4 декабря 2024, среда, 12:42
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Нобелевский синдром

32

Нынешнее вручение Нобелевских премий, похоже, окончательно решило поставить точку на интересе интеллектуальной элиты к этому некогда почетному призу.

Комментарии 32
0 +
byndesfer, 17:29, 11.10

Всё ..что не делается..Всё делается к лучшему....ВОТ если б..дали ПИТЕКАНТРОПУ ЛАВРОВУ из Р оссийского МИДа....ВОТ это было ЧТО-ТО !!!

Ответить
0 +
Мир и покой., 17:59, 11.10

Хорошо, что мы ни черта не понимаем в физике или химии -- представляю какая ситуация с вручениями там.
-------------------------------------------------------------------
Мир и покой. Вернулись застольные времена.

Ответить
0 +
Ну, 18:10, 11.10

Правильно-не правильно не нам решать. Премия шведов, кому хотят тому дают.

Ответить
0 +
Boris, 18:16, 11.10

Нобелевская премия мира была дискредитирована 16 лет назад, когда удостоила собой бандита Арафата. На этом фоне награды Гору и Обаме - невинные шалости...

Ответить
0 +
Chief_Kisco, 19:33, 11.10

К этому мне бы хотелось добавить... Анализруя действия, вернее, бездействие Барака Обамы по поводу иранской ядерной программы, приходишь к выводу, что мир сейчас находится ближе к глобальной (читай ядерной) войне чем когда-либо за последние 20 лет. Так что, Нобелевскую премию надо давать за содействие этому сценарию? Вообще-то понятно, либеральные "мыслители" нобелевского комитета посылают сигнал "вот мол, кто нам нравится". Право, мало связи с реальностями мира. Просто чушь какая-то получается. Правда, диктаторы, особенно сидящие на нефти, радостно потирают ручонки.

Ответить
0 +
???, 19:58, 11.10

Хорошо, что мы ни черта не понимаем в физике или химии -- представляю какая ситуация с вручениями там.
--------------------------------------

Халезін - малайчына! лепей ня скажаш : )

Ответить
0 +
anna, 20:21, 11.10

Набоков не получал Нобелевскую премию.

Ответить
0 +
Harst, 20:30, 11.10

После "Нобель без палочки" Елены Боннер - лучше бы Халезин промолчал. Особенно со своими по-провинциальному пошлыми оценками типа Набокову литпремия по праву досталась, а вот Пастернака - переоценили.
Нет, действительно "хорошо, что мы ни черта не понимаем в физике или химии". А в гуманитарной области Нобелевка уже давно и очевидно выродилась, тоже мне открытие!

Ответить
0 +
akm132, 20:31, 11.10

В экономике уже давно дурдом:), поверьте на слово.

Ответить
0 +
Dzioma, 20:51, 11.10

После вручения премии мира Обаме следующую премию можно смело вручать коту Леопольду.
А писательница эта, может, и неплохая -- ничего не стану говорить, так как, каюсь, не читал. Но Халезин прав: есть очевидные величины в литературе, которые более чем заслужили престижную премию. С другой стороны, скоро, я полагаю, станет зазорным в среде приличных людей получать эту самую Нобелевку.

Ответить
0 +
В.Д., 21:02, 11.10

Абсолютно согласен с мнением автора статьи. Нобелевский Комитет окончательно утратил адекватность.

Ответить
0 +
Пушкин, 21:54, 11.10

Да,Николай,после таких слов,тебе Нобеля тоже не видать,впрочем,как и мне...

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 23:47, 11.10

Пушкин, 21:54, 11.10
Да,Николай,после таких слов,тебе Нобеля тоже не видать,впрочем,как и мне...
-----------------------------------
Ды хто такой етот Пушкин по сравненю с Миколай Чыргинцом... :D

ЗЫ. А Лаврову надо было в прошлом году етую прэмию выписывать. Вместе с евоными боссами-миротворцами МедведЁвым и Пудингом! :D

Ответить
0 +
Александр, 0:28, 12.10

Ну если так и дальше пойдет,то Нобелевскую "Премию мира" можно будет вручить Лукашенко А.Г. Ведь за 15 лет Беларусь не вела никаких военных действий. Так же можно ему вручить премию за достижения в искусстве. Ведь с каким постоянством проходят у нас "Славянские базары",а разные конкурсы,а победителя "Евровидения",А. Рыбака,он и вовсе грудью выкормил. А спорт? Ну кто еще умудрился настроить столько ледовых дворцов? Никто. Так что предлагаю выдвинуть его. Заодно и "подлатает" свой семейный бюджет,да и как никакая помощь будет радетелю нашему и отцу-одиночке

Ответить
0 +
Несьцерка, 1:50, 12.10

Нажаль, поўная згода. Прэмія губляе сваю былую вартасьць. Відаць густ "выдаўцоў" папсаваўся разам з распаўсюдам двайнога стандарту Рэал-політік. Шкада Швэцыі.
Тут жа і сам небарака-Барак (Абама) шчыра дзівіўся - за што яму прысвоілі гэты цуд, маўляў, "я ж яшчэ нічога не зрабіў..."

Ответить
0 +
Следопыт, 3:39, 12.10

каждый год одна и та же история с премиями по литературе. по интернету ходит статья по поводу недоумения о присуждении премий совсем неизвестным поэтам и писателям, которые больше ничего не родили, при живых классиках.

Набоков не получал нобелевки

Обама вообще Нобелевку не заслужил

Ответить
0 +
fedorovich11, 5:09, 12.10

Присуждая премию, шведы выслушивают всех и поступают по-своему. Статья замечательная.

Ответить
0 +
polkovnik, 8:55, 12.10

А Толстой ( Лев Николаевич) выходит заслуженно не получил этой премии.
А жил ведь долго...

Ответить
0 +
yt, 9:59, 12.10

anna, 20:21, 11.10, Следопыт, 3:39, 12.10
Владимир Набоков- Нобелевская премия в 1956 году.
А Пастернак от нее отказался. В силу объективных причин.

Ответить
0 +
thinking, 10:04, 12.10

А зачем вообще давать эту премию в области политики? Как не банально звучит - все знают, политика грязное дело. В политике трудно всем угодить...

Ответить
0 +
thinking, 10:29, 12.10

Ой сорри - этож премия мира - а почти одно и то же ;)

Ответить
0 +
Саша (не Лукашенко), 11:00, 12.10

Скорее всего в Нобелевском комитете прописалась пресловутая политкорретность - эта полная противоположность свободе слова и суждения.

Ответить
0 +
anna, 11:06, 12.10

yt, 9:59, 12.10

anna, 20:21, 11.10, Следопыт, 3:39, 12.10
Владимир Набоков- Нобелевская премия в 1956 году.
А Пастернак от нее отказался. В силу объективных причин.

Откройте Википедию и образуйте себя:
1956 год - Премия по литературе Хуан Рамо Хименос

НАБОКОВУ НЕ ПРИСУЖДАЛИ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ

Ответить
0 +
Антон, 12:27, 12.10

За апошнiя гады прэмiю па лiтаратуры атрымоувалi такiя аутары, як Кутзее, Пiнтэр, Грас, Памук. Яны безумоуна адносяцца да найлепшых. Калi спадар Хадезiн не хоча iх чытаць, цi не здольны ацанiць iх творчасць, гэта яго асабiстыя праблемы. Але не трэба аб'яуляць аб гэтым на усю краiну -- асаблiва у тоне чалавека, якi усе разумее у лiтаратуры i мае права судзiць.

Ответить
0 +
alla, 13:43, 12.10

# 1956 - Juan Ramón Jiménez
# 1958 - Boris Pasternak
информация с официального сайта Nobelprize.org, хотя поисковик выдает сайты, где сказано, что Набоков получил премию в 1956...

Ответить
0 +
Аналит, 13:57, 12.10

Нобелевка давно стала разменной монетой :награжднением тех, кто кому-то продвигает определенную цель.Так барадею подкинули за то что он подвердил оружие массовог уничтожения в Ираке,наезджал На Иран,,горбачеву ,за то развалил Союз и таких не перечесть
Или присуждали прем ии через 60лет за открытие лазера 80 летним. Каккие гении с пеленок и в нобелевку.-ведь им было по 20лет,не успели и институт окончить -но зато "ГЕНИИ"

Ответить
0 +
Тягло, 14:09, 12.10

Бараку премия дали не за то, что он сделал, а зато что не сделал, а мог бы, при желании! Разбомбить или войска ввести куда-нибудь, переворот один другой с помощи деснта морпехов сделать или выборы провести - однако воздержался, чем не миротворец? Стойкий парень. Тем более, что в прошлом году премию получил не американец - а давать премию надо, так как Америка самая миролюбивая страна, вклад в дело мира (по деньгам) больше всех. Так что, это маленькая компенсация потенциальному Бонопарту.

Ответить
0 +
tt, 14:12, 12.10

Если автор не разбирается в физике (и химии), то не стоит и заявлать
"представляю какая ситуация с вручениями там".

Все там нормально.
Возможно какие-то области и обделены вниманием, но те кто получают премии - действительно достойны.

Ответить
0 +
грязный гарри, 14:41, 12.10

Для меня нобелевская премия связана с тем,что ее в свое время не получил Василь Быков,ну так и пошли они нах...,эти сытые шведы.

Ответить
0 +
а?, 14:58, 12.10

Однако же противоречивая слава "Лолиты", принесшая автору мировую известность (писатель, правда, говорил: "Знаменита Лолита, а не я"), помешала присуждению Нобелевской премии, на которую Набокова выдвинул в 1972 году Александр Солженицын.

Ответить
0 +
ЛЫДЖНЕГ, 18:11, 12.10

Если не считать вчерашнево высказывания Елены Боннэр, то луччэ всех по етим чвеццким комунякам Петр Вайль прошолся:

Петр, хочу спросить о Нобелевской премии. Вы не находите, что в последние пять-шесть лет ее дают в основном по политическим мотивам?

Нобелевский комитет, как любой интеллигентское сообщество, состоит из людей левых убеждений. Левых, естественно, по европейской терминологии. Именно поэтому один из величайших писателей XX века, Борхес, не получил Нобелевской премии. Все дело в том, что он нанес визит Пиночету, пожимал ему руку и хвалил за то, что он сокрушил коммунистов. При этом все понимали величие Борхеса как писателя, но Пиночета не простили. С другой стороны, первым русским Нобелевским лауреатом стал эмигрант Бунин. В 1933 году не было никакого резона делать это по политическим мотивам, т.к. тогда все боялись нацистов, а не коммунистов. Бунину дали премию за литературные заслуги. Политизированность существует, но, в общем, очень часто выбирать особенно не из кого. Нобелевская премия, как демократия: имеет массу недостатков, но все равно лучшая из существующего.

За кого из писателей вам особенно обидно?

В первую очередь, за Борхеса, за Набокова тоже. Чехов, правда, умер в 1904 году, но все равно могли бы сообразить и успеть вручить. Толстой так громогласно заявил, что передаст премию духоборам и молоканам, что испугались и не дали. Опять же глупость. Он все-таки в 1910 году умер, было время. А многих скандинавов, получивших премию, даже в Скандинавии никто вспомнить не может.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован