25 апреля 2024, четверг, 18:02
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 121
+179 +
Белая Горячка., 21:29, 5.03

Ну тут "Полицай" и "Партизан" оказались по одну сторону. Не было, именно тут у Заславля, никакой Линии ,и вообще , даже там где и были доты, ее разоружили еще в 39, и никто никуда не стрелял. Тем более на этом месте.Посмотрите внимательно на памятник (притянутый к нам неизвестно кем и не известно от куда ?) Джугашвили , Особенно на Его глаза с выковыренными неизвестным скульптором зрачками. Памятник можно назвать : "Сталин и Пустота."..

Ответить
+97 +
13thVoin, 22:11, 5.03

Как известно нынче, СТалин свои оборонительные сооружения активно снимал вплоть до 41, чтобы его десантные войска и быстроходные танки (БТ-2) могли беспрепятственно атаковать Германию. Однако Гитлер разгадал планы узколобого грузина и атаковал первым, чем отстрочил свою кончину на пару лет.
Таким образом в началу ВОВ никакой "линии сталина" не было вообще.
советская и красно-зеленая пропаганда

Ответить
-159 +
Dunadan, 22:52, 5.03

Афтар нуп и опозорилсо (с)
Прежде чем что-то ляпнуть прочитайте хотя бы пару толковых книг, а не доморощенне чтиво сбежавшего интеллигента позиционирующего себя как "историка", но пишущего книги как дешевый бульварный роман....

Ответить
-104 +
Dunadan, 23:10, 5.03

Просьба к тем кто ставит минус, аргументируете... Интересно почитать мнения....

Ответить
0 +
Следопыт, 1:00, 6.03

не читайте Резуна

Ответить
+11 +
Simon, 4:36, 6.03

Dunadan, 23:10, 5.03
Никогда не ставлю плюсы-минусы.
Прежде чем кого-то клеймить здесь. Ответьте на два вопроса:
-Что хотело СССР и кто был инициатором в Советско-Финской войне ?
- Был ли захват польских территорий СССР в 1939 году ?
Если Вы на оба эти вопроса отвечаете - НЕТ - То "прочитайте хотя бы пару толковых книг, а не доморощенне чтиво сбежавшего интеллигента "
Обе войны - захватничесие.
При такой доктрине могла ли быть оборонная линия ????
Если бы кто-то её создавал - то это была бы "пороженчиская" позиция.
Даже по идее такой линии не могло существовать - потому,что "Мы" должны были осуществить мировую революцию. Потому что все "пролетариии" "хотели" жить в СССР.
Вот только фины не поняли своего счастья.
(С поляками вопрос спорный, так как часть была действительно одурманена социалистическим раем - пока не посадили всех в теплушки и отправили в Сибирь)

Ответить
-1 +
тема, 10:37, 7.03

В Сибирь отправляли не в теплушках, а в вагонах для скота ( в "холодушках")

Ответить
+15 +
Илья, 8:22, 6.03

По рассказам местных жителей в 38 году здесь в дотах растреливали " врагов народа " взятых по разнорядке !
Страшнее ничего нет когда внуки и внучки топчутся по памяти и крови своих дедов и прадедов !
Такая нация обречена на вымирание что мы и наблюдаем !

Ответить
+16 +
NIK3, 9:35, 6.03

"... И не оспаривай глупца." А.С. Пушкин.
Книг много написано. Но научитесь отличать истину от пропаганды, ложь от правды, как бы горька она не была. От одной только погонялы - сталин у меня возникает рвотный рефлекс. Как можно славить это чудовище!?! Каким надо быть моральным уродом или идиотом, в лучшем случае. С удовольствием отмечаю, что у нас сталинистов поменьше чем в России ( в процентном отношении) да и те словно дерьмо плавает на поверхности власти.

Ответить
+7 +
НАЦДЭМ, 12:08, 6.03

Во-первых, Ленин и Сталин открыто провозглашали, что целью советского режима была мировая революция (это и без Резуна известно). Во-вторых, у меня создается впечатление, что вы хотите сказать, что Сталин вовсе не собирался нападать на союзничка Гитлера и "освобождать Европу", а собирался соществовать с ним еще 30 лет, совместно уничтожая целые государства и континенты, превращая народы в лагерную пыль...

Ответить
+91 +
внучка партизана, 23:21, 5.03

Прежде чем что-то ляпнуть, сходите в исторический музей в Могилеве и найдите фотографию руководителя подполья по фамилии Сощеко. Этот человек рассказывал своим внукам, что узнал о линии Сталина, когда перед войной его назначили будущим руководителем подполья. Он знал, что там должны были храниться боеприпасы и продовольствие. Только почему-то, когда началась война, ничего этого на месте не оказалось. И всю жизнь он пытался понять - почему?

Ответить
-6 +
Dunadan, 0:01, 6.03

"Как известно нынче, СТалин свои оборонительные сооружения активно снимал вплоть до 41", - да было, но вот знает ли автор зачем это было сделано? Я сомневаюсь. Из того что человек не знает абсолютно ничего вытекает:
"Чтобы его десантные войска и быстроходные танки (БТ-2) могли беспрепятственно атаковать Германию." - это плод бурной фантазии основанной на книге "Ледокол", и ничего более.

"Однако Гитлер разгадал планы узколобого грузина и атаковал первым, чем отстрочил свою кончину на пару лет."
Слова "стратегия не прямого действия" знакомы? А "теория скрытой мобилизации"? А план ост и нах дранг остэн? нет? В первый раз слышим? Как бы Сталина не ругали, но дураком он не был, это стоит признать.

"Таким образом в началу ВОВ никакой "линии сталина" не было вообще". - Была, только не боеспособна. Как следствие боёв тут не велось, да и создавалась "ЛС" не против немцев. Это как бы тоже пора уяснить.

Поэтому я и написал что человек под ником 13thVoin - дилетант, правда другими словами. Так всем понятно? Или еще пояснить.
2внучка партизана, я вам про Фому, а вы мне про Ерему.

Ответить
-2 +
Dunadan, 0:12, 6.03

2внучка партизана, ну как бы про это уже не единожды говорили в спецпрограммах и публикации были. До войны по приказу Берии все схроны для будущих подпольщиков и партизан были почти полностью ликвидированы. Я думаю любой руководитель страны побаивался бы такой силы. Ведь было подготовлено огромное количество специалистов. К сожалению до конца эта страница нашей истории еще не изучена. Ведь только в отчетах Понаморенко все было красиво и четко, в реальности же картина была иная. Поэтому пока точного ответа я вам не дам. Скажу лишь что связывать это с якобы "начавшейся подготовкой к нападению на Германию" (с) - не стоит.

Ответить
+5 +
Zoo, 0:16, 6.03

Резун каждый свой факт подкрепляет отсылкой к конкретным документам.
А вы, граждане с фимозом головного мозга, кроме как "предатель" и прочего бреда в стиле "сам дурак" сказать не в состоянии.

Ответить
+6 +
историк, 9:30, 6.03

назовите название этой " пары толковых книг " которые вы прочитали - "Краткая история ВКПб " и Букварь наверное

Ответить
+1 +
Phoenix, 14:24, 6.03

когда в стране есть некоторое число толковых писателей-историков , ни чего не стоит их запугать до такой степени что они напишут то что надо пропаганде , за это их наградят учеными степенями , что бы такие как вы поверили в то что они написали , ведь человек с ученой степенью врать то не может ....

Ответить
-28 +
Бывший, 23:39, 5.03

А че Dunadan минусите. Начитались суворовых? Он все правильно сказал. Совсем дохлой была РККА чтобы на кого-то нападать. Чуть с финнов мясом задавили.

Ответить
+2 +
ЯДвига, 0:24, 6.03

Бывший, 23:39, 5.03
+100500!
Все, что написал и домыслил Суворов-Резун, надо делить, минимум, на 100!

Ответить
+8 +
Дзед, 5:10, 6.03

Минусят упоминание о "Линии Сталина", которая к 41-му была демонтирована как система укрепрайонов, самого названия "Линия Сталина" в СССР не существовало ! Больной на всю голову сын её зашитника создал это уродство !

Ответить
+10 +
Белая Горячка., 10:12, 6.03

У РККА было самолетов в 3(три) раза больше чем у Люфтваффе и танков примерно так жа. Командиров только толковых, ваш любимый Иосиф расстрелял , некому было толково командовать.Ситуация была примерно такая , как у нас сейчас в экономике - Енерал майоры РыгаАнальных войсков правят страной кто как может.

Ответить
0 +
Следопыт, 1:00, 6.03

госпадя, еще один обчитавшийся Резуна

Ответить
0 +
Phoenix, 14:21, 6.03

как бы символично смотрелась бы красная краска стекающая у него по губам

Ответить
-153 +
РЕКОНСТРУКТОР, 21:30, 5.03

Ну памятник Йосе -перебор ! А в остальном все хорошо - нужно помнить войну!

Ответить
+151 +
Белая Горячка., 21:53, 5.03

Да да , особенно напоминают "войну" "немецкие" БМД-1, "Гвоздики" ,Реактивные истребители и ракеты.Все хорошо тут , одно "НО" не надо лепить горбатого про "Линию Сталина" и ее участие в ВОВ. Реконструктор. Никто ведь не выступает против реконструкции форсирования Наполеоном Березины..Нужно ПОМНИТЬ ПРАВДУ, а не придуманную мозаичную историю БССР !

Ответить
-3 +
РЕКОСТРУКТОР, 22:56, 6.03

Слушай Ты-"совсем белый,совсем горячий" - что Ты лично сделал для того чтоб нынешнее поколение " гламур -дегенератов " и "псевдоисториков" вроде тебя ,узнало о ВОВ правду?Ребята из КЛУБОВ РЕКОНСТРУКЦИИ,сделали хоть что-то...Ищешь изъяны сидя за компом? Давай уже "интернет-хомячек" сними свои очки - 15 диоптрий ,поднимай свой дряблый юношеский зад и приезжай на "реконструкцию боевых действий ВОВ" да поучавствуй... И если не станет твое аритмичное сердечко,не обгадишь портки при взрыве " имитационного пиро-заряда" или постоянной ружейно-пулеметной пальбы,не помнут Тебя ненароком в рукопашной "показухе" - тогда и расскажешь мне про изъяны сынок сопливый...

Ответить
+171 +
Семён, 21:56, 5.03

Памятники войне это Хатынь, Брестская крепость, Тростинец, а это современная бутафория, намеренно воскрешающая память о правлении диктатора.

Ответить
0 +
Ка, 0:38, 6.03

Ваша хатынь крепость,герои,партизаны-такая же совецкая брехня как и все их достижения,расчитанная на недалеких ,косящих под патриотов

Ответить
+8 +
полковник , 9:35, 6.03

Бресткая крепость дважды в 1939 ее тоже оброняли беларусы так как Войско польское было сформировано по территориальному принципу и это тоже надо знать и помнить при этом оброна в 1939 году была не менее ГЕРОИЧЕСКОЙ чем 1941

Ответить
+158 +
Лёня, 21:59, 5.03

Согласен с Вами на все 100% - войну надо помнить.

Но войну настоящую, а не выдуманную.
Если под Ржевом были бои - то памятник нужен. Против Брестской крепости - тоже никаких возражений.

А выдумывать фиктивную историю войны с одной целью - поставить памятник Сталину - по-моему это неправильная память.
Даже недалеко от оскорбления памяти.

Ответить
+6 +
TeodorNette, 8:17, 6.03

Ржевская мясорубка- более 2 миллионов потеряла в боях Красная армия. Даже Жуков здесь сел в кровавую лужу. А харьковский котел-800 тысяч потеряла Красная армия (Хрущев - член военного совета), а Керченский полуостров-350 тысяч (Мехлис-член военного совета) и так далее вплоть до Берлина (300 000 потери Красной армии).
Линия сталина - абсолютно никакой роли, ни какого влияния на ход военной компании не оказала. Хвала Мерецкову - главному мобисту Генштаба.

Ответить
+5 +
ляля, 11:44, 6.03

Если режиму нужен памятник Еси - пусть поставит его на прежнее место - вместо "сарая Рэспублики".

Ответить
+64 +
Историк, 21:59, 5.03

Какая история, такая и линия! При наличии системы укрепрайонов, эшелонированной системы укреплений( в тч и этих самых Дотов) история умалчмвает ПОЧЕМУ эти оборонительные рубежи не были заняты войсками! Где План оборонительной операции РККА? Он был? Или предатель Суворов был прав в своих книгах, говоря о том, что ОБОРОНА не планировалась, а войска сосредоточились у госграницы для наступления? И были разгромлены самые боеготовые соединения и части! А где ВТОРАЯ полоса обороны? Где ПРАВДА??? Эта "линия' - памятник нашим погибшим отцам и дедам, свидетельство чего-то особенного в нашей истории! Пока не будет правды, не будет истории!

Ответить
+14 +
novideal, 0:28, 6.03

У моих родителей прямо рядом с Горошками дача, так вот все эти сооружения, которые были там ранее возведены относились к былой до 39 года границе. В 41 там уже ничего не было, а в начале войны над этой, так называемой "Линией Сталина", только самолеты пролетели!!!
Классный репортаж!!! 10 баллов!!! На самом деле, Лука это придумал лишь для того, чтобы увековечить Сталина, да потешить свое самолюбие! Видно в детстве не наигрался в войнушку! Трудно рослось байстрюку: игрушек не хватало, а тут можно живыми куклами в войнушку поиграть!!!
А нам, имеющим, по соседству недвижимость, ничего кроме лишних хлопот это нынешнее сооружение не доставляет! Ни дороги в самой пресловутой деревне Горошки, ни объездной вокруг нее, ни даже дороги для пенсионеров от этого, так называемого, музея до электрички так и не построили! Выдели бы вы во что превратится эта даже не гравейка весной!!! Так что сплошная ПОКАЗУХА, как и во всем в нашей стране!

Ответить
+9 +
Сталин - кумир нелюдей, 7:00, 6.03

Пока не будет правды, не будет истории!
===========================================
Вот когда коммунисты и их идеология будут осуждены, подобно фашистам и фашизму, международным трибуналом, тогда мы и получим возможность узнать правду.

Ответить
+111 +
франкенштейн, 22:22, 5.03

Помнить надо, Но помнить для чего и кому? Потому, что кое-кто забыл, кого победили в той войне и с невозмутимым видом, облачив себя в мундир "СС", со свастикой на душе, возлагает цветы к вечному огню на площади Победы. При этом, загнав ветеранов той самой войны в нищету. Лицемерие и фальш. В РБ совхозный фашизм - вот это и есть перебор.

Ответить
+130 +
Херрург, 22:22, 5.03

Да, войну нужно помнить. Особенно сейчас. Но войну, а не брехню. Война очень подробно описана в произведениях Василя Быкава. А это- реконструкция скарины питерского, туфта, как и вся эта "власть для народа"...
Какие "бои" на "линии сталина"? Когда Минск немцы взяли через неделю после начала боевых действий? Тяжёлые бои 1941г. были под Могилевым. Или когда командир корпуса Петровский осуществил прорыв на Бобруйск. А бои на "линии сталина"- бред историка-недоучки, воплощенный в его угоду чиновниками лизоблюдами, выпускниками Горецкой сельхозакадемии...
А вообще сюжет очень показательный.

Ответить
+17 +
Помним,помним, 22:25, 5.03

вся война в бсср длилась 5 дней туда,и 5 дней обратно.

Ответить
+2 +
Назойливая муха, 10:15, 6.03

вся война в бсср длилась 5 дней туда,и 5 дней обратно.
==============================================
а последствия ощущаются до сих пор

Ответить
+2 +
Пётр, 13:01, 6.03

Тому, у кого такая прекрасная память не плохо бы поучить историю той войны
.

Ответить
+25 +
валентин, 21:41, 5.03

Сорамна за молодзь. Няма свайго меркавання.

Ответить
+1 +
freedom, 5:53, 6.03

Заказное шоу для Минска.

Ответить
-194 +
Болт, 21:42, 5.03

Чешут как по написаному. Все как будто родились в революцию. Сталин был ЛИЧНОСТЬЮ. как говорится принял страну с сохой а отдал с атомной бомбой. Все эти разговоры про репресии - где доказательства ? (не подделки). Ну были перегибы , может сажал и невиновных. Следующие "правители" были не лучше.

Ответить
+37 +
vik, 22:56, 5.03

А вот тебя бы перегнули, а я бы сказал: Да! Ну были перегибы, но за то бомбу сделал. Какой ты. такой и следующий "правитель". И кто тебе, что будет доказывать, понять может только понимающий.

Ответить
+8 +
мишка-пилот, 1:32, 6.03

А вы не мыслите другого варианта, что стране не нужны ПРАВИТЕЛИ, а только избираемые народом на короткое время РУКОВОДИТЕЛИ? Доказательства про репрессии вам нужны? Документов сколько угодно - помимо архива кгб(нквд), еще и в памяти живущих еще людей и их детей, их личных архивов. А Коновалов и Ковалев - это не репрессия? Захаренко, Гончар, Завадский? Статкевич, Автухович и другие? Ублюдки все ваши "личности" правителей! Особенно ныне здравствующие и им присмыкающие.

Ответить
+7 +
Дзед, 6:42, 6.03

Я так и понял, что "болт" не тот, что с резьбой, а тот, который украшает яица "Великого и МУДрого" ! "болт" заверни гайку на на свой хлебальник ! Я хорошо помню ночные "визиты" к соседям, после которых и родители и соседи шёпотом спрашивали друг у друга : " за что ?"

Ответить
+35 +
илья, 8:45, 6.03

Более 18 000000 человек умерших или убитых за период с 1927 по 1953 год в лагерях СССР !!!!!
Это когда трупы не хоронили а выкладывали вместо шпал в 4-5 рядов в вечной мерзлоте !
Это когда 12 летних пацанов за невыполнение нормы в лагерь как вредителя !
Это переселённый Крым и Кавказ в Сибирь на пустое место и зимой и когда из семьи в 13 человек выживали двое
Это когда в " коновозках " вагонах вывозили по 200 человек и открывали раз в 5 суток чтобы выгрузить труппы
Это когда во время голода за собранные колоски -10 лет
Это когда самые пьяницы и гультаи пришли в комбеды и начали составлять списки на раскулачивание---это ничего вам не напоминает
Это когда в атаку под Ржевом шли с одной винтовкой на пятерых!
Это когда Жданову на самолётах доставляли еду в осаждённый Ленинград -когда в день умирало тысячи жителей от голода
это когда высшие руководители допустили Голодомор
Мы все пожинаем плоды политиков тиранов и убийц и долго мы ещё не оправимся от этого !

Ответить
+4 +
неголодный, 14:25, 6.03

+100500 уважаю Илья

Ответить
+11 +
nerguss, 9:37, 6.03

Козлом он был, а не личностью, маньяк-параноик и убийца. А новый ваш кумир принял страну с работающей промышленностью и всю ее разворовал и продал вашим московским хозяевам.

Ответить
+13 +
BY, 9:53, 6.03

Принял с сохой? Ну-ну... Россия в 1913-м была мировым лидером по производству продуктов питания (машиностроения в те годы практически не было)... ленин довел со своей кликой Россию до сохи, а вот атомная бомба - это не то, чем можно гордиться...
Даже автомобиль "Победа" - это всего-навсего падробка Opel Kadet...

Зато в застенках сгноили Вавилова, человека, который работал на то, что бы накормить народ. Но не нужно было кормить "быдло"... быдло должно было строить атомную бомбу, что бы тов. джугашвилли чувствовал себя вышечембогом...

Ничего не напоминает?

Ответить
+5 +
ДЖО, 18:17, 6.03

Колхозник ты недалёкий, прямо под твоей мордой Курапаты, где тысячи наших соотечественников расстреляны НКВД, убивали самых лучших и выдающихся, а ты пишешь такой бред? Как у тебя руки не отсохнут?

Ответить
+57 +
Евгений Гомель, 21:48, 5.03

Все верно, линии сталино не было,..это все фишка выдуманная потом)))

Ответить
+5 +
Вика, 0:20, 6.03

А это обычный прием властей управления народом. Патриотизм как правило "фишка" тоталитарных государств.

Ответить
+61 +
бог КС, 21:49, 5.03

Хороший репортаж :) зачем нам сталин....если б не русская зима не СМЕРШ сзади то было бы трындец...доходило до того что солдат кидали тысячами в бой как мясо даже без оружия! у немцев даже патроны в пулеметах заканчивались! а назад не повернешь там СМЕРШ..Дядька партизан рассказывал..когда немцы уже уходили и колона шла возле его деревни из деревни вслед уходящей колоны выстрелии в их сторону два красноармейца с одной винтовнкой на двоих, немцы развернулись подъехали на мотоциклах и растреляли их нах, колонна развернула орудия и разнесла пол деревни нах! Спасибо белорусам за гостепримство от русских! Герои б-ть!

Ответить
+94 +
Видел я эти линиии..., 21:58, 5.03

И под минском видел, и в Гомле (озёра Суя и Яново).
Это тупо поделки инвалида.
И инвалид был на голову и на руки.
О войне конечно помнить надо, только не так.
Когда я слышу "война" - я вспоминаю Быкова (повести, а не стихи) и других писателей, режиссёров и актёров, которые прошли эту войну.
Когда я вижу эти линии - я сразу вспоминаю матерным словом лукашенковских чинуш, что они не делают - в итоге ху...та местечкового разлива.

Ответить
+69 +
олег, 21:58, 5.03

.... да....... с трудом мебе представляю наличие такого бреда под Берлином. Да еще и спамятником гитлеру....
Это у нас то в Беларуси показать нечего про ВОВ? ? ?!
Действитедьно мозаика заразна....

Ответить
+56 +
Минский PARTiZAN, 22:06, 5.03

Линия сталина, просто линия на карте и всё.
В конце 30-х перестали выпускать оборонительное вооружение, оно не было нужно ссср готовился к войне.
Пара-тройка дотов(тех что не разоружили) повоевали. А остальное Ж/Б лом.
Один Фронтовик мне говорил что кричали они во время атак, кто что. В основном "Ура" и ни кокого сталина!

Ответить
+10 +
Сталин - кумир нелюдей, 7:23, 6.03

Это не просто линия на карте...
Линия сталина - это лагеря ГУЛАГа, это многомиллионные могилы и захоронения замордованных и убитых режимом, это окопы врага, заполненные трупами солдат сталинской армии, которую гнали вперёд заградотряды, это десятки миллионов умерших от голодоморов людей, это миллионы изломанных судеб и исковерканных жизней, это продолжающее распространяться безумие мышления и мировоззрения. Линия сталина - это линия оправдания убийства, линия мракобесия и человеконенавистничества... Это линия поведения и принцип тех, кто для достижения своих, как правило, личных, вызванных болезнью личности целей, готов уничтожить всех, кто им мешает...

Ответить
+68 +
Правдолюб., 22:10, 5.03

Сколько можно врать людям, "пудрить" мозги? Линия, но только не Сталина, а обороны проходила во время войны по р.Днепр: от Орши до Лоева, где шли жестокие бои и погибли тысячи защитников Родины. Историки, ветераны войны, где вы были? Почему допустили гнусную фальсификацию ? Орша, Шклов, Могилёв, Рогачёв Жлобин, Лоев !!! Вот где надо было устраивать музей обороны и подвига советских солдат под открытым небом.

Ответить
+9 +
анекдот, 2:05, 6.03

ходит мужик ночью вокруг столба, у него спрашивают
-что делаешь?
-ключ обронил
-точно тут?
-нет в лесу где-то
- а почему тут ищешь??
- тут виднее...
вот и "линию сталина" поблизости сделали.) просто удобнее так

Ответить
0 +
volams, 19:12, 30.04

Вот сгоняй туда, и послушай что экскурсовод говорит. Это просто САМЫЙ Сохранившийся участок линии. Благодаря тому то там боев особых не было. Как границу в глубь Поляндии перенесли так и забили на нее. Это там говорят на линии, а не в сюжетах.

Ответить
+98 +
чёрнокопатель, 22:11, 5.03

Лукашисты глумятся над историей не по детски. Этому может быть только одно объяснение- лукашенко болен,и его бредовые фантазии выливаются в вот такие ,,линии сталина,,.

Ответить
-17 +
Dunadan, 22:11, 5.03

Тоже думаю что памятник сталину перебор. Пусть где нить в музее ВоВ стоит, хоть тематике соответствует. А что-то типо музея должно быть, ибо на линии "новой границы" такой возможности нет как не крути, часть дотов за КСП, часть и вовсе на территории Польши. А увидеть как оно было внутри сооружения ой как хочется, особенно тем кто интересуется историей ВмВ и ВоВ.

Ответить
+56 +
77, 22:13, 5.03

Уже давно всем понятно, что Линия Сталина это просто коммерческий проект.

Ответить
+75 +
ЯДвига, 22:17, 5.03

Грамотный и политически подкованный к нас народ, - приятный контраст с россиянами разных возрастов из вчерашней программы "Сталин с нами" (НТВ), которые пели Сталину дифирамбы, страдали по "твердой руке", как у него, и жаждали расстрелов без следствия и суда!

Ответить
+7 +
буХалкин-катомкин, 11:42, 6.03

Петь Сталину дифирамбы может только полный Де-Билл. Если бы не его варварские методы борьбы с собственным народом ,то возможно и Второй Мировой (в том ужасном масштабе) не было бы и вовсе."Взял с сохой и говядиной ,а оставил с Бонбой и голодными" -примерно так.

Ответить
+90 +
мастер, 22:20, 5.03

Жуть....
Бутафорские несуществовашие никогда танки, белые маскхалаты (впервые использованы РКК под Москвой) одеты через одного, погоны у советских солдат (возвращены в армию только во время Битвы под Сталинградом), MG-42 на "немецком" танке (модель 1942 года), советская СУ-152 (1943 года).... И это только в этом видеоролике.... Если не дай Бог оказаться там, можно вообще свихнуться от этой чертовщины.....

Ответить
+35 +
butcher, 22:34, 5.03

бьюсь об заклад, что через некоторое время в эти дырки пацаны набьют взрывчаткой. У египтян сфинкс без носа, а у нас без глаз будет.

Ответить
+82 +
Литвин, 22:35, 5.03

Какая Линия Сралина ? Не смешите мои тапки ! Минск был взят на пятый день !

Ответить
+2 +
ИГНАТ, 0:22, 6.03

...Сталин не успел развернть наступательную группировку...его наступление должно было начаться 6 июля...За неделю погранцы ушли с границы, передав охрану армии...Какие линии Сталина? Линия Сталина планировалась от Ламанша до Гибралтара...У нас история-НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ...

Ответить
+12 +
инвалид, 23:00, 5.03

что значит помнить войну, перестаньте комплексовать, пора все забыть и думать о будущем, а помнить ненадо, нужно просто вспомнить сирот дитей войны, погибшие свое отмучались, оставшиеся в живых получили благодарность людей и продолжили строить свою жизнь, а сиротам никто не помог и не вспомнил о том , что это дети погибших товарищей, которые отдали свою жизнь, живые могли устроить жизьнь своих детей, пора вспомнить всем в том числе и ветеранам , стыдно....

Ответить
+50 +
стёпа, 23:02, 5.03

У французов линия Мажино, у финнов линия Маннергейма. Сипатый и решил , а почему бы и нам не придумать нечто похожее? Дураку ведь закон не писан.

Ответить
+5 +
Назойливая муха, 10:09, 6.03

Понимаете, линия Мажино была, линия Маннергейма тоже. И укрепрайон под Минском был, только не линия Сталина. Кстати, линией Сталина тот взорванный по распоряжению того же Сталина кусок уже не нужной в 1939 г. обороны (мы-то обороняться и не собирались, а только на чужой территории и малой кровью) назвал доктор Геббельс. Стало быть, доктор Лукашенко цитирует кого? Своего учителя, доктора Геббельса? И совершенно очевидно, с чьей подачи, т.е. доктора Путина. И за всем за этим стоит главный доктор постсовковой современности - Доктор КГБ! Да здравствует добрый доктор Айболит, и Вы, Владимир Владимирович, проходите, присаживайтесь и полюбуйтесь, как ПРОСТО ВОЗМУЖАЛ Ваш представитель в Беларуси, тоже доктор. Ещё чуть-чуть, и Янукович станет доктором, в братской Украине. И образуется полный пиз..., извините, докторат-конгломерат патриотов Бантустана. Путина, Лукашенко, Януковича. Ура, господа! Доктор Геббельс был прав, повторяя доктора Сталина. И современные докторишки стремятся не отстать, уже ДОКТОРАМИ стали.

Ответить
-32 +
Dunadan, 23:04, 5.03

Интересно, а тут есть люди читающие книги по истории? Исследовательские, а не дешевый популизм публикаций к памятным датам и википедию или "произведения" резуна/суворова, а настоящие труды...
Судя по каментам - единицы.
Один пишет что Минск взяли через 5 дней, другой 7 дней, третий пишет что БССР вообще за пять дней прошли.... Тьфу, аж тошно. Вы в своей ненависти к самизнаетекому ничего другого не видите. История это не игрушка, это не пиар акция. Это серьезно. Не со всем согласен что подразумевает данный сюжет, от некоторых комментариев просто в шоке, насколько народ глуп и невежественен. Есть правда и проблески, что не может не радовать. Надеюсь что когда нибудь будет написана толковая История Великой Отечественной Войны, без перекосов в сторону коммунистов (Читай современные белгосисторики), или антикомунистов (читай В. Правдюк) - ведь как говориться правда по середине.
И поставят памятк в районе СЕННО, где летом 41-го танки 5-го и 7-го мехкорпуса атаковали 3-ю танковую группу Гота (по 1000 машин с каждой стороны), где наши танкисты горели пытаясь остановить врага. Не будут забыты настоящие подвиги, и не будут придуманы не существующие (как пример 28 панфиловцев).
А такой музей как "Линия Сталина" нужен однозначно, просто выдумывать про бои которых не было не нужно..........

Ответить
+5 +
Ка, 0:51, 6.03

Только круглые идиоты пережив такие грабежи и репресии от комисаров могли воевать с немцими.ну что герои защитили родину?

Ответить
+4 +
Литвин, 1:21, 6.03

Товарищ , а через сколько дней после начала войны был взят Минск ? От чего вам тошно , от правды ? Может назовете дату , которую никто не знает ?

Ответить
+10 +
Simon, 5:27, 6.03

Напишу здесь и единственный раз.
Мне - 58.
Моему отцу - 88. Слава Богу ещё жив.Ветеран войны.
Если Вы позовёте его вспмонить о войне на пионерские слёты - это будут воспоминани о фронах ...
Откуда младший сержант может знать о фронтах (?)...
Если Вы нальете ему чарку - вы услышите другое.
Он всегда уважал Быкова - это близко к правде.
Война - это грязь. Вы думаете сейчас повсплывала куча дерьма ?
О, нет - дерьмо было всегда !.
А когда дали в руки автоамат или винтовуку всем ...
Грабёж, изнасилование, беспредел...
Ну и война между дел...
Не читайте "книги по истории" - истроию пишут политики в угоду кому-то.
Лучше послушайте, что говорят люди.
Хотя тоже со временем они говрят то, что от них ожидют ...
А в основном надо включать голову ...

Ответить
+2 +
Iri, 8:10, 6.03

Дастаткова аднаго мужчыны з відэа, каб даведацца, што на апасля нападу Германіі на СССР ніякай "лініі" не было.
Тут ідзе поўная гістарычная фальсіфікацыя.

Уявіце сабе карціну: немцы аднаўляюць Берлінскую сцяну і ладзяць там нейкія "гістарычныя рэканструкцыі". Ці то Паўночная і Паўднёвая Карэі пасля аб'яднання ладзяць умацаваную мяжу і ездзяць уздоўж яе на танках.

Так і укрэпраён (УР) пад Менскам. Гэта ёсць УР на былой мяжы, што разарвала Беларусь на Заходнюю і Савецкую. Агульны комплекс такіх "ліній", у тым ліку і Менскі УР, Саветы пачалі ўзводзіць у 1928 годзе, і нават яшчэ ў 1938 дабудоўвалі іншыя. А ў 1939 годзе надышло "свята 17 Верасня".

Самы смех нападае, што і сёння ёсць такія вуліцы, плошчы, калгасы (?). Народ наіўна думае, што гэта дата аб'яднання Заходняй і Савецкай Беларусі. На самой справе гэта час, калі Саветы сталі хаўруснікамі (саюзнікамі) Германіі. Пра сумесны парад 22.09.1939 у Бярэсці я наогул маўчу.

Я не ведаю, якую ідэялагічную "нагрузку" нясе тая лінія сёння. Там усё складана, як цяжкі медыцынскі дыягназ. Але практычны бок яе даволі празрысты. Хто быў у Менску раней, памятаюць, што за Музеем ВАВ (с) раней стаяла экспазіцыя ваеннай тэхнікі. Потым зямлю параздавалі, а тэхніку цалкам ці не перавезлі на тую "лінію". Зараз чарга самога музея. Новы Музей, чамусьці падобны да рэйхстага, ужо пабудаваны на праспекце Пераможцаў.

Ответить
0 +
Дзед , 9:10, 6.03

"Дуня-сан", прежде чем давить клаву поинтересуйтесь, откуда взялся термин "Линия Сталина", которого НИКОГДА не существовало в СССР !

Ответить
+1 +
Назойливая муха, 9:41, 6.03

Вы уж определитесь насчёт музея, которого не было. А то музей того, чего не было, нужен, но вот того, чего не было, придумывать не надо... Это я Вас цитирую, уважаемый. Видите, и 28-ми панфиловцев не было, а на них вскормили целое поколение, например моё. Что я теперь вспомню в старости и внукам передам? Панфиловцев? Нет, обман! Линию Сталина? Нет, обман! А Вы предлагаете целый музей обмана за мой же счёт. Такой уже есть, в самом центре Минска, возле Дворца Республики, музей ВОВ называется. Такая же брехаловка за мой счёт.

Ответить
+1 +
Фельдкурат Кац, 9:45, 6.03

Dunadan, а сами-то читали хоть одного толкового автора - указжите название книги и автора, а то какой коммунистический словесный понос неграмотного идеолога.

Ответить
+4 +
grob, 9:50, 6.03

в конце 50-х ,я слышал от родственников много такого,от чего-волосы на голове шевелились!это и растреляные забастовки ,взрывы подстроеные НКВД, это и МАССОВЫЕ аресты,после этих взрывов!Мало кто вернулся обратно!А,уж про наглую помпезную ложь овойне......Судя по вашим комментам,вы неисправимый продукт антинародной советской пропаганды!

Ответить
+2 +
ляля, 11:53, 6.03

Какие книжки? Мои родители детьми были при оккупации а партизанских отрядах в обозе. Маме было 12 лет. И регулярные войска прошли через Борисов на 6-е сутки после начала ВОВ.

Ответить
-3 +
Usver, 12:07, 6.03

Полностью согласен. История должна быть историей, нет в ней места политике. И забыть и плюнуть, как тут один советовал, неправильно! ПОМНИТЬ НУЖНО ВСЕГДА!!!! Нет народа без ИСТОРИИ. А по поводу линии, ну не было здесь боев, но хочу выразить РЕСПЕКТ ребятам, которые восстанавливали технику, практически на голом энтузиазме, что бы потомки смогли увидеть на чем их пращуры воевали........ (Жаль что заминусовали - сказано все верно:- История должна быть Историей)

Ответить
+16 +
Артур, 23:12, 5.03

Прачытау спачатку як "крывавая лiнiя сталiна".

Ответить
+29 +
Снечкус, 23:17, 5.03

дзякуй сталіну грузіну што абуў нас у резіну. У сярэдзіне 19 ст. каралева ВЕлькабрытаніі выдала загад пра тое што дзеці з раньняга маленства павінны хадзіць у скураным абутку, што добра будзе для здароўя. Сорам, ганьба, крыўда, смутак па людзям палеглым ад рук гэтага людажэра. Яму трэба не помнікі узнаўляць а праклёны слаць...каб здохла пра яго памятка назаўсёды...

Ответить
+60 +
деревообработчик, 23:29, 5.03

Потише,сограждане.Вы через годик,другой охренеете,узнав чей батя обороной Беларуси командовал.

Ответить
+87 +
Лариса Ник., 23:53, 5.03

РЕКОНСТРУКТОР 21,30
Правильно, войну помнить надо. Только, какая " линия сталина" в Беларуси?!
Беларусь с Украиной первыми приняли удар фашистских дивизий, первыми подверглись немецким бомбардировкам. И никакая т.н.линия им не помогла сдержать натиск фашистских войск. Минск фашисты заняли через неделю после начала войны .
Нужно быть полными идиотами, чтобы гордиться этой линией, не сыгравшей в той войне хотя бы мало-мальской роли.
Всегда проезжала мимо с чувством глубокого отвращения, как ко всему, противоречащему здравому смыслу и оскорбляющему историческую память беларусского народа.
Именно сталин подставил Беларусь под удар и на целых 3 года бросил оккупантам на растерзание.
Я бы ещё поняла создание там просто музея советского вооружения времён ВОВ, но только не мифической линии кровавого сталина.
У нас вся земля щедро полита кровью советских солдат и мирных граждан. Это и есть главная "заслуга" сталина.

Ответить
+1 +
Назойливая муха, 11:51, 6.03

Вы знаете, фашизм или нацизм, как и коммунизм, это идеология. А Вермахт был просто армией, его военачальники в своём подавляющем большинстве не состояли в НСДАП, т.е. не были нацистами. Им это приписала коммунистическая пропаганда по аналогии с собой. Более того, Гитлер конфликтовал с армейской элитой, не доверял ей, а она ему.

Ответить
+33 +
lih, 23:57, 5.03

* * *
Мне здаецца, што нешта праспалі мы,
Калі ў будучынь ладзілі гаць:
Нашы ўлады на Лініі Сталіна
Сталі й будуць да смерці стаяць!

Ответить
-6 +
111111, 0:05, 6.03

Что за дебил этот "полицай" в черном ?!
Ужоснах. Образование церковно-приходской школы ? :(

Ответить
+1 +
22222, 10:54, 7.03

Не дебил не "полицай",а тот кто вырос на энергетиках в ДЕБИЛ-КЛУБАХ и не знает что такое "Беларуская Краевая Абарона"!

Ответить
+1 +
Лекс, 0:10, 6.03

Судя по мнению многих постсоветских совремнников-обывытелей можно сделать однозначный вывод,-единственное чему учит история это ничему не учит. настоящая причина почему сталин не попал под нюрнберг то,что он оказался в числе так называемых "победителей".

Ответить
-1 +
Михаил Соболь, 0:33, 6.03

Надо читать "лінія з Таліна" или "линия с Таллина". И воображать при этом, что показана война между двумя половинками нашего знаменитого "двуязычия". Факторы ассимиляции и диссимиляции непрестанно воюют внутри каждого из нас, центровых европейцев разного происхождения и уровня ...

Этой линией, как тросом буксирным, Таллин - официальный кибер-авангард НАТО, вытянет нас из болота между двумя империями на сухое место.

Слабину этой кривой «линии» выберем, и пойдут подвижки.

В противном случае, мы у них кусок заднего моста вырвем, если ещё глубже сядем, а они порезче рванут.

* * *

Право, господа, нельзя же любую вывеску так буквально читать, когда такие деньги вложены в подтексты?!

Ответить
+2 +
vic, 0:37, 6.03

Какая линия Сталина? 22 июня немцы перешли границу, а 28 июня были уже в Минске.

Ответить
-4 +
Schiklgruber, 0:45, 6.03

Побольше бы таких линий

Ответить
+1 +
grob, 0:13, 7.03

"ПОБОЛЬШЕ?бы таких линий.За ваш счет?ЛЖИ и так хватает!А ,РЕКОНСТРУКЦИИ можно создавать и в других местах!

Ответить
0 +
ветеран, 8:03, 6.03

Линия Сталина — в 1930-х годах система узловых оборонительных сооружений на «старой» (то есть до 1939 года) границе СССР, состоявшая из укрепрайонов от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря. Вначале было 13, а затем ещё 8 укреплённых районов вдоль западных рубежей Советского Союза. Их нумерация начиналась с цифры 1. Но укреплёнными районами были усилены не только западные, но и восточные рубежи страны. От Благовещенска до Владивостока пролегала полоса из 13 УР. Их нумерация начиналась с цифры 101. Все укреплённые районы возводились по единым типовым проектам, их организационная структура определялась в соответствии с едиными требованиями по единой методике.В Советском Союзе эти укрепрайоны официально никогда не называли «Линией Сталина». Так их именовала только немецкая пропаганда и западная пресса. Это название впервые возникло в декабре 1936 года, в статье русскоязычной газеты «Сегодня», издававшейся в Латвии. Затем эта статья была перепечатана в британской газете «Дейли Экспресс», и термин «линия Сталина» получил распространение.Строительство первых тринадцати укрепрайонов (УР) началось в 1928 году: Карельский, Кингисеппский, Псковский, Полоцкий, Минский, Мозырский, Коростенский, Киевский, Новоград-Волынский, Летичевский, Могилёв-Подольский, Рыбницкий, Тираспольский укрепрайоны.
Вы прежде чем писать поройтесь в первоисточниках, а то складывается не очень хорошее мнение о вас и людях комментирующие события войны. Двух слов вправе связать не можете стыдно. А по поводу была она или не была да поймите наконец ведь это символ такойже символ как и МОГИЛА НЕИЗВЕСТНОГО СОЛДАТА - это память. Эх Вы.

Ответить
+2 +
Страж памяти, 8:05, 6.03

Сталин, Гитлер... Может, хватит пинать трупья? Живите настоящим. Боритесь с тем Злом, которое безнаказанно гуляет по нашей земле прямо сейчас. Что, слабо? Вопрос, разумеется, риторический.
Линия Сталина, разумеется, фикция. Но "Минский котел" 1941-го никто не отменял, равно как и иные эпизоды пограничного сражения первых недель войны. Почему бы не относится к этой самой "линии" проще? Это, в первую очередь, шоу. А у шоу - свои законы. Между прочим, это практически единственный способ пробудить интерес к истории у современных школьников/молодежи ( исключая различные компьютерные игры). Сегодня съездил на "линию Сталина"? Завтра почитает того же Резуна, а потом, глядишь, пару-тройку более умных книжек. А еще через какое-то время школьник расставит для себя все точки над i, сформировав свой собственный взгляд на проблему.
Повторюсь: хватит пинать труп диктатора. Ему от этого не лучше и не хуже, черти в Аду свое дело знают и без нас. Но помнить о той войне и о том, что было - нужно обязательно. Во избежании повторения. Хотя... в нашем случае все уже повторилось. Пока - в виде трагикомического фарса....

Ответить
+1 +
Simon, 6:07, 7.03

Вы поймите, что здесь ключевое сово - "Сталин". И эта власть, так же как и в России, пытаются это слово реонимировать. Вы задайте себе вопрос - почему не "Линия оборы ВОВ"- и всё никаких вопросов ни с какой стороны !!! Нет - именно "Сталина". Зачем нас опять разединять. Мы и так разобщены - и здесь опять Сталин. Может хватить !

Ответить
-6 +
Николай, 8:58, 6.03

Да мы еще спасибо должны сказать организаторам этого культурно-исторического места!
Спасибо за то, что наши дети могут посмотреть на оружие, технику и укрепрайоны тех лет.

Ответить
+5 +
ol, 9:08, 6.03

Романтизируя прошедшую войну, приближаем войну будующую.

Ответить
+7 +
фунтик, 9:22, 6.03

Меня старики порадовали. Дай Бог им здоровья!

Ответить
+6 +
бухгалтер, 9:39, 6.03

эта придуманная "линия /////" чисто комерческий проект за счет Министерства обороны и доверчевых и малограммотных граждан

Ответить
+3 +
Шура Першы i апошнi, 9:50, 6.03

Для меня символ 2-ой мировой войны - Брестская крепость. Та, которая была до "реконструкции". Ладно, появление церкви еще можно увязать с памятью. Но остальное - это кощунство.
СССР готовился к наступательной войне. Мой дед, бывший в Бресте перед самым началом войны, так же как и Суворов писал, говорил, что завезли огромную кучу сапог, для того чтобы солдаты РККА не позорились в Европе. Стояли танки, приспособленные под движение по узкоколейным железным дорогам. Про аэродромы в прифронтовой зоне он тоже говорил. Жил он под Дрогичиным. Он рассказывал, что в восскресение в деревне слышались раскаты, которые жители приняли за грозу, а на следующий день через деревню шли уже колонны немецких войск.

Ответить
+3 +
Кока, 10:10, 6.03

Есть две Истории. Первая в секретных материалах, хранящихся за семью печатями глубоко в архивах, куда доступ для простых смертных всегда будет закрыт. И вторая, написаная придворными летописцами, утвержденная вождями. Для населения, типа в целях патриотического воспитания. Поэтому мы так знаем свою историю. Только сейчас кое-что начинаем узнавать по крупицам.

Ответить
-1 +
alex, 10:22, 6.03

Да ребята, с историей у большинства БОЛЬШИЕ трудности.

Данная линия обороны строилась для защиты рубежей СССР в то время, когда до границы было местами максимум километров 30. В 39 году, когда границы были отодвинуты до современной Польши, а то и дальше, необходимость в содержании таких укреп-районов отпала. Была оставлена только охрана данных объектов. Боеприпасы были перевезены на военные склады. Для развертывания линия обороны по нормам отводилось от 10 до 14 дней!!! Не было раньше дорог хороших и быстрых машин, чтобы развезти оружие и боеприпасы по всем укреп-районам за 2-3 дня.

25 июня(!!!) немцы были уже около Минска. Не успели развернуть оборону!!! Хотя Полоцкий укреп-район держался 20 дней и для немцев был шок, что они так долго не могут взломать ее. Кто написал про Гомлю - там фрицы очень сильно обоср.лись!

Так что читайте историю, а не книжки-малышки и разукрашки.

Ответить
-8 +
Matros TOF, 10:39, 6.03

Трепачи... Вы хоть раз на этом комплексе были? С экскурсоводами разговаривали? При чём здесь Сталин? Только при том, что он был в это время? Сухопутную линию обороны-так назывался проект, строили Советские люди, под руководством Советских специалистов. А кто командовал БВО тогда? А? Товарищ Жуков. Мот на него спишем? Да Вы погулили Б прежде чем слюни пускать! Линия Мажино. Линия Манергейма. Линия Зигфрида. Восточный вал. Все эти укрепления проектировались и строились практически в одно и тоже время... В 1,5 км от комплекса у д. Мацки в полукапонире- 4 дня!!!!! Сражались наши солдаты. Они подбили 4 немецких танка. У них закончились патроны и они ночью ушли! При восстановлении ротного укрепрайона нашли останки солдат, наших и немцев, которые перзахоронили в братскую могилу... Злые Вы. Комплекс это ещё место, где любой служивший а Армии или Флоте мог своим внукам показать с чем от имерл дело!!! Эх. Вы. Теперь я понимаю, почему Вас, гаспада, называют ОПЫ! Заслуженно! Бог Вам судья!

Ответить
+1 +
Simon, 7:27, 7.03

Matros TOF, 10:39, 6.03
Если бы товарищь Жуков начал бы строить "Сухопутную линию обороны" - он бы был расстрелян раньше товарища Тухочевского.
Это сколько бы советских людей начали бы не верить в то, что мы будем воевать на территория врага !!!
Деморрализаия советсого народа !
Оборонительной линии не могло быть в СССР по определению !

Ответить
-4 +
Lokis, 10:48, 6.03

Полностью солидарен с высказываением Dunadan. Стоит помнить что именно под Сенно состоялось величаешеев мировой истории танковое сражение. Да, гибельное для нас, но оно было! А все УРы бездарно сдали. Если кому-то особенно интересно, почитайте боевые сводки и доклады июня 1941года. Тав действительно ПРАВДА!

Ответить
+4 +
Стилгар, 11:03, 6.03

Сдается мне вся эта шумиха вокруг "линии Сталина" только с одно целью - успешно забыть про Хатынь, Брестскую Крепость, Курган Славы и т.д. А заодно и про того, при ком они были созданы.

П.М. Машеров

не чета нынешнему многоликому, историю не выдумывал - он ее сам создавал.

Ответить
+2 +
litvin, 11:16, 6.03

я сам из Заславля и ходил в кружок военной славы так вот вокруг Заславля перед войной с них сняли все вооружение остались одни лафеты которые и сейчас там были военные склады и перед отступлением их взорвали .а вбоях использаволся только два дота рдин трехэтажный в деревне кирши и еще один возле города а так город держал аборону 3 дня вот так а линия сталина это лишь реконструкция оборонительных сооружений неболея сам из Заславля и ходил в кружок военной славы так вот вокруг Заславля перед войной с них сняли все вооружение остались одни лафеты которые и сейчас там были военные склады и перед отступлением их взорвали .а вбоях использаволся только два дота рдин трехэтажный в деревне кирши и еще один возле города а так город держал аборону 3 дня вот так а линия сталина это лишь реконструкция оборонительных сооружений неболее

Ответить
+1 +
Гандурас, 11:52, 6.03

Кокарда у полицая фантазийная. В 40-е годы использовалась Погоня с другим крестом, как на сегоднешнем гербе Летувы.

Ответить
+5 +
Димаs, 12:09, 6.03

Да какой там коммерческий проект! Вложенные и еждневно вкладываемые туда бабки окупятся только при условии продажи всех "убитых" и плененных немцев на органы!
Кроме техники, топлива, амуниции, инфраструктуры еще и зарплаты сотням "артистов" проплатить нужно! Там посещаемость как в Мекку должна быть для коммерческого проекта, а так это просто патешное войско саши-мазаичного и коли-болезного.

Ответить
+1 +
РЕКОНСТРУКТОР, 11:02, 7.03

Слышь Ты -"мечта трансплантолога" не пори горячку ! "Артисам "ничего не платят и это притом что комплект формы приобретаемый за свой счет за границей или через нет стоит пару "косарей зелени".А все для того чтоб "спецы" вроде тебя могли посмотреть пощупать и пообсуждать....

Ответить
+4 +
istor, 12:52, 6.03

Dunadan,
назовите авторов "настоящих трудов".

Ответить
+7 +
чёрнокопатель, 13:12, 6.03

Для Dunadan, 23:04, 5.03------ Первые немцы появились в городе утром 28.6.41. вошли со сторон Немиги. На счёт невежества, люди не виноваты,что большевики десятилетиями скрывали ( скрывают и теперь ) правду о ВОВ. К примеру о Катыни. Я когда узнал о Катыни от поляка, (это было в 80-егг), мне комсомольцы чуть в лицо не плевали тогда, сегодня лукашисты хотят историю исковеркать. Так что народ обвинить в незнании правды,Вы погорячились.

Ответить
+1 +
Крокус, 15:14, 6.03

Праўда пра гэтую "сталію" недзе пасярэдзіне. Мне вядома,што частку бункяроў і дзотаў прывезена з розных рэгіёнаў РБ. Адзін дзот з кар,ера Чыжы, другія з кар'еру Льнозавода і в. Задвор'е каля Баранавіч. Як вядома уздоўж ракі Шчары стаіць тры рады дзотаў,дотаў іх агульная колькасьць больш за 700 адзінак. З гэтага вынікае, што насамрэч будзе хутка "сталія2" 3,4, і т. д.

Ответить
+7 +
Надзея, 15:21, 6.03

За фільм вялікі дзякуй. Крывая лінія сталіна ў ілжывай краіне гістарычных фальсіфікатараў. Грошы, выкінутыя на вецер. Лепш бы інвалідам дапамаглі.

Ответить
0 +
я, 19:03, 6.03

в том, что в в начале 41-м произошла катастрофа Западного фронта и при этом линия Сталина не сыграла в защите своих рубежей никакой роли, нет никаких оснований в этом сомневаться. Нынче это пустая бутафория... Но в целом позволю себе усомниться в том, что все происходило абсолютно хаотично, видно, что основная часть разбитых частей стремилась отойти в направлении Могилева, а другая более "северная" (в т.ч. 100-я дивизия) отходила в направлении Борисов-Смоленск. Очевидно, это было частью некоторолго заранее подготовленного плана... Минск в то время не предстовлял собой никакого, кроме политического, значения. И немцы в том числе его обходили стороной (в частности южнее, где нынче идет трасса Брест-Москва).

Ответить
+1 +
Илья, 9:04, 7.03

Зимой 1940 года группа советских высших генералов находилась в Германии где им показывали всю военную технику рейха и тогда новые танки Т-1V также советы закупили образцы техники для ознакомления !
С учётом финской войны в рядах РККА находилось 22600 единиц бронетехники в том числе 1430 танков КВ и Т-34 против 4000 единиц всего вермахта !
Подготовка танкового экипажа вермахта -2 года
подготовка танкового экипажа ркка -6 месяцев
Танковое сражение на Украине -более 4000 танков с обеих сторон при этом наши танкисты шли в бой на Т-35 и т-Т-60 в основном -они были смертники-вечная им память !

Ответить
+1 +
Илья, 12:11, 7.03

Извините -писал по памяти , сражение было под Бродами и принимало участие с обеих сторон чуть более 2500 танков !
Насчет экскурсоводов -никто из них не был на войне они рассказывают приукрашенную и выгодную " правду " о войне, остались только дети учасников войны а настоящие бойцы давно в лучшем мире!
Как рассказывал мой отец , земля ему пухом , 1908 года рождения , он повоевал только 2 года и 3 месяца в пехоте, политруки перед боем рассказывали что колхозов не будет , будет всем наделы земли , и правда в германии их батальон накрыли по ошибке катюши -осталось только три десятка живых а у папы оторвало осколком каблук сапога и шею вскользь оцарапало и уцелели за счет того что первыми шли и попали в лес!
Плакал батя когда говорил о войне!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован