тут же многие учителя и родители начали активно это поддерживать!
Если с учителями все ясно, они будут поддерживать всё,на что им укажут,так как с этого они и живут! То о чем думают родители,когда своими же действиями превращают своих детей а баранье стадо! И безвольных рабов системы!

Ответить
0 +
🤔, 13:00, 4.09

Танцы с бубном от учителя на уроке , а дети 8 классники достают мобилки и пишут смс . Да что вы такое говорите ? не ученики а разгильдяи неучи получаются ?. А вот я знаю настоящий педагого не позволит во время урока пользоватся мобилкой , употреблять пищу , и разговаривать . А танцы с бубном идут от гэбэ,идиолоХа и министерства образования , а подтанцовка от псевдо учителей . Поэтому и печальна судьба бел образования .

Ответить
+7 +
Препод, 14:07, 4.09

Почему-то вспомнилось. В 90-е двадцатипятилетним пришел работать в техникум и сразу с группой "на картошку". С дисциплиной было трудно. Одна местная тетка все время меня учила, как нужно пацанов жёстко держать в руках. Я ее даже побаивался. А потом услышал как она заискивает и лебезит перед своим сыном-алкашем и бездельником...

Ответить
+8 +
Макар, 15:25, 4.09

Мамочка, вы успокойтесь, присядьте, потому как вы даже в страшном сне не сможете себе представить, что могут вытворять в школе эти ваши «в высшей мере примерные по своей природе» детки! И таки да - я прекрасно понимаю, что это - подростки, они испокон веков всегда бунтарили. Да, и мы в свое время не сильно в шалостях от них отличались. Но тогда была несколько иная установка в обществе - педагогов уважали. (Кто-то скажет - «а за что после выборов их уважать», но ведь проблема началась значительно раньше: когда педагогов, как «лузеров по-жизни», перестали уважать, и в этой профессии остались только те, кто сам себя не готов уважать, а потому - исполнит всё, что ему ни прикажут! Неужели так сложно это увидеть?) Иными словами - был самоконтроль как родителей, так и учеников. Присутствовал также «инструмент судного дня» - неприятности на работе и «по линии партии». Сегодня - ни того, ни другого, ни третьего - просто нет. А без порядка на уроке - процесс образования можно даже не начинать!

Ответить
+15 +
N1101, 13:04, 4.09

Даўно ужо трэба зразумець нават не напражным думкамі мазгом, што мабільны телефон і смартфон гэта ужо зоўсім розныя рэчы!
Мабільны телефон - гэта і ёсць сама кнопкавы ТЕЛЕФОН.
Смартфон - гэта ужо даўно не телефон, а "hand-PC", ручны ПК, які має адну з багацьох функцыю телефоннай камунікацыі.
Таму:
Ня трэба плутаць гэтыя дэвайсы.
Асабліва калі мова йдзе пра ЮРЫДЫЧНЫЯ моманты.
Усе беды і гострыя праблемы, і ня толькі у школе, вынікаюць толькі са смартфонамі. І у пастанове трэба была канкрэтна указаць толькі сама "смартфон", а не мабільнікі агулам.

Ответить
+7 +
водитель кобылы, 13:30, 4.09

Телефоны детям оставить. Ни куда не денешься, 21 век. А родителям надо объяснить своим чадам, что пользоваться телефоном во время урока верх неприличия. Давайте учиться уважать друг друга с детства.

Ответить
+5 +
Макар, 15:00, 4.09

«А родителям надо объяснить своим чадам, что пользоваться телефоном во время урока верх неприличия.»

Розовые мечты. Вы считаете, что этот пункт вашей путеводной карты не выполнен только потому, что никому раньше в голову не приходила эта в высшей мере гениальная установка? Если бы это было выполнимо в нынешнем обществе - ничто бы не мешало этому уже произойти. Этого не будет - прежде всего потому, что нынешние родители в большинстве своем не учат своих чад тому, что вы предложили. Потому что уже их родители их этому не научили - времена были в 90-е такими, что нужно было выживать любым способом, потому о любви ближнего вспоминали в самую последнюю очередь. Подчеркну еще раз - большинство из нынешних родителей вам на ваше предложение ответит: «Не говори мне что нужно делать, а я не скажу куда тебе нужно идти!» Это жестокая правда жизни, с которой вы, как видно, не знакомы по какой-то причине. Итог: ситуация в лучшую сторону не изменится, а работать нужно сегодня, и на том, что есть!

Ответить
+22 +
дед, 13:36, 4.09

Как я счастлив ,что я учился ,когда в школе был один телефон---проводной !И представьте,----мы все выжили !А ведь могли даже от голода умереть( не отправишь маме телеграмму, что не пообедал) !Правда учить даже таблицу умножения самому( алиса не подскажет) !А теперь при таких "умных" детках слушать какую-то дуру -учительницу !

Ответить
+3 +
Геннадий, 14:34, 4.09

единственный комментарий, достойный уважения .

Ответить
+3 +
прадзед, 14:52, 4.09

как я вас понимаю: сам учился во времена гусиных перьев и наказаний розгами. И представьте,----мы все выжили ! А ведь могли даже от голода умереть( не закашешь пиццу по интернету ) или до дома не дойти (автобус не ездил и дед на телеге не подвезёт). и без всякого интернета выучили и буквы и таблицу умножения - я даже знал умножение на 11 и считался самым умным. а сейчас "умных" развелось - чуть что комменты пишут в интернете, а в наше время собирались на лавочке и обсуждали все новости.

Ответить
+3 +
Ученик из лихих 90х, 14:53, 4.09

Анархия - мать порядка! Раньше мобильных не было и даже не у всех стоял дома стационарный телефон. Утром ушел в школу, вечером вернулся. Мы начиная с 8 класса рубились в тысячу после уроков в классе. Частенько в храпа резались на деньги. На школьных дискотеках баловались вермутом и спиртом Роял благо продавался в каждом киоске. На перерывах любили курнуть на крыльце школы благо никто не гонял никого. В женском туалете спалить дверь или устроить дымовуху было нормой. Спустить юшку на школьном стадионе стенка на стенку. За 10 лет учебы сожгли два классных журнала, чтобы подправить оценки. Сарай с макулатурой горел каждые пол года. Бюст Ленину снесли вместе с головой и катали по школьному двору. В общем было весело и в школу как на праздник! И самое интересное все выросли нормальными достойными людьми. И заметьте никаких ментов и никто ни к чему не привлекался ибо это было нормой и никаких проблем.

Ответить
+5 +
Макар, 15:54, 4.09

«И самое интересное все выросли нормальными достойными людьми.»

Я так понимаю, слово «достойные» вы употребили именно в том смысле, в котором оно так понималось в тех самых лихих 90-х - в плане денег. Спешу вас огорчить, «юноша» - кроме денег в этой жизни есть ещё масса достаточно важных вещей! Одна из них - правильное воспитание и забота о развитии потомства. Вы же (ни в коем случае не хочу вас обидеть - я вас лично не знаю, потому, всё это есть лишь мои предположения на основе среднестатистической по нашему обществу картины) заботу о своих детях ограничиваете исключительно материальным обеспечением. Про контроль над поведением отпрыска - «А зачем? Меня не контролировали - ну ведь жив же! Пусть делает что хочет!». Только снимая со своих плеч эту ношу и перекладывая целиком на плечи педагогов вы требуете невозможного - выучить ваше чадо, когда оно этого не хочет (спасибо вашему собственному примеру - «и так сойдет!»), и ни у кого нет никаких механизмов изменить его поведение!

Ответить
+2 +
Макар, 15:40, 4.09

И, здесь позволю себе заметить то, о чем вы не написали, стараясь не перегружать своё повествование слишком подробным изложением - всё это с детства учило нас заботиться о себе самостоятельно, не полагаясь в каждом отдельном случае на «мамкину юбку»! Да, отдельные случаи по части здоровья всегда были и будут - за такими детьми раньше и педагоги присматривали, перенимая часть забот родителей на время, пока ребенок вынужденно исчезал из их поля зрения. Сегодня для таких случаев можно законодательно сделать исключение (но вот беда - его некому делать, ибо в «палатку» умные люди по определению не должны были просочиться, а значит их там и нет!): разрешить такому ребенку иметь кнопочный телефон, да и то - класть на стол учителю (поверьте мне -ни один учитель, даже самый упоротый, не станет отказывать такому ученику в обоснованном доступе - уже забота об исключении для себя лишних проблем из разряда «мало ли что» не даст ему этого сделать). Ребенок должен привыкать к самостоятельности!

Ответить
+6 +
учитесь жить, 13:39, 4.09

В Беларуси за образование ребенка в первую очередь отвечают его родители (или законные представители), поскольку это их прямая юридическая обязанность. Они обязаны создать условия для получения детьми полноценного образования, а также несут ответственность в случае ненадлежащего выполнения этой обязанности.

Родители имеют преимущественное право и обязанность воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, развитии и образовании.

Неисполнение родителями обязанности обеспечить получение детьми общего образования влечет за собой юридическую ответственность.

Эти положения закреплены в Конституции РБ, Кодексе РБ о браке и семье, а также в Законе РБ «О правах ребенка».
===
И где здесь государственные чиновники, которых вы проклинаете!? Почему родители абсолютно индифферентны - хотя без них ни один вопрос по образованию и финансам в школе и в детсадике не должен решаться!?

Ребёнок СОЗНАТЕЛЬНО должен соблюдать правила общества.
Если свет красный - значит не жёлтый и не зелёный.

Ответить
+5 +
gary, 14:02, 4.09

с одной стороны училка говорит "нельзя всех под одну гребёнку", а с другой "поддерживаю полный запрет" - это противоречит одно одному.
к сожалению лукашизм за 30 лет вбил людям в мозги, что всё делается централизованно и всё делается только через тотальные запреты.
во многих странах в школах существуют ограничения (не путать с тотальным запретом на всю страну) на использование телефонов. например, одна школа разрешает, а другая не разрешает пользоваться только во время урока, а третья и вовсе требует сдавать телефон. у каждой школы свой подход и свои правила и зачастую они принимается коллегиально вместе с родительским комитетом и даже с участием учеников, тогда все мнения учтываются и никто никому ничего не навязывает насильно. в крайнем случае всегда есть опция уйти в другую школу где правила более мягкие :)

Ответить
+2 +
Макар, 15:12, 4.09

Это вы как раз перестаньте пудрить людям мозги: в одном случае училка говорит про «помидоры», в другом же - если вы не заметили - про «огурцы». Наведение параллелей между разными по своей сути суждениями называется манипуляцией!
«Помидоры» - это то, что зависит от неё: она умничка, что понимает это, и несмотря ни на какие выходки отдельных «перцев» выкладывается по полной ради тех, кто «не под одну гребенку»! А вот «огурцы» - это то, что от нее не зависит никак - она не может вернуться машиной времени не только к упущенному родителями моменту, но и к моменту, когда родители родителей не научили своих чад уважению к другим, а заложить успели только самоуважение. Как бы училка не пыхтела - её просто тупо пошлют. И если вы думаете, что «воинственная» дирекция при этом вас защитит - вы ошибаетесь: она «воинственная» только при защите указилок «сверху», в остальных случаях - им плевать, «что ты мне голову морочишь - это твои проблемы». Так что - решение далеко не элегантнее, но без него -…

Ответить
+1 +
gary, 15:27, 4.09

при чём тут "защита училки" путём запрета телефонов, а может сразу момон над каждым учеником поставить? вообще-то тема обсуждения совсем другая!

p.s. в нормальных странах, о которых я писал выше, где нет запретов все граждане в т.ч. училки защищены иным способом, а для "плохих" учеников, которых не научили уважению, существуют иные методы воздействия отличные от запретов по всей стране телефонов в школе. но это совсем другая тема другой статьи.

Ответить
+3 +
Макар, 16:08, 4.09

Уважаемый - не передергивайте с этим ОМОНом: лучший случай защиты со стороны училки - это увольнение (что героиня данной статьи собственно и сделала). Никакой ОМОН не в состоянии её защитить от ваших отпрысков уже хотя бы после уроков (хотя и на самих этих уроках - не сахар).

Знаю многих учителей, которые разочаровались в своей работе (и по части нужности того, что они делают, и по части удовлетворенности от самого процесса): с одной стороны вас жмут родители и их чада, с другой - дирекция, которой пофиг ваши проблемы, им бы только собственные - со спущенными сверху указивками, порешать. В итоге - ты остаёшься один на один со «своей» проблемой. Но затем приходит прозрения: «А почему, собственно, это именно моя проблема? Раз никому это не надо - чего я стараюсь?»

Далее - мы не рассматриваем «нормальные страны», мы рассматриваем именно то, что сами имеем по факту. Страна от страны отличается, а у нас сложилась патология: родители требуют от всех, но только не от себя и от своих детей!

Ответить
+1 +
gary, 18:00, 4.09

послушайте! мы тут вообще не дискутируем "защиту училки" !!!! тема вообще другая поэтому не надо сьезжать!
а уж если вы не хотите обсуждать пример нормальных стран по теме "запрет телефонов" то я вам скажу, что в рб запрет вызван отнюдь не защитой училок или повышением успеваемости, а тотальной диктатурой и желанием тотального послушания и контроля с детства!
а твои училки могут и дальше разочаровываться в профессии - нечего было фальсифицировать, чтобы потом из них сделали опричников и рабов!

Ответить
0 +
Макар, 16:28, 5.09

Дружище - перечитай всё ещё раз - я не начинал флуд, а всего-лишь ответил на твой комментарий по существу, разъяснивший тебе твои заблуждения. Если где-то тебя задел - извини. В целом - я нисколечко ни в одном месте не идеализировал данного министерского решения, всё это сделано на скорую руку из … и палок (ну всё в нашем государстве так делается - что ж поделаешь, ты сам об этом же пишешь). Можно было детально доработать - но не в этом мире, как говорится. И таки да - мне чуждо стремление во что бы то ни стало «спасти мир» - я вполне разделяю твое мнение «об училках», и даже не потому, что пусть макс 10% из них, но таки «отличились» на выборах: каждый должен сам заботиться о том, как к нему относятся. Но вот ведь какая беда - если бы там все были с достаточным самоуважением, то при сегодняшнем неуважении со стороны учеников и их родителей они бы уволились ВСЕ! Все, Карл! И кто тогда твоих детей учить будет? Понимаешь? Именно по этому так, как до сих пор - точно быть не может!

Ответить
0 +
Algerd, 15:06, 4.09

Ну посмотрим , как фальсификаторы выборов будут учить детей без телефонов.
Думаю найдут другую причину своей никчемности и некомпетентности
Запретили только для того , что бы дети не фиксировали тупость и даже жестокость так называемых преподавателей

Ответить
+2 +
Макар, 16:25, 4.09

Повторюсь: фальсификаторы выборов появились в этой профессии именно в результате того, что профессия учителя перестала уважаться в обществе! Когда учителя, получавшие нищенскую (намного меньше, чем те же работяги с заводов, чьих детей они после развала совка на голом энтузиазме вытягивали, в то самое время, когда их папы и мамы старались заработать на миску супа и настолько привыкли к халяве по части того, что часть воспитания потомства кем-то надежно закрыта, что стали принимать это всё как должное) зарплату начали считаться в обществе лузерами. Типа - чего он/она сидит в этой школе? Семья - нищенствует, ведь можно же бабки косить, а эти - сидят! Пусть медленно, но верно, эта ситуация привела к тому, что все уважающие себя учителя поувольнялись из школы - там остались только те, кто не имел собственного я, и не умел отстоять свое собственное мнение хотя бы громко хлопнув дверью. Качество преподсостава резко упало. И по части подготовки, и по части личностных качеств!

Ответить
-1 +
Чел, 15:16, 4.09

У вас никогда середины не было. Только крайние решения. Или все сидят на уроке в телефонах, или строго запретить насовсем. Так чтобы и скорую не вызвать.

Ответить
+3 +
Макар, 16:36, 4.09

Странно, а как же лет 30 назад вызывали скорую то? А жизнь, блин, до появления смартфонов - существовала вообще?!?? Может пора переписывать учебники - история Беларуси, как пить дать, началась не с Октябрьского переворота, как сейчас утверждается, а именно с появлением смартфонов? Так вы обращайтесь в министерство - оно с радостью рассмотрит очередную «гениальную» идею из разряда «по просьбам трудящихся»!
Если вы можете предложить какую-то другую реально работающую схему этой серьезной - резко образовавшейся в виду технологического скачка цивилизации - проблемы, то предлагайте, не молчите. Только - не полумеры, они не работают, это уже на практике выяснилось неоднократно. С другой стороны - если у вас есть идея, как реально решить проблему - что ж вы молчали до сих пор? Видел совет чуть выше - «родители должны объяснить ребенку, что так вести себя неприемлемо» - что ж вы, родители, до сих пор этим не озаботились то? Пока гром не грянет? Ну так - грянул!

Ответить
+1 +
N, 17:44, 4.09

Запретить и отобрать - это разные вещи. Должно быть доверие.

Ответить
+1 +
Макар, 18:09, 4.09

Доверие как раз эти годы было - по части того, что родители учат своих чад принципу культурного поведения в обществе и контролируют жизнеустановки на должном уровне. Как показал результат - это доверие было наивным. Этого уже лет 20 как нет и вряд ли мы сможем вот так просто по щелчку пальцем поменять эту картину. Обратное доверие (именно - доверие, а не тупое бросание своих требований школе со стороны родителей с последующим самодовольным самоустранением по принципу «Вы мне должны») - уже со стороны родителей - ввиду крайне отрицательного опыта по особенно последним выборам (парочка подлиз таки подмочила репутацию всего института под названием «учитель» - а ничто не сохнет так долго…) тоже вряд ли быстро восстановится. И как прикажете двигаться дальше? Ничего не меняя? Да вы сами должны быть в первую очередь заинтересованы в качественном процессе образования вашего ребёнка! Но как видно - или вы не понимаете всей важности проблемы, или вам пофиг! Читать интернет можно и после уроков!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован