11 июня 2026, четверг, 18:49
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 96
-1 +
ProBelarus, 10:59, 29.08

Искрении сочувствую. Митинги в нашей стране, как понимаете, можно проводить только во славу и в честь одного человека. Фашизм не искоренили во вторую мировую, у него сегодня просто новое лицо.

Ответить
0 +
Ишак, 11:08, 29.08

Сильно сказал.

Ответить
0 +
геннадий, 11:11, 29.08

лукашизм.

Ответить
0 +
Незнайка, 12:56, 29.08

Луфашизм

Ответить
0 +
Игорь, 12:33, 29.08

Фашизм- антипод коммунизма, возник в противовес оному, когда порхатая клика захватила власть в России. Потом немцы-нацисты, приславшие нам эту клику, пришли выковыривать ее. Потом когда русские загрызли нацистов и дали евреям государство Израиль, не помню, что бы немцы, евреи или другие "не варвары" поблагодарили русских за освобождение от "Кохичневой чумы"

Ответить
0 +
стах, 13:00, 29.08

Коммунизм и фашизм братья-близнецы.

Ответить
0 +
Александр, 15:17, 29.08

Ну насчет антпода это ты загнул,как впрочем и насчет того,что русские дали евреям Израиль,и спасли всех от "Кохичневой чумы".Воевали не только русские.А такие "русские" как ты относят себя к русским только потому,что без стеснения при удобном и неудобном случае могут сказать "жид","хохол" или "чурбан".Такие "русские" как ты тоже,конечно,воевали,но только с белой повязочкой на рукаве

Ответить
0 +
Игорь, 15:51, 29.08

Громыко, по приказы Сталина, настоял на создании гос-ва Израиль...

Моего деда-белоруса комиссахы разграбили и отправили в Сибирь. Там мой отец-белорус женился на сибирячке, чей отец похоронен в бхатской могиле в Лиозненском районе РБ. Так что в 73г. мой отец вернулся на родину, а с ним моя мать, на место гибели отца.

у моих одноклассников в г.Шумиха Курганской области, в т.ч. татар, казахов, башкир не было дедов, только калеки, которые поумирали после войны в основном.

Зато когда я приехал в Минск я не знал, что бывает столько хероев и пахтизанов, которые приехали из Ташкента. Сейчас в УВД Центрального района г.Минска на рассмотрении мое заявление о привлечении к уголовной ответственности пахтизанов, которые занимаются уничтожением и истязанием граждан РБ, чьи родители отстроили РБ после войны

Ответить
0 +
noob, 16:38, 29.08

И без криворотого Громыки и Сталина бы обошлись, Одной рукой типо помогли а другой рукой космополиты и дело врачей и депортация на Дальний восток, и теперешний конфликт благодаря совковой поддержке
арабам и горит

Ответить
0 +
Видел дураков, но таких......, 16:42, 29.08

Игорь, 15:51, 29.08
--------------------------- Ты идиот или кретин, третьего не дано. Ты еще в новинки заявление напиши...

Ответить
0 +
Аляксандр, 16:45, 29.08

На такіх мутнагаловых "игорях" і трымаюцца: сталіны, гітлеры і лукашенкі.

Ответить
0 +
Игорь, 17:51, 30.08

Гитлер пришел к власти "демокхатическим" путем, пообещав чяго то немцам.

Кстати, Геринг, второй человек в Рейхе, говорил: "ярешаю кто еврей..."

А Сталин пришел к власти РЕАЛЬНОЙ только к 40-му году, когда этих Тухачевских с Блюхерами, заряженных Швондерами, придал суду, в т.ч. за геноцид русского крестьянства. Комисахы с "местечек" переехали в Кремль и думали, що будут сербать из царских посуд всю оставшуюся жизнь.

И на Белоруси за трудодни люди должны были горбатить на порхатых, що возомнили себя музикантами ды врачами. Включи ТВ

Ответить
0 +
radical, 23:11, 30.08

парень явно не в колее. я думал просто от незнания. а тут клинический случай. доказывать бесполезно.
он всё знает лучше других. с такой кашей в голове ему лучше всего подошла бы отдельная комната в Новинках.

Ответить
0 +
то я, 17:07, 29.08

Читай книжки - тхоечник..., твой бред противно комментировать- уровень детского сада.

Ответить
0 +
то я, 17:07, 29.08, 19:33, 31.08

то я, 17:07, 29.08
Читай книжки - тхоечник..., твой бред противно комментировать- уровень детского сада.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это для умника, не для Вас radical, 23:11, 30.08

Ответить
0 +
333, 17:20, 29.08

Ты, хлопец, усё пераблытаў.
Не "ташкентцы" ва ўсім вінаватыя, а камунякі, і большасць з іх былі расейцамі.
Таму трэба змагацца з камунякамі і імпэрыялдістамі, а не з расейцамі й габрэямі....

Ответить
0 +
ЮНОНА, 23:40, 29.08

Ты Игорек, очень порадовал бы покойного гауляйтера КУБЭ, и его соратников, они наших дедов не сломили, так их внучик готов фашисткие сапоги лизать.....

Ответить
0 +
Игорь, 18:00, 30.08

Уж не ты ли взорвал Кубэ?

Я представил в МИД РБ доказательства, что нацизм лишь поменял формы...Попросил сделать политическое заявление по этому поводу.
А фашизма у немцев и не было, он был на Беларуси до 1941г., потому через два-три месяца немец взял Питер в блокаду и в бинокль мог смотреть на Кремль.

Но тут уже их ждали не порхатые, а сибирские полки. И в Сталинграде тоже

Ответить
0 +
Radical, 5:10, 30.08

не одного твоего деда ограбили и отправили в Сибирь.
и что? от этого ты должен перестать шевелить мозгами?
или от этого у тебя мозгов не осталось вовсе?

Ответить
0 +
RADICAL, 12:57, 30.08

Итого. В детстве я – татарская морда. В молодости – чурка. В зрелые годы – русское быдло. И вот сегодня – жид пархатый. И, вы знаете, мне нравится. Мы живем в многонациональном государстве. И каждый должен хоть немного побыть человеком другой национальности. А может, и не одной, а нескольких других национальностей. Не знаю, как вам, мне удалось. Сегодня я – еврей. А как же иначе, раз Иосиф, значит, еврей! «Русского патриота» не обманешь, он все насквозь видит!

З.Ы. На фобов – русофобов, тюркофобов, иудофобов, кавказофобов и т. д. не надо обижаться. Их надо жалеть. И просвещать. В меру наших и их собственных возможностей.

Ответить
0 +
Сашка, 17:48, 30.08

Если твоего деда отправили комиссары в Сибирь, сколько же тебе лет дедуля? Ты чего писать научился под старость лет??? А гусский?

Ответить
0 +
RADICAL, 12:53, 30.08

Пархатый - слово произошло от "парахот" - на иврите это покрывало, которым закрывается ковчег со свитком Торы.
Т.е. это понятие святое, как у христиан алтарь. Безграмотность и дремучесть, ксенофобия говорит просто о вас, как дерьмовом человек. Так что не обижайтесь - на правду нельзя обижаться.

Ответить
0 +
тамара, 21:26, 29.08

Как теперь перекраивают историю такие "гутмана"

Ответить
0 +
Игорь, 18:16, 30.08

Как бы ее не перекраивали, вы должны хоть чему то учиться...
Не хотите, как хотите

Ответить
0 +
qweerty, 11:10, 29.08

А по мне таки, эта власть мало чем отличается от тех оккупантов.

Ответить
0 +
Radical, 11:18, 29.08

согласен, фашизм в Беларуси не искоренён!

Ответить
0 +
Bobrik, 11:42, 29.08

Либо власть сочувствует фашистам (Лука ведь хвалил Гитлера), либо у власти параноя... Впрочем, одно другое тоже не исключает...

Ответить
0 +
Reagan W. R. (USA, Washington D. C. the White House), 11:54, 29.08

Ответ прост. Большая часть нынешних горе-управленцев в том числе и в Мозыре это бывшие комсомольские и партийные фунционеры воспитанные КПСС и партшколами. Вспомните сталинские "дело врачей", борьба с космополитами и сионизмом. Вспомните гонения на евреев в 70-80-х годах в СССР, создание в 1983 году "карманного" антисионистского комитета советской общественноти под указку Андропова. КПСС был ничем не лучше НСДАП по отношения к еврееям. Только вот нацизм теперь лишь тлеет, а большевизм, сталинизм цветет пышным цветом в частности и в Белоруссии он лишь только частично трансформировался и приспособился к нынешним условиям.

P.S. Хотелось бы узнать что на все это скажет посольство государства Израиль в Белоруссии?

Ответить
0 +
ajavrik, 10:33, 9.01

параноя предполагает богатую фантазию

Ответить
0 +
Iri, 11:44, 29.08

Можна забараніць і мітынг, і помнік.
Але ж гісторыю не забароніш.

Ответить
0 +
Простой белорус, 11:52, 29.08

С христианской точки зрения самоубийство - тяжкий грех, по сути это жертвоприношение себя в жертву дьяволу. Является ли акт самосожжения евреев подвигом, событием, достойным памяти в народе? Это мало похоже на то, как люди, жертвуя собой, спасали других, бросались на амбразуру. Скорее это акт отчаяния попавших в оккупацию к безжалостному врагу. Так о чем же митинг???

Ответить
0 +
alexander, 12:05, 29.08

Простому белорусу. Нужно было дождаться печей Освенцима, вот тогда было бы по христиански. Уж очень Вы "простой".

Ответить
0 +
Простой белорус, 12:35, 29.08

Печи Освенцима - это по-фашистски, а не по-христиански. Там, кстати, горели не только евреи, но мои предки. А что касается непосредственно митинга, то я считаю, что для его проведения действительно должны быть веские основания. Я ни в коем случае не хочу надругаться или оскорбить память этих людей, погибших столь мучительно. Я уверен, что они живы в сердцах близких и родственников. Но о чем митинг? Извините, если чем-то оскорбил лично Вас, alexander, 12:05, 29.08.

Ответить
0 +
Игорь, 12:09, 29.08

Когда вся Европа выковыривала евреев белорусы и русские с 1914 по 1945 подверглись физическому, духовному и нравственному геноциду. Белорусы потеряли язык, а верещат лишь о Холокосте евреев.

Когда "мировые" СМИ будут исследовать культурный геноцид двух единственных наций, пострадавших от "призрака по Европе" и защищавших его носителей?

Ответить
0 +
Илья, 12:30, 29.08

во время войны погибло 6 миллионов евреев, это большая часть нации... Все они были уничтоженны просто за то, что они были евреи, и не важно немецкими или совесткими.....
Не думаю, что тут уместно фраза "Верещат о холокосте"

Ответить
0 +
Простой белорус, 12:48, 29.08

В 1939 г. население Беларуси составляло 10,2 млн человек, из них 375,1 тыс евреев (см. статистику). За годы войны убит каждый третий гражданин нашей страны. Извините, но настоящему белорусу уместнее говорить о белорусском холокосте, а не о еврейском, только по одной простой причине: ОН БЕЛОРУС, сын своего народа.

Ответить
0 +
Не простой беларус, 16:23, 29.08

Вы сознательно указали количество евреев только в Восточной Беларуси.
А вот как было на самом деле -
"В 1939 г., после присоединения Западной Белоруссии к Советскому Союзу, в границах БССР оказалось около 750 тыс. евреев" (по иным данным до 850 тыс.евреев).

Беларусов было 7 млн. (вместе с Западной Белоруссией - данные советской переписи 1939 и переписи 1921 г. в Польше).
Статистикой не надо манипулировать, как это делаете вы.

Ответить
0 +
Radical, 21:53, 29.08

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) полагает, что народ, проживший на определённой территории пятьсот лет, считается коренным. Приняв эту точку зрения, мы можем обозначить евреев, как коренных жителей Беларуси. Высказываются различные точки зрения касательно даты появления евреев на территории Беларуси, однако бесспорным фактом является куда более чем пятисотлетнее их проживание на этих землях.

---------------------------------
да, где-то такое количество еврейского населения было в Беларуси, по разным интенет источникам:

О приверженцах иудаизма в Беларуси известно еще с IX-XIII вв. Самый интенсивный наплыв еврейского населения в Беларусь приходится на 2-ю половину XVII - 1-ю половину XVIII в. Новоприбывшие иудеи селились по принципу востребованности их профессии в крупных городах и местечках. Как раз в этих поселках городского типа белорусское еврейское население доминировало в XIX - начале XX в. Численность их составляла 70-90%
----------------------------------
В 1412 году впервые в архивных записях упоминается несколько еврейских семей в г. Брест - Литовск (Бриск, Брест) - город на самой западной границе Белоруссии. В последующие 100 лет евреи начали селиться в г. Гродно (1436 г.), Новогрудке (1445г.), Кобрине (1456г.), Минске (1489г.), Пинске (1506 г.)

В 1926 году в Беларуси проживало 407000 евреев

В 1897 году общее число евреев Беларуси достигло 724548 человек (13, 6% от всего населения страны). Наибольшее число евреев проживало в г. Минске - 47560 человек (52% от всего населения), Витебске - 34420 человек (52, 4%), Могилеве - 21539 человек (50%), Пинске - 21065 человек (74, 2%), Бобруйске - 20759 человек (60,5%), Гомеле - 20385 человек (54, 8%)
----------------------------------
- Из 990 тысяч евреев, живших в Беларуси до войны, погибли 810 тысяч! Если учесть, что в годы войны на территории Беларуси погибли 1,4 млн. мирных жителей, то выходит, что больше половины из них составляли евреи. Но многие годы это замалчивалось.

- Сколько евреев проживает сейчас в Беларуси?

- Официально около 100 тысяч. А неофициально - тысяч 120-125. Речь идет о людях, сменивших национальность, имя в годы буйного расцвета антисемитизма.

- Как вы относитесь к таким людям?

- Спокойно. У каждого человека своя мораль, свои принципы. Каждый борется за себя по-своему. Одни меняют анкетные данные, другие эмигрируют. Хотя антисемитизм в Беларуси перестал быть государственной политикой, корни его не вырваны, и он имеет определенную социальную базу.
-------------------------------
Согласно переписи 1897 г., в Беларуси проживало более 900 тысяч евреев – 21,1% еврейского населения черты оседлости Российской империи. При этом они являлись второй по значимости - после титульной этнической - группой на белорусских землях, опережая по количественным показателям и удельному весу даже традиционно многочисленную польскую диаспору.
-------------------------------

Ответить
0 +
нееврей, 15:19, 29.08

дражайший, нации без государства не бывает.

Ответить
0 +
radical, 5:33, 30.08

Не так уж однозначно, тем более евреи исторически имели государство и не одно, и имеют его сейчас.

На

Ответить
0 +
Аркадий, 12:45, 29.08

Много что хочется сказать Игорю и им подобным... Да только это все равно, что метать бисер известно перед кем. По существу статьи замечу следующее (заодно отвечу на вопрос кого-то из предыдущих "игорей" по поводу того "о чем же митинг"): Запрет митинга в Мозыре, запрет митинга в Куропатах и им подобные запреты преследуют лишь одну цель, вне зависимости от того, кто похоронен в этих могилах: заставить забыть Людей как их уничтожали нелюди. Уверен, что именно потомки НКВДшников, полицаев и предателей окопались в испол- (и прочих) "комах" и делают все, чтобы вытравить из Людей человеческое! К счастью, нормальных Людей значительно больше, чем "игорей" и "простых беларусов"! Людей, котроым боль мозырского старика болит не меньше, чем боль хатынского ребенка!

Ответить
0 +
Простой белорус, 13:45, 29.08

В нашей стране со всеми ее проблемами, слава Богу, память Великой отечественной войны чтится свято, никто и не пытается забыть никого, скорее наоборот. Здесь Вы, Аркадий, не правы.
А к еврейскому народу я имею непосредственное отношение, и боль мозырьского старика для меня не меньше боли хатынского ребенка. Но все-таки, о чем митинг?

Ответить
0 +
марыля, 14:52, 29.08

"простому белорусу" -" Но все-таки, о чем митинг? "

Не о чем, а о ком, простой вы наш антисемит. Испугался, аналогии "по ком звонит колокол?" По жертвам фашизма и...читай предыдущие комментарии.

Ответить
0 +
Простой белорус, 18:09, 29.08

Неправда! Я не антисемит.
Не раз замечал, что вопросы, касающиеся евреев, очень сложные: любое несогласие с их мнением вызывает страшное недовольство, и тут же тебя называют антисемитом. А уж что касается холокоста, так это вообще тема святая, не подлежащая обсуждению. Получается, что еврейская верхушка ставит свой народ в категорию особенного, не такого, как другие народы, и требует к себе такого же особенного подхода. При этом несогласных очень легко сделать изгоями, налепив им ярлык: "антисемит". А ведь это не так. Я абсолютно точно знаю, что для меня казах, русский, эфиоп, белорус, эскимос, еврей и т. д. в одинаковой степени люди, никто из них не больше и не меньше другого по своему человеческому естеству, каждый из них заслуживает одинакового уважения. Но для некоторых я уже антисемит потому, что еврея из общей массы не выделил...
Что касается моих слов о том, белорус должен прежде всего болеть за свой народ и свою страну, то это - здоровый нациаонализм (не путать с нацизмом), и ни один человек в здравом уме не будет отрицать этого. Простите, господа евреи, но мне моя родная Беларусь дороже Израиля.

Ответить
0 +
Алекс, 19:17, 29.08

Полностью согласен!
За годы холокоста погибло 7 мл евреев, а солдат СССР которые спасли остальных 20мл. Евреи даже на этом бизнес делают, рекламируют себя!
Хотя когда в Европе шла война и уничтожали евреев американские евреи продовали сталь Гитлеру! У них везде бизнес!

Ответить
0 +
Iscina, 20:30, 29.08

Да, особенно в этом деле постарался Рокфеллер. Достоверно известный факт.

Ответить
0 +
RADICAL, 11:41, 30.08

КАК ЖЕ ЕТО РОКФЕЛЛЕР ПОМОГАЛ НАЦИСТАМ КОГДА ОН УМЕР В 1937 ГОДУ.
ЗАМЕТьТЕ ТАК И НЕ СТАВ ЕВРЕЕМ!!!!
Джон Дэ

Ответить
0 +
RADICAL, 11:47, 30.08

Достоверно известный факт

Джон Дэ

Ответить
0 +
RADICAL, 12:01, 30.08

Iscina, 20:30, 29.08

ну не был рокфеллер евреем. не был.
Немец по происхождению и христианин протестант по вере.
Помогать нацистам не захотел поэтому умер в 1937 году в возрасте 97 лет.

его внук Дэвид Рокфеллер :
В мае 1942 г. он поступил рядовым на военную службу и к 1945 г. дослужился до звания капитана.
В годы Второй мировой войны он находился в Северной Африке и Франции, работал на военную разведку.

Итак дорогой специалист по еврейским вопросам, хочу чтобы вы запомнили:

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР- ЕТО НЕ СИНАГОГА!!!!

Ответить
0 +
Людмила, 13:46, 29.08

Точно. Есть Люди и нелюди. И сейчас, как никогда, ясно видно: кто есть кто.

Ответить
0 +
alexander, 15:55, 29.08

Аркадий. Очень правильно. Руководитель города обязан был присутствовать на митинге и почтить память всех погибших в этом прекрасном городе, а не сносить памятные доски. Странно, что приходится здесь что-то доказывать. Вот она идеология сегодняшнего Лукашизма, незавидная судьба всей страны . Какая тут Европа.

Ответить
0 +
Сашка, 16:34, 29.08

Аркадий, 12:45, 29.08
----------------------------------
+ 100

Ответить
0 +
RADICAL, 5:17, 30.08

наверное тогда когда нация станет уважать себя- свой язык и культуру, уважать других- их язык и культуру. когда нация покажет что любит' ,умеет ценить и бороться за свободу, а не за чарку и шкварку!
когда представители нации будут писать не о том кто виноват и искать чьи-то происки, а станут думать...
УВАЖАЮТ ТЕХ КТО УВАЖАЕТ САМ СЕБЯ И ДРУГИХ.

Ответить
0 +
Нина, 17:53, 30.08

Игорь, 12:09, 29.08
Когда вся Европа выковыривала евреев белорусы и русские с 1914 по 1945 подверглись физическому, духовному и нравственному геноциду. Белорусы потеряли язык, а верещат лишь о Холокосте евреев.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну ты здесь про белоруссов не подстрекай. Ты здесь на Хартии одинок...Залезь в РНЕ, там тебя "образованные пацаны" поймут...У тебя с ними один интеллект.

Ответить
0 +
Magy, 12:22, 29.08

Они предпочли смерть пленению, рабству. Разве это не подвиг? Или быть рабами, какими являемся мы все сейчас - делай с нами, что хочешь - более почетно?

Ответить
0 +
Bobrik, 14:01, 29.08

С точки зрения иудаизма, самоубийство тоже грех. Только не всегда. Есть ряд случаев, когда самоубийство не осуждается. Примером тому является подвиг защитников крепости Мецады. Горстка воинов противостояла армии римлян. Противостояла долго и мужественно. В осаде, без малейших шансов. А когда в крепости закончились запасы воды и еды, остатки защитников не стали ждать пока падут без сил и римляне пленят их, изнасилуют их жён и дочерей у них на глазах, а затем всех убъют (как было принято в те времена). Они совершили коллективное самоубийство, вместе с жёнами и детьми. Такие поступки не считаются грехом.

А насчёт жертвоприношения Сатане - это полная ерунда. Не только с точки зрения иудаизма, но даже с точки зрения христианства. Это непонимание основ религии.

Коллективное самоубийство мозырьских евреев не является грехом. Более того, их поступок достоин того, чтобы о нём помнили те, кто остался жив. Для того и проводят различные митинги, поминальные мероприятия и учат историю. Народ не помнящий своего прошлого не имеет будущего. Мы своё прошлое помним, поэтому наш народ пережил и Древний Египед, и Вавилон, и Древню Грецию, и Древний Рим, и средневековую инквизицию и обыкновенный фашизм.

Эти люди погибли за веру. За честь своего народа, за нас сегодняшних. Мы будем помнить их. Везде и всюду. Несмотря на запреты Лукашенко и его придворных. И подвиг мозырских евреев переживёт и Лукашенко и память о нём! Какой-такой Лукашенко? Никакого Лукашенко я уже не помню.

Ответить
0 +
chill, 14:24, 29.08

а как быть с канонізірованнымі девамі (уж не помню імен), пріравннымі в велікомученіцам, которые покончілі с собой во время вражеской осады, дабы мародеры не поругалі іх девство? как-то махрово у вас про самоубійство, слішком "просто" к вопросу подходіте. да і не в этом дело в статье

Ответить
0 +
noob, 14:31, 29.08

Это было 70 лет назад 31/08/41 вам нужны еще уважительные причины?

Ответить
0 +
свядомы беларус, 17:22, 29.08

Па мне, так лепш згарэць, чым быцьб халуём! Але для гэтага трэба мець мужнасць!

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов , 11:57, 29.08

Люди отдали жизнь за Землю своих предков.Неужели так важно,какой они национальности?
Александр Григорьевич,разрешите поинтересоваться:а белорусы,которые живут вШтатах,Израиле,Австралии и т.д.-они уже не наши?А,может быть,ваш примитивный бытовой антисимитизм оскверняет землю Беларуси?

Ответить
0 +
radical, 5:38, 30.08

согласен

Ответить
0 +
ЛУКАДРЫЩ , 12:13, 29.08

О чём вы думали когда в гестапо подавали заявку о проведение митпнга евреев??

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 13:25, 29.08

ЛУКАДРЫЩ,12:13,29.08.
----------------------------------------------
+100.

Ответить
0 +
абырвалг, 12:25, 29.08

Старый совковый принцип:как бы чего не вышло.Я сам из тех краев.Не зря до сих пор многие называют маленькие города еврейским словом,-местечко.До ВОВ еврейское население таких местечек составляло свыше 80%.Да и в 70-80-х годах,в значительной своей части,учителя,врачи,торговля,бытовое обслуживание,отдел культуры,-везде работали представители этой национальности.В конце 80-х,Ельская районка "Ленінская прауда" печатала из номера в номер "КНИГУ ПАМЯТИ",-список всех жертв ВОВ жителей района.Боже!Мы с другом были шокированы!До 70-90% погибших с явно иудейскими именами и фамилиями.Причем,гибли семьями,со всеми детьми.В Ельском районе(соседний с г.Мозырь)много еврейских фамилий,хотя бы и телефонном справочнике,но фамилий из того списка я не нашел.ИХ НЕТ ! Фашисты изничтожили их под корень,а лукашизм добивает память о них!Что,евреи,как часть белорусской нации,мало сделали для своей страны,то бишь,Родины?Уж в полицаях точно их не было.Позор мозырьским чинодралам!ШОС!

Ответить
0 +
radical, 12:53, 29.08

верно

Ответить
0 +
зоська, 12:45, 29.08

я тоже с такого месечка -до войны по словам старожилов жили очень дружно евреи с белорусами -торговали,собирали вторсырье,стояла синагога и православная церковь-и никаких раздоров,пришли фашисты,согнали евреев в гетто ,морили голодом_ужас...наша семья дружит до сих пор с еврейской семьей-нации тут ни причем ,просто товарисчи испуганы массовыми выступлениями боятся,как бы чего не вышло а мы скорбим и прилагаем все усилия,чтобы этого не повторилось

Ответить
0 +
wowenciy, 14:04, 29.08

То, что Мозырь- бывшее еврейское местечко, всем известно. Яков Гутман искренне, как я полагаю, борется за права евреев. Я сам мозырянин, поэтому вижу ситуацию как она есть. Евреев почти не осталось. Властям эта проблема вообще как кость в горле. То нас по НТВ покажут как самый антисемитский город, то вот с этим памятником, точнее, камнем, проблемы. На самом деле для города это надцатая проблема. Власти, думаю, перебдели. Евреи своих любят( и правильно делают).Была бы у нас точка туризма. Ездили бы евреи посмотреть на эту Моссаду. Что в этом плохого?

Ответить
0 +
radical, 5:57, 30.08

согласен.
как бы ни звучало (цинично или как угодно) но интерес евреев к своей истории помог бы бывшим местечкам економически.
уверен на 100% что создав туристический маршрут " по еврейским местечкам Беларуси" можно было бы и заработать на
поддержание памятников и истории...Не знаю как кто, но евреи всегда приедут посетить места предков,
приедут потомки из многих стран...И....ето история Беларуси также!!!!!!!!!! 500-850 лет истории!!!!!!

в Беларуси, где столько человек погибло не изучают историю Катастрофы, а в Америке и других странах почему то изучают,
в той же Германии изучают. Недавно посмотрел фильм " Бабий Яр" Германия-Беларусь ( постановка слабовата) но главное
схвачено.
В Беларуси где погибло по разным оценкам до 800 000 евреев практически ни одного фильма посвящённого Холохосту НЕТ!!!
А фильм "Непокорённые" об отряде братьев Бельских? история Беларуси- но фильм снят в другой стране. Кото-то наша история
волнует больше чем нас самих. Кстати качественный фильм по всем понятиям, затрагивает многие нюансы партизанского движения
Беларуси.

Ответить
0 +
Iri, 15:01, 29.08

Не ведаю, што можна сказаць пра тое, акрамя як памаўчаць.
Так званы "Просты беларус", з масавага забойства мірных габрэяў фашысты пачалі забіваць астатніх людзей. Пагледзелі, што нічога ім за тое няма - і амаль вынішчылі былую Усходнюю Беларусь - палілі вёскамі. Хіба ж у Мазыру забыліся на "вогненныя вёскі"?

Што тычыцца самазабойства... Хто ведае адрозненне самазабойства ад самаахвярнасці? Чаму палалі ў Сібіры скіты з сапраўднымі праваслаўнымі, калі да іх падступалі "ніканіяне"? Таму лепей ушанаваць памяць і тых людзей, і разам з імі - ўсіх пакутнікаў Беларусі.

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 15:14, 29.08

Игорь,вы даже не представляете,какое удовольствие я получаю,читая ваши опусы.Поэтому даю совет:упаси,Господи,попасть вам на русскую "зону".За "порхатую клику"и прочий бред голосить вам "пивнем"до скончания века.

Ответить
0 +
Изя, пасынок Добрыни, 16:29, 29.08

Похоже, подобные сынки и закукарекали всю Российскую Империю в коммунизьм - есть опыт у них продолжительный, с гордо поднятым задом продвигаемый в массы.

Ответить
0 +
Игорь, 16:13, 30.08

Кто закукарекал в коммунизьм (Троцкий, Парвус, Свердлов, Бухарин, Каменев, Зиновьев и пр. мразь) ты узнаешь вместе с настоящими фамилиями комиссахов...

Перебив Толстого, Достоевского, Чайковского, Менделеева, Третьякова вы смогли предложить лишь Розембаума и Шлагбаума...

"Не дай вам бог увидеть русский бунт....", да и белорусов вы недооцениваете

Ответить
0 +
ты и КГБ (если это не одно и то же), 4:12, 31.08

Ты Америку не открыл. Андрей Санников на суде показал что в КГБ ему настойчиво показывали антисемитские фильмы. Так что и ты и КГБ (если это не одно и то же) гнёте в одном направлении. И ты и КГБ (если это не одно и то же) Америку не открыли. То же самое делали нацисты и другие похожие на них. Но другого ни тебе ни КГБ (если это не одно и то же) не остаётся - других путей сбить население республики у вас нет. А страх подгоняет. А время истекает. А сохранить режим и положено и хочется.

Правильно Виталь Николаыч?

Ответить
0 +
Radical, 22:55, 31.08

Великий русский живописец Исаак Левитан родился в бедной еврейской семье!))

Ответить
0 +
Игорь, 16:04, 30.08

Игорь,вы даже не представляете,какое удовольствие я получаю,читая ваши опусы
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И я от вас получаю удовольствие, какое получил Клинтон, когда "американка" Моника поддела его языком...

Даю тебе совет:не мечтай, что русские или белорусы будут вновь защищать вас, когда вся Европа вновь будет от Вас спасаться

Не обманывайся, "вычеркивай второстепенное, что бы добратьься до главного", как советовал Достоевский

Ответить
0 +
былоб кому отвечать..., 18:05, 30.08

А кроме Достоевского и Вагнера ты еще кого знаешь? Например, кто такой Горький, Есенин? А может ты знаешь, кто такой Ньютон, Эйнштейн, Сахаров, Элвис Пресли, Марк Бернес? А знаешь, кто такой Маршак, Чуковский? Думаю, что врядли. Какие родители, такие и дети. Жаль, что тебе твоя мать недочитала детских сказок, а только Достоевского читала. Жаль тебя. Кстати, а может ты знаешь Жореса Алферова? .Хотя врядли, не для твоего интеллекта......а он , кстати, родом из Беларуси.

Ответить
0 +
Olgerd, 17:33, 29.08

Ни эти ли евреи рукоплескали все 16 лет диктатору и не они ли пели ему хвалебные оды.Ни чего личного,но в концлагерях гибли не одни евреи,не надо одну нацию делать мученниками.Фашизм-преступление против человечества,а не только против еврейского народа

Ответить
0 +
Илья, 21:02, 29.08

только они пострадали гораздо больше чем любая, другая нация *(в процентах и количестве)

Ответить
0 +
radical, 6:11, 30.08

Евреи при Луке потеряли синагогу в Минске, которую снесли.
Евреев Лука обвинил в антисанитарии и неряшливости на примере Бобруйска,
чем вызвал международный скандал и потом пытался загладить посылая в Израиль
гонцов. Перед беларусскими евреями он и не подумал извиниться, а перед бобруйскими...
да их собственно в Бобруйске и не осталось...ето до революции там проживало
евреев до 60% населения города.
А сколько усилий стоило сделать памятник на Яме в Минске?

Ответить
0 +
radical, 6:04, 30.08

ну скажем за Луку в 94 году в первом туре проголосовало 44% избирателей, за БНФ - чуть более 12%, за Кебича около 17% если не ошибаюсь.
и что все 44% были евреями???
во втором туре Лука набрал 80% голосов, тоже еврейских????
неплохо бы напомнить что господин Шушкевич в передаче на российском шоу в споре с Прохановым, однозначно отметил что среди аппаратчиков
была идея поддержать и выдвинуть Лукашенко. так что Лукашенко по сути ставленик Шушкевича и его политической команды.

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 17:50, 29.08

Olgerd,17:33,29.08.
----------------------------------------------
Насчёт рукоплесканий диктатору-вопрос спорный.Могу ответить за себя:в 1995году я саше в глаза сказал,что он-конюх.Последствия не заставили себя долго ждать.
А в остальном всё правильно.Для меня не существует понятия национальность,есть понятие ЧЕЛОВЕК.А крови нахлебались все.И белорусы,и русские,и украинцы...Ну и без евреев,как всегда,не обошлось(шутка).

Ответить
0 +
Жыдёныш, 18:28, 29.08

Правильно сделали!

Ответить
0 +
Илья , 21:00, 29.08

вот из-за таких как вы русских и не любят!

Ответить
0 +
Василь, 19:55, 29.08

Правильно сделали. Самоубийство - грех и позор.

Ответить
0 +
Radical, 21:59, 29.08

Согласно переписи населения 1939 года, в Мозыре проживало 6 307 евреев, составлявших 36,09 % от общей численности жителей
Общая цифра потерь еврейского населения Мозыря составила примерно 3 850-4 000 погибших

Ответить
0 +
Mike, 1:05, 30.08

ЛукаЮгент не допустит митинг ,только во славу себя самого

Ответить
0 +
RADICAL, 7:24, 30.08

ДАЖЕ В ТУРЦИИ
После того, как турецкое правительство приняло 27 августа постановление о возврате собственности христианам и евреям Турции, Эрдоган особо подчеркнул необходимость равноправия жителей страны не мусульманской веры. "Вне зависимости от религиозной принадлежности в Турции проживают граждане "только первого класса", - приводит агентство KNA слова Эрдогана, которые он произнес в ходе встречи с представителями более 160 немусульманских общин.

Революционное решение

Патриарх Константинопольский Варфоломей I заявил в связи с решением о реституции, что Турция находится на правильном пути. Главный раввин Турции Исхак Халева назвал его революционным.

До сих пор споры по поводу конфискованной недвижимости оставались самой большой проблемой турецких христиан, а ее возврат входил в число требований, предъявляемых к Турции как к кандидату на членство в ЕС. Согласно принятому правительством закону о реституции, третьим лицам, которым была продана недвижимость немусульманских обществ и общин, будут выплачены компенсации в соответствии с ее актуальной рыночной стоимостью.

Речь идет о недвижимости, экспроприированной в 1936 году. Тогда несколько тысяч объектов перешли во владение государства и впоследствии были частично распроданы. Постановление Эрдогана об объединениях, принятое в 2008 году, предусматривало возврат конфискованной недвижимости, однако до сих пор его претворение в жизнь сталкивалась с масштабными бюрократическими проблемами.

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 10:05, 30.08

RADICAL.
----------------------------------------------
Фактурная информация,весьма позновательная.Дай,Бог,вам здоровья!
С уважением,

Ответить
0 +
Игорь, 15:53, 30.08

Почитал порхатые комменты и ничего кроме Булгаковского :"Швондер и есть самый главный дурак"

Но не один не ответил на главное: немцы должны ответить за геноцид белорусов?

в том числе после пророческого "Жиды" от 1919г. Янки Купалы

Ответить
0 +
антифашист, 18:13, 30.08

А другое , что нибудь прочитать можешь? Не позорь оппозицию.Ты такой белорусс, как я негр.Поковыряй родословную и ты будешь удивлен. Знавалили мы таких...

Ответить
0 +
radical, 2:04, 31.08

отвечаю, что Германия выплатила репарации Советсткому Союзу и продолжает выплачивать компенсации жертвам нацизма независимо от национальности.
выплачивают компенсации даже тем кто был маленьким ребёнком в то время, кто не только вынужден был жить на территорях оккупированых нацистами, но и
тем кто вынужден был эвакуироваться. Если имеются документы, то обратившись в посольство Германии можно получить информацию о том как и куда нужно
обратиться. Состояние программы по выплатам компенсаций на сегодня мне неизвестно, но всё это через Германское посольство, плиз...

Господин Лукашенко подмял под себя эти потоки финансовой помощи и компенсации из Германии. Спрашивайте у него.
Тем не менее я лично знаю многих кто ету компенсацию получил ( как евреев так и беларусов итд) компенсация по моим
сведениям составляла от $1000- до $4000 на человека в зависимости от курса немецкой марки на момент принятия решения по
конкретной выплате

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 18:01, 30.08

Уважаю мнение других.Но,игорёк, -это,не твой случай.Прийдётся добавлять мозг,извини,без вазелина.Сам знаешь,есть такие "специалисты".Российская братва готова пригласить тебя на чашку"шишки".Жди и шибко не волнуйся.Будут тебе и немцы,будут тебе и другие народности.Главное,чтобы ты не забыл про Янку Купалу и свою маму.

Ответить
0 +
Михаил,сын Давидов., 19:52, 30.08

игорёк,не заблуждайся.Ну,что,ты наш,многострадальный,так забеспокоился о Монике.Кто от кого получит удовольствие-это решать мне.По развитию твоих мыслишек,-ты, пока,не тронутый козёл.Но у тебя всё сзади.Не волнуйся,будет и спереди.
И о Достоевском.В российски"зонах"до сих пор рассказывают о том,как Фёдор Михайлович пожертвовал последние деньги,ради спасения девочки-еврейки.Ты,пока казлёночек,"Бесы"читал?Там есть один главный герой,который повесился.Ждём-с.
Привет от Смердюкова.

Ответить
0 +
radical, 23:42, 30.08

Чем отличаются сионисты от антисемитов? Сионисты говорят, что среди евреев много знаменитостей, а антисемиты говорят, что среди знаменитостей много евреев.

Ответить
0 +
Radical, 0:12, 31.08

Антисемитизм - это социализм дураков. (Бебель Август)

Из всех видов мракобесия, которые ожесточают человеческий нрав, нет ничего глупее антисемитизма. (Ллойд - Джордж Дэвид)

Хоть и бахвалимся, но мы должны помнить, что в нас течет языческая кровь, тогда как в евреях - кровь Христа. Слава - от них, не от нас. (Лютер Мартин)

Обращение с евреями в любой стране – термометр её цивилизованности. (Наполеон Бонапарт)

Если быть к евреям справедливым, но при этом настолько сильным, чтобы в них не нуждаться, от них не зависеть, то они будут друзьями и полезными согражданами. (Шульгин Василий)

В Англии антисемитизма быть не может, поскольку англичане не считают себя глупее евреев. (Черчилль Уинстон)

Безотказный способ определить, является ли человек русским интеллигентом, - истинный русский интеллигент никогда не антисемит; если же есть налёт этой болезни, то это уже не интеллигент, а что-то другое, страшное и опасное. (Сахаров Андрей)

Антисемит не становится приличнее оттого, что лжет согласно принципу. (Фридрих Ницше)

Евреи верят в единое божественное начало, постигаемое только разумом, высшее, вечное, непреходящее, не поддающееся изображению, и считают безумцами всех, кто делает себе богов из тлена, по человеческому образу и подобию. (Тацит Гай Корнелий)

Евреи доказали, что в процессе исторического развития лучшим оружием является интеллект(Альберт Эйнштейн)
Высказывания Станислава Ежи Леца о евреях
1. Чтобы гарантировать ему мученичество, Бог родил своего сына евреем.

2. Я знаю, откуда взялась легенда о еврейском богатстве. Евреи платят за все.

3. Во всем виноваты евреи. Это их Бог нас всех сотворил.

4. Савл стал Павлом. Вечный удел апостолов. Вечный удел евреев. Евреи обычно меняют имена.

5. Он упорно твердит, что еврей он только наполовину! Подтверждаю, самое большее наполовину. Потому что мне точно известно, что он, по меньшей мере, полукретин.

6. Пора расшифровать псевдоним первого человека.
7. А бедняжка Гитлер думал, что антисемитизм можно приспособить только к национальному социализму.
8. Организм человека не в состоянии вместить одновременно и алкоголь, и антисемитизм: стоит ввести в него немного алкоголя, и антисемитизм тут же вылезает наружу.

Ответить
0 +
Саша, 15:44, 31.08

Radical, 0:12, 31.08
------------------------------------------------
Молодец, хорошо сказано. И перестаньте Вы отвечать на бред этого недалекого КГБшника. У него же интеллекта ноль. Пускай пишет в никуда. Если у него Громыко Израиль создал , что Вы пытаетесь ему доказать? Тем более тема совсем другая.....

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован