Пересадка и жизнь
263- Мария Эйсмонт, «Народная воля»
- 29.04.2012, 18:25
В мае прошлого года Иван Полоневич попал в аварию. Спустя три дня он умер в районной больнице.
В мае прошлого года Иван Полоневич попал в аварию. Спустя три дня он умер в районной больнице.
Нет слов...
ОтветитьДА...........ВОТ ВАМ И БЕЛОРУССКАЯ МЕДИЦИНА........УЖАС!!!!!!!
ОтветитьУжасно!
ОтветитьЖалко сына и маму, тем более, что он мой ровесник. Почему мы такие отсталые в законодательном плане? Зачем выдумывать законы связанные с трансплантацией органов, когда все развитые страны уже давно работают в этом направлении...
ОтветитьКак-то смотрел передачу про Югославию, где "добыча" донорских органов была поставлена на поток. Не хочу проводить аналогии... Не хочу даже думать, о том, что в РБ нехватка валюты и огромный госаппарат, который нужно кормить.
ШОС.
Только написал свой пост, как на хартии увидел новость: "Белорусские врачи бегут за границу от нищенских зарплат". Ч.Т.Д. (((( ШОС.
ОтветитьЯ ничего не скажу про трансплатации, но возможно моё сообщение спасет чью то жизнь.
ОтветитьЕсли ваш сын сказал, что хочет мотоцикл , то что ВЫ сделаете ? ... я - сделаю всё возможное, чтобы мотоцикла у него НЕ БЫЛО. Если надо - даже с применением "грубого физического насилия" . Вот это - надо, если вы хоть каплю заботитесь о нем , и не хотите читать подобных историй. Большинство аварий с "хрустиками" (их так называют) заканчивается смерельно, или инвалидностью. Хотите этого для своего сына ??????????
......А еще, представьте себе взрослого мужика, который нечеловески воет, ревет около своего единственного сына, размазанного по асфальту.............увидеть это не пожелаю никому.
Хрустики это велосипедисты
ОтветитьМотоциклисты - доноры (прошу прощения за цинизм, но в народе так называют)
На самом деле когда не спрашивают родственников - это же ппц. Если закон упускает такой момент, что это за страна такая?
То, что органы продают за границу за валюту, ни для кого уже не секрет!
ОтветитьКаждый человек имеет право выбора. Кататься ему на мотоцикле или на подводной лодке. И ВАШ СЫН ТОЖЕ ИМЕЕ ЭТО ПРАВО. Вы можете провести беседу, рассказать о последствиях, информировать его. А его право - сделать выбор. А если вы будете действовать " даже с применением "грубого физического насилия" - вы не получите ЛИЧНОСТЬ, А ПОЛУЧИТЕ БАРАНА.
ОтветитьМрази. Что касается врачей, то это самые бессердечные и бездушные создания. Это и хорошо в некоторых вопросах, а в некоторых ужасно. И никуда от этого не деться.
Ответитьне судите врачей
Ответитьесли они сами настоящие врачи
+100 к сожалению многим бабло глаза затмило, они даже гордятся что не давали клютву гиппократа - промолчали типа. вот такое у нас общество.
ОтветитьВторю
ОтветитьДаже мусора отдыхают.
Ну как же мать могла уехать из больницы, не увидев сына в реанимации ! Пипец что за система и что за мамы покорные. А последняя фраза где она сомневается, что он умер. Разве родственники не видели его потом мертвым когда его хоронили ?
ОтветитьВерыць незаконным уладам Беларусі (у любым пытаньні, асабліва там дзе справа тычыцца вялікіх грошай) - сябе не паважаць.
ОтветитьНормальная у нас медицина. Я в 2008 году терял зрение требовалась операция по пересадке роговицы. Стоял в очереди на бесплатную операцию. Донорский материал храниться всего 24 часа, а именно та самая роговица. Знаете когда я лежал на операционном столе и молил бога, что бы все получилось, ведь приживется чужой орган или нет ни знает ни кто и гарантий не дают. мне было все равно чей там орган спортсмена или бездомного. Слава богу, врачам, и этому закону.
ОтветитьВсе донорские органы в РБ уходят за ее пределы. Такая установка от усатого тнп для Минздрава. Врачи открыто ( без стиснений) говорят родным, что на донора не рассчитывайте, лучше ищите возможность лечится за границей. Это моя реальная история. И я ненавижу всю лукамедицину, за то что я платя налоги, не могу спасти своего сына. Я его ( тнп) готов порвать руками.
Ответитьбред полнейший, работал в реанимации, частенько приходилось сталкиваться, никто не заинтересован материально в этом(кроме как доп премии)
ОтветитьПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬС С БЕСКОРЫСТИЕМ ВРАЧЕЙ - ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ДЕНЮШКУ : ДОПУСТИМ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ - В БОЛЬНИЦЕ ЛЕЖИТ БОГАТЫЙ БОЛЬНОЙ У КОТОРОГО НЕ РАБОТАЕТ КАКОЙ ТО ОРГАН ИЛИ ЕГО РОДСТВЕННИК. ОН ОБРАЩАЕТСЯ К ВРАЧУ - ПЕРЕСАДИШ ОРГАН ДАМ НАЛИЧКОЙ ДОЛЬШОЙ КУШ. И ВРАЧ ПОЙДЕТ НА ЭТО ЛЮБЫМИ СРЕУХИЩРЕНИЯМИ, ТАК КАК ВСЕ В СТРАНЕ НИЩИЕ. ХОТЬ КАКИМ ТО ОБРАЗОМ ВЫЛЕЗТИ ИЗ ЯМЫ ИНЩЕТЫ................ ВОЗМОЖНО - ВОЗМОЖНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить"ВРАЧ ПОЙДЕТ НА ЭТО ЛЮБЫМИ СРЕУХИЩРЕНИЯМИ"
ОтветитьКакие бы "среухищрения" врач ни использовал, у него в одиночку ничего не получится. Должны быть замешаны десятки людей.
ты обыкновенный эгоист и сволочь, потому что следуя твоей логике - лучше не спасать человека, а убить, чтобы сделать тебе операцию. интересно, как бы ты запел, когда б узнал, что твоего родного человека можно было б спасти, а его "разобрали" для такого как ты.
Ответитьникто без явных клинических признаков смерти мозга, забор делать не будет, если человек в коме, но мозг еще живой и есть хоть капля верлятности ,его будут выхаживать, а вот то что мать не пустили, и не сказали, што будет забор ,это бесчеловечно, и жестоко
ОтветитьПоэтому и принят это закон "о презумпции согласия на донорство", потому что если говорить родственникам, что будет забор органов, НИКТО из совков НИКОГДА не согласится. Потому что СОВКИ.
ОтветитьЯ, как врач, считаю этот закон неправильным, потому что совки не заслуживают никакой трансплантации органов и трансплантологии в диких, постсоветских странах, как раздела медицинской помощи, быть не должно. Не доросли.
Может в будущем, когда сменится 4-5 поколений жителей в странах постсоветского пространства, и можно будет рассматривать вопрос о донорстве. Но сейчас никакого донорства органов в странах вроде РБ РФ, Таджикистана или Молдавии с Украиной БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
когда сантехник ненавидит свою работу это никого не колышит, но когда врач...
ОтветитьК сожалению все это так.Жуть...Прочла статью и очередной раз убедилась как благое дело может трансформироваться в полукриминал .Пару лет назад работала врачом в одной из вот таких районных больниц,в то время дело трансплантации органов и тканей только начинало набирать обороты и даже от первого введения в суть проблемы ,точнее в отдельные ее законодательные аспекты зародилось сомнение,которое все больше подтверждается.Дело в том,что в отличии от США,где донором считается только человек,имеющий согласие(у каждого водителя в правах написано согласен он стать донором или нет) в Беларуси роботает обратный принцип-нет отказа ,что ты готов стать донором,значит в случае чего-ты им становишься автоматически(отсюда и ,,родственники не установлены ,,в меддокументации в данном конкретном случае).И второе,что считаю более отвратительным и заставляющим задуматься:есть такое понятие в медицине,точнее в ее отчетной стороне-,,модель конечных результатов,,это по-сути результат работы каждого конкретного медучереждения,так вот там факт забора органов оценивается очень приличным количеством балов,поэтому администрация каждай больницы кровно заинтересована в том ,чтобы факт забора органов состоялся,получить заветные статистические балы и как результат хорошую премию по итогам года.Именно поэтому наш глврач в свое время на ,,пятиминутке,,приказал о каждом возможном случае донорства докладывать ему лично,уж очень хотелось выслужиться...И последнее-несколько месяцев назад разговаривала с коллегой-врачом-реаниматологом,который работает в нашей районной больничке,так вот-к ним тоже поступил молодой парень,тоже на грани жизни и смерти и была дана команда просто ждать...,ждать бригаду по забору органов,не производя активных реанимационных мероприятий.Матери и всем родным мои искренние соболезнования.
ОтветитьГосподи, какой ужас!!! " поступил молодой парень,тоже на грани жизни и смерти и была дана команда просто ждать...,ждать бригаду по забору органов,не производя активных реанимационных мероприятий.Матери и всем родным мои искренние соболезнования." И никак не проконтролируешь.... ЛЮДИ, СПАСИБО ЧТО ПИШЕТЕ ОБ ЭТОМ.
ОтветитьИ в какой это больничке так за балами прут !? Это что бы туда вдруг не угодить ! я не пью , не курю, спорт и т.д. - т.е. уже потенциальный покойник.
ОтветитьМожешь не на грош не сомневаться - в Беларуси во всех до единой.
ОтветитьУ меня чуть обморок не стал после прочитанного. Соболезную мама погибшего.
ОтветитьФамилии!!!
ОтветитьРуммо О.О.
ОтветитьПлакаты - по всему городу....
Ваша грамотность и информированность (администрация каждай больницы) просто поражает... Никто не задумывался, что большинству наших врачей (совковых, не молодых) гораздо проще просто лечить и просто реанимировать таких пациентов...
ОтветитьСлава Богу проблема стала озвучиваться. Можно только выразить глубочайшее сочувствие маме погибшего сына. К сожалению, в неправовом государстве и в сфере трансплантологии твориться полный беспредел, и это неудивительно - нет законов которые защищают живых и здоровых, что говорить о больных и беззащитных? Проблему необходимо разделить на несколько составляющих - медицинскую и правовую прежде всего. С медицинской точки зрения сверхнастораживает то, что до сих пор не умеют правильно лечить травматические повреждения мозга с использованием инвазивного контроля за мониторированием внутричерепного давления и поддержанием мозгового перфузионного давления, - без этого все лечение сводится к тыканию пальцем в небо.. Далее,- не делается ранняя декомпрессионная краниотомия - снятие (временное) части черепа для профилактики вклинения мозга..
ОтветитьВ случае, когда есть клиническая картина необратимой смерти мозга, два диагностических экзамена делаются в присутствии родних после часового обьяснения сути тестов и оценки их результатов в присутствии родных. Доступ родных гарантируется в любом отделении больницы (влючая реанимации где лежат также онко больные) гарантирован в течение 24 часов и миф о нарушении норм антисептики в контексте посещений родственников - средневековый бред. В результате таких правил устанавливаются исключительно доверительные отношения врачебного и сестринского персонала и родными.
Т.е. бесплатная и общедоступная помощь далека от того что именуется современной медициной. В белоруссии не медицина, это - бл..ство (говорю это как практиковавщий и практикующий врачь).
Правовой аспект. Презумпция согласия, когда органы забераются по усмотрению неизвесто кого, именующего себя "специалистом" - правовое преступление. Без согласия индивидума (спрашивают об этом когда выдают права и согласие фиксируют в водительских правах) или родственников, изьявляющих пожелание человека, ни о каком заборе речи идти не может!
В заключение - в дебильной стране - дебильные законы.
"Доцент"
"не делается ранняя декомпрессионная краниотомия" "практикующий врачЬ" "Доступ родных гарантируется в любом отделении больницы (влючая реанимации)" сразу видно, что вы не доцент и даже не медик.
ОтветитьМожет, просто доцент не в быдлоруссии???
ОтветитьЯ работаю врачем-интенсивистом в Америке.
ОтветитьДоцент
Доступа в любое отделение у родственников как такового нету. Пример - после родов у ребенка из-за ошибки врачей была остановка дыхания. Его перевели на искусственную вентиляцию. Потом ребенка увезли в другую больницу, о чем сообщили через 4 часа, хотя и я и мать были в той, где проходили роды. К ребенку меня не пускали три дня, когда удостоились пустить, то оказалось что ребенок уже сутки как переведен в отделение. По версии главврача это было из-за карантина и "непредвиденных" обстоятельств.
ОтветитьПрезумпция согласия, когда органы забераются по усмотрению неизвесто кого, именующего себя "специалистом" - правовое преступление. Без согласия индивидума (спрашивают об этом когда выдают права и согласие фиксируют в водительских правах) или родственников, изьявляющих пожелание человека, ни о каком заборе речи идти не может!
Ответить------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это ключевая мысль всей статьи, где мать пытается донести, что у нее все же больше прав решать этот вопрос, чем у какого-то "специалиста". Если общество не готово, нечего принимать закон о призумпции согласия, а потом это общество насильно под закон подгонять.
Вот абсолютно согласен!
ОтветитьНе должно быть в Беларуси трансплантологии. Не должно. Точно так же как в Зимбабве, РФ, Буркина-Фасо, Таджикистане, Украине или Молдавии. Рано нам ещё.
Трансплантология - это как владение оружием или водительские права, ими разрешают пользоваться только с определённого возраста. Слишком молодым людям или детям их не дают. Народы тоже имеют возраст. Постсоветские народы - это дети. Им давать оружие или трансплантацию ещё рано.
Сердце матери чувствует всегда!!
ОтветитьНа мой взгляд, это вещий сон. Пять гвоздик олицетворяет пять вырезанных органов, успешно пересаженных другим людям. Красный цвет - это воля к победе, постоянное движение и борьба...
Господи! Дай силы и душевное равновесие этой женщине!!!
100% бизнес алчных врачей, под покровительством прокуратуры. Органы изымаются БЕСПЛАТНО, а пересаживаются за БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, которые делят между собой все замешанные в этих преступлениях. В этом нет сомнений. Родственникам донора, даже копейки не перепадает. В этой стране ценится только то, что шуршит и звенит, и те, кто имеет первое и второе в приличном количестве. Остальные люди - расходный материал для элиты, по всем направлениям!
ОтветитьБелорусам за бесплатно. Моему дяде пересадили сердце 2 года назад, даже за лекарства не взяли денег. К тому же главный хирург ездит в Германию делать операции, а потом отдаёт заработанные деньги на нужды центра. Желаю много лет здоровья нашим врачам.
ОтветитьКакие сказки Вы рассказываете? И кому - жителям "синеокой"? Да у нас без денег вообще нечего ходить к врачам. Моему мужу делали оперцию на сердце " бесплатно". Собирали деньги по всем родственникам и друзьям на "бесплатную " операцию. Противно читать такие коменты. Врачи забыли о чести и совести. Понимаю, тяжело на такой зарплате. Тогда уходи из медицины, не продавай совесть.
ОтветитьМне, лично мне в 2009 делали операцию на сердце в Минске, БЕСПЛАТНО. И я гражданин "синеокой")))
ОтветитьОно как бы бесплатно.
ОтветитьТе есть вы можете и не платить, но ожидается. И все зависит от хирурга.
Делали бесплатную операцию деду - аневризма. Стоила - 1000 баксов.
При том что у меня в США страховка - любая операция 250 баксов, если домой сразу уедешь, или 500, если придется полежать в госпитале.
И все - никаких намеков, сборов и этого бреда.
Информировать родственников дело вторичное, когда есть готовый "материал". Если перед каждым забором органов информировать родственников, то шанс забора уменьшиться в разы. Одно дело разделять донорскую позицию в теории,но совсем другое дело - соглашаться со смертью близкого родственника. На это способны лишь единицы. Это очень непросто и тяжело. Ведь близкий человек будет до последнего ждать чуда и надеятся. В США таких пациентов, у которых есть страховка, искусственно поддерживают по настоянию родственников очень длительное время. У нас люди готовы последние деньги отдать лишь бы не отключали от аппаратов жизнеобеспечения.
ОтветитьТак что здесь проще было написать родные не установлены и распотрошить парня на благо других страждущих. Плохо или это хорошо, не знаю.
«Я дежурила у реанимации, разговаривала с врачами, а в карточке написали: «Родственники не установлены» История болезни заводится при поступлении больного в стационар а если человек в коме ,то естественно,как можно узнать о родственниках?Вот поэтому появилась такая запись. Попрошу непричастных и не знающих в деталях ситуацию не комментировать действия врачей и медперсонала!Ни один врач ,поверьте,не пойдёт на убийство заведомо,и тут видно,что боролись за жизнь,приезжали координаторы,собирались консилиумы!Я думаю было сделано Всё!Человек на мощном японском мотоцикле-донор!
ОтветитьЗа деньги ( даже не очень большие 2-3 тыс) врачи сделают любой укол. Су.и На врачей учатся, а некоторые из них ( администраторы) становятся убийцами.
ОтветитьНедавно Светлана Калинкина писала статью по такой же теме.Из нее можно сделать выводы, что правительство негласно поставило задачу как минимум вдвое увеличить доходы в казну от проведения платных операций. Сюда же относится и трансплантология, хоть нас и уверяют, что органы не продают за валюту - это не так - еще как продают!!! Поэтому делайте выводы и берегите себя и своих детей!!!
ОтветитьПримите искренние соболезнования Лариса Ивановна!
ОтветитьМне нравится как журналист пытается обосновать "такое невозможно" основываясь на законах РБ! Аллё, гараж, не вы ли нас как раз и убеждаете что законы в РБ не работают? Тогда зачем 60% текста о законах?
ОтветитьУже давно не секрет, что именно ЗК являются в основном нелегальными донорами. И в РФ и в РБ. Более того, я очень сильно подозреваю, что минских "террористов" уже разобрали на органы до того, как лука принимал решение. Так что, миловать, там похоже, было уже некого. Писал как то об этом, модератор вырезал. Зачем?
За тем, что мать об этом читает, а ей и так не сладко. Это не абстрактное дело , а о конкретных людях. Надо же и гуманными быть. Я об этом сразу подумала, когда кто-то написал: "ищите их в тюремной больнице", но боялась даже озвучить эту мысль, а Вы так нахрапом написали. Иногда лучше промолчать
ОтветитьУ меня знакомый попал в серьезную автомобильную аварию. Родственники заплатили очень большие деньги по меркам Беларуси за то, чтобы врачи выходили и не отключали от аппаратуры. Ему повезло и через несколько месяцев его выходили. Сейчас он вообще вернулся к прежней жизни, хотя год назад был одной ногой на том свете.
ОтветитьЯ к чему это написал. Что если нет денег или связей, то 99% в таких ситуациях ваших родственников признают нежизнеспособными и пустят на органы. И все будет оформлено по закону, что не докопаешся.
С одной стороны спасти кому жизнь это хорошо, с другой стороны все прекрасно знают нашу расхлябанность и парой громадную не компетентность любых специалистов в любых областях.... все слышали истории по чудовищные врачебные ошибки??? Далее.... Предположим кто то из нас (думающих и любящих РБ) попал в такую же историю как этот парень... органы забрали... кому они отправились????? решают это как всегда чинуши пускай и из министерства здравоохранения (ну или что то на подобе того)... С Учетом нашей коррумпированности я не исключаю что эти органы в обход очереди нуждающихся, могут попасть нужным людям, которые вполне возможно делают все возможное что бы задавить Нас.... Еще Ваши органы могут попасть например вашему соседу который искренне считает вас идиотом и безоговорочно верит тому что говорят ему по БТ... или той пенсионерке фанатично защищающей мазаичного... А может и тому судье который вас на 15 суток отправил за мат... или менту который лжесвидетельствовал против вас или избивал вас.... Это дело личное и каждый должен решать сам... но лично я не знал что от этого можно отказаться просто написав заявление... Обязательно пойду и напишу такое....
ОтветитьА что надо пить или курить чтобы привести свои органы в негодность для пересадки? Серьёзно.
ОтветитьВаши органы нужно срочно спасать !
ОтветитьМежду прочим , если кто не знает, то врачи в тайне уже давно органы молодых людей изымают в тайне от всех не спрашивая согласия...
Ответитьидиот,
ОтветитьСам видел? или участвовал?
я видел достаточно врачей чтобы понять что у них в голове. и в такую версию поверю легко, если у т.н. врачей в голове одни деньги... то и поведение соотвествущее. простой человек без взятки - материал для опытов или как в данном случае для органов. я читал и не понимал, почему богатая маман не отвалила там всем по жырному куску, будто бы не знает как в этой стране всё работает.
Ответитьда
ОтветитьНехорошо со стороны журналистов, для поднятия рейтинга читаемости ,делать бред убитой горем матери информационным поводом. Презумпция согласия на донорство органов принято в большинстве европейских стран. Закон действительно не предусматривает согласия родственников умершего на забор органов. Поэтому проверять можно сколько угодно. Все необходимые записи сделаны правильно, дураков среди реаниматологов-трансплантологов-неврологов нет.
ОтветитьДругой вопрос, что граждане в принципе не доверяют своему государству и это недоверие они смеют выражать только в медицине или в образовании. Высказывать в лицо недоверие ОМОНу, КГБ или МВД и подавать на них жалобы в прокуратуру, у них кишка тонка.
Вот и срывают зло на врачах и учителях, как самых безобидных представителях государства.
Полностью поддерживаю
ОтветитьПоддерживаю! Самых безобидных и бесправных....
ОтветитьВопрос даже не в том что вы, врачи относитесь к человеку как к мешку с органами для трансплантации, а в том что вы этими органами по сути торгуете. Ну и конечно же в США, Германии, Великобритании, в одних из самых демократических стран этот закон о "презумпция согласия" так до сих пор и не был принят. Думаю вам знаком термин "трансплантационный туризм"? А как на счет еще тысяч вопросов которые я мог бы вам задать?
ОтветитьВпрочем о чем с вами говорить?
"а в том что вы этими органами по сути торгуете" действительно не о чем разговаривать
ОтветитьНикаких доказательств "торговли" у вас, конечно же, нет. Обычная малограмотная, немотивированная подозрительность пенсионерок у подъезда, всем недовольных и подозревающих всех девок в бл@дстве, парней в алкоголизме и наркомании, молодых мамашек, что у них дети не от мужей, предпринимателей в воровстве .....ну и далее по списку.
ОтветитьФинляндия, Португалия, Австрия, Швеция, Испания, Италия, Греция, Бельгия, Франция живут с этим законом. В Германии и США действует "испрошенное согласие". Ну и что? На мой взгляд разница в подходах к донорству органов отражает разницу в ментальности народов, населяющих эти страны. В США и Германии живут менее подозрительные и более адекватные люди чем в Греции, Испании и Беларуси, вот и всё.
Я лично, как врач, считаю, что население стран вроде Беларуси, России, Греции и Испании вовсе не достойны никакого развития трансплантологии и операций по трансплантации органов в этих странах быть не должно. Не доросли. Пусть истеричное, никому не доверяющее население просто дохнет от почечной, печёночной, сердечной, лёгочной недостаточности и продолжает считать всех врачей потенциальными убийцами.
empiric-врач, 11:07, 30.04
Ответить"совки не заслуживают никакой трансплантации органов и трансплантологии в диких, постсоветских странах, как раздела медицинской помощи, быть не должно. Не доросли.
"...население стран вроде Беларуси, России, Греции и Испании вовсе не достойны никакого развития трансплантологии и операций по трансплантации органов в этих странах быть не должно. Не доросли. Пусть истеричное, никому не доверяющее население просто дохнет от почечной, печёночной, сердечной, лёгочной недостаточности и продолжает считать всех врачей потенциальными убийцами".
-----------------------------------------------------------------------------------
И вы называете себя врачом?! Господи, какой ужас! Неужели у нас таких, как вы, много? Вас же нельзя допускать до больных!
"И вы называете себя врачом?!"
Ответить-----------------------------
Да, так по-крайней мере, написано в моей трудовой книжке, вот уже 20 лет как. И в операционную меня зовут как врача, и за наркотики расписываюсь как врач и личная печать у меня с моим именем, на которой в центре написано "Врач"
А что вас не устраивает? :-)
Да они же как паразиты... как только "хозяин" подыхать начинает, верещат - как это он посмел... Пока жив-здоров все не так... и кожа толстая, не прокусить, и кровь чересчур соленая... и вообще на другом паразите веселее и вкуснее...
Ответитьempiric-врач, 16:59, 30.04
ОтветитьНе может быть врачом человек, который ненавидит людей. Это противоестественно. Впрочем, возможно естественно для нас.
Это из вас совок ещё не выветрился.
ОтветитьВрач -это профессионал, выполняющий определённые, очень специальные манипуляции с физиологической частью вашей персоны. Не случайно общее название врачей (например в списке вакансий) в цивилизованном мире physicians.
И в Википедии очень характерное определение профессии врача: A physician is a health care provider who practices the profession of medicine, which is concerned with promoting, maintaining or restoring human health through the study, diagnosis, and treatment of disease, injury and other physical and mental impairments.
А совок по старой привычке мечтает, чтобы врач был ему как Карлсон говорил Малышу: " Я самый больной с мире человек.Ты должен стать мне родной матерью!"
Так вот, НЕ ДОЛЖЕН. Совок постоянно путает physicians с психотерапевтом и попом.
empiric-врач, 11:01, 1.05
ОтветитьВо мне совка не было, посему и выветриваться нечему. И меньше всего я склонна к исповедям, а сочувствия никогда не ищу, ни у попов, ни у врачей. А вам бы лучше в патологоанатомы податься, - с трупами уютнее будет. И не стоит считать, что имея диплом в кармане и определенную власть над больными, вы уже Бога за бороду схватили. А элементарной человечности никто еще не отменял, и особенно нужна она именно врачам, без нее - врача нет. Кстати, реже заглядывайте в Википедию, а перечитайте лучше Достоевского, Чехова, что ли... Все пользы больше будет.
Прекрасно сказано,добавить нечего!Респект!
ОтветитьВ России не так давно опера накрыли врачей (или лучше "врачей") прямо в операционной - собирались разбирать живого мужика на органы. Дело спустили на тормозах.
ОтветитьВы так уверены что дураков среди врачей нет? Я обратного мнения на своей шкуре ваше "лечение" почувствовала.
ОтветитьХватает там и дураков и алкашей и наркоманов. У меня сосед с первого этажа анестезиолог - алкаш конченный. С работы иной раз на рогах приходит. И никто его не выгоняет. Заменить некем. Хотя и он уже в возрасте. Вот так то.
ОтветитьДураки среди врачей конечно же имеются :-)
ОтветитьТолько не в вопросе юридического оформления факта смерти головного мозга у потенциального донора. В этом аспекте мы все сама рассудительность и пунктуальность :-)
Ходить в прокуратуру на допросы - дураков нет.
Это новая Белоруска-экономическоя модель! Этот скот убивает наших людей ради своего места на троне. Просто слёзы на ворачиваются. Скорбим!!!
ОтветитьНу а что, я бы отдал свои органы после смерти, мне то они уже ни к чему будут, может хоть кому-нибудь будет от меня польза
ОтветитьМожете писать бумагу. Но запомните, ваши органы изымут у вас еще при жизни. Мертвые вместе с вами органы никому не нужны!
ОтветитьПонимаешь ли в чем проблема - как я ее вижу.
ОтветитьТебе мне любому могут помочь - чтобы органы посвежее были - уйти на тот Свет. А так - это уже дело вкуса - хочешь отдавай - хочешь нет. А в нищем коррумпированном бсср в чистоту врачей верить - себя вообще за человека не считать.
Дурачок одним словом. А если тебя для этого убьют? Ну чтобы изъять твои органы? Об этом ты подумал? А помочь умереть пациенту есть миллион способов...
ОтветитьНе смеши, убьют)) От смерти никто не застрахован, завтра кто-то погибнет под колесами, на кого-то упадет кирпич.. Так зачем же органам пропадать. Поверь мне, дружок, чтобы забрать чью-то печень - врачи никого убивать намеренно не будут. Не надо путать мексиканских наркоторговцев, способных на все, с безобидными белорусскими врачами!
ОтветитьБезобидные белорусские врачи ни слова не сказали против официальной версии взрыва в метро! НИКТО! Хотя сами они прекрасно видели, что никаких металлических шариков и т.п. НЕ БЫЛО! Да и вообще. Отношение к человеку в этой стране как к блохе. Ценность человеческой жизни - ноль. Вот если ты "шишка" и у тебя куча связей и бабла - вот тогда другое дело.
ОтветитьМедицина является областью и видом деятельности в которой хищное существо,садист,или сравнительно безобидный извращенец может успешно существовать прикрывая свои паталогии белым халатом,уважение к которому у людей велико. Помимо этого,медицина тонкая,деликатная сфера,а не точная наука. Потому даже обычные тупость,чванство или невежество могут быть смертельно опасны,оставаясь в то же время недоказуемы. Сложно отделить ошибку,некомпетентность,нежелание помочь - от физической невозможности - врачи не всесильны. Хорошо бы большее их число помнило первую заповедь медицины: не навреди
ОтветитьОрганы Коновалова и Ковалева тоже срочно кому-то были нужны!
ОтветитьУзнать кому пересадили и все вопросы отпадут. Если работяге - по правде, если "кошельку" - надо разбиратьмя. Сейчас много пересадок иностранцам, а они платят большие деньги.
Ответитьhttp://charter97.org/ru/news/2011/7/1/40105/
Ответитьочень похоже на правду
Сочувствую матери, потерявшей сына. Мои соболезнования. Конечно, врачи обязаны были поставить мать в известность ( не обязательно координатор из Минска, врач-реаниматолог также обязан был информировать мать о происходящем)! В этой ситуации, когда есть сомнения, как врач, рекомендую ознакомиться с протоколом вскрытия Вашего сына: особое внимание надо уделить протоколу вскрытия черепно-мозговой коробки, где должны быть указаны повреждения структур костного черепа, головного мозга, и обязательно должна быть указана причина смерти!
ОтветитьНе обязан! По Закону о трансплантации именно НЕ ОБЯЗАН!
ОтветитьПойду напишу отказ, нечего меня не дай бог хоронить преждевременно!
Ответить100% на органы парня разрезали, чтобы спасти какого-то чиновника в Минске. Скоты.
ОтветитьМедики - наши враги. Знаю что говорю.
ОтветитьТак как они потихоньку сваливают, то считайте что вы победили! )))
ОтветитьЧто-то ни один мой знакомый медик не уехал.
ОтветитьИ из моих знакомых никто... Уж и не знаю кто там куда уезжает. Да и зачем? Всем давно известно, что для сохранения жизни и здоровья человек отдаст любые деньги. Так что размер официальной зарплаты ни о чем не говорит. "Благодарностями" гораздо больше выходит. Все же это знают!
ОтветитьРедко кто из уехавших медиков достигают таких же "высот", в профессиональном плане в цивилизованном мире. Там, как правило, нужно обладать знаниями ( многими, в том числе и языка) , экзамены сдавать, и не ЧЭСНА, а действительно сдавать, А если не сдал, то, или пошел дальше учить, или пошел грузчиком работать. Потом, там нужно работать....оказывается... А наши уехавшие работать не все могут и не все хотят. Поэтому они и не уехали и не уедут. Соболезнования матери и сестре и низкий поклон за то, что озвучили это преступление.
ОтветитьБейте врагов из рогатки! Многие уехали,ещё больше на очереди,вам останутся только бабки-повитухи! Вы не можете обеспечить врачу достойную зарплату,положение в обществе,поэтому врачи потиху отказываются от этого общества и меняют его на другое ,ориведерчи!
ОтветитьНа какое? В колхоз навоз убирать?)
Ответитьда ладно. знакомая, практически ровесница, отработала после лечфака положенные три года в больнице скорой помощи, сдала отлично все тесты на подтверждение диплома и свалила в Штаты.
ОтветитьЕще одна подружка детства после стоматологического уехала с мужем в Европу. Тоже прекрасно себя чувствует и про работу в минской госполиклинике вспоминает с содроганием.
И это только истории медиков, которые быстро поняли, что надо делать ноги. Есть еще экономисты, юристы, журналисты, спортсмены...
Ну а вы оставайтесь, скоро и правда Минск отдадут под овцеферму. Будете навоз убирать :))))
Как ни странно-но это не единичный случай,когда родственникам не сообщается,что будут забирать органы для трансплантации....Похожую историю я недавно слышала от женщины из Жодино... Она тоже ходит по инстанциям и пытается установить,на каком основании у ее сына изьяли органы....Стучится во все двери... Но похоже в этой стране бесполезно.. никто ничего не будет делать для того ,чтобы привлечь виновных...Даже после смерти в этом государстве человек не имеет прав....Жаль матерей ....
Ответить"Единственное, я бы потребовала, чтобы мне предъявили неопровержимые доказательства смерти сына -- не только клинические признаки, что он был без сознания, зрачки на свет не реагировали, отсутствовали рефлексы и т.д."
ОтветитьВ случае тяжёлой ЧМТ, этого вполне достаточно. Пациенты с оценкой 0 баллов по шкале комы Глазго не выживают.
"хотя бы результаты электроэнцефалограммы. Но ее не выполнили. Почему?"
Скорее всего потому, что в районной больнице нет электроэнцефалографа.
Минимальное количество баллов по шкале Глазго: 3.
ОтветитьДоцент
Спасибо за уточнение. Действительно, труп оценивается на 3 балла. И если на 3 балла оценивается пациент с внутримозговой гематомой, то он не выживет.
Ответить"Пациенты с оценкой 0 баллов по шкале комы Глазго не выживают."
Ответить"Действительно, труп оценивается на 3 балла"
И в каком тогда состоянии пациент, оцененный в 0 баллов?????
Если Вы поняли, я ошибся. Труп оценивается на 3 балла, меньшая оценка невозможна.
ОтветитьВот видите, и врачи ошибаются. (((
ОтветитьЭлектроэнцефалографы работают в Минске и санавиацию тоже никто не отменял.
ОтветитьЧто Вы предлагаете: каждого умирающего возить в Минск, или к каждому умирающему вызывать санавиацию?
ОтветитьДа не. Мы предлагаем каждого умирающего коцать по быстрому, чтобы не мучался. А потом разбирать на органы пока теплый. В нормальных странах борются за каждую человеческую жизнь, но только не у нас...
ОтветитьЭто, может, вы такое предлагаете. Я такого не предлагаю.
Ответить"В нормальных странах борются за каждую человеческую жизнь, но только не у нас..."
После смерти мозга бороться за жизнь остального тела нет смысла.
Для диагностики смерти мозга кроме электроэнцефалограммы есть ряд других методов, хотя бы проверка рефлексов, реакции на боль, и т.д. Не один из этих тестов не является абсолютным. Например, если на электроэнцефалограмме прямая линия, но зрачки реагируют на свет, то мозг жив.
А Вы как врач, видимо, против. Это ведь работать надо. Правда?
ОтветитьЯ не против. Только эти тесты не всегда возможны.
ОтветитьТ.е. если невозможно сделать электроэнцефалограмму, МРТ ,......а сестра прилетела из Лондона и мать стоит под дверью реанимации и готова оплатить все расходы на эту санавиацию, Вы предпочтете тихонько изъять органы??? Опять же, миллионы и миллиарды потрачены на всевозможные убыточные ледовые дворцы, почему бы медикам не требовать оборудование в больницы . Ведь 21 век на дворе... ВСЕ ВСЕГДА ВОЗМОЖНО!!! ПРОСТО НЕ НУЖНО БОЯТСЯ ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. ПОПРОБУЙТЕ, ВАМ ПОНРАВИТСЯ!!!
ОтветитьСонание того, что человек заблаговременно должен оповестить врачей о своём несогласии на передачу органов по меньшей мере обескураживает.
Ответить...Врач ВСЕГДА обязан информировать семью больного о любом изменении состояния больного, не говоря уже о таком травмирующем испытании как дотация органов ... И какой идиот придумал, что любой человек - это донор?
У меня друг работает в больнице, про это рассказывал. По бульбашскому закону они забирают органы, но если человек при жизни отказался от этой процедуры, то органы не тронут.
ОтветитьЕсть один маленький нюанс..
Ответить"Отказаться" от процедуры забора органов просто невозможно. Отказаться может только сам донор, но кого, извините, волнует его мнение? И как отказаться? На словах? Слова - ветер.. Бумажка? А кто знает, кто подотрется этой бумажкой и скажет. что в глаза ее не видел? Родственники? Их благополучно удалят из операционной...
В странах Европы, где подобная "презумпция согласия" (например, в Германии) действует, человек имеет право заявить об отказе в заборе органов. Его имярек заносится в базу и выдается соответствующий документ (или штамп в паспорт). И если этого человека "разберут", как говяжью тушу, то родственники получат (ну, хоть в утешение) такую компенсацию, что клиника по миру пойдет...
У нас - фигли.. А если учесть, что с этих операций мед.учреждение и сами врачи получают только долю малую, а остальное идет с "сами-знаете-какой" фонд, то вопросы излишни..
Насчет бумажки это точно скажут ничего невидели. Мою мед.карточку год назад потеряли и теперь даже незнаю какие прививки делали и неделали а при прохождении коммисий требуют.
ОтветитьМой дядя.
ОтветитьТёща ходила сдавать анализы по собственной инициативе в больнице, так врач ей ответил - с такими показателями вы должны уже давно быть на кладбище!! это нормально? P.S. два года уже прошло... сволота в халатах
ОтветитьМедик медика никогда не сдаст.Это я слышала от знакомой медсестры.В этой стране, в этом государстве нас никто не считает за людей. Мы расходный материал, и это проявляется во всём. Присмотритесь, прислушайтесь и всё увидите и поймёте.
ОтветитьЖуткое кощунство! Нет слов!
Ответитьк сожалению в нашей медицине полный беспридел, рука руку моет, умывает, подмывает и что только не делает. сами сталкивались к сожалени. ((( и о том как переписывают время и место смерти... бабушка жены умерла в больнице, а в карточке они написали что умерла дома, я не говорю про то, что узи не могли сделать. в обшем смысл в том, что человека можно было бы спасти, но они бездействовали!!!! Логойская больница, привет вам ублюдки конченые.
Ответитьзыы. дядя жены, который является сыном ее бабушки, работал во всеми нелюбимом нами органе, и даже он не смог ничего сделать, высокий знакомый из министерства здравоохранения сразу сказал, что делать что-то абсолютно бесполезно, если и были нарушения, все скроют и никакия проверка ничего не сделает, максимум, найдут стрелочника и его переведут на другое место работы, это МАКСИМУМ. поэтому наши родственники спокойно похоронили, не стали резать на экспертизы, может и зря, но не мне было решать..
ублюдки Логойские, еще ответите. один только доктор нормальный там был, но у него возможностей не было начать диагностику, он по-моему на скорой, ну и как-то нет что-то типа как полномочий. ну как всегда у нас в стране, встречаются достойные люди, только руки у них связаны, а ублюдков всяких пруд пруди.
ну и да, нестыковки в карточках, абсолютные, это видимо традиция наших дохторов, даже не то что нестыковки, а наглая ложь.
еще раз привет Логойской больнице, и отдельный привет ублюдкам тамошним.
вспомнил более точно. вот этот дядя жены когда на уши поднял, министерство наверное, позвонили в больницу, дали им немного по голове, вот тогда они начали с ее бабушкой что-то делать, сразу же и узи нашлось и все остальное, только было уже поздно.
ОтветитьВерить-не верить - это дело читающих.. Но свой диалог с немцем (Эрнст В-р, Геттисберг, Германия) привожу...
Ответить- У Вас великолепная медицина!
- ??
- В Германии я ждал почку 4 с лишним года, а потом мне посоветовали обратиться в Минск..
- И??
- За какие-то 12.000 евро в течение месяца мне нашли почку!
- Это быстро?
- Это невероятно быстро и невероятно дешево! Какие у Вас великолепные медики!
- А если эту почку забрали для Вас просто у живого человека? "Разобрали"?
- Какая разница?! Я ведь за это заплатил!! И другу я тоже посоветовал...
... Это - не юмор, граждане. Это - цитата.
Нас, наших детей могут в любой момент "разобрать". Это - факт.
Так называемая "презумпция согласия" означает, что не только своим "голосом", но и телом мы не вольны распоряжаться. На наших смертях делается "хороший гешефт".
Согласен.
ОтветитьНо почему так дешево?
дешево! свои деньги черная белорусская трансплантология делает количеством! а дешевизна - это демпинг. С ним на рынок легче войти.
Ответить...так вот и выйди в лесок один погулять, грибочков пособирать
Титус молдаване еще дешевле продавали когда у них зарплаты и пенсии были на уровне ваших
ОтветитьНасколько я понял из статьи, автор предлагает основывать развитие трансплантологии на снах убитых горем людей? И еще, так как обсуждать уровень данной публикации серьезно нельзя, но диагноза «размозжение черепа» просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ни в одной, даже сельской больнице страны дипломированный врач такого не напишет. Может М.Эйсмонт писать о чем-нибудь попроще?
ОтветитьРазвитие всей белорусской медицины это один сплошной кошмарный сон. И для этого не нужно доказательств, это часть нашей жизни. И мы все это знаем.
ОтветитьПредлагаю в Беларуси закрыть все больницы и поликлиники, а всех врачей в тюрьму. Тогда и базары такие утихнут. И заживет страна... У нас же все медики "уроды, тупые, халатные" зачем здесь здравоохранение? Все в каменный век...
ОтветитьВот только не надо перегибать, доктор! И вопить тоже не надо! Все прекрасно знают, что бесплатной медицины в этой стране НЕТ! Вот учителю так точно негде взять взятку, а врачу хватает где.
Ответить"Вот учителю так точно негде взять взятку, а врачу хватает где."
ОтветитьНе смешите. Про поборы в больницах с пациентов слышали? А с родителей в школах?
Не нужна никакая трансплантология.
ОтветитьИтак перенаселение. Жрать что будем? Или откармливать на оргaнах одних будем для других? Так мы не в iлите. Нами и откормят. Даже врачами.
В США, насколько мне известно, все наоборот, существует «презумпция несогласия». Это значит, что если человек при жизни не сделал никаких распоряжений по поводу трансплантации, значит он не согласен на изъятие своих органов.
ОтветитьВ случае его смерти вопрос о заборе органов могут решить только его ближайшие родственники, и в обязанность медицинского учреждения входит связаться с ними.
Если нет прижизненного разрешения самого покойного, либо его родственников после его смерти, забор органов будет незаконным.
Ничего нового не нужно придумывать, все уже придумали.
В конце девяностых заведующий реанимации мне тоже рассказывал о правилах забора органов. Они были такими же. Обязательно спрашивали разрешения близких родственников. Эти правила действовали во времена СССР и позже. Скорее всего сейчас их просто поменяли.
Ответитьв Дании также "презумпция несогласия"
ОтветитьЭто ужасно. Такая система провоцирует докторов не лечить пациента, а умертвить его.
Ответитьв Америке без разрешения родственников пацента (если он не в сознании) или самого пациента
(в водителском удостоверении делается отметка о добровольном пожертвовании органов или тела для изучения итп) никто не может делать подобное.
Всё направлено на то чтобы сохранить жизнь пациенту!!!! Органы без разрешения не изымаются!!!! Господи, как хорошо что я уехал из этого кошмара.
Лучше нищим в нормальной стране, но не в этом социалистическом концлагере....где кроме чарки и шкварки ничего не интересует население.
Ужас!!! Ужас!!!
Доктора убийцы и система криминальная!!!
вы еще статистику пропавших людей не видели, когда в стране пропадают люди здоровые и больше их не кто не находит
Ответитьторговля органами это сверх доходный бизнес и тут как наркотиками проституцией будут заниматься
Всё очень просто!Давайте запретим трансплантологию и всё будет тихо! Доноры как умирали так и будут умирать,зато будет всё без истерик по этому поводу!Думайте что говорите ! Среди врачей убийц не видел,их видят только неадекваты с непонятками!
ОтветитьДа что вы говорите! Все врачи хорошие и добрые. Они же клятву Гипократа давали. А все милиционеры честные. Они же присягали.
ОтветитьВрачи клятву Гиппократа не дают.
ОтветитьА если пьяный хирург во время операции отправляет на тот свет своего друга тоже врача. Кто он по вашему? А делающие аборты? Они кто?
Ответить"...кроме того, мы работаем под таким вниманием прокуратуры, что подобные ситуации исключены по определению" - мы и не сомневаемся, что многие, из продажных медиков, которым клятва Гиппократа. по одному месту, работает под прикрытием группировки, именующей себя "прокуратура". Cипатый прикажет найти донора какому-нибудь своему приятелю по диктату из далекой страны (например Бакиеву, который находится на "оздоровлении" в РБ), опер-прокуратура не то, что закроет глаза на все это, так еще и поможет живого донора "найти". И вообще, с каких это пор можно уже доверять всяким прокуратурам, судам и другим цепным придворным питомникам? Что вы все ссылаетесь на правовые отношения, существующие только на бумаге? Для кого эти заумные речи? Уши от лапши и так уже обвисли. У нас в стране "полномочные" и власть имущие элементарно не соблюдают КОНСТИТУЦИЮ - основу всего правового! И уже, даже, не пытаются этого скрывать! Всем!!! Посмотрите статистику ООН по количеству пропавших людей на территории Беларуси! Вы будете шокированы! Сразу возникнет много мыслей, особенно, если предположить, что пропажи связаны напрямую с диктатом в стране.
Ответить<Нормальная у нас медицина. Я в 2008 году терял зрение требовалась операция по пересадке роговицы. Стоял в очереди на БЕСПЛАТНУЮ операцию. Донорский материал храниться всего 24 часа, а именно та самая роговица. Знаете когда я лежал на операционном столе и молил бога, что бы все получилось, ведь приживется чужой орган или нет ни знает ни кто и гарантий не дают. мне было все равно чей там орган спортсмена или бездомного. Слава богу, врачам, и этому закону.>
ОтветитьА такая операция в Германии стоит порядка 10000 у.е. давайте для нуждающегося бедного белоруса с з.п. в 250 у.е. введем платную медецину сколько нас останется...?!
Нисколько. Так как платить белорусам будет нечем медиков разгонят за ненадобностью.
ОтветитьЗакон Республики Беларусь от 9 января 2007 г. №207-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О трансплантации органов и тканей человека"
ОтветитьТекст правового акта по состоянию на 5 декабря 2007 года
Правовая библиотека
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2007 г. № 207-З
http://www.levonevski.net/pravo/razdel2/num1/2d1304.html
Все гораздо хуже, чем вы думаете. Раньше все приказы Минздрава - я видела за подписью министра здравоохранения, либо прочих должностных лиц - А здесь как то необычно выглядит - кто подписал закон...
Когда услышал про этот еще тогда в 2007, закон с комментариями Руммо понял,настал ужас.Никто не застрахован от того,что просто напросто убьют и все!В стране,где нет закона не должно быть никаких трансплантаций,иначе УБИЙСТВА ПОСТАВЯТ НА ПОТОК!!!Неужели непонятно?Да протрите вы глаза!По БТ ВРУТ ДАЖЕ ТАМ,ГДЕ ВРАТЬ НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА!(НА 19 пришло 1000человек,на 25-200)Так если врут на всю страну,что могут сделать с одним человеком? Он беззащитен перед преступной системой!
ОтветитьВспомните,как в США женщина лежала в коме 14!лет и хотели отключить,но родители не соглашались.Тогда руководство клиники обратилось к Президенту страны.Президент сказал"пусть живет".Вот когда у нас так будет-тогда и все остальное!А пока,нужно жить по-справедливости и молиться.Лично знаком с женщиной,к-рую Бог исцелил от 4 стадии рака,человека уже домой помирать отправили.
Прочитал эту статью и решил НИКОГДА НИКОМУ НЕ ОТДАВАТЬ СВОИ ОРГАНЫ. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПИШУ В ОБЛЗДРАВЕ ОТКАЗ ОТ ДОНОРСТВА!! Такая ситуация с донорством - это дикость и средневековье!!
Ответитьвас можно оформить как обнаруженного без документов, неустановленная личность.
ОтветитьДа что вы все про политику. У нас операции такого
Ответитьрода проводят БЕСПЛАТНО!!! За счет этого самого закона. Не нравиться езжайте в Европу там вам за бабки все сделают. К нам уже из России и Украины едут на операции ,потому что в их странах таких операций, только на том свете дождаться можно. Взгляните на это с другой стороны медали, вам нужен орган жизненно не обходимый, а его в стране нет и...? Как бы вы ругали правительство которое вас спасти не может, что не нравится...!!!
Да практически во всех цивилизованных странах запрещена пересадка органов иностранцам!!!!!!!!!!! Хватает людей нуждающихся в своей стране. А у нас - у многих нет шанса дождаться.
ОтветитьЭто дикость - действительно. зарабатывать деньги. распродавая органы....неважно в какую страну.
ребята о чём судачите знакомая работает в 4 больнице- расказала что что у всех кто поступает с угрозой выкидыша не стабилизируют состояние, а наоборот провоцируют выкидыш с целью забора эмбриона для последующих медицинских нужд! И кстати было уже несколько скрыто-подковёрных скандалов. И ч то ? кому идти жаловаться? Кто проверит? Только так что бы не взять на лапу а по настоящему!
Ответитьв 9 ке то же самое
ОтветитьСам сражался помню
Тююю... мою жену в 1993г силой заставили выпить таблеточку (обманом) на 7-м месяце. Случился выкидыш. Но мы дочку выходили. Весь город тогда на уши поставили. Это было одной из причин моей эммиграции. Всю семью от этих с*к вывез....
ОтветитьКакую именно таблетку заставили выпить?
ОтветитьХотел сказать про возраст...28 лет....берегите себя в этом возрасте....очень.
ОтветитьБеларусы, все законы в стране утверждают наши парламентарии. На мнение народа им при этом наплевать. Примут любой закон, угодный тнп и его шайке. Так давайте наплюем на предстоящие парламентские выборы. Бойкот и только бойкот !
Ответитьговорите вывоз запрещен?
Ответитьну-ну.
правитель вывозит бензин под видом растворителя и ниче
а почки под видом "корм собак" проскочит и никто не заметит.
кто донорскую кровь(или материал) недалече за кордон сплавил?
простой смертный никогда. а зажравшийся самозванец без вопросов.
Летом 2011 случайно по Интеру наткнулась на следующий сюжет: девочка с Украины находится в Беларуси в клинике в течение двух недель, ждет пересадки печени. Операцию белорусы готовы сделать в любое время, но в Украине нет денег на оплату,т.к. исчерпан лимит средств, выделенных Минздравом на лечение за рубежом. Стоимость -5000 долларов. Я тогда еще подумала, что у нас трансплантация превращена в бизнес. А законы- на них ссылаться можно, но как их соблюдают-всем известно. И еще при закрытости, непрозрачности во всех сферах-как можно узнать, кто является приоритетом при нуждаемости в пересадке органа-гражданин Беларуси или иностранец, заплативший за орган? Я думаю, ответ очевиден.
ОтветитьСовет! Раз уж тут у нас в стране все врачи убийцы,ищите альтернативу,не обращайтесь к белорусским врачам,а поезжайте за бугор и будет Вам счастье!Простой переломчик руки в США сделать стоит 13000$,знаю не понаслышке,друг там с такой проблемой столкнулся и в итоге прилетел сюда!Дерзайте господа и не п.....те на врачей,а говорите спасибо!
ОтветитьТак вы же нас не за спасибо лечите. Вам государство зарплату платит взыскивая с нас налоги):.Насчёт США.:в девяностые многие наши медики уехали в США Израиль Германию. Не знаю насчёт Германии а вот в США и Израиле их особо близко к больным не подпустили. Так на уровне подручных. После первых ласточек вторая партия собирающихся уехать врачей срочно начала осваивать такую работу как постановка капельницы больному которую у нас делает медсестра. Там это входит в обязанности врачей. Да и судятся там с врачами не так как у нас и дела больных не переписывают.
Ответитьесли в США врач совершает ошибку, то его судят и больница возмещает ущерб, нанесенный здоровью, у нас тупо переписывается мед.дело и больной сам во всем виноват(нечего в больницу попадать), а медики не причем. насчет бесплатной медицины ты загнул, вы существуете на наши налоги, с неба денег вам не выделяют, плюс сейчас в больницах бесплатно выполняют минимум, который бесплатно выполняют и за рубежом, а так остальное уже давно за деньги. бесплатная медицина в Белоруссии - это миф для бабок в поликлинике, бесплатной она будет в том случае, когда будет существовать на пожертвования, а не налоги
ОтветитьЭто правда.
ОтветитьОднако, если у вас страховка - то стоит тоже ничего. Или почти ничего.
Мой пример - операция по починке разрыва мениска + МРТ - стоила 250 баксов.
+ визиты к врачу. Однако в сравнение с зп - это ничто.
Уважаемые сограждане я уже 7 лет на искуственной почке "гемодиализ". работаю, растут дети. И для меня возможная транплантация почки это жизнь. Дествительно, механизм изьятия органов должен быть прозрачен. Однако поверте ни кто не застрахован, ни вы, ни ваши родные от подобной ситуации. В прошлом занимлся спортом, служил в ВС. Перенес на ногах ангину и вот результат.
ОтветитьЯ не верю что парня можно было спасти, видел всяких медиков но на убийство они пойти побоятся. Статью УК ни кто не отменял и прокуратура проведет проверку нормально.
Но страшное другое последнее время почки в РБ подшивают за валюту в основном иностранцам. Число людей (белорусов) которым подшили почку в первый год открытия центра в разы выше чем теперь. Да и те кто там был говорят о подавляющем числе иностранцев.
Пару лет тому назад,родной человек попал в реанимацию 2-й больницы Минска.Меня к нему не пускали.Потеряв всякое терпение,стал орать,что неизвестно что творится,может уже на органы разобрали.Пришел зав отд.Жидков и улыбнувшись так загадочно сказал,что недавно молодого парня после аварии привезли,так на нас сверху давили,но все наше отделение отнеслось к этому адекватно.Типа мы сражались за парня....Млять,мне стало плохо!В голове крутились слова "адекватно и звонки сверху"...
Ответитьа вот мне кажется если бы было написано разрешение для трансплантации органов только для белорусов (граждан рб) т.е. бесплатно то махинаций было бы меньше...
Ответитьили если закон разрешает вырезать органы у трупов РБ то пусть они бесплатно достаются полуживым гражаданам РБ, а иностранцы если хотят договариваются с семьей мертвого и выкупают органы у семьи а не у продажных хирургов...
думаю при таком раскладе родственники находились бы всегда, или органы уходили бы нашим гражаданам
Прочитала статью и волосы встали дыбом.11 апреля мой очень близкий человек лег в больницу по вопросу пересадки хрусталика. заплатив за него450 баксов.После операции. не выйдя из наркоза.впал в кому. одновременно случился микроинсульт. и не приходя в сознание умер.От его дочери узнала.что он заплатил зав.отделением 1 млн.При поступлении в больницу перед операцией не сделали ни анализы. ни кардиограмму.Вывод напрашивается само собой - передозировка наркоза.Собираюсь после праздников встретиться с главврачом и этим врачом и все выяснить. но боюсь.что в истории болезни зав.отделением уже уничтожил весь компромат. Матери Вани мои соболезнования.
ОтветитьЯ тоже не верю ни прокуратуре, ни медикам беларуским. Много медики рассказали правды о жертвах взрыва в метро или травмах Некляева 19 декабря 2010г?
ОтветитьТочно так же выполнят любой заказ гоп-семейки на забор любых органов. И точно так же будут врать или помалкивать в тряпочку.
У меня тоже 2 года назад погиб сын. Девушка на переднем сидении, можно сказать, отделалась легко, даже без операций.Сына и водителя машины врач "скорой" сразу определил в морг, на девушку даже смотреть не стал- туда же.Хорошо люди заметили, закричали: Она шевелится!" Так что, ей повезло и выжить и не очнуться после полуночи в морге.
Вскрытие, как я потом прочитала в протоколе, началось где-то в 16 часов и длилось ок. часа. Я не знаю, забирались ли какие-нибудь органы, но все были описаны здоровыми. Причина смерти-осколочные переломы основания и свода черепа. Я видела фотографии с места аварии, видела ту машину и верю, что смерть была мгновенной, а не просто меня пытался успокоить следователь, когда сообщал о трагедии.
Меня тоже волновал вопрос об органах. Но я как-то сразу, ещё до похорон подумала, что если моему сыну не судьба жить и детей он не оставил, то пусть хоть в ком-то живёт его частичка.
Сейчас, в свете новых познаний о беларусской транспланталогии, не хотелось бы, чтобы его органы, если таковые были изъяты, использовались для плохих людей. Авария произошла в крупном районном городе.
Лариса, уважаемая, мои соболезнования..
ОтветитьПроблема очень серьезная. При таком подходе криминала здесь хоть отбавляй и он будет только расти. Тем, кому донорством спасли жизнь не мешало бы задуматься над тем, что ради этого кого-то направлено убили.
Ответитьлюди должны понимать, что если не будет доноров, то не будет и спасительных операций, -- говорят в РНПЦ. -- Наша жизнь устроена так, что порой чья-то смерть, которую уже невозможно предотвратить, может спасти жизнь другого человека. И кто знает, не окажемся ли мы или наш ребенок завтра среди тех, кому так необходима трансплантация? Хотя такой статистики в стране нет, но, по нашим наблюдениям, немного белорусов имеют реакционное мнение на пересадку органов. Все остальные понимают важность таких операций.
Ответить______________________________________________________________________
следуя этой позиции, людям теперь внушают мысль, что их близких надо разобрать на запчасти для кого-то другого. вопрос для кого?
Внушается несколько другая мысль. Люди, радуйтесь, что людей разбирают на органы и не заморачивайтесь ни моральной, ни правовой, ни даже технической стороной проблемы. Ведь очень может статься, что в будущем вам самим или вашим близким может понадобиться пересадка и вам будет совершенно всё равно каким образом орган был изъят, абы вам на халяву достался. Вы же быдло, которое не в состоянии осознать, что всё бесплатное вами же оплачено как минимум вдвое. Мозгов нет, а любовь к халяве неистребима. Самое страшное, что эта идеология насаждается даже не сознательно ради чьих-то интересов. Просто на всех уровнях принятия решений засели носители такой морали и других решений они принять просто не могут. Мозгов практически нет, а неистребимое желание хапнуть на халяву затмевает и зачатки разума и зачатки морали.
ОтветитьКак всё грустно и беспросветно.
Але не гледзячы нават на гэта ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ
Жаль парня. В системе жесткой диктатуры как в РБ сейчас рассчитывать на какую-тот объективность в расследовании бесполезно. Вся система подчинена единым правилам (с верху) и все бездумно с выкладкой исполняют указания. А что донорство у нас приносит деньги и поощряется такой доход, это известный факт. Не удивлюсь если реально людей для трансплантологии ростя.
ОтветитьВаню знал лично....даже не верю что так все вышло..... это не первый случай в моей жизни...это не первый случай...знаю такой же случай... без ведома родственников ...хотя мама сидела в реанимации каждый день ..без спроса ее забрали органы сына... человек упал ..ударился головой ....через 3 часа обратился к врачу......и умер....
ОтветитьДля начала о всеми упоминаемой клятве. Никто уже давным давно Гиппократу или по-Гиппократу не клянется.
ОтветитьКлятва врача Республики Беларусь
Получая с глубокой признательностью дарованное мне медицинской
наукой и практикой звание врача, перед моими учителями и коллегами
клянусь:
в любое время помогать каждому больному, независимо от его
социального происхождения, вероисповедания и национальности;
всегда хранить профессиональную тайну;
постоянно совершенствовать свои медицинские знания и врачебное
искусство, содействовать своим трудом развитию медицинской науки и
практики;
обращаться, если этого требуют интересы больного, за советом к
своим коллегам и самому никогда не отказывать им в совете и помощи;
беречь и развивать благородные традиции отечественной медицины;
всегда помнить о высоком призвании врача, об ответственности
перед белорусским народом и государством.
Верность этой клятве обещаю пронести через всю свою жизнь.
Вместо того, чтобы гнобить нашу медицину, трансплантологию в частности, задумайтесь - кто из вас и ваших родственников застрахован от таких болезней как гепатит, опухоли печени, острая и хроническая печеночная недостаточность, врожденные, метаболические болезни печени и т.д.? Спрашивали ли вы себя - какое количество больных ждут тот или иной орган (быть может даже, наших соседей, друзей, родственников), а сколько в нашей небольшой Беларуси травится детей (и не только) грибами, лекарствами, сколько детей рождается с фатальной печеночной патологией? К сожалению, горя в этом мире много - кто-то умирает от онкологии, кого-то убивают, другой попадает в автокатастрофу, у кого-то инсульт, инфаркт. И от этого никуда не деться, никто не знает ни места, ни времени своей кончины. И если отбросить все, забыть об этих людях, закрыть трансплантацию, то что делать тысячам, умирающим от безвыходности? Можно, конечно, создавать благотворительные счета, ждать пока поступит необходимая сумма и ехать за операцией в европу. Уверен, что львиная доля ждущих умрет, не дождавшись необходимых денег.
А насчет медицины в целом и власти, то мы заслуживаем, во многом, то, что имеем. Не из социума ли, в котором мы живем, выходят те врачи, милиционеры, политики, которых мы каждый день поливаем грязью?
А Презумпция согласия - это та необходимость на данном этапе, без которой донорство, а стало быть и трансплантация, прекратится.
Пока нет уважения к себе, ближнему, пока каждый - враг,- любую тему подобного рода мы будем читать с такими вот гнилыми комментариями.
у вас с головой всё в порядке? сами написали что социум глубоко болен, и при этом оправдываете разбор на органы?
Ответить"...кто из вас и ваших родственников застрахован от таких болезней..."
ОтветитьДа русским же языком написан не один коммент - пересаживают ИНОСТРАНЦАМ за деньги, идущие непонятно куда; а Мы и НАШИ родственники только мясо, ЧТО НЕ ПОНЯТНО?
Молодец,"вшивый блох"! Кратко и доступно выразили основное, что вызывает беспокойство и озабоченность в связи с трансплантологией у нас.
ОтветитьHomo hominis lupus est, 1:27, 30.04
ОтветитьПока нет уважения к себе, ближнему,
Так статья об отсутствии уважения со стороны медиков к матери, к родственикам погибшего парня. Врачи, начните с себя.
Прежде всего вы не уважаете пациента. Как относятсяч к роженицам в роддомах? Рассказать, как хамит медперсонал или Вы сами знаете? Как относятся к парализованным инсультникам, которые не в состоянии за себя постоять? Или как избивают в интернатах психически больных людей? О чем Вы? То, что у нас происходит за в стенах больниц - преступление, каждый день.
Уважаемый, Homo hominis lupus est, интеллигенция всегда оставалась интеллигенцией. Вне политики, вне денежных отношений. Интеллигенция - это врачи, учителя, ученые...это люди по призванию пришедшие в профессию. Очень верилось в эту сказку в юности, но после многократных случаев в род.доме,случаев с мамой, с бабушкой.... начинаешь понимать, что в Беларуси - интеллигенция ( врачи ) - это узаконеный бандитизм... И Вы првы - мы заслуживаем то, что имеем. Жаль.
ОтветитьСпрашивали ли вы себя - какое количество больных ждут тот или иной орган (быть может даже, наших соседей, друзей, родственников)
Ответить*******
Спрашивала. И поэтому НЕ ХОЧУ, чтобы белорусские донорские органы пересаживали иностранцам!!!! Читайте, Калинкину, уважаемый!
http://charter97.org/ru/news/2011/7/1/40105
Народ, вот почти все прочел и в основном обсуждение, осуждение. А где вырианты как исправить ситуацию? Вот тут поговорили, а завтра и не вспомним. И большинство со мной согласно. Тут из-за рядового (мать прости) случая влезли еще и в политику, в смысле наших клоунов политических склонять начали. Правильно начали, но! Склоняй не склоняй - толка нет! Вот в чем загвоздка. Действовать нужно. А то не согласных много, а где вы все когда мы выходим на улицы? Все по норам прячемся и гавкаем из этих нор, но чуть что то сразу туда - в норку. Ну так что хотим решить? Тут что не решай - ничего, господа и дамы не выйдет, пока с нор своих не повыползаем. Я выполз и я рад. И вот когда все это сделают - тогда и сможем цивилизованно решать такие вопросы. Принимать законы как в США ( хотя я тут нейтралей и для меня они не эталон ), но тут просто много рассуждений про США, в стиле "а у них.....". Так вот у них потому как общество другое - за свое загрызут, как государство, так и простые граждане. У нас к сожалению за свое грызет ток государство, а граждане..... И вот такие единичные случаи когда человек отстаивает свое, наталкивается на гос. аппарат заслуживают похвалы, за то что они есть(эти люди) и не боятся. Ток обидно, что эта небоязнь вызвана уже потерей всего, безразличием (чаще) к своему будущему. Да ладно. Писать много можно. И говорить. Но пока мы сами не начнем вместе решать этот (да и не только) вопрос, то так и будем гавкать из своих нор. Мои соболезнования матери! С уважением ко всем...
ОтветитьДАВАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ ДЕЛАТЬ... ДАВАЙТЕ ПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ... ДАВАЙТЕ ЧТО -ТО ДЕЛАТЬ.
ОтветитьВывозить органы за границу также невозможно, наша страна не участвует в программах обмена донорскими органами. Белорусское законодательство не позволяет вывозить биологический материал за пределы страны.
Ответить------------------------------------------------------------------
Ха ха ах материал не вывезти А туриста на месяцок другой ввезти можно!
Косово что ничему не научило?
Есть спрос есть и предложение!
Только в США ежегодно умирает около 6 тыс человек, не дождавшихся операции по трансплантации человеческих органов
Еще 9 тыс умирает после того, как их исключают из «листа ожидания» в силу «непригодности» по состоянию здоровья и прочим причинам, подсчитала организация LifeSharers
При этом «спрос» на трансплантацию среди американцев с каждым годом увеличивается, а «предложение» — падает, констатирует Марк Черри В результате увеличивается «очередь» на операцию и, например, пациенты, ожидающие пересадки почки, ждут от пяти до шести лет Без частного донора, такие пациенты просто обречены на смерть
Спрос на донорские почки, печень, селезенку растет в мире из года в год. В Германии, например, более 10 тысяч пациентов каждый год ждут донорские почки. Легальным образом ежегодно делается не более 2 тысяч операций. В основном почки поступают от умерших доноров.
Официальную торговлю органами строго запрещают Всемирная организация здравоохранения и уголовные кодексы всех цивилизованных стран. На черном рынке можно получить любые органы.
в стране где не действует закон, а существуют лишь указы-распоряжения президента
Ответитьв стране где не существует презумпции невиновности, где представители власти
откровенно лгут в судах и судьи принимают это за показания, где всё что "государственное"
ассоциируется с понятием "криминальное", "беззаконное", "произвол" ...я никогда не поверю
властям, никогда!!! преступная клика создала такое количество преступников что потребуются
десятилетия чтобы восстановить доверие к власти. Поэтому уверен что парня убили и не сделали
ровным счётом ничего чтобы спасти...
В стране беззакония все возможно. Прокуратура у нас, к сожалению, скорее прикрывает беззаконие, чем соблюдает законность. Убедилась на своем горьком опыте практически в аналогичной ситуации. У меня убили сына. Прокуратура больше усилий направила на то, чтобы переложить вину на невинноубиенного сына, не раскрыв до конца преступление. Ну что же по делам их им будет.
ОтветитьА по поводу пяти гвоздик. Я ношу сыну на кладбище только живые цветы. И у портрета дома часто ставлю живые цветы.Я верю и знаю, что их жизнь продолжается. В другом, светлом мире.
Давать заранее согласие на донорство НИКАК НЕЛЬЗЯ! Человек окажется как бы в особом списке. И в случае "необходимости" он будет рассмотрен в первую очередь. А уж забрать органы- это дело техники. Например, вызовут в поликлинику вот такого "донора заранее"(причин много можно "найти". Скажем, подозрительная флюорография), а в поликлинике он "умрет от сердечного приступа". И его органы окажутся в руках заинтересованных лиц. И вы НИЧЕГО НИКОМУ не докажете. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ. НЕ ДАВАЙТЕ СОГЛАСИЯ НА ДОНОРСТВО ЗАРАНЕЕ.
ОтветитьЗдесь описана черная трансплантология. Нелегальная торговля органами. Будьте бдительны белорусы. Следите за своей жизнью, следите за своим здоровьем. Есть врачи которые работают на заказ. Мы и здесь в опасности.
ОтветитьКому и где следует написать заявление о нежелании быть донором органов?
ОтветитьИрина (0:38, 30.04) - не пишите ерунды: взрослым операция по удалению катаракты с имплантацией ИОЛ ("замена хрусталика") проводится под местным обезболиванием, т.е. человек все видит, слышит и разговаривает, никакого общего наркоза! А поступить на операцию пациент должен с анализами и ЭКГ. Если результат врачей не устраивает, в больницу даже не положат!
ОтветитьТак и суд должОн руководствоваться законом и конституцией вроде?А где оно это должно зарыто,хр*н его офтальмолог,знает!
Ответитьмоей маме диагноз рак желудка поставили за день до смерти,,,до этого 3 (три!!!) месяца в той же больнице у неё пытались что-то новое найти и обследовать,,, Борисов, первая совецкая больница.
ОтветитьМоей бабушке точно также за день поставили диагноз " рак почки" , при этом делали операцию по удалению желчного пузыря. Почку удалили, желчный пузырь остался. После угроз:: " пойду в прокуратуру" бабушка в реанимации вышла из комы. Но...желчный пузырь не удален. Операция по его удалению еще предстоит.... Бабушка старенькая.... Вот меня мысль посетила " неужели оооочень старые почки тоже продают?"
Ответить"Старые" почки никому не нужны. Вашу бабушку прооперировали по поводу рака почки. Удаление жёлчного пузыря - отдельная операция, не такая простая, как кажется. Бабушка могла не перенести две операции за раз.
ОтветитьА это как то контролируется? Ведь, после операции гарантий никто никаких не дает, а деньги "ужо уплочены"!??? и назад не возвращаются!!! в случае отторжения....
ОтветитьКонтроль состоит в том, что удалённая по поводу рака почка обязательно посылается на исследование патологоанатому. Конечно, можно возразить, что "всё схвачено", но в паранойю лучше не ударяться...
ОтветитьЯ абсолютно уверен в том, что наша нынешняя жизнь и есть паранойя. И ударяться не надо.
ОтветитьВот прочитал все эти коментарии и в очередной раз убедился, что у этой страны просто нет будущего. О такой вещи как сострадание здесь практически все забыли. Обращаясь конкретно к этому журналисту, прежде чем затрагивать такие темы, на руках надо иметь живые факты и железные доказательства. А высказывания отдельных представителей (и если это действительно голоса оппозиции) заставляет задуматься, а какое общество они хотят увидеть в будущем? Ведь вы уже практически всех врачей приписали к врагам народа.
ОтветитьСтрашно?
ОтветитьСтыдно за этих так называемых людей. Посмотрели хотябы на ту же Испанию. И их подход к человеческой жизни и проблемам трансплантации в частности. Этим выражателям европейской точки зрения до самой Европы как до Луны.
ОтветитьА мне не стыдно.
ОтветитьОбычные люди.
никто не говорит, что трансплантация - плохо. Даже мать погибшего. Она просто хочет удостовериться, что за жизнь ее сына боролись, а не ждали, пока он умрет. А вот судя по тому, что у нас иногда происходит и в больницах, и в других госучереждениях, врачи моги просто ждать.... Кто знает? Зачем тогда было все скрывать, в том числе карточку? Если все по закону, то можно все спокойно объяснить, сделать ксерокопии, фотографии. Ан, нет - низзя. Вот поэтому и вопросы. В Испании такого бы не было. Читайте внимательно статью, уважаемый человек!
Ответить"Она просто хочет удостовериться, что за жизнь ее сына боролись"
ОтветитьТри дня.
"Если все по закону, то можно все спокойно объяснить, сделать ксерокопии, фотографии."
Делать ксерокопии медицинской карты стационарного больного врач не обязан, отдавать её на руки пациенту запрещено. Уверен, что был выдан посмертный эпикриз, в котором должны быть отражены в том числе и все хирургические операции.
Смерть -- это горе, нет утешения родным. Понять маму можно. Но поверьте: никогда врачи не констатируют смерть мозга, если есть хоть одна сотая процента, что пациента еще можно спасти. Кроме того, мы работаем под таким вниманием прокуратуры, что подобные ситуации исключены по определению. В стране сделано все, чтобы трансплантация ассоциировалась только с операциями по спасению жизни. - о какой прокуратуре идет речь в стране, где однорукий хлопает в ладоши, а немой ругается матом.
ОтветитьПроблема "чёрной" трансплантологиии - бич постсоветских стран - Беларуси, России и Украины. И забор органов у то ли умирающего, то ли нет, больного, ещё не самое страшное проявление этого бича. Кужа хуже, когда пропадают внезапно, чуть ли не средь бела дня, совершенно здоровые люди. Выше в комментариях затрагивался этот вопрос. Ознакомиться с размахом явления конкретно по России можно, например, по поисковой фразе "Куда пропадают люди в Россиянии?"
ОтветитьБоже, мой! Один в один история с мой дочерью произошла! 06.04.2011 года моя дочь попала в больницу скорой помощи. Диагноз писали - аневризма! Ей было 24 года! А я не верю! Она была молода, здорова! ничем по жизни не болела! Как участковый доктор говорил - кроме соплей у этого ребенка не было! Попал "материал" в больницу. Дочь была замужем. Маленький ребеночек 7 месяцев. Организм чистый. Она кормила грудью. Соблюдала диету. Была очень примерной мамой в этом плане! Мне врачи говорили, что моя дочь в будущем - "овощ". А я не верю до сих пор! она не могла не вытянуть - у нее был долгожданный малыш ради которого она выжила бы! И ни слова о том, что ее готовят к трансплантации органов. Через полтора суток мне сказали, что она умерла. Мы говорим, что едем забирать её без вскрытия. Говорят - нельзя! Молодая женщина - не имеем права! А сами в это время производили трансплантацию органов! Мы подавали на предварительное расследование и по времени провели аналогию! Это - так они имеют право без разговоров с родственниками! Вообщем, тоже дошла до Генеральной Прокураторы - ответ один как и везде уголовной ответственности в этом случае нет! Закон не предусматривает такого рода ответственности. Тоже хотела писать в любую газету, но у меня не выдержав всего этого ужаса 01.01.2012 года умирает муж! Сердечная недостаточность. Муж был до этого случая абсолютно здоров. Он моряк - медкомиссию ежегодно проходил. И вот в один год я лишилась самого дорогого на свете! ИЗ-ЗА ЖАЖДЫ НАЖИВЫ НАШИХ МЕДИКОВ! Где-же грань между клятвой Гипократа и жаждой наживы! Люди ответьте мне!
ОтветитьСОБОЛЕЗНУЮ ВАМ . ДЕРЖИТЕСЬ, КРЕПИТЕСЬ.
ОтветитьОчень сочуствую Татьяна Вашему горю...Прочитав все,волосы встают дыбом,ночь не спалось...
ОтветитьНасчет вскрытия эти скоты обманули.Очень удобная ситуация с убитыми горем родными,когда нет ни моральных ни физических сил!У нас в больнице умер родственник,так мы писали заявление,что по религиозным причинам запрещаем вскрытие.
Держитесь
Ужасная история. Мои соболезнования.
ОтветитьУголовной ответственности нет, потому что ЛПРы (причем очень высокого уровня - ниже я писал про историю попытки подделки законопроекта), очевидно, являются владельцами или совладельцами этого "бизнеса".
Медики-исполнители, как и большинство других исполнителей, - просто скот, и будут делать что прикажут, без особых угрызений совести и коллизий со своей внутренней моралью (каковой у большинства пипла в стране просто нет). Тем более если им че с этого перепадает.
Всегда полезно знать с кем имеешь дело. Крепитесь.
Спасибо, Лариса Ивановна, что рассказали о Вашем горе! Искренне соболезнуем и понимаем как Вам тяжело сегодня смириться со смертью сына и тем, что произошло после нее! Это беспредел! Нет законности ни при жизни человека, ни после смерти! Как это можно сказать, что белорусы реагирут спокойно на тот факт, что их могут "испотрошить" после смерти ради какой-то другой жизни! А какой? Может самой недостойной с точки зрения того человека, у которого эти органы забирают! Это что это за бандитизм, медики, вы первые должны против этого восстать! Наука наукой, но для врача жизнь любого человека должна быть ценной, даже если она прекращается, иначе как они могут за нее бороться???
ОтветитьЯ, например, не хочу пользоваться ничем чужым, и свое никогда добровольно не отдам! А зверски воровать у человека внутренности, данные ему богом и родителями , могут только звери! Так кто же сегодня разрабатывает законы в нашем государстве? Люди или звери?? Ясно, - НЕЛЮДИ! Ганьба вам!!
Кровь (точнее, плазму и эритроцитарную массу) Вам тоже не переливать?
ОтветитьНе утрируйте, уважаемый! Кровь сдают живые люди! Для этого не надо лишать жизни одних ради здоровья других! Люди, жертвующие свою кровь, делают это исходя из каких-то побуждений, обдуманно, если, конечно, нет срочности. Здесь любой поможет, а речь в статье идет совсем о других "выходках" власти, законодательства и "экономики" Беларуси!!
ОтветитьЕсли есть малейшая возможность обойтись без чужой крови - то лучше не переливать. В нашем раю порой банальный гепатит не могут дианостировать. А что там с чежой кровью могут перелить....потом только узнаешь....
ОтветитьПри попадании в болницу кого-либо , близким родственникам нужно писать официальные письма на имя главврача и посылать их по почте заказными письмами с уведомлением. Чтобы письмо зарегистрировали в канцелярии или приемной больнице. В таком случае у близких родственников будет официальный документ, что на момент пребывания больного в больнице, близкие родственники были рядом.
Ответить>>а в карточке написали: «Родственники не установлены»
ОтветитьСудя по подлогу, органы реально были нужны, и "врачи" были серьезно замотивированы чтобы их у парня достать. Похоже, что зарезали парня.
Кстати, где-то описывался случай, когда парламент (тот еще) "презумпцию согласия" забраковал, но на подпись законопроект к Луке отправили, измененный: c добавленной "презумпцией". Тогда депутаты вмешались и Лука законопроект не подписал, но и преступников искать не стали. Так то.
Согласен, что трансплантация должна проводиться только своим гражданам. Это более чем правильно.
ОтветитьА насчет отказа - предлагаю следующую форму: "Я, такой-то, отказавыюсь от забора у меня моих органов после смерти, а также отказываюсь, в случае необходимости, от трансплантации мне любых органов и тканей (в том числе кровь) от любых доноров. число, подпись
"Я, такой-то, отказавыюсь от забора у меня моих органов после смерти, а также отказываюсь, в случае необходимости, от трансплантации мне любых органов и тканей (в том числе кровь) от любых доноров. число, подпись
Ответить***********************************************************
И добавить: в случае согласия на донорство половину суммы от продажи каждого органа отдать родственикам. А то растила мать сына, а деньги за его органы получили......кто????
А, вообще, донорство дело добровольное. За сдачу крови доноры получают деньги.
Зачем отказываться от трансплантации органа человеку, которому добровольно отдают кровь, или орган, пусть за деньги или как благотворительность?
Вот тайно и насильно, без уведомления родствеников, с подделкой документов, с последующей продажей иностранцам, с целью наживы!!!!!! что может быть подлее и бесчеловечнее!!!!!!!
Если в Беларуси всё так "прозрачно" и "можно доверять медикам", то почему тогда матери Ивана не давали доступ к медицинской карте сына? И если это правда, что в свидетельстве о смерти указана причина, похожая на черепно-мозговую травму («размозжение черепа»?), а в карточке написано, что с черепом было всё в порядке ("целостность костей черепа... была не нарушена"), то как можно быть на сто процентов уверенным, что его действительно не "разобрали на органы"? Почему даже копию карточки нельзя снять? И ещё как недавно оказалось есть удобный закон не выдавать тела казнённых родственникам, т.к. расстреляных хоронят только на тюремном кладбище. Для чего такой закон? Чтобы нельзя было на телах найти следов пыток или ещё чего-нибудь? Такого рода скрытость, только сеят недоверие и подозрения.
ОтветитьТрансплантология необходима жизненно многим больным, но! :
Ответить1. Должна быть абсолютно открытой (как у нас в Штатах - доступ родственников свободный в отделение, присутствие во время экзамена для подтверждения смерти мозга) и с согласием родственников на забор органов. Я об этом уже писал выше, но видимо слишком сложно.
2. Часто в трансплантируемый орган берется у живых родственников (это 70% трансплантаций печени на Вест-кост - Лос- Анджелес и т.п.) - тут все карты в руки обеим сторонам.
3. Презумпция согласия - чистый пропагандистский бред. В цивилизованных странах существует только презумпция несогласия. Пример - 2 недели назад у нас ребенок был - потенциальный донор, родители из Индии, так они отказались сделать подарок нуждающимся в органах в связи с религиозными взглядами, по их вере душа живет даже в ногтях.. О какой в задницу "презумпции согласия" речь, если религиозный аспект вообще вне контекста..
4. Врачи делают много хорошего в РБ, но в контексте закона и в данных обстоятельствах участие в описанном в статье действе - преступление.
5. Что делать? Не вызывать трансплантологов и писать открытые письма. Коллеги, бы самите можете оказаться в роли больного с травмой мозга..
Доцент
но в контексте закона и в данных обстоятельствах участие в описанном в статье действе - преступление.
Ответить*******************************
Почему мы это понимаем, а медики в РБ не понимают упорно?
Коллеги, бы самите можете оказаться в роли больного с травмой мозга..
**************************
Или близкие родственики.
Донорство только добровольно, иначе это преступление.
ТРАНСПЛАТАЛОГИИ НЕТ!
ОтветитьОфициально заявляю, что не желаю никому отдавать свои органы и нежелаю ни от кого принимать его органы.
Единственное, что могу посоветовать людям в нашем мафиозно-кланном государстве, построенном на коррупции, семействености и клановости- сделайте УРОДАМ, которые МОГУТ ПОТЕНЦИАЛЬНО Вас ограбить не только в материальном мире в виде имущества, но и путем Вашего преднамеренного убийства с целью изъятия Ваших органов- ПОПРОСИТЕ ГОСПОДА в молитве ЗАЩИТИТЬ Вашу плоть и кровь, точнее ВАШЕГО РОДА, чтобы ее не заразила нечистота рода, куда эти органы могут вставить.
Очевидно, что тот род, куда попытаются вставить орган нечист- иначе человеку не понадобилась бы трансплатация.
В общем (фактически самогипнозом) Вы заблокируете свой орган от его использования иными людьми.
Ну вырежут, ну встявят...однозначно будет отторжение.
Пару таких операция и никто сюда оживляться не поедет.
Разорим этих мафиозий....
Так что, как говорила одна моя знаомая, КАЖДЫЙ ЗАЩИЩАЕТСЯ КАК МОЖЕТ.
Svet, Отлично, это ведь работает!!!
ОтветитьВыше, я уже писала про историю с моей дочерью! И когда лежал мой муж уже в реанимации - я же научена на примере с дочерью! И задаю вопрос доктору - а не хотите ли, взять у меня заявление, что мы отказываемся от изъятия органов у моего мужа! На что мне доктор ответил, что я задаю бестактные и глупые вопросы. И вообще он был в смятении от моего вопроса. УЖАС! В первом случае мы должны были знать "закон о трансплантации органов" и предугадав ситуацию, должны были написать при живом ребенке заявление (нам ни кто не предлагал это сделать), а во втором случае "я задаю бестактные и глупые вопросы". Где логика!!!!
ОтветитьПрочитанные комментарии медицинских профанов напомнили мне старый советский анекдот.
Ответить"Попали Петька и Василий Иванович в плен к новозеландским людоедам. Им сообщили, что завтра утром их съедят, предварительно аккуратно срезав кожу с ягодиц. На вопрос зачем мучить, разве нельзя сразу загрызть и съесть? Им ответили, что кожа с их ягодиц - ценный материал, и пойдёт на барабаны. Наутро перед казнью у них спросили об их последнем желании. Василий Иванович потребовал закурить и выпить местного алкогольного напитка. А Петька попросил вилку. Папуасы удивились, но последнее желание и у них свято. Вилку дали. Петька получив вилку стал тыкать ей себе в задницу, до крови, приговаривая: " Вот вам - вот вам, кожа на барабан!"
С Ядвигой вследствие ее чрезмерной агрессивности несогласен почти всегада, но в отношение вас "empiric-?" с нею согласен - это же надо так людей ненавидеть?! Здесь, кстати, ваше "эмпирик" в самую точку!
ОтветитьDocent, MD, PhD.
Docent, лёгкая агрессивность иногда может быть вызвана усталостью. Не преувеличивайте чрезмерностью. А может это такой своеобразный способ защиты, на всякий случай, от нападения, я так думаю..
Ответитьа может?, 11:30, 1.05
ОтветитьСпасибо за "своеобразный способ защиты", но во мне нет ни усталости, ни агрессии, даже легкой. Плохой Вы психолог. Вам лучше удаются соболезнования. И нападения виртуальные меня меньше всего волнуют: во-первых, я к ним привыкла, во-вторых, умею защищаться, а, в-третьих, могу здесь просто не появляться, и никаких проблем. И не кажется ли Вам несколько неэтичным обсуждать предполагаемые "психологические особенности" моего состояния с человеком, виртуальное общения с которым у нас носит довольно напряженный характер? Кстати, не совсем поняла: Вы после нашего анонимного диалога уже "воскресли"?
------------------------------------------------------------------------------
Docent, MD, PhD, 2:11, 1.05
Странно было бы, если бы вы со мной хоть в чем-то соглашались, тем более, что моя "чрезмерная агрессивность" в отношении вас действительно имеет место: она хоть чуть-чуть нейтрализует вашу чрезмерную невоспитанность (мягко говоря). Тем более, что кроме меня этого никто не делает. И если бы вы отнеслись к моему комменту "емпирику" объективно, то поняли бы, что агрессивностью ни "легкой", ни "чрезмерной" там и не пахнет. Врач должен быть человечным, и в обратном меня никто не убедит! Моя мать была медиком, брат - врач, и я более, чем убеждена, что такое качество, как человечность, более действенно, чем многие лекарства, или, по крайней мере, является дополнительным излечивающим фактором. А ее отсутствие приводит к криминалу в той же трансплантологии.
Слышала ,что в паспорте можно поставить штамп на согласие или не согласие забора органов.Подскажите где ставят такой штамп и куда нужно обратиться при жизни и изъявить свою волю.
ОтветитьКратко резюмируя: медицинскую документацию врачи в Беларуси оформляют хорошо, лечат удовлетворительно, а вот с деонтологией - беда. Большинство конфликтов пациентов и медицины (в том числе описанные в этой статье и в комментариях) связаны не с плохим лечением, а с тем, что врач не объяснил пациенту и родственникам какие-то важные вопросы. Не пояснил, что наступила смерть мозга, и дальнейшие реанимационные мероприятия бесполезны. Не спросил разрешения на забор органов. Не объяснил, что выкидыш уже не остановить, и главное - предотвратить кровотечение и инфекцию. Не объяснил, что рак почки куда опаснее, чем камни в желчном пузыре, а сделать две операции за раз не получится.
ОтветитьПолучается так, что даже при правильно оказанной медицинской помощи у пациента или родственников создаётся впечатление халатности, а то и злого умысла. Так что, врачам стоит уделять больше внимания ответам на вопросы пациентов (в том числе и предугадывая возможные вопросы), а пациентам не стоит стесняться задавать врачам вопросы по существу своей болезни, диагностики и лечения.
Осмелюсь дополнить Ваши рекомендации, данные Вами пациентам по общению с врачами. По моим личным наблюдениям пациент, разговаривающий с врачом с позиции стороны,заинтересованной в причинах своей болезни и в способах и методах лечения, скорее всего, нарвётся на реакцию оскорбления и вместо пояснений получит лекцию о том какой врач опытный и квалифицированный, а пациент неблагодарная свинья, которую даже и лечить не надо.
ОтветитьЯ не утверждаю, что все врачи такие, но с 99 года плотно с ними общаясь, и став за это время инвалидом 2-ой группы, встречала именно таких процентов 80. Остальные процентов 10 тупо начинали заискиваться, поняв, что ты не белая и пушистая, ещё процентов 10 были до такой степени безразличны и к тебе и к твоим проблемам, что даже прояснять хоть что-либо у них даже в голову не могло придти. И только один единственный врач был таким, как вы описали врача. И даже лучше. Фамилии его не назову - коллеги же клевать станут.
Не говорите глупостей. Не лечат они удовлетворительно. А треплются отменно. Личный опыт имеется у всех женщин страны, рожавших в наших чудесных род.домах.
ОтветитьНо я же и не пишу, что отлично или хорошо.
Ответить"Личный опыт имеется у всех женщин страны, рожавших в наших чудесных род.домах."
Если бы они не делали кесарево сечение при клиническом узком тазе и других абсолютных показаниях - тогда бы они лечили неудовлетворительно. А пока, тьфу-тьфу-тьфу, судя по показателям материнской и младенческой смертности, лечат они неплохо. Сказал бы даже, что отлично.
Да уж, как то недавно статья сдесь обсуждалась, о том как в провинциальном род. доме совершенно здорового ребенка у совершенно здоровой молодой мамы, имеющей свое молоко, закормили смесью до смерти.Маме молодой кормящей почему то не разрешали кормить малышку и изолировали. А девочка- мама просто свято верила .............. медперсоналу и тихонько приходила смотреть, как ее ребеночка травят .Вместо того, чтобы сразу ногой дверь открывать и в прокуратуру письма писать . И никто не понес ответственность за эту медицинскую ошибку наших отличных,как Вы говорите, специалистов. Они то отличные, я не спорю, но только в свою сторону.Вырежут все что угодно, аккуратно и быстро, ойкнуть не успеете , и ускорить роды мы тоже горазды, спать ведь по-ночам всем хочется, а "здесь рожать она надумала ночью"... А наши женщины сами могут рожать на "отлично" и не надо ускорять процесс всякими таблеточками... А уж про инфекции новорожденных вообще помолчим. 100% .
Ответить"в провинциальном род. доме совершенно здорового ребенка у совершенно здоровой молодой мамы, имеющей свое молоко, закормили смесью до смерти"
ОтветитьВрать не надо:
"После родов нам сказали, что у ребенка была гипоксия, возможно, он инфицирован ОРЗ, появились сопельки. Роды были первые, тяжелые, ребенок крупный, наверное, поэтому нас поместили отдельно."
Больной ребенок должен быть с мамой в изолированном помещении и пить материнское молоко, ибо где же ему взять иммунитет.
ОтветитьГипоксия, это "не возможно, он инфицирован ОРЗ". А понятие " возможно" в медицинских теминах следует исключать, потому как анализы - наука точная.
Но анализы нам делать влом, мы же в красивых залатах и с мникюром и накрашенными губами на работу ходим к новорожденным.
"Сопельки" - это и есть 100% инфекций у новорожденных , про которые я писала выше.
anonymous, 11:32, 1.05А пока, тьфу-тьфу-тьфу, судя по показателям материнской и младенческой смертности, лечат они неплохо. Сказал бы даже, что отлично.
ОтветитьПо вашим коментариям создается впечатление, что Вы хорошо относитесь к пациентам и к людям.
Но, смертность, во время родов младенцев только один из многих показателей. Последствия, принятых родов у меня, когда все врачи стремились на дачу ( пятницу, июнь) я лечу у дочери по сей день. Срочные роды, а врачи на пятиминутке, гипоксия, родовая травма, энцелофопатия.
Не дали ей кислород, не давали мне кормить молоком без объяснений. А ее рвало от смеси "Малютка". Залечили так, что через несколько дней ночью увезли в 7 клинику с запредельной потерей веса. Мне об этом сообщили только после обхода, когда уже невозможно было выписаться. Я так и не поняла, почему меня не взяли вместе с ней на скорой. Пока я попала к ней в отделение, ушло два - три дня. Я думала, что сойду с ума. И лечение всю жизнь. Дочери 21 год. Неужели это: "Сказал бы даже, что отлично. "
Docent, 19:57, 29.04
Ответить"Далее,- не делается ранняя декомпрессионная краниотомия - снятие (временное) части черепа для профилактики вклинения мозга."
Делается. Но, к сожалению, не в районных больницах.
А что, в РБ, в районной больнице трефинацию черепа сделать не в состояниии? Для этого общему хирургу нужна какая-то специализированная квалификация по нейрохирургии? Странно.
ОтветитьЭто не трепанация черепа для эвакуации гематомы. Здесь удаляется достаточно большой участок черепа, так как цель - не удалить гематому, а предупредить вклинение при отёке мозга. Знаю, что делают в Минске. Насчёт районных больниц - очень сомневаюсь.
ОтветитьНу хорошо, не трефинация, так трепанация для декомпрессии. Величина костного лоскута при трепанации определяется только размерами и желанием хирурга и ничем больше. Трепанация черепа (пусть с несколько бОльшей площадью костного лоскута) требует специальной нейрохирургической квалификации теперь? А почему раньше её спокойно делали общие хирурги?
ОтветитьЭвакуация внутричерепной гематомы - это тоже декомпрессия, но имеется в виду именно трепанация при отёке мозга. Я сомневаюсь, что её делают в районных больницах. Если точно знаете, что делают - так скажите!
ОтветитьНе знаю. Просто мне, ещё начинавшему работать в СССР, очень странно, что трепанация черепа и крестообразное рассечение твёрдой мозговой оболочки (хотя сейчас рекомендуют иссекать её по размерам костного окна), с последующим ушиванием раны, стала непреодолимой проблемой для общего хирурга.
ОтветитьЯ извиняюсь, что вклиниваюсь в вашу беседу. Просто у многих уехавших здесь, в Беларуси остались родственники. Понимаете, пожилые мамы, родные братья, двобродные..... ОНИ АБСОЛЮТНО БЕЗЗАЩИТНЫ И БЕСПОМОЩНЫ. Здесь уровень специалистов мед. персонала безнадежно падает... ЗА 4 года страна превратилась , даже не знаю, какими словами это назвать....
ОтветитьМы, уехавшие, плучившие образование там, постигаем новые знания, интеллектуально становимся выше, у многих происходит изменение мировоззрения. Там мы развиваемся.Уезжают лучшие и увозят из страны интеллект.
Здесь же остается все даже не на уровне того как было, когда мы уезжали, а намного ниже,хуже. Деньги - вот приоритет нынешней Беларуси, но ...не цивилизованные деньги, а вот такие , как описано в этой статье - деньги для избранных. НАШИ РОДНЫЕ, КОТОРЫЕ ОСТАЛИСЬ ЗДЕСЬ, БЕСПРАВНЫ, БЕЗЗАЩИТНЫ, УНИЖЕНЫ, У НИХ НЕТ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, НЕТ ПРАВ, У ВРАЧЕЙ ТАКЖЕ НЕТ ПРАВ.. Школы превратились в организации, призывающие детей идти в БРСМ, "иначе никуда не поступите" ... поступают...а потом лечат ...так как им прикажут....Кто с соображением, уезжает.
СИТУАЦИЯ ОЧЕНЬ СЕРЪЕЗНАЯ, ВЕДЬ У МНОГИХ В БЕЛАРУСИ РОДСТВЕННИКИ ЖИВУТ ЗА ГРАНИЦЕЙ. РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОИМ БЕЛАРУСКИМ РОДНЫМ, ЧТО ТРАНСПЛАНТАЦИЯ, ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, КОТОРОЕ КОНТОЛИРУЕТ ВРАЧЕЙ ,СТАНОВИТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ.... МОЖЕТ БЫТЬ ХОТЬ ЭТО ЗАСТАВИТ БЕЛАРУСОВ ДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО В СТРАНЕ ТВОРИТСЯ. В любой момент, сегодня, тебя могут затолкать в авто без номеров , и никто никогда не узнает, что случилось с твоим ребенком..... НЕ ДАЙ БОГ.!!!
Более того - операция довольно спорная, эффективность сомнительна.
ОтветитьДа ну нафик,нету альтернативы декомперссивной трепанации черепа при нарастающем отёке и угрозе вклинения. Особенно когда нет времени и уже появились первые признаки вклинения.
ОтветитьМаме соболезную... И прошу ее задуматься... А, может, он считает себя живым именно потому, что его органы "живут" в другом человеке? Его частичка не умерла, а продолжает существовать... Я могу показаться слишком ангажированной, но на деле я просто общалась с врачами РНПЦ "Трансплантации органов и тканей". Так вышло. Я тоже писала об этом. Я очень долго расспрашивала, возможна ли ошибка, что и как... Просто поверьте, что специалисты такого уровня, как они, люди, которые каждый день спасают сотни жизней, не станут убивать кого-то ради другого человека. На самом деле, забор производят врачи не местной клиники, а специалисты из Минска, потому что забор - работа ювелирная, ее способны выполнить специалисты только самого высокого уровня... Если бы врач, прилетев на вертолете МЧС из Минска (к слову, органы пригодны для пересадки не больше 24 часов), обнаружил, что человек жив, он ни при каких обстоятельствах не произвел бы забор. Они не убийцы, а врачи. Причем, еще раз подчеркну - их единицы в республике, они спасают, а не убивают. Они помогают людям, в основном, в РБ. И белорусы имеют приоритет перед иностранцами. Это тоже факт. В прошлом году прошла 241 трансплантация. Иностранцам только около 10. Люди, опомнитесь!!! Это капля в море. И еще всех противников хочу упредить. Каждый из нас, не дай Бог, может стать не только донором, но и нуждающимся. Я брала интервью у троих реципиентов (людей, которым пересадили органы), все они не пили и не курили. Болезнь пришла внезапно. К каждому из нас она способна подкрасться. И нам будут нужны органы. К сожалению, сегодня их еще не научились делать искусственно. А, значит, нужен донор. Мы все повязаны круговой порукой - мы доноры и реципиенты потенциально одновременно. И даже отказавшемуся быть донором со временем может пригодиться орган. Как быть тогда? По совести?
ОтветитьВероника, никто не против донорства. Но должен быть закон, защищающий простых смертных, уголовная ответственность должна быть....Ах, о чем это я - мы же в центре Еропы.
ОтветитьРазве у нас в УК нет статьи за убийство?
ОтветитьМы уже прочли ответ на этот вопрос.Вот он: "Дураков нет, в прокуратуру на допросы ходить!" Документы все врачи оформлять умеют.
Ответить