14 июня 2026, воскресенье, 3:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+5 +
ktulhu, 15:54, 13.07

Все мои знакомые, у кого жены учителями нач.классов работали, уговорили их бросить это нервное, безденежное и неблагодарное дело. И деньги там не главный фактор, столько издевательств, обязаловки и разнарядок от "умных" чинуш нигде больше нет. Самые бесправные из бесправных, самые униженные из униженных. Уровень развития общества определяется по отношению к самым слабым и незащищенным его членам.

Ответить
+2 +
nik_K, 15:55, 13.07

Тем не менее, заверил он, к новому учебному году все кадровые вопросы будут решены.
==========
ne budut! Vse reshenie budet zakluchatsya v zamalchivanii....

Ответить
+1 +
педагог, 16:01, 13.07

У нас директор ездила к пенсионерке-учительнице домой, просила еще на годик остаться в началке поработать

Ответить
+1 +
Я, 16:02, 13.07

Да, давайте продлевать все контракты с пенсионерами до маразматического возраста, привлекать неопытных студентов... Начхать, что когда-то считалось, что учителя начальных классов должны быть лучшими учителями в школе, т.к. с них начинается образование детей.

Ответить
+2 +
eXpe, 16:09, 13.07

А ещё можно безработных привлекать к отработке часов в школе. Можно также тех, кто отбывает наказание "на химии" переводить на должности учителей начальных классов в особо нуждающиеся школы.
Бред то какой! У дочки в школе пацаны на уроках труда вяжут! Не канаты, а носки и варежки. Всё потому, что ведёт эти уроки женщина. Что знает - тому и учит. И не хотел бы я в дом такого хозяина после такого трудового обучения.

Если бы деньги из бюджета шли не ментам, а учителям и врачам, кто бы мог усомниться в социальной направленности политики страны?

Продление контрактов с пенсионерами - тупиковый путь реформы образования.

Ответить
+14 +
училка, 16:10, 13.07

Люблю свою работу, люблю детей. НО я хочу УЧИТЬ детей, а не тратить ночи на написание тонны бумаг и раскладывание их в красивые папочки (которые покупаются за свои деньги) .Эти папочки потом украшают кабинет завуча и очередному проверяющему можно похвастаться: "А у нас еще и такая бумажка есть!!!!!!!" :))) ((((: Грустно.......

Ответить
+1 +
Mirumir, 16:10, 13.07

а что мне им рассказывать? Что живут в самой правильной стране с самым лучшим президентом????
Они ведь еще верят в этом возрасте...

Ответить
0 +
я, 16:11, 13.07

С ума посходили!!! отдайте ЗП этих уродов в штатском учителям, будут строиться в ряды! Это дети, это первоначальное образование!!! КАкие маразматички? какие студенты? опыт и более менее современные люди!!! жалко кому-то им денег давать!!! а он еще третьего ребенка хочет себе забрать!

Ответить
+5 +
Дима, 16:14, 13.07

К слову, моя девушка в общеизвестной пролукашенковской школе г.Минска работает с начальными классами год после педа, но уже нашла другую работу. Молодая девушка, заставляют дежурить по вечерам как фашистов по деревне ходить смотреть чтоб не пили не курили, сгоняют на массовые АГЛ-овские мероприятия, атмосфера указаний жуть просто. Людей за людей считать нужно, а не как у нас в стране за быдло держать.

Ответить
-1 +
ЛЫДЖНЕГ, 16:16, 13.07

И свинопасами нихто нихатит, все пишчма в правительцтву лезут... :D

Ответить
+1 +
тати, 16:21, 13.07

Сейчас они решат проблему, приблизительно, как с милицией: наберут с деревень стареющих учителей , которые будут учить детей по-старинке, так что не ждите от детей хороших знаний. Ну а студенты последних курсов еще более-менее, у них пока хотя бы энтузиазм есть.Все ведут к тому , чтобы росло новое поколение тупых и ничем не интересующихся белорусов.Нельзя же быть умнее "самого умного"!

Ответить
+3 +
бубубу, 16:22, 13.07

Хаха!!(смеюсь с политики ориентированной на нас, страшно за наше будущее)

я давно предугадал всю эту ситуацию. Вопервых, учителей душат, чуть что сразу учитель виноват(помню по тел. показывали в России, парень ну как и большинство не хотел ничего учить и учитель ему неоднократно повторяла что если он учить не будет то не поступит. К слову там и мать показывали ученика этого, пьянь ничего не скажешь, так парень неизвестно почему убился, толи повесился то ли вены вскрыл, не важно . Факт в том что обвинили учителя что он загнал ребёнка в депресивное состояние своими речами про "непоступишь") Во-вторых, посмотрим зарплаты(да фиг с ней зарплатой, все у нас всё знают про зарплату бюджетников,неговоря о том что каждый день преподователей смешивают с говном(моя мама преподаёт). Пример в универе, препод нам на лекции жаловался, что ему ставят в план выпустить там n-ое кол-во людей с допустим 7-ами, так он возмущался, что делать если n-ое кол-во не знает даже на 4......)В-третьих, со слов матери, да и сам с этим сталкивался, буквально каждый год Минобр-ия(а их там очень много сидит и им нужно показывать что они что-то делают ) придумывает новые указы и всяческие правила. ТО переименуют школу в ГУО, то простое ПТУ назовут то коледж, то лицей, то придумают новое правило что нужно отступать 3 клеточки чтобы написать число, на следующий год уже 4 клеточки и после темы точку не ставим. Кароче страдают ерундой, заставляя всех мучатся, этож и дети никак привыкнуть не могут, да оно им и не нужно эти клеточки считать, и сяческие бумаги всё время переоформляй.
Ну и последнее посмотрите проходные баллы в педуниверы. Если не поступил в политех , то с увереностью могу поступить в пед на бюджет. У меня кстати знакомый учится уже на 5 ом курсе физфака в педе. Ну и как бы у него уже практика в школах. Ну и лднажды я как-то заехал к нему, пивкка папить, то сё, а он проверял тетради 4 или 5 ого класса. НУ так мне пришлось ещё ему и помогать решать эти элементарные задачи, вот.. обидно только было за него((

Вывод: уйдут все учителя советской школы, развалится всё наше образование(( НЕ имею ничего плохого против молодых учителей, но тех кто отучился "хорошо" и разбирается в своей дисциплине, кстати и имеет навыки общения и преподования детям, очень мало.

Ответить
+5 +
Станиславский, 16:25, 13.07

Счас лучше свинопасом, чем учителем.

Ответить
+1 +
Stefan, 16:28, 13.07

Часть мусорской зарплаты перекиньте на образование - и вопрос решён ! Моя супруга -учительница зарабатывает не больше знакомой уборщицы из магазина, а гемороя !!! да ещё эти исполкомовские шавки постоянно в затылок дышат - ни работы нормальной , ни зарплаты !

Ответить
+1 +
Гюнтер Штолбц, 16:34, 13.07

"В Минске отмечается большая нехватка учителей начальных классов, а также учителей труда". Заметьте: В МИНСКЕ(!!!) А всё почему. да потому что всех выпускников педика отправляют по распределению в калхоз. А студенты-платники в большинстве своём не идут работать по специальности, так как педагог - нынче профессия неблагодарная. Вот и имеем то, что имеем.

Ответить
+1 +
moyshe, 16:42, 13.07

Скажите мне, родные!! КАк молодой выпускник вуза, педагог, может прожить на эту зарплату- не есть, не пить, ходить голым!? Я еще будучи студентом, работал в школе- 2003 год. Имел 1/2 ставки, тк заканчивать вуз тоже надо было!!! Зарплата была 70 тыс руб + 11 тыс на литературу! И это было 25$. Значит на полную ставку было бы 50$. И как я, в 24 года, должен был жить на это!!! Строить планы на будущее, за жилье думать, семью строить.... Да ВЫ народ за быдло Держите!!!! Еще и обязательное распределение в Эту Школу!!! Да я под конвоем в эту школу на работу не пошел бы, и жену и сестру не пустил бы! САми на эту зарплату живите- Сцуки! ШОС диктатуре!!! НАРОД не Быдло!!!!

Ответить
0 +
а я тоже хочу сказать, 16:44, 13.07

КАК ЕСТЬ, ТАК ЕСТЬ.

Ответить
0 +
бубубу, 16:45, 13.07

по распределению отработают положеное и тоже "сольются". Думаю зарплаты их там не задержат, неговоря уже о наличии убогого дома. Сам учусб на строителя, много видел и много слышал про то как их стоят)) истории занимательные

Ответить
+4 +
Назіральнік, 16:46, 13.07

училка, 16:10, 13.07
Люблю свою работу, люблю детей. НО я хочу УЧИТЬ детей, а не тратить ночи на написание тонны бумаг и раскладывание их в красивые папочки (которые покупаются за свои деньги) .Эти папочки потом украшают кабинет завуча и очередному проверяющему можно похвастаться: "А у нас еще и такая бумажка есть!!!!!!!" :))) ((((: Грустно.......
----------------------------
Золотые слова((((

Ответить
+1 +
moyshe, 16:48, 13.07

Охранников ИВС и тюрем переквалифицировать - и имеем " Комедию Строгого Режима"!

Ответить
0 +
МатрУна, 16:52, 13.07

СТАНИСЛАВСКИЙ +10000000. В свинопасы лучше!!!!

Ответить
+1 +
бел., 16:55, 13.07

А что в детсадах. Когда-то, в лихие 90-ые, в РБ не хватало учителей иностранных языков. Нанимали кого возможно. Занесло и меня, как студентку. Поработала, насмотрелась. Сбежала.
Как-то Медведев был несдержан в суждении и высказался на вопрос одного студента об зарплатах и соцпакете учителям, медикам, учёным, военным, что гос-во их использует, мол, зачем платить больше, когда они много идут сами по идеологическим соображениям. Но, мол, тенденцию эту менять надо. До сих пор меняют. Пока русские не выйдут с плакатами, призывами - не поменяют. Вякают только.. А этот вопрос один из первостепенных, если гос-во истинно заботиться о нации.

Ответить
+3 +
уже не учитель, 17:01, 13.07

Сам преподавал в школе физику. Отрабатывал после универа два года. Нагрузка в две ставки выходила суммой 700-800 тыс. (3 года назад). И это молодой, здоровый парень который и себя на такую зарплату прокормить не может?! Стыдно было даже друзьям признаваться.
Самое безобидное в школе это дети! Администрация забитая проверками, совещаниями и требованиями, в последствии срывала на учителях свою неновисть и гнев.
Бесконечные поборы с учителей: на литературу, билеты на концерты (по разнорядке), профсоюз (существует только формально), спасатели на воде... и т.д. и т.п.
В результете из всей моей универовской группы, по сей день, осталось несколько человек!
А за детей и за державу обидно...

Ответить
-1 +
симыч, 17:08, 13.07

ну да...чему моего ребенка научит ..студентка..во блин дают...

Ответить
+2 +
Бывшая училка, 17:24, 13.07

Сама поработала в школе год и убежала оттуда без оглядки.
На самом деле: чем учителем, лучше работать уборщицей: меньше ответственности, никаких отчетов и прочих бумажек, выходов на хоккей, парады и т.д, никаких проверок и много еще прочего. И уважения побольше, чем к учителю (учителей сейчас не уважают ни дети, ни их родители...)
А насчет чителя физики, который не знал, как решать задачу для 5 класса: о чем тут можно говорить, если на учителя физики принимают с 1 (да, именно одним) баллом из 100 по ЦТ по физике.

Ответить
-1 +
Мистер, 17:31, 13.07

государству совершенно не нужна высоко образованная и нравственная масса, нужно в большинстве своём быдло. зачем иметь десять пастухов и одну овцу, когда можно иметь одного пастуха и десять овец. если ваши дети будут умницами с кучей знаний в голове, и таких детей будет большинство, кто собственно будет заниматься малооплачиваемой неблагодарной работой без которой не может функционировать любая экономика? разве что мигранты, но тогда расцветет букет других проблем

Ответить
+2 +
woolf, 17:34, 13.07

Была такая реклама - "Кормить надо лучше, они и не улетят!"
А вообще - в образовании усилиями "вертикали" от министра до областных чинуш создана такая атмосфера, что тошнить хочется.. Вот и уходят люди.

Ответить
0 +
moyshe, 17:42, 13.07

to: уже не учитель, 17:01, 13.07
так же и с моим Выпуском 2003. Физ-тех.

Ответить
+2 +
Vitaly, 17:42, 13.07

Расскажите еще, как в школах выписывают учителям материальную помощь, премии, а потом забирают. И те, особенно молодые специалисты, сказать ничего не могут - боятся потерять работу. 80% директору и тем, кто над ним, 20% - учителю. Где как. Сестра - молодой специалист, сначала была в шоке от такого. Теперь просто отрабатывает распределние, оставаться не хочет. Надоело. А работа учителем нравится.. Не думаю, что такое только в той школе, где она работает.

Ответить
0 +
Пляшывы мазайка, 18:19, 13.07

тати, 16:21, 13.07

Сейчас они решат проблему, приблизительно, как с милицией: наберут с деревень стареющих учителей , которые будут учить детей по-старинке, так что не ждите от детей хороших знаний. Ну а студенты последних курсов еще более-менее, у них пока хотя бы энтузиазм есть.Все ведут к тому , чтобы росло новое поколение тупых и ничем не интересующихся белорусов.Нельзя же быть умнее "самого умного"!
+++++++
А у кавхозах, вы счытаіці , есць? -)))))

а то шта вырастают пакаленія тупых імбіцылау - так ента да. Шо будзя дальшэ ні сложна сібе прэдставіць, але страшэнна

Ответить
-1 +
Эстебан, 18:44, 13.07

Вы фсе ничего не понимаеце, это работает гасударственная праграмма. В нашей стране слишкам многа специалистав с высшим абразаванием, я сам аб этам не так давно гаварыл. Да и зачэм дзецям эти уроки труда? рысавание, чэрчэние , пение там какое-то ? Какие паказацели ани дают? Песню людзи далжны знаць адну - Гасударственный Гимн.Зачэм врэмя зра тратиць. Часы на химию, физику,лицературу тожэ надо сакратиць, убраць аттуда фсё лишнее. Чэргинец паможэт.Нада браць прымер с сельских школ : там дзеци памагают гасударству паднимать эканомику : осенью картошку убирают , весной собирают камни , что бы техника калхозная не портилась, а не книжки там какие-то чытают. Я не трэбую чэвота невазможнага .Главнае - чтобы чэлавек мог в ведамасци расписацца и денги пашчытаць в магазине , большэ и не нада

Ответить
+2 +
Итальянка, 18:55, 13.07

Начинала работать учителем нач. классов еще в 1989. Ушла, когда в 1995 коллеги по несчастью падали в голодные обмороки прямо на уроке и продавали киосочникам подаренные на 8 марта цветы (зарплаты хватало на 2 недели, чтобы детей прокормить, а на самих себя - уже нет).
После этого неоднократно посещало желание вернуться к любимому делу, но я вовремя останавливалась - даже имея дополнительный доход или хорошо зарабатывающего мужа, работать в условиях идеологического удушения и морального унижения не хотелось.
Дети ведь тоже все это видят и понимают, а вынужденная ложь малышам про их же счастливое детство, просто вызывает чувство гадливости.

А по поводу пенсионеров - есть такое понятие в психологии, как профессиональное эмоциональное выгорание. У здорового среднего учителя такое выгорание наступает через 11-13 лет профессиональной деятельности. Дальше рекомендуется не преподавать, а заниматься административной и другой деятельностью, не связанной с плотным контактом с детьми. Потому что дети уже ничего кроме ненависти и раздражения у учителя не вызывают. Это нормально, ведь профессия требует отдачи эмоциональной энергии в огромном количестве. И наступает момент ее истощения.
Вот и представьте, что такое учитель-пенсионер. Да еще прибавим разницу в 3 поколения (т.е. учитель и ученик просто говорят уже на разном языке). В итоге - лучше перейти на заочное домашнее обучение, чем содержать такую начальную школу.

Ответить
+1 +
Пляшывы мазайка, 19:00, 13.07

Эстебан, 18:44, 13.07

""""" весной собирают камни , что бы техника калхозная не портилась, Я не трэбую чэвота невазможнага. денги пашчытаць в магазине , большэ и не нада """""
++++++++++
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ответить
+4 +
aragorn, 19:18, 13.07

Не читал всех коментариев, уж извините)
Но выскажусь так: есть ряд причин, как писалось выше это з/п, а также социальный статус учителей, в большинстве своем это как прислуга, таково уж наше общество. Даже в СССР было по другому. Далее это некоторое безправие учителя. Ученики кричат что знаю свои права, но 1 из нескольких десятков назовёт свои обязанности... Поэтому учитель зачастую идет на поваду у администрации и родителей. Ученики доходят до крайней степени офигевания, а учитель ничего не может сделать, т.к. его сразу вызовут на ковер, по клику разъяренных родителей, что мол якобы их чадо обидели. И сделаю выговор с лишением премии, а з/п и так не высока.
Вот и наблюдаем мы падения уровня образования, и в последсвии возникает вопрос "обучения не обучаемых в вузах"...

Ответить
0 +
sympler, 19:19, 13.07

потомучто у нас народ прогибается, не может сказать нет.... идите...туда-то
моей девушке позвонили и сказали что мол кредит зарерживает, хотя она ничего не брала... в общем кто-то на нее оформил....
ну она панику и навела....
да если б мне позвонили, я б им такое устроил... как минимум сказал - приезжайте будем разбираться, я к вам ездить точно не буду, а если надо пишите и подавайте в суд, в общем проблемц у вас а не у меня!!!!

народ, дайте отпор!!

Ответить
0 +
Пляшывы мазайка, 19:25, 13.07

Нет шоб дастойнаю жизнь абиспечыць учытелям, лукасеки их наоборот утаптывают в гразь !!!

Ответить
0 +
Учитель труда, 19:33, 13.07

Работаю 4 года учителем труда в Брестской области на раене, и хочу сказать, что у нас очень сложно устроится учителем практически любой специальности, особенно в самом Пинске. Жена также учитель труда, но устроится вот уже 2 года не может даже по этой чертовой специальности. Еле устроилась на пол ставки за 280 тысяч вести какойто кружок. Вот так вот и выживает молодая семья. КОРОЧЕ ВОЗЬМИТЕ НАС В МИНСК УЧИТЕЛЯМИ ТРУДА.

Ответить
0 +
Про100Лысы, 20:04, 13.07

Учитель труда, 19:33, 13.07
А где вы в Минске жить будете? И на что? И еще... Только не обижайтесь, но ИМХО и муж и жена - учителя труда, это уже слишком! Хоть кто-то один в семье должен реально работать! И зарабатывать.

Ответить
0 +
УЧИТЕЛЬ ТРУДА, 20:55, 13.07

Мы реальная семья трудовиков, по два диплома имеем по этой чертовой специальности, от коледжа до универа. ВОЗЬМИТЕ НАС В МИНСК ТРУДОВИКАМИ, МОЖЕТ ОБЩАГУ КАКУЮ НИБУДЬ НАДЫБАЕМ!

Ответить
+1 +
муха, 21:06, 13.07

наша система образования морально устарела, перегружена ненужной информацией да и вообще - можно часами говорить, что там надо исправить. Только наши которые сверху все хвалят ее-что еще ждать от неосоциолизма? Ну пока "экспортируем образовательные услуги" - китайцам небось))))
НЕ волнуйтесь, все дети выйдут хорошими, жизнь возьмет свое, ведь пережили пионерские отряды)
К тому же сейчас дети это чувствуют - что система устарела, и не верят ей. Потому и учителей не слушают. Можно считать, что у них вырабатывается иммунитет))

Ответить
0 +
Пляшывы мазайка, 21:36, 13.07

муха, 21:06, 13.07

наша система образования морально устарела, перегружена ненужной информацией да и вообще - можно часами говорить, что там надо исправить. Только наши которые сверху все хвалят ее-что еще ждать от неосоциолизма? Ну пока "экспортируем образовательные услуги" - китайцам небось))))
НЕ волнуйтесь, все дети выйдут хорошими, жизнь возьмет свое, ведь пережили пионерские отряды)
К тому же сейчас дети это чувствуют - что система устарела, и не верят ей. Потому и учителей не слушают. Можно считать, что у них вырабатывается иммунитет))
+++++++++++++
Очень тупае студенты

Ответить
+1 +
дадан, 22:32, 13.07

У меня жена второе высшее уже получает педагогическое. Первое в минске, второе - в европе. Будет именно учителем младших классов, но работать будет в европе 100% - тут я ей не разрешу. Потому что быть учителем или врачом в нынешней Беларуси = быть униженным государством и лишенным возможности достойно жить человеком. Либо надо быть фантастическим альтруистом с большой денежной заначкой.
Если с альтруизмом у нас в семье все в порядке, то денег не так уж много. А детей своих двое. Так что извини, Беларусь... нас тут власть считает лишними.

p.s.Ляксанрыгорыч вообще, я смотрю, считает, что по 50 долларов в месяц учителям в самый раз, чтобы не загнуться. На доширак хватит. А детей можно и соломой прокормить. Достойную награду предлагает за 12 лет учебы и высокую квалификацию, да.

Ответить
0 +
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК, 23:06, 13.07

4500000 учителю, а чернорубашечнику 600000.
И учитель от слова УЧИТЬ, а воспитывают пусть родители.
Минобразование все что может так только запретить цветы для учителя и создать идиотсткие учебники.

Ответить
0 +
Саша*, 23:15, 13.07

Представляю какую коммунистическую туфту будут втемяшивать в юные головки первоклашек учителя пенсионеры, воспитанные в любимом лукашенковском режиме.

Ответить
0 +
Я, 23:15, 13.07

По диплому я учитель труда и черчения. За 11 лет миллион раз перекрестилась, что ушла из школы. В мою бытность устроиться учительницей труда в школу можно было т только по блату.

Ответить
+3 +
ирина, 23:43, 13.07

резюмируя все прочитанное делаю неутешительный вывод-не скоро у нас появится гражданское общество.вы пишете о следствии но не о причине-а причина в том что общество в целом устраивает нищий,униженный и малообразованный учитель.у большинства из вас есть или будут дети и рано или поздно вы столкнетесь с проблемой поиска педагога для своего любимого чада-и......поймете как это сложно.знаю это не понаслышке-в конце августа я буквально парализована из-за шквала телефонных звонков и атак мам пап и др.родственников с просьбой,требованием и даже угрозой взять их ребенка к себе в группу -некоторые так и говорят-мы на все пойдем.на мой вопрос в чем заключается это все- большинство отвечает стандартно.а ведь все мы-потребители образовательных услуг и вправе потребовать от государства как налогоплательщики качественного их оказания,а также создания условий для этого качества-достойной зарплаты и уровня жизни педагога,того чтобы в профессию шли не аутсайдеры и неучи по остаточномупринципу,а действительно по призванию .а пока общество в целом устраивает ситуация когда учителя находятся у черты бедности и унижения-будет так как есть и даже хуже так как поколение педагогов -подвижников уже практически ушло , а опыт общения со студентами показывает ужасающую пропасть в которой находится теперешняя система \верхнего\образования-полная профнепригодность.

Ответить
+2 +
jozin_z_bazin, 0:07, 14.07

Вряд ли общество устраивает нищий и униженный учитель. Такой учитель устраивает власть, потому что воспитывает себе подобных, таких же униженных и нищих.Я знаю о чём говорю- работаю в школе.Дети зашуганы так же как и учителя. А кто не зашуган, так ведёт себя хамски. И НИЧЕГО! ему сделать нельзя. Через 13 лет и впрямь наступает выгорание, а ведь это человек в 35-36летнем возрасте.С ужасом думаю, кому отдавать внуков. Ведь нет смены уходящим учителям!

Ответить
0 +
ослябя, 9:22, 14.07

"пацяраем вучыцеля - капец , будем хадиць пъяныя и дурныя"

Вот главная установка. А как вы хотели ?

Ответить
0 +
ПРАВДОРУБ, 9:22, 14.07

летела лопата-упала в болото
какая ЗАРПЛАТА-такая РАБОТА

Ответить
0 +
ирина, 9:39, 14.07

иименно что устраивает,.иначе общество уже давно консолидировалось бы в этом вопросе .созданием партии родителей\к примеру\ движение могло бы лоббировать интересы детей и защиту их конституционных прав на достойное образование и т д. .а пока все бодаются со своими проблемами поодиночке.еще очень часто приходится слышать -учителя и врачи всегда мало зарабатывали---в таком случае раз вас как общество устраивает такое положение дел--получайте неэффективного и малобюджетного педагога со всеми вытекающими последствиями, но права требовать учителя с большой буквы мы не заслужили своим равнодушием и безразличием к этой проблеме.

Ответить
+1 +
Ella, 6:54, 15.07

Ну правильно, нельзя же деградировать только в одной области. А как вы хотели, живем втянув голову в плечи и в нищете, но имеем прекрасное бесплатное образование? утопия, друзья.

скоро переидем на домашнее обучение. Нет, бывают конечно пенсионеры-преподаватели, которые еще и с головой дружат и талант не расстеряли, но это единицы, исключения, и конечно, это НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ. (это скорее некоторые профессора в университетах). На студентов - тож рассчитывать не стоит. но, соглашусь с высказавшимися ранее, школа станет идеальным местом по подготовке ляхтората для тирана.

Ответить
0 +
Bratishka, 21:00, 18.07

Цитата: ЛЫДЖНЕГ, 16:16, 13.07

И свинопасами нихто нихатит, все пишчма в правительцтву лезут... :D

Согласен. Загляните в Минздрав - учитель начальных классов с иньязовским образованием вдруг стал начальничком.Не потому что талантлив, просто брат - помощник министра...От таких чинуш и законы по медицине такие...Наверное, каждый должен заниматься своим делом? А вы говорите, учить не кому...

Ответить
+6 +
ключница, 17:39, 17.08

подруги работают учителями начальных классов. Вешаются: отчеты, планы, наглядность, наказания за то, что не собрали с родителей нужные средства на обязательную подписку на бюджетные газеты и журналы, на театры и экскурсии, на детские школьные лагеря! Где еще можно встретить такое?! - разнарядка из РАЙОНО по обязательному количеству детей, которые обязаны посещать школьный лагерь на каникулах. И не дай бог не выполнить этот план, сумму за "недобор" будешь вносить самостоятельно. Далее - клумбы, озеленение территории, ремонт в классе, покупка учебников, "уговоры" родителей сдать деньги в попечительский совет школы - все это домокловым мечом висит над учителем. При этом ЗП при нынешней инфляции скатилась до уровня 90х годов. О чем будет в этой ситуации думать учитель, как вы считаете? О необходимости вкладывать знания в детские головы? Нет, ошибаетесь. О хлебе насущном будут думать, о том, чтобы пендель не получить, о том, чтобы мизерной премии не лишили, о том, чтобы контракт продлили etc., etc.
И главное, все всё прекрасно понимают, но молчат, тихо ропщут...
Дождемся отопительного сезона, вот где настанет ...оппа. Если уже сейчас чернальный курс 7700/10600, что же ждет нас зимой?...

Ответить
+3 +
математик, 19:04, 1.09

Работаю в системе образования с 1988 года. Эмоционально не выгорела! И не собираюсь работу менять. Зарплатой учителя не прокормишься, но зарабатывать я умею и помимо школы. Беда униженных и оскрорбленных в том, что боятся за себя слово сказать ( не дай бог великие мира сего загневаются). А я не боюсь, и ученики мои не боятся. Я их в 5ом малявками беру, в 11 выпускаю ЛЮДЬМИ, ЧЕСТЬ ИМЕЮЩИМИ. Наверное, администрация меня побаивается (слышала и такое). Это их личные трудности. Но мне не мешают работать, а это главное. Бумажек без счета приучила от меня не требовать, хотя необходимую документацию по работе веду аккуратно и в срок (не подкопаешься). Слышала ли спасибо за работу? Слышала, и не один раз. Говорят, что ращу бунтарей. А я этого и не скрываю. Бунтари и поэты - могучая сила! Молодые с искоркой ребята и девчата! Не бегите из школы, коль скоро вы в нее пришли! Помогите нам. Мы, к сожалению, не молодеем с годами. Хочется серьезное дело передать серьезным людям!!! И не бойтесь вы этих "Великих и Ужасных". Они сами вас боятся!
А в завершенье давний учительский девиз "Дальше школы не сошлют, меньше ставки не дадут!"

Ответить
+1 +
Я, 11:19, 24.08

Работала в школе с 1980 года 15 лет. Ушла, на административную должность. Не умею учить детей, пробивных. Думающих только о себе, любимых. А калечить не хочу. Они должны выжить в этом диком современном мире. Хотя очень люблю детей. Мне с ними интересно. А по поводу зарплаты?! Так я знаю как зарабатывают наши учителя, имея денежное пособие от государства!!!!!!!! Я не хочу и не умею так. Это уже не учитель, в моем старомодном понимании. Наверное, современный учитель должен быть вот таким, как Вы, Математик.

Ответить
+4 +
Fialka, 11:57, 25.11

Отработала в школе и ушла на пенсию, хоть и дали первый класс, просили остаться. Ушла после первой четверти. День рождения 18 октября, неделю доработала и..... Очень жаль было оставлять детей, но очень уставала. Сентябрь в школе- это каторга. Сделала всё: и планы, и паспорт класса и много всякой ерунды. ОТ бумаг просто с ног валимся. Поняла, что чем работать спустя рукава- лучше уйти. Мои коллеги-пенсионеры некоторые доработали до 60 лет, а знаю и таких, которые в 73 года работали. НЕ могу сказать, что они маразматики, но работать в таком возрасте- это невыносимо трудно. А как прожить на такую пенсию, если человек остался один? Учителя советской школы имеют твердые знания, другое дело, что теперь технологии новые. Я освоила их без труда. НО могу сказать одно- государство недаром предоставляет пенсию в 55 лет! Человек уже выработан и надо отдохнуть. Нет ни прыти былой, ни такого задора, да и физических сил. ( отдельные индивидуумы могут и в 80!). Да и свои внуки просят заботы и тепла. НО вот к чему не привык учитель сов. школы - это к такому количеству отписок и глупостей. Как это нет точки в конце предложения- абсурд!!! НЕ удивляйтесь, что столько нововведений- это " Умные сынки " депутатов и прочих денежных родителей просиживают штаны в РОНО на тёпленьких местечках. Так зачем платить учителю, если он будет пахать за такие деньги и на пенсии. Его ещё укоряют, что он должен не за деньги работать, а за призвание. Как-то не вяжется политика- по работе и зарплата! Это что, выборочно? Поэтому и не стала работать за гроши. Да и те студенты, которые с радостью пришли в школу скоро сделают оттуда "Лыжи", если политика государства не изменится.

Ответить
+5 +
Наталия, 21:34, 8.02

Вы знаете наболело, мы не только должны хорошо учить детей, но и писать за них исследовательские работы, создавая мультимедиа, выдумывая какая тема подойдет маленькому ребенку, ладно, если это 3 либо 4 класс, но наши умные чинуши придумали защиту исследовательских работ в 1-2 классе. Дети еще не все буквы выучили, еще только пишут слова и по 1 предложению, но , поди ж ты, уже должны защищать исследовательскую работу. Учитель, как загнанная лошадь, пишет постоянно какие-то бумажки, неделя пожарной безопасности, проведи со всеми родителями беседу о пожрах и их последствиях, все родители должны подписаться, что были на беседе, этот листочек надо сдать завучу по воспитательной работе , потом по правилам дорожного движения, потом против СПИДа и т.д. Каждый день идёшь на работу и ждёшь, что надо сегодня спешно проводить и оформлять, как отчёт. Сколько можно издеваться над учителем. На часы информирования ходи(для галочки, мы сами не умеем читать, нас информируют), попробуй не пойди, в субботу субботний день проводи с учениками своего класса. Да в конце концов кто пойдёт убивать своё здоровье на этой проклятой работе. Вымученные учителя, имеющие массу болезней, а потом идешь на пенсию и снова работаешь, потому что пенсия нищенская. Да что говорить , плюют на нас все. А ведь мы готовим будущее страны. Только никому дела до нас нет. Планы проверяют, сидишь и пишешь их с 30-летним стажем работы, с высшей категорией, потому что...Вы обязаны...да никому мы ничего не обязаны, кроме детей, которых должны учить замечательно, так нет, не дают, затравили...за всё отвечаем, за пьющие семьи, за всеобуч, за выборы...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован