16 ноября 2024, суббота, 16:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 68
0 +
Слава, 17:34, 28.05

Главный ученый секретарь Национальной академии наук Беларуси Сергей Чижик абсолюно прав когда говорит что «проблема «утечки мозгов» в Беларуси сегодня не актуальна».

Потому что , как о сам сказал, большинство "мозгов" уехало "из-за ситуации, сложившейся в 1990-х годах" Молодняку же наука за такие копейки нужна как зайцу стоп сигнал а пенсионеры будут "двигать" науку пока их самих не двинут.

Ответить
0 +
фонтанка, 17:35, 28.05

чижик-пыжик, где ты был?
ты свой птичий мозг пропил.

Ответить
0 +
Dfkz, 17:38, 28.05

ДА НЕТ У КОЛХОЗНИКОВ АКАДЕМИИ-ТОЛЬКО ПЕНСЕРЫ И ДЕТКИ ПОСЛЕ ИНСТИТУТА --- НИГДЕ В БЕЛАРУСИ НЕ НУЖНЫЕ !!

Ответить
0 +
visitor, 17:49, 28.05

Блажен, кто верует. Половина моих друзей и знакомых - за границей. Утекли "мозги", "золотые руки", инициатива, нестандартный подход к делу. Да и сам я работаю на иностранцев. Не только потому, что они хорошо платят, а потому, что есть возможность постоянного развития и карьеры, и если ты умнее того парня, то именно ты получишь возможность карьерного и профессионального роста. Привет Чижику и остальным динозаврам от науки!

Ответить
0 +
Plochisch, 17:50, 28.05

Клиника......

Ответить
+1 +
Cyph, 17:52, 28.05

Если правительство готово финансировать армию, кгб и милицию лучше всех остальных отраслей то решение свалить это огромный вклад в развитие мировой науки и сообщества!

Ответить
0 +
1, 17:53, 28.05

1-2 тысячи долларов это кем молодые аспиранты уезжают работать то?

Ответить
0 +
Макс, 17:57, 28.05

Главный ученый секретарь Национальной академии наук Беларуси Сергей Чижик считает, что «проблема «утечки мозгов» в Беларуси сегодня не актуальна».
---

Пропущено слово "уже". Уже неактуальна. Кто мог, утекли.

Ответить
0 +
science, 17:59, 28.05

za 1-2k$ konechno ne poedut. eto salary dvornika. oni edut na 3-5k.

Ответить
0 +
Антрополог, 18:04, 28.05

Я уехал и не думаю что вернусь туда, где духовного и материального спокойствия найти не возможно. Зарплата у меня 2 300 долларов, но за 1 400 000 рублей ни я, ни многие из моих коллег и знакомых не вернутся.
А вот Чижика, давно было пора уволить за демагогию.

Ответить
0 +
Al, 18:05, 28.05

Главный ученый секретарь Национальной академии наук Беларуси Сергей Чижик считает, что «проблема «утечки мозгов» в Беларуси сегодня не актуальна».
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Это продолжение лживой басни про трудоустройство населения и безработицу в 1%.

Ответить
0 +
Antonio, 18:10, 28.05

Главный ученый секретарь Национальной академии наук Беларуси
--------------------------------------------------------------------------------------------
хуже неуча! За свою неслабую з/п (в отличие от молодых ученых) готов всякий бред нести!

Ответить
0 +
Язэпка., 18:12, 28.05

А может все-таки вопрос качестве образования-утекать нечему.Тот кто что-то может и кого мозги есть может уехать куда то и там закончить образование, а не пахать по окончании в колхозе за 300 тыс.Кстати мой одногрупник бросил аспирантуру-год там проучившись,и уехал в Ирландию-сейчас гражданин этой страны,сестра знакомого с 3 курса инъяза уехала в США-поехала на практику и там осталась,заново начала учиться на медика-сама зарабатывет на обучение,жилье и практику.Ой сколько таких примеров заколебает рассказывать.У нас кто с мозгами тот на платном,а кто с полным отсутствием тот на бесплатном,потому что постоянно сокращается кол-во бесплатных мест,а наши нехилые чиновники все еще при детях,так что на остальных места не остается,вот вам и результат.Кстати заметьте-в Чехии образование бесплатное для всех,и если учесть расходы на питание и проживание,то получится стоимость обучения в БГУ на юрфаке,вот и делайте выводы-где лучше в Чехии получить диплом европейского образца или наш диплом блатного БГУ.

Ответить
0 +
AWAS, 18:16, 28.05

Действительно, нахера такие деньги))))

Ответить
0 +
kejten, 18:20, 28.05

"...то сегодня молодые люди не поедут за такие деньги, а будут обустраивать свою жизнь здесь"

ага, счас! :(
до сих пор не нарадуюсь, что в полгода назад в Россию уехал работать - у нас найти работу в IT оч не просто, даже в минске...

Ответить
0 +
nik_K, 18:21, 28.05

Problemi utechki mozga uje net!

Ves' vitek. Uje let 20 v Belarusi net bazi, na kotoroi poyavlyautsa uchenie.

Ответить
0 +
Михась, 18:23, 28.05

Я бы для начала Чижика-Пыжика повесил на среднюю для всех зарплату, тогда бы он закрутился и начал искать выход как сделать среднюю, а значит и свою поболее...

Ответить
0 +
Белорусский ученый, 18:30, 28.05

Мне и моей жене была нужна, потому нас и нет больше в синеокой...
Мужчина Чижик не совсем, видимо, понимает, что утечка мозгов значительно меньше сейчас, чем в середине 90-х гг., по одной простой причине - все, кто мог и хотел, уже уехали. Потому и средний возраст сотрудников Академии близок к пенсионному, а если и есть детишки, которые приходят туда сразу после института, то только с одной целью - задержаться в Минске, немного поокрепнуть профессионально, осмотреться и рвануть из этого маразма куда подальше не всех парах.
Наука в РБ мертва, за не большими исключениям у математиков/физиков и немножко у молекулярных биологов/генетиков. Начинать реформы нужно было еще вчера. Надежды на хоть какое-то возрождение улетучиваются по экпоненте, к сожалению. В том числе и по упомянутой Чижиком причине - нет специалистов среднего возраста, а значит разорвана так необходимая в науке связь поколений, и сегодня воспитывать (именно так - "воспитывать") молодых ученых просто некому...

Ответить
0 +
инкогнито, 18:36, 28.05

это кому не нужна такая зарплата??? мне нужна!

Ответить
0 +
Moose, 18:41, 28.05

Ага, мне 2000 не нужны, я за 3500 в Канаде работаю и обратно не собираюсь. А в Минске мне платили 300 в месяц (9лет стажа). Кандидат химических наук

Ответить
0 +
Moose, 18:43, 28.05

Правильно, Чижик, не актуальна. Мозги давно утекли, а те, что остались залили бетоном для профилактики.

Ответить
0 +
joga, 19:06, 28.05

The question is this: Are students from Belarus educated good enough for to earn 2000 Dollars abroad? Would they be able to compete on free labour market with students educated in Poland or Slovakia?

Of course, brain drain is an important topic in Belarus - but the brain drain happens inside the country itself. What is'nt internationally relevant are appartshik scientists and there zero-results.

Ответить
0 +
туда, 19:37, 28.05

""Стипендия аспиранта, по его словам, сегодня составляет более 600 тыс.""

моя стипендия 530 тыс., так что не знаю-не знаю...

Ответить
0 +
я, 19:49, 28.05

смешные цифры
1400 000 средняя цифра - поверю если это только по самой академии наук. В ВУЗах это только у завкафедр со всеми степенями и надбавками. Про рядовых преподов молчу.
У аспирантов более 600 - только технические специальности, остальные чуть более 500
заврался чутка, ну это общая привычка

Ответить
0 +
sss, 20:18, 28.05

Отношение к науке в РБ - национальный позор.
Академия наук - особое, маразматическое болото. Чтобы получить жалкое пособие на проживание (они это именуют зарплатой) надо вести 2-4 нищих проекта на человека. По проектам нужно отчитываться поквартально. Проекты абсолютно невыполнимые, за выполнение любого можно сразу давать нобелевку. Тем не менее все они завершаются успешно - в отчетах пишется ахинея, которую никто не читает. Старичье получает надбавки и шакалит на рецензиях, молодые либо сваливают сразу или как можно быстрее, либо их выкидывают (так называемое "объединение институтов"). В каждом институте есть 1-2 лаборатории с отличным финансированием. В этих лабораториях "трудится" административная верхушка института. Про "среднюю зарплату" верно, реальная у обычных н.с. меньше на 200-400 тыс. Средняя по больнице. Оборудование пора выкидывать, интернета по сути нет. Идеальное место для гниения. Некоторые идут по административной линии, их жЫзнь чуть получше чем у остальных, но наукой они больше никогда не занимаются. Зато распределяют потом эти самые проекты. Очень важно было приобрести представительский Мерседес за 100k для Мясниковича, стоит у Президиума. Маладые учоные, помните, учоному зарплата не нужна, учоному нужно много работать и не думать о зарплате. Учоному не нужна семья - ее нужно кормить, это отвлекает. Учоному акадения не имеет возможности предоставить общежитие, так что пожалуйста снимайте угол сами где хотите, и не забудьте прописку прикупать каждый год. Командировки молодым полагаются раз в год и только если в нищем проекте заранее запланировано. В Москву должно хватить, за границу - ищите полную оплату поездки. Работай сынок, станешь академиком, будешь получать как водитель маршрутки и жаловаться друзьям в президиуме, что бюрократам мясниковича на вас начхать с высокой колокольни. Гордо несите звание "биларускава учонава".

Ответить
0 +
еХре, 20:43, 28.05

sss +1!
Видно, что человек в теме.
Обидно, что в НАН кроме самого слова от науки ничего не осталось. Зоопарк высоких технологий.

Ответить
0 +
Avral, 21:05, 28.05

Вчера по БТ,ОНТ, крутили ролик, в кот. счастливая молодая талантливая поросль, в состоянии эйфории (т.е. невменяемом) рассказывала о том как фонд поддержки талантливой молодежи при презе обеспечивает ея квартирами в отличие от талантов-россиян.

Ответить
0 +
Диоскур, 21:14, 28.05

Правильно сделал мой сын 8 лет назад. когда окончив Ведущий Московский ВУЗ плюнул, сменил гражданство и уехал отсюда! Теперь работает, почёт и уважение...идеологов нет, деньги платят, через пару лет, глядишь и на следующую ступеньку шагнёт!
А остаются только те, кто не себе уже в молодости крест поставил- будут тянуть лямку, пить после работы на кухне и пялиться в Зомбоящик!

Ответить
0 +
Al, 21:59, 28.05

Это посыл молодым специалистам и студентам, указывающий на то, кем они являются в глазах чинуш, а именно быдлом и скотом.

Ответить
0 +
Серый, 22:09, 28.05

Не НАН,, а сборище старых маразматиков, ж..лизов, и совершенно не уважающих, прежде всего себя, особей.

Ответить
0 +
CurVi, 22:17, 28.05

Стыд и позор! Особенно для нас - "около 40". "нас нет"?! Да есть, только все начальственные места у пенсионеров. "Руководят" те, которых я помню по спецкурсам 20 -ти летней давности. А "средняя температура" достигается легко. Через знакомую девчонку в плановом подсмотрел: директор, первые замы, уч сектр. и прочие "верхние" - 3 - 6 млн. Главбух, нач планового, зам по хоз части и прочие "накладные" - около 2 млн. так что если усреднить с 900 тыс. ст. н. с., 450 м.н.с. и 570 аспиранта, то вполне получится около 300 у.е. "на учёного".
Кстати, проблема "утечки" пока решена только административными мерами - распределение. Все аспиранты мечтают "смыться", как только "кончится срок".
Короче, парадно отчётный трёп окончательно поглотит и науку.

Ответить
0 +
Надежд, 22:59, 28.05

К чему хвалить неуча?! ...смешно и стыдно читать этого "sss" учОный ...учОному...

Ответить
0 +
BRUNO, 23:36, 28.05

Желаю чтобы все....
полиграфы у власти, полиграфы правят бал.
как это все достало, обидно читать такие речи и хочется кричать от жути и тоски, что жизнь проносится мимо, а этой лихомани конца и края не видно.

памяркоуные, проснитесь! ауууууу.

Ответить
0 +
Rick, 23:48, 28.05

sss-100 баллов...
Кому хочется в этой жизни чегото достичь, то давно за кардоном... и не парятся, а зарплата в 1000-2000$ это только у PhD студентов, а так больше 2k $

Ответить
0 +
Rick, 23:49, 28.05

sss-100 баллов...
Кому хочется в этой жизни чегото достичь, то давно за кардоном... и не парятся, а зарплата в 1000-2000$ это только у PhD студентов, а так больше 2k $

Ответить
0 +
Jan, 23:56, 28.05

" Jaki pop, taki i pryhod ! " Kogo iz etih pridwornyh panow interesujet budusczeje bel - j nauki ??? Polnote , gospoda ! Delajte "nogi ", poka sowsem ne perekryli kislorod !

Ответить
0 +
analitic, 0:44, 29.05

Да. Окончен бал. Преемственность в бел-науке потеряна. 40-летних мачо - главной убойной силы в бел-науке просто нет. Хороший повод в будущем избавиться от бабласоса и дома престарелых - Президиума НАН. С учетом того, что НАН была оргагнизована 2-мя письменниками, а один из них был Максим Горький, то небольшая потеря. Всё возвращается на круги своя...

Ответить
0 +
Друня, 0:48, 29.05

У меня многие друзья закончившие ВУЗ не задумываясь свалили за МЯЖУ, я имею в виду тех друзей которых действительно можно назвать специалистами.

Ответить
0 +
Зьмітрок, 1:32, 29.05

не хочаш карміць свае войска-будзеш карміць чужое! нажаль так і есьць.

Ответить
0 +
Зьмітрок, 1:40, 29.05

не хочаш карміць свае войска-будзеш карміць чужое! нажаль так і есьць.

Ответить
0 +
Vlad, 2:07, 29.05

А меньше стали сваливать, потому. что трудно найти работу, особенно по специальности. Тут и своих и китайце в и индусов целые очереди. Да и работать надо серьезно, не как работает добрая половина НАН РБ.

Ответить
0 +
Как всегда, 3:54, 29.05

Да в очередной раз удивляешься неадекватности наших БОЛЬШИХ ученых.
Я проработал в науке 11 лет, к андидат наук. На зарплату (в 500у.е., а бывало и 700) и должность (начальника отдела) не жаловался. Но директор намекнул, что это потолок для меня и я ничего болего не достигну с оговорками на мои научную новизну и научную проработку.
Эмигрировал в США. Не скажу, что принципиально доволен. Но на несколько порядков лучше во всем. И главное мой внутренний мир не испытывает перетурбаций от очередной "идеи фикс" директора или партии .
А директора сняли недавно.... за слабую научную проработку вопросов в области деятельности института

Ответить
0 +
Наивный, 7:32, 29.05

Конечно не актуальна-вытекать то чего нет не может.

Ответить
0 +
Тоже мне умники!, 9:19, 29.05

туда, 19:37, 28.05

""Стипендия аспиранта, по его словам, сегодня составляет более 600 тыс.""

моя стипендия 530 тыс., так что не знаю-не знаю..
__________________
У меня тока последняя такой оказалась. С НГ2010 была все время что-то около 500тыс минус 500 руб. Это вроде бы немало, но: купить 100 у.е. на оплату квартиры-комнаты, оплатить коммуналку.

Все верно. Отчеты по проектам -- сплошной научный подлог. Претенденты на защиту кандидатских и рады бы поработать на результат, но: если эксперимент еще можно худо-бедно поставить, то с анализом вообще плохо. Все или по-серому, или ждать пол-года результатов. Кандидаьский дисер -- людям бывает его стыдно послать за границу почитать колллегам, потому что просто стыдно. Потому что все или почти все там написанное -- вымысел, и уж точно нобелевскую за сочинительство можно давать.
Командировка в рашку -- 2 недели бегать до и 2 после, чтоб отчитаться. И, самое главное: все вокруг построено итаким образом, как будто не ты, молодой ученый, едешь в командировку, пытаешься показать где-то, что еще идет работа, есть результат и т.д., а тебе делают недетское одолжение в том, что хотя бы пускают в кабинет выслушать твою нижайшую просьбу. Чиновническо-бухгалтерский аппарат раздут, все наглые и исполненые собственного достоинства индюки, и сущетсвуют, попросту говоря, на наши (молодых и не только ученых) кровные. Это мы им даем работу, даем зарплату (через проекты), а они над нами в ответ издеваются. Вот такая наука и вчонасть.
Про очередь на жилье я говорить не буду, думаю, и так все ясно.
Вывод: как бы ни было прискорбно, но заниматься наукой в этой стране в этот промежуток времени можно только в качестве хобби-развлечения по выходным вместо шашлыков. Или вместе :)

Ответить
0 +
Serge, 9:29, 29.05

Одно время работал в одном из институтов НАН РБ. Интересно было, нравилось. Но потом жена ушла из за недостатка финансирования семьи так сказать :) , Стал совмещать работу в НАН с работой в ком фирме (не торговля, тоже в науч области). Пошла денежка но бросать работу в НАН не хотел. Нравилось. Но потом стали приставать типо что это я по пол дня отсутсвую. Я объяснил и сказал что готов доплачивать чтоб здесь работать в качестве хобби.... Итог выгнали из НАН.

Ответить
0 +
Канистра, 9:52, 29.05

sss, 20:18, 28.05 +стопицот!
зарплаты: лаборанты и мнс до 400 тыс., нс (со степенью кандидата) до 800 тыс. Директор с замами - 2-5 лямов. Вот в среднем и получается 1,4 ляма на человека. Я получаю аспирантскую стипендию 650 тыс.
Не уходят из науки и не уезжают за границу только фанаты-патриоты или лентяи (формализм и идиотизм государственной формы управления способствует снижению уровня мотивации). Воспевание первых очень выгодно руководству.

Ответить
0 +
sunaka, 9:52, 29.05

еХре, а вы надеялись на другие результаты деятельности министра водопроводных наук?
sss, что удерживает? Даже в пределах Беларуси человек с умом может зарабатывать больше.

Ответить
0 +
DasBoot, 9:58, 29.05

Видимо, ученый, как и художник - должен быть голодным. О_о

Ответить
0 +
Владимир, 10:22, 29.05

Каков, поп, таков и приход.

Ответить
0 +
Программер, 10:23, 29.05

>>> «проблема «утечки мозгов» в Беларуси сегодня не актуальна»

У господина Чижика и головной мозг походу такой же как у этого самого чижика. Хотя не будем обижать птичку, от нее по крайней мере не зависит судьба науки всего государства.

Мне 35, я IT специалист. Себя тут я реализовать не могу, сплошное выживание, постоянный стресс как будет завтра.

Может это судьба. Выйграл грин кард. Если ЛУ останется после выборов... извините браться, свалю нахрен, бо сил уже никаких нет.

Ответить
0 +
John, 12:02, 29.05

sss - polnost'ju razdelaju tvoje videnie togo, chto na samom dele proisxodit.

Ответить
0 +
уй, 12:59, 29.05

конечно не нужна...когда все привыкли жить на зп в 600 тыщ

Ответить
0 +
Минский, 12:59, 29.05

>>> чижик-пыжик, где ты был?
ты свой птичий мозг пропил. >>>>

Снял с языка...)))))
И впрямь, где был Чижик, когда Господь мозги раздавал людям?
У бати в свинарнике навоз вилами ворочал? Похоже...

Ответить
0 +
Дед, 14:22, 29.05

Уровень зарплаты вполне соответствует уровню "научных" достижений под руководством Мясниковича !

Ответить
0 +
Ahtung, 15:07, 29.05

sss, играй в гринкарту и сваливай.
Чем больше работающих уедет, тем быстрее режим загнется.

Ответить
0 +
unknown, 16:25, 29.05

сам проработал полгода в структуре НАН- сбежал. Лучше заниматься наукой в БГУ, БГУИР и т.д... В НАН чтобы выжить нужно заиметь хороший уровень шизы - это когда на очевидные вещи закрываешь глаза а начальтво вполне обоснованно рассказывает что мы не одни во вселенной. А те крохи которые долетають до младших сотрудников ничего кроме озлобленности не вызывают. Лучше б оставили одного - двух стариков и устроили им хорошую пенсию. По крайней мере заслуженно.

Ответить
0 +
Moose, 16:41, 29.05

Правда твоя, Чижик, 2000 долларов в месяц дейстрительно нам не нужны, мы тут за 3500 работаем....

Ответить
0 +
ss, 21:32, 29.05

ребята спасибо всем за комментарии
в очередной раз не пожалел что не связался с наукой и не пошелл в НИИ минэкономики

Ответить
0 +
Прывітаньне з-за мяжы, 7:00, 30.05

Moose, 16:41, 29.05

Правда твоя, Чижик, 2000 долларов в месяц дейстрительно нам не нужны, мы тут за 3500 работаем....
----
А хто й за большыя грошы. Нават у навуцы / academia
НАН РБ - зборышча маразматыкаў і жывых трупаў. Нічога жывога не засталося.
Как всегда, 3:54, 29.05
Эмигрировал в США. Не скажу, что принципиально доволен. Но на несколько порядков лучше во всем. И главное мой внутренний мир не испытывает перетурбаций
----
У мяне тая ж самая гісторыя. Аніякага параўнаньня. Хаця прыкра ўсё ж, што амерыканцы могуць дасягнуць гэтага ўсяго ў СЯБЕ ДОМА, а беларусам прыходзіцца эміграваць і пачынаць усё з пачатку. Але жыцьцё адно, і неяк не хочацца прасядзець на дрыгве ўсе гады. Так склалася, што і большасьць маіх аднакурсьнікаў таксама за мяжой - хто дзе, на ўсіх 5 кантынентах і вяртацца ў Беларусь ніхто пакуль не зьбіраецца. Вось так, спадар Чыжык.

Ответить
0 +
Вал, 8:53, 30.05

Просто страх берет за ближайшее будущее!!!!...,а "ходак" читкает лэкции в родных пенатах...он завалит абсолютно все!!!Это адский деструктор!

Ответить
0 +
беларусачка, 17:52, 30.05

Беларусь, радная, як табе дапамагчы? Больна глядзець, як ты пакутуеш.
За мяжой -ўсе чужое, аддаеш свае веды, свой досвед іншым, развіваеш іншую краіну. Ў гэты час твая Радзіма ціханька загібаецца. Але ж ў сваей краіне немагчыма жыць за такія грошы, немагчыма ўжыць свой талент, немагчыма развівацца, цябе абмяжоўваюць у вузенькую прастору дзеянняў, думкаў. Нават, калі прынясеш сябе ў ахвяру такому жыццю-знешнія сілы занадта вялікія, каб ты адзін мог нешта змяніць. Адчуваеш сябе маленькім і бездапаможным. Гэта цяжка асэнсоўваць. Дзе выйсце? Бог забыўся пра нашу зямлю?

Ответить
0 +
Serge, 9:32, 31.05

Закончил БГУИР (ФВТ) - 6000-6500$. Начинал с 3750$ 10 лет назад.

Ответить
0 +
Прывітаньне з-за мяжы, 9:41, 31.05

беларусачка, 17:52, 30.05
---
Беларусі папросту вельмі не пашанцавала. Якімсьці краінам пашанцавала болей, іншым меней, а камусьці -- зусім аніяк. Так бо і з людзьмі - адзін робіць бліскучую кар'еру, а іншы б'ецца галавой аб сьцену, і ўсё бяз толку.
Прыкра, шкада, але ўсё ўпіраецца ў чалавека і той шлях, які чалавек абірае. І ў гэтым і заключана мера "шанцаваньня".

У мяне ніколі не перастане балець душа ад думкі пра тое, што незалежная Беларусь яшчэ 1 траўня 2004 года магла стаць легальнай часткай Еўрапейскай сям'і, членам Эўразьвяза, разам з Польшчай, Літвой і г.д. Не перастане балець сэрца і ад таго, як змарнаваны былі пляны па далучэньні да Балонскай канвэнцыі аб адукацыі. Нават калі Беларусь уступіць у Эўразьвяз і далучыцца да Балонскай канвэнцыі, - гэта ж колькі часу (будзе і ўжо ёсьць) страчана і змарнавана!!!
Беларусі не пашанцавала, але гэта не тупая няўдача. Як старажытныя габрэі, беларусы павінны адхадзіць свае 40 год па сваёй пустыні, пакуль не сыдзе ў небыцьцё тая, на сёняшні дзень істотная, частка грамадзства, якая цягне яго назад у СССР, якая фактычна вымушае талентавітую моладзь пакідаць сваю краіну, часьцей за ўсё - назаўсёды.
Так што, паважаная Беларусачка, -- горка і больна, але мы нічога не зробім, і навука і адукацыя застануцца ў тым месцы, дзе яны ёсьць сёньня, — пакуль на Беларусі ня зьявіцца крытычная маса людзей, гатовых да іншага, асэнсаванага, адказнага, ДАРОСЛАГА жыцьця.

Ответить
0 +
aaa, 14:24, 31.05

2007 год. БГУ-ЗП н.с. 350 000 (если есть премии, то больше, но их может и не быть). Средняя официальная тогда ЗП н.с. 1,299млн. На немой вопрос почему и откуда, отвечают, типа это средняя температура по больнице. На вопрос почему ЗП у н.с. такие маленькие в планово-экономическом отделе БГУ ответили: ЭТО МЫ ТАК СТИМУЛИРУЕМ РАБОТНИКОВ, ЧТОБЫ ЛУЧШЕ РАБОТАЛИ. Отсюда и понятно, почему среднее научное звено испытывает кадровый голос.

Ответить
0 +
just like that, 8:12, 2.06

Представьте себе, кем бы был сооснователь Гугла Сергей Брин, останься его семья в Москве... Наверное, младшим научным сотрудником.. ну, старшим... Про белорусский вариант судьбы Брина, если б такой был, вообще молчу. Примеры - перед глазами, в застенках НАН РБ.
А в стране с нормально поставленной наукой и образованием (US of A) он смог стать тем, кем мы его знаем. Ну, пускай это нетипичный пример в смысле количества заработанных денег, но зато очень типичный в смысле самореализации и общей успешности талантливых людей в науке, искусстве, бизнесе.

Ответить
0 +
Александр, 17:38, 22.06

Почему так?
Я никогда не критикую правительство своей страны, находясь за границей, но с лихвой возмещаю это по возвращении.

When I am abroad, I always make it a rule never to criticize or attack the government of my own country. I make up for lost time when I come home.
— Уинстон Черчилль

Ответить
0 +
FreeMan, 12:11, 28.01

Колхозники у власти: "В лаптях да по паркету, со свиным рылом, да в калачный ряд! (с) Жириновский о выборах в Беларуси.

Ответить
0 +
Аноним, 18:34, 2.03

Хахаха!!! 600 тыс бел руб это 200$??? Наверно эта статья была опубликована 5 лет назад, а не год как здесь написано! Да я не то что за 2000$ уеду отсюда, я забесплатно оставлю эту страну!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован