14 июня 2026, воскресенье, 4:32
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 92
0 +
гаф, 13:48, 31.08

прально! и паспорта отобрать чтоб никуда не ездили!

Ответить
0 +
10 let kozel, 21:57, 31.08

Зачем отбирать паспорта, если и так валюты нет для поездок за границу.
...кстати, во многих странах даже министерства и гос. учереждения переносят подальше из крупных городов. Это экономит бюджетные средства, равномерно распределяются престижные рабочие места по регионам. Так что профсоюзам в первую очередь надо подальше от Минска свалить.

Ответить
0 +
Агроном со стажем, 6:28, 1.09

Вот в самую что ни на есть точку! Поддерживаю инициативу профсоюзов! Первый "эшелон":
1 вагон - развращенное минсельхозпрод
2 вагон - развращенные профсоюзы
3 вагон - развращенная скльхозпрофессура
4 вагон - не успевшие развратиться в городе студенты сельхозвузов
5 вагон - развращенные городские бездомные кошки и собаки. Прилетающие на городской разврат сельские вороны и воробьи улетают организованно сами

Ответить
0 +
klaus, 13:52, 31.08

и занятия желательно проводить прямо в свинарнике, с вилами в руках, там же и ночевать, какая экономия будет.

Ответить
0 +
Опа, 13:52, 31.08

Все как и делал Сталин, он специально сосредоточил в Минске огромное количество ВУЗов, что бы поднять интелектуальный уровень крестьянства

Ответить
0 +
ozzi, 11:24, 1.09

а в результате понизил интелектуальный уровень горожан.

если бы он лучших крестьян, деревенских священников и учителей не расстрелял то и поднимать бы ничего не нужно было. там и так все на уровне было, интелектуальный ты наш.

учишь историю по методичкам КГБ -- почитай как реально дело было. идиот

Ответить
0 +
Iri, 14:58, 1.09

А людзі кажуць, што студэнтамі дацягнулі Мінск до гораду-мільённіка, каб дазволілі пабудаваць метро.

Ответить
0 +
Mason voice, 13:52, 31.08

Правильно, если перенесут в деревни. Давно пора.

Ответить
0 +
Alex Goliov, 13:52, 31.08

В принципе тут и возразить нечего, в Литве например давно это поняли. Помню как бывал в аграрной академии в местечке Аланта. Красота кругом, природа...

Ответить
0 +
ян, 15:25, 31.08

Где то согласен!! Но не в нашем совке и не с нашими держимордами создать такие центры!!!! Лет так через 40.. Когда все забудут что такое колхоз по советски... и когда сипатый не будет говорить агроному когда урожай собирать и что сеять!

Ответить
0 +
Шура, 16:38, 31.08

А где это чудо на эти цели денег возмёт, дебилам нечего делать!

Ответить
0 +
Комментатор из Украины, 13:53, 31.08

Вот тебе, бабка, и Юрьев день!!! Жесть....

Ответить
0 +
Самы граматны юрыст Сукало, 13:54, 31.08

Правильна? Усех, каго разврацили, у рэзервацыи!!!
У гарады будем дапускаць тольки тых, хто падтрымливае намагання улады, а таксама китайцау, иранцау, венесуэльцау и усих тых, хто з нашым паханом сябруе!!!

Ответить
0 +
Эурыка, 13:55, 31.08

А приезжают ведь "белые и пушистые", ну прям супер-эстеты. А тут горАд раззз и развратил... Ну-ну )))

Ответить
0 +
Уха, 13:56, 31.08

Менталитет раба имелось ввиду! Дайте колхознику зарабатывать и вся проблема с сельским хозяйством решится, в т.ч. с кадрами. А с такими зарплатами и переработкой часов в сельское хозяйство никто нормальный не пойдет.

Ответить
0 +
тнп, 13:56, 31.08

правильно, всех крестов в колхоз!

Ответить
0 +
Робин, 13:57, 31.08

ИДИОТИЗМ на лицо....

Ответить
0 +
911, 13:58, 31.08

уроды моральные! надо в деревнях условия создавать нормальные!
а то блин на дворе 21 век, а люди в деревнях до сих пор ходят на деревянные толчки на улицу!
пойти некуда, заняться нечем, по телеку 3 канала и все!
вашу программу развития села надо фтопку!
пиндец просто! вузы перенести! самого тебя надо перенести! небось сидишь в квартире на теплом толчке и извергаешь идеи, придурок!

Ответить
0 +
уже достал, 23:08, 31.08

Согласен с тобой на 100%.Город развращает,а деревня стало быть облагораживает.Да в деревне в большенстве случаев алкаш на алкаше сидит и алкашом погоняет.А тем городским которые хотят учиться надо переезжать в деревню жить и одевать резиновые сапоги колхозную грязь месить.Да и вузы бывают разные и студентов бывает по несколько тысяч,где их спрашиваеться размещать?

Ответить
0 +
Alexander, 13:58, 31.08

Пустая болтовня и не более. Для того чтобы это сделать надо еще и преподавателей загнать в эти же села, а это - интеллигенция, и они туда не пойдут!!!!

Ответить
0 +
Стилгар, 14:05, 31.08

Видимо кому-то жесть как понадобилась земля, на которой сии заведения базируются

Ответить
0 +
Минчук ), 13:58, 31.08

"Кроме знаний, еще очень важно иметь менталитет фермера и привычку жить вдали от цивилизации." Это типа в Дроздах..? Ну прям про нашего конюха сказали, тока минус знания!

Ответить
0 +
Гомельскі, 15:05, 31.08

Верно подмечено!)

Ответить
0 +
Житель 666-го агрогородка, 13:58, 31.08

А может лучше чиновников в сельскую местность, чтобы не "развращались" в мегаполисах?..

Ответить
0 +
govement, 14:34, 31.08

А дзе Вы бачыли чыноуника, жывушчага у горадзе? Разве што у невяличких гарадках. Или Вы счытаяця, шта дварцы вакруг Минска прынадляжаць кулакам-бизнясменам?

Ответить
0 +
татьяна, 13:58, 31.08

вот мне интересно кто из преподавательского состава из городских квартир в сельские дома /с удобствами на улице и без душа-ванны/ переедет?

Ответить
0 +
оптимист/ка, 14:17, 31.08

В ответ на Ваш коммент. Моя дочь год назад со специальностью "художник-преподаватель" по распределению была направлена в поселок городского типа в один из районов Витебской области. Так на первом собрании для молодых специалистов здоровенная тетя из райисполкома этого райцентра прямо сказала: "Наша задача - привязать вас (молодых специалистов) к деревне".
Будь я на том собрании, обязательно спросила бы, к какой деревне привязаны дети самой этой тети.
P.S. С огромным уважением отношусь к людям, живущим в сельской местности и считаю, что они достойны всех благ цивилизации.

Ответить
0 +
редбул, 15:18, 31.08

2 оптимист/ка
Каким местом вы думали,давая дочери образование по специальноси "художник-преподаватель" ? Вы,белоруссы,как дети малые - копаетесь в своей песочнице....А мозг вам на что? Ну насколько нужно не любить своего ребёнка,чтобы обречь её на пожизненное рабство с такой "специальностью"... Блин,проснитесь уже,вылезайте из сарая,снимайте ватники и резиновые сапоги - попробуйте быть частью цивилизованного мира!

Ответить
0 +
Kassandra, 17:22, 31.08

2редбул
Господи, сколько снобизма и пренебрежения в словах... Чуть не вырвало. Что, только что ватник снял и сапоги резиновые, хапанул слегка от жизни - и теперь все остальные- лохи и лузеры?! Забыл написать еще, как пишут подобные выхваляки, что уже спрыгнул отсюда или скоро спрыгнешь и как у тебя там все будет хорошо. Ну, а врачи, учителя, воспитатели в садиках, художники какие-то - жалкие отбросы общества, которых вы не понимаете и, думаю, никогда не поймете. Как далеки они от цивилизованного мира! Смотрите, только, с таким отношением к людям как бы ваше редбульское счастье вам не изменило..., распальцовочку-то спрячьте, мало ли, а то ведь найдется хамло какое покруче вас, да позубастее, спесь маленько и собьет.
А девчонка -сто пудов- большим художником станет и за хорошего человека замуж выйдет и все у нее получится :))

Ответить
0 +
оптимист/ка, 18:46, 31.08

Кассандра, спасибо:)))))

Ответить
0 +
оптимист/ка, 18:33, 31.08

Вы меня простите, но профессию художника дочь выбирала сама. И только благодаря своим способностям поступила на бюджетное отделение, за что теперь и отрабатывает принудиловку. Я понимаю, что художники нынче не в почете, ведь есть великий фотошоп. Зато она эти два года распределения детишек будет учить прекрасному, может хоть немножко сможет изменить их взгляд на жизнь. У нее еще есть время решить свою дальнейшую судьбу.

Ответить
0 +
редбул, 21:23, 31.08

2оптимист/ка
Я то вас прощу,а простит ли дочь? Если есть способности,нужно было в лепёшку расшибиться,а обеспечить нормальное образование в нормальной стране.

Ответить
0 +
3815, 22:22, 31.08

так агрогородков понастроили с удобствами, вот туда и поедут

Ответить
0 +
С, 13:59, 31.08

А ЧЁ ? У НАС ВЕДЬ ВСЕ ХОРОШО , ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ВОТ ЭТИ САМЫЕ ВУЗЫ РАСПИХАТЬ ПО ДЕРЕВНЯМ и ВСЕ И ЗАЖИВЕМ ЛУЧШЕ ПРЕЖНЕГО ДРУГИХ ТО ПРОБЛЕМ НЕТУ)))))

Ответить
0 +
инженер, 14:00, 31.08

жэстачайшэ наказать город

Ответить
0 +
Александр А., 14:02, 31.08

Да, да. И еще за 17 лет всех приехавших пересчитать и трудоустроить по территориальности . Начать с агронома №1.

Ответить
0 +
Augustus, 14:26, 31.08

не с агранома №1*, а с конюха №1

Ответить
0 +
Гомельскі, 15:15, 31.08

Он ни у шчот! Он у душэ такой гарадской инцилигэнт, вы проста не паверыце.

Ответить
0 +
Пантера, 14:27, 31.08

Да-да! С того самого, который некогда совхоз развалил. Его в первую очередь!!!

Ответить
0 +
Елена, 14:05, 31.08

Т.е. о приходе цивилизации в наше село и сельское хозяйство уже и планов даже нет? А как же агрогородки? Северокоренеем потихоньку...

Ответить
0 +
Злой, 14:06, 31.08

Мысль ОТЧАСТИ здравая. Но только отчасти. Да человек, собравшийся работать на земле и долджен навыки близко от нее получать. Но! Что значит город развращает? Мля. сохдайте те же удобства на селе, чтобы человек себя не чувствовал в средневековье, я сам поеду туда...

Ответить
0 +
злая, 14:06, 31.08

Убрать нахрен все вузы, всех колхозы и колючей проволокой огородить и арбайтен!

Ответить
0 +
майор батон, 14:19, 31.08

вообще мысль здравая, слишком много вузов в минске сосредоточено, да и студенты каждые выходные оккупируют междугородний транспорт. Интересно, как будут решать вопрос с проживанием на местах?

Ответить
0 +
citizen of megacity, 14:22, 31.08

"Многие агрономы считают, что город в каком-то смысле развращает сельских жителей, а большинство аграрных вузов расположены в городах. Люди привыкают к городским удобствам и уже не возвращаются домой. Таким образом, учебные заведения, которые, казалось бы, призваны закреплять молодых людей на земле, только выкачивают их в мегаполисы"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цинизм и лицемерие граничащае с подлостью!!! Узаконьте крепостное право и не утруждайте себя враньём.
Развращает не город, а безнаказанность и вседозволенность дарованная вам в обмен на услужливость. Не нравится вам, что ваши крепостные удобства почувствовали, стали в туалете в унитаз опорожняться, а не в дырку на улице!!! А учебные заведения оказывается не учить призваны, а закреплять!!! У вас в заднице закрепило так, что мозгу места не осталось. Ишь, ты, разбежались крепостные, похать не на ком. А вы пасспорт у них отберите и закрепите за председателем колхоза, который кстати открепился от Шклова носится по курортам вместе с малолеткой и бредовыми идеями. И МВД туда в Шклов перенесите, чтобы не выкачивал трудовые кадры с полей и огородов.

Ответить
0 +
Вальдемар, 14:26, 31.08

ну тупые.............

Ответить
0 +
Пантера, 14:27, 31.08

Я представляю, как они будут, к примеру БАТУ или ветакадемию в деревни переносить... :))

Ответить
0 +
ааа, 14:30, 31.08

Давно пора, так бы некотрые колхозники не оккупировали высшие должностные чины.

Ответить
0 +
Irina, 14:50, 31.08

Скоро так и будет, учитывая кол-во студентов из колхозу. Домой ехать никто не хочет , спят и видят как бы остаться. Усе дамой!!!!! И ШОС тоже!!!

Ответить
0 +
Olga, 14:51, 31.08

Точно, и вообще Минск только для минчан. А то едут все кому не лень.

Ответить
0 +
nik_K, 21:24, 31.08

da bol'shinstvo minchan-starojilov uje davno svalilo iz sineokoi! Nachnaya s 1985 goda! A chast uje davno Severnoe kladbische objila!

Ответить
0 +
Умник, 23:45, 31.08

Многие умные люди уже давно поняли - лучше в коттедже в Воложинском или другом районе, у каждого по машине, отдыхать несколько раз в год за границей, чем душиться 20 лет в однокомнатной малосемейке в Минске (по опыту коренной минской многодетной!семьи)

Ответить
0 +
саш., 14:35, 31.08

Полностью согласен с "лжепрофсоюзами", необходимо перевести все сельзозвузы в Дрозды.Искать преподователей тоже не надо, живут в здешних местах сплошь колхозные специалисты. Еромошкина может вести сельское право, Кулешов -трактороведение . Ну и так далее.

Ответить
0 +
Уася, 14:37, 31.08

дада, этат горад-гирой минск очань развращает, аж пишчыт!

Ответить
0 +
сао, 14:38, 31.08

цирк на дроте.
в городе просто комфортней жить, вот сельские в него и рвутся. молодежи скучно в деревне, и я их понимаю. ни тебе библиотек, ни спортивных секций, ни соляриев, ни кинотеатров с клубами. ничего нет.
да что там заведения, даже канализации приличной нет. как городской житель, я вообще не представляю, как можно зимой ходить в туалет на улице. у меня бы все нахрен отмерзло. спасибо сталину, что хоть электричество провел везде. а то без его указа и света бы не было.
в цивилизованных странах люди наоборот рвутся в сельскую местность, в частные дома. живут в пригородах. в японии так вообще могут жить в одной префектуре, а на работу ездить на поезде в другую. и никого деревня не смущает.
только у нас деревня - это синоним нищеты и отсталости.

Ответить
0 +
li, 18:37, 31.08

как городской житель, я вообще не представляю, как можно зимой ходить в туалет на улице. у меня бы все нахрен отмерзло. спасибо сталину, что хоть электричество провел везде. а то без его указа и света бы не было.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------очень даже приятно выити всбодриться по морозику

Ответить
0 +
3815, 23:02, 31.08

Такое не только в Японии.В Великобритании так же,много людей живут на селе,а на работу могут за 200 миль ездить.Потому что в этой стране хорошо развита инфраструктура,дороги и транспорт...Колледж,где есть сельхоз отделение находится в 70 милях от крупного города,а филиал того колледжа,а точнее ферма,где студенты проходят практику по агрономии и зоотехнологии с ветеринарией еще миль 10 от того маленького городка,в котором расположен колледж.Но есть одно но...в Англии нет ни одного колхоза,а сплошные частные фермерские хозяйства,где отец передает свои умения и опыт ведения хозяйства своим детям,а те в свою очередь своим...А потом дети идут в сельхозколледжи и унивеситеты,чтобы закрепить,полученные с детства от родителей знания,а потом возвращаются домой и продолжают дело отца...А у нас колхозами напрочь отбили у людей желание работать на земле и вести свое хозяйство,и более того,этот нелегкий труд принято считать позорным.А это печально.

Ответить
0 +
умная, 14:48, 31.08

За деньги ,что вложены в строительство котеджей на селе ,сколько можно было многоквартирных домов со всеми удобствами и с участками (небольшими , по желанию) на окраинах городов построить и переселить все деревни и организовать транспорт на работу на фермы или в поля или цеха по переработке по 12 часов в сутки через сутки .Возможно и городские жители изьявили желание работать в с/хоз.И зарплату нормальную платить , ведь если человек уехал из дому на работу , то уже не смотрел бы на свой двор . И убрать все возможности там приобрести спиртное . Ветхие дома убрать , а хорошие переоборудовать по необходимости . Возможно в общежития для командированных ,студентов, ночных смен ...склады, лаборатории, цеха... И много других мыслей , но у нас не было сайтов для обсуждения
и ни кто не спрашивал нашего мнения! Очень хочется надеяться , что когда нибудь будут считаться или хотя бы дадут возможность поучаствовать в развитии экономики страны,,,

Ответить
0 +
Чарльз Дарвин, 14:57, 31.08

Ничего не попишешь, это эволюция. Каждая обезьяна хочет стать человеком. В деревне хорошо проводить детство, учиться лучше в городе, а всю оставшуюся жизнь быть человеком. И обязательно иметь иммунитет против дроздов. Мерзкие птички, знаете ли. Засрали и город и деревню.

Ответить
0 +
Дуримар , 15:10, 31.08

Да развратил горад многих и главное сцуки не хотят обратно Котковец невразумительно несет ахинею и не хотит в Шклоб обратно дояркой А скольки их в гораде из Шклоба нехотят назад

Ответить
0 +
Hanna, 15:14, 31.08

Я не понимаю тут этой демагогии . Вот в Польше , Литве , Латвии , Германии так и есть . В таких странах как Швейцария и Испания и Австрия тоже. Чего агроному или зоотехнику делать в Минске . А потом закончить ВуЗ и вдруг понять что его призвание крутить блины в блинной или торговать в подзе

Ответить
0 +
Ciрожа, 16:05, 31.08

Не знаю по поводу всех перечисленных стран, но в Германии в небольших городках реально есть много университетов с мировым именем (причём не сельскохозяйственных). Но они там располагались изначально, веками стоят. А у нас в послевоенные годы огромные деньги вбухали не равномерно по республике, а в столицу (новые предприятия, университеты, жильё...) Вот тогда были наделаны глупости. А сейчас всё работающее переносить в регионы уже глупо. А если задумают новое что-то открывать - тогда я двумя руками за строительство объектов в регионах. И это касается не только образования.

Ответить
0 +
Птица, 22:14, 31.08

Для начала могли бы парочку в городах-спутниках открыть - инфраструктура имеется, культурный центр рядом, может и из Минска люди потянулись бы - те, кто хочет реализовать себя в педагогике высшей школы и жить в тихом пригороде. Как говорил один знакомый коренной минчанин, прогуливаясь по районному центру :" Жаль, нет здесь Академии Наук!"

Ответить
0 +
МинчанкА, 15:15, 31.08

Вот это - правильно. Города же не резиновые. Есть же что-то аграрное в тех же Горках. Пусть у в других небольших городах будет что-то подобное. А то молодежь остается в больших городах всеми правдами-неправдами. Толку, что они столько лет учились какой аграрной специальности, если ни дня по ней не поработали? Хоть бы навоз с лаптей отрясали (цитируя Астафьева).

Ответить
0 +
4, 15:43, 31.08

Многим сельским жителям вовсе не нравится город с его машинами и многоквартирными домами. Им доставляет удовольствие видеть как взошел лук на огороде, как подрос кабанчик, вернулись ли птицы в их скворечник. Дело даже не в удобствах на улице. Село просто спилось, и матери просто выгоняют своих детей в город, чтобы они не превратились в алкоголиков. Если в городе всех держат контрактами, то в селе платят такие низкие зарплаты, что на них можно только напиться. Когда говорили про 700 долларов доярок, тракторист получал 300 тыс. На селе можно прокормиться со своего огорода, но нужно покупать одежду, собирать детей в школу. Нужно купить краску, чтобы покрасить дом, нужны деньги на дрова, хлеб нужно купить. Пьющие люди на селе - клад для местных властей. Никто рыпнуться не может, потому что уже виноваты. Фермерство организовать тоже не реально, потому что нет больших семей, а наемный труд алкоголика за бутылку всегда дешевле, чем специалиста за деньги. Нужно, чтобы на селе были нормальные заработки, учитывая почти мировые цены на продукты у нас в магазинах, куда-то не туда деньги идут.

Ответить
0 +
ТпрУУУУУУУУУУУ-прыехалі!, 15:45, 31.08

макаренкі вы нашіыя...А забываецеся, што у горадзе сканцэнтраваны КУЛЬТУРНЫЯ асяродкі: бібліятэкі, тэатры., студэнцкія гарадкі, тусоўкі нарэшце...Цім такім чынам можна пераадолець глухату вескі??? Хоць бы студэнцтва атрымлівала нармальную адукацыю, а так і выкладчыкі у навозных ботах будуць і студэнты...

Ответить
0 +
All about us, 15:46, 31.08

Ну, точно: урожай конопли в этом году, видно не бывалый, а конопля-то ядреная, э-э-х-х!!!
Глючат, все как один, а говорят ещё: "Не балуемся"!

Ответить
0 +
Дима, 15:50, 31.08

в европе веками развивалось фермерство, передовалось по наследству, выращивание винограда, виноделие, производство сыра, животноводство..........ни кто ни кого не направлял лозунгами, люди просто любят землю, у нас в 17м году землю забрали, традиции потеряны( ну только если в музее посмотреть...), какие то агрогородки повыдумывали, при чём здесь вузы, где они находятся если нет главного, дайте свободу, помогите деньгами и не вмешивайтесь в дело фермера и то сложно себе представить, кто будет этим фермером.....может быть после смены власти, кто то вернётся, и начнёт заниматься землёй, с опытом, преобретённым в других странах, с менталитетом частника, и который будет твёрдо знать, что этот кусок земли и всё что на нём создано, останется его правнукам.....

Ответить
0 +
3815, 11:04, 1.09

Поддеоживаю

Ответить
0 +
Granny, 15:50, 31.08

Самозванца и прелюбодея назад в колхоз, развратился, при живой жене прелюбодействует, размножает дебилов, рожу нажрал и к зубному идти боится..

Ответить
0 +
Хлопец вольны, 15:55, 31.08

Горад - райзбэйшчвае, веска - спайвае.
Цікава, а ці пойдуць паступаць дзеці ў тыя ПТВ? А ці пойдуць туды працаваць адукаваные выкладчыкі?
Як заўседы думаюць не тым мейсцам.

Ответить
0 +
6, 16:29, 31.08

Преподавателей не проблема найти, любой агроном, который работает на земле, сможет рассказать не хуже теоретика, если он там будет работать почасовиком и это будет его дополнительный заработок.

Ответить
0 +
Птица, 22:22, 31.08

Кстати, да. Почитайте белорусскую классику - они не бежали из деревни, были центром культурной жизни."НА РОСТАНЯХ" ЯКУБ КОЛАС

Ответить
0 +
Iri, 16:15, 31.08

Ёсць варыянт :-)
Трэба, як Пётр І, за мяжу пасылаць хлопцаў на "вытворчую практыку" - у Нідэрланды, Швейцарыю, Германію. Хай да мясцовых фермераў у памочнікі ідуць.
Але ж і тут праблема з вяртаннем... :-)

Ответить
0 +
потемкин, 8:44, 1.09

У НИДЕРЛАНДЫ -не надо. ЭТОГО еще на селе не хватало !

Ответить
0 +
Эдзіп, 16:18, 31.08

Ж.-Ж. Руссо плакал бы от счастья...

Ответить
0 +
инТЕЛЕГЕнт, 16:57, 31.08

правильно, одного крестьянина минск так развратил.. что теперь вся страна страдает :/

Ответить
0 +
KCL, 18:33, 31.08

Интеллегент-отжог так отжог, от смеха живот болит))))

Ответить
0 +
Qq, 20:45, 31.08

инТЕЛЕГЕнт прав 100% :)

Ответить
0 +
хахаха, 8:48, 1.09

иНТЕЛЕНГент прав нв 200 процентов ! Вот уж кто, оторвавшись от деревянного "толчка", ни за что не вернется назад в деревню !Жаль тока ,что толчок остался в башке.

Ответить
0 +
Nastia, 17:53, 31.08

/Люди привыкают к городским удобствам и уже не возвращаются домой./
Ну так обеспечьте людям нормальные удобства на селе. Или сами валите туда со своим колхозаном. Вот же лижут, и не рвет.

Ответить
0 +
grmaster, 17:59, 31.08

Я взгляну на вопрос с другой стороны. А зачем в сельском хозяйстве вообще высшее образование и даже техникум? ПТУ хватит выше крыши. И даже 3-х месячные курсы гораздо практичнее и полезнее в работе, чем 5 лет вышки.

Если о возможностях специалиста говорит лишь бумажка, то нафиг надо такой специалист. Для отсева откровенных тупиц или просто не подходящих кандидатур есть собеседование и тестовый срок. Зачем забивать 5 лет мозг ненужной и давно устаревшей информацией?!

И вообще то, что стало массовым всегда будет цениться гораздо меньше, чем что-то уникальное и труднодоступное. Так вышло и с высшим образованием. По сути никому оно не надо, но есть у всех.

В идеале человек должен делать то, что умеет лучше всего. Тогда он будет счастлив и профессионален.
---

Я бы предложил обучить кадры без отрыва от работы на ферме/колхозе. Есть старший агроном - значит пусть за премию учит младшего. И так далее.

Ответить
0 +
Anna, 4:45, 1.09

Вот так как ты и мыслит Лука. Нафига учить Потому мы и собираем картошки на 1 га меньше в 5 раз чем поляки и в 7 раз чем голландцы. Поляки смотря на нашу урожайность вообще говорят лучше землю не мучать . Семенной базы нет , а лен убит полностью за 17 лет. у них 10 процентов фермеров кормит остальные 90 городских и еще экспортирует , а у нас аол страны в сельском хозяйстве ковыряются и дотации от государства и помощь от второй половины получаю и все в убытке.

Ответить
0 +
серж, 18:57, 31.08

Ну дык холопов становится меньше

Ответить
0 +
рос, 19:07, 31.08

"князья" из городских ! вы сами давно выехали из деревень....? дурной запашок исходит от этой идеи.........

Ответить
0 +
webrulez, 19:12, 31.08

Жесть! Ассоциации с броллерными курами..

Ответить
0 +
Olgerd, 21:07, 31.08

Деньги развращают еще больше,отменить деньги

Ответить
0 +
All about us, 21:20, 31.08

Во, во и власть тоже!

Ответить
0 +
ФУ, 22:07, 31.08

А вместо общежития -хлев...

Ответить
0 +
S.T.A.L.K.E.R., 22:13, 31.08

Учереждения МВД тоже в деревни.Кадры всё равно от туда набирают!

Ответить
0 +
хаха, 8:51, 1.09

Академию МВД в Шклофф!Поближе к Родине и деревянным толчкам.А что ? То же своего рода милицейское ПТУ.

Ответить
0 +
grmaster, 7:15, 1.09

"Ну так обеспечьте людям нормальные удобства на селе." - лучшее предложение. Давно пора заняться НЕ только Минском.

Ответить
0 +
ЯДвига, 12:13, 1.09

911, 13:58, 31.08
уроды моральные! надо в деревнях условия создавать нормальные.
--------------------------------------------------------------------------------
+100!
Лука боится городов и особенно ненавидит Минск: центр оппозиционных настроений. Под "разращением" сельской молодежи подразумевается именно оппозиционное влияние столицы на юные умы: движущей силой любых выступлений всегда является молодежь, причем, не только коренные минчане. Относительно недавно он что-то брякнул про то. что Минск должен стать уютным, чуть ли не "семейным" городом (понятно, о чьей семье речь). Конечно же, Лука будет готовить Минск для безопасного правления своих наследников (именно эта идея "царственной династии", накрепко засевшая в его голове, свидетельствует о полной неадекватности клиента). Я уверена: то, что он сократил жилищное строительство в Минске и провозгласил расширение его масштабов в регионах, преследуя ту же цель: Минск - для правящего клана! Молодежь - только преданная! И никаких особых условий в регионах, кроме искусственной привязанности к жилью: чем разобщеннее общество, и чем труднее у него жизнь, - тем оно безопаснее.
-------------------------------------------------------------------------------
Редбул, 15:18, 31.08
Блин,проснитесь уже,вылезайте из сарая,снимайте ватники и резиновые сапоги - попробуйте быть частью цивилизованного мира!
-----------------------------------------------------------------------------------
Блин, а вы уже проснулись, вылезли из сарая, сняли ватник и резиновые сапоги и даже слово "цивилизованный" выучились писать! Теперь осталось только понять, что оно означает!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован