12 июня 2026, пятница, 18:45
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
0 +
Петрович, 19:42, 17.10

Европейцы, Россияне озабочены новыми драконовскими законами в Беларуси, осуждают их, выражают протесты. А что Беларусы? Да как всегда, копаются на грядках и ни о каких новых законах и слыхом не слыхивали! Их это не касается!

Ответить
0 +
беларус, 20:08, 17.10

если бы сам не знал про хартию, где б ты узнал про эти "законы", по БТ может ?умник.

Ответить
0 +
Петрович, 22:07, 17.10

Имеющий глаза, да увидит. Имеющий уши, да услышит. Тот, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания.

Ответить
0 +
wladimir, 8:01, 18.10

А есть Сев. Корея, Куба... В Тюрьме трудновато бороться за свои свободы, права...

Ответить
0 +
yakudza, 10:43, 18.10

А есть Тунис, Египет, Ливия - и там было трудно но люди боролись за свои свободы и права.

Ответить
0 +
пенсионерка., 11:38, 18.10

Петрович, 22:07, 17.10
Имеющий глаза, да увидит. Имеющий уши, да услышит. Тот, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдания. =========================
==============================================================
Знаете, я не совсем с этими аргументами согласна! К примеру, я искала, да, - но это потому, что я задавалась вопросами ; слушая БТ - негодовала по поводу того, с чем не соглашалась; в поездах слушала и видела споры в отношении политики, которые, порой, заканчивались потасовкой - тоже какие-то выводы делала, а, вернее, внутри своей семьи мы это как-то переваривали.Потом как-то купила "Свободные Новости +" , стали читать в семье, затем, "Народную Волю". Только на этом этапе стало понятно, что в стране есть демократические веяния,есть организация. На "Хартию" вышла только в декабре прошлого года, честно говоря, случайно. Читая "Нар.Волю" , видела иногда ссылки на этот сайт- разыскала в Инете. Но, понимаете, я ЗНАЛА, что ищу! Что же происходит с другими? Почти все уже в стране недовольны существующим положением вещей, ценами, обнищанием и т.п.И, даже слушая всякие БТ, многие возмущаются и речами, и бесконечными обещаниями, и постоянным выпрашиванием кредитов и пр. Но все эти закулисные возмущения тонут в повседневных насущных проблемах. Акции молчаливого протеста тоже многие понимали как блажь молодёжи и серьёзно не воспринимали... (Я, простите, не обо всех, а только об определённой не такой уж большой, части населения). Т.е. хочу сказать, что очень многие недовольные НЕ ЗНАЮТ , что есть в стране демократические организации, есть в стране силы, противостоящие существующему положению дел в стране, не знают толком ничего о бывших кандидатах, т.к. эта часть "лехтарата" впитала ещё перед выборами тот негатив, который выливался, собственно, для них. Это -- не такая уж большая часть населения, тоже сегодня недовольная жизнью, но не определившаяся и не понимающая того , что с этим можно бороться! Да, им плохо, но они никуда не пойдут, не станут искать в прессе, тем более, в компьютере, причины происходящего, ответы на злобу дня - работа -дом-ужин-засыпание под сладкие обещания с голубых экранов-----и утром вновь старая, как мир, повторяющаяся цепочка... (Сплошной летаргический сон!) И этой части наших сограждан надо каким-то образом разъяснять ПРИЧИНЫ того, что происходит, а они видят только РЕЗУЛЬТАТ , а между этими двумя понятиями трактовок великое множество, притом, не всегда реальное. Донести же то тайное, что тщательно скрывают власти от населения всяческими уловками, подменой фактов, грубой ложью - это задача из задач... У нас в стране информационный вакуум! Вот потому я полностью согласна ================
======= с беларус, 20:08, 17.10
если бы сам не знал про хартию, где б ты узнал про эти "законы", по БТ может ?умник.

Ответить
0 +
Наталья, 14:06, 18.10

Уважаемая Пенсионерка. Полностью с Вами согласна. К сожалению, не умею так же четко, ясно и доступно выражать свои мысли. Но Хартию читает масса людей, способных изложить в краткой, доступной для понимания большинства форме причины того положения, в котором мы оказались и пути выхода.Без заумных слов, буквально по пунктам, но так, что бы в самую точку. И опять-таки листовки и еще раз листовки! И не только перед Сходом, а уже сейчас. Люди должны обдумать, проанализировать, обсудить, только тогда они будут готовы выйти и будут знать куда и зачем. Поэтому обращаюсь ко всем, кто может составить такую листовку (да здесь же на Хартии можем осудить проекты, что-то добавить, что-то убрать) выкладывайте свои варианты. Это сейчас очень важно, очень! и именно сейчас!

Ответить
0 +
nik_K, 16:24, 18.10

>>разъяснять ПРИЧИНЫ того, что происходит, а они видят только РЕЗУЛЬТАТ

K sojaleniu, istoriya pokazivaet, chto ПРИЧИНЫ bolee-menee istinnie budut izvestni let cherez 50! Kajdii sam doljen dokapat'sya do tex prichin, kotorie delaut jizn' kajdogo individuuma navinosimoi. I samim iskat' lekarstvo ot etogo.

U kajdoi politicheskoi sili - svoi interesi! I oni daleko ne vsegda sovpadaut s interesami grajdan. Luka - rezul'tat tipichnoi apolitichnosti i prosto nespocobnosti bol'shinstva kriticheski analizirovat' deyatel'nost politicheskix sil. I ety individual'nyu rabotu za grajdan nikto ne sdelaet! Ny....mojno, konechno, opyat' doverit' sformylirovat' i oglasit' rezyl'tati takogo analiza lyke i ego komande. Rezyl'tat v etom slychae budet opyat' predskasyemim.

Ne xotite sami dokopat'sya do pravdi, - vam ee "prepodnesyt" na bludechke s golyboi kaemochkoi.... I s prevelikim ydovol'stviem!

Ответить
0 +
коренная минчанка, 12:15, 18.10

Белорус,у меня есть знакомая пенсионерка 70-ти лет.Она выписывает "волю" и "ниву",совершенно не смотрит БТ и ходит на все акции протеста вместе с 75-ей подругой и 80-им другом (это к вопросу о недалекости наших пенсионеров). Их,пришедших на акцию 8-го октября раньше времени,окружили и погнали к остановке подонки в штатском,дедушку при этом били по спине.После всего произошедшего он попал в больницу с сердечным приступом.
Новостями в газете пенсионерка не довольствуется,постоянно звонит мне,спрашивая,что нового в интернете.Этим людям не нужны оправдания о недостатке информации.

Ответить
0 +
Партизан, 21:07, 17.10

умничать - все мастаки, ты что не в Белоруссии живёшь?

Ответить
0 +
Сонька, 22:56, 17.10

Вспомни-ка Сталина в России! Почему-то во время сталинских репрессий россияне копались в грядках, пока диктатор не здох. У нас такая же ситуация - один выход - ШОС!

Ответить
0 +
Костя, 23:15, 17.10

Не было России при Сталине.

Ответить
0 +
Петрович, 23:35, 17.10

Сталина уж 58 лет как нет в живых. На дворе 21-й век, граница с ЕС - пара-тройка часов езды от Минска. Проснитесь!

Ответить
0 +
Сонька, 9:15, 18.10

А что изменилось во внешней политике? Предлагаешь свергнуть диктатора извне? Так это уже третья мировая - цивилизованные государства на это не пойдут (практика "миротворческих российских войск" в Чехии, Афгане, Польше и т.д. показала их несостоятельность), а голубым каскам здесь делать нечего - нет в Белоруссии нефти, газа. Так что придется или самим, или ждать, пока ШОС! А насчет торговых эмбарго, то не забывай, что на дворе 21 век, запад развивается по законам капитализма и всегда найдутся бизнесмены, котрорые не захотят терять выгоду. Да и Россия со своими геополитическими интересами не "даст пропасть".
И если ты был на акциях, то видел, сколько на одного мирного демонстранта приходится вооруженных сволочей (а в свете нового закона о КГБ, вообще все затихарятся - жить-то хочется)

Ответить
0 +
Петрович, 15:38, 18.10

Я смотрю, ваш фюрер неплохо научил вас тыкать незнакомым людям! И где это я предлагал свергнуть диктатуру извне? Читайте мой пост, прежде чем бурно фантазировать. А пост мой о том, если кто не понял, что Беларусам абсолютно безразлична судьба их страны, будущее их детей, потому и копаются они на грядках, и ни до чего им дела нет. Что, кстати, и объясняет, почему на акциях на одного мирного демонстранта приходится уйма вооруженных сволочей - да просто демонстрантов-то - несколько десятков, в лучшем случае - сотен. И пришли Беларусы к такому положению сами - 17 лет им долдонили, что страна катится в пропасть, и политически, и экономически! И что, слушали они кого-нибудь? Да нет же, как и сейчас, сидели на грядках!

Ответить
0 +
жаба, 20:02, 17.10

просто большинство беларусов знают о законах тока со слов дикторов бт. И даже озвученый закон для них всего лишь пустой звук, если он не касается зарплаты, продуктов или бензина! Такова действитдльность.

Ответить
0 +
местный, 20:15, 17.10

Не до приличий, когда могут посадить...

Ответить
0 +
иришка, 8:15, 18.10

В тюрьмах людей пытают, скатываемся во времена инквизиции....
Самое страшное, что им разрешили по собственному "капризу" пускать в дело оружие, вламываться в квартиры и грабить людей....
Ну, и кто после этого лукА???

Ответить
0 +
сторожиха, 20:53, 17.10

т. Симонов, а что, агрессивность в отношении своего народа может быть приличной---как, скажем, в РФ?

Ответить
0 +
Партизан, 21:11, 17.10

Народ Белоруссии запуган, задавлен режимом, проблемами. Вспомните недавнюю историю, как власти расправлялись с недовольными. Надо время и условия для того, чтобы народ объединился и поднялся против власти.

Ответить
0 +
Тетушка пельменника, 22:48, 17.10

Пока в вас живут трусы, пока животные инстинкты берут верх, пока человек не научится любить самого себя, толку не будет.
Каждый должен в себе победить "дракона". Если вы боитесь, то сидите и лижите "пятки хозяину", так глядишь жизнь тихо и пройдет. Аккуратней только, язык не сотрите в мозоли!!!!!!!
Победи в себе труса- борись за свободу!!!!!!
Победи в себе труса- борись за свободу!!!!!!
Победи в себе труса- борись за свободу!!!!!!

Ответить
0 +
radical, 21:34, 17.10

Это уже совсем неприличная агрессивность в отношении своего общества и своего народа
---------------------------------------
а что бывает приличная агрессия против своего народа????
агрессиа может быть скрытая и открытая- так вот ето открытая агрессия
и чему удивлятся если фашист у власти оказался

Ответить
0 +
komar, 23:02, 17.10

наверное они подрузамевали неприкрытая агрессивность , а конюх все больше своим поведенеем напоминает адольфа перед глатком цианида

Ответить
0 +
akim, 21:37, 17.10

Не кому в белорусии возмущаться против режима.Треть населения пенсионеры,треть- дети и школьники, армия и минты c этими все понятно. В деревнях - царство бухалство ,этим лишь бы нажраться.

Ответить
0 +
СЕМЬЯ ХАНА БАТЫЯ , 21:56, 17.10

ТАК ЭТО Ж ЛУКА БУДЕТ ПРАВИТЬ, КАК ХАН БАТЫЙ - 300 ЛЕТ

Ответить
0 +
ЯДвига, 21:52, 17.10

Огромное спасибо, господин Симонов, Вам и Вашим коллегам!

Ответить
0 +
Иволга, 22:39, 17.10

Как будто в России они соблюдаются. Да и в Америке нет не очень. Помню Лу интервью давал корр. американской газеты, так его и не опубликовали

Ответить
0 +
Антон, 7:10, 18.10

Ну правильно, давайте теперь будем ссылаться друг на друга. АГЛу и медвепутам только это и нужно.

Ответить
0 +
wladimir, 8:04, 18.10

Лука давно разговаривает с безмолвной пустотой..

Ответить
0 +
Дон Дурей, 8:16, 18.10

правильно, товарищ майор! как грится - "перебьёмся и тройным, лишь бы не было войны!"

Ответить
0 +
pixel, 1:43, 18.10

КТО ДАЛЬНОВИДНЕЕ-ПОКИНУЛИ СТРАНУ ЕЩЕ В 90-е.

КТО ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ-ПОРАБОТАЛИ...РАЗОРИЛИСЬ И ПЕРЕБРАЛИСЬ ТУДА- ГДЕ ЕСТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ.

КТО ПОМОЛОЖЕ - ВЫРВАЛИСЬ НА УЧЕБУ И РАБОТУ ПОДАЛЬШЕ ОТ ПРОБЛЕМ.

КТО ПОУМНЕЕ -ПЫТАЮТСЯ ВЫЖИТЬ И ВЫЖИВАЮТ (повязаны по рукам и ногам-жизненными обстоятельствами-родителями, детьми, отсутствием средств и даже верой в перемены)

КТО ПРОТИВ - ПО ТЮРЬМАМ..

КТО ОСТАЛСЯ?..- ОСТАЛИСЬ ТЕ КТО В ИНТЕРНЕТЕ И ТЕ У КОГО 4 КАНАЛА БТ...НУ И РАБОТНИКИ СИЛОВЫХ ВЕДОМСТВ...НУ И ТЕ КТО ДЕЛАЕТ ВВП ПО ПРИНЦИПУ 70-90 ГОДОВ.

Ответить
0 +
Евнений, 7:11, 18.10

почему почти в каждом посте есть недовольный, который тычит белорусам и упрекает их в своей слабохарактерномти? это никак не будет содействовать сплочению народа. зачем нехорошими словами говорить про своих земляков?
есть знакомый их КГБ, который так же, как и простые граждане понимают всю абсурдность новых законов, он тоже с ними не согласен. но ничего не может сделать, у него приказ. я думаю что когда ситуация достигнет критической точки, тогда мы исправим свое положение, все вместе. или вы думаете что силовики уже не люди? и живут по-другому? нет, они покупают такой же хлеб, как и мы, они тоже видят что в стране беспредел. но... дайте время созреть проблеме, что бы можно было ее удалить одним махом. Белорусы, обьединяйтесь!

Ответить
0 +
Siarhei, 8:37, 18.10

Спадарства ! Всё совсем не так. Особенно неправы те кто пишет, что белорусы спят. Все эти законы а так же их дикое поведение и есть реакция на активность белорусов, реакция на возросшее сознание граждан. Агресивность государства ровно столько, что бы можно было удержать власть. В россии таких законов пока нет, потому что там некому противостоять, у нас картина совсем другая, другие и законы. Читайте историю.

Ответить
0 +
типун, 8:42, 18.10

и кто будет читать то заявление! происходит уничтожение народа и этом все заняты в этой стране,некогда отвлекаться

Ответить
0 +
Наблюдать противно, 10:30, 18.10

Российский ПЕН-центр: Это уже совсем неприличная агрессивность в отношении белорусского народа
===========================================================
Вы, господа, это объясните в первую очередь кремлядям, помогающим и поддерживающим режим.
Вот без помощи кремля Лука-мозаичный долго не продержится - это точно.
Так, что источником агрессий в отношении белорусского народа является именно Россия

Ответить
0 +
Алекс, 12:55, 18.10

Белорусов очень трудно расшевелить, о процесс пошел. Слышал такую историю, в парикмахерской, рассказывал очевидец. Автобус, один рассказывает другому, как он хорошо устроился - переехал из глубинки и дубинкой машет по ногам молодым. Женщина сделала замечание, он на нее, А МУЖИКИ ВЫШВЫРНУЛИ ЭТОГО ГАДЕНЫША ВОН.

Ответить
0 +
Филл, 10:45, 19.10

Читаеш все комнты и удевляешся.Я прожил 15 лет в Р.Б. Когда все идеологические каналы и газеты достали нашел себе газету Свободные новости +.Правда в киоске было всегда 2 газеты одну из которых оставляли себе ,одну мне.После меня эту газету все знакомые читали до дыр.Но никто сам не покупал.После того как я уехал к себе на родину нашел хартию и предлагал всем друзям и знакомым кто остался там черпать информацию там.Думаете кто нибудь на хартию захотят из них ?Нет.Знакомые менты боятся даже его упоминание а простые работяги думают здесь на хартие только ополтусы так и говорят.И еще хартийцы часто спрашивают что мы здесь Русские делаем?Отвечаю.За друзей и за знакомых я здесь торчу.Человек если внутри себя свободен его ни как не сделать рабом.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован