28 декабря 2024, суббота, 3:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 47
0 +
Aleg, 16:29, 4.02

Так сделайте проще. Деньги вперед за все время обучения и диплом на следующий день.

Ответить
0 +
Alexis, 16:30, 4.02

Да вообще закрыть надо ВУЗы - оставим ПТУ и будем штамповать электорат для саши, коли и т.д. А то вечно в этих ВУЗах оппозиционеры плодятся. Из ПТУ еще ни одного человека не исключили за оппозиционную деятельность.

Ответить
0 +
real, 16:32, 4.02

Цель высшего образования - научить человека думать, научить учиться дальше.
А нафиг это надо!?

Ответить
0 +
ЗКТЧ, 17:01, 4.02

Достаточно начальной школы - читать-писать научить, и ладно. Туземцы правят туземцами.

Ответить
0 +
Здань, 17:02, 4.02

Ну не мудакi? А сваiх парсюкоу будуць за мяжой вучыць? I сапрауды, навошта адукацыя у крамлеускiм канцлягеру?

Ответить
0 +
михайла, 17:12, 4.02

Резюме выпускника белоруского вуза 2015 года:
"..Чистоплотен (приучен к туалету), считать умеет до ста, читает по слогам."

Ответить
0 +
Думающий, 17:31, 4.02

Опять транжирят государственные деньги!!! Надо брать пример с России, там ещё недавно диплом в метро можно было за 5 минут получить, а тут разбаловались 3-5 лет!!!

Ответить
0 +
Гениально!, 17:32, 4.02

Ну теперь точно никто не убежит с трехлетними дипломами на Запад.

Ответить
0 +
Тутэйшы - Кате, 17:32, 4.02

Уже было на ФПМ в БГУ в конце 70-х: для блатных сделали 3 года. Якобы для ЭВМ нужны специалисты. Ну и где сейчас наши ЭВМ? Точно для своих делают - скудоумненьких

Ответить
0 +
штирлец, 17:37, 4.02

михайла, 17:12, 4.02

Резюме выпускника белоруского вуза 2015 года:
"..Чистоплотен (приучен к туалету), считать умеет до ста, читает по слогам."
_____________________________
беспощаден к врагам рэйха

Ответить
0 +
2 Михайла, 17:39, 4.02

михайла, 17:12, 4.02

Резюме выпускника белоруского вуза 2015 года:
"..Чистоплотен (приучен к туалету), считать умеет до ста, читает по слогам."
__________________

я бы еще добавил --- голосует ЗА ......!!!

Ответить
0 +
ААА, 17:40, 4.02

ЗАТО В АРМИЮ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ СМОЖЕТ ПОЙТИ... ) ГЫГЫГЫ)

Ответить
0 +
студент, 17:43, 4.02

Знаю одну академию...там и года хватит.

Ответить
0 +
MartinBob, 17:49, 4.02

Правильно! Дибилов на улицах маловато..... Уменьшайте до 1 года! Чем тупее народ, тем легче им управлять!

Ответить
0 +
Маша, 17:50, 4.02

Все, что говорит Зданович, покрыто мраком - не понятно ничего! Какие специальности в 3 года и на основании чего, какие в 4-5 лет и опять же по каким таким причинам. Чтобы люди могли понять смысл, а не домысливать самим.

Ответить
0 +
нехта, 17:52, 4.02

Дольше других просиживают на студенческой скамье медики и специалисты по ядерной энергетике.(с)
это ж Вы, чинуши поганые просиживаете и отлеживаете, а люди учаться чтобы достичь чего-то а не подлизывают чтобы усидеть на нагретом месте.

Ответить
0 +
acdc, 17:56, 4.02

всё правильно 5 лет получать одну специальность слишком дорого! в Европе уже давно принята система обучения 3+2. 3 года - бакалавр(одна специальность) +2 года-магистратура(выбирай другую спец.или учись дальше)

Ответить
0 +
Сталы, 18:19, 4.02

Очень, страстно, до судорог хочу взглянуть на полный персональный список наших законодателей с указанием возраста и образования! Где бы раздобыть в открытых источниках?
Правильное высшее образование формирует профессионала. Профессионал ОБЯЗАН иметь свою профессиональную точку зрения на то или иное явление в зоне его профессиональной компетенции (например, в политике, экономике, культуре и т.п.). Так это что же получится, если у людей появится собственное мнение, да ещё подкреплённое дипломом?! Страшно представить!

Ответить
0 +
Магистр , 18:30, 4.02

acdc, 17:56, 4.02
всё правильно 5 лет получать одну специальность слишком дорого! в Европе уже давно принята система обучения 3+2. 3 года - бакалавр(одна специальность) +2 года-магистратура(выбирай другую спец.или учись дальше)
--------------------------------------------------------------------
Если бы... а разве тут речь о магистратуре шла?

Ответить
0 +
kustrylkin, 18:41, 4.02

если повыбрасывать политологии, социологии и прочую лабуду, то как раз на полгода, а то и на год можно сократить обучение по технической специальности

Ответить
0 +
Дмитрий, 18:52, 4.02

Если учесть, что время в белорусских "вузах" тратится впустую, то этот шаг хороший. Но направление всё равно неверное.

Ответить
0 +
Просто_я, 19:07, 4.02

О,классные будут специалисты!

Ответить
0 +
Elena, 19:08, 4.02

Наши дипломы и так не "конвертируются", а тут вообще хотят всех ограничить "колледжем" , чтобы и думать не начинали о выезде из страны...

Ответить
0 +
NNN, 19:17, 4.02

Если Отечество в опасности, то конечно нужно! Только от 0,5 до 1 года в ВУЗах и от 1 до 2 месяцев в ПТУ.

Ответить
0 +
Antonio-borisov, 19:35, 4.02

До трёх? Ну это они переборщили! До 4-х было бы идеально!

Ответить
0 +
Грустно., 19:52, 4.02

kustrylkin, 18:41, 4.02
если повыбрасывать политологии, социологии и прочую лабуду, то как раз на полгода, а то и на год можно сократить обучение по технической специальности
--------------------------------------------------------
Если это так как вы пишете, что горе от ума таких "специалистов". В университете 3 года - это общее развитие, а только потом 2 года - специализация. И совсем не лабуда. И это минимум, которые дает только способности, а не знания.

Ответить
0 +
222, 19:54, 4.02

Усех в ПТУ на трхтар и у аграгарадки!

Ответить
0 +
Училка, 20:04, 4.02

михайла, 17:12, 4.02
Резюме выпускника белоруского вуза 2015 года:
"..Чистоплотен (приучен к туалету), считать умеет до ста, читает по слогам."

... и знает команду "Место"

Ответить
0 +
TSun, 20:19, 4.02

... и сразу после обмывания диплома в военкомат.

Ответить
0 +
Slava, 20:56, 4.02

Правильно - 2 года после 9 классов и диплом магистра-коневода и инженера силосных установок. Главное за 2 года оплату взять как 5 лет.

Ответить
0 +
перавучаная, 21:21, 4.02

Правильно!!! Даёшь 3 года учебы и 5 лет отработки! :)))

Ответить
0 +
Гавр, 22:12, 4.02

А лучше 3 месяца, как на курсах кройки и шитья !

Ответить
0 +
Скалозуб, 22:35, 4.02

Горе от ума.

Ответить
0 +
S-Lon, 23:22, 4.02

>Навучанне ў ВНУ могуць скараціць да трох гадоў

Покойный Туркменбаши (да покоится Он в золотом гробу) именно так и поступил поначалу. А потом и вовсе позакрывал. Зачем они нужны Солнцеликому?

Ответить
0 +
Дмитрий, 23:27, 4.02

Это правильно, если поступят по умному.

Ответить
0 +
1kg, 5:35, 5.02

идея за етим прослезивается простая:
1. экономия средств - режим не в состоянии строить нормальную экономику,
а полностью отменить бесплатное образование не решается. На загнивающем
западе-то образование бесплатно ( для групп с определённым уровнем дохода),
причём не только бесплатно, а студентам предоставляют работу( т.н. "воркстади" -workstudy-до 19 часов неделю при учебном заведении, налог правда около 10% за работу снимают. налоги платят все, хот' не все хотят платить;)))))) , оплачивают учебники, оставшиеся средства от финансовой помощи-finacial aid- ето твои ( не считаются доходом), студентам имеющим детей помогают с детским садом при заведении
( правда,какую-то сумму за садик платить надо), помогают с проездным билетом( если требуется)
ну и для всех стоянка для машины при территории заведения. ах да, существуют часы работы компьютерных
классов с дежурными преподавателями которые помогают с работой над домашними заданиями,
ну интернет в библиотеке итд бесплатно для всех студентов....и посетителей.

при етом на западе постоянно причитают что недостаточно тратится на образование, что меня просто
шокирует...

2. сдерживание отьезда специалистов на запад и в другие страны: и сейчас дипломы из СНГ не особо котируются
( вернее их никто за диплом нормальный не считает- в учёт идут только реальные знания)
при 3 летнем образовании ещё меньшее количество молодых будет поглядывать на запад
( хотя действительные талаты всё равно найдут выход на заграницу- при диктатуре в Беларуси в
профессиональном ловить нечего).
Диктатуре только ето и надо- быдло управляемое или рыночный социализм,
или как ето получилось по соседству: управляемая дерьмократия.

Ответить
0 +
sashka, 8:08, 5.02

Ура!!!!!!!!!!

По специальности ядерная физика теперь только шустренько повторят таблицу умножения -- и готов специалист!

Будущих врачей экстренно обучат исскуственному дыханию -- и хватит с них!
Лингвист за 6 месяцев выучит весь Лыжный язык (все 48 слов) + повторит русские маты -- и будет отличный специалист для Хрустальнага Цасута.

Так мы гораздо больше народу за год в вузах обучить сможем. Да и отсрочку от армии только на пол года выдавать придётся. А то охренели совсем студенты проклятые. Выучили их на свою голову, облысели все уже.
КОЛХОЗНОЕ ГОСУДАРСТВО ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В КОЛХОЗНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ!

Ответить
0 +
Zorka, 8:37, 5.02

зря вы тут разбушевались. в Европе за 3 года получают диплом о высшем образовании, потом уже магистерские программы и докторат :-)

Ответить
0 +
Владимир, 8:41, 5.02

"Могу сказать, что сроки обучения уменьшатся по гуманитарным направлениям, изучению иностранных языков..."

Да уж, зачем эти иностранные языки?
У нас же свой путь...
Чего не добрали в ВУЗе, доберут в армии.

Ответить
0 +
tred, 9:15, 5.02

Читаю буквально: из 400 по 80 предполагается сократить и на срок от 3 до 5.
И не по техническим специальностям в основном. Чего орем-то?
Признаемся себе честно, какие мы хорошие студенты , как престижно у нас учиться на отлично, или наоборот, мы бахвалимся и хвастаемся тем,что подготовились к экзамену за одну ночь, или еще хуже, заплатили за экзамен преподавателю. Общее недовольство положением в стране провоцирует в штыки принимать все,что исходит от власти, не раздумывая и не вычленяя рационального. А управлять нами и так легко, как показывает жизнь. Все держатся за должность, а мнения свои затыкают подальше, а то и вообще их не имеют, кроме как по меркантильным позициям.

Ответить
0 +
опп, 10:07, 5.02

Этого не будет. Потому что с дипломом бакалавра (3 года) вся способная молодежь ломанется в магистратуру на Запад.

Ответить
0 +
Morbus, 10:39, 5.02

Не сокращать надо, а полностью менять всю систему высшего образования с тем, чтобы привести ее в соответствие с современными реалиями (хотя бы), а в идеале - с европейской системой образования. На сегодняшний же день, если повыбрасывать из программы всю ерунду вроде идеологии, белорусоведения и проч - как раз столько учиться и получится.

По себе знаю, после окончания медунивера, в практической деятельности мне понадобилось 2-3 предмета из всего курса 6-летнего обучения. И то на таком уровне, на котором преподаватели универа этих предметов не знают.

Ответить
0 +
Надежды, надежды..., 10:51, 5.02

Morbus, 10:39, 5.02
... а в идеале - с европейской системой образования.
-----------------------------------------------------------------------
Смею заметить, что ваш идеал тоже в этом же направлении пошел, однако... надежды, как говорится юношей питают....

Ответить
0 +
А в основном, прекрасная маркиза...., 11:18, 5.02

tred, 9:15, 5.02
Читаю буквально: из 400 по 80 предполагается сократить и на срок от 3 до 5.
И не по техническим специальностям в основном. Чего орем-то?
------------------------------------------------------
А в основном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. В основном нет, но в частности - да. По техническим специальностям, например, по обслуживанию ручного экскаватора "Лопата-1" ничего изменять не надо. Упрощать надо там, где сложно! Зачем усложнять так себе жизнь?

Ответить
0 +
And, 13:25, 5.02

Идем по следам Туркменистана.

Ты рядом, даль социализма.

Ответить
0 +
16, 19:49, 5.02

Сомневаюсь, что это коснется технических специальностей, где по крайней мере уже обучается народ, потому что там все что можно выкинуть идет на первых курсах, далее только узкоспециализированные предметы и их не мало.

Ответить
0 +
троечник, 21:55, 6.02

За 2 очень интенсивных и насыщенных года в Канадском например колледже, где получают технический диплом (это ниже бакалавра), по собственному опыту, могу приравнять их к 5 годам в бывшем РТИ. Хотя сравнивать конечно не корректно. Просто здесь другая специфика, "мало воды" и очень много очень конкретной информации, которую на экзамене не купишь.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован