29 декабря 2024, воскресенье, 20:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 26
+1 +
amateur, 16:35, 6.07

Шчыра дзякуй Хартыі ды аўтарам артыкулу! А то там нешта сьвяткуюць, а мы як бы і не літвіны!

Ответить
0 +
Svolka, 16:52, 6.07

Теперь все ясно.
Никогда не любил литовцев теперешних

Ответить
+3 +
Влодэк, 17:19, 6.07

Аматару. Мы - литвины и каждый должен это уяснить и не стеснятся и не БОЯТСЯ это говорить, ни в Польше ни в Лиетуве, ни самое главное дома.

Ответить
+3 +
гуляка, 17:55, 6.07

А давайте с таким же размахом (как и 3 июля) отметим 1000 Литвы!

Ответить
0 +
сяргей-паляшук, 18:04, 6.07

Вялики дзякуй за каротки и тлумачальны артыкул!

Ответить
0 +
Несьцерка, 18:16, 6.07

Нарэшце знаходзіць прастор і сваё месца адкрыцьце выбітнога беларускага гісторыка М.Ермаловіча аб тым, што
БЕЛАРУСЬ = ЛІТВА.
ЛЕТУВА = ЖЭМАЙЦІЯ
(Кніга "Крах аднаго міфа", М. Ермаловіч).

...Але не трэба злавацца на сучасных летувісаў. Яны зьбераглі на слыху нашу беларускую нацыянальную гістарычную назву ЛІТВА. Хто нам вінаваты (апроч саміх сябе і Рашы), што шарыкаў-лукашызм намі правіць і тэрарызуе ўсё нацыянальнае...
Вільню яны "падабралі", бо яе ім, відочна, проста "кінулі", каб увесьці савецкія войскі., бо з нашага боку не было пратэсту, ніякай апазыцыі сталінізму.

Зараз мы можам проста "МІРНА ДЗЯЛІЦЬ" прастору слаўнай Вільні з летувісамі, палякамі.
Мне асабіста адзін "паляк" віленскі казаў так (дарэчы яго імя Рычард): "...Раней мая сям'я былі беларусамі, потым мы перапісаліся палякамі. ...Далей, магчыма перапішамся ў летувісаў..."
Дарэчы, разам з вядомымі адмоўнымі імпульсамі ("быдла", "прадаліся..."), гэта сьведчыць і аб тым, якая неістотная культурна-этнічная граніца паміж палякамі, прыбалтамі і беларусамі...

Удзячны Беларусі (ЛІТВЕ).
:)

Ответить
-1 +
Sorok, 19:12, 6.07

Несьцерка, 18:16, 6.07


...Але не трэба злавацца на сучасных летувісаў. Яны зьбераглі на слыху нашу беларускую нацыянальную гістарычную назву ЛІТВА. Хто нам вінаваты (апроч саміх сябе і Рашы), што шарыкаў-лукашызм намі правіць і тэрарызуе ўсё нацыянальнае...
---------------------------------------------------

Зрите в детали.
Уточните, в какие сроки и в какое время делегация летувисов поползла к товарищу Сталину с подарками, клятвами верности, и, .... выпрашиванием Вильни взамен согласия на братскую оккупацию.
А "назву ЛІТВА" литувия не сохранила, а украла.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 19:16, 6.07

Спасибо Анатолию Грицкевичу, который преподавал историю у меня в первом ВУЗе и на лекциях которого я получал огромное удовольствие от его знаний и интеллигентной манеры преподавания. Храни Вас, господь. Живите 100 лет.

Ответить
0 +
воука, 19:54, 6.07

летописи то может у вас дорогие сябры и правильные, но как сказал поэт : "xоть флора здесь и прежняя, да фауна не та..." Не приедут в совок-беларусь ведушие европейские лидеры с удовольствием праздновать любые даты xоть 500, xоть 1000, xоть 3000 летие чего либо, а вот в европейскую-xристианскую Литву с ее интеллигентным правительством приедут всегда и с удовольствием. Недостойна современная беларусь литовского наследия. Недостойна начиная с низов, а уж про верxи я и вообще молчу...

Ответить
-1 +
вынекн, 20:02, 6.07

хватить жить прошлым надо жить настоящим как кто раньше назывался

Ответить
0 +
Мішка, 20:04, 6.07

Я таксама згодзен...

Ответить
0 +
123, 21:10, 6.07

Мда, а мне привозили учебник из Литвы, об их истории, там все расписано от и до - вся история ВКЛ - история их, Литовцев, а также гдето встретил среди текста, что Литва оказала влияние на развитие Беларуси. Про Статут ВКЛ ничего не нашел сходу, но про Франциска Скарыну было сказано, что на территории Литвы жил такой, правда почетался на восточно славянском языке... Ну а Миндовгас, Гедыминас, Витавтас (помоему так, если не ошибся... ) на высказывания о том, что это белоруские князья , рассказывали, литовцы делают квадратные глаза, и говорят, что впервые такое слышат, это их, и всё...
Но они это учат в школе, учат дома, учат везде и всюду, и всему миру так рассказывают и печатают в книгах, а теперь и всей европе расскажут и покажут, и королевским династиям расскажут и покажут, и уже не одно поколение литовцев воспитано на их версии о Литве.
Так что даже не знаю, как нам выкручиваться теперь... по сути - подарили Столицу, подарили историю.

Ответить
0 +
Здань, 23:44, 6.07

воука, 19:54, 6.07 Ня бздзi Воука. Гэта толькi пакуль маскалль на шыi сядзiць. Таму летувiсам i пашанцавала , што ен увесь час iмкнецца не звалiцца.

123, 21:10, 6.07 Факты рэч упартая , хоч ты гiсторыю 10 разоу перапiшы, хоч кантрабас нацыянальным iнструментам назавi - вылазяць i вылазяць.

Ответить
0 +
Здань, 23:55, 6.07

Заходнiя балты i лiтвiны былi блiжэй чым летувiсы. Бяры iмя Нецімер , нават калi НецімерАС зрабiць - ну нiяк летувiс не атрымаецца, як i з ГедыминАС. Такiм шляхам СталiнАС - найвялiкшы летувiс. Ды й археолагi ужо усе раскапалi, яны могуць зараз рабiць вочы , цi заплюшчваць - ня мае рознiцы. Лепей запытайся у iх як яны капалi у Крывiч-горадзе у ВiльнЮСе , потым ня ведалi што рабiць з тым што адкапалi - i давай хаваць :)

Ответить
-1 +
NB , 0:32, 7.07

Sorok, 19:12, 6.07 Уточните, в какие сроки и в какое время делегация летувисов поползла к товарищу Сталину с подарками, клятвами верности, и, .... выпрашиванием Вильни взамен согласия на братскую оккупацию.
А "назву ЛІТВА" литувия не сохранила, а украла.
________________

Не во всем соглашаясь с обсуждаемым вами постом, категорически не могу согласиться с вами. Вильня была предметом политического торга все ХХ столетие. Сначала, в годы Первой мировой войны, она была центром белорусского и литовского Возрождения, потом стала столицей Литовской Республики, была отнята поляками (через политический финт Желиговского), в 1939 году временно подарена Сталиным летувисам в обмен на строительство советских военных баз в Литве, а затем им же отнята (с согласия Гитлера) год спустя при оккупации Литвы и передана тогдашним советским ставленникам новообразованной Литовской ССР.

В 1944 году вопрос о передаче Вильни-Вильнюса был решен в пользу восстановленной ЛССР вовсе не из-за каких-то мифических, придуманных вами "подарков". Это полная фантазия! В качестве "подарка" у кровавого Сосо была страна в несколько часовых поясов, и он ею распоряжался как хотел. Не путайте его с торговцем заложниками Лукой. Тут другой масштаб! Тогдашние советские руководители Литвы до последней минуты не были уверены (и на то есть их подлинные мемуары), останется ли Вильнюс в их распоряжении, или его, учитывая поголовно негативное отношение литовцев к сталинской власти в годы войны, вернут БССР, которой он принадлежал несколько недель в 1939 году. Но с облегчением для себя они узнали, что Вильнюс Сталин все-таки "великодушно" оставил в составе советской Литвы. В обмен на чье "согласие" и на какую "братскую оккупацию", собственно, если Литва лежала под ногами победителя?!

А вот когда советская Литва заявила о своей независимости (11.03.1990), белорусские коммунисты вдруг вспомнили, чего они лишились в 1939 году по воле любимого вождя и громогласно заявили устами своего президиума ВС БССР (29.03.1990) о том, чтобы Литва вернула им Вильнюс и Виленщину, если решит отделяться от СССР. Смех в зале!!! До объявления Декларации о государственном суверенитете самой Беларуси оставалось три месяца, а до запрета сталинской КПСС - чуть более года...

И название "Литва" Летува не украла. Это совершеннейшая ложь! Это название ей принадлежит по праву, так же как и нам. Не надо злобствовать от незнания. Они помогали нам обрести независимость, в Вильнюсе печаталась литература, проводились съезды оппозиции и т.д. Обратите-ка лучше свое возмущение на тех, кто растоптал национальные символы, отказался от ее многовекового прошлого в угоду советскому прошлому и сделал из Беларуси посмешище в глазах всего мира. Не надо валить с больной головы на здоровую.

Ответить
0 +
Daminik, 0:45, 7.07

вынекн, 20:02, 6.07
хватить жить прошлым надо жить настоящим как кто раньше назывался
---------------------------------------------------------------------
Мішка, 20:04, 6.07
Я таксама згодзен...
=================================================
А Луканоід кажа: "Мы і расейцы -- адзін народ". Дык можа далучымся? І не важна " как кто раньше назывался".
Гісторыя такая няўдзячная сястра, калі ў яе мінулае стрэліць з вінтоўкі, то ў будучыні яна выбухне з гарматы!
Сёння толькі на тэрыторыі Віцебскай дыяцэзіі і, часткова Мінскай, набажэнства ў касцёлах -- на беларускай мове. З гэтай нагоды варта згадаць, што на тэрыторыі Гарадзеншчыны, Берасцейшчыны, Міншчыны і Віленшчыны ў часе Другой сусветнай вайны з ліку каталікоў (апалячаных беларусаў) фармавалася Армія Краёва, якая не тое што змагалася з немцамі, а знішчала мірнае беларускае насельніцтва, інтэлігенцыю, настаўнікаў... беларускіх партыётаў. Не забудзем, што ў арміі польскага генарала Андэрса пад англійскім камандаваннем ваявала 30 867 беларусаў. За што? Ну, дапусцім, супроць фашызму. Але яны потым склалі вялікую частку польскай эміграцыі, бо не важна " как кто раньше назывался". Дадому ім проста не было дарогі. Некаторыя, усё ж, змаглі прыехаць на сталае жыхарства ў Польшчу, але не Беларусь.
Саплівым каментатарам "вынекн" і "Мішку" я б параіў спампаваць з інтэрнету кнігу Язэпа Малецкага "Пад знакам Пагоні", можа розуму набярэцеся.

Ответить
+2 +
urs, 1:15, 7.07

Ну в чём же литовцы виноваты, что мы проср...ли свою историю, а они сберегли и празднуют. Ничего они не крали, язык свой сохранили, соответственно нацию тоже. А мы всё похер...ли, забыли, забросили, а сейчас их в чём-то ещё обвиняем. Это глупо, они сегодня прямые наследники ВКЛ, а мы иваны родства непомнящие. Пора ярмо паскудное скинуть, заявить о себе, как о литвинах и никто против не будет, это наша воля.
Белыя русы - сьмеху варта, мы лицьвины, але ж мы - гэта хто з нас?

Ответить
0 +
ятвяг, 1:17, 7.07

Придет время и Статут ВКЛ окажется в Минске. Вот тогда жамойтам станет очень грустно...

Ответить
-1 +
Стары Беларус, 8:59, 7.07

Мда, а мне привозили учебник из Литвы, об их истории, там все расписано от и до - вся история ВКЛ - история их, Литовцев,

Аднойчы я размаўляў з летувісам, выкладчыкам іх гісторыі... Задаў 10 пытанняў наконт ВКЛ як ліцьвінскай (беларускай) дзяржавы - ні на воднае той не змог змястоўна адказаць.
Тым не меней, я разумею, што што кожная краіна - што Летува, што Расея, што Польшча... - сама піша сабе тую гісторыю, якая её патрэбна для дасягнення сучасных мэтаў. Адзінае выключэнне - Беларусь.

Беларусь - выключэнне і сярод дзяржаў - пераможцаў у 2-й сусветнай вайне. Адзіны пераможца, які па пераможных выніках вайны не толькі не вярнуў, а наадварот - згубіў яшчэ большую частку сваіх этнічных тэрыторый...

Ответить
+1 +
as, 9:29, 7.07

у нас вся история осталась только в названиях городков, да деревень.
Где то под Волмой до сих пор существует деревня Литва.
При выезде из Минска по слуцкому - Скарынычи...
Не согласен с воукай - достойны мы нашей истории и я думаю, что она к нам еще вернется. Просто очень пострадали наши люди во времена противостояния Российской империи. 300 лет оккупации, десятки поколений жили в рабстве. Психология раба у многих в подкорке головного мозга.
Больше других завоеванных народов, русские боялись нас, потомков Гедымина и Витаута, потому и давили по всем направлениям - язык, история, религия, территория, нац. символы.
А нынешняя Литва, как окраина ВКЛ, имеет право на нашу историю и я думаю, мы с ними когда-нибудь еще станем вместе, и тогда все вопросы сами собой разрешатся....

Ответить
-3 +
Николай, 9:57, 7.07

Современная Белоруссия не является правоприемником ВКЛ, также как и современные Летува с Украиной. ВКЛ было последовательно завоёвано сначала Московией, а затем Российской империей. Летува создана Германией в ходе ПМВ и доработана Сталиным. Украина - это австро-германнский антироссийский проект, переработанный большевиками для подавления антикоммунистических движений в Южной Руси. Белоруссию создали большевики в память о первом съезде РСДРП. Никакого отношения к ВКЛ это прокоммунистическое псевдогосударство не имеет. Память о ВКЛ нужно сохранять, но не притягивать средневековую историю для укрепления лукашенковского государства.
По-моему важнее обратиться к более ранней истории: к Полоцкому княжеству, к призванию Рюрика, к Древнерусскому государству. Союз восточно-славянских православных народов может иметь хорошие перспективы в конкуренции с развращённой безбожной Европой.

Ответить
+1 +
Сципион, 10:08, 7.07

Возможно, Грицкевич - действительно хороший историк, но вот переводчики с литовского ему попались никудышные. Потому что Литва праздновала не "тысячелетие Литвы", а именно тысячелетие первого упоминания Литвы. Слоган праздника - "Lietuvos vardui - 1000", что означает в переводе "Имени Литва - 1000 лет".

Ответить
+1 +
Orest (Kyiv), 10:58, 7.07

Николай, вы бы лучше молчали за умного сошли бы. Украина это сердце Руси, украинцы создатели Руси, автохтоны. Первое упоминание Украины это 13 век. Кацапы к Руси никакого отношения не имеют, они сформированы как этнос из смеси финский, монгольских и части славянских племен. Кацапы одни из первых врагов Руси (первого украинского государства). Вспомните розграбление Киева Боголюбским (после него и монголам здесь уже брать нечего было). Царек Петр присвоил московитам прекручиное имя Руси на греческий манер. И тут кацапы начали полностью фальсифицыровать историю, и как обычно перекрутили все с ног на голову. Основатели стали младшими братьями, а дикари и мошеники старшими....А как они карты скупали где была упомянута Московия и Украина? А как возвращали письма где было написано настоящее название страны-Московия? поэтому не надо тут ля-ля, по поводу проектов. Нам нужно гос-во ни с кем, у нас есть своя страна и хватит с нас "союзов", а по сути окупации. Почитайте хотя бы Боплана и ваш язык залезет туда, где ему самое место.

"В кровавом болоте московского рабства, а не суровой славе норманнской эпохи стоит колыбель России. Сменив имена и даты, увидим, что политика Ивана III и политика нынешней российской империи не только подобны, но и тождественны."
К. Маркс
"Все народы ненавидят рабство и деспотию. А русские деспотию любят и рабскую покорность считают большой добродетелью. Где-то в другом краю Ивана IV считали бы чудовищем, изрыгнутым преисподней, и отвращение к нему жило бы в последующих поколениях. Русские - наоборот, любят и уважают Ивана IV. Когда он умер, вся нация оплакивала его. Покорность русских своим царям-это поистине религиозный культ, неведомый европейским народам. Разве что азиатским. Царь для русских - настоящий земной бог, который не может ошибатся. Они ползают у его ног и умоляют беречь то, что европейский народ ненавидит, - рабство и деспотию. Со слезами умиления они клянутся подчинятся деспоту без малейших колебаний. Клятву дают все сословия, от вельмож до нищих. Молят царя, что бы он правил "твердо", то есть деспотически, так как чувствуют, что только деспот способен взнуздать дикий и жестокий русский народ, только деспот может удержать порядок и не допустить развала империи"
А. де Кюстин
и т.д.

Ответить
0 +
NB , 14:42, 7.07

Сципион, 10:08, 7.07

Вы не правы, Сципион, говоря, что "возможно, Грицкевич - действительно хороший историк". Анатолий Петрович - историк европейского уровня, ему принадлежат сотни работ - книг, монографий, сборников, статей. Он никогда не дул в дуду советских псевдоисториков. А. Грицкевич - один из самых часто упоминаемых авторов фундаментального энциклопедического труда "Вялікае Княства Літоўскае" (2005-2006), труда, равного которому по объему и научному качеству материала литовская историография пока не имеет и вряд ли сможет создать в ближайшее время. Он читает лекции по-белорусски, по-польски, по-русски, по-немецки, по-литовски. А что до названия праздника, то Анатолий Петрович комментировал не букву праздника, а его дух, не то, как он назван, а то, как он преподнесен публике - литовской и европейской - в год, когда Вильнюс является культурным центром Европы.

Тут есть о чем подумать не так плоско, как вам хотелось бы: не разобрался, бедолага.

А вот этому "Николаю", у которого "ВКЛ сначало было завоевано Московией, а затем Российской империей", не молчать нужно, чтобы сойти за умного, как ему щадяще посоветовал Orest (Kyiv), 10:58, 7.07, а срочно проверить состояние собственной головы в диспансере соответствующего профиля, после чего сходить на исповедь к какому-нибудь "правильному" православно-самодержавному батюшке. Впрочем, это, как всегда, выброс "конторы" - у них это, увы, наследственное.

Ответить
+2 +
Читатель, 16:26, 7.07

Вся беда в том, что нам, сегодняшним белорусам, не нужна наша история. Видимо, слишком хорошо народу вправили мозги и русские, и наши правители. Любим только чужое.

Ответить
0 +
Dimash, 22:23, 15.07

"Всё тайное рано или поздно становится явным". Этих, уже официальных публикаций про действительную историю, ждал давно. Уверен, скоро бело-красно-белый флаг займёт своё достойное место как государственный и исторический флаг. Правда есть правда и шила в мешке не утаишь, как бы не пытались это делать идеологи от властей Российской Империи, СССР, БССР и РБ с 1994 г.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован