29 марта 2024, пятница, 1:42
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 38
0 +
brahman, 11:03, 30.11

Кто мне ответит на следующие вопросы:
1. Почему белорусы не говорят на родном языке, а стараются коверкать чужой?
2. Как вы думаете, надо ли российскому правительству потребовать изменения написания России на белорусскрм языке, например не"Расея", а "Россiя" (так даже красивше)?
3. Не является ли постановка самого вопроса о названии свидетельством тяжелого комплекса неполноценности инициаторов постановки проблемы?

Ответить
0 +
eXpe, 11:06, 30.11

А в ответ будем соседей называть Лиетува

Ответить
0 +
eXpe, 11:10, 30.11

Да, кстати, а почему русские имена в белорусских паспортах так исковеркали?
Джорджа Буша мы же Жорой не называем, Ангелу Меркель попробуй назвать Анжелой. С названиями государств тоже не сильно складывается. Как страну китайских друзей называют? А как звучит Германия в немецком варианте? А Венгрия?

Ответить
0 +
Антон, 11:24, 30.11

Кто объяснит мне чем Беларусь от Белоруссии отличается? Беларусь по-белорусски, а Белоруссия по-русски, я так понимаю. Белая Русь и Белая Руссия это же одно и тоже. Может я не прав, объясните без ругани, пожалуйста.

Ответить
0 +
Телега, 11:24, 30.11

brahman - у, 11:03, 30.11. 3. Не является ли постановка самого вопроса о названии свидетельством тяжелого комплекса неполноценности инициаторов постановки проблемы?
***********************
Это идея посетила "идеологов" Цыгании.
Пытаются, ну чем нибудь обратить на себя, внимание окружающих и поднять волну псевдо борцов за самобытность. И как только начнет заметно ухудшатся жизнь приходящих на заводы, расскрутят по полной.

Ответить
0 +
Игорь, 11:32, 30.11

А почему тогда литовский курорт Друскининкай у нас называется Друскеники?

Ответить
0 +
ген, 11:39, 30.11

" Молодость моя Белоруссия" - как Песняры будут выкручиваться ?

Ответить
0 +
Вовочка, 11:40, 30.11

Люди вы что там все подурели? Причем тут разговариваем мы на белорусском или нет? Причем тут комплекс неполноценности?
Есть официальное название страны. Они могут нас называть как им нравится между собой и в частной переписке. Но в ОФИЦИАЛЬНЫХ бумагах должно стоять официальное название.
Например почти никто в германии не говорит Беларусь. Все Вайсрусланд. Но когда я пришел в банк открывать счет, банкир долго не мог найти нашу страну, т.к. искал эту вайс. А потом извинялся, что не знал название страны. Т.е. официальная Германия соблюдает все правила и употребляет официальное название страны.
ВСЕ ПРИЛИЧНЫЕ СТРАНЫ ВЕДУТ СЕБЯ ПРИЛИЧНО !!!
А такой выпендреж с названием позволила посткоммунистическая страна, которая приличием не страдает.

Ответить
0 +
Гость, 11:50, 30.11

А скажите, в других странах, в которых названия не такие как бы хотелось, русский язык тоже государственный?

Ответить
0 +
Танкист Эрнесто, 11:50, 30.11

чота резко озаботились каким-то там написанием у кого-то там в языках..
хиба у Саумина и Саубелки нема других дел?? ...кризис в головах, а не в клозетах

Ответить
0 +
amateur, 11:59, 30.11

2 brahman, 11:03, 30.11 Справа ў тым, што Беларусь гэта не гістарычная назва, да расейскай акупацыі ў 1795 годзе мы для ўсіх былі Літвой. Назва Белоруссия (Балтатусія, Weisrusland), паказвае, што мы - калёнія - Белая Россия. Таму мы зрабілі для сябе новую назву - Беларусь - гэта не тое ж самае, што Белоруссія - мы зрабілі назву без Расеі, каб паказаць, што мы больш не калёнія. І гэта наша права з'вяртацца да іншых краін, каб яны з'мянілі назву. Мы ж з'мянілі Бірму на М'янму, Цэйлон на Шры Ланку...

А з Летувай так усё увогуле не так цяжка. Няхай нас Гудіей клічуць, гэта ў іх мове Беларусь так завецца. :))) А мы іх Летувай, як яны самі сябе завуць. Тыды ўсё будзе як павінна быць і гістарычна слушна.

А наконт мовы я з Вамі пагаджуся - мы застанемся калёніяй (калі не юрыдычна, дык у галовах сваіх і для іншых краін), пакуль будзем размаўляць па-руску.

Ответить
0 +
БАТЛКРУЗЕР, 12:10, 30.11

Какой то бред.
Какая нафиг разница, как называется государство на другом языке? Ну такой у них язык, ну и пусть называют на нем.

Чесно говоря, я вот например и не знаю, как называют себя китайцы на своем языке, но от чего то подазреваю, что никак не Китай и не Чайна.

А немцев? Вообще само слово "немцы" оно откуда? И называют их все Германия от чего? Ониж концерты по этому поводу не устраивают )))

Хотя само название "балторуссия" вероятно частично отражает всетаки сущность нашей государственности в историческом аспекте. Правда, можно называться тогда и польскоруссией и т.д. ))))

Короче, лабусы снова затеяли какую то трехомудию, нито бульбашей подковырнуть, нито москалям поднагадить... а то и просто, от великой дури )))))))))

Ответить
0 +
amateur, 12:11, 30.11

ген, 11:39, 30.11

" Молодость моя Белоруссия" - как Песняры будут выкручиваться ?
________________________________________________________
Ніяк ня будуць. Не патрэбна. Да 1772 (усход), 1792 (цэнтр), 1795 (астатнее) - Літва, да 1991 - Белоруссия, пачынаючы з 1991 - Беларусь. Нас яшчэ расейцы северо-западным краем называлі. :(( Гэта ўсё наша гісторыя. Якая ёсць.

Ответить
0 +
Вовочка, 12:12, 30.11

Amateur
Я согласен с тобой по поводу название Беларусь. Но обсуждается не это сейчас. А то как Литва нас в ОФИЦИАЛЬНЫХ документах называет. И тут не важна наша история и все такое. Мы решили что будем сейчас называться так и они обязаны уважать наше решение. А копаться в истории это уже наша внутренняя разборка. И ни Литва, ни другая страна нам тут не указ.

Ответить
0 +
Антон, 12:13, 30.11

amateur, 11:59, 30.11
___________________
Всё равно не понял: Россия и Русь не одно и тоже?

Ответить
0 +
))), 12:26, 30.11

Нужно попросить Литву называть нас Литвой, вернуть нам Вильню, а самим переименоваться в свое истрическое название - Жемойтия или Самогития )))

Ответить
0 +
ГБЛ, 12:35, 30.11

Читаем В.В.Деружинский "Тайны беларуской истории", там очень много ответов - кто такие славяне, словены, Русь, Литва, Польша, Россия, Жемойтия, как появились, как развивались, история миграции и славянизации; русские(фино-угры, московиты), беларусы (западные балты,литвины), украинцы(сарматы, русины), литовцы(восточные балты, жемойты), в том числе, почему у нас немцы называются немцами и не дойчами и т.д и т.п.

Ответить
0 +
гудман, 12:52, 30.11

а песняры выкрутятся так: 'молодость моя- беларусь, и я. песни партизан- горный гондурас'. :)

Ответить
0 +
brahman, 12:59, 30.11

2)))
Вот это точно, и все будут при деле...

Ответить
0 +
ч, 13:05, 30.11

Для информации:
У Литовцев (это точно) слово БАЛТА означает цвет - БЕЛЫЙ. Элементарная логика - они нас и называют беларусью, только на литовском языке. А если продолжать развивать мысль, то давайте называть Германию Дойчландом, Финляндию - Суоми, Польшу - Польска.....
Умники у власти - когда собаке делать нечего, она яй.. лижет, попробуйте, может это вас образумит

Ответить
0 +
внимательный, 13:32, 30.11

И в Киев надо ехать срочно. Білорусь - ну разве так можно?

Ответить
0 +
brahman, 13:43, 30.11

2amateur
Можно согласиться с Вашими резонами, но не хочется, чтобы Беларусь (видите, пишу как требуют власти) стояла в одном ряду с Мьянмой, Шри Ланкой, да еще Кот с Дивуаром...

Ответить
0 +
rom, 13:48, 30.11

я до сих пор не могу понять:если наша страна называется Республика БелАрусь,то почему язык наш называется и пишется не иначе как белОрусский?

Ответить
0 +
amateur, 14:13, 30.11

2 brahman, 13:43, 30.11
Пагаджуся цалкам! Але, але... нас шмат хто ліча рускімі (у сэнсе расейцамі:))) і з гэтым трэба нешта рабіць :))) Калі ў іх мове мы - Белая Расея, то так цяжка тлумачыць, што мы - не Расея.
А наконт М'янмы, Шры Ланкі і іншых: так калёніі ж... што тут зробіш :((( (Зрэшты, Персія (Іран) - больш аптымістычны прыклад) Амаль усе былыя рэспублікі СССР трошкі зьмянілі назвы і цікава, што і расейцы, і нашыя паўночныя суседзі - пагадзіліся. Толькі з Беларусьсю ў іх не ідзе. :)))

Ответить
0 +
amateur, 14:35, 30.11

Антон, 12:13, 30.11
amateur, 11:59, 30.11
___________________
Всё равно не понял: Россия и Русь не одно и тоже?
___________________________________________
Хто Русь, а хто Расея і ці Русь мы - мы гэта для гісторыкаў пакінем. Пагаджуся з Вовочка, 12:12, 30.11. Маі пасты былі пра то, што яны нас на сваёй мове называюць Белай Расеяй (яны не адрозніваюць Расею і Русь у сваіх сучасных мовах (я не пра гісторыю) Rusland - Расея, Weis Rusland - Беларусь, Русія - Расея, Балтарусія - Белая Расея... Мы для іх - расейцы, толькі белыя... мне нават адна францужанка казала, што гэта таму, што у часы рэвалюцыі у нас былі больш за белых, а ў Расеі - за чырвоных... (гэта ім настаўніца ў школе патлумачыла :)))))) Мы ж не просім украінцаў зьмяніць нашу назву - Білорусь - гэта Беларусь па-украінску. Няма праблем. А вот з Белай Расеяй ёсць.

Ответить
0 +
Местный, 14:37, 30.11

Беларусьсю? А это по какому? Блин, мужики, хватит отсебятину нести и ссылаться на отдельных товарищей. Есть правила, по ним и писать и произносить нужно. Изменят правила в установленном порядке, будем писать по другому. В голове у некоторых уже каша от всего этого.

Ответить
0 +
михал, 14:40, 30.11

Правильно. Мы же не пишем им "лабусы"

Ответить
0 +
fantamas, 15:20, 30.11

roznica nie vialikaja, tym bolsh padczas kryzisu naohul zusim inshymi reczami treba zajmacca

Ответить
0 +
Kron, 15:21, 30.11

Еще в конце 80-х гордые эстонцы настояли называть Таллин - Таллинн! И пошли у них на поводу. Каждая страна вправе называть другие страны так, как сложилось исторически и не надо никому диктовать. Это же сколько документов надо поменять!!!

Ответить
0 +
Гость, 15:22, 30.11

Ну приняли нас прибалты в свою дружную семью, ну признали за своих (ну с какой-то стороны даже приятно), ну насолили Русским. Ну и что?
Это не столь важно сейчас, есть задачи важнее и актуальнее на данный момент.

Ответить
0 +
Краевед, 15:29, 30.11

Лаба - добрый. Лаба дена - добрый день. Лабас вакарас - добрый вечер. Вот и прозвали тупые лабусами не вникая в значение. Тупые они не вникают, им лишь бы обхамить кого-нибудь.
А беларусы себя почему бульбашами зовут? Картошечку-то из Америки к нам завезли, а мы её своим изобретением считаем. Как украинцы сало. Хотя традиция солить сало из древней Италии. Им ещё легионеров древнего Рима кормили. Беларусов и украинцев в помине не было.

Ответить
0 +
Wh, 15:34, 30.11

Kron, 15:21, 30.11
________________-
Тогда Кроонн. Таллинн писалось ещё в древние времена, когда основали. Вот некоторые пишут Клёцак. Хотя Клёцк. Ну, у них так, и уважать надо. А, вообще, имена собственные не переиначиваются.

Ответить
0 +
musicant, 16:49, 30.11

" Молодость моя Белоруссия" - как Песняры будут выкручиваться ?
----------------------------------
"Песняры" - не наши, они пришлые. Почитайте их биографию. Просто их песни "заметили" еще при СССР и раскрутили. А плебс, не знающий наших настоящих песен и истории, принял их за белорусские народные.

Ответить
0 +
Igor, 17:35, 30.11

Таллинн писалось ещё в древние времена, когда основали.

Не совсем так, вернее совсем не так. Название Tallinn (датский город ) появилось в 1219 году, после захвата датчанами поселения Lindanise, которое находилось на месте нынешнего города. Русские называли это поселение Колывань. Потом немцы, шведы называли Tallinn иначе Reval. Русские Ревель.

Ответить
0 +
цётка, 17:51, 30.11

brahman, 11:03, 30.11
Кто мне ответит на следующие вопросы:
1. Почему белорусы не говорят на родном языке, а стараются коверкать чужой?
-------------------
Таму што гэтак вашая Екацерына пастанавіла напачатку 19 стагодздзя: "Что не доделал русский штык, доделает русская школа и русская церковь". Хотя расейски штых, ды потым наган, ГУЛАГ надта шчыравалі ў дапамозе расейскай школе.

Антон, 12:13, 30.11
Всё равно не понял: Россия и Русь не одно и тоже?
------------
Цалкам розніца.
Русь - Ruthenia - тэрыторыя, якая пад гэтай агульнай назвай была вядома яшчэ з сярэдзіны першага тысячыгодздзя н.э. Гэты была тэрыторыя, што пралягала ад Балтыйскага да Чорнага мора. Былі больш дакладныя тэрытарыяльныя падназвы - Русь Кіеўская, Русь Галіцкая, Русь Наўгародская, Русь Белая (верхняе і сярэдняе Падняпроў'е), Русь Чорная (раёон гістарычнай Літвы), Русь Чырвоная (раён Бярэсьця).
На усходзе землі Русі заканчваліся Смаленскам. Ён быў памежным горадам.
Россія -- такі назоў прыняло на сябе Маскоўскае княства ў 16 стагодздзі, без ніякіх падставаў (ці зрэшты чыста вялікаімперскіх) задаўшыся мэтай "собирательства земель русских" ды ўсцягнуўшы на сябе ўсю коўдру рускай гісторыі, да якой ня мае аніякага дачынення.
Па сутнасці, Русь і Россія -- розныя і гістарычна, і тэрытарыяльна этнасы.

Народ Вялікай Літвы пасля забароны назвы Літва толькі пашырыў сваю гістарычную назву Белая Русь з сярэдняга Падняпроў'я на ўсю краіну. Маглі зрэшты лепей скарыстаць і трэцюю папулярную гістарычную назву - Крывія, каб не было такой блытаніны :)

Ответить
0 +
цётка, 18:46, 30.11

Краевед, 15:29, 30.11
А беларусы себя почему бульбашами зовут? Картошечку-то из Америки к нам завезли, а мы её своим изобретением считаем. Как украинцы сало. Хотя традиция солить сало из древней Италии. Им ещё легионеров древнего Рима кормили. Беларусов и украинцев в помине не было.
-------------------------
Ну, бульбу ніхто беларускім вынаходствам ня лічыць, нават самые ніпісьменныя. Другое, што на Беларусі яна забуяла лепей, чым на сваёй радзіме :))

== Беларусов и украинцев в помине не было.==
А дзе яны былі? І адкуль узяліся раптам, з яйка вылупіліся? :))))
А сала нашыя продкі елі яшчэ ў часы Культуры Баявой Сякеры ў 3-4 ст. да н.э., калі ня толькі Італіі, а нават Рыму ў паміне не было.
...пашукайце ў гугле - Культура Баявой Сякеры.

Ответить
0 +
Ігар, 20:24, 30.11

Спор ни о чём. Официальные органы одной страны могут называть другую страну как угодно. Примеры приводились. Но если какая-то страна официально заявила, что её следует называть так-то, то все обязаны её так называть. Была Бирма - стала Мьянма, Была Камбоджа - стала Кампучия, потом опять Камбоджа, был Берег слоновой кости - стал Кот д'Ивуар. Заявит Финляндия, что её следует называть Суоми, так и будет. Если Беларусь заявила, причём неоднократно, то что мешает так называть?. - Какое-то непонятное пренебрежение или детское упрямство... Вот мы и видим, что Россия не хочет ни какой интеграции. Беларусь ввела русский язык вторым государственным, что-то не слышно, что Россия сделала беларуский язык вторым государственным. Многие российские интеллектуалы считают, что все должны под них подстраиваться, только не они под кого-то. Это уже устарело. И запомните, КАЖДАЯ СТРАНА СНГ БУДЕТ РАСПОРЯЖАТЬСЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ ТАК КАК ЭТО УДОБНО СВОЕМУ НАРОДУ без учёта того, отвечает это нормам, разработанным Институтом русского языка РАН или нет. И НЕ НАДО ОБИЖАТЬСЯ.

Ответить
0 +
Бэлярус, 23:05, 30.11

Наберите в Google слово "Бэлярус". Очень познавательное чтиво получится. И сразу перехочется такие требования Литве выставлять. Уж очень у самих рожа крива.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован