25 апреля 2024, четверг, 17:25
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 34
-140 +
Просто я, 8:11, 1.08

вроде бы и сеял...разумное...доброе...а почему оно оказалось не вечное? Сеял не так? Всходы не выжили? Кстати, смысла в регулярном европеизированном парке я не вижу, особенно в глубинке. За ним ухаживать надо постоянно, а если некому?

Ответить
+74 +
Suigintou, 8:42, 1.08

пользуясь вашей логикой, смысла в жизни я вообще не вижу: все равно надо напрягаться что-то делать, а не всегда получается. и вообще итог всегда один - смерть

Ответить
-53 +
Просто я, 10:04, 1.08

Уважаемый-не прочту имя - вы в Глубокском районе были только на экскурсии, видать? И в белорусских деревнях - только по телевизору? За сельской работой - когда еще за парками ухаживать? Не скажу, что вообще порядок не надо наводить, но - умеренно, а в Версалях Глубокских смысла не вижу. И сами тоже видите - ну не прижилось...

Ответить
+5 +
servus_dei, 16:53, 1.08

=За сельской работой - когда еще за парками ухаживать?=

бухать время находится, а ухаживать за парком времени нет?? почему же при Бульке время находилось?? или вы думаете, он все в одиночку делал?

Ответить
+37 +
Тоник, 9:42, 1.08

Было там, кому ухаживать... Абсолютно согласен с автором статьи о выводе "Роль личности в истории". Вся эта красота держалась на плечах одного человека, на его попытке объяснить людям, как надо жить в гармонии с Богом и самим собой.
И люди шли за ним. Бесплатно работали, наводили порядок. Сам лично видел, как местные там розарий пропалывали...
Жаль... очень жаль, что все так закончилось. И еще... Я думаю не надо винить местный отдел культуры. Дело тут не в нем, а в самих людях, которые отвернулись от своего пастыря. Это- обиднее всего.

Ответить
+18 +
дачка партызана, 10:04, 1.08

Так у нас ужо амаль 20 год адзін сее добрае і светлае)))...дённа і ночнf, бла-бла...і аўталалаўках у нас чарніла продаюць с зімы, а аказваецца, толькі зараз дазволілі...артысты. Пры гэтым сейбіце - Луке, скасавалі ў школах прадметы выяўленчага мастацтва і сусветнай мастацкай культуры(МХК - па расейскі)...культура не патрэбна нашым деткам, трэба стада безмоўнае... Усе робіцца, каб з беларуса зрабіць дурня...які будзе абслугоўваць расейцаў, да шэйхаў з эміратаў. Ганьба такой уладзе, ...такое месца не змаглі дагледзіць, а колькі гаворкі пра развіццё турызму...

Ответить
+52 +
Атеист, 10:18, 1.08

А вот я согласен!
Бытие определяет сознание. Если аборигенам важнее пары алкоголя и возможность продать на металлолом ограду, то высшие духовные ценности для них пустой звук. Пусть хоть как будет красиво вокруг, если не будет стоять надсмотрщик, сломают и сп**дят. Им сознание меняли десятки лет при советской власти и уже 20 лет при усатом хаме.
Если глава государства живёт в блуде, не стыдится открыто демонстрировать неуважение к институту семьи, обращается с людьми как со стадом, к подчинённым и людям старшего возраста обращается на "ты", то как будут вести себя простые граждане?
Если у школьных учителей не осталось чувства собственного достоинства, а единственным шансом для молодого человека решить проблему с жильём является работа в милиции, если начальство строит дворцы, а подчинённых сажают за мешок комбикорма, если председатель покупает за бюджетные деньги новый джип, а трактора стоят без запчастей, то о каком социальном договоре может идти речь? Народ падает в бездну бездуховности и бескультурья.
В какой ещё стране регулярно грабят церкви и разрушают могильные надгробья?

Ответить
+14 +
минус, 10:22, 1.08

Зато есть кассир.

Ответить
+20 +
Белая Горячка. С таким подходом посеешь тут..., 10:58, 1.08

Ну да , надо ходить в деревянный домик с дыркой в полу, и горбатится за пять копеек и грамоту не Дожимках в колхозе. Так и помереть неЕвропеезированному в нерегулярном парке с запахом перегара ( то же неЕвропеезированного).
А Невечное (пока) оказалось ,потому что флаг красно-зялены много лет и палочки -трудодни за тяжелую работу сделали свое черное дело , даже в Западной Беларуси.
А ксендзу Бульке -Светлая память и Вечный покой. Был там не раз и был просто поражен ,что эта (действительно Красота) сделана у нас и нашими же людьми.

Ответить
-21 +
Made in ZHODZINA, 8:33, 1.08

Не так даўно ездзіў на экскурсію па касцёлам заходняй Беларусі. Аб Мосары мне распавядаў кіроўца аўтобуса, які ўжо з яго слоў 12 гадоў возіць экскурсіі. Так ён казаў, што пакуль айтец Юзэф, паляк па нацыянальнасці, быў жывы, то Ватыкан вылучаў прыстойныя датацыі на касцёл. Але пасля яго смерці, паставілі бацькам беларуса і датацыі Ватыкана канкрэтна скараціліся. Магчыма таму, калі гэта праўда, і прыйшлося перадаць частку зямель уладам. Ну а ва ўлады як звычайна грошай няма. Сумна ўсё гэта: (

Ответить
+40 +
sunaka, 9:05, 1.08

Не знаю, о каких дотациях речь, но всё написанное в статье - не преувеличение. Реально был порядок, и было очень красиво... Ну и сам Юзеф был приветлив ко всем и прост. К таким люди тянутся.
Хотя подозреваю, что местная алкашня со стажем его очень не любила.

Ответить
+5 +
Vic, 13:57, 1.08

sunaka, 9:05, 1.08 /Хотя подозреваю, что местная алкашня со стажем его очень не любила./
Будете смеяться, при нем пить стеснялись. Золотой души был человек и труженик. И не как идеолухи, от души робил. При нем люди имели смысл жизни и будущее. Земля ему пухом.

Ответить
+16 +
mosar, 9:50, 1.08

Юозас Булька был литовец, съездите в Мосар - вам там все про это скажут. Я там был год назад - действительно хорошее место, жалко, если там сейчас все так, как описано в статье

Ответить
+17 +
bobo, 9:54, 1.08

Ён не паляк, а з Лiтвы, i хопiць верыць дурным плёткам)

Ответить
+11 +
вожык, 10:03, 1.08

если не в теме то не повторяйте глупостей других. Никаких дотаций Ватикан выделять не мог. Деньги на поддержку мог давать "Каритас" или "kirche in nod" но первые дают на благотворительность, а вторые на восстановление зданий и соц проекты. И скорей всего при Бульке (всетаки долго служил и имел знакомства) было больше просьб служить мессы из-за рубежа с соответствующими пожертвованиями. А теперь как поставили молодого так и порядка нет

Ответить
-12 +
Просто я, 10:13, 1.08

Не в национальности и личности святого отца, получается , дело, а в направлении денежного потока из центра католицизма. А он изменился после смерти позапрошлого папы и выборов следующего, в сторону Польши больше не лился, и брызги до Беларуси уже не долетали. А у меня знакомые сразу после выборов папы-немца это заметили - говорят, пан ксендз стал уже не раздавать деньги, а просить у прихожан.

Ответить
+8 +
Бг., 10:59, 1.08

Из разряда "Одна Баба казала..."

Ответить
0 +
servusDei, 16:57, 1.08

кто только умудряется такой бред сочинять?? Булька - не поляк, а литовец!!!

Ответить
+66 +
Сегей , 8:34, 1.08

ЛЮДИ ! Это ещё не ужас!Ужас это когда с подачи косинца в Полоцке разворовывают центр города ,вырубают парк. А застраивать исторический центр будут торговым центром и парковкой,прямо перед жд вокзалом,где и так постоянное пешеходное движение.Полочане все против ,а их как будто не существует ,тихим нахрапом делят землю принадлежащую горожанам ,а не горстке проходимцев!
СПАСИТЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ !!!!!!!
Хартия помоги,дай ход освещению махинаций косинца и К

Ответить
+30 +
василь, 8:49, 1.08

Мне тоже очень не нравится что строют торговый центр в Полоцке,их там и так как грибов после дождя.Город превращают в огромную ярмарку.

Ответить
+16 +
457, 9:29, 1.08

В витебске уже расправились с пл.победы.

Ответить
-8 +
краха, 10:26, 1.08

Да перестаньте, на голосовании проголосовали "ЗА", а если эта площадка достанется Захару, то там тоже будет торговый центр, вся эта буча с его подачи. А срань возле вокзала и булдыжника-"Бульбяной" вам нравится?

Ответить
-1 +
Арман, 14:04, 1.08

Вы сперва у людей бы поспрашивали, как на самом деле проголосовали "за", а потом бы уже раскрывали свой рот. Захаров хотя бы что-то толковое бы сделал, как он уже не раз делал для Полоцка. Вы сперва вспомните, что было в городе до того, как Захаров начал открывать Стрельцы. Да, пусть будет торговый центр от Захарова, но хотя бы он будет приносить пользу именно Полоцку, приносить доход в бюджет. Если мозгов нет, так не надо пытаться казаться умным.

Ответить
0 +
краха, 16:27, 1.08

Арман, ну во первых я вас не оскорбляла-это не приятно,
во вторых - каждый мог придти в исполком на собрание и проголосовать как ему хочется, кто пришел тот проголосовал, а большинство было "за".
И еще по вашему получается, что если Захаров будет строить на этом месте торговый центр, то это нормально? Так, а как же борьба за каштаны?

Ответить
0 +
Арман, 22:12, 1.08

Ну да, ну да. Вы, извините, в какой стране живёте? Каждый мог... Да властям срать на ваше мнение, они всё равно сделают так, как им сверху сказано! Вы знаете. кто собирается строиться на этом месте? Евроопт и 5 элемент - минские компании. А местные бизнесмены в пролёте. И интересно, если большинство проголосовало "за", почему я так много порой слышу возмущений по этому поводу? И вы сами были на этом голосовании? У меня знакомые были, и рассказывали, как на самом деле происходило голосование - какие-то хлопцы непойми откуда. даже не полоцкие, активно голосовали "за". Да, это будет нормально, потому что я знаю, что он сделает нормально. И насчёт каштанов он прекрасную идею подал - вместо уничтожения их и постройки уличной парковки сделать подземную, вот только его предложение не услышали.

Ответить
-27 +
Ничего не значит, 9:22, 1.08

Очередной раз видно, что значит роль личности в истории
------------------------------------------------------
Ничего не значит, если личность подлая и никчемная, каким был этот подлый человек.

Ответить
+29 +
он ещё и рыбак... Празидент, самы настаяшчы!, 9:42, 1.08

В КаЛЛхозной лукашенковской БССР'ии заводы и фабрики Лукашенковские "кошельки" не строят и старые не переоснащают. Семья Луки заинтересована в быстрых и относительно лёгких деньгах от налогов с торговли, лотерей, притонов-казино (посмотрите, сколько их в Минске - город превратился в бардель). Поэтому везьде штампуют торговые центры.
Запомните те, кто голосовал за Луку: Лука - не "из народа".Лука -он от лукавага. Ваш выбор, кто голосовал за этого подонка своим колхозным чарко-шкварочным желудком, а не сердцем или мозгами, оказался не верен. Хотели обратно в совок - получите.

Ответить
+20 +
Аліса, 10:35, 1.08

Запомните те, кто голосовал за Луку: Лука - не "из народа".Лука -он от лукавага. Ваш выбор, кто голосовал за этого подонка своим колхозным чарко-шкварочным желудком, а не сердцем или мозгами, оказался не верен. Хотели обратно в совок - получите.
Добрыя словы.Але галасавалі за гэтага вылюдка тыя, хто думаць не ўмее. Не дадзена ім, як кажуць. А праз іх пакутуюць і разумныя грамадзяне.

Ответить
+23 +
новый Минск, 11:26, 1.08

Я был там.Возле костёла часто был местный художник,общительный и интеллигентный.Рисовал местную красоту.На территории был живой источник,живописный ландшафт ,птичьи вольеры..Всё вокруг говорило о том,что находишься в настоящей европейской деревушке.Как в Польше,где по утрам сельских жителей будят не петухи и пьяницы,а звон колоколов церквушки,коих хватает в каждом районе.С утра люди идут на службу,отложив свои дела,а не к магазину за бырлом.И проходят они по красиво выстриженным улочкам с морем цветов,аккуратных кофейн ,булочных и ухоженных террас жителей,старинных сувенирных магазинчиков.Они давно забыли(если знали),что такое перекошенные гнилые заборы,которые красят только с одной стороны перед приездом начальников,неприкрытая нищета,вонь навоза на главной улице,останки гнилых машин в жилых дворах.
В Мосар мы ездили ,когда отдыхали на Браславщине. Это был мощнейший заряд энергии,который не омрачал даже неприспособленный быт местных жителей и общая нищета региона.
Теперь нет и этого местечка.Думаю,всё можно вернуть и даже создать новую красоту,но этому надо учиться не у нас,а в приграничных странах.Там научились любить себя и свои родные места.Отмена виз-это то,за что я выступаю обеими руками.Мозги начнут меняться ,слишком они сейчас промыты.

Ответить
-12 +
Оксана, 11:29, 1.08

Я сама родом из Глубокого. И в Мосыре была не раз - действительно, было приятно туда сьездить - душа радовалась на красоту....
Действительно, руководящий человек многое определяет. Сейчас "начальник" райисполкома - дядька суровый и несколько фанатик своего дела - зато в городе - красота. Пусть ее и наводили на субботниках. Сейчас всем приятно прогулятся по набережной, посидеть на лавочках в центре города или в парке, сводить детей на детскую площадку, где по выходным можно покататься на лошади, посидеть в кафе, а ежедневно - покататься на катамаранах... Да все и не перечислишь...
К сожалению, большинство белорусов - народ очень ленивый и готов жить " как придется"....

Ответить
0 +
Olegh, Jakarta, 14:48, 1.08

2 Оксана, 11:29, 1.08
--------------------
К сожалению, большинство белорусов - народ очень ленивый и готов жить " как придется"....
===============
Как так, Оксана? Вы ничего не перепутали? тут в соседних ветках взахлеб утверждают, что белорусы - самые работящие люди... Со знаком качества... Лучшие работники в Эуропе...

Ответить
+2 +
NVI, 16:30, 1.08

Не пиши ерунду,если б не год письменности в прошлом году, то дорог не было бы в вашем Глубоком про остальное молчу. Всем миром порядок навели, а начальник ваш дачки строил

Ответить
+3 +
Den, 15:02, 1.08

Вспоминается фильм "человек с бульвара капуцинов"!! Вместо мистера Феста- ксендз, вместо Секонда - отдел идеологии! А народ в своей собственной роли...

Ответить
+1 +
ЛВК, 10:05, 3.09

Жаль красивое место Мосар, которое было сделано силой духа одного человека....все-таки нашелся человек и показал, что все можно сделать, если приложить усилия.....
А посмотрите другие деревни, которые находятся в не менее красивых местах....например, Вяча....в радиусе 30-40 км (далеко и ходить не надо)......водоохранная зона.....озера....реки....аисты....а посмотрите, как все уделали жители деревень и так сказать, 'дачники',.....(здесь озеро, лебеди с птенцами, живут....размножаются....а рядом, эти уроды свалку устроили....)...а в самих деревнях??? Куча дворов, где люди всю жизнь живут, засрались по уши, и вокруг все засрали....кучи мусора.....в леса прибрежные противно заезжать....везде свалки мусора....
Ну и где эти экологи???
Каждый деревенский дом в ответе за место, где он находится.....хоть одних местная администрация ( или комитет по экологии ) оштрафовала???
Мы с соседом очистили береговую зону реки Вяча (куда наши участки выходят)....убираем, сжигаем мусор, вырыли два небльших озерца, сделали дорогу к реке, посадили деревья, скашиваем траву.......так местные уроды написали жалобу в комитет по экологии и нам ввалили штраф , за то, что прокопали озеро и пруд без разрешения.....а то что красиво стало.....чисто.....экологам до фонаря....зато стали шляться местные и приезжие презжие .....и как всегда все засерать....
Теперь мы с соседом думаем, как сделать так, чтобы эти уроды перестали к нам ходить?????

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован