Я атеист...
В двадцать первом веке уже пора понять, что религия - это пережиток "средневековья", устаревший, но не утративший актуальности элемент тотального контроля над массами...
P.S. Не стесняйтесь писать гневные отзывы, люблю критику и оценю любую точку зрения!
Сергей, 13.11
Гнева не будет. А Вы, Сергей, наверно молоды? Уж слишком категорично высказывание. И никаких сомнений? На мой взгляд, религия - это совесть, простая человеческая совесть. Если человек совестливый, порядочный, то он верующий даже если он не молится и не посещает храм.
Я атеист...
религия - это пережиток "средневековья",
----------------------------
1,так это вам на сцайт администрации тнп. он такого же вероисповедания!!!!!!
2,для вас история человечества начинается со
"средневековья"??
Ага, точно..когда у плеша спросили вы верите в бога? он ответил: я атеист, .....но я православный атеист! Идиот колхозный дорвавшийся до власти! Как так вообще можно сказать?
Вот из-за таких как ты - беларусь на коленях! У тебя нет ни идеи, ни веры ни будущего. Ты тот кондидат к которому будут приходить на бугорок земли, для того чтоб опрокинуть чарачку, и зажевать шкварачкой. Страна атеистическая, это страна без будущего.
Извините, но именно потому что 21 век, мало мальско здравомыслящий человек уверен что БОГ есть. Для кого-то это Высший разум, есть разные понятия, но смысл один, БОГ ЕСТЬ !!!!!!! Для кого нет Его, тот и вытворяет то что имеем, и с дубинами и с провокациями на неповинных людей идет. БОГ нам всем судья. И как Вы думаете, разве могла Вера сохраниться третье тысячилетие, просто так? А вот то что вы написали, так этому нас учили в школе на обществоведении. Сами подумайте, Церкви , Костелы рушили, священников сажали, убивали, и что из этого вышло? Сколько лет прошло, а мы все носим Крест за то что сделали наши предки, и конца этому не видно, бо сильно грешные мы. А главного идиолога земля не хочет принимать, а не потому что люди так хотят. Задумайтесь! На том пространстве, где Веру убивали ,разве есть человеческая жизнь, в большинстве люди тянут лямку, алкоголики, наркоманы, матери от детей отказываются,ни где нет столько сирот при живых родителях. Вы скажете что везде есть алкаши и сироты, но есть статистика, больше ни где такого нет. БОЖЕНЬКА прости нас, только Тебе одному доверяем.
Вера (самоосознание, мировозрение), самое тайное, и не стоит показывать какой ты верующий или неверующий, это по поступкам определяется..
Не могу смотреть как люди ходят в костёлы, молятся, кто ниже наклонится, кто молитву зазубрит, кто больше денег бросит а потом всем расскажет сколько бросил, а самое прикольное что когда купюра побольше, то обязательно надо дать в руки ксендзу, чтоб видел он кто столько дал..
.. а выходят с костёла и опять за своё..
я думаю религия себя изжила, и осталась от неё только показуха и шуршание сухими словами..
П.С. Не спорю что есть исключения, или малая доля людей, которая действительно что-то в этом осознаёт..
Да Беларусы вообще "не верующие" если сравнить с другими странами и их религией, но главное то это уподобление, и не сколько раз в год или в месяц ты ходишь в церковь, а что у тебя внутри и как ты себя ведешь , частица бога в каждом из нас , а это все! это и любовь и радость и здоровье, потому как неверующий ни во что и ни в кого человек - это мертвый человек!
ВСЕ РАВНО В КОНЦЕ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫ- АТЕИСТ ПРИДЕТЕ НА БЕСЕДУ С ГОСПОДОМ!!! ВЫ УЖЕ ОСУЖДЕНЫ ТАК КАК НЕ ВЕРУЕТЕ ЖИЗНЬ ВАША- СПЛОШНАЯ ТЬМА И ВЫ ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Все верно, я бы еще добавил, что как бы это не звучало наивно или просто но это так; есть совершенно точно бог- воплощение добра и дьявол - воплощение зла, так вот это зло и добро они постоянно сплетаются между собой, потому как люди делают зло во имя добра и добро во имя зла, важно уметь различать истину и видеть корень, так вот этот корень исходит из нас с вами
Сергей если ты атеист, а не дурень, то полезно бы подумать, что религия - единственный идеологический институт, переживший столько разных политических строев и направлений, что есть смысл задуматься, что что-то в этом есть. Много ли еще есть общественных явлений переживших тысячи лет?! Да и потом, если не трактовать веру, божественное слишком примитивно, то кажется, скоро наука и религия найдут общие точки соприкосновения, о чем свидетельствуют последние достижения информатики, бионики и пр. Ну, да это тема отдельного разговора.
Человек потерявший какую либо веру давно уже умер...
-------------------------------
...........или заново родился, в истинной вере , без церквей , мечетей и прочих сарайчиков . Богу до фени попы , проповедники ,а уж тем более золоченые здания на фоне тысяч и тысяч галактик..... Молиться нужно наедине с собой , без посредников ,вне шикарных бизнес "храмов".
За последние 20 лет столько церквей появилось ,а сирот и разводов не убавилось !Где плоды их деятельности ?
Сугубо личное мнение.
Лукашистам и поминовение усопших не нравиться - у них пахан - без роду
без племени - сходить на могилу не к кому . И сами - заезжие дурылы- igorы з России - якобы славянской страны - где память предков не поминают .
Мое вам презрение !
С чего Вы взяли что в России не поминают усопших в этот день?
Поминают,только у нас это рабочий день за исключением Саратовской области,где решением губернатора Радуница объявлена нерабочим днём.
Тем не менее в этот день в России очень много людей навещают могилы своих родственников и знакомых.
Зря Вы так...
stranger, 14:14, 24.04
Не покупайтесь на провокации троллей!
В ХХI веке человек сам вправе выбирать, верить ему в Бога или быть атеистом. Похоже, мы действительно за 20 лет отстали лет на 150 от цивилизованного человечества, если в штыки воспринимаются слова человека о том, что он атеист. И, кстати, религия действительно помогает властям контролировать массы.
Ядвига, как всегда Вы правы. Я не верующая и не атеистка, и нахожусь между ними. У меня к религии много вопросов, на которые не нахожу ответов.
- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
- почему бог не наказывают тех, кто действительно виноват,
- почему церковь не оказывает помощь бедным и больным,
И таких почему много.
Даже если это для кого то не праздник, почему нельзя придти и убрать могилу? Веришь ты или нет твое дело, это не обсуждается, о вере не кричат, к ней не призывают, это таинство для каждого, а не агитация, как один здесь хочет преподнести. Праведников в этом быть не должно!!! Каждый к вере приходит сам и не надо всяким позволять тащить кого-то. Хочешь верь! Не хочешь, значит время принять веру ещё не пришло. Для всего надо созреть.
Ольга, все очень просто изложено у Воннегута - Церковь Господа всебезразличного. Читаем Ветхий завет, Господь пытался вмешиваться в дела человеческие и наказывал за грехи - ядерная бомбардировка Содома и Гоморры самый яркий пример вмешательства. А потом Сын Божий ЛИЧНЫМ примером показал следование простым заповедям. Его распяли и смерть его была мучительной - он же был Человеком, таким же, как и мы! Нам дана свобода воли и действий, мы сами выбираем свой путь, а за свои поступки и мысли ответим потом, на страшном суде. Но сейчас и сегодня мы лично отвечаем за себя и свои поступки, Бог тут не причем. А теперь отвечу на Ваши вопросы:
- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
А потому, что Вам важнее ледовые дворцы и АЭС в количестве 2 (двух) штук, а не лекарства.
- почему бог не наказывают тех, кто действительно виноват,
Для земной кары у вас существуют МВД, КГБ и суды, причем тут Бог?
- почему церковь не оказывает помощь бедным и больным.
Меняйте провайдера! Бог в душе Вашей, а не в строении с куполами.
Самая трудная заповедь - Возлюби ближнего своего!
Попробуйте не любить все человечество (это как раз легко), а возлюбить свекровь (если есть), скандальную соседку и прочую сволочь, которая нас окружает :)
На Бога надейся, а сам не плошай!
А задаваясь такими вопросами - Вы делаете шаг к Богу, точнее, к человеку, каким Бог хотел его видеть. Удачи Вам на этом пути!
Попробуйте не любить все человечество (это как раз легко), а возлюбить свекровь (если есть), скандальную соседку и прочую сволочь, которая нас окружает :)
А я не могу возлюбить одного человека, который называет себя президентом. Не могу, не хочу и не буду.
Не будьте так наивны, вы никогда не задумывались почему? А грехи ваших предков кто будет замаливать? Вы не задумывались почему бедные и больные на самом деле такие ? это истоки с одной стороны православия а с другой стороны фатализма...
Кто вам сказал что Церковь создавалась как институт социального служения? А в штыки принимаем не то что кто-то атеист(человек верующий в вечную смерть), а то что позиция эта была заявлена как единственно правильная,а вы тут мол дальше пишите свои гневные мнения ведь я в душу вам уже плюнул,а мне в неё плюнуть нельзя т.к у меня её нет.
Цікава... мо хто ведае, а ў гэтыя дні шурыкавы "суддзі" каго-небудзь "пасадзілі"?
ЭПіТАФіЯ.
…не зарасце туды народная трапа,
туды, дзе закапаюць бандзюка,
бо кожны з нас захоча ў гэта месца плюнуць…
Зямельку жаласна радную…
Куды б пачвару гэту пасля смерці сунуць?...
(11 лютага 2012г.)
Ответ 4678
Западная Беларусь ходит на кладбище не в свою пасху, а в нашу. На Радуницу моя бабушка ( она брала меня с собой после школы, родители работали, да и запрещено было) ходила на кладбище только после обеда и только для того, чтобы убрать могилки (оград тогда не было, да и памятников тоже, а только деревянные кресты). На могилках никогда не пили и не ели, а клали яйцо с пасхи, кутью и блины. А поминали дома кутьей и блинами. А сейчас превратили поминальный день в праздник и в пьянку, с кастрюлями картошки, мисками салатов и ящиками спиртного. На пасху ходить на кладбище нельзя, т.к. на пасху говорят :" Христос воскрес." А на кладбище вспоминают не воскресших, а усопших. Все стали верующими и придумали свои обычаи. Вспоминаю раньше Радуницу и сейчас и становиться жутко. А сейчас продавцы цветов обогащаются за счет продажи цветов, а государство за счет продажи спиртного.
А какая у вас СВОЯ, а какая НАША? Я вообще-то говорил про православную Пасху и про православных. Хотя по законам СССР религия и была "запрещена", Пасха оставалась праздником, хотя и не признанным государством, но и не запрещённым, потому в этот праздник и совершали то, что нужно было на Радуницу. А вот о Радунице многие (некоторые) даже и не знали и не упоминали.
Ответ 4678
Я православная, поэтому отмечаю пасху православную и я поняла, что вы писали про православную пасху. В мои детские годы пасха была запрещена, но всеравно мы праздновали, так как это воскресный день. А вот Радуница в будний день, но мы дети знали и ходили со старшими после обеда на могилки. Даже мои дети знали про Радуницу, а вы говорите, что не знали и нигде не упоминали. Каждый год в этот день в школе было мало детей.
бо у руля сязд1ць нячысц1к, ен гэтага сцяга, як чорт Крыжа неперанос1ць. А на сцягу кроу Хрыста, вось таму 1 не перанос1ць. Есць над чым задумацца. Вечнае спачуванне нашым продкам, а Святло Вечнае няхай 1м свец1ць.Хай спачуваюць у спако1 Вечным.
Вообще в Библии очень много говорится об язычниках. Зачем наши предки приняли Христа, если мы исполняем языческие обряды? К христьянству радуница не имеет ни какого отношения. Напротив -это антихристьянский обряд.
Приглашаю на Радуницу в Гомельскую область. Каждый год 4 дня выходных. И разнесчастные вымирающие города типа Хойник, Брагина , Наровли начинают заполняться машинами, автобусами с региональными,украинскими,российскими, прибалтийскими, польскими номерами...На несколько дней население этих городов увеличивается самое меньшее в 3 раза! А во вторник караваны машин едут в зону, где не осталось ничего,кроме кладбищ с могилами предков. И престарелых переселенцев туда везут их ВНУКИ. Это и есть связь времен, ибо каждый из нас должен,обязан помнить, КТО он, ОТКУДА вышел,КЕМ были его предки.И каждый должен передать эти знания своим потомкам. Вот и вся премудрость Радуницы.
И если день поминовения предков дошел до нас с языческих времен, то это правильный день. А иначе мы не белорусами должны зваться,а быдлом без роду и племени.
Вот образчики гениальных мыслей, которые в разное время попадались мне на Хартии:
Безумец тот, кто в сердце своем говорит: "Нет Бога"
Только религия учит добру
Вы не верите в бога - значит, у вас нет души?
Также см. комментарии выше.
Могу себе представить, в какой истерике забьются верующие, если их назовут душевнобольными, аморальными, бездушными индивидами. Не одобряю высказывания Сергея, 13:11, но, гг. богомольцы, будьте сдержаннее - то, что вы пишете, намного хуже. Как там у вас про сучок и бревно...
Тоже атеист, 14:09, вы меня заинтриговали! А если человек совестливый, порядочный, но в бога не верит, то его считать верующим?
Ну точно и Сатана и Христос,и индуисские (там их миллион) с совершено противоположными доктринами,да вообще совершенно противоположные , взаимоисключающие учения,и это всё один Бог??? Это не более чем красивый но абсолютно неверный лозунг.
ну нет слов. 1938.
"Если человек совестливый и порядочный, то он верующий..." Это скорее не утверждение, а размышление на эту тему. Кстати, встречный вопрос: А если человек злой и подлый посещает храм и регулярно молится? Такое ведь вполне может быть. Он верующий?
И вот что странно: про совестливых, порядочных и верующих я написала в шутку, просто чтобы посмеяться над неудачным выражением в одном из комментариев, и это вызвало несколько столь же невнятных ответов. А на самое главное, о чем я хотела сказать - что градус нетерпимости к инакомыслию среди верующих недопустимо высок - никто не обратил внимания.
Господа, определитесь с терминологией: если вы считаете, что атеист (человек, отрицающий существование бога) "должен знать что Бог един для всех", то вести дискуссию становится невозможным.
В США есть Центр объединения Религий, желающий подтвердить что Бог един. Желание Центра это объединение верующих. Туда может зайти каждый желающий иудей, мусульманин христианин и т.д. и даже атеист, который в принципе может интересоваться: а един ли Создатель? Посмеяться в шутку можно и над комментатором, выражения которого тоже бывают не всегда удачными, а порой даже нелепыми. Смеяться вовсе не грешно над тем что кажется смешно!
пенсионерка, 19:47, 24.04
Уважаемая пенсионерка! Могилы убирают и верующие, и неверующие. А, кроме того, насколько я понимаю, Радуница - праздник языческий и никакого отношения к христианству не имеет. Так что вера тут совсем не при чем.
----------------------------------------------------
ну нет слов, 19:38, 24.04
А если человек совестливый, порядочный, но в бога не верит, то его считать верующим?
--------------------------------------------------------
А зачем, простите, его считать верующим, если он в Бога не верует? И разве от этого он перестанет быть совестливым и порядочным? И разве мало мерзавцев среди верующих, в том числе, и среди иерархов церкви? Разве вера - это гарантия порядочности? Человек или порядочен, или нет изначально, и никакая вера его порядочным не сделает.
ЯДвига я это и написала! Веришь не веришь, праздник не праздник, а могилы убирать надо. Мы убираем даже соседнюю, на которую не ходят. Там похоронены муж и жена евреи. Уже 10 лет дети не хотят убирать. Как похоронили так и забросили, а она рядом и вся весной засыпана листьями. Каждый год выметаем.
Пенсионерка, а почему вы думаете, что они не хотят убирать? Может дети умерли или уехали в Израиль? Мой родственник уехал жить на Украину и там умер, а остались могилки его мамы и отца. Пока я знаю, то хожу и убираю, а потом некому будет убирать, вот и будут заростать травой. Надо делать кладбище как в Европе, только плита и ни каких оград. Пришел положил цветы и ушел. Кругом чисто, газонная трава, которую скашивают смотрители. А наши кладбищи, это что-то непонятное. Каждый стремиться захватить не только отведенное место, но и соседское.
Светочка в том то и дело что живут здесь. Сколько просила раньше, живут они недалеко, встречаемся в магазине. Один ответ - не приставайте, не ваше дело. Правда памятник поставили сразу, но на этом все и закончилось. А мне не тяжело, да и знала я их, умер сначала муж в один день с моим отцом, а следом жена. Что вы написали об устройстве мне понравилось, потому что вы правильно заметили что это что-то непонятное.
Странно - на пасху вы креститься собирались - теперь гордитесь
на весь божий свет что - атеистка . Похоже что вы подстраиваетесь
под каждую публикацию - не имея ни веры - ни твердых принципов !
Знакомы со многими людьми, которые и в церковь ходят и на всех углах кричат какие они верующие, но поступки их подлые и слова лживые, а есть люди, что никогда плохого про других не скажут и подлости не сделают, но в церковь не ходят. Посещать могилы, ухаживать за ними, это не обязанность, это потребность людская, память и очищение, поклон и благодарность. Я грешница, в Бога - верю, в людей -верю, перед иконами - слез сдержать не могу, в попов - не верю, видеть их не могу.
А теперь отвечу на Ваши вопросы:
- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
А потому, что Вам важнее ледовые дворцы и АЭС в количестве 2 (двух) штук, а не лекарства.
А я вот что скажу.
Три месяца назад, я похоронил маму. 64 года.
Возраст для смерти - никакой.
Рак желудка. Мы , наверное, еще могли что-то сделать, но, не хватило времени.
Жудкие очереди в больнице. Пока нашли связи, пока то, се....
Время упущено......
Вы были хоть раз в больнице на Академии...????
Там страх что творится...
Куча народа... И, у многих, эта страшная болезнь....
Не нужны нам ледовые дворцы.....
Нужны, но позже.......
Сначала , давайте построим кучу Боровлян...
Это гораздо важнее, НАМ, Беларусам, пострадавшим от этой заразы...
А уж потом будем тренировать здоровых...
Не МЫ строим дворцы.
ОН их строит...
Ему плевать на народ...
Вместо Чижовской Арены, и других комплексов, следовало бы построить ДВЕ, ТРИ, ПЯТЬ больниц онкологии... Выучить еще сотню, две докторов, отправить их за границу на стажировку.
В свое время, мою супругу вытянули с того света тоько в Израиле...
Как раз во время взрыва, она была под Пинском....
Итог - рак крови.....
Врачи готовили ее к выбору гроба.....
Спасло чудо...
Доктор из Израиля, кроме мелких детишек с таким-же диагнозом, решился взять на лечение и мою будущую супругу......
Ей было уже 15 лет, вроде как не проходит по возрасту..
Итог....
Семья, сын, все в порядке....
На то ремя, выживаемость больных деток в клинике Израиля, составляла 98 %!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Против наших, хз, 50на50
ВСЕ не так в этой стране......
Все не так.....................................................
Ну это-же смешной аргумент что он доказывает позвольте узнать??? А вот вам мой-То же самое. Знаю несколько Не верующих, даже активно Не верующих. Постоянно Не в церкви и никогда не молятся. Но подлые и злобные людишки.
То , что Радуница праздник по сути языческий - это ничего не меняет . День отдания памяти умерших есть почти во всех религиях и культурах ! Язычество или христианство - суть не столь важно . Это человечески и нормально , не важно христианин ты или даже атеист . Мне например лично не по вкусу христианство из за двух тысяч лет кровавой истории и весьма противоречивой концепции . Но главное : христианство один из радикальных примеров религиозной нетерпимости и категорического неприятия инных мнений и убеждений . Далеко ходить не нужно . Тут читаешь комменты и пожалуйста . Атеиста прямо тут же обвинили во всех смертных грехах , а он лишь выразил свою личную точку зрения . Человек не имеет право на свободу исповедания ?!!? Нам всем хорошо известен один " православный атеист " , который на дух не переносит мыслящих иначе , чем он , да и вообще мыслящих ..... Не уподобляйтесь ! Религии бывают разные . Не стоит бросать камни в тех , кто представляет себе Бога по своему . Христианство не самая древняя религия , и она вобрала в себя огромное количество от самых разных религиозных культов , чтобы претендовать на единственную бессмертную абсолютную Истину . Ценность человека отнюдь не определяется его религиозностью . Не убий , не укради и т.д. - эти заповеди отнюдь не христианством открыты , а существовали задолго до , и будут существовать до тех пор , пока есть человечество . ! Так будъте же людьми !
Огромное спасибо, пока не знаю кому, за расписание электричек в этот праздник. Ну очень приятно было проводить по несколько часов на станциях. свежего воздуха глотнул, до сих пор голова болит. и больше чем уверен, сегодня всё станет на свои места. ВСЁ КАК У НАС.
Люди, о чём вы спорите?
Не нужно путать религию и веру! Вера - она внутри нас, не нужно далеко ходить, чтобы молиться. И не важно кому - Богу, Высшим Силам и проч.
А религия - это бизнес-проект!
Однако помнить о предках, убирать могилы - это святое, и не важно, в какой день вы это сделаете.
Не хотите соблюдать навязанные ритуалы? Не важно кем - государством, церковью, семейными традициями? Пожалуйста! Главное - оставайтесь людьми, душу берегите!!!
СЛАВА ПРЕДКАМ!РОДУ СЛАВА!С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!
ОтветитьЯ атеист...
ОтветитьВ двадцать первом веке уже пора понять, что религия - это пережиток "средневековья", устаревший, но не утративший актуальности элемент тотального контроля над массами...
P.S. Не стесняйтесь писать гневные отзывы, люблю критику и оценю любую точку зрения!
Сергей, 13.11
ОтветитьГнева не будет. А Вы, Сергей, наверно молоды? Уж слишком категорично высказывание. И никаких сомнений? На мой взгляд, религия - это совесть, простая человеческая совесть. Если человек совестливый, порядочный, то он верующий даже если он не молится и не посещает храм.
Атеист - а причем здесь религия ? -
ОтветитьЕсли тебя не мама с папой родили - а в капусте нашли - сходи поклонись
капустному полю !
Я атеист...
Ответитьрелигия - это пережиток "средневековья",
----------------------------
1,так это вам на сцайт администрации тнп. он такого же вероисповедания!!!!!!
2,для вас история человечества начинается со
"средневековья"??
Ага, точно..когда у плеша спросили вы верите в бога? он ответил: я атеист, .....но я православный атеист! Идиот колхозный дорвавшийся до власти! Как так вообще можно сказать?
ОтветитьВот из-за таких как ты - беларусь на коленях! У тебя нет ни идеи, ни веры ни будущего. Ты тот кондидат к которому будут приходить на бугорок земли, для того чтоб опрокинуть чарачку, и зажевать шкварачкой. Страна атеистическая, это страна без будущего.
ОтветитьЯ атеист...
Ответить---------------------
чем ты хвастаешь?(С)-груз200-
Для вас ПДД - "элемент тотального контроля" автомобилистов ????????????
Извините, но именно потому что 21 век, мало мальско здравомыслящий человек уверен что БОГ есть. Для кого-то это Высший разум, есть разные понятия, но смысл один, БОГ ЕСТЬ !!!!!!! Для кого нет Его, тот и вытворяет то что имеем, и с дубинами и с провокациями на неповинных людей идет. БОГ нам всем судья. И как Вы думаете, разве могла Вера сохраниться третье тысячилетие, просто так? А вот то что вы написали, так этому нас учили в школе на обществоведении. Сами подумайте, Церкви , Костелы рушили, священников сажали, убивали, и что из этого вышло? Сколько лет прошло, а мы все носим Крест за то что сделали наши предки, и конца этому не видно, бо сильно грешные мы. А главного идиолога земля не хочет принимать, а не потому что люди так хотят. Задумайтесь! На том пространстве, где Веру убивали ,разве есть человеческая жизнь, в большинстве люди тянут лямку, алкоголики, наркоманы, матери от детей отказываются,ни где нет столько сирот при живых родителях. Вы скажете что везде есть алкаши и сироты, но есть статистика, больше ни где такого нет. БОЖЕНЬКА прости нас, только Тебе одному доверяем.
Ответитьпочти все атеисты боятся черных кошек, стучат по дереву, плюют через левое плечо от сглаза...............
ОтветитьВера (самоосознание, мировозрение), самое тайное, и не стоит показывать какой ты верующий или неверующий, это по поступкам определяется..
ОтветитьНе могу смотреть как люди ходят в костёлы, молятся, кто ниже наклонится, кто молитву зазубрит, кто больше денег бросит а потом всем расскажет сколько бросил, а самое прикольное что когда купюра побольше, то обязательно надо дать в руки ксендзу, чтоб видел он кто столько дал..
.. а выходят с костёла и опять за своё..
я думаю религия себя изжила, и осталась от неё только показуха и шуршание сухими словами..
П.С. Не спорю что есть исключения, или малая доля людей, которая действительно что-то в этом осознаёт..
Да Беларусы вообще "не верующие" если сравнить с другими странами и их религией, но главное то это уподобление, и не сколько раз в год или в месяц ты ходишь в церковь, а что у тебя внутри и как ты себя ведешь , частица бога в каждом из нас , а это все! это и любовь и радость и здоровье, потому как неверующий ни во что и ни в кого человек - это мертвый человек!
ОтветитьВСЕ РАВНО В КОНЦЕ СВОЕГО ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ВЫ- АТЕИСТ ПРИДЕТЕ НА БЕСЕДУ С ГОСПОДОМ!!! ВЫ УЖЕ ОСУЖДЕНЫ ТАК КАК НЕ ВЕРУЕТЕ ЖИЗНЬ ВАША- СПЛОШНАЯ ТЬМА И ВЫ ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК!!!
ОтветитьВсе верно, я бы еще добавил, что как бы это не звучало наивно или просто но это так; есть совершенно точно бог- воплощение добра и дьявол - воплощение зла, так вот это зло и добро они постоянно сплетаются между собой, потому как люди делают зло во имя добра и добро во имя зла, важно уметь различать истину и видеть корень, так вот этот корень исходит из нас с вами
ОтветитьСергей если ты атеист, а не дурень, то полезно бы подумать, что религия - единственный идеологический институт, переживший столько разных политических строев и направлений, что есть смысл задуматься, что что-то в этом есть. Много ли еще есть общественных явлений переживших тысячи лет?! Да и потом, если не трактовать веру, божественное слишком примитивно, то кажется, скоро наука и религия найдут общие точки соприкосновения, о чем свидетельствуют последние достижения информатики, бионики и пр. Ну, да это тема отдельного разговора.
ОтветитьЧеловек потерявший какую либо веру давно уже умер...
ОтветитьЧеловек потерявший какую либо веру давно уже умер...
Ответить-------------------------------
...........или заново родился, в истинной вере , без церквей , мечетей и прочих сарайчиков . Богу до фени попы , проповедники ,а уж тем более золоченые здания на фоне тысяч и тысяч галактик..... Молиться нужно наедине с собой , без посредников ,вне шикарных бизнес "храмов".
За последние 20 лет столько церквей появилось ,а сирот и разводов не убавилось !Где плоды их деятельности ?
Сугубо личное мнение.
окультныйпраздник
ОтветитьЛукашистам и поминовение усопших не нравиться - у них пахан - без роду
Ответитьбез племени - сходить на могилу не к кому . И сами - заезжие дурылы- igorы з России - якобы славянской страны - где память предков не поминают .
Мое вам презрение !
С чего Вы взяли что в России не поминают усопших в этот день?
ОтветитьПоминают,только у нас это рабочий день за исключением Саратовской области,где решением губернатора Радуница объявлена нерабочим днём.
Тем не менее в этот день в России очень много людей навещают могилы своих родственников и знакомых.
Зря Вы так...
stranger, 14:14, 24.04
ОтветитьНе покупайтесь на провокации троллей!
В ХХI веке человек сам вправе выбирать, верить ему в Бога или быть атеистом. Похоже, мы действительно за 20 лет отстали лет на 150 от цивилизованного человечества, если в штыки воспринимаются слова человека о том, что он атеист. И, кстати, религия действительно помогает властям контролировать массы.
Ядвига, как всегда Вы правы. Я не верующая и не атеистка, и нахожусь между ними. У меня к религии много вопросов, на которые не нахожу ответов.
Ответить- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
- почему бог не наказывают тех, кто действительно виноват,
- почему церковь не оказывает помощь бедным и больным,
И таких почему много.
Даже если это для кого то не праздник, почему нельзя придти и убрать могилу? Веришь ты или нет твое дело, это не обсуждается, о вере не кричат, к ней не призывают, это таинство для каждого, а не агитация, как один здесь хочет преподнести. Праведников в этом быть не должно!!! Каждый к вере приходит сам и не надо всяким позволять тащить кого-то. Хочешь верь! Не хочешь, значит время принять веру ещё не пришло. Для всего надо созреть.
ОтветитьОльга, все очень просто изложено у Воннегута - Церковь Господа всебезразличного. Читаем Ветхий завет, Господь пытался вмешиваться в дела человеческие и наказывал за грехи - ядерная бомбардировка Содома и Гоморры самый яркий пример вмешательства. А потом Сын Божий ЛИЧНЫМ примером показал следование простым заповедям. Его распяли и смерть его была мучительной - он же был Человеком, таким же, как и мы! Нам дана свобода воли и действий, мы сами выбираем свой путь, а за свои поступки и мысли ответим потом, на страшном суде. Но сейчас и сегодня мы лично отвечаем за себя и свои поступки, Бог тут не причем. А теперь отвечу на Ваши вопросы:
Ответить- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
А потому, что Вам важнее ледовые дворцы и АЭС в количестве 2 (двух) штук, а не лекарства.
- почему бог не наказывают тех, кто действительно виноват,
Для земной кары у вас существуют МВД, КГБ и суды, причем тут Бог?
- почему церковь не оказывает помощь бедным и больным.
Меняйте провайдера! Бог в душе Вашей, а не в строении с куполами.
Самая трудная заповедь - Возлюби ближнего своего!
Попробуйте не любить все человечество (это как раз легко), а возлюбить свекровь (если есть), скандальную соседку и прочую сволочь, которая нас окружает :)
На Бога надейся, а сам не плошай!
А задаваясь такими вопросами - Вы делаете шаг к Богу, точнее, к человеку, каким Бог хотел его видеть. Удачи Вам на этом пути!
Попробуйте не любить все человечество (это как раз легко), а возлюбить свекровь (если есть), скандальную соседку и прочую сволочь, которая нас окружает :)
ОтветитьА я не могу возлюбить одного человека, который называет себя президентом. Не могу, не хочу и не буду.
Я тоже не люблю тнп! И даже не раскаиваюсь в этом.
ОтветитьНе будьте так наивны, вы никогда не задумывались почему? А грехи ваших предков кто будет замаливать? Вы не задумывались почему бедные и больные на самом деле такие ? это истоки с одной стороны православия а с другой стороны фатализма...
ОтветитьКто вам сказал что Церковь создавалась как институт социального служения? А в штыки принимаем не то что кто-то атеист(человек верующий в вечную смерть), а то что позиция эта была заявлена как единственно правильная,а вы тут мол дальше пишите свои гневные мнения ведь я в душу вам уже плюнул,а мне в неё плюнуть нельзя т.к у меня её нет.
Ответитьвот и у нас в Башкирии после час отпустили с работы , и мы пошли на кладбище
ОтветитьЦікава... мо хто ведае, а ў гэтыя дні шурыкавы "суддзі" каго-небудзь "пасадзілі"?
ОтветитьЭПіТАФіЯ.
…не зарасце туды народная трапа,
туды, дзе закапаюць бандзюка,
бо кожны з нас захоча ў гэта месца плюнуць…
Зямельку жаласна радную…
Куды б пачвару гэту пасля смерці сунуць?...
(11 лютага 2012г.)
А в России не отмечают... На Пасху ходят на кладбище.
ОтветитьНа Пасху ни в России, ни в другой православной стране не ходят на кладбище.
ОтветитьПочти вся Западная Беларусь на кладбище ходит на Пасху со времён СССР, а вот на Радуницу - единицы.
ОтветитьОтвет 4678
ОтветитьЗападная Беларусь ходит на кладбище не в свою пасху, а в нашу. На Радуницу моя бабушка ( она брала меня с собой после школы, родители работали, да и запрещено было) ходила на кладбище только после обеда и только для того, чтобы убрать могилки (оград тогда не было, да и памятников тоже, а только деревянные кресты). На могилках никогда не пили и не ели, а клали яйцо с пасхи, кутью и блины. А поминали дома кутьей и блинами. А сейчас превратили поминальный день в праздник и в пьянку, с кастрюлями картошки, мисками салатов и ящиками спиртного. На пасху ходить на кладбище нельзя, т.к. на пасху говорят :" Христос воскрес." А на кладбище вспоминают не воскресших, а усопших. Все стали верующими и придумали свои обычаи. Вспоминаю раньше Радуницу и сейчас и становиться жутко. А сейчас продавцы цветов обогащаются за счет продажи цветов, а государство за счет продажи спиртного.
А какая у вас СВОЯ, а какая НАША? Я вообще-то говорил про православную Пасху и про православных. Хотя по законам СССР религия и была "запрещена", Пасха оставалась праздником, хотя и не признанным государством, но и не запрещённым, потому в этот праздник и совершали то, что нужно было на Радуницу. А вот о Радунице многие (некоторые) даже и не знали и не упоминали.
ОтветитьОтвет 4678
ОтветитьЯ православная, поэтому отмечаю пасху православную и я поняла, что вы писали про православную пасху. В мои детские годы пасха была запрещена, но всеравно мы праздновали, так как это воскресный день. А вот Радуница в будний день, но мы дети знали и ходили со старшими после обеда на могилки. Даже мои дети знали про Радуницу, а вы говорите, что не знали и нигде не упоминали. Каждый год в этот день в школе было мало детей.
А на Кальварии автозак.Не дают людям с бчб флагом вспомнить предков!
Ответитьбо у руля сязд1ць нячысц1к, ен гэтага сцяга, як чорт Крыжа неперанос1ць. А на сцягу кроу Хрыста, вось таму 1 не перанос1ць. Есць над чым задумацца. Вечнае спачуванне нашым продкам, а Святло Вечнае няхай 1м свец1ць.Хай спачуваюць у спако1 Вечным.
ОтветитьВообще в Библии очень много говорится об язычниках. Зачем наши предки приняли Христа, если мы исполняем языческие обряды? К христьянству радуница не имеет ни какого отношения. Напротив -это антихристьянский обряд.
ОтветитьЭто православный праздник. Через неделю празднования пасхи православные идут на кладбище что бы сообщить умершим что Христос воскрес.
ОтветитьПриглашаю на Радуницу в Гомельскую область. Каждый год 4 дня выходных. И разнесчастные вымирающие города типа Хойник, Брагина , Наровли начинают заполняться машинами, автобусами с региональными,украинскими,российскими, прибалтийскими, польскими номерами...На несколько дней население этих городов увеличивается самое меньшее в 3 раза! А во вторник караваны машин едут в зону, где не осталось ничего,кроме кладбищ с могилами предков. И престарелых переселенцев туда везут их ВНУКИ. Это и есть связь времен, ибо каждый из нас должен,обязан помнить, КТО он, ОТКУДА вышел,КЕМ были его предки.И каждый должен передать эти знания своим потомкам. Вот и вся премудрость Радуницы.
ОтветитьИ если день поминовения предков дошел до нас с языческих времен, то это правильный день. А иначе мы не белорусами должны зваться,а быдлом без роду и племени.
..........любовь к отеческим гробам,любовь к родному пепелищу!так было и будет всегда.,что бы там какие-то атеисты не говорили
ОтветитьСегодня вечером будет много работы...
ОтветитьВот тут вы правы. И хорошо если хорошо закончится, а для многих может плохо.
ОтветитьВот образчики гениальных мыслей, которые в разное время попадались мне на Хартии:
ОтветитьБезумец тот, кто в сердце своем говорит: "Нет Бога"
Только религия учит добру
Вы не верите в бога - значит, у вас нет души?
Также см. комментарии выше.
Могу себе представить, в какой истерике забьются верующие, если их назовут душевнобольными, аморальными, бездушными индивидами. Не одобряю высказывания Сергея, 13:11, но, гг. богомольцы, будьте сдержаннее - то, что вы пишете, намного хуже. Как там у вас про сучок и бревно...
Тоже атеист, 14:09, вы меня заинтриговали! А если человек совестливый, порядочный, но в бога не верит, то его считать верующим?
Вера может быть разной! Есть место и для атеиста. Но каждый должен знать что Бог един для всех!
ОтветитьНу точно и Сатана и Христос,и индуисские (там их миллион) с совершено противоположными доктринами,да вообще совершенно противоположные , взаимоисключающие учения,и это всё один Бог??? Это не более чем красивый но абсолютно неверный лозунг.
Ответитьну нет слов. 1938.
Ответить"Если человек совестливый и порядочный, то он верующий..." Это скорее не утверждение, а размышление на эту тему. Кстати, встречный вопрос: А если человек злой и подлый посещает храм и регулярно молится? Такое ведь вполне может быть. Он верующий?
И вот что странно: про совестливых, порядочных и верующих я написала в шутку, просто чтобы посмеяться над неудачным выражением в одном из комментариев, и это вызвало несколько столь же невнятных ответов. А на самое главное, о чем я хотела сказать - что градус нетерпимости к инакомыслию среди верующих недопустимо высок - никто не обратил внимания.
ОтветитьГоспода, определитесь с терминологией: если вы считаете, что атеист (человек, отрицающий существование бога) "должен знать что Бог един для всех", то вести дискуссию становится невозможным.
В США есть Центр объединения Религий, желающий подтвердить что Бог един. Желание Центра это объединение верующих. Туда может зайти каждый желающий иудей, мусульманин христианин и т.д. и даже атеист, который в принципе может интересоваться: а един ли Создатель? Посмеяться в шутку можно и над комментатором, выражения которого тоже бывают не всегда удачными, а порой даже нелепыми. Смеяться вовсе не грешно над тем что кажется смешно!
Ответитьпенсионерка, 19:47, 24.04
ОтветитьУважаемая пенсионерка! Могилы убирают и верующие, и неверующие. А, кроме того, насколько я понимаю, Радуница - праздник языческий и никакого отношения к христианству не имеет. Так что вера тут совсем не при чем.
----------------------------------------------------
ну нет слов, 19:38, 24.04
А если человек совестливый, порядочный, но в бога не верит, то его считать верующим?
--------------------------------------------------------
А зачем, простите, его считать верующим, если он в Бога не верует? И разве от этого он перестанет быть совестливым и порядочным? И разве мало мерзавцев среди верующих, в том числе, и среди иерархов церкви? Разве вера - это гарантия порядочности? Человек или порядочен, или нет изначально, и никакая вера его порядочным не сделает.
ЯДвига я это и написала! Веришь не веришь, праздник не праздник, а могилы убирать надо. Мы убираем даже соседнюю, на которую не ходят. Там похоронены муж и жена евреи. Уже 10 лет дети не хотят убирать. Как похоронили так и забросили, а она рядом и вся весной засыпана листьями. Каждый год выметаем.
ОтветитьПенсионерка, а почему вы думаете, что они не хотят убирать? Может дети умерли или уехали в Израиль? Мой родственник уехал жить на Украину и там умер, а остались могилки его мамы и отца. Пока я знаю, то хожу и убираю, а потом некому будет убирать, вот и будут заростать травой. Надо делать кладбище как в Европе, только плита и ни каких оград. Пришел положил цветы и ушел. Кругом чисто, газонная трава, которую скашивают смотрители. А наши кладбищи, это что-то непонятное. Каждый стремиться захватить не только отведенное место, но и соседское.
ОтветитьСветочка в том то и дело что живут здесь. Сколько просила раньше, живут они недалеко, встречаемся в магазине. Один ответ - не приставайте, не ваше дело. Правда памятник поставили сразу, но на этом все и закончилось. А мне не тяжело, да и знала я их, умер сначала муж в один день с моим отцом, а следом жена. Что вы написали об устройстве мне понравилось, потому что вы правильно заметили что это что-то непонятное.
ОтветитьСтранно - на пасху вы креститься собирались - теперь гордитесь
Ответитьна весь божий свет что - атеистка . Похоже что вы подстраиваетесь
под каждую публикацию - не имея ни веры - ни твердых принципов !
Вера в Бога для того, в том числе, чтобы быть добрым и совестливым, а не просто верить и молится.
ОтветитьЗнакомы со многими людьми, которые и в церковь ходят и на всех углах кричат какие они верующие, но поступки их подлые и слова лживые, а есть люди, что никогда плохого про других не скажут и подлости не сделают, но в церковь не ходят. Посещать могилы, ухаживать за ними, это не обязанность, это потребность людская, память и очищение, поклон и благодарность. Я грешница, в Бога - верю, в людей -верю, перед иконами - слез сдержать не могу, в попов - не верю, видеть их не могу.
ОтветитьА теперь отвечу на Ваши вопросы:
Ответить- почему бог допускает, чтобы так страдали дети,
- почему бог допускает, чтобы рано умирали дети,
А потому, что Вам важнее ледовые дворцы и АЭС в количестве 2 (двух) штук, а не лекарства.
А я вот что скажу.
Три месяца назад, я похоронил маму. 64 года.
Возраст для смерти - никакой.
Рак желудка. Мы , наверное, еще могли что-то сделать, но, не хватило времени.
Жудкие очереди в больнице. Пока нашли связи, пока то, се....
Время упущено......
Вы были хоть раз в больнице на Академии...????
Там страх что творится...
Куча народа... И, у многих, эта страшная болезнь....
Не нужны нам ледовые дворцы.....
Нужны, но позже.......
Сначала , давайте построим кучу Боровлян...
Это гораздо важнее, НАМ, Беларусам, пострадавшим от этой заразы...
А уж потом будем тренировать здоровых...
Не МЫ строим дворцы.
ОН их строит...
Ему плевать на народ...
Вместо Чижовской Арены, и других комплексов, следовало бы построить ДВЕ, ТРИ, ПЯТЬ больниц онкологии... Выучить еще сотню, две докторов, отправить их за границу на стажировку.
В свое время, мою супругу вытянули с того света тоько в Израиле...
Как раз во время взрыва, она была под Пинском....
Итог - рак крови.....
Врачи готовили ее к выбору гроба.....
Спасло чудо...
Доктор из Израиля, кроме мелких детишек с таким-же диагнозом, решился взять на лечение и мою будущую супругу......
Ей было уже 15 лет, вроде как не проходит по возрасту..
Итог....
Семья, сын, все в порядке....
На то ремя, выживаемость больных деток в клинике Израиля, составляла 98 %!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Против наших, хз, 50на50
ВСЕ не так в этой стране......
Все не так.....................................................
То же самое. Знаю несколько верующих, даже активно верующих. Постоянно в церкви и постоянно молитва. Но подлые и злобные людишки.
ОтветитьНу это-же смешной аргумент что он доказывает позвольте узнать??? А вот вам мой-То же самое. Знаю несколько Не верующих, даже активно Не верующих. Постоянно Не в церкви и никогда не молятся. Но подлые и злобные людишки.
ОтветитьТо , что Радуница праздник по сути языческий - это ничего не меняет . День отдания памяти умерших есть почти во всех религиях и культурах ! Язычество или христианство - суть не столь важно . Это человечески и нормально , не важно христианин ты или даже атеист . Мне например лично не по вкусу христианство из за двух тысяч лет кровавой истории и весьма противоречивой концепции . Но главное : христианство один из радикальных примеров религиозной нетерпимости и категорического неприятия инных мнений и убеждений . Далеко ходить не нужно . Тут читаешь комменты и пожалуйста . Атеиста прямо тут же обвинили во всех смертных грехах , а он лишь выразил свою личную точку зрения . Человек не имеет право на свободу исповедания ?!!? Нам всем хорошо известен один " православный атеист " , который на дух не переносит мыслящих иначе , чем он , да и вообще мыслящих ..... Не уподобляйтесь ! Религии бывают разные . Не стоит бросать камни в тех , кто представляет себе Бога по своему . Христианство не самая древняя религия , и она вобрала в себя огромное количество от самых разных религиозных культов , чтобы претендовать на единственную бессмертную абсолютную Истину . Ценность человека отнюдь не определяется его религиозностью . Не убий , не укради и т.д. - эти заповеди отнюдь не христианством открыты , а существовали задолго до , и будут существовать до тех пор , пока есть человечество . ! Так будъте же людьми !
ОтветитьОгромное спасибо, пока не знаю кому, за расписание электричек в этот праздник. Ну очень приятно было проводить по несколько часов на станциях. свежего воздуха глотнул, до сих пор голова болит. и больше чем уверен, сегодня всё станет на свои места. ВСЁ КАК У НАС.
ОтветитьЛюди, о чём вы спорите?
ОтветитьНе нужно путать религию и веру! Вера - она внутри нас, не нужно далеко ходить, чтобы молиться. И не важно кому - Богу, Высшим Силам и проч.
А религия - это бизнес-проект!
Однако помнить о предках, убирать могилы - это святое, и не важно, в какой день вы это сделаете.
Не хотите соблюдать навязанные ритуалы? Не важно кем - государством, церковью, семейными традициями? Пожалуйста! Главное - оставайтесь людьми, душу берегите!!!