2 декабря 2024, понедельник, 20:50
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 93
0 +
ВК, 11:48, 12.02

Пад крымінальны суд ! Падставаў больш чым дастаткова: зневажае дзяржаўную мову, да таго ж мову тытульнай нацыі, выступае за скасаваньне дзяржаўнай незалежнасьці! Пад суд!

Ответить
0 +
ян френкель, 11:49, 12.02

Славянский базар не прошёл бесследно. Больных стало больше.

Ответить
0 +
Gold milliard (Mason's voice), 11:49, 12.02

Странно, но мне почему-то представляется, что этот не понесет наказание за призывы к уничтожению суверенитета Республики Беларусь, а также за угрозу национальной безопасности РБ....

Ответить
0 +
kom, 11:50, 12.02

НЕ НУ МОЛОДЦЫ ЗА ВИТЕБСКИМ РУКОВОДСТВОМ Я ДАВНО ПОДОЗРЕВАЛ СТРЕМЛЕНИЕ ПОД РОССИЙСКОЕ КРЫЛО, НУ ЧТО БЫ ТАКОЕ ОТКРАВАЕНИЕ

«Беларусь видится мне скорее еще одним русским государством, нежели инонациональным образованием. Во взаимоотношениях России и Беларуси более правильно оперировать теми критериями, которыми мы оценивали отношения ГДР и ФРГ..."

МОЛОДЕЦ...

ДРУГИМИ СЛОВАМИ ОН СКАЗАЛ "НАШ КАНЦЛЕР ПУТИН"

А САША ПОШЁЛ НА.... НИ КАКОЙ ОН НЕ ПРЕЗИДЕНТ, А ИСКУССТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОТОРОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИКВИДИРОВАНО

Ответить
0 +
Здань, 11:53, 12.02

Акупанты ужо не саромяцца i не хаваюцца. З аднаго боку гэта добра , ня трэба будзе доказы збiраць , усе ужо на паверхнi. Гауно, як кажуць паусплывала.

Ответить
0 +
ПляшЫвяньки, 11:58, 12.02

Да, ну ничего удивительного, очередная оккупантская мразь лижущая известное место главному оккупанту. И должность не пыльная.

Ответить
0 +
воланд, 12:00, 12.02

Сразу видно, что человек недалёкий. Но его не "пасадзюць" за подстрекательство к лишению Беларуси национального суверенитета - он же чинуша! Но если власть все-таки смениться на НАШУ - таких нужно сразу увольнять с лихвой и без почестей.

Ответить
0 +
fst, 12:04, 12.02

больше похоже на утку, высосаную из пальца...
лично знаком с Геращенко, из всего октябрьского райисполкома это пожалуй самый адекватный человек и на "карман" не берет!!!
что по поводу "русского дома", а почему он собственно не имеет право на существование? потому что русский? так больше половины насесения Беларуси русские. Не стоит сталкивать лбами народы, они тут не при чем.
а то что Беларуский язык не хотят учить ни дети ни их родители тоже правда, что будете делать когда лука "уйдет"? заставлять или расстреливать за незнание?
за какую свободу тогда тут все борятся?

P.S. человек высказал всое мнение и только, не надо передергивать факты, конкретно у него НЕТ никакой власти, он маленький чиновник.

Ответить
0 +
крывiч, 12:05, 12.02

Канделябром бы по его парадигме, дабы чрево ...ню не вещало.

Ответить
0 +
Semen, 12:09, 12.02

И это говорит представитель власти, просто нет слов...

Статья 361. Призывы к свержению или изменению
конституционного строя Республики Беларусь
или к совершению преступлений против
государства

1. Публичные призывы к насильственным захвату власти или
изменению конституционного строя Республики Беларусь, или
измене государству, или совершению террористического акта
или диверсии либо распространение материалов, содержащих
такие призывы, -
наказываются ограничением свободы сроком до трех лет
или лишением свободы на тот же срок.

2. Те же действия, совершенные с использованием средств
массовой информации, -
наказываются лишением свободы на срок от одного года
до пяти лет.
______________________________

Статья 369-1. Дискредитация Республики Беларусь

Предоставление иностранному государству, иностранной или
международной организации заведомо ложных сведений о политическом,
экономическом, социальном, военном или международном положении
Республики Беларусь, правовом положении граждан в Республике
Беларусь, дискредитирующих Республику Беларусь или ее органы власти
(дискредитация Республики Беларусь), -
наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением
свободы на срок до двух лет.

Ответить
0 +
Maksim, 12:15, 12.02

На плошчу пад эшафот!!

Ответить
0 +
Garry, 12:22, 12.02

Няма чаго спрачацца зь ім і зьвяртаць увагу - папросту паза межы Беларусі-Літвы і назаўседы пазбавіць магчымасьці атрымаць візу, нават транзытовую

Ответить
0 +
Умный., 12:27, 12.02

«Почему сегодня нет белорусских школ? Потому что в этом нет социальной необходимости просто. Если бы была нужда, поверьте мне, объектов хватило бы, чтобы перевести на белорусский язык. Когда мы в Витебске формировали белорусские классы, мы с большим трудом насобирали 13 человек на один класс. У нас есть один садик белорусский в Витебске. Он популярен по единственной причине - там есть шикарный бассейн, и поэтому все хотят записаться. Сегодня нужды у народа в белорусизации нет», -- заявил «писатель».************************************************************
У кого то есть слова чтобы конкретно этот случай был опровергнут?Уверен что нет никто не хочет идти в белорусские школы,они действительно не нужны,тем более садики.3.5 человека говорят на этом языке,мне 34 и совсем не хочется чтобы дети мои начали говорить на белорусском я и сам половины слов не понимаю,хотя все время прожил в Беларуси.Но насчет русского государства совсем не согласен,если уж примыкать к какой культуре то только не к русской.Пошли в как доекатериненские времена и вернем Польше ее территорию,польский готов учить он мне нравится,да и дети мои думаю не откажутся а белорусский не приемлю вообще.

Ответить
0 +
Андрей, 12:28, 12.02

"Русский" с украинской фамилией Геращенко выступает против белорусского языка! Бред!

Ответить
0 +
Ян, 12:33, 12.02

Какой он оккупант? Просто тупой дятел...

Ответить
0 +
Svolka, 12:34, 12.02

Мы сами говорим на этом уродском руском языке, так как уже забыли сваю мову.

Ганьба нам усiм!!

Ответить
0 +
Dimitar, 12:44, 12.02

Это один из тех современных замполитов, которых к сожалению является плодом нынешней политики и проводимого геноцида по отношению к белорусскому языку. Заострил я это внимание( для себя), когда был на отдыхе в Египте, и где сответственно слетелись с разных государств господа отдыхающие. Когда я говорил на русском языке, спешу заметить это основной язык на котором я говорю, меня некоторые товарищи, определяли русским, а на все гордые заявления, что я БЕЛАРУС

Ответить
0 +
!, 12:45, 12.02

Интересно, а Беларусы будут молчать?

Ответить
0 +
Dimitar, 12:46, 12.02

говорили со снисхождением, что мол разницы нет мы все братья славяне. Такая вот политика великодержавного российского шовинизма, в отдельно взятом случае

Ответить
0 +
Ts, 12:46, 12.02

Да....Ужас!!!

Ответить
0 +
71, 12:47, 12.02

Человек изумительно, просто прекрасно лижет мягкое место известно кому и росиянам.

Ответить
0 +
mhdd, 12:48, 12.02

Да здравствует новый Российский регион №666

Ответить
0 +
govement, 12:49, 12.02

Очэнь инцярэсная пазицыя у энтага "пясацяля". Из яго высказыванияу можна зделаць и таки вывад, шта русския жывуць именна у сучаснай Беларуси. А тое, што усходней, вераятна, месца для пражывания других народнасцей: мардвы, чувашау, татар, якутау, чукчэй, китайцау и прочых фина-урорцау?

Ответить
0 +
Галина, 12:59, 12.02

что он делает в ненавистной Беларуси??? пусть едет в любимую Россию, она большая-от Калининграда до Владивостока, и пусть забирает всех любителей всего русского

Ответить
0 +
Гандурас, 13:11, 12.02

Витебский чинуша решил под Сашу копнуть ? Долго не протянет. Умрёт от гемороидальных коликов.

Ответить
0 +
Просто, 13:34, 12.02

Как забавно читать комментарии истинных Белорусов - приверженцев белорусского языка и культуры на чисто русском языке!
Вперед патриоты!

Ответить
0 +
Semen, 13:45, 12.02

govement, 12:49, 12.02

Очэнь инцярэсная пазицыя у энтага "пясацяля". Из яго высказыванияу можна зделаць и таки вывад, шта русския жывуць именна у сучаснай Беларуси. А тое, што усходней, вераятна, месца для пражывания других народнасцей: мардвы, чувашау, татар, якутау, чукчэй, китайцау и прочых фина-урорцау?
Уважаемый govement, пожалуйста, пишите на русском языке... А то с такой грамматикой написания на "роднай мове" - возникает мысль что вы близкий родственник данного чиновника...

P.S. Никого не хотел обидеть, просто очень режет глаза...

Ответить
0 +
МІР, 13:54, 12.02

Гэты чынощник звычайная мразь, грошы атрымлівае ад бацькі й яму жа на голову серы...ць

Ответить
0 +
Николай, 13:59, 12.02

Коментарий из Питера. Геращенко, Герасимец, Герасимов, Герасюк и т.д. - это всё русские фамилии. Русские - это нация (православные Восточной Европы), белорусы - это жители Беларуси, украинцы - жители Украины. До 19 века никаких белорусов и украинцев не было, а русские (русичи, русины, рустии и т.д.) известны с раннего средневековья. Не надо путать гражданство с национальностью. Русский человек может жить и в Витебске.

Ответить
0 +
Стары Беларус, 13:59, 12.02

За зняважанне Беларусі і дзяржаўнай мовы патрабую для гэтага срашніка 5 гадоў турмы, пазбаўленне грамадзянства і высылку за межы краіны.

Гатовы падпаісацца за гэтыя патрабаванні ў рэале.

Ответить
0 +
fan, 14:08, 12.02

еще 15 лет назад таким дерьмом не поливали соседа с востока ,как вы сейчас поливаете.лично для меня проще говорить на русском ,а не выслушивать ужасную трасянку.пусть будет русский ибелорусский,как во многих странах 2 языка. но ведь у нас даже дикторы запинаются на белорусском. а что касается таких как галина и прочих ,то надо вам сказать в тойже россии больше белорусских фамилий услышишь,чем у нас. почти все директора и начальство ПЕТРЕНКО и прочие -ко. да любого спроси на улице про любимых актеров и писателей ,то в основном не в нашу пользу. все-таки вместе мы были большим ссср, а сейчасдаже когда за границей где скажешь,что из беларуси,некоторые думают,это в Африке.НАДО ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО И НЕ ДРАЗНИТЬ СТАРШИХ.

Ответить
0 +
Дуся, 14:11, 12.02

2умный. Ну и какой же ты умный, если половину слов белорусских не понимаешь, в школе, что ли, не учился ? Прочитай Короткевича по-белорусски и поймешь, что это просто, красиво и не страшно.

Ответить
0 +
Beloruska, 14:15, 12.02

Очень правильно написал А.Геращенко,написал так,как есть на самом деле.

Ответить
0 +
zorka, 14:33, 12.02

А не хотят идти в школы и садики потому что учиться в институте предстоит на русском, делопроизводство все на русском. Моя родственница живет в Вильнюсе, забрала свою дочь из русской школы, т.к. нет перспектив. Как говорит Жванецкий - может надо что-то с консерваторией менять.

Ответить
0 +
дзед Талаш, 14:41, 12.02

Просто, 13:34, 12.02
Как забавно читать комментарии истинных Белорусов - приверженцев белорусского языка и культуры на чисто русском языке!
Вперед патриоты!
__________________________________________________________________________
Я могу написать вам и на аглийском, и на белорусском, но пишу на русском с единственной целью: чтоб дятлы поющие песни Геращенко и Просто Умного, знали, что природа чувств моих к ним вмещается в одно слово - ДЕРЬМО. То что они предают людей с которыми живут рядом, понятно, Полицай в душе живёт у некоторых постоянно. Нашёлся бы иностранный сапог, который дали бы лизать с остервенением. И не важно, будет он польским или московским! Беларусы в своей стране стали в положение евреев в СССР (заняли все главные посты в стране, вплоть до президентского. Вот таких,, на мой взгляд, в партии "Белая Русь" должно быть большинство. Просто они умнее некоторых и молчат пока в тряпочку, Потому что в России жить погано. Станет там легче и побегут отсюда хором. Не нужны им будут ни должности во властной вертикали. Если наступит в Рашке пипец - будуць вывучаць беларускую мову.як звар"целыя. Примерно так, как в Прибалтике происходит.

Ответить
0 +
Reshetnikov M V, 14:43, 12.02

Yzik belaruskiy, belarusu( istinnomu grajdaninu Belarusi) uchit i znat neobhodimo. V protivnom sluchae strana utratit sebya. Yzik yavlyaetsya predmetom gosudarstvennogo znacheniya, on po suti odin iz stolbov gosudarstva, naryadu s granicey i dengami. A to o chem govorit etot chernorubashechnik - eto vzglyad belaruskogo fashizma na predmet unichtojeniya belaruskoy nacii. Mi privikl sozercat, a fashisti krayne aktivni i zavtra oni viydut na ploschad i budut sjigat belaruskie knigi, rushit za nenadobnostyu belaruskie teatri, unichtojat, lomat i nasilovat vse belaruskoe.

Ответить
0 +
aleksy, 14:46, 12.02

Чтоб такая мразь не могла стать чиновником надо чтоб при устройстве на работу в госаппарат принимался экзамен по владению государственными языками.

Ответить
0 +
as, 14:50, 12.02

Николай, 13:59, 12.02

Коментарий из Питера. Геращенко, Герасимец, Герасимов, Герасюк и т.д. - это всё русские фамилии. Русские - это нация (православные Восточной Европы), белорусы - это жители Беларуси, украинцы - жители Украины. До 19 века никаких белорусов и украинцев не было, а русские (русичи, русины, рустии и т.д.) известны с раннего средневековья. Не надо путать гражданство с национальностью. Русский человек может жить и в Витебске.

==как приятно увидеть в нашем калашном ряду такую неординарную личность. А скажите, мил человек, почему русский - это национальность, а беларусы и украинцы - гражданство?
И по какому такому нелепейшему стечению обстоятельств наши нации(ну в вашей интерпретации - гражданства) появились только в 19 веке? Их кто то придумал от скуки или в несчастной Российской имрперии, которая всю свою историю была населена русскими вдруг завелось два отступника, которые одновременно в разных местах объявили себя нерусскими(один украинцем, другой беларусом), да еще и подбухторили значительное число несознательного населения?
Может великий ученый-этнограф нам что либо поведает о финах, уграх, балтах и скифах? Был бы признателен услышать от вас в какой из Америк все эти "граждане" проживали...

Ответить
+1 +
Лу, 14:51, 12.02

И этот м...дак в президентской вертикали! Там все, наверное, такие, один проболтался.

Ответить
0 +
Aleksy, 14:54, 12.02

2 Николай, 13:59, 12.02
Пусть руский человек живет где хочет - его право, где жить и как жить. Но в госаппарате любой страны должны быть люди, любящие, уважающие, защищающие свою страну и ее символы. Не нравится так - сиди дома и марай бумагу.
Представьте, что руские президенты вдруг заявят, что нету никакой росии, а только сырьевой придаток Великой Европы))
И пишите поумнее, а то может показаться что русские - это диагноз)))

Ответить
0 +
Alesik, 14:57, 12.02

Пану цікава, чаму беларусы пішуць на расейскае (ня рускае ні ў якім выпадку!) мове? Дык таму, што добра выхаваныя - на мой погляд занадта добра - каб рабіць праз ўжываньне мовы, якую не разумее суразмоўца таму суразмоўцы няёмка. Табе б, кацапе, што небудзь на сапраўднае рускае мове пачытаць, у вузел бы закруціўся.

Спадарства віцебскае, ці не зашле хто запыт у пракуратуру наконт дзяржаўнае здрады:

>>>Во взаимоотношениях России и Белоруссии более правильно оперировать теми критериями, которыми мы оценивали отношения ГДР и ФРГ....
далей са Статута Рускага Дома:
>>>'содействие объединению русского и белорусского народов в Союзное государство'

Ответить
0 +
Иван, 15:12, 12.02

Человек элементарно не знаком с историей.
За что откровенно должно быть стыдно!
Но мало того что он с историей не знаком, он об этом видимо даже не догадывается, поэтому и делает такие заявления!!!
Стыдно господин Геращенко, стыдно, не показывай те свою необразрванность!
P.S. и такие люди ещё что-то возглавляют?!

Ответить
0 +
747, 15:29, 12.02

Во где срамота и позор,дожились!!!

Ответить
0 +
Мужик, 15:43, 12.02

Злобный, ограниченный дикарь-приспособленец. С другой стороны- он просто озвучил отношение и к Беларуси, и к белорусам, и к белорусскому языку всей социальной ниши, где он пребыввет- вертикали власти. Без согласования и санкции стоящих над ним начальников, вплоть до Петкевич и Янчевского, он бы никогда вслух произнести бы не осмелился.

Ответить
0 +
fan, 15:49, 12.02

ребята, давйте жить дружно.раздень всех до гола и поставь перед зеркалом -не отличишь где хохол,где белорус,где русский. нет у нас национальностей,а есть гражданство.так что не о чем спорить. мне например легче общаться на русском. я и думаю на нем.белорусский язык слышу очень редко в обычной жизни. да и белорусским его не назовешь.а белоруссскую фамилию в россии и украине чаще услышишь. у нас же больше ПЕТРЕНКО на всех ,,интересных,, должностях.а больших не надо дразнить \ америка,китай,россия\ по попе настучат. страна у нас маленькая поэтому вести себя надо согласно чину и не выпендриваться. итак под всеми лежали. давайте лучше что-то хорошее делать ,а не тявкать из-под воротни.хотя-бы долги отдадим.

Ответить
0 +
TULE, 16:10, 12.02

Не понято, почему в качестве примера приводятся ГДР и ФРГ, а не Österreich и Drittes Reich.

Ответить
0 +
Усатый, 16:21, 12.02

Да хоть китайское лишь бы этого урода у власти небыло!

Ответить
0 +
Beloruska, 16:23, 12.02

Это,уважаемые, дискуссия и каждый имеет право высказать свое мнение .
Становится стыдно и страшно за грубость наших "белорусских патриотов"

Ответить
0 +
янки, 16:45, 12.02

Сами основы лежат наверху-европа объединившись очень аккуратно наступила на "грабли" комуны.Не зря очень многие западные СМИ и демобъединения сразу констатировали спад продвижения демократии,ведь те маленькие страны,как Чехия и др. не могут влиять на политику большинства,а ведь они как никто знают,что такое коммунизьм.Непонятно одно-неужели там не понимают чем грозит "дружба" с россией?!?!? Они всё больше становятся зависимыми от россии,а это означает,что очень скоро россия сможет не напрягаясь диктовать им, как себя "вести".Европа пытается всё свалить на энергозависимость,при этом абсолютно не пытаясь искать альтернативы,но ихняя "детская" наивность сыграет с ними очень жестокую шутку. Ведь россия дефакто начинает контролировать ЭКОНОМИКУ европы трубами энергоносителей.Ведь ненужно иметь семь пядей во лбу чтобы понять это, а европа сейчас похожа на лягушку и ужа-пищит,но лезет и в россии это прекрасно понимают,делая всё чтобы те "заглотили" наживку поглубже. Чем это закончится можно предсказать без ностердамуса и глобы.

Ответить
0 +
belarusland, 16:48, 12.02

Хаха! Вот они подстилки московские и открыли рот. И начали выступать уже октрыто против государственного суверенитета. Затявкали то, о чём всегда и думали. Все они должны быть на учёте, как потенциальные враги белорусской нации и государственности. Этого Геращенко и всех, кто призывает к ликвидации государственного суверенитета под суд. Узнавать, распечатывать адреса, телефоны и вешать на каждом столбе, в подъездах где живут и местах работы, чтоб прикусили свои вонючие языки. Беларусь НАША ЗЕМЛЯ! А кого не устраивает наша независимость, никто не держит: чемодан-вокзал-мухосранск.

Ответить
0 +
Белорус, 16:58, 12.02

Куда смотрить прокуратура РБ?

Ответить
0 +
as, 17:34, 12.02

fan, 15:49, 12.02

ребята, давйте жить дружно.раздень всех до гола и поставь перед зеркалом -не отличишь где хохол,где белорус,где русский. нет у нас национальностей...
...а белоруссскую фамилию в россии и украине чаще услышишь. у нас же больше ПЕТРЕНКО на всех ,,интересных,, должностях...

===повторюсь, но для вас:
а вот меня в московском метро местные менты быстро определяли, что я беларус. Долго не мог сообразить, как они (с несколькими то извилинами и то от фуражки) это делают. Много денег содрали, придираясь по мелочам .Потом дошло - я то по привычке дверь за собой придерживаю, чтобы следующему по лбу не треснуло. Стал проходить как коренные москвичи - ни разу не остановили, даже с большими сумками.
По поводу фамилий - это у вас неправильная информация, с идеологическим налетом. Не все фамилии, ныне заканчивающиеся на "о" - украинские. Замена в чисто беларуских фамилиях окончания "а" на "о" произошла по воле Екатерины II, ведь как известно, она была не только "великим этнографом", наградившей нас, потомственных литвинов, нелепым ярлыком "беларусы", не только "великим историком" навсегда с помощью Карамзина исковеркав историю не только России, но и ее соседей, но как оказалось она прекрасно разбиралась и в родословных наших предков.
Вот и появились на свет Сямашко, Пышко, Сушко, Глушко и т.д.
К фамилиям без "а" она добавила окончание "ов"- Жуков, Комаров, Гончаров... Многие из фамилий до обозначали вполне понятные предметы специальности или животных, после трансформации стали либо "украинскими" либо "русскими". Апофеозом мощности ее таланта я считаю фамилию Сапего - пришлось услышать и такое...
Разумеется Катя 2 была далеко не глупой женщиной, просто в то время надо было всеми правдами и неправдами успокаивать растущее недовольство завоеваного ВКЛ, а также промывать мозги собственному народу.

Ответить
0 +
Юрий Ш, 17:35, 12.02

Да, наш Витебск отличается неолукашистски настроенными чиновниками

Ответить
0 +
Несьцерка, 17:38, 12.02

Такія "за рассію радзецілі"
баццам атрутнае сьмецьце
на сэрцы самаго расейца...

Ответить
0 +
Юрась з логава, 17:39, 12.02

Была бы нормальная страна - уже давно осудили бы , а были бы настоящие патриотыц в стране, то этому чинуше подвесили бы за одно место...за язык, конечно, а не за то, что большинство подумало.

Ответить
0 +
Несьцерка, 17:49, 12.02

as, 17:34, 12.02
fan, 15:49, 12.02
ребята, давйте жить дружно.раздень всех до гола и поставь перед зеркалом -не отличишь где хохол,где белорус,где русский. нет у нас национальностей...
...а белоруссскую фамилию в россии и украине чаще услышишь. у нас же больше ПЕТРЕНКО на всех ,,интересных,, должностях...
===повторюсь, но для вас:
а вот меня в московском метро местные менты быстро определяли, что я беларус. "

- Вось менавіта. Беларуса ў Расеі (і мяне) проста на вуліцы адрозьніваюць, па ТВАРЫ!
Але нават так відавочна розныя народныя гены гэта не галоўнае.
Галоўнае гэта страшная драма, якую расейцы кормяць сваёй падкопнай, наіўна-агрэсыўнай маскальшчынай. І гэта вам, шаноўныя "мульт-каты" (ребята, давайте ...дружно") з абодвух бакоў граніцы НІКОЛІ не прыхарошыць і не прымірыць.Нявінныя ахвяры царызму, сталінізму і алкашызму плачуць па вас, маскалі.
"Адпусьці Народ Мой!!!"

Ответить
0 +
kom, 18:06, 12.02

zorka, 14:33, 12.02
А не хотят идти в школы и садики потому что учиться в институте предстоит на русском, делопроизводство все на русском. Моя родственница живет в Вильнюсе, забрала свою дочь из русской школы, т.к. нет перспектив. Как говорит Жванецкий - может надо что-то с консерваторией менять.
.....................................
Совершенно верно.
А если бы были садики в которых говорили бы на англ языке и мне это было бы по карману.

Не задумываясь отдал бы детей в такой садик.... нах... мне этот русский сдался...

Ответить
0 +
Beloruska, 18:19, 12.02

Для fan 15:49,12.02
Согласна с Вами

Ответить
0 +
Святлана, 18:19, 12.02

Мова - душа народа, самае галоўнае яго багацце! Ты, так званая "belaruska"гэта калі-небудзь чула?Ты спрабуеш абразіць тых, каму баліць ад знявагі над нашай культурай. Толькі ў жывел няма духоўных каштоунасцей. За хама, які топчыцца па святому табе не сорамна, а за патрыётаў сорамна?

Ответить
0 +
Garrry, 18:22, 12.02

Называйце гэтую мову як каму пажадана: беларуская, літвінская, крывіцкая... але няхай усе маскалі уразумеюць, што ніколі яны тут панаваць ня будут, раней ці пазней ім прыйдзецца рабіць выбар: альбо вывучаць і размаўляць на ёй, альбо зьбіраць сваіх пасынкаў якім не падабаюцца беларускія садкі і школкі і драпаць у расешчыну. Маскалі калісьці прымусілі нас вывучыць іх брудлівы язык, ну дык - атрымайце!!! Але ж мы іх прымушаць ня будзем, няхай зь мірам канаюць у масковію, а мы самі пабудуем нашую Літву-Беларусь

Ответить
0 +
Aleg, 18:42, 12.02

fan, тебе бы просто заткнуться с твоей псевдофилософией на тему устройства Восточной Европы. Ей богу убождество, пардон за каламбур.

Тут речь идет не о мнении человека, а о признаках состава преступления гораздо более тяжкого, чем "скасаваньне дзяржаўнай незалежнасьці!"

Ответить
0 +
Валера, 18:46, 12.02

Да никакая это не belaruska, росейка просто обычная, подялдыкивающая как бы от имени белорусов этому обнаглевшему москальскому оккупанту.

Ответить
0 +
белорус, 19:30, 12.02

Я вот думал, а почему бы всем, кто против нашей независимости не уехать в свою Россию? Разом бы решились все вопросы. Вы оказываетесь там, где вам хочется жить т.е. в России, которую вы так любите, а мы остаёмся в Беларуси, там где жили наши деды и прадеды и которую любим. Или вы думаете жить в России тут? Так не пролучится. Если кто-то думает, что можно будет запросто так ликвидировать нашу независимость тот ошибается. Через кровь, господа, через очень много крови. Лично я собираюсь жить в своей стране, а если кто-то захочет мою страну превратить в колонию - буду мстить, даже убивать, если потребуется. Вот представь Геращенко, если к тебе в квартиру завалятся незнакомые люди, захватят там всё, начнут качать права, гадить везде, заставят тебя убирать всё это, пользоваться твоими тапочками, твоей женой, твоим холодильником и определят ночевать на коврик в коридор, это тебе понравится ? Должно понравиться. Ты ж считаешь, что нам, белорусам, не нужно ни свой язык ни государство.

Ответить
0 +
Belaruska, 19:34, 12.02

Для Светланы 18:19 ,12.02
Паважаная Святлана.Я вельмi люблю сваю Беларусь i свой народ i нiкога не хачу
адразiць ад сваей мовы i культуры,але абражаць iншых,гэта не патрыетства.

Ответить
0 +
Патрыёт, 19:36, 12.02

Когда у руля иВАН непомнящий Бацькi, это и не удивительно

Ответить
0 +
Здань, 19:45, 12.02

fan, НАДО ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО И НЕ ДРАЗНИТЬ СТАРШИХ.

Во во. А то вы малодшыя зусiм зарвалiся. Нашая культура iснавала ужо калi вы шчэ на дрэвах у масковii сядзелi. Яшчэ 15 год назад я не жыу у расейскiм канцлягеру.

Ответить
0 +
Partyzan, 19:57, 12.02

Акупанты дадому.

Ответить
0 +
В.В.С., 20:14, 12.02

Белорусский язык очень красивый. Я, к сожалению, его не знаю,но хорошо понимаю.Когда его слышу-всегда поднимается настроение.Никого не нужно заставлять,но необходимо понять,что этому языку надо помогать-сфера обращения его угрожающе сжимается.

Ответить
0 +
Василь, 20:19, 12.02

Такого ничтожества,, вроде этого "писателя" в стран е не мало, жаль что такие у власти...

Ответить
0 +
белорус, 20:32, 12.02

Это называется подмоскалик. Вот все эти подмоскалики во главе с Лукашенко и не дают нам спокойно жить, подтачивают страну, независимость, хотят сдать нас Москве. Работают в этом направлении всё время.

Ответить
0 +
эпл, 21:16, 12.02

25 марта 1918 - с этого момента началась история Беларуси как независимого гос-ва, впервые оно было названо так, до этого она постоянно была разбита княжествами, далее в составах либо ВКЛ, либо РП, либо польши с россией
просто мне всегда было странно смотреть на тех кто говоря о белорусской истории называет например ВКЛ, что в переводе понятно сказано что ЛИТОВСКОЕ, очень странно, что история сводится к тому чтобы рассмотреть все те образования которые находились просто на нашей территории и назвать это "нашим"
и мне было интересно, почему греки не считают римскую империю своим историческим наследием, и болгары, и французы и испанцы и т.д.?? ведь она тоже простиралась по их территориям, почему египтяне не считают своим истор наследием империю персов??? мм?? она же тоже была на их территториии тд зато беларусь, считает всё своей историей что было и образовывалось на её территории

Ответить
0 +
малаДзiк, 21:31, 12.02

Нашу мову ёсьць каму баранiць ад гэтых вырадкау. За вякi не знiшчылi, i зараз не дадзiм. Кому нравится "русский дом" или "русский мир" - пешком доберётесь. Никто не держит.

Ответить
0 +
Vitaut, 22:31, 12.02

Мне здаецца што гэты члавек не ведае гісторыі. На якой мове напісаны статут 1588 года? Па сутнасці першая канстытуцыя у свеце.
Падобныя выказванні робяцца для таго каб канчаткова забіць беларускую нацыю, каб яна цуралася сваей радзімы, адчувала сябе непаўнавартаснай. На самой справе беларусы не памяркоуны, а мужны і моцны народ. Колькі разоў гэтую тэрыторыю намагаліся захапіць зза яе геаграфічнага знаходжання. Падчас гэтых войнаў гінула да 2/3 насельніцтва, але народ які тут жыве заўседы адваёўваў сваё права на незалежнасць. Час змяніўся. Цяпер танкамі так проста сюды не уедзеш, таму выкарыстоуваецца іншая форма захопу. У беларуса намагаюцца развіць рабскую псіхалогію, каб ен глядзеў на прадстауніка беларускай нацыі (луку напрыклад) і бачыу ў самім сабе непаўнавартаснага калхозніка.
Але гэта не так. Беларуская мова на маю думку самая прыгожая у свеце. Тут зауседы жылі і жывуць разумныя і інтэлектуальныя людзі. Прыкладаў шмат. Беларускае народнае мастацтва у яго аутэнтычным выглядзе мяне зауседы уражвала сваей пяшчотнай прыгажосцю.
Па гэтай прычыне мне вельмі крыўдна глядзець на беларусь,
на тое што людзі не бачаць, што ідзе падмена гісторыі і чалавечых каштоўнасцяў. Неадукаваныя людзі захапілі уладу, з дапамогай сілы і сваей ідэалогіі, і душаць свабоду свйго народу.

Ответить
0 +
Aleg, 23:22, 12.02

эпл, 21:16, 12.02

еще один великий историк...

Ответить
0 +
Ірына, 0:35, 13.02

эпл, 21:16, 12.02

Несумненна, у Вялікім княстве Літоўскім жылі не толькі беларусы, гэта была шматнацыянальная дзяржава... І яна першапачаткова ўзнікла з некаторых княстваў, як і іншыя еўрапейскія дзяржавы. Тая ж Францыя раней складалася з такіх кнсястваў як Гасконіі, Праванса, Нармандыі, Брэтоні, Корсікі і г.д. А Іспанія з Каталоніі, Касціліі, Андалузіі... І няўжо нехта цяпер у Францыі ці Іспаніі не лічыць гісторыю сваёй дзяржавы агульнай для усіх тых народаў, якія жылі ў тых княствах? Да таго ж беларусы ў ВКЛ былі нацыявызначальным народам, усе астатнія народы пераймалі нашу мову, культуру. Прыклад -- Статут ВКЛ -- напісаны на беларускай мове -- 15--16 ст., татарскія кетабы -- 14--15 ст.ст. Так што вучыце гісторыю, эпл! І не адмаўляйцеся ад свайго, іначай ваша забяруць іншыя, а такія як Герашчанка будуць увогуле казаць, што нас няма як народа..

А увогуле, спадарства, трэба не ленавацца, а вучыць родныя мову, гісторыю, фальклор і самім, і сваіх дзяцей...Усё гэта, дзякуй Богу, цяпер ёсць у шматлікіх кнігах, нават у Інтэрнэце... Наша культура насамрэч вельмі старажытная і багатая! Трэба проста паважаць сябе і сваіх продкаў, якія жылі тут, як сцяврджае навука, нават не адно стагоддзе, а і не адно ТЫСЯЧАГОДДЗЕ! Да, расейцы хацелі зрабіць з нас рюскіх, яны ўжо больш за 250 гадоў забараняюць нам быць беларусамі, зневажаюць нашу мову, не даюць вучыць нашу гісторыю, усяляк здзекуюцца з нас... Не паддавайцеся, шукайце свае карані, Бог падарыў нам яшчэ адзін шанс быць незалежнымі і выкарыстаць наш згублены і прымусова пярэрваны патэнцыял, не згубіце такую магчымасць, скарыстайцеся сваім нацыянальным багаццем....
Будзьце беларусамі! Цярпення і Рашучасці Вам, дарагія мае!

Ответить
0 +
Шахідка, 0:35, 13.02

Svolka, 12:34, 12.02

Мы сами говорим на этом уродском руском языке, так как уже забыли сваю мову.

Ганьба нам усiм!!
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Згода! Сапраўды ганьба нам!
Прынцыпова пераходжу на беларускую мову.

Ответить
0 +
Каваленка, 1:00, 13.02

Уся мразь будзе наказана.Час пачау наблiжацца вельмi хутка.Тое што яны гаукаюць вельмi добра.Бачна iх рожы.Яны вельмi хочуць жыць на НАШАЙ зямлi,а мы жадаем за яе ПАГIБАЦЬ.
ВIЦЕБСК НАШ!!!
БЕЛАРУСЬ ПРАЧНICЬ!!!
БЕЛАРУС ТЫ МОЦНЫ!!!
ТЫ МАЕШ СIЛУ!!!
ТЫ ПАТРЭБЕН СВАЁЙ РАДЗIМЕ!!!

Ответить
0 +
Алексa, 1:11, 13.02

Ну чиновник-то понятно, но чтобы такие вот как, эпл, 21:16, 12.02, да Николай с коментарием из Питера,- этоже просто невежды. С вашими знаниями истории лучше бы тихонько помалкивать!

Ответить
0 +
Сталы, 2:13, 13.02

эпл -.".. ЛИТОВСКОЕ"... Яблочко, почитай историю. А конкретно - о разнице между литвинами и литовцами. После - имеешь право на высказывание. А пока этой разницы не знаешь - досужий трёп дилетанта сродни Скарыне-Питерскому. Зразумела ж, што хварэе нацыя. Дык лячыць трэба, а не дабіваць. Адраджэньне чэскае мовы пасьля Аўстра-Вугорыі пачыналася з упартасьці некалькіх упэўненых самадданых патрыётаў. Гэта надае вялікую надзею ды сілаў трываць. Адно відавочна: "истина в споре" не нараджаецца, калі гэты "спор" - агрэсіўнае супрацьстаяньне сапраўднага болю за шматвекавую культуру супраць лянотнай тупой неадукаванасьці. "истина" нараджаецца толькі ў супрацьстаяньні дакладных фактаў на глебе павагі да апанэнта. Калі бакі няроўныя - заўсёды сварка з агідным вынікам. Калі ты сьвядомы - дзяліся ведамі, давай накірунак думкі, дапамагай разгледзіць невідавочнае, гвалтам схаванае. Зразумела ж, цяжка, абразьліва, але агрэсія разбурае, а не будуе. "Чемодан -вокзал..." - гэта аргумант ня лепшага гатунку. Шляхетнасьці, браты, шляхетнасьці.

Ответить
0 +
Алесь, 2:33, 13.02

Калі ўжо гэта скончыцца. Ведаю, што жадаючых навучацца ў беларускіх школах шмат. Сам быў настаўнікам і працаваў у беларускай школе. Палітыка дзяржавы агрэсіўна ставіцца да беларускіх школаў. Яны, я ўпэўнены, будуць пакараныя за свае ўчынкі. Вырадкі.

Ответить
0 +
Ысторык, 8:53, 13.02

Тупы дзяцел. Такім не месца ля ўлады.

Было бы вельмі добра, калі бы ў Віцебску хто-небудзь падаў на яго заяву ў ворганы. За абразу беларускай мовы, нацыі й дзяржавы.

Хопіць. Трэба ўжо іх на месца ставіць.

Ответить
0 +
Алесь, 10:32, 13.02

Из произведения Геращенко "О героях, героизме и служении Отечеству"
-----------------------------------
А потом был 1991 год – страшный год распада и разрушения моей родины, Советского Союза. Да, его пытались спасти на краю безд-ны, как пытались это сделать и чуть позже – в 1993 году. Но было уже поздно – степень разложения и армии, и элиты, и правоохра-нительной системы, и самого общества была такова, что никто не хотел защищать свою Родину. Родины не стало – словно во времена тяжкой смуты и монголо-татарского нашествия её растерзали на почти два десятка уездных княжеств. Особенно тяжело я переживал распад единого народа на три части – Россию, Украину и Белоруссию...
Только в понимании неразрывности нашей истории, в общности судьбы нашего народа, проживающего от Бреста и Закарпатской Руси до Курил, от степей Средней Азиии до Таймыра, кроется истинное понимание патриотизма, понимание нашего прошлого и того будущего, куда нам предстоит идти.
-------------------------------
Что этот человек делает в госаппарате суверенной Беларуси?

Ответить
0 +
Харьковец, 10:42, 13.02

Николай, 13:59, 12.02

Коментарий из Питера. Геращенко, Герасимец, Герасимов, Герасюк и т.д. - это всё русские фамилии. Русские - это нация (православные Восточной Европы), белорусы - это жители Беларуси, украинцы - жители Украины. До 19 века никаких белорусов и украинцев не было, а русские (русичи, русины, рустии и т.д.) известны с раннего средневековья. Не надо путать гражданство с национальностью. Русский человек может жить и в Витебске.

Хреновато в Питере со знанием истории. Все с ног на голову поставлено. Русины и русичи Киевской Руси -украинцы, литвины нынешней Беларуси-вот истинные наследники Руси, а не потомки отататаренных и оугрофиненных Боголюбских, Александров Невских, Иванов Грозных. Русичи и русины, действительно известны с средних веков, но какое к ним имеют отношение жители страны Моксель - мокша, эрзя, мурома, черемисы, буряты, татары, калмыки, чукчи, эвенки? Новгород, Псков, Ставрополье, Дон да-это русичи, силой оторванные Московией от Киева. Поэтому не кипятитесь о русскости, не имея в себе даже славянских кровей. Катькиных и Петькиных историй в пример не приводите.
Геращенко, Герасюк, Герасимец-русские фамилии, ха-ха-ха!!

Ответить
0 +
mik, 11:19, 13.02

Уголовная статья ему светит как говорил классик "однозначно".
Во власти у нас, по факту, большинство - хохлы 80%, евреи 10 % белорусов там - единицы на вторых ролях.

ДУМАЙТЕ ЛЮДИ, когда будете выбирать всех от президента до депутата. И не надо говорить что запрещенные темы - типа национальный вопрос, политика ..
ВСЕ, ЧТО ЗАПРЕЩЕНО - ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ и определяющее нашу жизнь на будущее.

Ответить
0 +
den, 11:36, 13.02

Могу ли я подать на "товарища" Геращенко в суд за оскорбление моего достоиства как гражданина страны, который чтет ее историю и литературу? Да и который просто в ней живет, хотя бы, в этой самой стране.
Вопрос чисто теоретический, к сожалению. Контрактная система, знаете ли...

Ответить
0 +
!, 12:18, 13.02

Vitaut, 22:31, 12.02

Зразумела i у самую кропку! Дзякую!

Ответить
0 +
Николай, 14:48, 13.02

Для as: А скажите, мил человек, почему русский - это национальность, а беларусы и украинцы - гражданство?
И по какому такому нелепейшему стечению обстоятельств наши нации(ну в вашей интерпретации - гражданства) появились только в 19 веке? Их кто то придумал от скуки или в несчастной Российской имрперии, которая всю свою историю была населена русскими вдруг завелось два отступника, которые одновременно в разных местах объявили себя нерусскими(один украинцем, другой беларусом), да еще и подбухторили значительное число несознательного населения?
Может великий ученый-этнограф нам что либо поведает о финах, уграх, балтах и скифах? Был бы признателен услышать от вас в какой из Америк все эти "граждане" проживали...
Поясняю: русский - национальность, включающая несколько народов и народностей (как пример, русскими были: Рюрик, Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Александр Невский, Богдан Хмельницкий, Пётр Великий, Мазепа (к сожалению), Екатерина Великая, Багратион, Гоголь, Крузенштерн, Миклухо-Маклай, Булгаков и т.д. и т.п.). Термины "белорус" и "украинец" появились в девятнадцатом веке для подмены терминов "литвин" и "малорос". Формирование народов (белорусов, украинцев, да и российских русских) ещё не закончено. Поэтому постоянно происходит смешение понятий белорус - гражданин Беларуси и белорус как название представителя народа. в России проще: есть русские и есть россияне. Со временем, если Беларусь не сблизится с Россией и(или) Украиной, Польшей, Летувой, в Беларуси сформируется народность (нация) белорусы, на каком языке (одном!!!) она будет разговаривать покажет история (народ САМ решит, как ему будет удобнее).

Ответить
0 +
янки, 17:11, 13.02

белорус, 20:32, 12.02

Это называется подмоскалик. Вот все эти подмоскалики во главе с Лукашенко и не дают нам спокойно жить,
Тут ВЫ абсолютно не правы! Жить не дают-равнодушие,раболепие и подлость,которые присуще и очень многим Белорусам и в этом надо признаться.Ведь в этом очень большое сходство с "подмаскаликами" как ВЫ выразились.

Ответить
0 +
pavelgol, 20:36, 13.02

Будучи в Одессе на практике от института меня удивляло (молодого человека, воспитанного на интернациональных отношениях) какое-то нехорошое отношение к москвичам, при чем наш акцент, все время выдывал нас как москвичей. И когда мы говорили, что с Белоруссии, то удивлялись, что в свою очередь удивляло нас. Позднее после перестройки, я узнал, что Иван Грозный, после победа над ВКЛ, вывез много ремеслеников из территории нынешней Беларуси и создал в Москве -слободы (ткацие, кузнечные, гончарный и т.д.) И с тех пор Москва акает. Так что главнее русский или белорусский язык - глупый вопрос. А русских, вернее таких его "ярких" представителей за это не любят. А в семье не без урода. Так, что этот чиновник наносит больший вред русским и России, чем белоруссам (на что нападает госаппарат, тем более нравиться народу). И таким "Геращенко", тем более имеющим отношение к работе с молодежью не место в госаппарате. пусть напишет прошение бо отставки и лает на белорусское из своей псарни.

Ответить
0 +
Здань, 11:42, 14.02

Шахідка, 0:35, 13.02 Прынцыпова пераходжу на беларускую мову.

Слушна.

Ответить
0 +
Ultima, 2:00, 15.02

Николай...
Я украинец. спорить о своем народе с вами не буду. Глупо. Вы мало об этом знаете. Спорить о белорусском народе, не буду мало знаю я. Давайте поговорим о русских.... Напимер об воровстве исторического наследия или писателей...
Например.... Шекспир - великий английский..... - НО Селинджер и Твэн уже американские писатели.... хотя и писали на английском.....
Гоголь.... руский писатель)))))))))))? это каким местом? Например "мертвые души" он вообще, почти полностью написал в МИЛАНЕ!!! Назвать его руским писателем можно... но стыдно. Наверное также можно назвать английским политиком и писателем Томаса Джефферсона.)))))) Или Махатму Ганди....
Зачем это руским? Вы выглядите - жалко.... и глупо... Зачем вы стараетесь быть такими большими- большими, страшными, и почему-то очень древними)))))). И все за счет соседей.... Верхняя вольта.
А вы знаете, что тот-же Гоголь был дважди арестован в Милане))), за то что перебирал, и начал петь песни (на несоществующем украинском языке!!!))))) и танцевать ГОПАК!!!!))))))))))). Его задерживали, дело писали.... Ой как не стыдно .... а еще -великий русский писатель!!! Он еще и в фонтан лазил. Кстати "Тарас Бульба" ну тот вариант который вы в школе учили, и в кино видели. Это в третий раз (это я по памяти, могу и ошибиться) переписаное сочинение... Не хотели печатать. А вы прочтите первый вариант УДИВИТЕСЬ наверное до не возможности... )))) Мне что бросилось в глаза — слово «русский» ни разу не употребляется в первом варианте, тогда как во втором постоянно «Русская земля», «русская сила», а в финале и вовсе уже «подымается из Русской земли свой царь и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему!» ))))))).
А че делать если не печатают? И намекают.... Вы и тогда были верхней вольтой))) ребята. Верхняя вольта это не место на карте, это состояние души. И пока русские такие вольтанутые, то они не должны обижаться что их никто не любит.
P.S. И лично Вам.... Нет вы можете не принимать реальность, и слушать удобные сказки. Можете даже придумать свою. Это Ваше право. (я насчет истории и существования украинского народа) Может вам нравиться жить в маленьком выдуманом мире? Но знание освобождает. И настоящий мир тоже даже очень не плох. У вас всегда есть выбор, остаться верхней вольтой или нет. Кстати это не больно. Удачи.

Ответить
0 +
NNN, 13:40, 15.02

Деятелям, подобным Геращенко, всегда открыта дорога на "историческую родину", но они почему-то не спешат туда. В чем же дело? Что, родина неприветлива к своим сынам? А когда она была приветлива? Но геращенкам куда комфортнее в Беларуси - жить и гадить вокруг себя, как это всегда было принято в ментально близкой им Орде. Россия геополитически обречена: ее распаду будет предшествовать длительная смута, переходящая в гражданскую войну, и призывать к сближению с ней может либо умственно ущербный субъект, либо провокатор.

Ответить
0 +
Will For Change, 3:34, 28.02

"Россия геополитически обречена: ее распаду будет предшествовать длительная смута, переходящая в гражданскую войну, и призывать к сближению с ней может либо умственно ущербный субъект, либо провокатор."

А мо лепш штучна абваліць цэны на нафту й газ, каб усё хутчэй і лепей для нас было?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован