13 июня 2026, суббота, 22:32
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 55
0 +
Шляхта 21га стагодзя, 11:25, 3.05

Трэба i нам,спадарства, узнавiць гэта светлае Свята,як завалiм лукавую мафiю! Жыве Беларусь! Даеш 5ую РэчпаспаБЕЛлiту !

Ответить
0 +
!!!, 11:46, 3.05

а сейчас ее нет- это все за 200 лет с нами Россия с ее паханами сделала.
Мы действительно были 1 выми и не только в этом

Ответить
0 +
vova, 13:01, 3.05

...Так мы белорусы или поляки? Логика мутная какая-то

Ответить
0 +
Бенедзікт, 13:52, 3.05

Гэта не лёгіка мутная, гэта няведаньне гісторыі.

Рэч Паспалітая Абодвух Народаў - поўная назва Канфэдэрацыі, у яе ўваходзіла ВКЛ і Польшча.

Ответить
0 +
Лесной, 14:06, 3.05

Посмотри на герб. Это герб Речи Посполитой, в которую, собственно входила Польша и ВКЛ. Мы не белорусы (русские) и не поляки - мы литвины. Хотя я по национальности поляк, но это не мешает мне называть отчизной ВКЛ ("Litwo - Ojczyzno moja"). Знакомые слова? И не надо тут задавать многозначительные вопросы. Русские оккупировали эти земли против воли местных жителей и насильственным путем навязали название и вероисповедание Народу Великого Княжества Литовского.

Ответить
0 +
V, 14:58, 3.05

И не надо тут задавать многозначительные вопросы.====================Конечно... особенно когда можно получить честные, но неприятные ответы,мешающие становленню политичной нации литвино-белорусы.Только литвинами называли жителей ряда известных районов а не имели в виду народ,которые имели польскую литовскую и русскую кровь.

Ответить
0 +
vova, 15:36, 3.05

Княжество не стало государством,а так им и осталось,найдя сюзерена,хозяина в лице Польши ,и изменив свой язык...А сейчас говорить можно всё,что угодно..Как могли русские оккупировать княжество,одно из названий которого было Русское...И граница здесь проходит на уровне каталицизма и православия

Ответить
0 +
Алесь, 16:31, 3.05

vova.15.36.Вова читай книги, особенно В. Деружинского и А.Тараса. Русскими тогда называли украинцев живущих в Киеве и окрестностях. А так называемых теперь русских звали просто москали или московиты. А запад называл Тартария. Это при Петре
взяли наименование Россия. Хотя к московии это название имеет косвенное отношение. Когда-то при Киевской руси это была небольшая колония киевских князей.

Ответить
0 +
Аrcheologist, 18:10, 3.05

А еще много чего пишут знаете.В Украине выходят книги что Будда был украинцем,а древние укры предки украинцев прилетели 140000 лет назад с Венеры.И все белое человечество от украинцев произошло.В России тоже много чего пишут.Только вот источники и исторические данные таковы,что Русь это вообще то народ прежде всего,а уж потом страна, крайна, земля,государство.И народ этот с русского севера и новгородской республики этногенетически и исторически происходит.Там и зарождалась государсвенность,которая пришла в Киев,т.к. это был один из центров Хазарского каганата с войной в лице Олега из бодричских или полабских словян также как и Рюрик с братьями,будучи сыновьями Умлы и Годослва (чего то не варяжские у их родителей фамилии,правда,но этого всякие новые оригиналы-историки не любят замечать).В Киеве северное происхождение государственности в 12в. исказили и переврали под свое первенство (да и то не до конца) попы и Нестор в частности,т.к. для них было первично то, что государство русов лишь после христианизации дожно иметь свою историю,а все что до..то и не имеет значения.И Московией называли московское княжество с включенным в него уже и новгородские земли только поляки и литва (и никто из скандинавов и немцев с англами),но это мало кого волновало в самой Руси,где люди знали что они русские безо всяких окатоличенных поляков.Корневая Русь это прежде всего русский север современной России и основа генофонда словене, кривичи,бодричи,полочане и самое большое племя- вятичи,распространившие свою власть в лице воинской элиты на Укараину,борясь против каганата и там закрепив свою центральную военно-политическую силу.Русскими действительно называли те племена потомки полян по принципу принадлежности к русам,которые пришли с северо-востока,т.е. прилагательным народ-данник руси (руськие) а русы это предки части этнически чистых русских. И установив там свобю власть до того как Хазария перестала являться угрозой,вернулись в СВОИ исконные земли вятичей, сначала во Владимир а потом перенеся в более важное стратегическое военно-торговое место Москву для защиты государства от великой степи.(Или вы думаете в пустые леса что ль все уехжали не обжитые.ДА нет.гардарикой не спроста она называлась а не тартарией)И города русские в будущем Московском княжестве такие как Переславль-Залесский,Дедославль,Кордно,Старая Ладога и Старая Русса на севере (Новгород под вопросом)куда древнее по всем исследваниям чем Киев и любой др.город в Украине,что видно на основе точнейших дендропалеологических и радиоуглеродных анализов слоев и пр.И это реальная история а не политическая.А уж по этногенетике последней,-украинцы имеют больше маркеров гаплогрупп генов тюркских народов,чем русские России.Это данные генокарты Европы составлявшейся после двухлетней научно-исследовательской работы сотрудников международной группы экспертов ВОЗ,которую даже в Украине ученые не без удивления и грусти, но постепенно признают.

Ответить
0 +
Алесь, 19:09, 3.05

Не согласен. Такого народа как русский небыло. Были славяно-балтские племена,кривичи,родимичи,лютва и другие которые жили на територии современной беларуси, частично украины и россии (тверская, смоленская, брянская и частично псковская область. Всё остальное это фино-угорские племена. А название Тартария было на старинных картах. Да и на российской программе ведущие тоже так называли. Конечно когда образовалась Российская империя, то на праве сильного они исказили всё историю и выстроили её так как было выгодно им. Но правда всёравно вылазит наружу. Читайте В.Деружинского, а не сказочника Карамзина.

Ответить
0 +
ЯДвига, 21:45, 3.05

Алесь, 19:09, 3.05
+100500!
Карамзин императорский заказ выполнял и подтасовывал под него все факты. А нас всех, панове, с праздником!

Ответить
0 +
Лесной, 19:22, 3.05

А как вам следующая фраза: "Прежде нежели объясню Свету, что есть чаромутие, я должен заметить, хотя мимоходом и
опущая многое, что наш язык Славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной; что
богатство его равняется богатству языков чаромутных, всех вместе взятых; что Бог сохранил его
неприкосновенно или пощадил его от чаромутия на память всему роду человеческому; что мы многие
тысячелетия прожили не чужим, а своим умом и разумом. Гардо и Бяроправный мир (а вместе и
просвещение) со всеми своими подразделениями и в полном устройстве первого неизвестного
законодателя оного, всегда у нас пребывали; когда мы защищали Европу от безчисленных орд народов
Монгольских, устремлявшихся на запад для добычи и истребления народов; и тем укрепили
последних в большем могуществе и просвещении; когда наши священные и заповедные дубравы под
ударом топора оредели, и леса от населений начали более и более истребляться, а по мере того реки и
речки мелеть и иссякать, в то время и прилив Монгольских орд из средней Азии увеличился: и тем
добыча была для них вернее. И сколько веков пеший Славянин выходил на смертоносный бой против
конника Азии (1)! Когда погибли от Монголов и Арабов Славяне Персии, которые едва ли ещё
поспели очаромутиться по языку Магов; когда погибли под теми же ударами истотные Славяне Малой
Азии – все до единого; когда знаменитое племя Бялгарское потеряло Херсонес Таврический, знатную
часть Фракии и частию Македонию; когда Дакия обезлюдилась; когда в Паннонию вкочевала
Калмыцкая или Монгольская орда, называющаяся ныне «Мадьяр», и поработила там наших братьев: в
те времена, повторяю, наши Славяно-Русские племена, богохранимые от чаромутия, и всякой лжи и
скверны, более чем когда-либо противоборствовали диким Монголам, и прикрывали Юго-Запад
Европы от подобного истребления, выдерживая всю лютость нападений на себя, и тем успели сохранить навек сию сокровищницу наук и просвещения".
По-моему дикий бред, восхваляющий опятьже русскоязычных славян.

Ответить
0 +
Алесь, 20:46, 3.05

Непонятно как они защищали европу если сами платили аброк и бегали в арду за ярлыками. Сам А.Невский был у них в пособниках. Кстати Карамзин всё красочно описал. А европу они не взяли потому что в самой орде после смерти Чингисхана начались терки. А попы могли написать что угодно так как для них орда была как манна небесная. Са слов Карамзина не до не после небыло такого процветания церкви.Что касается языка то в московии за основу был взят древнемакедонский кирила и мифодия ну типа церковно-славянский. Так как на нём молились и разговаривали священники,ну а местные народы -тоесть фино-угры вообще не понимали их. Называли чернью. А в Великом княжестве литовском язык на котором говорило большинство населения, тоесть старобеларуский

Ответить
0 +
из-за южного бугра гав - Аrcheologistу, 12:12, 8.05

К моменту приезда Ольгарда в Киев на заработки и наезда на братанов Аскольда и Дира, оный ужо лет эдак 400, как минимум здравствовал. Понимаю, понимаю, тяжко жить с мыслью о происхождении кацапетовки от татарского улуса Золотой орды, шо сказывается и сейчас очень сильно на ментальности и внешности кацапафф, достаточно посмотреть на лица, скажем Лужкова или Собянина, ну или даже на презика Путина, настоящие арийцы:) А для своего виличия кацы шапку Мономаха придумали и в музее у себя демонстрирують...правда шапка татарская и к Мономаху никакого отношения не имееть. Вот так и вся история кацапская брехливая подретушированая всякими петями, катями и карамзиными. Кацы, смиритесь с вашим происхождением ничего уже с этим не поделаешь!:) Ваш удел лапти плести и брагу жрати. Белорусам (литвинам) респект и уважуха!!!

Ответить
0 +
Cerber, 20:49, 3.05

"Русское" в названии ВКЛ означало не Россию а Украину, так как часть теперешней республики входила в состав Княжества, и русские (а точнее русины) жили тогда в Киевской Руси (название "Киевская" уже потом придумали историки, чтобы хоть как-то оправдать свои притязания на название "Русь").

Ответить
0 +
нашчадак рэвалюцыянера, 12:16, 3.05

з нашым сапраудным Святам спадарства!

Ответить
0 +
Тутэйшы, 12:17, 3.05

Першай канстытуцыяй у Эўропе быў Статут Вялікага КнястваЛітоўскага 1588

Ответить
0 +
Литвин, 19:26, 3.05

Согласен на 100%

Ответить
0 +
Кіра Хорт, 12:22, 3.05

Са сьвятам! Жыве Беларусь!

Ответить
0 +
не знаем мы никаких-таких конституций, 13:06, 3.05

они на нынешнюю конституцию плюют, а вы говорите про первую в европе...

Ответить
0 +
Лесной, 14:16, 3.05

Конституция является законом. Конституция является волеизъявлением народа. Конституция - это основа силы государства и народа. Если конституцию меняет под себя один человек или небольшая группа захватившая власть, то это уже не есть закон, а беззаконие, это не есть волеизъявление народа, но является порабощением народа - и соответсвенно это не Конституция, а грубо говоря, проституция (то что мы имеем на сегодняшний день в Республике Беларусь). Название тут не имеет никакого значения. Главное смысл и то, как закон трактуется. КГБ тоже какбы за безопастность государства, только понятие государсва у них перевернуто с ног на голову. И смотрят они за безопастностью нынедействующей власти. В случае войны не пожалеют народ проживающий на территории данного государсва и будут им прикрывать свои вонючие предательские шкуры.

Ответить
0 +
slawek polska, 23:06, 3.05

jestes glupi ignorant jesli tak sadzisz. w Polsce Konstytucja jest Swietym Niezbywalnym Prawem. pieprzysz glupoty stary

Ответить
0 +
Максим, 13:10, 3.05

Конституция, может, и хорошая была, да только это не помогло Речи пробыть государством больше 150 лет. Бумаготворчество - это не основа силы государства.

Ответить
0 +
vova, 13:48, 3.05

потому,что была слишком панской с гонором,который затмил инстинкт самосохранения...Шляхтичи достигали до 20% ,остальные быдло... При восстании 1863 нередки были случае когда польское ,,быдло,, выдавало своих панов русским войскам...Ненависть была слишком велика

Ответить
0 +
фёдор, 15:15, 3.05

согласен! при порядках существовавших в ВКЛ , Суворов отговорил бы Екатерину вторгаться на территорию тогда существовавшей страны , мотивируя отказ тем, что даже монголо-татары вторгаясь несколькими тысячами, плыли назад по Неману, Лани, Березине, Припяти и др. реках в виде трупов , объеденых раками , в сторону Черного моря, а захватить что-нибудь ,кроме нескольких наших предков в рабство, ни один отряд потомков Чингизхана так и не смог, заметим--- за 300 лет "наклоняния" (современный термин АГЛ) Великой Руси.

Ответить
0 +
БР, 19:23, 3.05

Наверное, очень долго плыть в сторону Чёрного моря по Неману))

Ответить
0 +
Лесной, 14:07, 3.05

Дикая орда основа силы государства? Это не надолго.

Ответить
0 +
vova, 15:28, 3.05

жизнь покажет...

Ответить
0 +
БР, 13:49, 3.05

Белоруссам предлагают отмечать принятие конституции, которая полностью отменила какую-либо автономию ВКЛ, объявила Речь Посполитую унитарным польским государством, польский язык - единственным государственным, а католическо - единственной государственной религией? о_О

Ответить
0 +
Лесной, 15:12, 3.05

И поэтому крестьяне ВКЛ выбрали зависимость от феодальной, крепостной России, русский язык - единственным государственным, а православие - единственной государственной религией? В связи с этим войска Екатерины дошли аж до Варшавы, а российские чиновники вместе с чиновниками австро-венгрии и пруссии поделили Речь Посполитую на 3 части и присоединили к своим владениям? Вы или еще не прекратили пить после первомая или у вас в мозгу все перемешалось и поток бессознательной мысли выдает желаемое за действительное. Давайте называть вещи своими именами - Россия есть оккупант, незаконно и вероломно вторгнувшийся и захвативший территорию и народонаселение ВКЛ и части Польши, а также Россия незаконного до сего дня удерживает непринадлежащие ей территории и проводит сдесь политику уничтожения литвинской нации.

Ответить
0 +
vova, 15:54, 3.05

А нации то и нет...Вот,в чём дело.Когда это поймёшь, всё в твоих рассуждениях логически сойдётся

Ответить
0 +
Лесной, 17:16, 3.05

Если литвинской нации нет, то москали мертворожденные.

Ответить
0 +
knut, 23:39, 3.05

Есть такая нация - Литвин,теперь называемая - Белорус,в доказательство этого наша непохожесть ни с поляками .ни с русскими!!!

Ответить
0 +
фёдор, 16:54, 3.05

москва не россия, россия не москва!!!
может уже не при нашей жизни , но восстановление союза в похожем виде ВКЛ неизбежно, также как неизбежен раздел россии на народности.

Ответить
0 +
БР, 17:24, 3.05

Вот именно, выбрали. Вы ж помните, что на территории современной Белоруссии вообще не было какого-либо сопротивления российским войскам. В принципе. Суворов свободно прошёл почти до Бреста, в районе которого впервые встретил сопротивление в виде пришедшего из Польши отряда (который очень быстро ушёл обратно). Все боевые действия проходили на территории Польши, собственно.

Да, белоруссы выбрали Россию. Что и спасло их от голодной смерти в "процветающей Речи Посполитой". Вскоре после этого присоединения Сенат посылает в Белоруссию Гавриила Романовича Державина, того самого.
По результатам поездки Державин пишет генерал-прокурору Сената Петру Обольянинову письмо: "Милостивый государь Петр Хрисанфович!

Имею честь донести Вашему высокопревосходительству, что на 25-е число ночью сего июня прибыл я в Витебск. Любопытствовал по дороге узнать цены хлебу, достаток в оном поселян и теперешнее состояние полей относительно на них нового урожая. Подъезжая к Великим Лукам, городу Псковской губернии принадлежащему, и в самом в нем рожь продается до 9 руб. четверть. С начала Белорусской губернии, по Велижской округе до Витебска — от 10 и до 12, а в раздробительности и выше, но в самом Витебске, как сказывают, не больше 9. Заходил я в близлежащее по большой дороге в сторонах некоторые владельческие селения и видел врасплох в бедных хижинах настоящий образ жизни поселян. Лучшие из них едят пушной, или пополам с мякиной, хлеб, доставая и тот покупкой и займом со дня на день на дневное пропитание, а другие употребляют пятую только долю ржи, смешивая с четырьмя частями мякины, иные же и до того не имеют, а едят вареный щавель или хлебают из отрубей и выжимок вареную, по их названию, кислицу, или самой жидкой кисельной сулой. От таковой пищи все вообще вялы, тощи и бледны, как мертвецы. Сравнивая их с самыми беднейшими великороссийскими крестьянами, не усумнился бы я сказать, что они находятся в самом жалостнейшем положении и терпят такой голод, который скоро их поморит и которого притом, судя по неимуществу, нигде у них ни в гумнах, ни в закромах никакого хлеба, ниже скота и домовых птиц (кроме инде только весьма малейшего количества лошадей и коров) — в полной мере едва ли отвратить возможные найдутся средства..."

Крывавы акупацыйны рыжым на это расследование откликается и проводит необходимые меры. В результате угроза голодной смерти от белорусских крестьян отступила

Ответить
0 +
вася, 17:53, 3.05

это уже после войн вторжений и переделов

Ответить
0 +
БР, 18:36, 3.05

Откройте секрет, это какие ж войны и переделы были на территории современной Витебской-то области?)))

Ответить
0 +
Лесной, 18:08, 3.05

Опять матушка-расея всех кормит, всех, так сказать, к своией молочной груди прикладывает. А тут, понимаешь, враги нарисовались, которые не верят в добропорядочность великороссийского дворянства. Так в чем отличие крепосного права Речи Посполитой от крепосного права России? Главный вопрос! Голодные беларуские крестьяне вдруг стали сытыми крепосными холопами у барина в матушке расеи?

Ответить
0 +
Kaйзер поволжская немчура, 19:47, 3.05

Опять матушка-расея всех кормит, всех, так сказать, к своией молочной груди прикладывает===========Ну а что делать если это так)).Я например знаю одного болгарина,который очень не любил русских,думаю по той же причине что и Вы отчасти.А именно, когда я с ним по работе сдружился, поехав в командировку заключать договора в его Софию,пару раз выпили, другой...и он со слезами мне признавался что они (русские) не дали нам стать героями,везде им памятники стоят.За освобождение от турков,потом немцев..И вроде они молодцы,но ненависть как к людям отнявшим возможность испытать историческую гордость и мужскую гордость за возможность быть героями самим,а не быть в долгу...И мозгом он понимает,что опять "расея матушка..",но сердце отрицает это..И это нестерпимо больно..и ненависть болльше чем к врагам потом копится.Ну так некоторые люди устроены,что ж поделать.Это от малодушия кстати))

Ответить
0 +
Лесной, 20:07, 3.05

Европу освободили и немцев победили не только русские. Да и сколько там было русских. Те, что шли с пулеметами, подгоняя передовые цепи в смертельную атаку. Не надо только себе приписывать победу, а то перегруза ваш мозг от гордыни не выдержит. Герои - это не те, что забрасывали трупами солдат немецкие войска, а потом топили в крови тех, кто смог вылезть из пот завалов. Знаем мы ваши подвиги. Только и можете над мирным населением издеваться, а потом его же и уничтожать, чтобы остальные боялись. Нечем сдесь гордится! А вот извиниться перед людьми не мешало бы.

Ответить
0 +
knut, 23:53, 3.05

Фашисты,прежде всего завязли в Белоруси,а не в России и гауляйтера взорвали в спальне в Минске,а не где нибудь ещё и таких примеров - масса,так что есть над чем подумать о вкладе в победу над фашистами!!!

Ответить
0 +
Лесной, 16:10, 3.05

Вова и Федя - давайте по имени отчеству себя называйте и пожалуйсто свои звания в студию, чтобы мы тут все перепугались. Не на тот вы сайт зашли. Сказочки про единственную непобедимую расею нам тут петь не надо. Алкоголиков и наркоманов сперва своих там в России вылечите, наведите порядок в своей Москве, чтобы белорусских "гасарбайтеров" не резали после того как те самые "гастарбайтеры" получили зарплаты и т. д. и т. п. А то пытаетесь навязать свое единственно правильное мнение.

Ответить
0 +
vova, 16:51, 3.05

Лесной,я хоть слово сказал в защиту Москвы? Я только пытаюсь донести,что они и мы-народ одной цивилизации и язык,на котором мы ведём беседу один из главных доказательств этому,...Единый менталитет с небольшими некритическими отличиями,и человек,котrоый этого не видит либо идиот,либо провокатор

Ответить
0 +
Лесной, 17:57, 3.05

Отвечаю вам на русском, чтобы вы не запутались при написании отчета

Ответить
0 +
azhbeta, 18:45, 3.05

Браво лесной!!!

Ответить
0 +
vova, 19:23, 3.05

Лесной,я пойму и на суржике...Москали его прекрасно понимают в отличии от литературного новодела-результата унии с РП

Ответить
0 +
ЯДвига, 21:50, 3.05

Менталитет у белорусов и русских - абсолютно разный, так что не нужно здесь идеологические штампы вспоминать!

Ответить
0 +
vova, 23:24, 3.05

То то я смотрю укранцы,русские и белорусы кучкуются вместе с разным то менталитетом в иммиграции...

Ответить
0 +
serli, 17:58, 3.05

Са сьвятам, сябры!!!)))

Ответить
0 +
polak, 18:59, 3.05

Забывные тезисы: поляки, мол, всё всое конституцией навязали, а маскаль пришёл и освободил, правда, перестарался, видимо, с "освобождением".
Освободил и продолжает освобождать литвинов от всего национального, но оно и понятно "свобода" за даром не даётся.
Крестьян, опять таки, накормили, т.е. законы и подати с приходом благодетелей отменились сами собой и режим установившийся ничего со словом "оккупация" не имел, так ведь?
Ментальность и "цивилизация" одни и те же? Конечко те же - Российские.
"То, что не делает русский штык, делает русский чиновник, поп, русская школа"(не ручаюсь за дословность) - Муравьёв. Замечальный российский спаситель Беларусов.

Ответить
0 +
10, 21:30, 3.05

В 1187 году написано Слово о полку Игореве. "У Немиги кровавые берега не добром были посеяны-посеяны кстьми русских сынов" Получается, что тысячу лет назад минские сыны и киевские сыны были русскими , но потом Москва нас сделала белорусами, киевлян украинцами, а себя русскими. Вот так делается история. А нашей власти по*ер: а" можа так и трэба", быдлу не зачем знать свою историю. Скоро мы все приобретем новую национальность-КОЛХОЗАНЫ

Ответить
0 +
Fenrir, 22:03, 3.05

А может просто русскими были все и украинцы и белорусы, а сами таковыми назвали себя будучи под поляками...А название почему то сохранили свое великоросы т.е . единственно не предавшие свое имя.А?В России кстати думают так подавляющее большинство людей в т.ч. и с украинскими и беларусскими фамилиями,при чем часто говорят я беларус,но русский по национальности))Еще есть мнение в т.ч и в науке исторической науке ,хочешь изучать прошлое начни с настоящего т.е. посмотри на антропологию живых объектов,антрпология которая берется не спотолока.Что генетика в 2006 г.и подтвердила.И в принципе все книжки исторические можно считать косвенными источниками.А именно носители самых древних и длинных митохондриальные цепочек генов русской гаплогруппы R1А ведут в Россию:больше всего их представителей по убыванию так ,-Ростовская,Белгородская,Липецкая,Московская,Тамбовская,Воронежская,Тверская,Калужская,Смоленская,Нижегородская,Иркутская,Новосибирская,Ярославская,Костромская,Вологодская,Псковскася,Новгородская,Архангельская области.Т.е на русские север опять же таки.Книга русский генофонд на русской равнине прекрасно это подтвержадет будучи реально научным фундаментальным трудом на эту тему.Русские шли с севера и северо-востока и обратно через Беларусь и Украину на Карпаты в Галицкую Русь,что подтверждается и книжными источниками и некоторыми трудами.В большей степени с точки зрения географии распространения представителей русской этногенетики,то прав были в своих трудах и теориях историки Ломоносов,Классен и Иловайский с Ключевским

Ответить
0 +
Циник, 21:55, 3.05

З нашым сапраудным Святам спадарства!

Ответить
0 +
гор, 16:00, 4.05

Уже в первой половине XVIII века, под правлением саксонских королей, некогда могущественное Польско-Литовское государство медленно, но теряло своё политическое значение и становилась полем борьбы иностранных интересов. В середине XVIII века оно уже не было в полной мере независимым. Российские императоры оказывали непосредственное влияние на избрание польских королей. Особенно ярко эта практика видна на примере избрания последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского, бывшего фаворита российской Императрицы Екатерины Великой.

Первый_раздел_Речи_Посполитой

История повторяется

Ответить
0 +
призрак оперы, 10:51, 5.05

"Ба! Знакомые все лица!" - хочется сказать при виде таких ников как достославный БР.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ - проверен. НИЧЕГО путного кроме исключительно официальной пропаганды не пишет. Тролль классический. Уже не раз предлагалось ему комментрии со своими убеждениями оставлять на соответствующих сайтах единомышленникам. Но он непробиваемый ленинец-сталинец-лукошенковец и свято верит в свою правоту, соответствующую "линии партии", и личную миссию сеять зерна этой "правоты", а также сомнения и споры. Не сомневается в полезности навязывания обществу "правильной" официальной политической доктрины. Образован, но не умен. Тупо настырен. Можете не отвечать, получите стандартный агитпроп из исповедуемых лукашистами идей. Не интересен даже как образчик классического идеОЛУХа, так как исключительно предсказуем и ограничен рамками идеологии, а мне лично эти штатные ангажированные брехуны осточертели еще при Советах.
Ну, короче, дивиз его полемики - "Я из колхоза. Даешь процветание (по лукашенковски)!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован