27 ноября 2024, среда, 6:33
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Абитуриентов могут лишить льгот

34

Председатель «совета республики» Анатолий Рубинов считает необходимым пересмотреть систему зачисления в вузы абитуриентов-льготников.

Комментарии 34
0 +
ktch, 13:38, 25.08

В Белоруссии абитуриет, если он из полной благополучной семьи, не инвалид, не проживал в чернобыльской зоне и не селянин, то не имеет никаких льгот, в связи с чем имеет меньше шансов поступить на бюджетное обучение и практически не имеет шансов получить общежитие. Т.е. наличо дискриминация по социальному признаку. Или я не прав? А следовало бы оставить льготы только победителям олимпиад, а остальные должны поступать в ВУЗ по результатам экзаменов. Ведь оттого, что ребенок из села или сирота, это не значит, что он умнее, так ведь? А специалисты должны подготавливаться в первую очередь умные, а не рабоче-крестьянски лояльные...

Ответить
0 +
tash59@yandex.ru, 13:39, 25.08

Ну неужели, ура

Ответить
0 +
san, 13:47, 25.08

Давно пора

Ответить
0 +
serg, 13:52, 25.08

Ну не ужели дошло. А то на поступление смотреть страшно. 330 балов не проходит, зато 180 проходит. И какого специалиста МЫ получаемс???

Ответить
0 +
Юзик, 13:59, 25.08

Ну хоть что то разумное!!!!

Ответить
0 +
Влад, 14:12, 25.08

Давно пора это пересмотреть. У меня умер отец, и когда я поступал, то с удивлением узнал, что мне никаких льгот. А льготы были: членство в БРСМ и сельская местность. Вот и получилось, что группа в параллели с самыми высокими баллами при поступлении на деле оказалась самой тупой. Потому что понабирали колхозников - БРСМ-овцев, которые не хотят ничего делать. Что это за дискриминация? Если я родился в Минске, то почему я не могу получить в свём же городе учебное место? Страна пришла к ситуации, когда все более-менее умные студенты уезжают за границу, много толковых людей не поступают. А потом удивляемся врачам, не умеющим держать скальпель, переподавателям, не знающим предмета и т.д. Тут особая психология: сельские жители, приезжая в города, получают огромное количество льгот фактически ни за что, и уже чувствуют, что всё принесут на блюдечке за сельское происхождение, можно ничего не делать. Откуда же взяться хорошим специалистам? Кому восстанавливать и поддерживать колхозы? Насильнораспределённым горожанам? Беларусь придёт к тому, что не останется нормальных специалистов, если срочно не поменять ситуацию и экономика рухнет, и кредиты не помогут.

Ответить
0 +
vlad, 14:15, 25.08

serg, 13:52, 25.08

Ну не ужели дошло. А то на поступление смотреть страшно. 330 балов не проходит, зато 180 проходит. И какого специалиста МЫ получаемс???
----------------------------
Как какого специалиста?
да они с экранов ТВ не слазят: там постановили,там решили и т.п.

Ответить
0 +
Владимир, 14:19, 25.08

Если бы Беларусь была членом ПАСЕ, то Страсбургский суд был бы завален исками городских ребят, пролетевших мимо вуза из-за этой дискриминации. "Сельские" и "городские" баллы - по сути, то же самое, если бы в университетах США ввели разные условия поступления для негров, геев, лесбиянок, инвалидов и обычных людей. Но в США университеты за это затаскали бы по судам. У нас - терпят.
А все потому, что система высшего образования перестала быть системой образования. Она стала системой легализации переселения колхозного быдла в Минск и захвата им всех хотя-бы мало-мальски значимых должностей - от начальника ЖЭСа до президента страны.
Шокирующий факт: из 28 министров в белорусском правительстве родился в городе только 1 (один)! Что это, если не захват власти по "кастовой" системе?

Ответить
0 +
Аркадий, 14:21, 25.08

А ведь проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Согласен, что отсутствие родителей или сельская прописка - это не повод. Но, с другой стороны, ребенок-сирота не может позволить себе репетиторов, которые натаскивают (не дают глубокие знания, а именно натаскивают) порой весьма средненьких детишек из благополучных семей на поступление. У нас все, как всегда, делается вроде правильно, но через ж.... Я считаю, что для детей-сирот и сельских абитуриентов должны быть при каждом ВУЗе бесплатные годичные или двухгодичные подготовительные (очные или заочные - уж не знаю) курсы, преподавать на которых должны лучшие ВУЗовские преподаватели. Эти курсы обязаны компенсировать таким детям низкий уровень преподавания на селе и невозможность нанимать репетиторов. Если ребенок неглуп и усидчив, и, главное, готов поработать на свое будущее, - такие курсы уравняют шансы этих детей со всеми остальными. А принимать в ВУЗ только по результатам и без всяких льгот (ну, разве что отдавать предпочтение этим детям при одинаковом кол-ве баллов). Так будет справедливее, пожалуй.

Ответить
0 +
АННА, 14:30, 25.08

И еще ЕГЭ отменить, который не дает возможности определить, умеет ли абитуриент хотя бы элементарно думать. В свое время введение ЕГЭ стало одной из причин ухода в отставку правительства де Голля, поскольку вузы заполнила самая тупая и неспособная молодежь. По мнению ряда известных зарубежных философов, ЕГЭ - один из инструментов, при помощи которого правительство преднамеренно на определенных этапах пытается отупить систему образования и, соответственно, отупить молодое поколение, чтобы то не могло противостоять власти. Наш и российский вариант!

Ответить
0 +
Юрась з логава, 14:40, 25.08

Льготы нужно отменить вообще, тогда специалисты будут профессиональнее. а что касается льготников, то нужно конкурировать мозгами, искать спонсоров или просто принять судьбу.

Ответить
0 +
Юрась з логава, 14:40, 25.08

Льготы нужно отменить вообще, тогда специалисты будут профессиональнее. а что касается льготников, то нужно конкурировать мозгами, искать спонсоров или просто принять судьбу.

Ответить
0 +
ZZZ, 14:47, 25.08

to Влад, 14:12, 25.08
Извините, а какое отношение имеет смерть Вашего отца к льготам при поступлении???
Да и по поводу льготников с периферии Вы тоже не совсем правы.
Это политика такая:
провинциалов с недостаточным уровнем знаний в город, а городских с нормальным уровнем знаний в агрогородки.
to Аркадий, 14:21, 25.08
+100

Ответить
0 +
Toni, 15:15, 25.08

несколько лет назад мой знакомый ( будучи учеником 11кл) победил на международной олимпиаде в США по экономическому моделированию. он обошел даже аспирантов из Москвы. Однако при поступлении в БГУ ему сказали, что в списке льготников только победтиели местных , городских и республиканских олимпиад и учаШЧиеся селькой местности, а ему льгот не положено. Он настаивал, говорил, что хочу поднимать родную страну, но ничего не доказал. А за международной олимпиадой следили бизнесмены из разных стран и из нескольких стран пришло предложение на обучение в самых престижных заведениях мира с условием, что он потом будет работать у них. Ну что, давайте всю умную молодеж за границу отсылать, если они на родине не нужны.

Ответить
0 +
,,,, 15:24, 25.08

Слава те господи, долой деревню из вузов!

Ответить
0 +
Друня, 15:34, 25.08

Вот история из жизни.. у меня девушка набрала 365 балов на ЦТ и ей не дали общежитие...
учитывая что на факультете лишь у 5 - 10 человек бал выше чем у неё...

Ответить
0 +
Птичка, 15:56, 25.08

Неужели пересмотрят? Или только так, для красного словца? Высшее образование должно быть высшим. Какие льготы на знания? Ты сирота, но при этом голова варит, - поступишь! А если не дано, то не важно, есть родители или нет, главное - быть человеком, а специальность получить можно и деньги зарабатывать и без высшего сможешь. Считаю, что социальная поддержка и высшее образование - несовместимые вещи.

Ответить
0 +
Ирина, 16:08, 25.08

Кому восстанавливать и поддерживать колхозы? Насильнораспределённым горожанам?
=====
колхозы восстанавливать? Да их давно уже надо разогнать, а не думать, как поддерживать. Давно пора нормальное фермерство развивать, а не колхозы в коме пребывающие поддерживать....

Ответить
0 +
Долой льготы!, 16:08, 25.08

Задолбали уже с этими репетиторами ! Человек с мозгами и по книжке сам выучится. А если человек без мозгов - так зачем ему вуз ? Курсов полно на любой вкус и кошелек, а бесплатно обучают в школе. Долой льготы !

Ответить
0 +
Саша, 16:37, 25.08

Владимир, 14:19, 25.08, Противно читать если честно, редко оставляю комментарии, но тут не удержусь.
засилье "колхозного быдла" в многострадальном Минске... Куда поступать тем, кто за живёт за кольцевой? Много у нас приличных ВУЗов вне столицы?
И про шокирующий(!) факт.. Возьмите ради интереса и сопоставьте средний год рождения этих министров и процент городского населения в этот год.
И ещё, обратите внимание на то, что для деревни нет льготного проходного балла, а есть т н раздельный конкурс, по которому зачастую проходной выше для сельских жителей, чем для городских.
Да и судя по моему потоку в универе, где проходной был в мой год один из самых высоких, деревенские жители в плане учёбы и не только, не хуже столичных однокурсников.
Мне кажется, проблема в том, что минчане завидуют целеустремлённости провинциалов, которые сами, без помощи полчища репетиторов поступили в ВУЗ.

Ответить
0 +
Николай, 16:38, 25.08

Владимир, 14:19, 25.08
"А все потому, что система высшего образования перестала быть системой образования. Она стала системой легализации переселения колхозного быдла в Минск и захвата им всех хотя-бы мало-мальски значимых должностей - от начальника ЖЭСа до президента страны".

Это абсолютно точный диагноз!

Ответить
0 +
sania, 18:53, 25.08

почему долой льготы? у нас в литве платят все кто в мореходке учится и любом другом заведении...хотя я как то не учился у меня всегда и так деньги были...мне ненужны деньги от государства я сам зарабатываю..а если нет то родители дадут..

Ответить
0 +
Влад, 22:57, 25.08

ZZZ, 14:47, 25.08
А то, что за год до моего поступления это было льготой!!! И скажите, уважаемый, неужели членство в БРСМ может быть привилегией?

Ответить
0 +
Влад, 22:59, 25.08

Ирина, 16:08, 25.08
Да, давно пора. Только ни при этой власти, которая не этого не допустит.

Ответить
0 +
Колхозница, 23:06, 25.08

Я живу в деревне, мой сын учится в БГУ, при поступлении у нас был общий конкурс, так как сельские сдали лучше, чем городские. Сын учился и учится хорошо, но по логике некоторых высказавшихся, идти нам надо было только в колхоз, или в сельхоз. Мы же сельские, а вузы только для городских. Можно подумать я эти льготы с протянутой рукой просила. Представьте себе, что и на селе мы все разные бываем. Так уж сложилось, что живу в деревне, очень обидно, когда тебя обзывают быдлом, это своего рода дискриминация по месту проживания. Льготы и социальная поддержка должны быть для сирот (полных, неполных) и иногородних, но только в плане проживания А то получается или 3-го рожай или помирай, чтоб студент получил место в общежитии. И вообще, быть благополучной семьёй в нашем государстве накладно.

Ответить
0 +
Гость, 23:07, 25.08

Нельзя лишать льгот инвалидов и круглых сирот. Это бесчеловечно. Может быть, другая форма - выделение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ бюджетных мест для льготников по выбранной ими специальности, но в ВУЗах на усмотрение государства.

Ответить
0 +
nik_K, 3:24, 26.08

2Аркадий, 14:21, 25.08

А ведь проблема не так проста, как кажется на первый взгляд.
=======================

Это вам так кажется потому что вы как и правительство не изучали мировой опыт. Проклятые эксплуататоры для подобных целей изобрели механизм возврата налогов. Т.е. все должны платить налоги с дохода. Если нет дохода (малоимущие), то и нет оплаты налогов. Но остаётся так называемый возврат. Это когда ___малоимущим___ возвращают уплаченный государству ____мной___ (не нищим) налог. Т.е. плачу я а получают они. Го-во контролирует. Так вот малоимущие могут тратить эти деньги по своему усмотрению: пропить- проесть, вложить в акции или вложить в образование. А вот цены в магазинах и условия поступления в университет (кроме иностранцев) для всех одинаковы. И поэтому лентяй вне зависимости от места рождения грызёт сырую морковь грустно глядя в степь...:)) А у дибилов - специальные школы, после которых они могут только претендовать на социальную адаптацию и не более того.

Умненько сделано! Дибил должен лечиться а не руководить го-вом!

Ответить
0 +
Vox populi, 9:48, 26.08

Колхозница, 23:06, 25.08
------------------------------------------
Не удручайтесь по поводу термина "быдло",вспомните пословицу
"Сам наперед бежит, громче всех кричит: держи вора!".Это как тест.
На худой конец,если воспитание позволяет,можно ответить тем же.

Ответить
0 +
Кошка, 12:10, 26.08

Колхознице. Плюньте на ярлыки! В том, что детсадики на селе, где крепкие хозяйства, действительно гораздо лучше городских, я убедилась сама. И ребят из сельских школ, которые достигают великолепных результатов в учебе, знаю и бесконечно уважаю. Но речь, по-моему, тут о другом. На определенном этапе действительно пошел явный перекос в пользу сельских жителей, независимо от их подготовки и способностей. Я, кстати, видела сельские школы и не понимаю, почему считается, что там преподавание хуже, и ребята должны рассчитывать на скидки при поступлении в вузы? Может, где-то в глубинке? В любом случае, в вузы должна приниматься самая способная и хорошо подготовленная молодежь, независимо от места ее проживанияч, политических и религиозных взглядов, членства в БРСМ и т.д. Надеюсь, вы с этим согласны?

Ответить
0 +
KCL, 13:11, 26.08

Я училась в Минске,ничего хорошего о своей школе сказать не могу.

Ответить
0 +
Lovchaya, 13:51, 26.08

И ещё, обратите внимание на то, что для деревни нет льготного проходного балла, а есть т н раздельный конкурс, по которому зачастую проходной выше для сельских жителей, чем для городских.
============
Cаша попал в точку.
И ещё, когда я училась в универе, то городские, простите, может не все, но в большинстве - гультаи. Им же добиваться ничего не надо, всё на месте, мама-папа и жильё, всё на тарелочке. А сельский парень знает, что ему всё это надо заработать, добиться, он и пашет для светлого будущего. Из личных наблюдений.
И в доказательство, теперь если не проходишь как селянин, можно не расстраиваться и пробовать как горожанин. Пройдёшь. Нынешний год показал этот нюанс,( интересуюсь, так как дочь абитуриент будущий).
Может действительно эти льготы в другой форме выразить, но это уже надо голова, чтобы кто-нибудь подумал и предложил.

Ответить
0 +
Гость, 15:03, 26.08

Lovchaya, 13:51, 26.08 -

"...для деревни нет льготного проходного балла, а есть т н раздельный конкурс, по которому зачастую проходной выше для сельских жителей, чем для городских."

ГЛУПОСТИ! ЕСЛИ КОНКУРС ДЛЯ СЕЛА ПРЕВЫШАЕТ ГОРОД, ТО РАЗДЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ОТМЕНЯЕТСЯ, И ОН СТАНОВИТСЯ ОБЩИЙ.
РАЗДЕЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРИДУМАН ИМЕННО ДЛЯ ОБЛЕГЧЁННОГО ПОСТУПЛЕНИЯ ЖИТЕЛЙ СЕЛА.

Ответить
0 +
Колхозница, 16:27, 27.08

Кошке. В любом случае, в вузы должна приниматься самая способная и хорошо подготовленная молодежь, независимо от места ее проживания, политических и религиозных взглядов, членства в БРСМ и т.д. Надеюсь, вы с этим согласны?
____
Полностью согласна. У нас обыкновенная сельская СШ, не ходили мы ни к каким репетирам, просто учились. И хорошие у нас сельские учителя. Ну если государство так хочет поддержать определённую категорию учащейся молодёжи, пусть оказывает социальную поддержку после поступления, (обеспечит хоть каким-то жильём, стипендия, бонусы за отличную учёбу, поддержка талантливых) "квестов" всяких много можно придумать. Кстати, городские тож не против попользоваться "нашими" сельскими льготами. С сыном 2 последних месяца учился парень из областного города, оказывается прописан у бабушки на селе, учился в лицее, пришёл, оценки вроде неплохие, а как копнули....А может это учителя у нас в школе такие строгие. В этом году 11 класс ещё на 1 человека станет больше по той же причине, и это не единичный случай.

Ответить
0 +
Lovchaya, 20:51, 27.08

Гость, 15:03, 26.08 Так я и говорю, что как поступят сельские, так и учат, а городские ваньку валяют. Потому что сельским надо чего-нибудь добиться, а у городских всё есть, им ничего не надо. А существующие льготы не играют фатальную роль.

Кстати, их уже подрезали в 2008. Ну ещё и остатки отрежут, делов то. Всё равно после вуза нужно доказывать свою компетентность. Диплом у дуба будет лежать на полке без дела. А если чел умный - поступит и без льгот.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован